Нет разговоров о полной отмене домашнего задания, но школьникам станет немного легче. – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект.
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников
Поэтому педагогу важно грамотно составлять домашние задания, учитывая уровень подготовки детей и их нагрузку. Школьники не успевают гулять и заниматься спортом из-за большого объема домашнего задания, заявила первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова в беседе с НСН. С другой стороны, ручная проверка домашнего задания позволяет лучше следить за успеваемостью, за тем, как ученик прогрессирует или, наоборот, плюс большая вовлеченность учителя в процесс». Отмена домашних заданий наверняка приведёт к ослаблению волевых качеств. Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе.
"Аргументация инфантильная": Онищенко резко высказался об идее отменить в школах домашние задания
Заключение будет выдано после результатов медицинского осмотра. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Похожая ситуация наблюдается во Франции, где домашняя работа в начальных классах отменена, но только на бумаге. К ним относятся вальдорфские школы, школы системы Монтессори и другие. Создатели этих педагогических систем уверены: ребёнок, которому нравится познавать новое, сам будет искать дополнительную информацию по интересующим его предметам. Таким образом, необходимость принудительно нагружать его домашней работой отпадает. Тем более что предметы нравятся детям в разной степени. Если ученик будет избегать нелюбимых предметов — возникнут пробелы в знаниях , которые могут помешать успешно пройти аттестацию.
На семейном обучении родители могут выбирать, какие задания и в каком объёме давать ребёнку для повторения и закрепления изученного. Домашка может быть эффективным дополнением к учёбе, если она адекватна по объёму и сложности, интересная, даёт новые знания и выполняется добровольно. Наша домашка не занимает много времени. Большинство заданий представлены в форме тестов, за которые ребята получают не оценки, а знакомые им по видеоиграм очки опыта XP. Чтобы не тратить время занятий, тестовые задания проверяются автоматически.
Но при этом тот объем домашней работы, который есть, он просто катастрофически огромный. Поэтому полностью я бы отменять не стала, но сделать домашние задания адекватными, сократить объем нужно», - рассказала она. Депутат также заметила, что на «домашку» жалуются не только дети, но и родители, которые из-за сложности заданий вынуждены прибегать к помощи репетиторов. Есть дети-вундеркинды, которым, может, требуется меньше времени на выполнение задания. Зачастую детям приходится заниматься с репетиторами, чтобы понять школьную программу.
Заключение будет выдано после результатов медицинского осмотра. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Домашнее задание для школьников России предложили отменить
А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна.
Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся. Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно. Но моя практика показывает, что периодические возможно, не к каждому уроку домашние задания необходимы для развития навыков самостоятельной работы.
Понятно, что желание отменить самостоятельную работу больше связано со стремлением разгрузить учащихся, но это однозначно скажется на процесс обучения, - отметила Татьяна Михайловна, педагог со стажем. Однако педагог отметила, что иногда все же стоит позволить школьникам расслабиться. Но иногда материал требует дополнительной проработки и без нее просто не обойтись. Тогда я выдаю ровно столько заданий, сколько понадобиться для освоения, - добавила педагог. Стоит отметить, что в некоторых странах домашние задания давно канули в лету. При этом выпускники таких школ прекрасно адаптируются в социуме и становятся востребованными специалистами. Так, несколько лет назад в Италии и Испании отказались от домашнего задания в общеобразовательных школах, но добавили профессиональную подготовку в старших классах.
Юношей и девушек начинают готовить к будущей профессии после 9-го класса.
Автор Иван Петров Опубликовано 09. От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. По его мнению, это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе, пишут «Известия».
Критика предложения депутата Даванкова Представитель пресс-службы департамента образования и науки Москвы заявил, что ведомство не намерено комментировать инициативу депутата Владислава Даванкова относительно отмены домашних заданий. Он пояснил, что такая инициатива не обсуждалась педагогическим сообществом и что принятие подобного решения требует обсуждения с представителями психолого-педагогической службы и экспертами в области образования. Депутаты также высказали свое скептическое отношение к инициативе Владислава Даванкова. Нина Останина, председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Государственной Думы, даже назвала ее пиар-акцией. Она отметила, что не поддерживает эту инициативу.
Она также отметила, что Даванков недавно заявил о своем намерении баллотироваться на пост мэра Москвы, и это, по ее мнению, может быть популистской мерой, направленной на привлечение внимания к его персоне. Она также подчеркнула, что если нет домашних заданий, то дети не смогут освоить весь учебный материал за 5-6 часов в школе. Она также отметила, что не каждый ребенок может усваивать информацию только на слух, и знания нужно закреплять. Она выразила мнение, что детей следует привыкать к труду, и только обучение может этому способствовать.
Школы ищут способ отказаться от традиционной "домашки"
Готовые домашние задания содержат решения всех упражнений из учебников. В России хотят внедрить автоматическую проверку домашних заданий школьников. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на замглавы Минцифры РФ Олега Качанова. Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить в российских школах домашнее задание. – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Смотрите видео онлайн «Отмазки/где ДЗ? почему опять нет домашнего задания?» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 16:27, длительностью 00:06:49, на видеохостинге RUTUBE. Что-то меня эта новость сильно тронула так. В детстве обожал домашние задания — это был отличный повод пару часов пошевелить мозгами. Что-то меня эта новость сильно тронула так. В детстве обожал домашние задания — это был отличный повод пару часов пошевелить мозгами. При этом на выполнение домашних заданий у них уходит до 2 до 7 часов в день. Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. РИА Новости, 1920, 02.06.2023. В дополнение к этому, Даванков считает, что школьникам необходимо обучаться работе с технологиями будущего.
Комментарии
- Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки» | Аргументы и Факты
- Что еще почитать
- Нейросети постепенно перехватывают выполнение домашних заданий / Образование / Независимая газета
- «Идея об отмене домашних заданий в школе слишком красивая, чтобы быть реальной»
- Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки» | Аргументы и Факты
Топ отмазок, почему у тебя не сделано домашнее задание
Отмена домашнего задания для школьников обрадует детей и родителей, но не решит назревшие проблемы в системе школьного образования России, из которых. Отмена домашних заданий наверняка приведёт к ослаблению волевых качеств. «Готовые домашние задания» (или просто ГДЗ) — практически сакральный набор слов для школьников всего постсоветского пространства.
Домашнее задание для школьников России предложили отменить
– Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Школьники не успевают гулять и заниматься спортом из-за большого объема домашнего задания, заявила первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова в беседе с НСН. Как заявила Лантратова, она не поддержала бы идею полностью отменить домашние задания, но считает необходимым сделать их адекватными и сократить объем, РИА «Новости». Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки.
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч. В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса. При определении заданий на следующий день учителем должны учитываться их суммарный объем, трудоемкость и временные затраты на выполнение. На выполнение трудоемких домашних заданий например, сочинение, доклад обучающимся предоставляется не менее 7 семи календарных дней. Когда школьникам не задают на дом?
И еще одна рекомендация: во время болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. О контроле В школе должен быть обеспечен контроль за выполнением обучающимися домашних заданий: за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием, за соблюдением норм СанПиНа 1.
Моя котейка потянула за собой мой рюкзак с домашним заданием и спрятала его в месте, где никто не найдет.
Я был -а занят -а созданием нового языка для общения с домовенком, и забыл -а , что еще существует такая штука, как домашнее задание. Мне казалось, что школьные обязанности мешают моему стремлению к познанию Вселенной, и я решил -а отстраниться от них для этого благородного дела. Я был -а убежден -а , что мои домашние тапочки поглотили мое домашнее задание, и был -а занят -а их поисками по всей квартире.
Нужно дозировано выдавать домашние задания, не перегружать детей, адекватно оценивать возможности каждого ребенка. Я считаю, что домашние задания должно быть индивидуализированными. Есть ребенок, у которого повышенный уровень способности обучаемости и работоспособности, а есть дети с достаточно средним уровнем, соответственно, задания должны быть только дифференцированными». Отмена домашнего задания — неоправданная мера, потому что без закрепления материала обучение невозможно, утверждает депутат Псковского областного Собрания, директор Великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской Татьяна Фомченкова. Однако она добавила, что можно пересмотреть регламент нагрузки на школьников в некоторых случаях. Любой материал, который мы в течение классного урока объясняем, рассказываем, должен быть обязательно закреплен в течение 10-15 минут, в старших классах в течение получаса. Прежде всего, это касается основных предметов: русского языка, математики, иностранного языка. Без закрепления материала обучение невозможно.
Эта система была выработана ни 10 лет назад, ни 20 лет назад, а с тех пор, как существует методика и педагогика. Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий. У нас есть такая норма, плюс мы еще рассчитываем, смотрим, когда дети перегружаются. Бывают такие частные случаи в практике, когда родители говорят о том, что очень большие домашние задания по конкретному предмету. На педагогических советах, совещаниях или в личных беседах с педагогами мы такие вопросы сразу же пытаемся регулировать. Не думаю, что сегодня домашнее задание это идеальная сторона жизни школы. Возможно, стоит об этом говорить и регламентировать почетче, потому что об этом давно не было такого серьезного разговора.
Но отменять, я считаю, нельзя ни в коем случае». По мнению председателя регионального отделения партии «Новые люди», депутата Псковского областного Собрания Андрея Маковского, нужно переходить на такую систему образования, когда учебный процесс происходит только в школе. Он отметил, что при принятии подобной меры нужно будет увеличить зарплату педагогам с учетом повышенной нагрузки. С одной стороны, это может повлиять на качество знаний, с другой - процент выполнения домашних заданий все-таки оставляет желать лучшего. Я поддерживаю своего однопартийца и думаю о том, что нужно переходить именно на ту систему образования, когда непосредственно все делается в школе. Может быть, стоит увеличить время академического часа, может, еще что-то. Образовательный процесс завязать на школе. Что греха таить, многие не выполняют домашнее задание дома.
Нужно увеличивать качество образования, но, конечно, это должно отразиться на зарплате учителей. Это дополнительная нагрузка, и учителя должны получать больше, если такая мера будет введена».
С самого раннего возраста каждый ребенок должен понимать, что он идет в школу для того, чтобы набраться знаний. Нашей стране необходимы грамотные, умные специалисты, тем более среди молодежи. Мы уйдем, кто ж будет экономику поднимать, политику развивать и государство двигать вперед? Дураки, обучающиеся в школе без домашнего задания? Этого ни в коем случае нельзя допустить. Представьте, получил ученик материал по обществознанию, а к следующему уроку без повторения у него все выветрилось. Опять надо начинать с нуля. Но у учащихся масса других предметов, на которых они сосредоточиваются.
Поэтому ни в коем случае нельзя отменять домашнее задание. Другое дело, как подходить к подаче материала на дом. Следует определять объем, содержание, поддерживать и организовывать школьников. Когда не хватает времени Никита Сиразетдинов, руководитель краевого отделения партии «Новые люди»: — Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Реальность такова, что программа в школах усложнилась, к тому же учителям приходится писать большое количество отчетов. И в итоге не отрабатывается программа на уроках, все переносится на родителей.
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Она также отметила, что не каждый ребенок может усваивать информацию только на слух, и знания нужно закреплять. Она выразила мнение, что детей следует привыкать к труду, и только обучение может этому способствовать. Она посоветовала Даванкову не вмешиваться в сферу, в которой он не является специалистом. Стоит отметить, что и в комитете Государственной Думы по образованию и науке высказались против инициативы депутата Даванкова. Олег Смолин, заместитель председателя комитета и академик Российской академии образования, который ранее был учителем, заявил следующее: «Невозможно отменить домашние задания в школе. Вместо этого следует рассмотреть, кто и сколько задает заданий на дом.
Необходимо изменить ситуацию, когда у школьников, при пятидневной учебной неделе, есть по 7 или более уроков, а затем еще 3-4 часа домашней работы. Является неприемлемым. Депутат Даванков ссылается на пожелание своего сына, но не удивлюсь, если в скором времени его сын попросит отменить половину уроков.
Не говоря уже о том, что многие предметы требуют закрепления знаний. Поэтому я думаю, что отменять домашнее задание, мягко говоря, рано. В чём бы я согласился с Вячеславом Даванковым, так это в том, что нужно сокращать нагрузку школьников и, как ни странно, в том числе для повышения качества нашего образования. Я напомню, что в советский период наша страна регулярно входила в тройку наиболее образованных поколений своего времени. При этом у меня в школе никогда не было больше шести уроков. Сейчас семь-восемь уроков — это норма для старших классов. Не могу себе представить, как дети выдерживают такую нагрузку. Моя версия не факт, что единственно возможная — на части уроков они просто перестают работать. При этом, согласно СанПиНам, выполнение домашних заданий должно занимать не более 1,5—3,5 часов, но, если буквально исполнять всё, что детям задают, домашние задания явно будут длиться больше. Парадокс заключается в том, что при этом качество знаний значительно падает. Объём нагрузки — это далеко не единственная, но важная причина падения качества знаний.
В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. Кто хоть немного знаком со спецификой школьного материала, тот понимает, что в школьных знаниях важна системность. То есть если выпал из процесса обучения у школьника какой-то параграф, изучать далее материал ему будет затруднительно. И, возможно, целесообразнее было бы организовать помощь школьнику с освоением пропущенного материала. Кстати, сегодня у школьников появился сильный помощник. И это не учитель, а нейросети, искусственный интеллект. ИИ решает задания по истории на 60 баллов. А по математике результаты даже лучше. И эксперты боятся в связи с этим, что дети по мере развития технологии чат-ботов вообще перестанут учиться. Они считают необходимым убрать из нейросетей ответы на школьные задания по литературе и других школьных предметов, а также ограничить выдачу уникальных пересказов.
В радость, а не в тягость: чем неэффективна отмена домашнего задания в школах
Похожая ситуация наблюдается во Франции, где домашняя работа в начальных классах отменена, но только на бумаге. К ним относятся вальдорфские школы, школы системы Монтессори и другие. Создатели этих педагогических систем уверены: ребёнок, которому нравится познавать новое, сам будет искать дополнительную информацию по интересующим его предметам. Таким образом, необходимость принудительно нагружать его домашней работой отпадает. Тем более что предметы нравятся детям в разной степени. Если ученик будет избегать нелюбимых предметов — возникнут пробелы в знаниях , которые могут помешать успешно пройти аттестацию. На семейном обучении родители могут выбирать, какие задания и в каком объёме давать ребёнку для повторения и закрепления изученного. Домашка может быть эффективным дополнением к учёбе, если она адекватна по объёму и сложности, интересная, даёт новые знания и выполняется добровольно. Наша домашка не занимает много времени.
Большинство заданий представлены в форме тестов, за которые ребята получают не оценки, а знакомые им по видеоиграм очки опыта XP. Чтобы не тратить время занятий, тестовые задания проверяются автоматически.
А после встречи с родителями Москвы вице-спикер понял, что «время пришло». Даванков считает, что отмена домашних заданий будет полезна для детей и учителей, и пообещал обсудить этот вопрос на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Пока никаких юридических предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует. В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственных образовательных учреждениях она является редкостью. При этом некоторые домашние задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям. Те также не всегда имеют время и возможность оказать помощь, что усугубляет ситуацию. Современные школьники нередко перегружены домашними заданиями.
Кроме того, нагрузка на учеников в последние десятилетия выросла кратно, поэтому в СМИ постоянно появляются новости об отмене домашних заданий.
Такие планы вынашивают министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Минцифры и минобразования. Доктрину цифровой образовательной среды изучили журналисты портала «Саратов 24«. В стратегии предполагают до 2024 года полностью перевести отчетность учителей в онлайн пространство.
С учетом цифровых технологии можно вполне себе составить щадящий план.
Я работаю с одной частной школой — у них бывают задачи по программированию сайта для меня. В прошлом году писал для них систему решения олимпиад. Я посмотрел вопросы для 1-3 класса, честно — на решение каждой задачи у меня по 10 минут уходило. А за 4-ый класс я уже ничего не решил. Настолько вычурные задачи на логику с учетом детской психологии, что взрослый человек может и не решить.
Именно к такой модели нужно стремиться. Важно, чтобы ребенок не зубрил материал, а научился мыслить и думать. Интересует мнение читателей.