Новости достоевский произведения лучшие

Через свои произведения Достоевский помогает нам лучше понять себя и других людей.

Топ-5 произведений Ф.М. Достоевского

Лучшие произведения Достоевского объединяют основные темы – единение с Богом, психология человека, социально-идеологические конфликты. Чтобы обсудить бессмертное произведение и окунуться в загадочный мир Достоевского, Аглая Набатникова пригласила творцов, много работавших с материалом Достоевского: режиссера Владимира Хотиненко и актрису Екатерину Гусеву. Федор Достоевский: Произведения: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных.

Федор Михайлович Достоевский — самый популярный классик

Филологический журнал» Николай Подосокорский Великий Новгород ; кандидат филологических наук, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра «Ф. Филологический журнал» Татьяна Магарил-Ильяева Москва ; научный сотрудник научно-исследовательского центра «Ф. Филологический журнал» Катерина Корбелла Москва. Крылова в романе Ф. От Чардынина и Куросавы до Вайды и Бортко. Достоевским» и др. Филологические чтения «Произведения Ф.

Посмотрите на неумелые рисунки натуры и представьте, если бы они...

Уилсон Гэхэн - Чёртовы кулички Сергей Чащин 31 минуту назад Я полностью с вами согласен Крапивин Владислав - Мушкетер и Фея Евгений Бекеш 36 минут назад ну вообще я инженер-электрик, у меня канализация электрической энергии, там чаще провода и кабели. Космодемьянская Любовь - Повесть о Зое и Шуре Mokusei No Maguro 41 минуту назад Влад слишком хотел быть счастливым отцом, даже сама смерть не в силах этому помешать! Спасибо за старания. Он кто? Беженец — отшельник 19 века, неотесаный мужлан, а как изрекает!

Получил прекрасное образование в частном пансионе Л. Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал "Библиотека для чтения", который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой. Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице-Сергиеву лавру.

Тяжело пережив смерть матери 1837 , Достоевский по решению отца поступил в Петербургское военно-инженерное училище — одно из лучших учебных заведений того времени. Новая жизнь давалась ему с великим напряжением сил, нервов, честолюбия. Но была и другая жизнь — внутренняя, сокровенная, неизвестная окружающим. В 1839 неожиданно умирает отец. Это известие потрясло Достоевского и спровоцировало тяжелый нервный припадок — предвестие будущей эпилепсии, к которой у него была наследственная предрасположенность. Окончил училище в 1843 и был зачислен на службу в чертежную инженерного департамента. Через год вышел в отставку, убежденный, что его призвание — литература. Первый роман Достоевского "Бедные люди" был написан в 1845, опубликован Некрасовым в "Петербургском сборнике" 1846.

Так, будучи в Висбадене в 1863 г. Главный герой произведения - Алексей Иванович, домашний учитель, влюбленный в падчерицу главы семейства, Полину. Ради того чтобы помочь ей, он начинает играть в рулетку. Азарт, всепоглощающая страсть к игре, превратности судьбы и любовные коллизии вовлекают героев романа в безумный и нескончаемый водоворот событий, происходящих на модном курорте в Германии.

12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского

Все произведения Достоевского, представленные в библиотеке. «Идиот» — произведение, в котором Достоевский пытался осуществить свою мечту — написать книгу о хорошем человеке. Итоговым произведением Достоевского стал роман «Братья Карамазовы». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Зачем читать произведения Федора Достоевского

В книге описывается быт заключенных, их взаимоотношения, поднимаются различные нравственные вопросы. Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью", 1860 Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью" появился в результате объединения двух отдельных рассказов - "Чужая жена" и "Ревнивый муж". В итоге получилось искрометное произведение в водевильном стиле, веселое и очень смешное. В основе сюжета лежат поступки ревнивого и обманутого мужа. Рассказ полон комических ситуаций и курьезов, живых диалогов, остроумных каламбуров. Читать его легко, а история, рассказанная Достоевским, весьма жизненная и актуальная.

В основе сюжета лежит история о человеке, мелком чиновнике — застенчивом, нерешительном, обидчивом, честном. Однажды промозглым вечером он встречает на одном из петербургских мостов своего полного двойника по имени и внешности. Но на этом их сходство заканчивается, ведь копия - полная противоположность господина Голядкина по характеру. Тезка стал для главного героя сущим проклятием, изменившим или даже уничтожившим его жизнь. Повесть с мистическим налетом, потому что трудно определить подоплеку появления двойника.

Это плод больного воображения главного героя, которому везде мерещатся заговоры и сплетни вокруг собственной персоны? Или это альтер эго, или все же реальная личность, которая в повести появляется на самом деле? Повесть "Белые ночи", 1848 Необычная подача информации, рассуждения и размышления об одиночестве, жизни, чувствах, быстротечности времени.

Кажется, что с недавних пор наши современники будто помешалось на том, чтобы наполнять свой день максимальным количеством активностей. Йога и марафоны, Кавказ и Комарово, импрессионизм и барбигеймер, контактные зоопарки и обоссанные аквапарки, курсы лепки и курсы варки, лайфстайл, велнес, фитнес, фистинг, быть в моменте, быть в ресурсе… И даже очевидные ужасы и лишения войны не сильно сказываются на этой тенденции, а падающие рядом беспилотники не мешают жительнице восточноевропейского города похвастаться в соцсетях очередной посещённой локацией.

У главного героя начинает вроде бы появляться личная жизнь и увлечения, но размякший и отвыкший от общества парень быстро становится жертвой подлых людей, окончательно теряя надежду найти своё место в мире. Ведь перед человеком в мире открыто столько дверей, войдя в которые можно ощутить осмысленность и ценность своего существования! И вовсе не обязательно переться в каждую из них - достаточно просто вовремя найти свою. Надеюсь, у каждого из нас это получится. Что ещё почитать у автора: откровенно говоря, кроме «Обломова» я читал у Гончарова только «Обыкновенную историю» - это немного затянутая и не очень богатая перипетиями сюжета вариация на тему «отцов и детей», которая при этом подкупает своей эмоциональностью, иронией и жизненностью.

Не шедевр, но книга хорошая! Николай Лесков - «Леди Макбет Мценского уезда» 1864 Лесков при жизни был достаточно популярным в России писателем и публицистом и одним из немногих, кто не принадлежал к дворянскому сословию. Но для наших современников его творчество остаётся как будто несколько в стороне по сравнению с «главными» классиками, и даже в школьной программе, насколько мне известно, он представлен довольно слабо. Тем приятнее будет удивление читателя, который откроет для себя «Леди Макбет Мценского уезда» - небольшую, но, пожалуй, самую остросюжетную и дерзкую повесть в нашей литературе XIX века. Чем меньше будущий читатель знает про сюжет этого произведения, тем более яркие впечатления он получит.

Казалось бы: это предложение подходит для любой книги, фильма или игры! Но «ЛММУ» примечательна уникальной для своего времени концентрацией твистов и шок-контента, который желательно целиком вкусить самостоятельно. Могу лишь констатировать, что у Лескова получилось создать леденящий душу психологический триллер, подобный которому в кинематографе будет воспроизведён только спустя сотню лет усилиями сэра Хитчкока. Эта история про сильную и волевую женщину напомню, на дворе XIX век! Однако старая жизнь её так просто не отпустит, и чтобы заслужить своё право на внутреннюю свободу, героиня решается на ужасные поступки… Она хотела, чтобы страсть приносили ей не в виде сыроежки, а под пикантною, пряною приправою.

Но если шедевр Достоевского подкупает своей философией и надрывом, то у Лескова история про отказ от статуса дрожащей твари получилась куда более циничной, сухой. Автор не грузит своими манифестами, да и главная героиня у него не особо терзается всякими душевными переживаниями. Однако именно такая холодная отстранённость от жестокости поступков персонажей вкупе с мрачным, но увлекательным сюжетом делает это произведение по истине уникальным в классической русской литературе. Ну и весьма нетривиальный взгляд на женскую эмансипацию, конечно. Что ещё почитать у автора: поразительно, но человек, написавший передовой для своего времени роман, большую часть карьеры посвятил созданию сказов в стилистике чуть ли не народных былин.

Я не уверен, что современному взрослому читателю зайдёт «Очарованный странник» или «Левша», но попробовать ознакомиться всё-таки можно. Фёдор Достоевский - «Преступление и наказание» 1866 Достоевский не сразу стал самым народным русским классиком. В СССР писатель был несколько задвинут официальной литературной политикой в угоду более соответствующим тогдашней повестке авторам - Горькому, например. Конечно, величие Достоевского не отрицали, но считалось, что писатель слишком далёк от образа советского человека монархист, как-никак! В школьной программе автор долгое время отсутствовал, а тиражи были относительно небольшими.

Позднее, в 90ые и начале 00ых, когда на фоне политической нестабильности многие люди отвлекались от проблем во всякой мистике и околорелигиозных практиках, очень кстати пришёлся Булгаков со своим дьявольски захватывающим, но при этом трогательным magnum opus. И долгое время на вопрос «любимая книга? Но лет 10 назад, с резким ростом интереса к «корням» и новым витком поиска национальной гордости, именно Достоевский вдруг оказался самым интересным, самым базированным, самым нашим писателем. По праву называемый не только великим деятелем литературы, но и философом, Фёд Михалыч стал автором многих замечательных произведений. Но это тот случай, когда наиболее расхайпленная работа культового творца действительно оказывается сильнейшей.

Имеет ли вообще смысл напоминать, о чём этот роман? Даже не читавший его обыватель наверняка в общих чертах знает сюжетную канву, ставшую неотъемлемой частью нашего культурный кода. Все наверняка и так в курсе про нищего студента Распутина, который ради выхода из своего положения и положения своих родных решает убить старуху-микрокредиторшу, и тем самым доказать себе, что не соевый куколд он, как большинство людишек, а самый настоящий гигачад. Дальше все эти душевные терзания, мрачный Петербург, светлая любовь, раскаяние, каторга и христианская гармония. При новом обращении к роману я рекомендую обратить внимания на несколько менее очевидные вещи.

Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово. Вот Раскольников встречает мерзкого алкаша Мармеладова, который пропивает все сбережения и от нищеты отправляет юную дочь на панель. Но он на самом деле не подонок, а просто слабый человек, который прекрасно осознаёт, что виноват в грехопадении ребёнка и от этого пьёт ещё сильнее, в конечном итоге попадая невменяемым под карету. Безысходная история пьяницы во многом и заставила Раскольникова окончательно отринуть христианскую мораль, которая, как он увидел, просто не работает в нашем убогом несправедливом мире. На похоронах Мармеладова главный герой знакомиться с его дочкой Соней - да, она шлюха, но сердце у неё золотое, она искренне плачет по отцу несмотря ни на что.

Её непоколебимая душевная чистота поражает героя, на фоне этой чистоты он начинает сильнее переживать по поводу грязи, которую недавно совершил своими руками и которая так просто не отмоется. А вот у Сонечкиной мачехи от нервного потрясения случается приступ чахотки и она помирает, оставляя Соню и младших детей сиротами. Но похороны и содержание детей в приюте решает взять на себя Свидригайлов - помещик, который клеился к сестре Раскольникова и не без оснований казался ему полным чудовищем. Убийца, педофил, шулер - уж он-то точно не «тварь дрожащая», а сильная и уверенная личность! Но оказывается, что даже такой человек в глубине души мучается совестью и пытается задобрить её хорошими поступками - однако, для него уже по всей видимости поздно… Это добивает Раскольникова и заставляет его окончательно перестать мнить из себя существо высшего порядка.

И вот из такой двойственности соткан весь роман. Конечно, есть тут и персонажи-функции вроде самоуверенного мерзавчика Лужина. Но большинство действующих лиц вовсе не болванчики, а интересные и сложные люди, судьбы которых тесно переплетаются с судьбой главного героя. Это не эпическое полотно в духе «Войны и Мира», а более камерная, но невероятно проработанная история. Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца.

Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть. Другой важнейший опыт, способный сегодня подарить этот роман - отрезвляющие мысли касаемо пути, по которому идёт наша цивилизация. Действие романа происходит в середине XIX века. В то время каждый третий ребёнок умирал во младенчестве, любая царапина могла закончиться ампутацией, а харкающий кровью на улице прохожий считался таким же привычным явлением, как сейчас чихающий. И в таких вот условиях, когда смерть вроде как была гораздо ближе, убийство парадоксальным образом считалось чудовищным грехом, которое должно было вызывать у нормального человека страшные муки совести.

Завершает топ-5 антиутопия Замятина «Мы». В 2022 году роман «Мастер и Маргарита» вместе с книгами о Гарри Поттере возглавил рейтинг самых перечитываемых книг в России.

С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойдённого юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей». Владимир Набоков «В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать всё, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака». Антуан де Сент-Экзюпери «Достоевским я зачитывался, даже в очень плохих переводах. Позднее я прочитал его по-французски, на французский его переводили русские, их переводы были гораздо лучше испанских». Габриэль Гарсия Маркес «Наряду с именами Ибсена и Ницше следует называть не имя Толстого, а Достоевского, столь же великого, как он, может быть, наиболее значительного из трёх». Написать что-то подобное — вот пик, вершина. Каждый раз это было прекрасно. Я предпочитаю Толстого, потому что его искусство и художественный темперамент, характер его мышления и его видения ближе мне самому и моему идеалу. Но оба они равно велики». И в чудесной символике его художественные произведения повторяют характерные черты его собственной судьбы. Тут есть таинственные совпадения, мистические сцепления, удивительные отражения, которые нельзя ни понять, ни объяснить» Франц Кафка. Владимир Соловьев «Наружность незначительная: немного сутуловат, волосы и борода рыжеваты, лицо худое, с выдавшимися скулами; на правой щеке бородавка. Глаза угрюмые, временами мелькает в них подозрительность и недоверчивость, но большею частью видна какая-то дума и будто печаль». Опочинин «Удивительный то был человек. Утешающий одних и раздражающий других. Все алчущие и жаждущие правды стремились за этой правдой к нему; за малыми исключениями, почти все собратия его по литературе его не любили». Штакеншнейдер «Он часто говорил с своим собеседником вполголоса, почти шёпотом, пока что-нибудь его особенно не возбуждало; тогда он воодушевлялся и круто возвышал голос». Симонова-Хохрякова «Фёдор Михайлович принадлежал к тем личностям, около которых живётся всем хорошо, но которые сами постоянно нуждаются. Его обкрадывали немилосердно. Но при своей доверчивости и доброте, он не хотел вникать в дело и обличать прислугу и её приживалок, пользовавшихся его беспечностью». Ризенкампф «Что меня всегда поражало в Достоевском, — это его полнейшее в то время [в 1850-е годы] безразличие к картинам природы — они не трогали, не волновали его. Он весь был поглощён изучением человека, со всеми его достоинствами, слабостями и страстями. Всё остальное было для него второстепенным». Врангель «Удивительный то был человек. Все алчущие и жаждущие правды стремились за этой правдой к нему» Е. Достоевский очень любил музыку, он почти всегда что-нибудь напевал про себя, и это лучше всего обозначало хорошее настроение его духа… Он превыше всего ставил музыку Моцарта и Бетховена, а из русских композиторов очень любил произведения Глинки и Серова» Н. Фон-Фохт «Фёдор Михайлович всегда откладывал свой труд до крайнего срока, до последней возможности; он принимался за работу только тогда, когда оставалось уже в обрез столько времени, сколько сделать её, делая усердно». Страхов «Я знаю, в какую тоску, в какое почти отчаяние приводили его иногда отсутствие денежных средств, забота о завтрашнем дне, о нуждах семьи. Он почти всю жизнь не выходил из денежных затруднений, никогда не мог отдохнуть, успокоиться. Всё это тяжело отзывалось на его произведениях, и почти ни одним из них он не был доволен.

Достоевский Федор Михайлович читать онлайн

Великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского называют также лучшим психологом и психоаналитиком своей поры, сравнивая с австрийским современником Зигмундом Фрейдом. Произведения опубликованы полностью, без сокращений 92 книги. Лучшие цитаты из книг Федора Михайловича Достоевского, ставших всемирной классикой. Фёдор Михайлович Достоевский – великий писатель и один из ярчайших литературных деятелей в истории России.

Storytel: Достоевский оказался самым популярным классиком в мире

Обладающий нужной для лидера харизмой Николай Ставрогин пуст и неинтересен. Роман «Бесы» — одно из самых политизированных произведений и устрашающее предостережение о социальной катастрофе. Записки из подполья 41 Проблематика напечатанной в 1864 г. Герой произведения, бывший чиновник в отставке, получив наследство, закрылся в своей квартире.

Сначала он от первого лица повествует о своих духовных открытиях, а затем переходит описанию своего детства, в котором у него никогда не было друзей, и о других событиях, оставивших глубокий след в его жизни, — череде воображаемых обид. Стычка с офицером, обед с давними товарищами, закончившийся оскорблением и вызовом на дуэль одного из них, глумление над проституткой привели к уходу героя от жизни. Подполье — иносказательный образ, символизирующий интеллигентскую рефлексию, безволие.

Персонаж считает себя выше других людей, хотя его жизнь пуста и незначительна. Белые ночи 41 Писатель дал повести, созданной в 1848 г. Основное название указывает на место действия и характерный признак Петербурга и одновременно представляет намек на нереальность и несбыточность происходящего.

Первый подзаголовок «Сентиментальный роман» формулирует жанровые и сюжетные особенности произведения. Другой подзаголовок «Из воспоминаний мечтателя» настраивает читателей на восприятие событий от первого лица. На самом деле герой — умный и образованный человек, но он застенчив и одинок, искренне симпатизирует незнакомцам, готов прийти им на помощь.

Антипод героя — активная девушка Настя, наивная, утонченная, романтичная, готовая бороться за свое счастье. Мечтательство — болезнь времени, но участь героя печальна. Он опять остается одиноким.

Бедные люди 41 Литературная слава пришла к Достоевскому в январе 1846 г. Замысел произведения эпистолярного жанра возник годом раньше на основе собственных впечатлений литератора. Повествование о жизни «маленьких людей» ведется от лица самих героев — Макара Девушкина и Вареньки.

Автор предоставляет бедному чиновнику, обладающему открытой ранимой душой, право судить окружающий мир, в том числе и самого себя. Герой помогает бедной девушке, пережившей трагедию, спасает ее от безнадежности и погибели. Ежедневные письма становятся для героев истинным источником душевной теплоты, искренней нежности, хотя их чувства не имеют будущего.

Книга, написанная в 1860-1861 г.

Чтобы обсудить бессмертное произведение и окунуться в загадочный мир Достоевского, Аглая Набатникова, ведущая подкаста «Обязательно к прочтению» пригласила творцов, много работавших с материалом Достоевского: режиссера Владимира Хотиненко, снявшего сериал «Бесы» и мини-сериал «Достоевский», и заслуженную артистку России Екатерину Гусеву, исполняющую роль Настасьи Филипповны на театральной сцене. Ведущая: режиссер и сценарист Аглая Набатникова.

Поэтому международный сервис аудиокниг Storytel проанализировал популярность писателя в России и во всем мире. Достоевский занимает первое место, как самый прослушиваемый автор в 20 странах, где есть Storytel. Второе место занял индийский романист Шиваджи Савант, третье — Лев Толстой, четвертое — английский классик Джордж Оруэлл.

Я возненавидела наше бедное жилище, лохмотья, в которых сама ходила, и когда однажды матушка закричала на меня и приказала сойти с окна, на которое я забралась по обыкновению, то мне тотчас же пришло на ум, что она хочет, чтоб я не смотрела именно на этот дом, чтоб я не думала об нем, что ей неприятно наше счастие, что она хочет помешать ему и в этот раз… Целый вечер я внимательно и подозрительно смотрела на матушку".

Достоевский "Неточка Незванова...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий