Новости фильм брат о чем

режиссера Алексея Балабанова и продюсера. "Брат" Алексея Балабанова.

«Брат» (1997)

Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. Первый канал" заменил титры фильма "Брат-2" на кадры из репортажа о беспорядках в США. Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. После премьеры фильма «Особенности национальной охоты» в 1995-м люди снова потянулись в кинотеатры, а потом вышел «Брат».

«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда

Крепость, на фоне которой модель «снимает вечернее платье, стоя лицом к стене», называется Корела. Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь. На самом деле в месте, откуда мог бы быть такой вид, находится сквер и никакого здания там нет. Окно в буквальном смысле висит в воздухе, чтобы камера сквозь него запечатлела героя на фоне церкви и памятника Ленину, который на эту церковь смотрит. По задумке Балабанова, это все должно было быть видно из окна милицейского кабинета. Горбунова в Москве. Кадры с поющим Бутусовым были сняты отдельно. Публика на концерте была тоже настоящей. Светлана Письмиченко говорила в интервью, что фанаты напирали со всех сторон, и актриса боялась, что их затопчут. Оператор находился на сцене и, закончив работу, ушел, а Сергею со Светланой пришлось выбираться самим.

Засветилась в фильме и квартира самого Балабанова на Малом проспекте Васильевского острова. Именно туда приходят режиссер Степан, а затем Вячеслав Бутусов, ошибившись этажом. Пистолет Данила Багров делал на бывшей квартире художника по костюмам и жены Балабанова Надежды Васильевой. А лечился после ранения «дома» у Юрия Шевчука. Брат Витя он же киллер Татарин разговаривает в обеих частях «Брата» не своим голосом? Его озвучил актер Алексей Полуян, который и сам сыграл в фильме небольшую роль киллера Крота того самого, что стрелял в Данилу и испортил ему плеер. Чужими голосами говорят и некоторые другие персонажи.

До сюжета и смыслов фильма на пресс-конференции очередь не дошла, но в синопсисе история описана так: "В Тамбове живёт генеральская дочь, влюблённая в уличного художника, которого не одобряет её отец. У генерала есть брат-близнец, который возглавляет преступную группировку. Два грабителя-неудачника проваливают задание, что запускает вереницу событий, которые изменят жизни и разрушат семьи". Создатели фильма уверяют, что им не стыдно за фильм, и его обязательно должен увидеть каждый. Под первым официальным трейлером ленты на YouTube комментарии в основном критические: "Перестаньте паразитировать на классике и возможно тогда ваш фильм кто-нибудь захочет посмотреть"; "Показывая своим проектом наплевательское отношение к оригинальным фильмам, используя лазейки в законах об авторских правах, вы делаете себе же хуже, вы на этом не заработаете, вы только людей против себя настроите"; "На самом деле всё просто — этот фильм не имеет никакого отношения к дилогии Балабанова. Кино рассказывает нам о нелёгкой судьбе третьего брата Марио, которого засосало через портал в трубе не в то измерение. В фильме покажут воссоединение семьи и становление бизнеса водопроводчиков".

Приехав в Петербург и не застав брата дома, Данила гуляет по городу и ночует на чердаке. На следующий день на рынке он становится свидетелем конфликта между торговцем антиквариатом и рэкетиром. Оглушив рэкетира и забрав его револьвер кустарного производства, Данила знакомится со спасённым — пожилым российским немцем Гофманом. Гофман приводит Данилу на Смоленское лютеранское кладбище, в склеп, где знакомит со своими друзьями-бомжами, они выпивают и закусывают домашним пирогом, который Данила вёз брату. После этого Данила едет в трамвае и видит, как двое кавказцев, не заплатив за проезд, глумятся над робким контролёром. Угрожая отобранным ранее револьвером, он заставляет «зайцев» заплатить штраф. Напуганные кавказцы отдают кошелёк с деньгами, умоляя не убивать их. Данила, отсчитав нужную сумму, бросает кошелёк на пол, и кавказцы, подобрав его, убегают. Затем Данила идёт в рокерский музыкальный магазин, чтобы найти диск «Крылья», возле которого знакомится с тусовщицей Кэт, она сразу примечает его импортный плеер. Наконец Данила встречается с братом Виктором, киллером, известным под кличкой Татарин, который, пытаясь выглядеть перед младшим братом солидным бизнесменом, снабжает его деньгами — советует купить себе приличную одежду и снять на первое время жильё. Накануне бандит по кличке Круглый, сыплющий оригинальными стихотворными поговорками, заказал Татарину убийство криминального авторитета по прозвищу Чечен, захватившего местный рынок. Татарин согласился выполнить заказ, но потребовал больше обычного — двадцать тысяч долларов, мотивируя риском для жизни. Это не понравилось Круглому, и он приказал своим людям постоянно находиться на рынке и следить за Татарином. Виктор, жалуясь брату, что Чечен, якобы «бывший чеченский террорист», вымогает у него деньги и притесняет русских, втягивает Данилу в криминальные разборки и передаёт ему «заказ» на Чечена, обещав заплатить две тысячи долларов. Данила соглашается, но от предложенного за шестьсот долларов пистолета отказывается. Через друзей Гофмана Данила снимает себе ещё и комнату в квартире пожилого алкоголика, ветерана войны. Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов для отвлечения внимания людей, и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить. Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии умирает.

Там они и договорились о будущей работе. В результате сценарий делался уже под конкретного актёра. Писался он всего дня три-четыре и в сентябре был уже готов. Энтузиазм против дефицита Тут на пути Балабанова появилось ещё одно препятствие: выделить даже минимальные средства на фильм центральные телеканалы в то время основные заказчики продукции отказались, сославшись на... Причём сделать не просто дешёвое кино, но и найти тех, кто согласился бы играть совсем бесплатно. Время было тяжёлое, работы - никакой, актёры слонялись без дела, и Алексей Балабанов набрал знакомых и родственных по духу людей и за сущие копейки, быстро - буквально за 31 день - снял фильм. Понятно, что в таких условиях денег не хватало катастрофически, даже играть приходилось в своей одежде: художник по костюмам Надежда Васильева попросила актёров принести вещи из дома - какие есть. Так актриса Светлана Письмиченко несчастная женщина, водитель грузового трамвая снималась в своей клетчатой рубашке. Недостающие костюмы нашлись в секонд-хендах, наводнивших в 1990-х всё пространство бывшего Советского Союза. Именно там Васильева за 35 рублей купила запомнившийся многим свитер крупной вязки. В целях той же экономии снимали на собственных квартирах и дачах. С плёнкой, конечно, тоже чувствовался дефицит - делали не больше двух дублей, потому что третий был уже роскошью. Чтобы не тратить лишнюю плёнку, приходилось много репетировать. Причём режиссёру не нужна была "игра актёра". Ему требовалась природа, естество! Доходило до того, что Виктор Сухоруков, порой не понимая, что от него требует Балабанов, предлагал Алексею по четыре варианта одной и той же фразы, вплоть до нюансов - чтобы режиссёр выбрал то, что надо. Когда умолкнут все песни... В "Брате" главный герой покупает и слушает альбомы группы "Наутилус Помпилиус". И даже случайно попадает на квартирник - домашний концерт с участием питерских музыкантов - Чижа, Насти Полевой и Вячеслава Бутусова. Саундтрек к фильму был прописан Балабановым по эпизодам: то есть он уже на этапе написания сценария знал, какая музыка, песня нужны именно здесь. Саундтрек был написан и исполнен Вячеславом Бутусовым и группой "Наутилус Помпилиус".

Брат: Город – страшная сила…

Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он решает поехать в Питер, испытать себя. Тем более, что там, по слухам, уже давно процветает его старший брат.

Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3» Россиянам с 23 ноября покажут фильм «Брат-3» Кинопоиск Читать 360 в Фильм «Брат-3» в конце ноября выйдет на российские экраны. Никакой связи с диптихом Алексея Балабанова у картины нет, как нет нового Бодрова и русского рока в бэкграунде.

Зато есть криминальная история от выпускника военного училища. Когда премьера «Брата-3» В российских кинотеатрах с 23 ноября будут показывать новый фильм «Брат-3». На детище Алексея Балабанова покушались неоднократно: даже некоторые актеры двух первых культовых лент предлагали свое видение дальнейшей истории Данилы Багрова. Но при жизни режиссер категорически отказывался от продолжения. Причем одну из главных ролей должна была сыграть… «звезда» ток-шоу и соцсетей Диана Шурыгина.

Остальным желающим поучаствовать в съемках планировали просто продавать роли. К счастью, идея провалилась. Новый проект стартовал в 2020-м. Создатели сходу заявили, что не собираются снимать продолжение: дескать, история совершенно другая. Но первый же тизер картины откровенно цитировал балабановского «Брата».

Это возмутило российских поклонников хорошего кино.

Превращают нормальных людей в изгоев. В таком зачумленном пространстве питерская девочка из университета может стать только постриженной наголо зрительская метафора злокозненной чужеземной жизни придорожной шлюхой, обслуживающей дальнобойщиков. Алексей Балабанов, 2000 «Особый путь России», «Запад нас погубит» — тема старинная. Но — внимание — впервые в отечественном кино вроде бы между делом высказываются расистские идеи.

Это уже не вполне объяснимая в эпоху кавказских войн прежняя реплика: «Не брат я тебе, гнида черножопая». Тут сюжет позабористей: «Все на защиту белой расы! Из-за них, «черных, как сволочь», в Америке все так плохо. Тамошние же бледнолицые — уроды, олухи хоть полицейские, хоть пограничники, хоть бандиты, хоть миллионеры — ничего не умеют. Ни драться, ни стрелять, ни выслеживать противника.

Таких идиотов в 40-е годы у нас показывали в фильмах про фашистов. Одна надежда на нашего белокожего, доброглазого, суперотзывчивого парня. Где же видано, чтобы в заснеженных просторах России негров ненавидеть? Да прикол все это, стеб, качественный аттракцион для российских поклонников фанты и пепси-колы. Видите же: в Музее революции можно добыть фальшивые визы, человек с лицом питерского интеллигента по кличке Фашист продает трофейные боеприпасы, а «Вольво» используется в качестве тачанки для легендарного пулемета «максим».

Постмодернистская бутафория и только. Смешны все реакции брата «татарина», как и других братьев — таксистов. Но в каждой такой шутке есть лишь доля шутки! На премьере в «Пушкинском» публика встречала бурными аплодисментами каждый сопровождаемый расистской прибауткой выстрел в черного американца или в украинца. Алексей Балабанов, 2000 Комедия — тем более, как некоторые считают, черная — никогда не строится на мировоззренческих, а на совсем другого рода мифологемах.

Так что жанровый ларчик «Брата 2» — с секретом. Под беспроигрышным коммерческим прикрытием комедии здесь идет специальная и очень содержательная игра в ценностные поддавки. Разве можно сейчас, в эпоху, так сказать, международного рынка ценных бумаг, всерьез относиться к примитивной до дури мысли: всему виной деньги? В Америке «вообще все просто так, кроме денег». Или проталкивать в модном кино сентенцию: «Сила — в правде.

У кого правда, тот и сильней»? Но ведь работает. Как и средневековое представление о зловредности чужой земли, о сверхмиссии русских. Вроде бы смешно. Но именно в связи с этими вовсе не прикольными идеологемами нежный, с таким доверчивым лицом юноша Данила позиционируется в фильме как современный «медик», могильщик мировой заразы.

Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно. Его никто не наказывает, его никто не ловит. Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу. Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать. Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает. А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил! В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе.

Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией. Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то. Хоть чему-то. А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место... Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность! Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон.

Хорошо бы об этом знать молодым. Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов. У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою.

А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему...

Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа...

Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей...

Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными.

Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально.

Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они».

Фильму «Брат» 25 лет

«Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. Сюжет и смысл фильма “Брат 2” имеет мало общего с сюжетом и смыслом первой части дилогии Балабанова. Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин. Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин.

Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным?

А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. О чем фильм "Брат 3" и когда его покажут в российских кинотеатрах. «Брат» стал третьим полнометражным фильмом в творчестве Балабанова. Пожалуй, по обстоятельствам создания "Брат" может претендовать на награду в номинации "Самый непрофессиональный фильм", но в этой живости, естественности и заключается один из секретов того, что картина стала культовой сразу после премьеры.

«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах

Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха | Ямал-Медиа Вот одна из последних новостей. Представители российского кинопроката заявили о том, что наши кинотеатры выпустят в повторный прокат фильмы «Брат» и «Брат 2», они выйдут на экраны 24 марта.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери - МК Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины.
Интересные факты о съемках «Брата» — НАШЕ Радио Итак, в сегодняшнем посте — разбираем фильм "Брат-2", ставший фактически программным фильмом диктатуры.

От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х

25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин. Министерство культуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму «Брат-3» без объяснения причин.

Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости

Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. Сюжет и смысл фильма “Брат 2” имеет мало общего с сюжетом и смыслом первой части дилогии Балабанова. Анонс премьеры фильма «Брат 3» Валерия Переверзева вызвал негативную реакцию артистов и кинокритиков.

Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы

Раненого Данилу, после одного из столкновений, спасает водитель на грузовом трамвае Светлана роль Светланы Письмиченко и потом он скрывается у немца Гофмана. Перед Данилой стоит задача понять: кто его союзник, а кто — нет. Трейлер фильма «Брат» 1997 Чем закончится фильм «Брат» 1997 Забрав деньги в чужой квартире, он советует своему старшему Виктору вернуться в родной город Приозёрск к маме и работать в милиции. Затем он посещает Свету и сталкивается с ещё одним актом ее побоев со стороны супруга; не выдержав этого, выстрелил ему в ногу из самодельного оружия. Потом зовет Свету уехать с ним, но она отказывается и начинает помогать супругу, ругая и прогоняя Данилу. Тогда он дает денег на обработку ран, реабилитацию, оставляет CD-диск и отправляется на встречу с Гофманом.

Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Пришлось сесть за руль оператору Сергею Астахову. Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова.

Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл. Съемки родного города Данилы Багрова проходили в Приозерске Ленинградская область. Крепость, на фоне которой модель «снимает вечернее платье, стоя лицом к стене», называется Корела. Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь. На самом деле в месте, откуда мог бы быть такой вид, находится сквер и никакого здания там нет. Окно в буквальном смысле висит в воздухе, чтобы камера сквозь него запечатлела героя на фоне церкви и памятника Ленину, который на эту церковь смотрит. По задумке Балабанова, это все должно было быть видно из окна милицейского кабинета. Горбунова в Москве. Кадры с поющим Бутусовым были сняты отдельно. Публика на концерте была тоже настоящей.

Светлана Письмиченко говорила в интервью, что фанаты напирали со всех сторон, и актриса боялась, что их затопчут. Оператор находился на сцене и, закончив работу, ушел, а Сергею со Светланой пришлось выбираться самим. Засветилась в фильме и квартира самого Балабанова на Малом проспекте Васильевского острова.

Часть фильма "Брат" сняли на оставленные зарубежной съемочной командой пленки. В интервью "Экспресс газете" оператор картины Сергей Астахов признался: "Когда иностранцы уехали, мне говорит один знакомый: "Серега, тебе не нужна пленка?

Американцы оставили — коробки вскрыты, но замотаны. Пленка оказалась хорошая, свежая — "Кодак", никаких проблем с ней не было". Артист Сергей Мурзин, желавший получить роль бандита Круглова, приехал на пробы в малиновом пиджаке и крупной цепью на шее. Балабанов утвердил его сразу и не прогадал. Как поясняет портал "Дом кино" , после того, как "Брат" увидел свет, у Мурзина появились обеспеченные поклонники из криминального мира.

Об этом и заикаться было неудобно, ведь первая картина снималась на 20 тысяч в американской валюте, и даже исполнители главных ролей не заработали почти ничего, кроме вечной славы. Тем не менее после выхода второй части мы, наконец, узнали, что такое коммерчески популярный фильм в нашей стране — пожалуй, впервые в постсоветской России. И всё же слово «успешный» здесь применить не удастся: при немыслимом по тем временам бюджете в полтора миллиона долларов «Брат 2» заработал чуть больше миллиона, но для 2000 года это была экстраординарная и рекордная цифра. Можно только догадываться, какие ассигнации смог бы поднять «Брат 3», если бы судьба и воля авторов позволили ему состояться.

Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими Описать конкретными словами успех «Брата» пытались десятки критиков, киноведов, ученых от искусства и просто умных людей, но почти все углублялись больше в собственные эмоции. Одна из простых и понятных причин, между тем, на поверхности: тогда в нашем кино просто не существовало боевиков с большой драматической нагрузкой и поистине высоким уровнем зрелищности. И от западных аналогов приключения Данилы отличались куда большей правдоподобностью. Но куда важнее, что «Брат» стал негласным манифестом несравненного балабановского стиля — мрачно-динамичного, будто стесняющегося дать нам живые эмоции, но всегда способного показать человека без прикрас.

Непохожесть на кого-либо из других режиссеров постоянно подталкивала публику к сравнениям нашего гения с Квентином Тарантино, который также внес значительную лепту в развитие кинематографической эстетики насилия. В итоге оно выразилось в умилительно жестких «Жмурках», которые многие почитают за ответ «Криминальному чтиву». Излишне напоминать, что ни один балабановский фильм не был столь успешен: другие персонажи просто не смогли дотянуться до уровня пассионарности этого сверхчеловека. Дело не только в его эхо-фамилии, не в миловидной внешности и даже не в обезоруживающей улыбке.

Просто нам сложно представить другого актера 90-х, который бы обладал таким же уровнем загадочности вкупе с открытой душевной манерой общения. Умение кратко и по-простому озвучить мысли, используя максимально народные интонации, сделало Бодрова-младшего таким же любимцем широкой публики, как Виктор Цой — столь же неуловимо-мечтательный и «свой парень», который, как и Сергей, ушел из жизни непростительно рано. И конечно, знаменитый человек, живший совсем недолго, порой быстрее становится легендой. Фильм «Брат» Алексея Балабанова впервые был представлен зрителям в 1997 году Как ни грустно, в наше поверхностное время сильные личности уровня идентичности Данилы в принципе встречаются крайне редко, да и изобразить их теперь практически нереально.

Сейчас почти любого большого героя заранее формируют давно устаканенные нормы поведения и рамки других тиражных персонажей, но легенда может идти только своей дорогой.

Фильму «Брат» 25 лет

Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он решает поехать в Питер, испытать себя. Тем более, что там, по слухам, уже давно процветает его старший брат. Но "новая русская" жизнь северной столицы оказывается слишком неожиданной, а родной брат Данилы зарабатывает на жизнь заказными убийствами.

Даниле удается убить бандита, но во время перестрелки парень получает ранение. Спасает героя вагоновожатая Светлана, с которой у Багрова завязывается роман. Тем временем Татарина, а заодно и Данилу начинают искать люди Круглого. Зная о его романе со Светланой, бандиты врываются к ней домой и избивают. Но девушка не сдает возлюбленного. Тогда Круглый, угрожая Виктору расправой, требует сдать младшего Багрова.

Виктор заманивает Данилу к себе, но герой догадывается о засаде. Соорудив из охотничьего ружья обрез, Багров-младший расстреливает всю банду вместе с главарем. Но у парня не поднимается рука на родного брата. Он оставляет его в живых, посоветовав сменить род деятельности, устроившись работать в милицию. Сам Данила отправляется в Москву. Брат-2 Сюжет второго фильма «Брат» больше похож на боевик, как по содержанию, так и по смыслу. Конец 90-х, Москва. Данила Багров вместе с бывшими сослуживцами участвует в передаче, посвященной чеченской войне.

Во время разговора один из однополчан Константин Громов рассказывает о своем брате — хоккеисте Дмитрии. Спортсмен заключил контракт с американским клубом НХЛ, но заработанных денег практически не видит, так как их забирает некий бизнесмен Ричард Меннис. Сам Костя работает охранником в банке и просит помочь брату своего шефа Валентина Белкина, связанного общими делами с Меннисом. После разговора с шефом Константина убивают. Для Данилы становится делом чести помочь брату убитого друга. Для этого ему нужно поехать в Америку.

Под предлогом болезни Виктор просит его поучаствовать вместо себя в еще одной разборке, и Данила снова соглашается, хотя у него самого неважное самочувствие после вчерашнего. На окраине Васильевского острова Данила встречается с двумя бандитами и вместе они идут на квартиру, где должен появиться некий Макар, якобы задолжавший крупную сумму денег. Взяв хозяина квартиры в заложники, они ждут Макара, ушедшего за водкой. В это же время этажом выше компания из петербургского андеграунда празднует чей-то день рождения, и один из гостей, звукорежиссер Степан, ошибается этажом и попадает в квартиру, где находятся Данила и бандиты.

Степан оказывается нежелательным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. При этом Данила обещает ему, что его не тронут. Через некоторое время в квартиру по ошибке звонит кумир Данилы - Вячеслав Бутусов камео ; Данила узнает его, и это спасает музыканта. Под предлогом раздобыть таблетку от головной боли Данила поднимается вслед за Бутусовым в квартиру этажом выше, тусуется там с известными рок-музыкантами и слушает их песни. Возвратившись в квартиру и видя, что бандиты убили хозяина, его гостя и уже собираются расправиться со Степаном, Данила говорит, что сделает это сам, берет пистолет у одного из бандитов, но неожиданно расстреливает его сообщника, а затем и его самого. Трупы при помощи Степана он прячет на кладбище и просит Гофмана, чтобы тот их похоронил. Гофман, перед которым Данила оправдался за свой поступок словами: «Я людей хороших спас», - не решается его осуждать и бормочет лишь: «Бог тебе судья... Они приезжают к Светлане, избивают ее и насилуют, но узнать что-либо про Данилу им не удается. Бандит по кличке Крот устраивает на Данилу засаду, стреляет в него, но пуля попадает в плеер, и это спасает жизнь Даниле, который ответными выстрелами Крота убивает. Придя к Свете и увидев ее избитой, Данила грозится убить мужа-тирана, но после ее рассказа понимает, что это работа Круглого.

Круглый берет в заложники Виктора и, угрожая расправой, требует выдать Данилу и вернуть деньги, при этом удивляясь, как этот «штабной писарь» смог убить четырех бандитов. Данила в этот момент звонит брату и по его испуганному голосу догадывается о засаде.

Его поддержал Институт современных медитаций да, оказывается такой есть , ведь в фильме «Брат-3» используют «медитативные техники, интегрированные в современное искусство». Тут что-то комментировать — только портить. Режиссер не скромничает и заявляет, что его фильм сродни творчеству Дэвида Линча, а кое в чем напоминает «Криминальное чтиво». Только у Переверзева это все лучше и интереснее, не говоря уже о большей духовности и смысловых нагрузках.

Но недалекая публика может не понять. После такого зритель наверняка впадет в истерику — это осквернение его некомпетентности», — рассказал режиссер. Опрос знакомых католиков показал, что святая Либерата, которую вообще-то называют Вильгефортис — «Стойкая дева» чтобы отличить от тезки, более ранней христианской мученицы , хорошо известна верующим. Она и правда стала бородатой по собственной просьбе, но изображают ее одетой. При всех громких заявлениях и пафосе режиссера «Брат-3» уже перед финишем выглядит одновременно дешевой поделкой со странными личностями в кадре и попыткой автора самоутвердиться. Почти перфоманс в Третьяковке.

Зато отговорка для будущего провала готова: некомпетентный зритель. Страшно только, что по творчеству Переверзева о России будут судить в Индии, Китае и Африке, куда режиссер планирует запихнуть свою картину после домашнего проката. Да и перед иностранными актерами, занятыми в этом кино, неудобно. Конечно, это точно будет не «Каха» или адский ремейк советской киноклассики.

Смысл фильма Брат 1998

Но никто не знает, «чем наше слово отзовется», хотя мы, конечно же, должны знать. Захаров: Мне кажется, что постановка вопроса о герое нашего времени — чисто российская. Если наша страна будет развиваться нормально, то через полвека такие вопросы возникать не будут. Ситуация, когда все общество заставляют воспринимать одного человека в качестве всеобщего героя, — это признак атмосферы некой тоталитарности. Каков он, герой? Стрелец: Герой фильма — это человек, вернувшийся с войны, это человек со своей, как говорят психологи, «болью», с синдромом неоконченной войны, с определенной надломленной психикой.

Да, это определенный стереотип, который предлагает свой путь решения проблем. Но вспомним другой фильм — «Мусульманин». Там герой тоже вернулся с войны, из плена. Там другие стереотипы, другое восприятие, эта личность по-другому себя проявляет во внешнем мире. Ведь говорить в принципе о герое нашего времени — очень сложно.

Что такое «наше время»? У нас очень динамичное время, оно постоянно меняется. О каком времени мы говорим? Верейкин: Как вы полагаете, почему тема «чеченского синдрома» в фильме получила такой отклик у зрителей фильма? Мне казалось, что чеченская война, к сожалению, не была достаточно глубоко прочувствована нашим народом...

Стрелец: В первую чеченскую войну никто не понимал, зачем туда посланы люди, кто их посылал, как это все было решено. В этом плане нет такой четкости, как в Великой Отечественной войне. Это разные войны, разные посылы. Сейчас многие не понимают, с кем и ради чего они воюют. Бодров: Мне кажется, сейчас ощущение того, что в стране идет война, возросло...

Стрелец: После того, как прогремели взрывы в Москве... Бодров: Может быть, после этого... Ощущение, что война становится для нас реальностью, не отпускает человека. Мигранян: Что мне не нравится в фильме, так это то, что все свои деяния Данила совершает абсолютно безнаказанно. Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно.

Его никто не наказывает, его никто не ловит. Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу. Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать. Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает.

А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил! В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе. Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией. Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то. Хоть чему-то.

А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место... Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность! Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон.

Хорошо бы об этом знать молодым. Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов. У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность?

Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб.

Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества...

В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь.

Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем!

В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим.

Он срывает съёмки клипа группы Наутилус. После даёт он оказывается в милиции. Ему необходимо подыскать работу, иначе его снова арестуют. В Петербурге Данила гуляет, ночует на пустом чердаке. Он спасает уличного торговца Гофмана актёр Юрий Кузнецов от рэкетира. Они идут на Смоленское кладбище, выпить в беседке.

Возле клуба Данила знакомится с Кэт, красавицей и тусовщицей актриса Мария Жукова. Он находит брата, киллера по кличке Татарин. Виктор заявляет, что он бизнесмен. Его не устроила назначенная сумма гонорара, поэтому люди Круглого следят за братьями. Виктор втягивает Данилу в криминальные разборки. Он предлагает за смерть Чечена две тысячи долларов.

В 2017-м попал в новости после перформанса в Третьяковской галерее: тогда по музею прогулялись девушки в запачканном нижнем белье. Выяснилось, что автором идеи был как раз Переверзев. Кто снялся в «Брате-3» Актёрский состав удивил. Смотрите сами: Братья-близнецы Юрий и Владимир Торсуевы — те самые мальчишки из советского детского фильма «Приключения Электроника».

Рэпер Птаха Давид Нуриев — у него, кстати, уже были роли в кино: например, в «Жаре» и «Обитаемом острове». Александр Донской — бывший мэр Архангельска 2005—2008 исполнит роль мэра. Павел Бессонов из популярных в 2000-х сериалов «Кадетство» и «Универ». Антон Зацепин — российский певец и участник «Фабрики звёзд — 4». Эрик Робертс — американский актёр и продюсер, номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус», а ещё брат Джулии Робертс и отец Эммы Робертс. В «Брате-3» он сыграет полицейского. Оливье Сиу — французский актёр с российскими корнями, одно время был старцем Фура в шоу «Форд Боярд». Александра Вознесенская — жительница Тамбова, прошедшая кастинг.

И почему сегодня нам пора забыть о философии Данилы Багрова? За первый фильм он взялся, чтобы заработать на съемки эстетского и вычурного кино о дореволюционной России «Про уродов и людей».

Но Данила Багров стал неожиданно популярен, и Балабанов снял продолжение его истории. В главном герое зрители видели метафору России: в первой части он был потерянным и ищущим «своих» в постсоветских реалиях, а во второй превратился в народного мстителя, который в силах победить даже американцев. Но фильмы, которые называют исследованием русской души, для режиссера были не более чем жанровым экспериментом. Не зря многие сравнивают их с кинокомиксами: резкий монтаж, кадры, похожие на фреймы отдельные рисунки в комиксах , и непобедимый супергерой. Ориентируясь на популярные американские боевики 90-х, хлынувшие в Россию после распада СССР, Балабанов снял свою версию в российских реалиях, а в продолжении и вовсе отправил героя на родину жанра. Это было провокационное и дерзкое кино, такого до Балабанова никто не снимал. Режиссер сохранил мрачную обреченность перестроечного кино, соединив её с тропами голливудских блокбастеров. При этом он, очевидно, ориентировался на западных независимых режиссеров 90-х, которые находились на пике славы. Балабанов также становится первым российским режиссером, который создает саундтрек по голливудским принципам, когда музыка из фильма является самостоятельным произведением. Без Данилы Багрова нельзя представить и другого народного героя — Сашу Белого.

А позже сам Балабанов снял фильм «Жмурки», в котором довел криминальную тему до абсурда, высмеивая романтизацию бандитов. Но до сих пор главного героя дилогии Данилу Багрова многие воспринимают не как убийцу с ПТСР и сомнительными этическими принципами, а как Робин Гуда и национального героя. Конечно, зрители XX века, жившие в разрухе, страхе и ностальгии по спокойному времени, воспринимали Багрова как защитника униженных и оскорблённых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий