Новости функции росстата

По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков. Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об. Точная информация для бизнеса и повседневной жизни в наших публикациях по хештегам: #НовостиРосстата и #Статистика_Росстата – актуальные новости из мира российской. Изменения в составе руководства Росстата вернули в повестку дня вопрос о будущем российской статистики и вызовах в новых условиях.

Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году

Росстат с замечаниями Счетной палаты в целом согласен и уже работает над устранением выявленных недостатков и их причин. В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей. Росстат зафиксировал снижение населения России в прошлом году на 244 тыс. человек. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян. Последние новости Федеральной службы государственной статистики сегодня.

Росстат: новые статформы

Официальная страница Федеральной службы государственной статистики на Youtube. Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об. Федеральная служба государственной статистики (Росстат или Госкомстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию.

Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата

Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ.

Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс.

Этому будут способствовать проактивная позиция Росстата в информационном пространстве, использование аналитического потенциала данных, открытость и понятность статистической методологии. Авторитет российской статистики в мировом статистическом сообществе должен способствовать решению этих задач. Публикация обезличенных первичных статистических данных федеральных статистических наблюдений и обследований в машиночитаемых форматах должна стать мощным импульсом к проведению научных исследований и созданию программного обеспечения приложений для работы с открытыми данными. С целью повышения качества статистической информации и сокращения издержек на ее сбор методологическая работа будет акцентирована на встраивании в официальную статистическую методологию использования альтернативных источников информации и потенциала обработки больших данных. Дальнейшее развитие методологии сбора и обработки статистической информации и внедрение комплексной экономической статистики будут реализованы в направлении наиболее полного применения международных стандартов с учетом особенностей российской экономики.

Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства. Цифровизация предоставления статистических данных 2. N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности. Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента. Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств. Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета.

Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе. Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию. Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок.

Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности.

Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы. Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет.

Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов.

Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.

Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных.

Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей.

Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография.

При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель.

Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС.

Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения.

Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности.

Предполагается, что для МСП он заработает с 2025 г. Финансирование разработки планируется по линии нового нацпроекта «Экономика данных», добавил федеральный чиновник.

В рамках этой реформы все сведения, которыми обладают органы власти, в том числе статистика, будут сведены на платформе «Гостех». По словам источников, синхронизацию с внутренними системами компаний планируется провести для лидеров отраслей — это около 350 крупнейших групп предприятий, на которые приходится треть ВВП. Сейчас Росстат проводит такой эксперимент с РЖД, Х5 Group и «Норникелем» — тестовый адресный сбор данных от этих компаний в новом режиме будет проходить в 2024 г. Росстат получит доступ к сведениям компаний и на их основе автоматически сформирует отчет в нужном для себя формате. После апробации пилота эту работу планируется расширить на другие крупнейшие компании на постоянной основе, говорят собеседники. Похожий принцип интеграции используется в режиме налогового мониторинга — ФНС получает онлайн-доступ к системам бизнеса, где ведется финансовый и налоговый учет. В обмен на открытость участники освобождаются от проверок и штрафов при доначислениях налогов.

По данным ФНС, к режиму мониторинга присоединилось около 500 компаний. Речь не идет о полном онлайн-доступе к данным компаний, пояснил «Ведомостям» представитель Росстата. Доступ будет к ограниченному объему данных, необходимых для расчета статистических показателей, объемы будут согласовываться и уточняться, отметил он. Сейчас Росстат прорабатывает техническую возможность со своей стороны забирать эти данные при согласии самого респондента, добавил представитель. По его словам, это позволит сократить отчетную нагрузку на компании.

Важно, чтобы данные собирались с учетом всех потенциальных задач, правильно описывали ситуацию и использовались повторно в том числе для пересчета под конкретную задачу, чтобы снова не запрашивать информацию. Логика трансформации работы Росстата заложена в новый нацпроект «Экономика данных», пояснил представитель Минэка. Что думает бизнес В 2023 г. Это позволит в дальнейшем автоматизированно согласовывать каталоги назначения отчетности, получать информацию о статусе сдачи документов, добавил он. Кроме того, по его словам, РЖД ведет работу по созданию отечественной импортонезависимой ERP-платформы, которая позволит формировать статданные для представления в Росстат. В июне 2023 г. Одним из направлений сотрудничества стало снижение нагрузки на бизнес за счет оптимизации статотчетности, добавил он. Бизнес-объединение опрашивает компании, насколько им комфортен этот формат, но результат будет позже, сообщил собеседник. Опрос членов генерального совета «Деловой России» показал, что некоторые компании приветствуют упрощение сбора отчетности, другие видят риски роста издержек на обновление программного обеспечения и сотрудников IT-подразделений, сообщил представитель объединения. При реализации такой инициативы важно также учесть интересы информационной безопасности и коммерческой тайны компаний, указал гендиректор ОАО «Завод Продмаш» Георгий Макаров. Интеграция может привести к более эффективному и точному сбору данных, что усилит роль статинформации в принятии решений, считает генеральный директор ООО «Крайон» Вадим Юн. Управляющий партнер O2Consulting Анна Никитченко считает инициативу полезной как для самих компаний, так и для государства. Учитывая тренд на цифровую трансформацию бизнеса, это реализуемо, вопрос только в сроках, замечает Никитченко. Инициатива требует диалога бизнеса с экспертным сообществом и государственными органами на предмет механизма внедрения, понесенных затрат и вопросов информационной безопасности, полагает сооснователь и генеральный директор компании «Инвенторус» Семен Вуйменков.

Росстат (Федеральная служба государственной статистики)

При сплошной проверке отчеты подают все компании и ИП без исключений, при выборочном только те, кто попал в выборку Росстата. Этим компаниям рассылают извещения. Если в нем не указали нужные отчеты, обратитесь в территориальный отдел статистики самостоятельно запросите информацию на сайте Росстата. В сервисе ведомства можно ввести ИНН и получить список форм, которые нужно сдать. Там же есть возможность скачать формы. Когда какой-то отчет в списке есть, но он недоступен для скачивания, можно зайти в альбом форм статистической отчетности и загрузить оттуда. Если пришло письмо из статистики со списком отчетов, а при проверке онлайн по ИНН формы отличаются, то у бумажного письма приоритет выше, нужно ориентироваться на него.

Обратите внимание! Не стоит упускать из виду тот факт, что ведомство в принципе не обязано делать бумажную адресную рассылку по компаниям, большинство территориальных отделений отправляет письма по своей инициативе. Если вам не пришло бумажное уведомление, это еще не означает, что компания не попала в выборку. Лучше перестраховаться и проверить информацию на сайте Росстата, там ведомство публикует актуальный список проверяемых организаций. Не лишним также будет проверить список форм для обособленных подразделений.

Этот отчет отправляют только в том случае, если компания попала в выборку ведомства. Форма П-4 НЗ «Информация о неполной занятости и движении работников». Этот отчет нужно сдавать в том случае, если за предыдущий год в компании работало больше 15 человек. Но если компания новая, то отчитаться придется независимо от численности работников. За каждый месяц, начиная с января 2024 года: П-4 «О численности и зарплате». С отчета за январь 2023 нужно указывать численность сотрудников с двумя десятичными знаками после запятой. Подробнее об отчете читайте здесь ; 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»; 1-ПР «О забастовке и возобновлении работы». Такой отчет нужно подавать только если в компании была забастовка. З-Ф «Информация о просроченной задолженности по зарплате». Подробнее о том, какие сведения включают в форму З-Ф. Старые формы этих отчетов утратили силу. Сдавать обновленный отчет нужно уже за 2023 год в срок с 20 февраля до 1 марта 2024 года.

Уточняется, что предложенные нововведения Росстата предполагают также создание единого хранилища первичных данных. А вся статистическая отчетность, включая бумажную, с 2022 года должна постепенно сходить на убыль вплоть до полной ликвидации к 2024 году. В качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие.

Центральное статистическое управление. Главной задачей Федеральной службы государственной статистики является удовлетворение потребностей органов власти и управления, СМИ, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в полной, разнообразной и объективной статистической информации. Росстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации [12].

Новости статистики

Согласно международным договорам и соглашениям Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Росстат обеспечивает международные обязательства в области официальной статистики [14]. В частности, основополагающие принципы официальной статистики ООН [15] : значимость, объективность и общедоступность; профессиональные стандарты, научные принципы и профессиональная этика; подотчётность и прозрачность; источники официальной статистики выбираются с учётом соображений качества, оперативности, издержек и бремени, ложащегося на респондентов; конфиденциальность;.

Это орган исполнительной власти, обладающий полномочиями по контролю за статистической деятельностью в Российской Федерации. Прежнее название Госкомстат было изменено в 2004 году указом президента на Федеральную службу государственной статистики, которая теперь находится под контролем правительства России. Сегодня Росстат располагается в здании Центросоюза в Москве и включает в себя ряд департаментов, занимающихся вопросами управления, организации статистических наблюдений, статистики национальных счетов, финансов, строительства, сельского хозяйства и других областей. Помимо центрального офиса, служба имеет территориальные отделения в разных частях страны.

Всего их 41, причем отдельные организации действуют в таких городах, как Санкт-Петербург и Севастополь. Расшифровка Если говорить о том, что такое Росстат, то это Федеральная служба государственной статистики. С 1991 года он является полноценным исполнительным органом власти. Это означает, что он имеет дело со статистическими данными, которые затем используются в различных областях: экономика; демография; экология. В 2017 году эта структура перешла в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации. Там информация нужна больше, чем в других секторах, хотя эти сектора сотрудничают и обмениваются информацией.

Помимо Росстата в систему государственной статистики входят другие органы государственной власти , формирующие и распространяющие от лица государства статистические данные в областях, входящих в зону их ответственности например, Министерство юстиции и Министерство науки и высшего образования. Система государственной статистики сформирована в соответствии с административно-территориальным делением государства. Для обеспечения сбора и обработки статистических данных в региональном разрезе в состав Федеральной службы государственной статистики помимо центрального аппарата, находящегося в Москве, входят территориальные органы государственной статистики, работающие по единым правилам и по единой статистической методологии и финансируемые за счёт федерального бюджета. Деятельность государственной статистики регулируется системой правовых актов и других официальных документов, в которую входят: Положение о Федеральной службе государственной статистики, утверждённое постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. Например, Банк России выполняет важные функции по построению платёжного баланса страны, которые были возложены на него постановлением Правительства РФ от 18 июля 1994 г. Система соглашений и других документов, заключённых между государственными ведомствами и регулирующих обмен первичными данными между ними.

Например, для построения статистического регистра населения Росстату необходимо иметь оперативный доступ к данным органов записи актов гражданского состояния , для чего между ведомствами заключено соответствующее соглашение.

Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Постановления Правительства РФ от 11.

Федеральная служба государственной статистики

Росстат подтвердил оценку роста ВВП в 2023 году на уровне 3,6%. В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. Центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех регионах страны, предоставляют открытую статистическую. Ведь дискуссия о месте Росстата в структуре госорганов – это признание того, что отечественная статистика должна повысить уровень доверия к себе со стороны экспертов и. В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных.

Статистика под грифом «секретно»

Правительство обсуждает дальнейшую модернизацию системы сбора и обработки данных Росстатом. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической. Новости и аналитика Новости Росстат. осуществить подготовку и представление в центральный аппарат Росстата на согласование передаточного акта, в том числе включающего перечень объектов недвижимого имущества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий