Провалив экзамены в ГИТИС, Гайдай успешно поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где и учился с 1949-го по 1955 Леонида ГайдаяРежиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Леонид Гайдай: смотреть фильмы и сериалы с участием.
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
Сцену со скелетом снимали раз десять, но она никак не выходила. И тут Никулин в перерыве просто шутки ради сунул скелету палец между челюстей, а те возьми да и сомкнись. Эта импровизированная шутка и вошла в фильм. Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн. Успех был ошеломительный. Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица.
Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека. Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника. Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий. Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре.
Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки. Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай. Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых.
Привезли "Кавказскую пленницу". Она ему так понравилась, что не присвоить после этого фильму 1-ю категорию никто уже не посмел. Лента вышла на большие экраны в апреле 1967 года и собрала 76,5 млн. К сожалению, Евгений Моргунов в этот раз вёл себя очень вызывающе на площадке, поэтому Гайдай решил больше легендарную тройку не снимать. Идею следующей картины Гайдай подсмотрел в газете "За рубежом", там рассказывалось о контрабандистах, которые перевозили украденные драгоценности в гипсе. Сценарий был написал совместно всё с теми же Слободским и Костюковским. Главную роль сыграл полюбившийся Гайдаю Никулин и новые для него актёры — Папанов, Миронов.
На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою жену. Вообще, изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. Пришлось переключаться на что-то другое, "12 стульев" дали снять только три года спустя. Стамбул в "Бриллиантовой руке" снимали в Баку, неизвестный южный город — в Сочи и в Адлере. Юрий Никулин рассказывал, что однажды уборщица обнаружила его фигуру из папье-маше, которую сбрасывали из машины, и всем растрезвонила, что знаменитый актёр умер. Ему тогда пришлось долго всех успокаивать, что он живой. Помня, как трудно проходила через худсовет приёмка фильма в прошлые разы, Гайдай подмонтировал в финале ленты кадры ядерного взрыва.
Когда его спросили, зачем это здесь, он невозмутимо отвечал: "Показать всю сложность нашего времени". Его долго уговаривали вырезать взрыв, он упорно отказывался. Худсовету еле-еле удалось уговорить режиссёра.
Каневскому ответили бурными аплодисментами на вопрос, кто, случайно попадая на картину Гайдая по телевизору, пересмотренную раз 17, застревает и остается у экрана до конца. Ответ был ожидаем.
После актер рассказал забавные истории из опыта совместной работы с режиссером. По словам Каневского, Леонид Иович был «удивительный тип». В его фильме «Бриллиантовая рука» артист сыграл контрабандиста-аптекаря, который накладывал гипс главному герою Семену Семеновичу в исполнении Юрия Никулина. Леонид Гайдай, 1968 г. Когда утвердили на «Мосфильме», радости не было предела.
Просто счастье, особенно с учетом огромного количества претендентов даже на самую крошечную роль в ленте знаменитого режиссера. В то время с «Мосфильмом» сотрудничал самый модный московский портной Соломон Затирка. Его знали все, на снятие мерок Каневский отправился с воодушевлением.
Кроме интересной роли Дмитрия Харатьяна а это, пожалуй, еще не самые звездные годы его карьеры , Гайдай развенчивает стереотипы взаимоотношений между Россией и США. Он высмеивает всё, что может: мафию, КГБ, советскую тиранию. Эту картину Гайдая называют «последним хлопком» по советской цензуре. Леонид Гайдай, 1992 В начале 90-х Гайдай, которого уже смотрели просто потому, что это Гайдай, показал постсоветскому человеку, что ни в России, ни в США нет идеальной жизни — везде есть своим проблемы.
История, которая закручивается вокруг важных переговоров двух держав, напоминает о том, как важно дружить. Конечно, «На Дерибасовской…» — продукт перестройки и эпохи 90-х и действительно может показаться неактуальным. Но значит ли это, что в нынешней эпохе дружить уж совсем невозможно? Однако Гайдая помнить будут, конечно, не за «Брайтон-Бич». Режиссер навсегда останется нарицательным именем комедии положений, «русским Чаплином», если угодно. Но кажется, важно помнить о том, что за фразами про тех, кто «в булочную на такси не ездит», и тех, «кто не работает, тот ест», прячется тонкий и чуткий автор. Гайдай привнес в российский кинематограф не меньше для многих — сильно больше , чем Тарковский, но до сих пор остается недостаточно изученным.
Зато Гайдай всё еще — самый народный. И это дорогого стоит. Что еще почитать? Надеемся, теперь вы сможете отличить фильмы Гайдая от, например, фильмов Эльдара Рязанова. Их часто путают — проверьте себя ; еще один тест: угадываем культовое советское кино по цитате — конечно, среди фильмов есть и работы Гайдая; новая «культовая классика» в России — фильм «Чебурашка» с Сергеем Гармашем. Мы посмотрели его в кино и рассказали, чем он так плох , по нашему мнению. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Петров , М. Булгаков , М.
Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского.
Будущие режиссеры ставили отрывки, используя будущих актеров в качестве «подопытных кроликов». Одним из таких «кроликов» и стала для Гайдая Гребешкова - он взял ее на одну из ролей в свой отрывок из бальзаковского «Отца Горио». Роман между ними начался случайно.
Курсы валюты:
- Ломать комедию
- Всё шуточки
- Содержание
- Гений комедии: к 100-летию со дня рождения Леонида Гайдая // Новости НТВ
Сообщить об опечатке
- Совершенно серьезный человек
- Судьба режиссёра: Леонид Гайдай
- "Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая
- Король комедии: Леониду Гайдаю — 100 лет
- Читайте также
- Леонид Гайдай все фильмы список
Король комедии: Леониду Гайдаю — 100 лет
Автор у Гоголя и есть тот положительный лирический герой, который противостоит кромешному аду происходящего, выносит приговор погрязшим в пороках героям его творений. И у Гайдая отчётливо просматривается нечто подобное. В его комедиях в принципе невозможен положительный идеальный герой. Поэтому даже положительные в целом персонажи Семён Семёныч в «Бриллиантовой руке», Шурик в «Операции «Ы» выглядят смешными недотёпами. Хотя и симпатичными. С другой стороны, у Гайдая нет прямого непосредственного отсыла к авторской позиции, как, скажем, в «Мёртвых душах» Гоголя, где присутствуют многочисленные и пространные лирические авторские отступления, самое известное из которых в средней школе учили наизусть: «Эх, тройка! Они снизили бы темп действия, выбивались бы из стилистики фильма. Что же тогда остаётся?
Что заставляет зрителя сопереживать, сочувствовать не великолепному красавцу, щёголю Козодоеву, которого блистательно сыграл Андрей Миронов, а недотёпе Семён Семёнычу в исполнении профессионального циркового клоуна Юрия Никулина? Ответ на поставленный вопрос, с нашей точки зрения, и простой и не простой одновременно. Главный лирический герой кинопроизведений Гайдая — это смех. Он и есть авторский критерий истины. В одних случаях смех у Гайдая — приговор, в других — оправдание, прощение и даже превознесение! Вспомните героиню Нонны Мордюковой в «Бриллиантовой руке» с её знаменитой фразой: «Я не знаю, как там в Лондоне. Я не была.
Может, там собака друг человека. А у нас — управдом друг человека». Ну да, вроде бы однозначно разоблачающий бездушного бюрократа образ. А посмотрим с другой стороны на ситуацию, с позиции современности. Где вы сейчас найдёте такого управдома, который будет биться за интересы жильцов во вред даже собственной репутации? Где управдомы, обивающие пороги начальственных кабинетов, добиваясь расселения аварийных домов и кварталов, в которых ныне пока ещё проживают сотни тысяч россиян? Где вы — «управдомы, други человека»?
Их больше нет, каждый теперь предоставлен самому себе со своими жилищно-коммунальными проблемами. Никто не защитит от произвола чиновников и бизнесменов, не потребует к ответу перед общественностью.
Начало карьеры в кино Дома он отучился на актера в секции при местном театре и начал играть на сцене. Амбициозный артист вскоре приехал в столицу и начал учиться режиссуре во ВГИКе. Когда он уже заканчивал обучение, дарование приметил режиссер Борис Барнет и дал ему одну из ведущих ролей в комедии «Ляна» 1955 , также юноша практиковался и в постановке картины. С середины 50-х Гайдай трудился как режиссер на «Мосфильме». Дебютную работу «Долгий путь» он поставил на основе рассказов Владимира Короленко. Его картина «Жених с того света» была сильно цензурирована и обрезана. Не получила признания и киноповесть «Трижды воскресший». Фильмография Леонида Гайдая Молодой творец тяжело переживал неудачи, провалы подкосили его, он отчаялся и покинул столицу.
В Иркутске мужчина однажды наткнулся на фельетон в стихах «Пес Барбос» Степана Олейника и уже в 1961 году выпустил короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Воодушевленный фурором этой картины, в 1962 он поставил другой короткий метр — «Самогонщики». Завоевавшие народную любовь герои заняли ключевые роли и в лентах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница». После были рейтинговые «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Завершили фильмографию автора: «Опасно для жизни!
При этом старший брат, чьим именем был наделен знаменитый гайдаевский «Шурик», заранее предупредил, что младший фронтовую тему воспоминаниями не жалует. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии. Направили в Монголию формировать конное пополнение для фронта. За звонкость голоса определили в полковую школу учиться на сержанта. Шашку выдавали только для дежурств по эскадрону. Помню, что всегда хотелось есть, - с долей иронии между затяжками всегдашней сигареты вспоминал он. Когда осенью стали отбирать добровольцев на фронт, случился эпизод, который потом был комично обыгран в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», когда персонаж Алексея Смирнова на каждую строку милицейской разнарядки отвечал громким «Я», и решительным шагом вперед. Так вышагивал и сержант Гайдай по каждой строке фронтовой разнарядки в авиацию, танковые войска и кавалерию. А потом - госпиталя, госпиталя, госпиталя…», - боевые воспоминания Леонида Иовича были более, чем лаконичны. И только много лет спустя, когда открылся доступ к засекреченным материалам фронтовой поры, стало возможным понять, что стояло за теми четырьмя месяцами войны Леонида Гайдая, насколько его медаль «За боевые заслуги» наполнена солдатским подвижничеством. Но узнать это довелось не со слов знаменитого режиссера-фронтовика, а из документов военной поры и рассказов близких ему людей. До сегодняшнего дня точно неизвестно, скольких жизней стоила нашей армии Ржевско-Вяземская операция. Имеющаяся статистика говорит о безвозвратных потерях - 362. Именно в этот ее смертельный круговорот и прибыл с пополнением из Забайкалья осенью 1942 года сержант Леонид Гайдай. О кровопролитных боях 381-й стрелковой дивизии, в которой довелось ему воевать, говорят боевые донесения.
После провала картины он уехал на родину в Иркутск, и там, в старом номере газеты «Правда», прочел фельетон и написал сценарий к фильму «Пес Барбос и необыкновенный кросс». Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски. Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного», — вспоминал потом Юрий Никулин , исполнитель роли Балбеса. Именно в работе над этим фильмом проявился узнаваемый Гайдаевский стиль, точность шуток, продуманный ритм, размеры. Картина сделала Гайдая известным, ее номинировали на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале, перевели на несколько языков. Кадр из фильма «Пес Барбос и необычный кросс» Сразу же после этой комедии сняли «Самогонщиков». Сценарий к ним также написал Гайдай. Следующие его картины зрители ждали с нетерпением. Экранизацию рассказов О.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Позже созданные им персонажи появлялись в фильмах других режиссеров. Пик творчества Леонида Гайдая пришелся на 60-е годы, когда после трехлетнего перерыва он выпустил три популярных и фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и "Бриллиантовая рука". В 1980-е на экраны вышло несколько новых картин, которые были менее заметны, нежели раннее творчество режиссера. Умер режиссер в 1993 году. Знаменитые цитаты из фильмов Гайдая "Шеф, все пропало, все пропало! Царь, очень приятно. Царь" "Иван Васильевич меняет профессию" "Меня опять терзают смутные сомнения" "Иван Васильевич меняет профессию" "Оставь меня, старушка, я в печали! Кто вы такой?
Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году.
Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского. Будущие режиссеры ставили отрывки, используя будущих актеров в качестве «подопытных кроликов». Одним из таких «кроликов» и стала для Гайдая Гребешкова - он взял ее на одну из ролей в свой отрывок из бальзаковского «Отца Горио». Роман между ними начался случайно.
Нина как-то подошла к Леониду и возмутилась: почему, составляя график репетиций, он всегда ставил ее последней? Из-за этого Гайдай не всегда успевал на последнюю электричку он жил в общежитии в Подмосковье и порой ночевал на вокзале. Нина узнала об этом случайно: заметила, что на Леониде несвежая рубашка, и предложила ее постирать. Вот тут он и сознался, что уже неделю не может попасть домой и ночует на вокзале. С тех пор Гребешкова старалась, чтобы их прогулки не затягивались. Будем как Пат и Паташонок!
Представить сейчас эти кассовые астрономические сборы. Сейчас это вообще немыслимо». Понятие «культовая комедия» для «Бриллиантовой руки» и «культовый режиссер» для Гайдая, наверное, слишком скупы. И, конечно, вокруг них не могло не появиться легенд.
Говорят, режиссерская версия фильма заканчивалась атомным взрывом, чтобы усыпить бдительность комиссии к другим моментам. Так это или нет, теперь уже не узнать.
В 1956 году вышел первый фильм Гайдая — «Долгий путь». В 1961 году выпускает 2 короткометражки: «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968.
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе. Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Леонид Гайдай фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. У меня в кино снимается народный артист Джигарханян, народный артист Харатьян, народный артист Мягков, народный артист Куравлев, а артиста Дональда Трампа я не знаю. Леонид Иович Гайдай30.01.2023. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера.
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» (1955). Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой. В фильме Гайдая "Операция "Ы" (6+) Верзила Федя, сыгранный Алексеем Смирновым (фронтовик, кавалер двух орденов Славы), на каждое предложение милиционера — "Песчаный карьер — два человека. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
Леонид Гайдай нашел заметку о похищенной в Закавказье невесте и загорелся снять об этом фильм. Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе. Леонид Гайдай нашел заметку о похищенной в Закавказье невесте и загорелся снять об этом фильм. Леонид Гайдай (справа) и оператор Игорь Черных на съемках художественного фильма Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Вы вряд ли сможете вспомнить фильма Леонида Гайдая без хотя бы одного кадра с котом: такая небольшая страсть была у режиссера. Леонид Гайдай нашел заметку о похищенной в Закавказье невесте и загорелся снять об этом фильм.
Leonid Gayday
- Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая — Узнай Москву
- Навигация по записям
- Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая | Аргументы и Факты
- От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет. А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова. Их сблизила работа над совместным студенческим проектом, потом долгие прогулки по московским улица.
А полгода спустя Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз сказал: «Что же это мы всё ходим и ходим… Давай поженимся! Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины. Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра.
Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву. Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый.
Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова. А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре.
Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…». Сам Юрий Владимирович вспоминал об этой встрече, что рассчитывал встретить режиссера-весельчака — а кому еще снимать комедии?
Но перед ним стоял абсолютно серьёзный человек. С Гайдаем они подружились на всю жизнь. А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался.
На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость. Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей.
У Леонида Гайдая есть и малоизвестные работы. Одна из них — драма «Трижды воскресший», вышедшая в 1960 году. Фильм рассказывает о буксирном пароходе «Орленок», который в годы Октябрьской революции перевозил красноармейцев, а в годы Великой Отечественной войны детей и раненых солдат. В нем сыграли многие будущие звезды советского кино, как например Надежда Румянцева, которая чуть позже сыграет главную роль в «Девчатах». Снялся в этом фильме и Алексей Крыченков, родившийся в Верхней Салде в 1942 году.
Сыграл десятки ролей в театре и в кино. И между прочим, в «Девчатах» его тоже можно увидеть. Помните самого молодого лесоруба из бригады Ильи Ковригина — того, который кричал «Яичница горит! Его-то как раз и сыграл Крыченков. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света».
Это история о бюрократической ошибке, из-за которой живого человека стали считать умершим. В итоге ему пришлось добывать себе справку о том, что он еще жив. Комедия о бюрократизме изначально должна была стать полнометражным фильмом, но ее подвергли серьезной цензуре и огромное количество материала пошло под нож.
Самыми умелыми, самыми верными рыцарями российской комедии второй половины ХХ века считалась славная троица Леонид Гайдай - Эльдар Рязанов - Георгий Данелия. Данелия был представителем комедии интеллектуальной, Рязанов тяготел к лирике и сатире, Гайдай славен тем, что возродил жанр так называемой "комической" - т. Все трое счастливо дополняли друг друга: вся комедийная радуга в репертуаре кинотеатров присутствовала. Когда они один за другим ушли, качественная комедия как явление из нашего кино исчезла. Бывают отдельные сполохи, но не системные, а случайные, продолжения они не имеют. И вот Гайдаю уже сто лет.
Из них скоро тридцать мы без него. Он дальневосточник, из ссыльных крестьян, в юности служил в иркутской драме и был как две капли воды - очкарик Шурик, которого много лет спустя сыграл Александр Демьяненко. Наверное, не случайно своего главного позитивного героя он интуитивно сделал своим alter ego. Его картины тем и хороши, что в них, резвясь, кривляясь и подмигивая, представали хорошо знакомые, но спрессованные до анекдота типы и ситуации, особенности национального характера и родного образа жизни. Спорить с царем - самое милое дело. На съемочной площадке фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Задумывалась сатира, кинофельетон о всесилии бумажки в бюрократическом мире. Теперь считается, что 40-минутный "Жених с того света" был изрезан цензурой.
После «Жениха» Гайдай переключился физическую комедию, где юмор строится вокруг забавных телодвижений, клоунады, фарса. Но в некоторых его картинах, например в «Кавказской пленнице» и «Иван Васильевич меняет профессию» все-таки проскальзывает свойственная ему сатира. В 1960 году директор «Мосфильма» Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами, одним из которых стал и Гайдай. Он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника «Пес Барбос и необычный кросс» про трех браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке. Картину про горе-браконьеров показывали на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на «Золотую пальмовую ветвь». В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Правда, возвращался к троице режиссер не совсем по своей воле. Написать сценарий того, что позже станет «Операцией «Ы»», ему предложили соавтор «Жениха с того света» Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский.
К 100-летнему юбилею Леонида Гайдая в «Доме кино» бесплатно покажут его фильмы
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая | Аргументы и Факты | Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. |
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах | Следующее появление Леонида Гайдая в кино было самым интересным. |
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Режиссёр Леонид Гайдай снял этот фильм в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». За свою карьеру Леонид Гайдай выпустил около двух десятков кинокартин. Премьера советского комедийного фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», снятого режиссером Леонидом Гайдаем, состоялась 23 июля 1965 года. Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой. Советский кинорежиссер, сценарист, актер. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82».
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
Гайдай Леонид Иович | Советский кинорежиссер, сценарист, актер. |
Леонид Гайдай все фильмы список | Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. |
Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет | "За спичками", после которого он постепенно стал скатываться в УГ. |
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Леонид стал работать там, познакомился с именитыми московскими актёрами, для некоторых из них даже бегал за водкой. Гайдай считал постыдным отсиживаться в тылу, когда идёт война. Однажды приехал военком в очередной раз отбирать пополнение, и на каждые его вопрос Леонид стал говорить "Я". В результате в тот раз Гайдая в армию так и не взяли. Много лет спустя он вспомнил этот случай из своей биографии и использовал в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".
Так продолжалось, пока в феврале 1942 года его не призвали в армию. Сразу на фронт Гайдай не попал — сначала его отправили в Монголию объезжать низкорослых монгольских лошадок для отправки на фронт. Затем он отучился в полковой школе сержантов, и в декабре 1942 года попал на фронт во взвод пешей разведки. Брату он писал: "я был на хорошем счету.
Начальству нравилось, как я "поставленным голосом" подавал команды". Поставленный голос у Гайдая был со школы — он там активно занимался в самодеятельности, и охотно продолжал тоже самое в армии. В приказе было указано: "…в боях за деревню Енкино 14. Долго повоевать не довелось — 20 марта 1943 года, возвращаясь с задания, Гайдай подорвался на мине, серьёзно повредил стопу.
В госпитале её хотели отнять, но он категорически отказался: "Одноногих актёров не бывает", а он очень хотел стать актёром. В результате ногу ему спасли, но воевать он уже больше не мог, и его с инвалидностью отправили домой. В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем.
Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли. В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы.
И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился. Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями. Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову.
Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра. В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна". Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым.
Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался.
Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут. Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь! Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии.
В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл.
Вместе они сняли остросовременную дилогию, завершающую карьеру режиссера. Первый фильм серии «Частный детектив» — попытка вернуться к успешному формату «Бриллиантовой руки» , пародия на остросюжетное кино. Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая.
К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы. Когда Гайдай уже стал известным режиссёром, его спрашивали, почему он снимает комедии, и ответ был примерно такой: «Может быть, мне и хотелось бы сделать какое-то глубокое кино, но как можно отказаться от комедии, если люди вокруг так тяжело живут». В 2012 году у нас открыли памятник, посвящённый самому режиссёру и персонажам, которых он придумал здесь, — Трусу, Балбесу и Бывалому. Иркутский памятник Леониду Гайдаю… …и его персонажам Трусу, Балбесу и Бывалому Фото: Оксана Цепилова Чего пока не удалось добиться, так это открытия полноценного музея. Хочется, чтобы он расположился в маленьком домике семьи Гайдаев, но договориться об этом с родственниками Леонида Иовича пока не получается. Поэтому иркутский режиссёр и продюсер Юрий Яшников и его команда в том же 2012 году придумали «ГайдайЦентр», который стал не только всячески прославлять режиссёра, но и развивать индустрию кино в Сибири — проводить фестивали, обучать молодых специалистов, снимать свои фильмы. В 2021 году презентовали онлайн-музей , где можно сыграть в квиз по биографии режиссёра и посмотреть «Гайдай-сериал». Получился очень крутой проект, сделанный в Иркутске полностью — от идеи до запуска. Мы заняли с ним второе место в международном фестивале «Музей для людей».
Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение? Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела. Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб. Один эпизод стал виной тому, что едва выйдя на экраны, фильм был запрещен к показу.
Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая — Узнай Москву | У меня в кино снимается народный артист Джигарханян, народный артист Харатьян, народный артист Мягков, народный артист Куравлев, а артиста Дональда Трампа я не знаю. Леонид Иович Гайдай30.01.2023. |
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая | Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. |
Фильмы Леонида Гайдая | В Иркутске на экспозиции, посвященной 100-летию со дня рождения советского кинорежиссера Леонида Гайдая, покажут костюм режиссера. |
Человек дня: Леонид Гайдай — 100 лет со дня рождения гения советской комедии — Нож | Ровно 100 лет назад, 30 января 1923 года, родился Леонид Гайдай — один из главных советских комедиографов, автор «Бриллиантовой руки», «Кавказской пленницы» и «Операции „Ы“». Станислав Ф. Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы. |
Исполнилось сто лет со дня рождения Леонида Гайдая. Новости. Первый канал | В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссёра. |