Суд избрал меру пресечения профессору РАНХиГС Телюкиной по делу о взятке. В приветственном выступлении начальника управления сетевых и партнерских проектов государственной политики РАНХиГС Александра Юхно речь шла о ценностном повороте в. Москва, 3 июня 2022 года — До 1 августа Минцифры совместно с Центром подготовки руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС планируют запуск новых.
Кафедра ГМУ ПИУ РАНХиГС
Мероприятие было организовано Учебно-методическим советом по ГМУ РАНХиГС совместно с Национальным аккредитационным советом делового и управленческого образования. Тверской суд Москвы отправил под домашний арест до 7 августа ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Владимира. Организатором встречи и координатором секции ГМУ Научной ассоциации студентов ИГСУ РАНХиГС стала студентка. Российская академия народного хозяйства и государственной службы РАНХиГС признана потерпевшей стороной в деле о фиктивном трудоустройстве в вуз сотрудников Минобрнауки. Исполняющий обязанности ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС при президенте РФ Алексей Комиссаров.
ранхигс – последние новости
Мероприятие было организовано Учебно-методическим советом по ГМУ РАНХиГС совместно с Национальным аккредитационным советом делового и управленческого образования. Факультет государственного и муниципального управления. На факультете ГМУ состоялось Посвящение в профессию государственного гражданского (муниципального) служащего студентов, обучающихся по направлению подготовки. Анастасия Голубева выступила с докладом на образовательном форуме РАНХиГС. 19-20 декабря 2023 г. в РАНХиГС состоялся II образовательный форум «Образовательный результат-2023: трансформация подготовки кадров для муниципального управления».
Государственное и муниципальное управление
Официальная причина — состояние здоровья. Месяцем ранее в отношении Мау прекратили уголовное преследование по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Сам Владимир Мау ранее отверг обвинение в особо крупном мошенничестве и назвал его абсурдным.
Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время.
Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию. Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен.
Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор. Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии. Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления. Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права.
Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником. Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования. Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого. Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет.
Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю. Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде. Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный.
Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас!
Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны.
Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета? Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания. Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно.
Меры, принимаемые по поддержке и развитию кадрового потенциала российской ИТ-отрасли, дают первые результаты. В этих условиях важнейшей задачей государства является формирование и развитие надёжной и независимой цифровой инфраструктуры экономических и финансовых процессов. Так, увеличение числа операций по оплате покупок по QR-кодам в пять раз за год и в 53 раза за два года демонстрирует уверенный переход к новым безопасным цифровым методам оплаты товаров и услуг. Это свидетельствует о том, что потребители все более готовы принимать цифровые платежные решения, что в свою очередь способствует развитию сферы электронной коммерции. Также важно отметить, что цифровизация открывает новые возможности для сотрудничества и обмена опытом между странами. К примеру, озвученные Женским деловым альянсом планы по созданию цифровой платформы для развития женского предпринимательства на пространстве БРИКС также показывают растущий интерес к международному сотрудничеству в цифровой сфере. Ещё одной областью, требующей быстрого реагирования и системных решений в цифровом пространстве, является борьба с мошенничеством в различных формах, среди которых особую озабоченность вызывает телефонное мошенничество, жертвами которого становятся многие российские граждане.
В работе площадки приняли участие более 50 представителей органов власти различных уровней в том числе: представители аппарата Губернатора Волгоградской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Волгоградской области, Главного Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Волгоградской области, Прокуратуры Волгоградской области, Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области, Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, Главного Управления МЧС России по Волгоградской области, представители органов исполнительной власти Волгоградской области, преподаватели и руководство Волгоградского института управления РАНХиГС. Организатором и модератором площадки выступила к.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
Конференции 17 и 18 мая 2023 года профессор департамента экономики и управления, руководитель образовательной программы по направлению «Государственное и муниципальное управление» Патутина Наталия Анатольевна приняла участие в работе Международной конференц-сессии «Государственное управление и развитие России: цивилизационные вызовы и национальные интересы». Программа включает в себя работу секций, круглых столов и другие мероприятия.
Организаторами мероприятия выступили преподаватели кафедры государственного управления и менеджмента — заведующий кафедрой Сырбу Анжелика Николаевна и доцент кафедры, руководитель программы бакалавриата по направлению подготовки ГМУ Соколов Алексей Алексеевич. С приветственными словами и поздравлениями к 1-курсникам обратились декан факультета государственного и муниципального управления Дроздова Юлия Алексеевна и доцент кафедры государственного управления и менеджмента Рвачева Ольга Владимировна. Особо следует отметить интерес, проявленный к молодому поколению и будущим управленцам, со стороны органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгограда.
Своим завтрашним коллегам напутственные слова адресовали заместитель председателя Волгоградской городской Думы Кузнецов Геннадий Юрьевич, начальник отдела государственного строительства государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области кандидат юридических наук Андреев Павел Геннадьевич и аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Дубов Роман Сергеевич. Вместе с лаборантом кафедры Дибировой Эсмирой представители органов власти и управления вручили первокурсникам Академические грамоты на служение Отечеству. И, конечно же, отдельного внимания заслуживают пожелания и наставления студентов 2 курса, одновременно являющиеся организаторами и ведущими этого торжественного праздничного мероприятия. В качестве напутственных пожеланий молодому поколению прозвучали рекомендации успешно освоить образовательную программу и достойно пройти государственную итоговую аттестацию, быть настойчивыми, ответственными и упорными в достижении поставленных целей, постоянно повышать уровень своих знаний и с полной отдачей сил и энергии служить России.
Обращения граждан... В работе площадки приняли участие более 50 представителей органов власти различных уровней в том числе: представители аппарата Губернатора Волгоградской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Волгоградской области, Главного Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Волгоградской области, Прокуратуры Волгоградской области, Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области, Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, Главного Управления МЧС России по Волгоградской области, представители органов исполнительной власти Волгоградской области, преподаватели и руководство Волгоградского института управления РАНХиГС.
А также отметил, что программа связана с перемещением по стране, чтобы изучить лучшие практики, которые уже существуют в муниципалитетах. Ректор президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров напомнил о том, что в 2017 году президентом России было принято решение перезапускать подход к кадровой политике в стране.
Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше. Программа «Школа мэров» — верхушка айсберга в большой системе подготовки кадрового резерва муниципальных команд», — сказал Комиссаров. Программа «Школа мэров» была запущена в ноябре.
РАНХиГС хочет заняться подготовкой чиновников для местного самоуправления в Тюмени
Образовательная программа ГМУ в НИУ — филиале РАНХиГС признана одной из лучших в России | Особенно важно это для выпускников образовательных программ по ГМУ, которым предстоит определять и проводить в жизнь государственную политику нашей страны. |
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства | Журналист Кирилл Шулика считает, что в сегодняшней новости не стоит искать двойного дна, все дело в состоянии здоровья теперь уже экс-ректора РАНХиГС. |
404 Запрашиваемая страница не найдена :: Волгоградский институт управления — филиал РАНХиГС | По результатам мероприятия достигнута договоренность с представителями Института государственной службы и управления РАНХиГС о дальнейшем развитии сотрудничества в. |
Студенческий совет факультета ГМУ СИУ РАНХиГС | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — российское федеральное государственное. |
ПИУ РАНХиГС – Telegram | Могу сказать лишь, что одним из возможных вариантов сейчас рассматривается РАНХиГС, который уже успешно зарекомендовал себя как вуз с развитой внутренней экосистемой. |
Во Владимире РАНХиГС проводит для студентов серию управленческих игр
Университеты в одиночку с этим не справятся, им необходимо партнерство с НКО, социальными организациями», — подчеркнула в своем обращении к участникам сессии заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. По мнению спикера, вузам необходимы структуры, которые будут заниматься организацией обучения служением. В этом случае станет намного проще и эффективнее транслировать общеуниверситетские подходы на все подразделения и факультеты. Артем Шадрин отметил, что сегодня университеты можно воспринимать как институты развития, которые помогут внедрить новые технологии в социальной, гуманитарной сфере. Обучение служением как составная часть проектного обучения востребовано в учебном процессе. Оно позволяет мотивировать студентов и усиливать их профессиональные компетенции».
Декан факультета управления Южно-Российского института управления — филиала РАНХиГС Светлана Литвинова остановилась на вопросах имиджа госслужащих, эмоциональной вовлеченности молодежи в управление, культуре цифровых коммуникаций и цифровом этикете как основных задачах подготовки квалифицированных кадров. Начальник Учебно-методического управления РАНХиГС Ольга Куликова рассказала о новациях в системе аккредитации вузов и принципах проведения аккредитационного мониторинга. Также эксперты обсудили реализацию инициатив в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Резолюция секции по ГМУ Профессорского форума-2022 содержит несколько важных для дальнейшего развития образовательных программ и научных проектов позиций, главной из которых является рекомендация о создании всероссийской научно-образовательной Ассоциации по государственному и муниципальному управлению.
Финал Всероссийского студенческого чемпионата по госуправлению состоялся на Камчатке 7 июля 2023, 10:42 Петропавловск-Камчатский. Партнерами проекта стали правительство Камчатского края и Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга.
Это предложение прозвучало в четверг на заседании Совета по развитию местного самоуправления. Тему обучения кадров для этой сфере затрагивали несколько участников, в том числе Андрей Малхасян, глава Кольского района Мурманской области. Мы сейчас в президентской академии готовы такую программу предложить для руководства муниципальных образований", - заявил Алексей Комиссаров.
Финал Всероссийского студенческого чемпионата по госуправлению состоялся на Камчатке
Совместными усилиями РАНХиГС и Росимущества удалось создать уникальную базовую кафедру и научно-образовательный центр по «Управлению государственным и муниципал. 24 апреля на базе Института права и национальной безопасности ФГБОУ «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» состоялась V международная научно-пр. Совместными усилиями РАНХиГС и Росимущества удалось создать уникальную базовую кафедру и научно-образовательный центр по «Управлению государственным и муниципал. Об этом на встрече со студентами рассказал директор Уральского института управления РАНХиГС Олег Гущин. Владимир Мау, проходящий по делу о мошенничестве в крупном размере, вернулся к исполнению обязанностей ректора РАНХиГС, сообщил университет.
РАНХиГС - все новости на сегодня
Данный проект продолжает серию открытых научных проектов ИГСУ, посвящённых сбору и анализу достижений страны. Так, в 2015 году было реализован проект «70 лет после Победы», итогом которого стало издание иллюстрированного энциклопедического сборника, а в 2019 году — пилотный проект «Достижения России». Подводя итоги дискуссии, руководители Учебно-методического совета единодушно отметили, что особое внимание необходимо уделять патриотическому воспитанию молодежи и привитию навыков поиска и использования позитивного потенциала в любой, даже самой сложной ситуации.
В ходе заседания будут обсуждаться вопросы, связанные с идеологией государственной и муниципальной службы Российской Федерации; с подготовкой кадров для системы ГМУ в новых субъектах Российской Федерации; с цифровой трансформацией основных образовательных программ высшего образования; с развитием государственного и муниципального управления как научной специальности; с опытом реализации проектов Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Мероприятие пройдёт в Центре информационных технологий ГУУ.
Образовательный проект создан по поручению президента России Владимира Путина и реализуется Высшей школой государственного управления президентской академии совместно с администрацией президента. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации.
Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей.
Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них.
Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени.
И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина.
Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить.
Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения.
Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые.
Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем.
Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года.
Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно.
Государственное и муниципальное управление
Целью стратегической сессии РАНХиГС стало обновление направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в парадигме обучения служением. В список получивших признание экспертов вошла программа Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС "Государственное и муниципальное управление". 10 марта Факультет государственного и муниципального управления провел презентационное интерактивное мероприятие для будущих абитуриентов. Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС и Учебно-методический совет по государственному и муниципальному управлению (УМС по ГМУ). Факультет государственного и муниципального управления.
Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, экзамены и минимальные баллы ЕГЭ
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАНХиГС
- Новости В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащих
- Проект «ГосСреда» знакомит молодых петербуржцев с профессией госслужащего
- Проект «ГосСреда» знакомит молодых петербуржцев с профессией госслужащего
- Проект «ГосСреда» знакомит молодых петербуржцев с профессией госслужащего
- Все материалы