"Известия": ректора Института Пушкина уволили после скандала с тестами мигрантов. Бараниченко уволилась по собственному желанию, в вузе она не работает с 10. Ректор института им. Пушкина лишилась должности после скандала с тестами для мигрантов. Главная» Новости» Институт Пушкина и РУДН получили предостережение из-за мигрантов.
В Институте Пушкина назвали увольнение ректора рейдерским захватом
На момент съемок дверь была закрыта. Никого не было на рабочем месте, хотя табличка "Трухановская Наталья Сергеевна" пока еще была. С Натальей Трухановской нам удалось связаться по телефону и выяснить любопытные детали. Более того, я с воскресенья, с 15 апреля, получается, нахожусь на больничном", — сказала Наталья Трухановская. Объяснение Минобрнауки Спустя несколько часов Минобрнауки сообщило, что ректора освободили от должности еще неделю назад.
Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства", — сказано в сообщении министерства. Чтобы получить эти документы, иностранцы должны сдать экзамен на знание русского языка и истории России. Но в последнее время правоохранительные органы выявили несколько фактов торговли этими сертификатами. А их обладатели на деле ни слова не могли сказать по-русски.
В тройку призёров вошли: 1 место: Лань Цзытин «Зимнее утро» А. В этом году впервые была представлена номинация «За сценическое воплощение поэзии А. Пушкина» к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича. Поздравляем победителей и всех участников — наших талантливых иностранных студентов ФОРКИ и подготовительного факультета! Отдельная благодарность преподавателям, которые помогали студентам готовиться к конкурсу, ведущим и волонтёрам! Международный конкурс чтецов впервые состоялся в Институте Пушкина в 2017 году по инициативе Галины Шантуровой, преподавателя факультета обучения русскому языку как иностранному. В настоящее время традиция проведения конкурса поддерживается студентами и преподавателями ФОРКИ во главе с деканом факультета Светланой Персияновой. Обсудим на IV Костомаровском форуме! Эксперты обсудят дискурсивные характеристики коммуникации с миллениалами, речевое поведение «токсичного руководителя», лингвистические механизмы и способы осуществления речевой коммуникации, нарушение норм делового общения и целевое дезориентирование.
Также будут рассмотрены триггерные характеристики современного общения, которые расшатывают привычные нормы речевого поведения, смещают этико-языковые оценки и влияют на бизнес-коммуникацию, стратификационное положение и поведение, стиль руководителей разного уровня по оси «выше — ниже». Мероприятие будет интересно как профильным специалистам, так и широкому кругу участников! Модератором станет Лариса Селезнёва, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина. Ломоносова приглашают студентов к участию в марафоне «Мой любимый вуз», цель которого — привлечение абитуриентов и распространение информации о российских университетах. Для участия нужно: — создать короткое видео о своём вузе для сервиса VK Клипы с использованием специального звукового сопровождения — загрузить его на свою страницу Вконтакте — добавить к записи хештеги мойлюбимыйвуз, умскул Для всех участников марафона будет проведён мастер-класс по видеожурналистике от Аллы Шестериной, профессора Высшей школы телевидения МГУ им. Победители получат призы, среди которых iPad 10. Елена Пожидаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, и Дэвид Гиллеспи, доктор филологических наук, профессор Московского городского педагогического университета МГПУ , прочитали лекцию на английском языке. Также Дэвид рассказал о важности концепта королевской семьи для сознания жителей Великобритании — к примеру, ежегодной рождественской речи Елизаветы II, которая являлась важным моментом для каждого англичанина. После выступления наш гость ответил на вопросы студентов.
Профессор поделился историями из своей жизни в Томске и отметил, что Россия — интересная страна с точки зрения лингвокультурологии. По мнению Елены Валерьевны, такие встречи способствуют формированию межкультурной компетенции, снимают языковой барьер, повышают мотивацию к изучению английского языка. Арина Фёдорова, студентка 3 курса бакалавриата, поделилась своими впечатлениями: «Благодарю Дэвида и Елену Валерьевну за прекрасную лекцию о королевской семье и британской монархии! Я была приятно удивлена тем, как Дэвид осветил как положительные, так и отрицательные стороны монархии, о многих из которых я раньше не задумывалась. У Дэвида — прекрасное английское чувство юмора, его речь не раз заставляла меня улыбнуться! Благодарим участников мероприятия за потрясающую лекцию! Надеемся, что такие встречи станут регулярными! Пушкина, поэтике его произведений, созданных в различных жанрах. Принять участие смогут молодые исследователи из разных городов России и из-за рубежа — и студенты, и аспиранты, и преподаватели.
Кроме того, на секции обсудят влияние пушкинской традиции на развитие литературы последующих эпох и проанализируют современные подходы к преподаванию творчества А. Пушкина в русской и полилингвальной аудиториях. Модератором семинара станет Иван Леонов, заместитель декана филологического факультета, профессор кафедры мировой литературы. Продолжением вчерашнего визита делегации китайских образовательных организаций стало участие представителей Института Пушкина Екатерины Атрашкевич, заместителя директора департамента международного сотрудничества, и Елены Сиврюк, начальника отдела международного сотрудничества и академической мобильности, в конференции по сотрудничеству и обмену в сфере образования. Мероприятие приурочено к празднованию 75-летия установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и перекрёстных годов культуры двух стран 2024-2025. С приветственным словом выступил Вячеслав Никонов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам.
В начале апреля Следственный комитет сообщал, что пять преподавателей Института имени Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты о знании русского языка. На фигурантов возбудили уголовные дела по части 2 статьи 322. Как рассказала редакции MSK1. RU студентка института, поговаривают, что «такие случаи [продажи сертификатов] бывали и раньше, но сотрудников просто увольняли, а не делали из этого новость».
Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил сдачи русского языка мигрантами. Как сообщили в институте, она добивалась отмены системы, позволяющей вузам привлекать частные организации для приема экзамена у мигрантов. По мнению представителей учебного заведения, этот механизм «выгоден мигрантскому лобби, заинтересованному в привлечении дешевой рабочей силы».
Заведено дело по статьям об организации незаконной миграции и превышении полномочий. Ранее официальный представитель МВД России Ирина Волк заявила , что главу Центра тестирования, а также некоторых его подчинённых арестовали в рамках дела об организации незаконной схемы по оформлению мигрантам за взятки документов о знании русского языка, законов и истории России.
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина
Ректор института им. Пушкина лишилась должности после скандала с тестами для мигрантов. В Музеях Московского Кремля открылась выставка «Любители родной истории. Происшествия - 8 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Ректор Института русского языка имени Пушкина Трухановская снята с должности.
МГИК представил на МВФ «Россия» поэтические спектакли к юбилею Александра Пушкина
Сотрудники Института Пушкина замешаны в махинациях с сертификатами для мигрантов | В сообщении Минобрнауки говорится, что прошедшая ранее проверка в Институте русского языка имени Пушкина «установила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства». |
СК: сотрудники Института Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты | СК предъявил обвинение сотрудникам Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в организации незаконной миграции и превышении должностных полномочий. |
К.К. Тайсаев провёл встречу с ректором Института русского языка им. А.С. Пушкина в ГД РФ | 6 июня 2016 года, в день рождения А.С. Пушкина, в актовом зале Института состоялось открытие ежегодных Международных летних курсов русского языка. |
Институт Пушкина приглашает на Костомаровский форум
Новым ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина) назначена Наталья Трухановская. Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина назначен Никита Гусев, сообщается в телеграм-канале Минобрнауки РФ. В Москве задержана группа лиц, оказывавших мигрантам незаконные услуги. Мошенники, в том числе сотрудники "Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина", выдавали иностранцам сертификаты о знании русского языка, хотя в реальности приезжие им не владели. Ведущая: Эльмира Афанасьева, доктор филологических наук, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина (г. Москва). "Известия": ректора Института Пушкина уволили после скандала с тестами мигрантов. Бараниченко уволилась по собственному желанию, в вузе она не работает с 10.
В Институте Пушкина назвали захватом власти смену ректора
В Музеях Московского Кремля открылась выставка «Любители родной истории. СК предъявил обвинение сотрудникам Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в организации незаконной миграции и превышении должностных полномочий. Карты • Москва • ВУЗы. Ученый совет института, ошарашенный такой новостью, тут же проголосовал за избрание Русецкой президентом института. В Москве следователи возбудили уголовное дело об организации незаконной миграции и незаконной выдаче сертификатов о владении русским языком.
СК: сотрудники Института Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты
Медиагруппа "Россия сегодня" и Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (ГИРЯП) заключили соглашение о сотрудничестве и создании "Медиалаборатории инновационной патриотической журналистики. Институт Пушкина известен в мире как один из лучших вузов, где готовят преподавателей-русистов, центр создания новых методик по обучению русскому как иностранному. 22–24 мая в Институте Пушкина пройдет Четвертый Костомаровский форум.
Сотрудники Института Пушкина замешаны в махинациях с сертификатами для мигрантов
Пушкина ректора сменили одним днём. Теперь на должности и. С его приходом ведомство планирует увидеть более внимательное отношение к русскому языку и строгое — к экзамену для мигрантов. Именно из-за тестирования и возник скандал в институте, вскоре после которого уволили ректора Тухановскую. Пушкина Как сообщили в Минобрнауки России, с 19 апреля исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина назначен Никита Гусев. В ведомстве напомнили, что руководство и сотрудники вуза должны относиться с особенным вниманием к русскому языку.
В министерстве образования и науки решение сменить руководителя Института Пушкина объяснили «выявленными фактами ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства». Пресс-секретарь института Мария Аверина сказала изданию «Подъём», что руководителя вуза Наталью Трухановскую никто об увольнении не уведомлял. Наш ректор сейчас, Наталья Тухановская, находится на больничном. Она не была уведомлена, никаких приказов не было.
Это были представители IT или смежных сфер. Так язык нашей цифровой коммуникации получил много профессиональных заимствований. И поэтому мы сделали некоторые исключения к этим профессиональным жаргонизмам. Мы исходили из того, что слова, которые мы выносим на конкурс, должны быть действительно общеупотребимы и известны во всех возрастных, социальных и профессиональных группах. С другой стороны, мы попытались отобрать те слова, которые пришли в язык не на основе языкового предпочтения большинства из нас, а те, которые нам были предложены сверху, то есть, как правило, чиновниками или бизнесом. Названия каких-то новых явлений, которые сразу попали и в публичную коммуникацию, и в документы, и в наименования различных публичных организаций или товаров и услуг. И в данном случае нам как представителям языка, как языковым личностям просто не оставили выбора. Появилась услуга каршеринг, и мы ею пользуемся и вынуждены принимать это слово. Или тот же коворкинг, по поводу которого недоумевают многие. Нам тоже сразу повесили эти наименования, открыли эти центры во всех районах. А можете еще какие-то примеры привести? Фрилансер, тимбилдинг, маркетплейс, воркшоп, воркаут, нетворкинг, локдаун конечно, куда же без него , дедлайн, эндаумент, коливинг, инфлюенсер, стартап, девайс, плейлист, коммитмент, бэкграунд, продакт плейсмент, квиз — вот слова, которые мы отобрали. Они употребляются в самых разных и возрастных, и социальных, и профессиональных группах, на сегодняшний момент не являются чистыми жаргонизмами, активно используются в публичной коммуникации и документообороте, то есть мы можем увидеть официальное объявление министерства о проведении того или иного мероприятия или даже постановление, распоряжение правительства, в котором эти слова присутствуют. Это публичные вывески, наименования учреждений и так далее. Мы эти факторы обязательно учитывали при отборе. И, разумеется, эмоциональный фактор — людей возмущают, раздражают эти слова. Мы далеки от шишковского мокроступства — от мысли, что нужно все слова заменить на русские. Кроме того, мы постарались проанализировать и опыт других языков: французский, немецкий, испанский, даже иврит посмотрели — как они относятся к таким англицизмам и к явлениям, которые эти англицизмы называют. И как? Оказалось, что русский язык здесь в отстающих — практически все языки справляются с этими задачами, находят и вводят свои национальные эквиваленты, а не идут по пути калькирования — простого использования англоязычных терминов. С учетом того, что у нас в институте очень много иностранных студентов изучают русский язык, мы подумали, что будет интересно поговорить с ними о том, как сегодня работают с этим явлением и как они, люди, изучающие русский язык как иностранный, это явление оценивают. Таким образом, мы взяли эти 20 слов для работы нашей творческой языковой лаборатории, первое заседание которой состоялось в день студента 25 января. Построено оно было методологически следующим образом. Мы взяли первую пятерку из этих слов, случайно отобранную, и обсудили каждое: и слово, и само явление, специфику этого явления, изучали опыт других языков, разбирали предложения, поступившие от наших подписчиков в соцсетях, анализировали их с точки зрения словообразования в русском языке, моделей продуктивных и непродуктивных. Учитывали и такой фактор, как благозвучность, креативная, творческая составляющая. Потому что мы далеки от шишковского мокроступства — от мысли, что нужно все слова заменить на русские, и не важно, какие они будут — благозвучные или неблагозвучные, простые, узнаваемые, приятные или нет, лишь бы русское — и точка. Нет, мы понимаем, что для языка очень важна и творческая составляющая и самое главное — ясность. Вот то, что раздражает многих — непонятно, что обозначает это слово. И как работают с заимствованиями другие страны? Особенно интересно во Франции. Во французском языке существует целая государственная программа — не хочу сказать по «противодействию заимствованиям», но, скажем, по сохранению чистоты французского языка. И целая большая группа ученых и медийных, публичных лиц, лидеров мнений работает над тем, чтобы сначала подобрать аналоги, варианты англицизмам, а потом их активно ввести в оборот. И поэтому во французском языке много таких примеров. Каждый год определяется перечень заимствований, которые, по мнению экспертов, представляют максимальную угрозу для французского языка — вирусные слова. К ним подбираются французские варианты, и дальше люди, которые являются лидерами мнений, начинают в своих выступлениях использовать предложенные варианты. Это целая система, поддерживаемая на государственном уровне и принимаемая, разделяемая политическими и творческими элитами. Наша попытка пока скромная, она связана с творческой составляющей — мы подумали, что можем помочь чиновникам в словообразовании. Если Комитет общественных связей в ответ на наше письмо о том, что коворкинг — это не совсем понятное и раздражающее слово, нам пишет: «Мы не придумали русского слова». Хочется коллегам-чиновникам сказать: «А к кому вы обращались? Поиск, подбор или создание — все-таки этим должны заниматься не чиновники, а филологи и лингвисты. С Комитетом общественных связей по этому поводу я действительно общалась по своей депутатской деятельности. Поскольку моих избирателей этот вопрос волнует, и они пишут обращения такого характера: «Почему буккроссинг, а не книгообмен, почему коворкинг — мы не понимаем, что это такое, хотя есть соработа, соработничество, сотружество, в конце концов, — русские слова». Вы муниципальный депутат? Нет, не муниципальный — я депутат Московской городской думы. И я одна среди депутатов, кто напрямую связан с русским языком, и я не могу игнорировать обращения избирателей на эту тему. Поэтому мы и подумали, что если у чиновников, как они сами признаются, есть проблемы с подбором слов, давайте им поможем. Прежде чем назвать то или иное явление, товарищи чиновники, спросите специалистов — во всем мире такая практика. Если они ничего не предложат, откажутся и скажут: да вполне приемлемо и нормально — тогда почему нет, давайте иностранные слова, не вопрос. Но все-таки профессиональную помощь отвергать не нужно. Когда создавалась электронная карта проезда на московском транспорте — метро, автобус, троллейбус — ей дали имя «Тройка», правильно? Такой вариант тоже один из подходов к словообразованию. То есть не искали заимствования, не пошли по пути каких-нибудь валидаторов в автобусах у нас стоят , а придумали: «Тройка». И легло на язык, правда? И всем понравилось, все понимают и используют. Сейчас вот мы думаем, если бы каршеринг как явление назывался «Тройкой», тоже, наверное, пошло бы… Ну ладно: «Тройку» заняли, и слава богу. Мнение профессионалов — это, конечно, хорошо, а спрашивали ли вы мнение 15-летних о замене буккроссинга на книговорот или книгообмен? Вы совершенно правильно ставите проблему. У нас очень активно участвуют студенты. Им не 15, а 18—20 — это недалеко, тоже поколение Z. Мы, кстати говоря, и московских школьников приглашали, спрашивали их мнение. И что они думают? Мы же ведь сейчас говорим не о языке подросткового жаргона. Им эти слова понятны, они их используют и, безусловно, не видят в этом проблемы. Они друг друга понимают, и их не беспокоят проблемы сохранения русского языка или проблемы документооборота. Все же, если мы спрашиваем экспертное мнение, корректнее учитывать позицию сложившейся языковой личности, человека, который действительно овладел всем богатством устного и письменного языка, знает, что такое цифровая коммуникация, знает стилистические нормы и владеет словарным запасом. Поэтому если говорить о сложившихся личностях сегодняшнего дня, то представители поколения Z или альфа в этой группе не доминируют. Если бы социологи рассматривали эту ситуацию, они бы сказали, что как только те ребята, которым сейчас 15—17, вырастут и за ними придут такие же, с такими же представлениями, тогда действительно их окажется большинство. Тех, кого вообще не волнует вопрос превращения русского языка в придаток английского. Но это же не значит, что с ними нельзя договориться и объяснить им, как вы сейчас объясняете мне. Так о чем и речь. Мы сейчас просто разные вопросы обсуждаем. Спросить их мнение и учесть их мнение — это все-таки разные вещи, да? Поэтому спрашивали ли мы их — да, спрашивали. Все ли они не видят в этом проблемы — нет, не все абсолютно. Очень много ребят, которые говорят: да, мы используем эти слова в своем общении, а правильно ли это, будете ли вы их использовать в публичных выступлениях, в каких-то официальных — нет, не будем. То есть они понимают стилистическую неуместность жаргонизмов в публичной коммуникации. Хотят ли они говорить красиво, но все-таки с учетом традиций русского языка? И вот к нам в институт каждый год поступают такие ребята.
Точно так же, как и у нас произошло с постсоветским пространством. Раньше они все говорили на русском, и это обеспечивало нам 350 млн говорящих на русском языке еще в 1990 году. Плюс так называемые страны социалистического лагеря — это и Восточная Европа, и Латинская Америка, особенно Куба. Так что первое — это распад Советского Союза. И теперь на постсоветском пространстве уже далеко не в каждом городе звучит русский язык как язык общения, далеко не в каждой школе идет обучение на русском языке или изучается русский язык как первый или даже второй иностранный язык. То есть изменилась образовательная языковая политика по отношению к русскому языку. Изменилась ли ситуация за последние, например, лет семь или раньше? Нет, это произошло, если так глобально, с распадом Советского Союза. Потом перестройка и сложнейшие кризисы — и политические, и экономические. Откровенно говоря, новой России лет двадцать вообще было не до языка. И та политика, которая реализовывалась вопрос сохранения и поддержки русского языка как языка образования в странах СНГ , как сейчас можно сказать, оказалась малоэффективной. И в результате из 350 млн осталось 258. Вернемся к заимствованиям. Есть ли такие, которые вам кажутся уместными? Конечно, есть. Есть слова, которые давно используются у нас в обиходе, и мы их уже не воспринимаем как заимствованные, они обрусели и стали русскими. Предположим, французские слова — взять те же самые жаргон, инструктаж, спектакль, экран, макияж. Это французские слова, которые мы воспринимаем как русские, правильно? И теперь что у нас сейчас происходит? Сейчас почему-то вместо этих французских слов мы вдруг начинаем использовать не жаргон, а сленг, не инструктаж, а брифинг, не спектакль, а шоу, вместо экрана — дисплей, не макияж, а мейкап. Получается, здесь как бы борьба уже даже не русского языка с иностранным, а одних иностранных слов с другими иностранными словами. Просто мы уже воспринимаем первую группу — и жаргон, и спектакль — как наши, русские слова. Или, например, вместо немецких слов, которые тоже давно вошли в обиход — бутерброд и шлягер, у нас сейчас сэндвич и бестселлер или хит. Идет конкуренция внутри языков между собой. Сейчас мы говорим «вебинар» — уже привыкли к этому формату, и сразу понятно, о чем идет речь. Это слово не режет ухо: на него распространяются все правила русского словообразования, то есть можно сказать «вебинарчик», «вебинариться». Точно так же, как Кронгауз любит приводить в пример «окей». Да, это слово вошло в язык, его называют паразитом, тем не менее оно обрусело и поэтому так и зацепилось. У нас уже есть даже океюшки — тоже стало жить по русскоязычной словообразовательной модели, ассимилировалось. Поэтому те слова, которые входят в язык и начинают жить — почему нет, я считаю, что это допустимо. А что с московскими особенностями языка? Москва всегда была местом смешения и языков, и культур. У нас ведется исследование под руководством известного лингвиста, профессора Владимира Ильича Карасика: наши студенты пытаются изучить языковую личность москвича и охарактеризовать сегодняшнего среднего москвича. Хотя вот кто такой москвич? Раньше у нас было понятие «коренной москвич» — это тоже был чисто административный подход для того, чтобы как-то зафиксировать москвичей, живущих и претендующих на какие-то льготы. Но сегодня уже трудно говорить о коренных москвичах, поскольку очень сильна внутренняя миграция, и найти тех, у кого родственники, прадедушки-прабабушки являлись москвичами, довольно трудно. И в наши дни в Москву ежегодно приезжают новые жители из других краев, так что и так небольшая доля москвичей с дореволюционными корнями в составе населения Москвы продолжает уменьшаться. Поэтому тех, кто живет в Москве и говорит по-московски, по-старомосковски — уже считаные единицы. Я получала колоссальное удовольствие от общения с Виталием Григорьевичем Костомаровым, поскольку он москвич и представитель профессионального сообщества — человек, великолепно знающий русский язык, но он еще и говорил по-старомосковски — «четверхь» и «верхь» — все эти фонетические и стилистические особенности. К сожалению, в прошлом году на 91-м году жизни его не стало. Как мы говорим, теперь таких не делают — действительно, старомосковскую норму теперь найти очень и очень трудно, это только представители совсем старшего поколения, те, кто родился в московских семьях, кто воспитывался на этом московском языке. Так что только в архиве. Хорошо, что сохранились видеозаписи и можно на них строить обучающие материалы. Сегодня московская специфика размывается. Влияет тот самый глобализм, о котором мы с вами говорили. Остаются только такие диалектные вещи, как названия, которые часто обсуждаются, как поребрик и парадная в Санкт-Петербурге, а у нас бордюр и подъезд. Или булка и батон, кура и курица, греча и гречка. Мы стали говорить не жаргон, а сленг, не экран, а дисплей, не макияж, а мейкап. Получается борьба даже не русского с иностранным, а одних иностранных слов с другими. А так языковая личность современного москвича с точки зрения языковых единиц не сильно отличается от языковой личности жителя других городов. За исключением таких особенностей, как темповые и эмоциональные характеристики. Говорят, что москвичи характеризуются быстротой, быстрым темпом речи. Воспринимается, что москвичи всегда спешащие, торопящиеся, неблагожелательные, то есть на просьбу, на обращение, на любую попытку коммуникации реагируют скорее негативно, то есть как на фактор, который их останавливает, мешает их планам. То же самое отмечается сегодня в речевом этикете. Есть мнение, что в деловой переписке общение москвичей тоже очень заметно отличается, например, от общения жителей Петербурга. В Москве пишут и я сама так пишу четко и по делу, даже иногда без «привет». Да, это этикетные вещи. И это то, что сейчас трансформируется самым сильным образом, и Москва как столица в авангарде этих процессов — и хороших, и не очень, к сожалению. Потому что этикет упрощается во всем: в попытках все оптимизировать, ускорить, упростить, повысить эффективность мы все сокращаем, редуцируем. Мы едим на ходу, наш костюм уже не содержит столько деталей, рюшечек, бантиков, кнопочек, мы носим удобные свитера, блузки, брюки — это все тоже упрощение этикета: в костюме, в приеме пищи — и этикета в разговоре, как следствие. Поэтому в первую очередь мы избавляемся от тех вещей, от которых можно избавиться безболезненно для содержания, для достижения смысла коммуникации. Это приветствие, вопросы о здоровье и о самочувствии, пожелание успехов, удачи и так далее. Эти вопросы никак не влияют на достижение коммуникативного результата. Напрямую не влияют. Если мы хотим получить ответ, то мы его получим и без пожелания добра, здоровья, приветствия и осведомления о состоянии домочадцев. Хотя перед глазами сразу встает классический пример англичан. Их особое свойство — они могут часами говорить ни о чем. Например, о погоде. И для них это в их коммуникации очень важно. Англичане — это пример сохранения традиций — и культурных, и коммуникативных, поэтому в Англии незнакомые люди, столкнувшись где-то в лифте, начинают общение: они говорят о погоде, о здоровье — и они к этому относятся как к части своих культурных обязательств. Русские иммигранты, которые переехали в Америку или в Англию, часто рассказывают о том, что их молчание в лифте воспринимается как грубость. А мы — сами знаете: зашли в лифт, и если там незнакомые люди — все глаза вниз или в телефон. Вам не кажется, что это сейчас меняется? Мне бы хотелось, чтобы это происходило, и здесь важны те самые образцы. Об этом нужно говорить, потому что многие эту проблему не замечают. Начинаешь с ними об этом говорить, все — «да-да! Поэтому здесь очень важен такой момент — моды на это. Об этом нужно писать, говорить, это нужно делать предметом обсуждения.
У института им. Пушкина в Москве сменился ректор
К.К. Тайсаев провёл встречу с ректором Института русского языка им. А.С. Пушкина в ГД РФ | Ректор Института русского языка имени Пушкина Трухановская снята с должности. |
Новости по теме: Институт Пушкина | Традиционная для Института Пушкина конференция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина, исследованию истории и современным тенденциям развития русского языка, методике преподавания литературной классики в иностранной аудитории. |
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Институт Пушкина — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Сотрудники Института Пушкина замешаны в махинациях с сертификатами для мигрантов — Росбалт
- Институт Пушкина и университет Лумумбы больше не экзаменуют мигрантов в Ивановской области
- За что сняли с должности ректора Института русского языка и кто ее заменит?
- В Институте Пушкина сообщили, что не имеют официальных данных о задержании сотрудников
- Сотрудникам Института им. Пушкина избрали меру пресечения по делу о незаконной миграции
Исполняющим обязанности ректора Института Пушкина назначен Никита Гусев
Новым ректором Института имени Пушкина назначили экс-главу департамента Минобрнауки | Институт Пушкина работал в Иванове через АНО ДПО «Изучения языков «Лингвистический центр» и ООО «ПромЭксперт». |
Институт Пушкина | | Расскажем все о поступлении и обучении в Институте Пушкина. |
Сотрудники Института Пушкина замешаны в махинациях с сертификатами для мигрантов
В результате преступных действий им незаконно оформляли вид на жительство в Московском регионе. Всего установили и задержали пятерых подозреваемых. У них дома и на работе провели обыски. В ближайшее время им предъявят обвинение и изберут меру пресечения.
Кроме того, ещё одного сотрудника полиции отстранили от исполнения обязанностей, в отношении него МВД начало служебную проверку.
В рамках программы пройдет более 30 мероприятий, включая панельные дискуссии, круглые столы, семинары, конференции, сессии-презентации, мастер-классы, творческие встречи с писателями и многое другое. Особое место организаторы форума отведут творчеству Александра Пушкина в честь празднования 225-летия со дня рождения русского поэта. Фото: YouTube.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Об этом 8 апреля сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ. Пушкина, организовала незаконную выдачу сертификатов иностранцам. Отмечается, что подавляющая часть иностранцев такими знаниями не обладала. В результате преступных действий им незаконно оформляли вид на жительство в Московском регионе. Всего установили и задержали пятерых подозреваемых.
За что сняли с должности ректора Института русского языка и кто ее заменит?
Мероприятия организуемые Институтом Пушкина при поддержке ДОгМ. 6 июня 2016 года, в день рождения А.С. Пушкина, в актовом зале Института состоялось открытие ежегодных Международных летних курсов русского языка. В сообщении Минобрнауки говорится, что прошедшая ранее проверка в Институте русского языка имени Пушкина «установила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства». Ректор Института русского языка имени Пушкина была снята с должности 12 апреля 2024 года в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.