Новости иран до исламской революции

Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых.

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото) «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала.
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире.
Иран до исламской революции - YouTube Фото ирана до исламской революции и после революции.

Иран: последние новости

Цитадель угрюмого соития: фото иранского квартала красных фонарей до исламской революции Исламская революция 1979-го фанатично поддерживалась иранской интеллигенцией и ведущими европейскими интеллектуалами во главе со знаменитым французским философом Мишелем Фуко.
Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).: maxim_nm — LiveJournal Высочайше гневался он на процветание внебрачного секса в Иране.
Последние новости и события Ирана - РТ на русском Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен.
Иран: свежие новости, последние события на сегодня - Новости Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен.

Что было в иране до исламской революции - фото

Реза Пехлеви был сторонником радикальной вестернизации в развитии Ирана: он ориентировался во всем на США, особенно во внешней политике. Иран в те годы был единственным ближневосточным государством, которое поддерживало с Израилем дружеские отношения. Со стороны шаха Ирана проамериканские режимы, установленные в Омане, Сомали и Чаде, встречали поддержку. В стране была запрещена любая оппозиция существующей монархии, она подавлялась очень жестоко спецслужбой САВАК. Тысячи иранцев были арестованы, и их держали в застенках этой службы.

Исламское духовенство находилось в оппозиции к шаху и представляло для него серьезную угрозу — его «Белая революция» у религиозного населения страны не встретила понимания. Особенно непримиримо критиком шаха и существующего режима выступал Рухолла Хомейни, духовное лицо из города Кума. Деятельность духовного лидера Рухолла Хомейни Рухолла Хомейни выступал с осуждением той прозападной внутренней и внешней политики, которую вел шах. Он был арестован 5 июня 1963 года, после его ареста в Иране состоялся целый ряд протестов и демонстраций, которые были разогнаны силовым путем, в ходе подавления этих акций погибло, по официальной информации, восемьдесят шесть человек, но неофициальные источники из среды протестующих сообщали о гибели пятнадцати тысяч демонстрантов.

Рухоллу Хомейни переместили под домашний арест, а через восемь месяцев он был выпущен на свободу. Его антишахская деятельность была продолжена, и его вновь арестовали в ноябре 1964 года, после чего его выслали из страны. Его революционная деятельность была продолжена в эмиграции: он написал свой главный труд под названием «Исламское государство» или «Велайят-е факих», в котором были изложены главные принципы устройства государства — будущей исламской республики. Было издано много экземпляров книг, записано много аудиокассет с его выступлениями, и весь этот материал переправляли в Иран, где его распространяли среди населения и читали в мечетях.

Предпосылки исламской революции Политика шаха никак не менялась за это время, но положение монархии в государстве сильно усугубилось за счет ряда событий, которые происходили в государстве в семидесятых годах. Государственный аппарат в Иране был коррумпирован насквозь. Традиционный иранский календарь решено было заменить на тот, по которому летоисчисление велось с момента прихода к власти Кира Великого. Во время празднования 2500-летия персидской монархии в 1971 году, которое происходило в Персеполисе, археологическом комплексе, проходил специальный прием, куда были приглашены гости из-за рубежа.

Для приема шахское правительство заготовило больше тонны осетровой икры, тогда как на этом фоне в Фарсе, Белуджистане и Систане, где проводились торжества, в результате засухи наблюдалась реальная угроза голода. На 1973 год пришелся нефтяной бум, который последовал сразу за кризисом, и из-за него стала наблюдаться небывалая инфляция. Были приглашены несколько десятков тысяч специалистов из-за границы, которые внедряли в стране американское оборудование для нефтедобычи. Смерть сына Рухоллы Хомейни Мустафы по официальной версии, он умер от сердечного приступа, но в народе больше была распространена версия, что его убили , которая сопровождалась противоречивыми обстоятельствами, стала последней каплей для исламского революционного движения.

Нарастание оппозиционных настроений Когда к власти в Соединенных Штатах Америки пришел президент Джимми Картер в 1977 году, он настоял, чтобы иранский шах ослабил свои репрессии против тех, кто критиковал его режим, и в результате были освобождены сотни политзаключенных. После этого в Иране начала появляться политическая оппозиция на легальной или полулегальной основе. Среди оппозиции были исламисты, марксисты и конституционалисты. Протестные настроения в Иране были направлены на притеснение церкви, на то, какой внутриполитический курс, ориентированный на проамериканскую внешнюю политику и персидский национализм, был избран в стране, а также на политику государственного капитализма, которая контрастировала с массовой бедностью в стране.

Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31].

Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку.

Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин.

Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла».

Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман. Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали.

Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в.

Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах. Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве.

В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер.

Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами. Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г. Репрессии и сопротивление[ править править код ] Для борьбы с инакомыслящими или молчаливо протестующими против исламского режима применялись разные способы.

Шиитская верхушка пыталась заставить их не просто смириться, но активно участвовать в упрочнении режима [35]. Уже к 28 февраля Хомейни лично распорядился судить всех тех военнослужащих, кто был близок к шаху и в какой-то мере выступил против «революционного» движения. Вскоре начались и репрессии против офицеров. По официальным данным, за первые восемь месяцев после революции были казнены 250 офицеров.

Многих офицеров после скорого суда вешали на деревьях в удалённых рощах и оазисах. Радикальные группировки только за два послереволюционных месяца убили более 20 тыс. По причине своей религиозной принадлежности преследованиям после исламской революции подверглись бахаи. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование.

В 1983 году все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор [38] [39]. В 1982—1983 карательные органы исламской республики разгромили партию иранских коммунистов, несмотря на лояльность Туде к режиму Хомейни. Лидеры Туде во главе с Нуреддином Киянури обвинялись в шпионаже в пользу СССР и планировании государственного переворота, подверглись пыткам, прошли через процедуру публичных признаний и покаяний. Десятки партийных руководителей и активистов были приговорены к смертной казни и длительным срокам заключения [40].

Несмотря на репрессии, власти исламской республики длительное время не могли подавить вооружённое сопротивление радикальных антиклерикальных организаций — прежде всего ОМИН лидер — Масуд Раджави и Форкан лидер — Акбар Гударзи. В эмиграции сторонники шаха во главе с генералом Овейси командующий правительственными силами в « Чёрную пятницу » создали Иранское движение сопротивления, Армию освобождения Ирана; экс-премьер Али Амини — Фронт освобождения Ирана, экс-премьер Шапур Бахтияр — Национальное движение сопротивления Ирана. Бывший начальник генштаба шахской армии генерал Бахрам Арьяна возглавил монархическую вооружённую организацию Азадеган , его ближайшим сподвижником являлся последний командующий шахским флотом Камаль Хабиболлахи. Близ границ Ирана в Ираке и Турции были созданы базы антихомейнистских вооружённых формирований, внутри страны действовало вооружённое монархическое подполье.

Крупной его акцией был мятеж, известный как Переворот Ноже. Лидерами политэмиграции, наряду с генералом Овейси, выступали также дипломат Ардешир Захеди, последний шахский премьер Шапур Бахтияр и представитель либеральных кругов профессор Хушанг Нахаванди. Экономика[ править править код ] Революция привела к беспрецедентной нестабильности на нефтяных рынках. Иранская нефтедобыча резко упала, временами почти до нуля.

Если в 1977 году Иран добывал 7 млн баррелей нефти в день, то в первые месяцы после революции дневная добыча упала до 0,5 млн баррелей. Такое резкое падение серьёзно отразилось на мировых ценах на нефть : если с 1974 по 1978 гг. Участники событий[ править править код ] Рухолла Хомейни — лидер Исламской революции, пробыл во главе государства до своей смерти в 1989 году. Похоронен на военно-мемориальном кладбище Бехеште-Захра.

Абольхасан Банисадр — первый избранный президент Ирана, 21 июня 1981 года снят с должности, 22 июня бежал из страны. Живёт во Франции. Али Хаменеи — ближайший соратник Хомейни, после революции — командующий Корпусом стражей , в 1981—1989 — президент, с 1989 года — высший руководитель Ирана. Акбар Хашеми-Рафсанджани — соратник Хомейни, основатель Исламской республиканской партии, первый председатель парламента Исламской республики.

Президент Ирана в 1989—1997 годах. Садек Хальхали — сподвижник Хомейни, председатель Исламского революционного суда , организатор и проводник репрессий. Впоследствии отстранён от должности. Умер в 2003 году.

Мехди Араги — бывший активист Федаинов ислама , после победы революции начальник тегеранской тюрьмы Каср. Убит боевиками Форкан. Мехди Базарган — первый премьер-министр переходного правительства. Ушёл в отставку 4 ноября 1979 года.

Умер в Швейцарии в 1995 году. Садек Готбзаде — близкий соратник Хомейни в период его парижской эмиграции, директор телерадиокомпании в 1979, министр иностранных дел в 1979—1980. Обвинён в заговоре против Хомейни и казнён в 1982 году. Шапур Бахтияр — последний шахский премьер-министр, бежал во Францию в апреле 1979 года.

Убит в Париже в 1991 году. Мохаммед Реза Пехлеви — последний шах , бежал 16 января 1979 года, умер в Каире в 1980 году. Бежал в США в 1978 году. Голям Али Овейси — командующий шахской гвардией и сухопутными войсками, военный комендант Тегерана.

Эмигрировал во Францию, был организатором вооружённого сопротивления исламской республике. Убит в Париже 7 февраля 1984 года. Расстрелян 11 апреля 1979 года. Хасан Пакраван — деятель имперских спецслужб.

Мощное военизированное шиитское движение «Хезболла» также заявило о своей поддержке ХАМАС и борьбе палестинцев, что может привести к еще более ожесточенной эскалации конфликта. Какова политика Ирана в рамках нынешнего противостояния? Может ли «Хезболла» вступить в прямую войну с Израилем?

Как в Иране оценивают угрозы со стороны США? Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин.

Иллюстрация: личный архив Х. Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками. Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине?

Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана? Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма.

Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка. Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16]. Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански.

Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их.

В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17].

Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики. Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития.

Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18].

Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции. Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20].

Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям. Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20].

В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа. Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания.

Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья. Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22]. Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму.

Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г. Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г.

Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе. Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции».

Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г. В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г.

По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов.

Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами. Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права.

Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам.

Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку. Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить.

Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г.

Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла».

Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции

Сасанидская империя, которая существовала с III по VII века нашей эры, продолжила и расширила культурное наследие ахеменидов. За время своего существования она активно взаимодействовала с другими культурами: римской, византийской и китайской. Такие города, как Чога-Замин и Фирозабад, стали центрами искусства и науки. Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности. Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику.

Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов. Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе. Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии. Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать. Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов.

Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя. В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы. Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства. Средний класс включал купцов, ремесленников и свободных крестьян, а низший класс состоял из рабов и крепостных. Одной из важных характеристик иранского общества была его многонациональность.

Советские наблюдатели подсчитали, что в митингах участвовал каждый десятый иранец, и с каждым разом эти акции были организованы все лучше и лучше. В начале января 1979 года шах назначил последнего премьера — лидера светской либеральной оппозиции Шахпура Бахтияра, а в середине месяца вместе с семьей покинул страну. Его отъезд был встречен ликованием.

Бахтияр, стремясь стабилизировать ситуацию, пригласил в Иран изгнанника аятоллу Хомейни. В Тегеране духовного лидера встречали миллионы сторонников, уже считавших его главой государства. Вскоре он сформировал альтернативное правительство.

Демонстрация иранских женщин за равные права в Тегеране AP 9-11 февраля 1979 года вооруженные хомейнисты взяли верх над последними воинскими частями, верными Бахтияру, и по ТВ прозвучало объявление о победе революции. Чтобы облегчить им выбор, бюллетени раскрасили в «правильный» зеленый и «неправильный» красный цвета. В декабре совет высших шиитских богословов избрал Хомейни пожизненным рахбаром верховным руководителем республики.

Еще в феврале 1979 года особые трибуналы стали приговаривать к смерти высокопоставленных военных, бывших министров и губернаторов. Одним из первых расстреляли генерала Хасана Пакравана, который в 1964 году отговорил шаха Пехлеви казнить аятоллу Хомейни. По некоторым данным , за пять лет после образования исламской республики были казнены около 9 тысяч иранцев.

Фейерверк над башней Азади Свободы в Тегеране. Супружеская измена, употребление алкоголя и наркотиков стали уголовными преступлениями. Мужчина держит поротрет покойного генерала Революционной гвардии Касема Солеймани, который был убит в результате атаки американских беспилотников в 2020 году в Ираке.

Большую часть захваченных дипломатов 52 человека отпустили лишь через полтора года, когда бывший шах был уже мертв. С тех пор население страны выросло более чем вдвое, в том числе благодаря послереволюционному бэби-буму, начавшемуся с призыва аятоллы создать новое поколение мусульман-шиитов.

На фото, что представлены далее, вы можете увидеть, что женщины ходили в коротких юбках, платьях, джинсах и были так же свободны, как и в большинстве цивилизованных странах мира. Сложно себе представить, зная современные нравы Ирана, но до революции, при последнем шахе Мохаммеде Резе Пехлеви, здесь даже выходил журнал «Playboy». Салоны красоты для женщин были обычным явлением, а женщины спокойно могли загорать на пляже в купальниках. На фотографиях, что вы можете увидеть далее, представлены фото прошлого и настоящего. За несколько десятилетий страна стала совершенно другой. Иран Исламская Республика Иран — государство в передней Азии, которое до 1935 года было известно ещё и как Персия.

Правда о Ближнем Востоке Отказ от ответственности Если вы обнаружили на нашем сайте свои оригинальные материалы без подписи или мы по ошибке указали кого-то другого, обязательно напишите нам, мы исправим ситуацию.

Фотография опубликована в соответствии с разделом 27а израильского закона об авторском праве. Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом.

История Реза Пехлеви

  • Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х - смотреть бесплатно
  • 43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции - 11.02.2022, Sputnik Кыргызстан
  • RADIO TAPOK (Rammstein - Amerika) Русская версия
  • Древняя история Персидского государства
  • 15 фотографий Ирана до революции - Русская семерка

Восточные страны до и после Исламской революции

В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля. Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями.

Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

  • Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).: maxim_nm — LiveJournal
  • Больше не друзья
  • Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х - смотреть бесплатно
  • Иран до исламской революции - Zimin — КОНТ

Исламская революция

Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

«Разочарован Горбачевым»: почему Хомейни обиделся на СССР

  • Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции
  • Иран до и после исламской революции - 90 фото
  • Научные достижения Ирана после революции - Pars Today
  • Сообщить об опечатке
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Иран до исламской революции - Cultvibe

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом

И одежда, и причёски — всё в духе привычных нам европейских семидесятых. Прохоже на улице в Тегеране, семидесятые годы. Это уже не студенты, а просто разномастные прохожие. Как видите — всё выглядит вполне себе цивилизованно, никакого средневековья. Ещё уличное фото — три девушки позируют фотографу, а на заднем плане можно разглядеть что-то вроде современного торгового центра либо офисного здания. И ещё, это скорее всего снимок из 1960-х: Мама и малыш в магазине одежды, Тегеран, 1970-е годы.

Прогулка по реке. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. Уличная архитектура 1960-70-х годов. Здания в так называемом "интернациональном стиле", что до войны назывался также Баухаус по названию одноименной немецкой школы дизайна. Точно так же мог выглядеть современный район где-нибудь в Москве или Киеве.

Нарушение поведения каралось крайне жестоко. Иран до исламской революции Тут-то и начали вспоминать шаха. Ведь именно этот правитель, как оказалось, вытащил Иран из бедности и развил в нем культурное и свободное общество. Его надежды оправдались, и страна смогла преодолеть оковы аграрного государства. Главной его ошибкой было то, что экономические преобразования не были усилены политическими шагами. Поэтому богачи стали богатеть еще сильнее, средний класс не успел набраться сил, а обездоленные люди стали еще несчастнее и беднее.

Сейчас Иран повторяет ошибки предшественника хоть и считается чуть ли не ядерной державой.

Войны с Ираном не будет Если вы убежденный сионист, который глубоко обеспокоен нападением Ирана на оккупированные территории и вялой реакцией Израиля на это, вы можете быть склонны начать новую пропагандистскую кампанию, чтобы убедить Запад в острой "необходимости" противостоять Ирану. Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов.

Как и Ататюрка в Турции, шах Реза предпринял ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное европеизированное государство. Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызывало недовольство шиитского духовенства Королевская семья личным примером задавала направление на вестеризацию. На фото императрица Сорая.

Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).

Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. По всему Ирану прошли массовые митинги в честь 41-ой годовщины Исламской революции. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Исламская революция 1979-го фанатично поддерживалась иранской интеллигенцией и ведущими европейскими интеллектуалами во главе со знаменитым французским философом Мишелем Фуко. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств.

Иран до и после исламской революции фото

Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы | WOMAN Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза.
Иран до исламской революции (13 фото) Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране.

Какие были Иран и его культура до исламской революции?

В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире.

А на вершине системы стоит духовенство. Шиитские муллы как бы обладают тайным знанием, они представители Аллаха на земле, и поэтому именно они должны править до прихода Мессии. Власть бородатых и престарелых аятолл как бы окутывает и обнимает западные институты, опекает и направляет их. На вершине стоит рахбар, то есть духовный лидер. Он есть суть и значение этой системы. Первым рахбаром революционного Ирана стал Хомейни, а после его смерти в 1989 году его соратник Али Хаменеи, который по сей день возглавляет страну. История санкций США против Ирана Новой властью был создан карательный аппарат, органы расправы с недовольными и охранители "побед революции". Все как в теории революций.

На первых этапах после Иран представлял собой жесткое авторитарное государство. Корпус стражей исламской революции КСИР стал инструментом, при помощи которого духовенство распространяло свою власть. Исламский Иран как вызов странам региона Наблюдая за Ираном, нужно сравнивать эту страну не со Швейцарией или Австралией. Так картинка кажется несколько поверхностной. Анализируя успехи и неудачи Тегерана, следует сопоставлять с соседями. Ведь государства живут в своих региональных микросистемах. То, что является общепринятым на Востоке, может показаться дикостью в Европе или Азии. Со временем новый Иран менялся, режим смягчился, приобрел новые форматы коммуникации верхов с низами. Страна показывала определенные успехи в науке, образовании, технологиях, медицине и отчасти в экономике. В Иране была налажена система выборов, причем всех уровней.

Древняя история Персидского государства Персидское государство имеет богатую историю, которая началась задолго до прихода ислама в регион. История Персии простирается на тысячелетия назад и охватывает период существования различных персидских империй. Одной из самых известных персидских империй была Ахеменидская империя, основанная Кирием в VI веке до н. Среди ее достижений было завоевание большой территории, включая современный Иран, Ирак, Египет, Афганистан и другие соседние регионы. Ахемениды также известны своими архитектурными и религиозными святынями, такими как персеполис и Такт-е Джамшид. Читайте также: Персеполис - древний город с тремя буквами Следующей великой персидской империей была Сасанидская империя, которая восстановила персидскую независимость и просуществовала с III по VII века н. В этот период часто упоминаются персидские спортсмены, архитекторы, поэты и ученые, которые внесли значительный вклад в развитие культуры и искусства.

Иранские империи оказали значительное влияние на регион и на всю мировую историю. Их культурное наследие до сих пор прослеживается вархитектуре, искусстве, музыке и литературе Ирана. Это наследие отражает глубокие культурные, религиозные и исторические традиции персидского народа. Знание древней истории Персидского государства позволяет лучше понять современный Иран и его место в мировой истории. Эта история стала основой для формирования иранской нации, ее самобытности и национального самосознания. Персидские империи и их влияние на регион Персидские империи, такие как Ахеменидская и Сасанидская империи, оказали огромное влияние на регион Междуречья, Ближнего Востока и Центральной Азии. Эти империи были одними из самых могущественных государств своего времени и оставили глубокий след в истории и культуре региона.

Ахеменидская империя, основанная Киром Великим в VI веке до н. Империя стремилась к расширению своей территории и контролю над торговыми путями. Она охватывала большую часть современного Ирана, а также территории современной Турции, Ирака, Египта и Кипра. Сасаниды вернулись к древнеперсидским культурным и религиозным традициям и сыграли важную роль в развитии зороастризма — одной из древнейших монотеистических религий. Империи Месопотамии и Кемерийцев были известны своими великолепными столицами Персеполисом и Ктесифоном, которые были центрами искусства, науки и архитектуры.

Он назывался «Цитадель» и, начиная с 1920-х, был местом, где всегда можно было найти секс за деньги. Здесь даже существовал переулок, где работали молодые мужчины-проститутки. После государственного переворота 1953 года, который восстановил власть шаха, правительство отгородило этот район стеной, превратив его в гетто, обитателями которого были исключительно проститутки-женщины и их дети.

Мужчинам, которые хотели посетить этот район, нужно было пройти через массивные железные ворота под надзором стражников.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

Царила полная свобода. Образование могли получать и мужчины и женщины. На фото, что представлены далее, вы можете увидеть, что женщины ходили в коротких юбках, платьях, джинсах и были так же свободны, как и в большинстве цивилизованных странах мира. Сложно себе представить, зная современные нравы Ирана, но до революции, при последнем шахе Мохаммеде Резе Пехлеви, здесь даже выходил журнал «Playboy». Салоны красоты для женщин были обычным явлением, а женщины спокойно могли загорать на пляже в купальниках. На фотографиях, что вы можете увидеть далее, представлены фото прошлого и настоящего.

Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран. Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.

В этой связи присутствуют некоторые ограничения прав человека, связанные прежде всего с религией. В частности, в системе государственного устройства существует специальный орган — Совет стражей конституции. Ограничения в правах зачастую испытывают женщины. Наиболее яркий тому пример — особенности одежды. В частности все женщины в Иране, в том числе приезжие, обязаны носить хиджаб, плащ или юбку не выше колен, и так далее. В противном случае наступает административная или дисциплинарная ответственность. Государственный строй Ирана, основанный на религии, подразумевает усечение некоторых прав и свобод.

Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий