Новости исправление почерка у школьников

Алиса Гаврилина, педагог и методист интерактивных карточных заданий по русскому языку рассказала о том, как помочь ребенку улучшить свой почерк с помощью правильной организации пространства и специальных упражнений. Наш курс постановки и коррекции почерка эффективен в 99.8% случаев. Что-то не могу найти город, там была школа исправления почерка, слышала, что летом из Москвы туда ездили заниматься старшеклассники. Почерк — работа не разовая. Исправить его можно в любом возрасте, нужно лишь определить этап, на котором сформировалась проблема, и устранить ее. Добиться хорошего результата по исправлению почерка, а также при подготовке руки к письму, можно с помощью выполнения графических упражнений.

Что делать, если у ребенка плохой почерк?

Очень часто в основе плохого почерка могут быть неврологические проблемы, дефицит зрительного восприятия. Самостоятельно ученики исправить свой почерк. В данном случае необходима серьёзная последовательная и длительная по времени работа со специалистом, которая может длиться полгода или год. Как же понять, кому необходима помощь со стороны специалиста при коррекции почерка? Необходимо провести диагностику письменных работ ученика. Для оценки качества письма необходимо выполнить анализ его имеющихся письменных работ, дополнительно предложить диагностическое списывание текста, диктант.

Целью анализа работ должна стать оценка письма с точки зрения социальных требований: может ли учитель понять тексты письменных работ ученика, может ли прочитать свою работу сам ученик. После этого сделать вывод, соответствует ли каллиграфический навык на данном этапе обучения программным требованиям или нет. При анализе письменных работ надо обратить внимание на особенности почерка ученика. Например, часто элемент письменных букв овал в строчных письменных буквах а, д в верхней части не соединяется, от чего буквы воспринимаются как письменные и, у. Элементы букв нечёткие, сглаженные, упрощённые.

Соединения букв отсутствуют. Элементы букв разной высоты, ширины и наклона. Надстрочные и подстрочные элементы букв б, у, д, так же как и заглавные буквы слабо выражены. Количество элементов в буквах ш, т, м могут быть меньше необходимого и т. В условиях письменных экзаменов, контрольных и проверочных работ ответы могут быть неверно истолкованы проверяющим учителем и работа оценена ниже актуального уровня знаний.

Причин плохого почерка может быть несколько: Недостаточное развитие силы, натренированности и выносливости ведущей руки; Недостаточная чувствительность пальцев руки; Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы.

Пишет на листе, положив его вверх ногами или под странным углом. Чувствителен к искусственному свету.

Порой во время письма у него болит рука в кисти или предплечье. Плохо ладит с бумагой в линейку или клетку — потому что не способен писать в четко ограниченном пространстве. Чувствует усталость в середине учебного дня.

Мучается с домашней работой, тратя уйму времени на письменные задания. Им сложно работать самостоятельно, они отстают от одноклассников и позже прочих сдают работы и задания. Если у кого-то из учеников наблюдается хотя бы один из этих признаков, тогда вы сами, школа и родители должны направить все силы на то, чтобы предоставить ребенку максимум эмоциональной поддержки, не говоря уже о специфической помощи в обучении.

Попробуйте применить на деле следующие советы и методики. Коррекция дисграфии: упражнения и советы Удобная ручка. Как учить буквы.

Если ребенку сложно запомнить, как пишутся буквы, пусть пишет крупно. Чем меньше мелкой моторики кистей и пальцев, тем лучше. А вы помогайте ему визуальными и звуковыми подсказками.

Тренируйте с ним написание букв и произнесение звуков самыми разными способами пусть он их видит, слышит, произносит, «выписывает» частью тела , короче говоря, придумывайте хитрости, которые помогут ученику запомнить буквы.

Почерк: исправление или коррекция? Для своей деятельности Леонтьева в те же годы придумала особый термин, назвав её «коррекция почерка». Сейчас это словосочетание стало полным синонимом исправления почерка, поскольку подхватилось многими репетиторами и центрами развития в рекламных целях.

Однако изначально идея коррекции заключалась в максимальном развитии, совершенствовании письма с превосходными результатами. После уроков Леонтьевой буквы и цифры в детских тетрадях не только чётко выравнивались по наклону, ширине и высоте, но кратно возрастала быстрота их написания. Скорость нового красивого почерка у ребят увеличивалась в среднем в 1,5 — 2 раза, а то и больше.

И еще несколько неочевидных советов. Для тетрадок покупайте простые полиэтиленовые обложки: они не скользят по поверхности стола или парты. От модели выбранной ручки тоже зависит красота почерка.

Для младших школьников не подходят очень длинные или очень короткие модели, а также широкие ребристые. Идеальная длина пишущего инструмента — около 15 см, а чернила в стержне должны писать легко и не пачкать бумагу. От чего зависит почерк? Очень важна правильная поза при письме. Ребенок должен сидеть исключительно с ровной спиной и плечами. Он должен опираться спиной на спинку стула, а стопы расположить на полу или на подножке, подставке, прямо, параллельно друг другу.

У правши она располагается, наклонясь вправо, у левши — влево. По мере того, как заполняется лист, тетрадь нужно слегка продвигать вверх, а непосредственно во время письма — поддерживать нерабочей рукой: в начале работы снизу, а после заполнения страницы более, чем наполовину — сверху. Локоть пишущей руки не должен свисать со стола или парты, вторая рука тоже должна лежать на столе, создавая удобный упор. Правильное положение ручки не менее важны. Если ребенок сразу научится правильно держать ее или карандаш, его рука не будет уставать и испытывать напряжение.

Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк

Плохой почерк, который воспринимается учителями и родителями как сильный недостаток, может привести к проблемам с мотивацией и самооценкой. Исправить плохой почерк ребенка поможет правильный выбор пишущего инструмента. Чтобы исправить почерк нет волшебной таблетки, но хорошая проверенная методика в руках команды квалифицированных специалистов 100% поможет. То есть для 4 класса уже совсем нет никаких вариантов исправления почерка? Посоветуйте программы, автора, конкретные прописи или ещё что-то для коррекции почерка. Курс Каллиграфия в Полиглотиках позволяет сформировать правильную постановку руки у дошкольников и улучшить почерк у школьников.

Как исправить почерк у ребенка: рассказывает педагог

И коррекция такого почерка у школьников просто невозможна без решения психоэмоциональных проблем ребёнка! Но почему за 9 или 10 лет обучения в школе ребёнок так и не научился нормально писать? Неразборчивый и неаккуратный почерк старшеклассника нельзя объяснить только отсутствием желания прикладывать усилия и дополнительно напрягаться для его улучшения. Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, который подкрепляется анализом результатов биометрических исследований и видеокомпьютерных психодиагностик ВКП по методу профессора Ануашвили, показывает, что современные школьники испытывают проблемы с почерком из-за следующих причин: 1. Рассогласованность в работе полушарий мозга. Например, по результатам ВКП видно в процентах, какое полушарие мозга у ребёнка преобладает и как это сказывается на его обучении.

Отметим, что для успешной учёбы в школе нужно, чтобы у ребёнка доминировало левое полушарие, даже если он очень творческая личность. Компьютерная зависимость. Современные школьники часами просиживают за играми и в социальных сетях. Доказано, что «зависание в гаджетах» негативно сказывается не только на психоэмоциональном состоянии ребёнка, но и его умственных способностях. Естественно, что детям, которые по 3-4 часа каждый день просиживают за компьютером, требуется постановка и коррекция почерка!

Поэтому неслучайно на всех программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе одно из требований — обязательный отказ от гаджетов. Более того, после программ дети сами добровольно отказываются от использования смартфонов, потому что понимают, что они им мешают учиться. Неправильный захват ручки с одновременной низкой подвижностью лучезапястного сустава.

Если ребёнок ходит в школу, то идеальное время для подготовки ребенка к письму уже прошло, и вместе с ростом нагрузки и темпа работы в школе почерк продолжит ухудшаться На коррекцию почерка лучше приходить сразу после первого класса. Чем старше ребенок, тем больше времени будет занимать коррекция, соответственно, это будет дороже, чем сейчас "Само" не пройдёт. Проблема почерка не только сама по себе никуда не денется.

После этого нужно сразу писать в чистовик. Так рука привыкнет писать красивым почерком и не будет уставать от длительных тренировок в черновике. Подкладывайте под страничку тетрадки разлинованный листок с наклонными линиями — зебру.

Это полезное приспособление поможет соблюдать наклон и одинаковый размер букв. Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя. Во что полезно играть при плохом почерке?

Графический диктант. Суть игры заключается в том, чтобы нарисовать рисунок, двигаясь по клеточкам по заданному алгоритму. Ребенку выдается листок бумаги в клетку и ручка. Взрослый задает направление: 1 клетку вверх, 2 клетки вправо и т. В конце, если все выполнено правильно, получается фигурка животного, самолет, машинка. Фигуру можно раскрасить. Найди сокровище. Спрячьте игрушку в комнате и опишите путь, который ребенок должен преодолеть, чтобы ее найти. Например: сделай 2 шага вперед, от стола 3 шага направо, повернись налево и пройди еще 5 шагов к шкафу.

Гарри Поттер. Предложите ребенку окунуться в мир волшебства и написать послание любимым героям перьевой ручкой. Дело в том, что писать ею можно только при правильном наклоне и удержании, иначе чернила либо не будут вытекать, либо оставят кляксы. Многочисленные исследования подтвердили, что написание пером помогает выработать красивый почерк. А чтобы ребенку было интересно заниматься, можно провести параллель между Гарри Поттером, где все герои использовали перья вместо ручек.

Нужно также купить хорошую ручку шариковую или перьевую , без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение. Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев "рисует" или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге. Изменение почерка взрослых В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи. Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям.

Курс каллиграфии для детей и взрослых

тренажёр не только помогала исправить почерк, улучшить каллиграфию, но и повышала скоропись в работе. То есть для 4 класса уже совсем нет никаких вариантов исправления почерка? Перейдем к наиболее частым причинам нарушения почерка у школьника. Аккуратный почерк, как и другие навыки, которые появляются у младшего школьника, не только пригодятся будущему взрослому в повседневной жизни, но и помогут освоить другие, более сложные умения. И если сравнить почерк школьника, который только научился полноценно писать, и почерк того же самого человека через 10–15 лет, то в большинстве случаев можно увидеть, что почерк испортился, стал неровным и неразборчивым. Почему у ребенка неаккуратный почерк и как с помощью правильной организации пространства и специальных упражнений научить его писать красиво?

Курс по исправлению почерка для школьников

Почему у ребенка неаккуратный почерк и как с помощью правильной организации пространства и специальных упражнений научить его писать красиво? Коррекция Почерка – покупайте на OZON по выгодным ценам с быстрой доставкой! Статья расскажет вам о том, как исправить почерк у ребенка, ведь если вовремя не уделить этому навыку должного внимания, в более зрелом возрасте его коррекция становится проблематичной. Если почерк прошёл благополучно все этапы формирования, у ребёнка развиты без дефицитов все психологические и физические предпосылки для письма, то почерк устоит. Исправление почерка у школьников в «Каллиграфе» вышло на новый, более высокий уровень качества.

Курс каллиграфии для детей и взрослых

Просмотр содержимого документа «Коррекция почерка у школьников и методы их исправления.». Применяется при коррекции почерка и при освоении нового шрифта в каллиграфии. Если почерк прошёл благополучно все этапы формирования, у ребёнка развиты без дефицитов все психологические и физические предпосылки для письма, то почерк устоит.

Лайфхаки для родителей: как исправить почерк ребенка

Часто по незнанию родители учат читать, но не учат писать, а этот процесс должен быть параллельным. Уроки должны быть посильными, с учётом возраста ребёнка, и организованными в игровой форме, продолжительностью не больше 15 минут. Сначала вспомните элементы, из которых состоит буква например, палочка, крючок, петля , и пропишите их. Потом элементы можно соединить в красивый узор, нарисовать целую картину, используя полученный навык. Для этого попробуйте нарисовать вместе фигурку, например звёздочку, в разных углах тетради, чтобы научить его ориентироваться самостоятельно. Обязательно интересуйтесь тем, что ему нравится, что нет, над чем нужно поработать, как он справился в прошлый раз. Организуйте светлое и свободное пространство на столе. Лучше заниматься чистописанием с карандашом. Так ребёнок не будет бояться ошибок. Соблюдение этих условий минимизирует ненужную физическую и психологическую нагрузку ребёнка.

Автор статьи: Василиса Ошарина.

Рекомендуется в школе и дома поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы учащийся всегда имел ее перед глазами. Как правильно держать ручку? Как научить ребенка писать. Пособие для учителей и родителей». Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Оптимальная длина ручки - 15 см. Обучение письму - это выработка графического навыка, а навык - это «действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля»6, поэтому задания учителя по исправлению почерка ребенок должен выполнять ежедневно по 10-15 минут. С этой целью можно использовать пособия Л. Тарасовой: «Чистописание - словарные слова - орфография. Ступень 1,2,3.

Почерк — это тонкое психомоторное отражение процессов, происходящих в сознании, подсознании и нервной системе человека. В микродвижениях письма проявляются импульсы, приходящие из мозга в руку, служащую лишь инструментом. Главная мысль трудов графолога Инессы Гольдберг заключается в том, что отмена рукописного письма способна нанести сокрушительный удар, по многим психическим механизмам, которые развиваются именно во время письма рукой, а так же письмо занимает центральное звено в развитии интеллекта. Данной проблемой занимались и Карин Арман Джеймс, доцент кафедры Психологии и мозга Университета Индианы, Дэвид Сортино, доктор психологических наук Гарвордского Университета, которые уверены, что почерк — это не только работа руки, это работа мозга. Человек, который пишет разборчиво и чётко, и мыслит разборчиво и чётко. Коррекция почерка у младших школьников. Почерк — это мышечная память. Поэтому ежедневные простые упражнения по 10-15 минут в день в течение месяца помогут выработать полезную привычку и улучшат почерк вашего ребенка. Как правильно держать ручку Наиболее оптимальный способ держать ручку — он удобный и физиологически правильный. Правильное положение для правшей 1 Ребенок держит пишущий инструмент между большим и указательным пальцами на расстоянии примерно 1,5 см от кончика 2 Средним пальцем придерживает ручку снизу 3 Безымянный палец и мизинец должны быть убраны в кулак 4 Не пишущий конец ручки должен быть направлен в сторону плеча ребенка Правильное положение для левшей 1 Ребенок держит пишущий инструмент между большим и указательным пальцами на расстоянии примерно 2-2,5 см от кончика 2 Средним пальцем придерживает ручку снизу 3 Безымянный палец и мизинец должны быть убраны в кулак 4 Не пишущий конец ручки должен быть направлен в сторону плеча ребенка Как правильно держать тетрадь Ширина стандартной ученической тетради равна 17 см, нужно поднять угол тетради на 8 см относительно края стола, а затем отодвинуть тетрадь от края на удобное расстояние, сохраняя угол. Как правильно сидеть 1 Обе ступни на полу 2 Ноги стоят под прямым углом высота стула должна быть такой, чтоб ноги доставали до пола и стояли под прямым углом 3 Руки лежат на столе 4 Тело чуть наклонено вперед 5 Столешница немного наклонена на ребенка 6 Источник света должен быть слева для правшей, справа — для левшей Самые часто встречающиеся погрешности детского письма: - неразборчивость; - замена одной буквы на другую; - разные размеры букв; - разная высота и наклон букв; - неправильный нажим. Для всех вышеперечисленных погрешностей разработаны свои методы отработки. Но чаще всего они наблюдаются в комплексе. Главная задача состоит в том, чтобы своевременно начать занятия по исправлению почерка. Часто, причиной плохого почерка может являться недостаточной развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика — это подвижность кистей, пальчиков. Над этим надо работать, это нормальный процесс. Чтобы снизить мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук и пальцев. Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками гимнастику для пальцев. Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.

Почерк: исправление или коррекция? Для своей деятельности Леонтьева в те же годы придумала особый термин, назвав её «коррекция почерка». Сейчас это словосочетание стало полным синонимом исправления почерка, поскольку подхватилось многими репетиторами и центрами развития в рекламных целях. Однако изначально идея коррекции заключалась в максимальном развитии, совершенствовании письма с превосходными результатами. После уроков Леонтьевой буквы и цифры в детских тетрадях не только чётко выравнивались по наклону, ширине и высоте, но кратно возрастала быстрота их написания. Скорость нового красивого почерка у ребят увеличивалась в среднем в 1,5 — 2 раза, а то и больше.

Почему писать красиво важно даже в цифровом мире

  • Педагог Гаврилина рассказала, как исправить почерк у ребенка
  • Telegram: Contact @mazinavd
  • Каллиграфические проблемы: способы их устранения в подростковом возрасте
  • Проблемы с почерком у школьников :: Сибмама - о семье, беременности и детях
  • Как научиться красиво писать ручкой: 4 шага
  • Онлайн курс по каллиграфии, чистописанию. Исправление почерка у детей 7+.

Отзывы, вопросы и статьи

  • Проблема почерка в современной школе | Статья в журнале «Юный ученый»
  • Найди то, не знаю что
  • Причины плохого почерка у младших школьников и методы его коррекции
  • Исправление недостатков формирующегося почерка у младших школьников |

Видео отзывы

  • Найди то, не знаю что
  • Что делать, если у ребенка плохой почерк? | Дефектология Проф
  • «Работа над ошыбками»: рассказываем, почему так важен аккуратный почерк
  • Детский почерк: причины частых ошибок и методы их исправления
  • Коррекция почерка у подростка. 12 моих шагов

Как быстро улучшить почерк. Коррекция почерка у школьников. Упражнения для улучшения почерка.

Буквы «скачут», вылезают за пределы строчек, имеют разную величину и наклон. Избавиться от этого помогут также регулярные занятия. Есть несколько работающих упражнений, за счет которых можно не только исправить почерк ребенка, но и весело провести с ним время. Например, возьмите на вооружение графический диктант. Посадите школьника за стол с ручкой и тетрадкой в клетку. А сами диктуйте по клеточкам, что нужно делать — две клетки вправо, три наверх, одна влево и тд. Увлекательное занятие поможет развить способность ориентироваться в пространстве.

Еще одно полезное упражнение — рисовать воображаемые буквы. Пусть ребенок пальцем напишет букву в воздухе. Можно усилить это занятие — делать буквы из проволоки. Многие родители с удовольствием играют с детьми в игру под названием «поиск предмета». Просто спрячьте, например, карандаш или небольшой мяч где-то в комнате. А ребенок должен найти этот предмет, пользуясь вашими подсказками.

Главное — четко давать направление: поверни направо, держись левее, дойди до стола и тд. Как исправить почерк у ребенка 8-12 лет С самого раннего детства не стоит обращать на это внимание. Малыши в 3-4 года еще только начинают учиться держать ручку, рисовать, писать первые буквы. Учитывая, что натренировать красивый почерк можно лишь регулярными занятиями, сделать это с маленьким ребенком не получится. Вы только зря потратите время. Ведь малыш не может подолгу усидчиво сидеть за одним и тем же занятием.

Следим за правильным положением рук Чтобы ребенок научился красиво и разборчиво писать, следует приучить его размещать руки правильно. Лично мне пришлось потратить некоторое время на то, чтобы объяснить ребенку важность этого, зато когда она уяснила информацию, положение дел быстро улучшилось. Кроме всего прочего важно научить ребенка держать тетрадь под легким наклоном 10-15 градусов - только так можно обеспечить легкое и довольно быстрое скольжение руки в процессе написания текста. Я знаю, что красивый почерк имеют только те дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук Каждый родитель должен понимать, что красивый почерк имеет только тот ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика рук. Лично я, узнав об этом, решила отправить свою дочь на занятия в кружок бисероплетения. Могу сказать, что мелкую моторику можно развить не только в процессе работы с бисером, но и во время других занятий.

Примерно 1-2 раза в четверть проводятся уроки грамотного письма. Учащимся предлагается рукописный текст с заданием: «Постарайся списать также красиво. Напиши и сверь. Оцени, что у тебя получилось и что не получилось». Такие задания дают хороший результат, если их использовать неоднократно, уменьшая время, отведенное на задание. Второе - это списывание с печатного текста с заданием: «Спиши без ошибок, проверь каллиграфию». Можно предложить обмен тетрадями с заданием: «Найди каллиграфические ошибки у одноклассника». Один раз в неделю в моем классе - это понедельник проводится работа над ошибками. Практика показывает, что большинство учащихся не анализирует свои ошибки дети не пролистывают страницы своей тетради, не читают слова, в которых допустили ошибки... Данный вид работы предполагает выполнение следующих заданий: во-первых, выписать слово с допущенной ошибкой, графически выделить орфограмму; во-вторых, прописать каллиграфически правильно буквы, указанные на полях. В классах компенсирующего обучения 5-6 класс используется метод тактирования. Движение «на себя» сопровождается счетом «раз, два, три», соединительные движения «от себя» производятся на счет «и». Произношение звука «и» зависит от длительности движения. Письмо под счет содействует развитию плавности и ускорению темпов письма, способствует проявлению четкости и решительности движений, необходимых для красивого почерка. Тактирование «оживляет» работу класса и дисциплинирует его.

Если ребёнок ходит в школу, то идеальное время для подготовки ребенка к письму уже прошло, и вместе с ростом нагрузки и темпа работы в школе почерк продолжит ухудшаться На коррекцию почерка лучше приходить сразу после первого класса. Чем старше ребенок, тем больше времени будет занимать коррекция, соответственно, это будет дороже, чем сейчас "Само" не пройдёт. Проблема почерка не только сама по себе никуда не денется.

Тренажер по исправлению почерка у старшеклассников. Комплект

Тренажер красивого почерка для исправления почерка с репетитором или самостоятельно по видеоурокам Youtube. Алиса Гаврилина, педагог и методист интерактивных карточных заданий по русскому языку рассказала о том, как помочь ребенку улучшить свой почерк с помощью правильной организации пространства и специальных упражнений. Онлайн курс по чистописанию, каллиграфии для детей от 7 лет и взрослых, поможет исправить почерк в домашней обстановке за 30 минут в день. Поэтому перед занятием по коррекции почерка я рекомендую 5-10 минут занимать ученика монотонной, тихой, спокойной деятельностью. Исправить плохой почерк ребенка поможет правильный выбор пишущего инструмента. В среде старших школьников проблема почерка стоит острее, нежели среди учеников начальных классов, которые в отличие от своих старших товарищей работают с прописями на уроках русского языка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий