Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы звена штурмовиков Су-25 «Грач» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине. Руководство российской промышленности намерено отказаться от производства одного из основных самолетов фронтовой авиации — штурмовика Су-25 “Грач“.
Штурмовик грач су-25 (38 фото)
Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли. Истребитель Су-25ТМ как комплексная программа модернизации был заменён на «доступный» истребитель Су-25СМ. Frogfoot), также известный как "Грач", предназначен для поддержки сухопутных подразделений, а также уничтожения объектов с заданными.
Почему «Грачи» не прилетели
Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени. Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается? В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль».
Именно это произошло с Су-25. Машина получилась фантастически надёжной. Об этом свидетельствует тот факт, что «Грач» был отправлен выполнять боевые полёты в Афганистан ещё до завершения государственных испытаний.
Штурмовик удачно действовал в горно-скалистой местности, нанося удары по складам с оружием, командным пунктам и скоплениям боевиков. Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков. За 10 лет афганской кампании на штурмовике ни разу не взорвались топливные баки, хотя вражеские боеприпасы попадали в них постоянно.
Хорошо подготовленный лётчик мог посадить самолёт без передней опоры шасси, то есть на фюзеляж. При разработке Су-25 советские учёные выполнили более 40 различных исследовательских и испытательных программ. Огромную роль в этом процессе сыграл опыт боевого применения.
В Афганистане Су-25 совершили 60 тысяч боевых вылетов. В общей сложности было потеряно 23 штурмовика, при этом ни один лётчик не погиб в воздухе. В среднем на каждый упавший самолёт приходилось 2,8 тысячи часов боевого налёта.
Данные цифры красноречиво свидетельствуют о высокой боевой эффективности «Грача». Су-25 в полной мере отвечал своей главной задаче — непосредственная работа на линии фронта, то есть поддержка наступательных и оборонительных операций Сухопутных войск.
Серийное производство было развёрнуто на Тбилисском авиационном заводе TAM , около 10 машин были построены на авиазаводе в Улан-Удэ. Этого количества оказалось вполне достаточным для оснащения Военно-воздушных сил нашей страны с учётом тех задач, которые перед ним стояли и продолжают стоять.
Кстати, TAM постигла печальная судьба. Сотрудничать с предприятием Москва не стала, а обнищавшей независимой Грузии авиазавод был не нужен. В разные годы Минобороны Грузии пыталось возродить производство Су-25. Например, в 2015 году было объявлено о разработке модернизированного варианта советского штурмовика под названием Ge-31 «Бора».
Однако в 2017 году Тбилиси отказался не только от идеи возобновления производства, но и эксплуатации «Грачей». Решение грузинского руководства связано с хроническим дефицитом денег и «переориентацией» на беспилотные комплексы. Таким образом независимая Грузия похоронила свою авиационную промышленность и боевую авиацию вместе с ней. От Афганистана до Сирии Проект создания штурмовика под индексом Т-8 обсуждался в высоких кабинетах и стенах конструкторского бюро в 1970-е годы.
Вряд ли в тот момент создатели Су-25 могли подумать, что их детище будет так долго и успешно служить Родине. Не секрет, что проектирование самолётов особенно, нового поколения является невероятно сложной задачей. Высококвалифицированные кадры и лучшие КБ наряду с удачными машинами могут создавать весьма посредственные образцы. Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени.
Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается? В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль». Именно это произошло с Су-25.
Увеличение возможностей штурмовика было достигнуто за счет установки нового круглосуточного пилотажно-навигационного комплекса; современного комплекса РЭБ; усовершенствованных средств боевой живучести и расширенной номенклатуры высокоточного вооружения; - Су-25ТМ Су-39 - модернизированный самолет-штурмовик Су-25Т, созданный в 1993 году. Его первый полет был осуществлен в 1996 году. Су-25ТМ, за счет оснащения новой системой управления вооружением с контейнерной бортовой РЛС, оптико-электронными системами и расширенными комплексом вооружения, приобрел свойства многофункционального всепогодного тактического ударного самолета. В мае 1981 года первая партия из 12 серийных Су-25 поступила на вооружение 200-й отдельной штурмовой авиационной эскадрильи, дислоцированной на аэродроме Ситал-Чай Закавказский военный округ , которая уже в июне того же года была направлена в 40-ю Армию в ДРА в г. В дальнейшем, за 8 лет боевого использования с 1981 по 1989 год штурмовик Су-25 подтвердил высокую боевую эффективность и живучесть, являясь основным средством авиационной поддержки войск на поле боя. В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны. По данным ОКБ им. Сухого в ходе войны в Афганистане на самолетах Су-25 было выполнено около 60 000 боевых вылетов; по противнику выпущено 139 управляемых ракет с лазерной системой наведения класса «воздух-земля» Х-25МЛ и Х-29Л, из которых - 137 поразили цели. Боевые потери в ходе этой войны составили 23 самолета, при среднем налете на каждый из них 2800 часов, что было существенно выше, чем у любого другого из применявшихся в Афганистане советских боевых самолетов.
Сбитый Су-25 имел, в среднем, 80 - 90 боевых повреждений, причем отмечались случаи возврата самолетов на свой аэродром со 150 пробоинами. В 1994 - 1996 годах Су-25 стал основным боевым самолетом в ходе первой чеченской войны. В самом начале боевых действий в Чечне Су-25 уничтожили на земле всю чеченскую авиацию. Наиболее интенсивно Су-25 действовали зимой и весной 1995 года, в дальнейшем применялась эпизодически, их боевые потери составили всего 4 самолета. В период второй чеченской войны Су-25 активно использовался для непосредственной авиационной поддержки наземных подразделений и ведения свободной охоты. К середине 2001 года было потеряно 6 штурмовиков. Штурмовики Су-25 активно применялись и в большом количестве других военных конфликтов, в том числе - во время боевых действий в августе 2008 года на территории Южной Осетии. Всего в 1981 - 1992 годах авиационными заводами в гг.
Согласно информации из Министерства обороны, истребители Су-25 "Грач" Воздушно-космических сил России атаковали скопления личного состава и боевой техники Вооруженных сил Украины на донецком направлении с помощью неуправляемых ракет С-13 "Тулумбас" калибра 122 мм. Атаки были выполнены с последующим низким пролетом на высоте 25 метров. Пилоты подтвердили уничтожение всех целей.
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
Для сокращения длины пробега самолета при посадке и прерванном взлете на нем монтировалась парашютно-тормозная установка с двухкупольным тормозным парашютом ПТК-25. Первоначально силовая установка Су-25 состояла из двух взаимозаменяемых бесфорсажных турбореактивных двигателей Р-95Ш тягой по 4100 кгс, смонтированных в специальных мотогондолах по обеим сторонам фюзеляжа с нерегулируемыми боковыми воздухозаборниками. Позднее штурмовики получили более совершенные двигатели Р-195 - с тягой, увеличенной до 4300 кгс и с уменьшенной тепловой заметностью. Штурмовики Су-25, оснащенные двигателями Р-95Ш и Р-195, показали высокую боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений, а двигатели признаны самыми надежными в своем классе. Так, при выводе из строя одного двигателя самолет мог продолжать полет на другом. Топливо размещалось в пяти топливных баках: два в фюзеляже, один в центроплане и по одному в каждой консоли крыла. Под консолями крыла можно было установить еще по два подвесных топливных бака. Бортовое радиоэлектронное оборудование Су-25 включало в себя: прицельное оборудование стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8 ; пилотажно-навигационное оборудование комплекс КН-23-1, состоявший из: лазерного дальномера — целеуказателя «Клен-ПС»; датчика угла атаки и скольжения ДУА-3М; радиовысотомера РВ-5М; доплеровского измерителя скорости и сноса ДИСС-7 ; радиотехническое оборудование УКВ-радиостанции Р-862 и Р-828 и средства обороны самолета и радиоэлектронного подавления аппаратуру обнаружения работающих РЛС; станции активных радиотехнических помех; автомата постановки пассивных инфракрасных помех и дипольных отражателей. Штурмовик Су-25 имел 10 узлов внешней подвески дополнительного вооружения, а также грузов по 5 точек подвески под каждым крылом , поэтому он оснащался мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и мог нести на себе до 32 различных видов вооружений.
Штурмовик оснащался встроенной 30-мм двуствольной пушкой ГШ-30-2. Кроме того, была возможна дополнительная установка на самолете четырех подвесных пушечных контейнеров СППУ-22-1, каждый из которых оснащался двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. Все остальное вооружение устанавливалось на штурмовике в зависимости от решаемых им задач. Максимальная боевая нагрузка штурмовика составляла 4 400 кг. Наряду с базовым одноместным вариантом штурмовик Су-25 выпускался в нескольких модификациях, в том числе: - Су-25УБ — двухместный учебно-боевой самолет для подготовки и тренировки летчиков, который, однако, мог использоваться и для выполнения боевых задач в полном объеме. Планер самолета был незначительно изменен - установлена вторая кабина и увеличено вертикальное оперение. Су-25УБ имел высокую степень унификации с базовым штурмовиком. Улан-Уде освоил его серийное производство; - Су-25УТ Су-28 — двухместный учебно-тренировочный самолет - облегченный вариант Су-25УБ; - Су-25УТГ — двухместный корабельный учебно-тренировочный самолет с гаком для наземных и палубных аэрофинишеров, предназначенный для отработки летчиками ВМФ навыков пилотирования и полетов в сложных метеоусловиях, техники взлета и посадки на палубу.
На крыльевых пилонах самолет мог также нести пороховые ракеты-мишени.
Об этом заявил в среду, 3 июня, обозреватель Крис Осборн в статье для издания 19FortyFive. Воздушные суда обладают примерно одинаковой дальностью, а также они хорошо вооружены, говорится в публикации СМИ. Кроме того, более современные варианты были модернизированы с использованием усовершенствованных технологий.
Краснолиманское направление. В деле экипажи наших штурмовиков Су-25, "Грачи", как их называют. Летчики работают парами на предельно низких высотах. Всего 50 метров над землей на скорости 800 километров в час.
Российский Су-25 "Грач": летящий на крыльях страха 05:59 01. Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, которая вызывает страх у противников Источник фото: mil. Ее вооружение включает в себя бомбы, неуправляемые осколочно-фугасные ракеты и 30-миллиметровые пушки, предназначенные для штурмовых операций.
Стали известны бортовые номера первых пяти истребителей F-16 для Украины
Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач». EADaily напоминает, что Су-25, также известный как «Грач», в классификации НАТО проходит под названием Frogfoot. Журналисты издания Business Insider считают, что истребителям F-16, которые уже этим летом будут посланы Данией и Нидерландами Украине, стоит готовиться к самым опасным боям в. Истребитель Су-25ТМ как комплексная программа модернизации был заменён на «доступный» истребитель Су-25СМ. Минобороны обнародовало видео совместного вылета российских штурмовиков Су-25 "Грач" и сирийских истребителей МиГ-29. В ходе одного из последних патрулирований экипаж истребителей Су-35 обнаружил и уничтожил самолет ВСУ СУ-25 «Грач».
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса
Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли. Лётчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ вступил в воздушную дуэль с боевым самолётом противника "Грач". В ходе одного из последних патрулирований экипаж истребителей Су-35 обнаружил и уничтожил самолет ВСУ СУ-25 «Грач». Интересно, что новость о модернизации «Грачей» побудила некоторых экспертов выдвинуть предположения, что в скором будущем эти машины будут сняты с вооружения и заменены.
Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Самолеты находились на вооружении до 2003 года и были заменены на 17 американских F-16. Самолеты, оставшиеся в стране после распада СССР, активно продавались на экспорт. В 1997 году сразу 21 истребитель был продан в США за 40 млн долларов. Производство ключевых агрегатов странами-операторами наладить так и не удалось, а отдельные программы ремоторизации замены силовых агрегатов и продления ресурса успехом не увенчались.
Тем не менее, СУ-25 был относительно не тяжелым и маленьким. И именно поэтому в советское время «грача» так ценили: не за то, что он выходил «сухим из воды», а за то, что он мог с помощью маневров и своей компактности избегать атаки с земли. В чем же секрет самолета Су-25? Как ему удается и выдерживать серьезные удары сухопутных войск противника, и с грацией птицы уворачиваться от снарядов врага? Для ответов на эти вопросы давайте рассмотрим каждую часть самолета с прозвищем «Грач». Эта часть «грача» состоит из четырех секций.
Носовая секция. Здесь расположено все, что «связывает» самолет с окружающей средой — тут находятся датчики системы воздушных сигналов, приборы прицельной системы «Клен-ПС», аппаратура навигации. Передняя секция. В этой части фюзеляжа находится кабина, где сидит пилот. Она надежно защищена: броня состоит из титана и имеет толщину от 10 до 24 миллиметров. Также в этой части фюзеляжа Су-25 находятся пушка, ниша основной опоры шасси, а еще отсек бортового радиоэлектронного оборудования. Центральная секция. Здесь расположены топливные баки. Ниже — отсеки основных опор шасси.
А в гаргроте фюзеляжа находятся тяги системы управления, топливо- и пневмопроводы, жгуты электропроводки. Хвостовая секция. К последней части фюзеляжа «грача» крепится хвостовое оперение. В самом конце хвостовой секции находится контейнер с тормозным парашютом. На торцах плоскостей находятся воздушные тормоза.
Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций. Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира.
После посадки подтвердили поражение самолета противника», —- рассказал летчик Су-35С Данил. Стоит отметить, что у патрульных истребителей есть боевые задачи: уничтожать все летательные аппараты, которые хотят как-либо помешать бомбардировочным и штурмовым боевым самолетам России, защищать армейские вертолеты с экипажем. Также истребители ВКС России всегда идут вместе с подвешенными ракетами разного класса.
"Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад
В ведомстве добавили, что это не единственная потеря воздушных сил противника за последние дни. В период с 20 по 27 апреля российские летчики и система противовоздушной обороны сбили еще один МиГ-29 и бомбардировщик Су-35. Также российские войска ударили по Украине высокоточным оружием большой дальности, ответив на попытки боевиков провести теракты на объектах энергетики и промышленности.
Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях.
В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира. Совсем недавно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта. Азербайджан, располагая значительными силами ПВО, утверждает, что за последние четыре дня сбил три армянских Су-25.
Стоит отметить, что у патрульных истребителей есть боевые задачи: уничтожать все летательные аппараты, которые хотят как-либо помешать бомбардировочным и штурмовым боевым самолетам России, защищать армейские вертолеты с экипажем. Также истребители ВКС России всегда идут вместе с подвешенными ракетами разного класса. Напомним, что ранее Минобороны РФ рассказала про главные задачи и цели штурмовой авиации, которые совершают ракетные удары по военным объектам, технике и инфраструктуре националистов.
Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и инфракрасные ловушки для ограниченной защиты от некоторых ракет класса «воздух-воздух» и ракет наземного базирования. Более поздние модели Су-25 имели несколько уровней резервного управления, чтобы увеличить шансы пилота выжить при попадании [ракеты в самолет ]. Подобно американскому A-10 Thunderbolt II, у Су-25 имелась бронированная кабина, немного похожая на ванну. Однако недостатки авионики и аэродинамических изысков компенсируются надежным набором средств поражения наземных целей: у Су-25 большое количество советских управляемых и неуправляемых ракет серии С, несколько разновидностей советских тяжелых бомб и несколько ракет класса «воздух-земля» малой дальности, предназначенных для поражения малоразмерных наземных целей. Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций. Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов.
В Уфе у здания УМПО установят истребитель МиГ-29
Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. У российских ВВС обширный каталог новых и устаревших истребителей, некоторые из которых практически не имеют без боевого опыта. Су-25 «Грач» к ним не относится: | 08.11.2020. Су-25: история знаменитого боевого самолета, характеристики, почему его называют «грач» и как появилось это прозвище.
Боевое применение и ТТХ советского истребителя СУ-25
Военное ведомство России продемонстрировало кадры боевой работы штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне спецоперации. Лётчик истребителя Су-35С Воздушно-космических сил РФ поразил украинский боевой самолёт «Грач», передаёт телеканал «Звезда». Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают. Интересно, что новость о модернизации «Грачей» побудила некоторых экспертов выдвинуть предположения, что в скором будущем эти машины будут сняты с вооружения и заменены. Слаженность работы экипажей фронтовых «Грачей» не хуже, чем у пилотажных групп мирового уровня. В 1956 году Министерство обороны СССР упразднило штурмовую авиацию в составе Военно-воздушных сил и передало ее функции истребителям-бомбардировщикам.