Йоргос Лантимос очень боялся ошибиться в выборе команды и потому конкурс среди художников по костюмам проводил максимально дотошно.
Венеция’23: рецензия на фильм «Бедные-несчастные» Лантимоса — одиссея постмодернистской Прометейки
За бортом остались многие живые классики и всеобщие любимцы 9 сентября фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» получил «Золотого льва» на 80-м Венецианском кинофестивале. Картина рассказывает историю молодой женщины Беллы Бакстер, которую сыграла актриса Эмма Стоун. В мае голливудские сценаристы начали забастовку из-за низких зарплат. Агентство Bloomberg назвало ее крупнейшей за последние 15 лет.
Подробнее об этом фильме читайте здесь. Премию имени Марчелло Мастроянни за лучший дебют получил Сейду Сарр, сыгравший в ленте «Я — капитан». Киносмотр проходил в Венеции с 30 августа по 9 сентября. Фильмом открытия должна была стать картина «Претенденты» Луки Гуаданьино с Зендеей в главной роли, но премьеру перенесли на следующий год из-за забастовки Гильдии актеров США.
Своим рождением, сексуальным и интеллектуальным опытом она обязана мужчинам — Годвину, его ассистенту Максу, любовнику Данкану. Любовник же заманивает ее в путешествие, которое меняет ее жизнь. Проституция, которая видится ей утилитарным способом контролировать жизнь и зарабатывать себе деньги приятным способом она так описывает мотивы для секс-работы , на самом деле банальная эксплуатация ее тела в пользу хозяйки борделя та еще и оправдывает свою работу наиболее примитивным способом из всех — дескать, делает это ради детей и семьи. Несмотря на попытки протестовать против того, чтобы девушку в борделе выбирали мужчины, она смиряется с этой реальностью — и лишь придумывает способ сделать эту работу более комфортной, удобоваримой.
В конце своего путешествия, она возвращается в тот же дом, где и родилась и занимается, по-видимому, тем же, чем занимался ее «отец». Выхода из мужского мира нет. Впрочем, и если бы эта версия была окончательной и единственной правдой, то говорить об этом фильме не имело бы смысла. Есть совершенно очевидные — вроде «Франкенштейна»: как романа Шелли, так и фильма Джеймса Уэйла 1931 года. Сцена «воскрешения» Беллы напоминает ставшую классикой сцену оживления чудовища, созданного Виктора Франкенштейна — и мизансценой, и обстоятельствами сюжета. Учитывая, что и роман Грея — это, своего рода, «анти-Франкенштейн», параллели кажутся предельно логичными. Как и ниспровержение создателя Беллы в конце фильма. Созданные фантазией Годвина Бакстера странные животные создания, собранные из гусей, собак и козлов, напоминают об «Острове доктора Моро» — ну или о «Собачьем сердце», которое ближе русскоязычному зрителю.
Но есть и другие. Начало фильма напоминает о «Головокружении» Хичкока — девушка, которую мы видим лишь со спины, фиксируясь сперва на собранных в прическу волосах, совершает прыжок в пустоту, вниз, навстречу смерти. Несложно увидеть и сюжетные переклички двух фильмов — погибшая девушка «воскресает» под другим именем, а ее отношения с влюбленными в нее мужчинами крайне противоречивы. Стоун признается, что почти каждый день задавалась вопросом «Что я тут делаю»? В сцене перед танцами Беллы звучит цитата из Оскара Уайльда за соседним столиком вспоминают «Как важно быть серьезным» , но это лишь мелочь, задающая фон. Куда более основательным кажется внутренний диалог с «Пигмалионом» Бернарда Шоу — еще одна история о том, как мужчины «создают» женщину, а потом сами оказываются не в состоянии совладать с новым человеком. Есть и совсем шуточные парафразы. Например, в конце фильма умирает Бог — и хотя это лишь сокращенное имя Годвина Бакстера, понятно, что в памяти волей-неволей всплывает Ницше и его знаменитое высказывание «Бог умер» из «Веселой науки».
А лишенное каких-нибудь социальных рамок и барьеров поведение Беллы заставляет вспомнить миф о «благородном дикаре» и представить, как выглядел бы такой «дикарь» в реальности упражнение, проделанное Вольтером в «Простодушном». Например, Белла между делом начинает рассуждать с собеседницей о своей сексуальной жизни и размере члена любовника, думая, что о таких вещах можно говорить за столом. После того, как ей делают внушение, она начинает отвечать на все высказывания тремя общими фразами, опять же, не вникая в контекст — реагируя восхищением на рассказ о чужой болезни. Если говорить о визуальной стороне, то референсы называл сам Лантимос, обсуждая постановку с оператором и художниками по декорациям. Лантимос признается, что с самого начала, еще с «Фаворитки» был уверен, что роль может сыграть только Эмма Стоун; никого кроме нее он здесь не видел. У Стоун здесь большое пространство для работы — начиная с детского или «дикого» периода, когда даже ее походка неестественна и странна, напоминает то ли автоматон, то ли калеку, метафорически и буквально «встает на ноги» и начинает двигаться самостоятельно. Стоун тут наивна и сексуальна, страшна и смешна, серьезна и глупа — все, чего пожелал бы любой артист. В работе, впрочем, и для нее была загадка — Стоун признается, что почти каждый день задавалась вопросом «Что я тут делаю»?
Мужчины вокруг Беллы сходят с ума — сперва от ее красоты, а затем от того, что она умнее, сильнее и отважнее их. Герой Уиллема Дефо постоянно ведет внутреннюю борьбу — между человеком и ученым. Его ассистент Макс, сыгранный актером и комиком Рами Юссефом — застенчив и стеснителен, но в нем есть темная сторона которая, судя по интервью Юссефа, зацепила Лантимоса в стендапах актера. У кого-то болит мужское эго, а у кого-то — мужское естество Данкан Ведерберн, первый любовник Беллы, блестяще сыгранный Марком Руффало — яркий герой буффонады, нелепый в своей токсичной маскулинности, жалкий в попытках контроля, до печального комичный в своих провалах. Вместо уверенного в себе мужчины которого Руффало играть привычно перед нами нелепый шут, лишившийся уверенности в себе после первых же проблем. Наконец, сыгранный Кристофером Эбботом подлинный муж погибшей Виктории — генерал Блесингтон — это злая пародия на «офицера Британской империи»: лишенный достоинства подонок, наставляющий на всех вокруг револьвер, боящийся слуг, которые терпят его обязательства, и предпочитающий решать свои проблемы насилием. Насилие его и сокрушает. И стоит поблагодарить Лантимоса за возможность полюбоваться Ханной Шигулой в небольшой роли Марты фон Куртцрок, приятной пожилой дамы, у которой секс и прочие свершения уже в прошлом, зато внутреннего достоинства хватит на десятерых.
Она путешествует на корабле, в декорациях, напоминающих о «Кереле» Фасбиндера, — и выглядит совершенно спокойной. Истина, красота и добро не являются чем-то загадочным, они — самые обычные, самые очевидные, самые существенные факты жизни, как солнечный свет, воздух и хлеб. Аласдер Грей, «Бедные-несчастные» Главный материал, использовавшийся для строительства этого фильма — неоднозначность. Вроде как историческая костюмная драма, но не она. Верно, но лишь отчасти. Да, но уж больно макабрическая. История взросления? В некотором смысле да, но не она одна.
И так будет каждый раз, когда вы будете пытаться жестко определить рамки того, что нам показывает и рассказывает Лантимос. Строго говоря, эту линию он унаследовал из книги: жизнь Беллы в романе описывается двумя, а иногда тремя ненадежными рассказчиками, которые зачастую прямо противоречат друг другу. Скрепляет это здание юмор. Им пронизано здесь все. А смех, как известно, все подвергает сомнению. Именно поэтому «Бедные-несчастные» выходят за границы простой оппозиции «феминистское-антифеминистское», «плакат против иронии».
Возможно, поэтому многие не обращают внимания на обратную сторону медали, а именно на то, что Белла — ребёнок. Она злая, агрессивная и жестокая, оттого рассматривать её как ролевую фем-модель немного странно. Убийство животных, избиение людей, яростное протыкание скальпелем трупов и желание ударить ребёнка и убить человека из-за раздражения — так ведёт себя Белла большую часть фильма, прежде чем её сознание повзрослеет и сформируется в полноценную свободную личность. Мы же все умиляемся над детьми, пока они не заплачут рядом с нами в самолёте или магазине.
Детство и юношество — это часть взросления, но в случае с Бакстер все почему-то только восхищаются её искренностью, но никто не осуждает злобу и агрессию. Так вдобавок большинству плевать, что дитё, хоть и в теле взрослой женщины, занимается сексом со всеми подряд. Аниме обычно выхватывает за педофилию в подобных случаях хотя там в основном наоборот взрослый ум в теле ребёнка , а здесь почему-то все закрыли глаза на то, что недееспособный человек занимается тотальным распутством. Мол, её тело — её дело, но фактически это подросток лет двенадцати, если не младше. Понятно, что арка путешествия необходима для развития персонажа, но неужели ноль вопросов к подобному ходу? Эмма Стоун на кадре из фильма «Бедные-несчастные» 2023 Ну и, как это часто бывает, фем-оптика тут не полноценно, но выезжает за счёт тупорылых персонажей-мужчин. Здесь они как на подбор. Повёрнутый на сексе манипулятор, алкаш и лудоман, использующий женщин, как игрушек. Оторванный от реальности старик с нотками стокгольмского синдрома, отвергнутый миром, одержимый своими экспериментами и решивший поиграть в Бога не зря же все сокращают его имя как Год. Тиран-сексист и просто изверг, любящий жестокость в любом её проявлении, который решил, что имеет полное право отрезать жене клитор и насильственно оплодотворить её.
Мягкотелый полукуколд, влюбившийся в беспечного ребёнка, которому он в рот готов заглядывать, лишь бы тот был рядом. Плюс есть ещё куча извращенцев на любой вкус в качестве посетителей борделя. Да уж. Патриархальное общество, конечно, оправдывать не стоит и там есть те ещё персонажи, но почему в большинстве фильмов, где поднимается тема феминизма, женские образы делают ярче за счёт исключительно конченных мужчин? Неужели здоровый феминизм не считывается зрителем, или как? Кадр из фильма «Бедные-несчастные» 2023 И в финале хотелось бы ещё предъявить небольшую претензию к хронометражу.
Pussy Power: рецензия на фильм «Бедные-несчастные» (2023)
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли и разбирают смысловые и формальные особенности этого авторского высказывания. О сходствах и расхождениях «Бедных-несчастных» с «Барби» и о психологии главной героини рассказывает кинокритик Ксения Реутова. А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал.
Также Белла помогала людям, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию. Главная героиня со временем осознала, что второй шанс ей дали неспроста.
Оригинальное название: Poor Things.
А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал. Отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast kinopoisk. Еще выпуски 2003 — 2022, Кинопоиск Что означает название «Бедные-несчастные»?
Иллюстрация: Biennial foundation Жюри 80-го Венецианского кинофестиваля присудило «Золотого льва» фильму Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», который изобилует откровенными сценами с участием Эммы Стоун, снимавшейся без дублерши. Об этом сообщает медиапортал Variety.
Героиню Эммы Стоун после смерти возвращает к жизни ученый, роль которого сыграл Уиллем Дефо. Лента Лантимоса считалась фаворитом фестиваля, до этого греческий режиссер четырежды номинировался на «Оскар».
Приз главного кинофестиваля Венеции достался фильму Йоргоса Лантимоса “Бедные-несчастные”
Фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» стал обладателем «Золотого льва» на 80-м Венецианском кинофестивале. Об этом сообщает РИА Новости. Фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» стал обладателем «Золотого льва» на 80-м Венецианском кинофестивале. Об этом сообщает РИА Новости. В картине греческого кинорежиссера Йоргоса Лантимоса рассказывается история молодой женщины Беллы Бакстер, которую вернул к жизни ученый Годвин Бакстер. Главный приз смотра — «Золотого льва» — жюри присудило картине Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Роман Аласдера Грея «Бедные-несчастные» Лантимос и его соавтор-сценарист Тони МакНамара превратили в одиссею полового воспитания и закалку характера. Жюри 80-го Венецианского кинофестиваля присудило «Золотого льва» фильму Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», который изобилует откровенными сценами с участием Эммы Стоун, снимавшейся без дублерши.
“Бедные-несчастные”: о чем молчат кинокритики?
— «Бедные-несчастные» наполнены отсылками к первоклассным произведениям на уровне и сюжета, и деталей. Подкаст Кинопоиска о кинопремьерах и новостях индустрии. Жюри 80-го Венецианского кинофестиваля присудило "Золотого льва" фильму Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", церемонию вручения кинонаград транслировали итальянские телеканалы. На стримингах вышел фильм «Бедные-несчастные». Дерзкая фем-комедия Йоргоса Лантимоса претендует на «Оскар» в 11 номинациях. "Золотого льва Святого Марка".
Триумф "Бедных-несчастных": в Венеции назвали победителей кинофестиваля
Однако в «Бедные-несчастные» мы обнаруживаем обратную сторону этой истории: судьба Беллы из рассказа о порабощении превращается в мысленный эксперимент: что можно сделать со свободой? В фильме "Бедные-несчастные" представлена захватывающая и неоднозначная история, затрагивающая глубокие темы научной этики, идентичности и человеческой природы. Главную награду «Золотой лев» получил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», в котором сыграли Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало, Рами Юссеф и другие. Новый фильм Лантимоса «Бедные-несчастные» (Poor Things) основан на одноименной книге Аласдера Грея 1992 года, получившей премию Costa Book Award и. 27 февраля до цифровых экранов добрался один из главных фаворитов оскароносной гонки «Бедные-несчастные» греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса.
Бедные-несчастные: история о «пустых людях» и «символах трансформации»
Фантастическая мелодрама Лантимоса считалась одним из фаворитов кинофестиваля. В ней сыграла знаменитая актриса Эмма Стоун. По сюжету женщину, которую и сыграла Стоун, после гибели возвращает к жизни ученый, которого на экране воплотил Уиллем Дефо. Для этого он пересаживает ей мозг ее же нерожденного ребенка.
В основной конкурсной программе в этом году участвовали 23 фильма. Гран-при жюри достался в итоге картине Рюсукэ Хамагути «Зла не существует», лучшим сценарием признали «Графа» Гильермо Кальдерона, специальный приз жюри отправился к Агнешке Холланд за «Зеленую границу», а актерские призы — Кубки Вольпи за лучшую мужскую и женскую роли - получили, соответственно, Питер Сарсгаард за фильм «Память» и Кэйли Спэни за «Присциллу». Среди его конкурентов в этом году были давно получившие признание постановщики — Йоргос Лантимос, Дэвид Финчер, Майкл Манн, и, неожиданно, Брэдли Купер, решивший попытаться повторить успех фильма «Звезда родилась».
Тем менее удивительным кажется решение главы фестиваля Альберто Барберо включить в программу троих с весьма потрепанной репутацией: Вуди Аллена и Романа Полански — вне конкурса, а также Люка Бессона — он попал в основной конкурс. По мнению Барберо, в рамках фестиваля единственное, что действительно должно интересовать зрителя — качество фильма. Стоит признать, что в случае с Вуди Алленом Барберо не прогадал. Видимо, наконец-то устав снимать самого себя, и решив, что, в конечном счете, как когда-то Марсель Дюшан, он может позволить себе женское alter ego, Аллен выбрал на главную роль Валери Лемерсье, которую зритель знает по ролям в фильмах «Мари-Франсин», «Маленький Николя», «Пришельцы». В качестве источника вдохновения он, по старой привычке, обратился к русской литературе, добавив к сюжету элементы из французских комедий. Если в фильме «Любовь и смерть» завернутый в тулуп протагонист совмещал в себе образы Андрея Болконского и Пьера Безухова, и, с присущим большинству персонажей Аллена трагизмом, постоянно рассуждал о смерти, то здесь он выбрал противоположный подход и переложил уже другой роман Толстого, «Анну Каренину», на жизнерадостностный манер.
Получилось что-то среднее между «Матч Пойнтом» и «Сенсацией». Действие происходит в Париже, а главным героем оказывается теща. Заведенный ее дочерью Лу де Лааж любовник Нильс Шнайдер неожиданно исчезает, и именно у нее получается докопаться до истинных причин происходящего. Вполне возможно, что это не главный фильм фестиваля, уж точно не самый серьезный, но именно его просмотр напоминает, что в кино есть что-то манящее, волшебное.
Лента рассказывает о том, как пограничники устроили так называемый конвеер смерти для мигрантов из Ближнего Востока на белорусско-польской границе. Холланд, традиционно очень критично настроенная к правительству собственной страны, сделала из своей речи политическое высказывание: «Этот фильм было непросто снять по очень многим причинам. Поэтому я хочу поблагодарить всю нашу большую, смелую команду. Это было настоящее сражение, но сделать картину — была наша главная обязанность.
За годы, что идет мигрантский кризис на границе, уже пострадало и погибло множество людей, а часть из них продолжает прятаться где-то там, в лесах, пока мы сидим в этом зале. Прямо сейчас происходит настоящее надругательство над их честью, достоинством и человеческими правами. И дело не в том, что у людей нет ресурсов, чтобы прекратить кризис, у них просто нет желания это сделать».
Годвин выловил беременную утопленницу из Темзы, пересадил ей мозг ее же нерожденного младенца и оживил покойницу электричеством. Существо быстро прогрессирует, овладевая вменяемой речью и мастурбацией, так что вскоре Бакстер даже предлагает Максу жениться на Белле. Однако Белла, дав согласие, бежит из отчего дома в компании жуликоватого юриста Данкана Веддерберна Марк Руффало , с которым отправляется на поиски новых ощущений.
Кадр: фильм «Бедные-несчастные» 15 лет назад, когда на показах каннской программы «Особый взгляд» рукоплескали фильму «Клык», трудно было представить, какие виражи заложит карьера Йоргоса Лантимоса. В умении удивлять греку не откажут, пожалуй, даже те зрители и критики, на которых обаяние его картин совершенно не действует. Спустя шесть лет постановщик отважно шагнул в мир англоязычного кино с «Лобстером» — оказалось, что его идеи легко конвертируются на международный лад и совершенно не зависят от языка. Мысли Лантимоса различны, но неизменно вращаются вокруг препарирования схем человеческих отношений. Каждый его фильм исследует частные случаи вранья и малодушия, пристально вглядываясь в механизмы внушения и самовнушения. При этом в художественном смысле Лантимос до недавнего времени предпочитал подчеркнуто лаконичные формы.
В Венеции победил скандальный фильм с Эммой Стоун «Бедные-несчастные»
Фильм "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса получил на этой неделе "Золотой глобус", а Эмма Стоун – приз за главную женскую роль в нём. Фильм «Бедные-несчастные» заработал $ 100 млн — это самая кассовая лента Йоргоса Лантимоса. Йоргос Лантимос, смотритель кунсткамеры, снимает социопатическое кино, бесконечно увлекательное, очень красивое. Однако в «Бедные-несчастные» мы обнаруживаем обратную сторону этой истории: судьба Беллы из рассказа о порабощении превращается в мысленный эксперимент: что можно сделать со свободой? Но за небанальные технические решения, вроде использования старинных линз, фильм хвалят совершенно напрасно. С точки зрения видео — и звукоряда в фильме нет ничего уникального. Но сама рассказанная история, режиссёрский язык Йоргоса Лантимоса и.
Появился тизер нового фильма Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные"
Почему мы в основном видим Беллу Эмма Стоун мужскими глазами? Как героиня становится сверхчеловеком? И какие пересечения у картины Лантимоса есть с «Барби»?
Годвин нашел Беллу бездыханной на мосту, пересадил ей мозг младенца, оживил и стал воспитывать, как профессор Хиггинс Элизу Дулиттл, хотя из-за истории с несоответствием сознания телу «Бедные-несчастные» даже могут местами напомнить «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Эмма Стоун блестяще играет взрослую женщину с детским мозгом, пластикой и реакциями, и старик Годвин в ужасе ждет, когда ее сознание вступит в подростковый возраст — тело давно его перешагнуло; — самое удачное, что есть в фильме — то, как ребенок в теле взрослой женщины впервые открывает для себя жизнь.
Трудный возраст неизбежно наступает, Белла познает прелести сначала мастурбации она это называет «доставлять себе счастье» , а потом и секса с мужчиной, сбегая в Лиссабон со скользким адвокатом Дунканом Уэддерберном Марк Руффало , к большому расстройству Макса Маккэндлса Рами Юссеф , влюбленного в нее ассистента хирурга. Конечно, такой роман, основанный лишь на сексе, не мог длиться долго, и взрослеющая Белла рано принимает идеи социализма, хотя понимает их неправильно например, передав деньги Дункана нищим Каира через жадные третьи руки. Так, оставшись без денег, Белла оказывается в парижском борделе, где, с одной стороны, учится мудрости у старой сутенерши, а с другой — чуть не образует с новыми подругами профсоюз. Белла вся состоит из крайностей — она неприспособленный к жизни ребенок, который знает слово «эмпирический», плюется едой, если она ей не нравится, но при этом читает и цитирует мысли философа Эмерсона о трансцендентализме и Гете.
Готический особняк в стимпанковском Лондоне, где вместе с героями обитают мутировавшие полусобаки-полугуси. Сновидческие Лиссабон, Александрия и Париж. Лиловые облака бегут по пепельному небу, камера фиш-ай наблюдает за героями, как подзорная труба. Если их не смутит обилие секса в этой картине. В первые же минуты экранной жизни Белла-мозг-ребенка-в-теле-женщины с помощью яблока обнаруживает у себя клитор, а вместе с ним — возможность получать удовольствие. Но фильм явно не справляется с ношей таких сравнений. Что дерзкого и феминистского в том, что красивая и молодая актриса раздевается в кадре и предается «яростным прыжкам» в отеле, в каюте, а затем в парижском борделе? По мнению Эммы Стоун, ее героиня не делит мир на черное и белое, а воспринимает все как эксперимент.
Но этот хореографически красиво поставленный эксперимент оказывается лишен не только стыда, но и чувственности. Белла сталкивается с несправедливостью мира и предлагает свой способ борьбы — что, если работницы борделя будут сами решать, с кем из клиентов заниматься сексом? Но для нее все заканчивается прокушенной мочкой уха. Мир борделя оказывается непоколебим. В этом фильме Лантимос пытается зайти на незнакомую ему территорию — территорию женской борьбы за собственную субъектность, за право быть и желать. Но кажется, что это волнует режиссера меньше, чем сцены секса, полугуси-полусобаки и отрыжка мыльными пузырями у Годвина Бакстера. Кадр из фильма Если скрестить существующую реальность сексуальной эксплуатации со сказкой о становлении Беллы Бакстер, получается история-мутант с красивой оболочкой и отсутствующим содержанием. Белла лишена не только стыда.
Его ученики задаются вопросом, как он может водить Honda Civic и при этом проповедовать на уроках, как добиться удовлетворения от жизни. Конечно, они и представить себе не могут, что на полставки их учитель работает подставным наемным убийцей на полицию. К задаче он подходит на философский манер, и, в зависимости от заказчика, которому он должен помочь признаться в своих намерениях, чтобы усадить его за решетку, он успешно принимает всевозможные образы. Ко всему вышесказанному неизбежно добавляется забавная любовная история. Состязание Финчера и Линклейтера оказывается проигрышным для первого, там, где Линклейтер, на подобии последнего Бонда, отталкивается от человечности главного героя, у Финчера он обезличен, будучи лишенным способности к переживанию, он отнимает ее и у зрителя. Несмотря на то, что в рамках 80-го издания фестиваля именно редеющие ряды старой гвардии с наибольшим успехом справляются с посланиями о человечности, которые возможно и не соответствуют утвержденной повестке, но заслуживают повторения, один динозавр от стаи отбился. Роман Полански решил снять свою версию «Скромного обаяния буржуазии». Задуманный как черная комедия, фильм превратился в пародию на Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, которого Биеннале в сотрудничестве с Картье наградили 1 сентября премией Cartier Glory to the Filmmaker. Российская мафия с интересом наблюдает за уходом Ельцина с поста президента, у маркизы находят глистов, престарелый миллионер умирает во время секса с молодой женой, собранные вместе клише не оправдывают градус пошлости, не приносят задуманного результата, как если бы весь фильм был создан из вредности, из желания Полански напакостить всем категориям зрителей, которых угораздило оказаться на показе фильма.
При этом чувствуется вступление в наследные права нового поколение режиссеров, которым сейчас около пятидесяти лет. Так, возможно одним из редких фильмов, согласующихся с духом времени, стал «Предчувствие» Бертрана Бонелло с Леа Сейду и Джорджем Маккеем в главных ролях. При этом сюжет, повествующий о событиях в ближайшем будущем, роднит его с «Преступлениями будущего» Дэвида Кроненберга, в котором тоже снялась Леа Сейду. Но если Кроненберг фокусируется на моменте, когда люди постепенно мутируют и вместо секса оперируют друг друга, то фильм Бонелло как раз про процесс потери чувствительности, про отказ от памяти и чувств.