когда отсчет велся "от сотворения мира"? К тому же этот календарь позволяет не только отсчитывать месяцы и дни недели, но и познакомиться с некоторыми моментами из истории древних славян, которые проливают свет на тайну их происхождения. Следовательно, славяне соотносили свои календарные приметы и наблюдения с церковным православным календарем именно в тот период, и даты месяцеслова надо переводить на современный календарь с поправкой не в 13, а в 10 суток, т. е. с «отставанием» на 3 дня. Согласно древнему славянскому календарю, нам предстоит встретить 7533-й, но не Новый год, а Новолетие, как называли праздник наши предки.
Летоисчисление и история календаря на Руси.
Древнеславянский календарь — старый способ подсчета дней, месяцев и лет, что использовали славяне до прихода христианства на русскую землю. Древнеславянский календарь (Круголет) построен на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 годов Круголета проходят через 9 Стихий, создавая Круг Жизни, который насчитывает 144 года. Как получилось так, что только славянских древних календарь не "съехал" и не "отстал" в исчислении времени на протяжении целых 7,5 тысяч лет. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни).
Суть юлианского календаря кратко
- «СОЛНЕЧНОЕ КОЛО» ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН » Перуница
- Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь | Пикабу
- Древне-Славянское Время
- Древний славянский калиндарь и циферблат / Эвелина Грин
Славяно арийские праздники с датами на. Календарь древних славян
Метро существовало 500 лет назад!!!! Метрополитен откопали!!! It was digged out in every big city on Earth!!! Под Москвой подземный город возрастом 300 тыс. Hermitage Museum Saints-Petersburg was actually build about 7,5 - 10 thousands years ago!
Немного про происхождение армян. Армянский язык тесно связан с хеттским, арамейским, ивритом, аккадским то есть с семитскими языками. Нил узкая у истоков река. Схожие названия одной и той же реки Nil и Neg — слова одного и того же языка или родственных языков.
От Рапаила — Рафаил, Рафаэл и т. Верховный Бог армян Ар - бог Ра. Нам пора ужиться с мыслью, что разные истолкования древнейших слов дополняют, а не исключают друг друга. Это своего рода лингвистическая многозначная логика.
Наряду с девятинами период в сорок дней получил у славян значение священного обрядового срока, что было закреплено и в языке: слово «сорок», по-видимому, является лишь поздней, возникшей в XIII веке, русской разновидностью общеславянского sъrокъ — «срок, зарок, завет, соглашение, знак». Вне сомнения, сорокадневный священный период был хорошо известен еще в Древнем мире. Эта традиция восходит к погребальным культам Египта, сорок дней и сорок лет считались временем «приуготовления» очищения, жертвы, испытания в Библии и Коране. Сорок, как число полноты, совершенного множества, встречается не только в славянском, но и в армянском, тюркском, монгольском эпосах. Следы почитания числа «сорок» имеются в архаическом счете двадцатками полусороками у французов и англичан. Но как же совмещался счет годового времени «сороками и девяностами» с восьмичастной конструкцией славянских святилищ-календарей? Поскольку в солнечном календаре должны были отмечаться четыре годовые фазы Солнца, для их определения вводился счет «девяностами» и лишь внутри каждого такого периода располагались циклы в 40 и 9 дней.
При этом нарушалась строгая симметрия древнего календаря, имевшего восемь равных частей по 45 дней, и вводилась новая, более сложная ритмика: к двум «сорокам», следующим подряд, добавлялась одна «девята», что равнялось 89-ти дням, последний, девяностый, был днем праздника, совпадавшего с наступлением очередной солнечной фазы. Очевидно, «девятый», священный «срок» года лишь постепенно составлялся на протяжении всего солнечного круга. Можно сделать вывод, что после отказа от прежнего восьмичастного солнечного года астрономический календарь индоевропейцев начал превращаться в обрядовый, а древняя наблюдательная астрономия постепенно заменялась вычислительной, сугубо ритуальной: не отсюда ли родство древнерусских понятий «считать» и «почитать», соединившихся в слове «чести»? Для славянских племен, оказавшихся на бескрайних равнинах северо-востока Европы, в зоне повышенной облачности и скрытой линии горизонта, переход к такому календарю был, наверное, неизбежен и начался он, судя по данным астрономии, в IV веке. Ритмическая структура древнего солнечного календаря подтверждается, как это ни странно, Юлианским церковным календарем и связанными с ним народно-церковными средневековыми месяцесловами, святцами. В расположении важнейших христианских праздников, не связанных с подвижной лунно-солнечной пасхалией, наблюдается такое же чередование 40-дневных и 9-дневных периодов см. Если точками отсчета брать астрономические дни равноденствий и солнцеворотов по состоянию на IV век , то с ритмическим модулем 40-40-9-1 внутри каждой четверти года совпадут даты более двух третей непереходных двунадесятых и великих церковных праздников, что не может быть случайностью.
Схема 2. Реконструкция восточнославянского солнечного календаря IV—X века. Деление его на восемь основных частей связано с годовыми фазами Солнца, днями равноденствий и солнцестояний. Обратимся к схеме реконструкции годового круга восточнославянских празднеств. Если в церковном, поделенном на 12 месяцев, календаре насчитывалось «дванадесять» важнейших праздников, то в дохристианском таковых было девять, по числу солнечных «сроков». Одним из свидетельств тому является русская счетная поговорка: «Един Бог, два тавля Моисеевых, три патриарха на земле... Каковы же были, хотя бы по названию, эти «радости», когда они отмечались восточными славянами?
Естественно предположить, что восемь из них оказывались приурочены к четырем фазам и четырем полуфазам Солнца.
В настоящее время, если мы пользуемся современным календарем, то правильнее будет его применять только для событий последних трехсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей летописи, культуры, традиций и обычаев. Солнечный календарь наших предков привязан к астрономическим событиям — солнцестояния и равноденствия. Эти астрономические явления важны для всей природы и были главными праздниками Руси — 4 великих солнечных праздника — Коляда, Ярило, Купало, Световит. Ярило ЯР — это оплодотворяющая сила, см. Ярга , то есть зарождается новая жизнь: «Ярило полю жито родил, людям детей плодил.
Где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветает». Также есть версия Н. Гусевой — имя Купала состоит из двух слов: на санскрите «ku» — земля, «pala» — охранитель, податель даров. Ярило-Солнце справился со своей задачей — зерна дали всходы. Появляется Солнце-муж Купало, который охраняет, ухаживает за урожаем. Люди завершили все посадки, теперь урожай зависит от погоды. Световит —? Рождается Солнце-младенец Коляда, еще слабое, поднимается совсем невысоко над горизонтом.
В это время мир людей посещают умершие предки «светки» или «святьё», которые выполнили свой земной долг и обрели световое тело. ЯРИЛО весеннее равноденствие, 21 марта — с этого времени день постепенно становится длиннее ночи. Солнце-юноша Ярило растет и растапливает снег, приходит Весна-красна. Славяне празднуют Масленицу, но название «масленица» — всего лишь констатация наличия обрядовой еды: блинов и масла. Как пишет С.
Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах. Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега. Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда. Считалось, что с этого дня пчёлы больше не собирают мёд, и соты в ульях наполняются до краёв. На столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и освещали фрукты и овощи. До этого дня необходимо было закончить все основные работы, связанные с уборкой урожая и перейти к севу озимых. А до того, как Мать-Земля уснёт, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай. Жрецы в эти дни проводили ритуалы благодарения Земли. В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье 21 августа День Стрибога Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб. Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней. В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы. Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь. На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача и все это время вели щедрые пиры. Языческие и славянские праздники в октябре 01 октября Покров Матери-Земли Земля покрывается на зиму. Макошь засыпает до Сретенья. С этого дня Матушка Земля покрывается листьями и ложится отдыхать на всю зиму, вплоть до весны. Отныне тревожить её нельзя, все полевые работы закончились. Женщины выносят хлеб на своё поле и жертвуют его Макоше. Это седьмица, то есть помин происходит 7 дней. Почитание родоначальников, праотцов. День поминок родных, Дедов — духов Предков, улетевших в Ирий. В этот день готовят кутью, кашу, и приглашают к столу предков, дабы почтить их своей памятью. За обедом каждого блюда понемножку откладывают в отдельную тарелку и ставят к ней много ложек. Стол убирать нельзя — все кушанья остаются на ночь, рядом нужно поставить миску с водой и полотенце, чтобы души умерших могли помыть руки и вытереть их. Если нужна помощь, после обеда семья обращается к предкам. Обращается хозяин дома, а хозяйка ставит свечи на Покутье. Особенно хорошо, когда за помощью обращаются малые дети. Тогда предки откладывают все дела и, если не могут сами помочь, просят помощи у родоначальников — самых дальних предков, которые возле Богов стоят. Ей приносились требы под кумиры на Алтаре или же на поля и в реки: сладкие булочки, монетки и пшеница как символ зажиточности. Также в этот день активировались заранее вышитые обереги для дома, символы и славянские амулеты-украшения. Языческие и славянские праздники в ноябре 25 ноября День Марены В последние дни осени Марена окончательно выгоняет Ярилу и накрывает Явь своим покрывалом холода, снега и льда. Этот языческий праздник славян не содержит в себе радости.
Древнеславянский календарь — дни недели, месяцы, времена года, языческие обычаи
И по летоисчислению славянский календарь является самым древним. Один цикл, или Сварожий Круг, календаря древних славян продолжался не 12 лет, как сейчас, а 16. Ныне древнеславянский календарь – это условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. В этом тогдашние славяне мало отличаются от большинства других древних культур — для них начало года знаменовало не начало чего-то нового, а очередной повтор уже многократно повторявшегося цикла.
Славянские лета
Эти представления касаются способов подсчёта дней , месяцев и лет. Источники для реконструкции древнеславянского календаря В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Во-первых, это болгарские и древнерусские летописные тексты, в которых упоминаются названия месяцев и ведётся счёт лет и временных периодов, начиная с дохристианской истории славян. Во-вторых, это агиографическая литература. Особую группу составляют тексты, содержащие календарные расчёты. К ним относятся пасхальные таблицы и « Учение о числах » Кирика Новгородца.
Важнейшим источником является так называемый народный календарь примет , зафиксированный в фольклорных текстах нового времени. Он сохранил, как полагают, важнейшие элементы годового календарного цикла древних славян и внутренние связи между ними. При работе с этим календарём следует принимать во внимание наслоение более поздних христианских представлений, расхождение юлианского календаря с астрономическим и смену календарей: юлианского на григорианский.
На славянских территориях этот праздник назывался «зимним коловратом», так как после этого дня продолжительность светового дня становилась больше. С теологической точки зрения рождество Христа — это символ рождения новой жизни, рождения Солнечного света, несущего земле процветание. Очень часто в древнехристианских источниках можно встретить упоминания Христа под именем «Солнце Мира». Интересный факт, что в XXV-м веке в некоторых европейских странах было предложено назвать иначе планеты, несущие имена римских богов, в честь помощников Христа, а Солнце в Иисуса Христа. Колядки и Масленица — исконно славянские праздники Не стоит думать, Рождество — это единственный праздник, традиции которого тесно связаны со славянскими праздниками. Зимнее солнцестояние в мифологии наших предков заканчивалось многодневным праздником — Святками, которые по сей день называются «Колядой». Эта неделя всегда ассоциировалась с весельем, гаданием, хождением по домам ряженых и, конечно же, колядованием. Достаточно только обратиться к санскриту, в котором коренная часть «кол» обозначает Солнце или круг. Стоит заметить, что в современном языке славян круглые предметы обязательно имеют корень «кол». Отдельного внимания заслуживает связь праздников славян и индийской культуры происхождение арийцев связано именно со славянской мифологией , в которой Коледа — это божество празднований, а такое понятие как «koledovrat» означает хождение детей в гости по домам с песнями.
Последний правил, согласно вставке в летописи, 7470 дней, или 20 с половиной лет. В « Слове о полку Игореве » упоминаются «века Трояна» и «седьмой век Трояна», что натолкнуло многих историков на мысль о существовании особой языческой эры, в которой счёт веков начинался со времён бога Трояна. Карамзин и Б. Рыбаков считали, ссылаясь на подобное мнение древнерусского книжника, что упомянутый бог связан с императором Траяном, завоевавшим в начале II века дунайские земли, из которых славяне вели своё происхождение. Реконструировать троянову эру пытались многие авторы. Проблемой при этом является начальная точка отсчёта эры 106 год завоевания дунайских земель или какой-то иной? Одно из возможных объяснений: упоминание семи веков — это поэтическая связь между описываемым «временем Бусовым» 360-е — 370-е гг. Большинство интерпретаторов «Слова» не склонны понимать словосочетание «семь веков» буквально в хронологическом значении и объясняют цифру семь как символ завершения периода большой языческой эпохи в истории русского славянства. Некоторые исследователи «Слова», например А. Югов , полагают, что в «Слове» не упоминаются ни «Троян», ни его «седьмой век». По их мнению, Троян — это ошибочное прочтение имени Боян лигатура тр по начерку совпадала с буквой б , а др. Такая трактовка разрешает все сложности, связанные с этим фрагментом «Слова», и делает все спекуляции на этом беспочвенными. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества.
Нечётные месяцы День Недели Чётные месяцы 1 10 19 28 37 Понедельникъ 5 14 23 32 2 11 20 29 38 Вторникъ 6 15 24 33 3 12 21 30 39 Тритейникъ 7 16 25 34 4 13 22 31 40 Четвергъ 8 17 26 35 5 14 23 32 41 Пятница 9 18 27 36 6 15 24 33 Шестица 1 10 19 28 37 7 16 25 34 Седмица 2 11 20 29 38 8 17 26 35 Осьмица 3 12 21 30 39 9 18 27 36 Неделя 4 13 22 31 40 Славянский календарь гораздо удобней, чем григорианский, у нас всего 2 таблички: чётные и нечётные месяцы, начинаются они в один и тот же день Недели. Если Лето началось в понедельник, значит, все нечётные месяцы начнутся в понедельник, а чётные месяцы начнутся в шестицу. Священные Лета также легко считать, и в какой день началось Священное Лето, значит следом за ним простое Лето начнётся в этот же день. Поэтому наши Предки легко могли вычислить какой день недели соответствовал какой-то дате тысячи и даже сотни тысяч лет назад. Потому что в самом Круголете каждое Лето начинается в определённый день недели, и каждый круг повторяется, поэтому просто отмеряйте кругами назад сколько угодно тысяч лет. Год разделён на 12 месяцев, то есть 12 разных табличек, и не известно, в какой день начнётся месяц. Считается, что день Недели в который родился человек, будет для него счастливым. Но потом, после наклона Земной оси, даже система питания поменялась, и как бы Заповедь Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе — третий, седьмый и девятый…», то есть посредине шло смещение на один день — с шестого на седьмой: 3 день — отдых для мозга от умственной, интеллектуальной работы. Желательно ничего не делать, только необходимое: трапезу близким приготовить, баньку для чистоты Рода, и прочее, о других делах забыть. День седьмый человекам, скоту и рыбам на покой дан, на отдых телесный.
Новости страны Северной
Славянский календарь | Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. |
Древний славянский калиндарь и циферблат / Эвелина Грин | Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский имел Руническую форму отображения, т.е. изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. |
Годослов - календарь древних славян | Коляды Дар был запрещен на Руси Петром Первым перенимавшим все европейское. |
Календарь древних славян | В календаре славян 12 месяцев, которые носят свои имена. |
НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ | Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. |
Славяно-Арийский Календарь
- Календарь славянских праздников и список языческих обрядов
- В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году
- ЗАБЫТЫЙ ДРЕВНИЙ НОВЫЙ ГОД У СЛАВЯН
- Современные единицы измерения времени
- ЗАБЫТЫЙ ДРЕВНИЙ НОВЫЙ ГОД У СЛАВЯН: gorlanovig — LiveJournal
Древнеславянский календарь Даарийский Круголет Числобога
Начало летоисчисления Вопрос о начале летоисчисления вряд ли был особенно важен для наших предков. В их глазах время было прежде всего цикличным, а потом уже линейным. Коло же, как известно, не имеет ни начала ни конца. Использующееся в летописях летоисчисление «от сотворения мира» является иноземным, оно пришло из Византии вместе с христианством. Тем не менее, в древности всё же существовали некие опоры, позволяющие соотносить события с определёнными промежутками времени на линейной шкале. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан, описывая похороны руса, сообщает: «Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга белого тополя , написали на ней имя этого мужа и имя царя русов и удалились» 1. Вероятно, имя царя русов служило для определения времени смерти. В летописях также используется схожий способ датировки событий: «Хронологические пометы в начальных статьях Повести временных лет расчет лет под 6360 г. В современном родноверии чаще всего используются две точки начала летоисчисления: от падения Арконы и от основания Словенска Великого. Как видно из приведённых выше примеров, славяне соотносили события на линейной шкале времени с периодами правления князей 5 , поэтому мы считаем, что для соответствия славянскому обычаю можно выбрать точку отсчёта, связанную с жизнью и деяниями кого-либо из правителей Руси. Деление на месяцы Исследованием и попытками восстановления древнеславянского календаря в занимался ряд видных учёных, в частности: Д.
Прозоровский, Н. Степанов, Д. Святский, В. Шаур, В. Предлагаемый нами для использования в родноверческих общинах месяцеслов основан на их работах. Год у наших предков делился на месяцы. Строго говоря, правильнее будет сказать «лето», а не «год», поскольку в древности понятие «год» означало не «период в 12 месяцев», как сейчас, а просто «промежуток времени» 6. Само слово «месяц» подразумевает привязку к фазам луны, месяц — это период времени от новолуния до новолуния. Святский пишет: «Луна с ее фазами легче всего давала возможность вести календарный счет по неделям и месяцам. Наши предки, увидев на небе в «начале нарождения месяца» молодой серп Луны или «новец», считали 165 часов, или, округло, семь суток до «нового перекроя» первой четверти , семь суток до «подполони» или «ущерба» полнолуния , семь суток до «ветхого перекроя» последней четверти и семь суток до «межей», т.
Эти четыре недели вместе с «межами» или «межимесячьем» составляли 29 суток лунного месяца, которому придавалось особое название, смотря по хозяйственным, метеорологическим и фенологическим условиям протекавшего времени года» 7. Существуют прямые подтверждения наличия такого счёта времени у древних славян. В древнерусских источниках разделяются «книжные» месяцы юлианского календаря и «небесные» месяцы. Так, например, летописец, описывая смерть тверского епископа Арсения в 1409 году, сообщает: «наставшу месяца марту по книжному день первый, а по лунному февраля 15, в пяток по заутрении» 9. Никоновская летопись датирует лунное затмение 10 марта 1476 года следующим образом: «месяца марта 10, а небесного февраля 15... Новгородский монах Кирик в 1136 году писал: «Весто да есть, яко въ единомъ лете кьнижных месяцевъ 12, а небесных Лунъ исходить 12 лун, а 13 лун исходить 11 день... Как известно, продолжительность солнечного года и двенадцати лунных месяцев не совпадает. По этой причине нашими Предками периодически вставлялся тринадцатый месяц. Сведения о нём сохранились у чехов: он назывался груднем и добавлялся раз в три года: «ve trech letech prebyva mesic pribytny, hruden, to trinacteho mesice nastani» 12.
Такие люди уверены в себе и в течение жизни ставят цели. В работе Ужи проявляют высокий уровень работоспособности, поэтому могут справиться с любой задачей. Но несмотря на все сильные качества, Уж считается безобидной змеей, и люди его знака беззащитны, особенно перед лицом неприятностей и недоброжелателей. Славянский календарь считает, что Ужу нужен тот, кто будет готов о нем заботиться и всегда сможет защитить. Крадущийся Лис 1937, 1953, 1969, 1985, 2001, 2017, 2033 Подчиненные Лиса проживают насыщенную и яркую жизнь, они постоянно сталкиваются с новыми событиями и странностями, отчасти потому, что не способны жить в монотонном и скучном ритме. Славянский календарь считает, что эти люди способны пойти на подлость ради своей выгоды и целей, причем нередко их называют «тихушниками». Поэтому они действуют осторожно и хитро, проявляют изобретательность. Свернувшийся Еж 1938, 1954, 1970, 1986, 2002, 2018, 2034 Люди-Ежи очень непредсказуемы и забавны, порой их поступки бывают неожиданны. Они часто суетятся и наводят шум. Из положительных сторон можно отметить внимательность и чуткость к мелочам, верность в дружбе и постоянство в любви. Парящий Орел 1971, 1987, 2003, 2019, 2035 Те, кому повезло родиться в год Парящего Орла, в жизни выбирают только самые лакомые кусочки. Они свободолюбивы и не выполняют чужих приказов, а про контроль окружающим придется забыть: Орлы его не терпят. Такой человек любит нарушать правила, горделив и храбр. По отношению к близким он характеризуется верностью и надежностью, а по жизни идет грациозной походкой. Однако гороскоп по славянскому календарю советует Орлам не злоупотреблять своей властью и стремиться помогать ближним, а на вещи смотреть рационально. Прядущий Мизгирь 1940, 1956, 1972, 1988, 2004, 2036 Родиться в год Паука — прожить счастливую жизнь, обрести радость в любви и построить дружную семью. Мизгири предпочитают соблюдать обычаи и традиции, стремятся создать для близких уютный уголок и быть опорой, помощником обществу. Они очень целеустремленные и имеют творческий дар, обычно доводят дела до конца и стремятся к планированию времени. В славянском календаре Мизгири боятся одиночества, поэтому можно заметить, что они всегда окружают себя людьми. Люди-Пауки нуждаются в поддержке и одобрении, хотя сами нередко проявляют властность к другим. Кричащий Петух 1941, 1957, 1973, 1989, 2005, 2021, 2037 В славянском календаре тотем Петуха очень ярок, поэтому этих людей невозможно не заметить, а впоследствии — забыть. Они невероятно эмоциональны и вспыльчивы, привлекают к себе внимание всевозможными способами. Как и петух, они задиристые и активные, бесстрашные и резкие. С людьми человек-Петух показывает себя как веселую и открытую личность, отличается амбициозностью и оригинальностью, однако часто принимает необдуманные решения и проявляет нетерпимость. Человек-Петух будет хорошо себя чувствовать в творческой профессии, но много и долго работать он не способен. Огромным плюсом Петуха является любовь к семье: ему нравится заниматься воспитанием детей, а спутников жизни он очень ценит. Для него дом — крепость и отдушина. Златорогий Тур 1942, 1958, 1974, 1990, 2006, 2022, 2038 Туры по натуре упрямые и смелые люди, удачно сочетающие в себе добродушие и ярость в период опасности. Славянский календарь животных считает, что тотем делает этих людей очень выносливыми и терпеливыми, способными стойко переносить множество невзгод. Они склонны самоотверженно заботиться о близких, порой забывая о себе, а родные, в свою очередь, платят благодарностью. Огнегривый Конь 1943, 1959, 1975, 1991, 2007, 2023, 2039 Конь вынослив и отважен, своим подопечным он также дарит активность и целеустремленность. Такой человек всегда живет в движении, постоянно спешит и редко бывает дома. Люди-Кони любят заниматься спортом и путешествовать, перемены их привлекают. В обществе они честны, на работе исполнительны, а с любимыми романтичны. Славянский календарь по годам отмечает: такой человек становится настоящей находкой, а порой люди-Кони находят скрытые таланты в себе. Знаки славянского календаря по дате рождения Росомаха 10 января — 9 февраля Росомаха благородна, но путь ей лучше не преграждать. Тотем с сильной ревностью будет защищать то, что принадлежит ему, в том числе семью и друзей. Росомаха скрытна, но при этом очень общительна и зачастую ставит интересы других выше своих. Она честная и чистоплотная, но чересчур самокритичная. Окружение ее уважает.
Провели генеральную уборку — подготовили себя к новому периоду. Приготовили даже некий самый простой салат — поддержали своими действиями силы Живы и Летнего Солнца. Думать и строить быт правильно, так же становится следованием традиции.
Но это еще не все. Существуют и другие, более ранние летоисчисления, самые старые из которых насчитывают более 600000 лет. Умопомрачительные цифры... Календарь Коляды Дар наших прапрапра... Каждый сезон длился три месяца, то есть в году их было 9: Рамхат — месяц божественного начала 41 день , Айлет — месяц новых даров 40 дней , Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира 41 день , Гэйлет — месяц вьюг и стужи 40 дней , Дайлет — месяц пробуждения природы 41 день , Элет — месяц посева и наречения 40 дней , Вейлет — месяц ветров 41 день , Хейлет — месяц получения даров природы 40 дней , Тайлет — месяц завершения 41 день. Количество дней в месяцах чередовалось - 40 дней в четных и 41 день в нечетных. Всего 365 дней в простое лето, и 369 в - священное, когда каждый месяц длился 41 день. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоял из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, назывались Круголетом Числобога. Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. День содержал 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Практическое задание - попробуйте на ваших часах отмерить 1 сантиг В неделю входило 9 дней: понедельник, вторник, тритейник, чеверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Даже сейчас мы еще можем встретить упоминания этих названий дней. Например, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова.
Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков
Ярилин день: праздник, когда Бог Плодородия помогает людям Возрождаются славянские традиции, вспоминаем мы родные праздники. Древнеславянский календарь (Круголет) построен на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 годов Круголета проходят через 9 Стихий, создавая Круг Жизни, который насчитывает 144 года. Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля.