Новости кто составляет бизнес план

Разработка бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта для собственников компании, привлечения финансирования и инвестиций в банках, инвестфондах, для получения государственной поддержки в виде льготных кредитов, субсидий, грантов, для пол. По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план. Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта.

Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?

Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок. Мы гарантируем, что ваш бизнес-план будет разработан с учетом всех необходимых требований и государственных стандартов. Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве.

Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?

Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, руководитель Рабочей группы по работе с образовательными организациями. Автор учебного пособия для старшеклассников, 10-11 классы, «Финансовая грамотность. Цифровой мир», издательство Просвещение. Образование Российская экономическая академия им Г. Плеханова, экономист Московский государственный социальный университет, юрист Московская академия МВД России, кандидат юридических наук Международная академия предпринимательства, консультант по налогам и сборам Школа менеджмента Антверпена, EMBA Канал является открытым и поддерживает информационно учебное пособие. Канал может использоваться учителями и учащимися по программе учебного пособия, а также любыми заинтересованными лицами.

Документ создают для внутреннего и внешнего пользования. В первом случае он нужен в первую очередь как инструмент управления. В нем важно описать все сильные и слабые стороны предприятия и перспективы развития идеи. Ознакомиться с ним полезно единомышленникам, которые должны четко понимать цели и задачи проекта и решить, как внести вклад в его реализацию. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные. Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги.

Здесь необходимо делать упор на качество, с которым не смогут сравниться конкуренты — вы ведь именно поэтому выгодно отличаетесь от них? Если вы сумеете еще и удешевить стоимость производства, то равных вам точно не будет, и инвесторы это сразу оценят. Для наибольшей продуктивности, составляя данный раздел, следует ответить на такие вопросы, как: Испытает ли эмоции покупатель после покупки? Какие они будут? Насколько качественно выполнен ваш товар? Мало сделать его хорошо для себя, важно вывести на рынок продукт максимально высокого качества, ведь это первое, на что обращает внимание клиент; Применим ли товар в других сферах? Делая товары, применимые в нескольких областях, можно значительно увеличить количество заинтересованных людей, а значит и объемы продаж. Не заостряйте внимание на узкой нише, старайтесь делать универсальное решение; Какие минусы имеет ваш продукт? Можно ли устранить их в процессе развития компании? Какие стратегические решения для этого применимы? Каким образом будет доставляться товар до клиента? Продумана ли схема транспортировки? Как сделать этот момент максимально простым и удобным? Опираясь на эти вопросы, составление раздела пройдет крайне быстро. Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4. Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным. На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен. Необходимо понять, как взаимодействовать с точками продаж, а также вести правильную ценовую политику. В данном разделе рекомендуется указать следующие данные для последующей оценки, такие как: Регион рынка, количество конкурирующих компаний и примерная численность заинтересованных покупателей. Такую статистику можно собрать, исходя из запросов пользователей в определенных регионах поисковые системы Яндекс и Гугл ; Результативность рынка за период времени. Чаще всего берут интервал, равный 1-2 годам для того, чтобы оценить перспективы на ближайшие 2-3 года. Если на протяжение нескольких лет наблюдается тенденция снижения, то вкладчики будут с опасением смотреть на вашу идею, и наоборот, в случае роста. Поэтому, заранее просматривайте и анализируйте рынок, чтобы оценить собственные шансы на успех; Какие мероприятия проводят оппоненты для увеличения клиентской базы? Здесь могут быть акции, скидки на товары или бонусы за покупку. Полученная информация даст почву для оценки собственной значимости на рынке. Чтобы открыть свое дело, план которого должен быть продуман до мелочей, необходимо понимать, что конкуренты тоже не стоят на месте и стараются развиваться по мере возможностей. Если вы никогда не занимались бизнесом, то на этом этапе появятся вопросы, ответить на которые самостоятельно бывает крайне сложно. Для поиска достоверной информации можно воспользоваться следующими инструментами: Любое финансовое издание, которое публикует открытую статистику в конкретной категории товаров по вашему региону.

Это исследование выявило прямо пропорциональную связь между наличием плана и высокими валовыми доходами бизнеса. Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов. Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает. Их нужно скрупулезно адаптировать под конкретную нишу, бизнес-модель, предприятие. Конечно, есть бизнесы, которые добиваются успеха и без плана. Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом. Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование. Бизнес-план нужно регулярно обновлять Исследование , в котором приняли участие более 11 000 компаний, демонстрирует любопытные выводы. Оказывается, бизнес-план лучше работает для бизнесов, которые уже некоторое время функционируют, чем для новых предпринимательских затей. Можно предположить, что владельцы бизнесов даже с небольшим стажем лучше понимают рынок, собственных клиентов, продукт. У них уже есть подтвержденные гипотезы, они могут составлять стратегии на основе собранной за время существования бизнеса информации. Это не значит, что начинающим предпринимателям не стоит составлять план. Просто в нем будет больше предположений, которые в процессе работы вы подтвердите или опровергнете. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Возвращаться к нему снова и снова по мере накопления информации. Как часто нужно актуализировать бизнес-план?

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

Для начала определите, какой тип бизнес-плана Вам необходим. Бизнес-планы бывают: Внутренними. Могут быть составлены в произвольной форме. В инвестиционном плане требуется указать сумму вложений, тип деятельности, конкурентные преимущества проекта, период окупаемости и доходность. Для получения кредита. Ориентированы на кредиторов компании и поиске выхода из кризисной ситуации. Направленными на получение поддержки от государства.

Важны такие факторы: размер в целом; цены, расчетная прибыль; анализ сложившейся конкуренции и конкурентов.

Здесь целесообразно оценить, насколько высок уровень конкуренции, и описать перспективы вытеснения конкурентов с рынка, их достижения и недостатки, косвенную конкуренцию, если она имеет место, и др. Товар услуга Описание товара или услуги, их преимуществ, аргументы в пользу их востребованности у покупателей, почему продукт лучше, чем у конкурирующих фирм в том же сегменте рынка. Если продукт запатентован, об этом тоже нужно упоминать. Целесообразно включить производственные расчеты и планы по выпуску продукта. Стратегия маркетинга, состояние рынка Описание способов проникновения на рынок, перспективы и способы развития продаж фирмы, сбытовая и рекламная стратегии. Стратегия сбыта Она, в свою очередь, может быть представлена планом работы отдела продаж, также и торговой деятельности в целом. Под это определение подходит, например, информация, кому и как фирма намерена реализовать продукцию, в каких количествах, какие цены применимы и какова ожидаемая доходность.

Обеспечение финансами и финансовые прогнозы Здесь отражаются потребности в средствах на ближайшую перспективу и на срок до пяти лет, пути их использования. Указываются конкретные расчетные данные, стратегические планы и их финансирование с обоснованием. Вносятся данные об основных финансовых показателях прошлых лет, настоящего и будущего, дается их сравнительная характеристика. Как избежать ошибок Значительная часть ошибок при формировании документа связана с небрежным, неграмотным финансовым планированием, формальным подходом. Подводя итоги сказанному, хотелось бы обратить внимание на некоторые существенные моменты: В процессе анализа ЦА необходимо абстрагироваться от собственных потребностей, рассматривать желания и ожидания потенциальных покупателей продукта. При анализе конкурентов целесообразно поставить себя на место покупателя их товара и оценить работу с этой точки зрения метод «контрольной закупки» и схожие с ним. Резюме пишется в конце, а не в начале составления бизнес-плана.

Его содержание должно занимать не более одной страницы. Практически целесообразным принято считать планы на пятилетку, которые разбивают на годичные планы, по полугодиям и месяцам при необходимости.

Заодно успокоиться и заново нарисовать самую наипозитивнейшую картину. Да еще и в таких деталях, которые раньше не все были видны. И вот здесь он впервые произнес слово «бизнес-план», которое для меня, не маркетолога, тогда мало значило. Но которое я теперь уже никогда не забуду. По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план. Потом стало ясно, насколько это важно! По ходу нашего долгого общения я запомнил, а потом и понял несколько базовых правил: Не торопи события. Планируй и фиксируй все, что можешь.

Лови момент. Главное, что я вынес из бесед с Сергеем Владимировичем — независимо от обстоят ельств, любая работа должна быть планомерной и обстоятельной. Ничто не должно мешать этому, нарушать правила — даже артиллерийская пальба за окном. Трансформация начинается именно с этого. Если не мельтешить, все детали плана постепенно становятся реальностью, а препятствия устраняются в рабочем порядке. Спустя недолгое время мы нашли соинвесторов и за рубежом, и в России, что удивительно — прямо в нашем родном городе.

Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов. Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель. Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий. Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке.

Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить

это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. как называется профессия человека который составляет бизнес планы и сколько в среднем стоит БП? может ли кто то подсказать что и как?). это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса. Создать бизнес-план самому не составит труда, если продумать идею стартапа. Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса.

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь! Бизнес-план — это не сочинение. В нем не место пустым фразам.

Отображайте только факты, честную, реальную информацию и анализ, обоснованные и подкрепленные рынком данные. Копейка к копейке. В документе должны быть максимально точные финансовые расчеты.

Инвесторы хотят понимать, на что уйдет каждая копейка из их кошелька. Риск без шампанского. Обязательно упомяните о возможных рисках.

Если вы о них не скажете, а в ходе реализации проекта они всплывут сами собой — мало вам не покажется. Миниплан плана. Есть люди и таких немало , которые любят посмотреть мини-копию бизнес-плана — эдакий план плана, чтобы кратко ознакомиться с документом и понять, интересно ли им предложение настолько, чтобы слушать его полностью.

При анализе иностранных документов выяснилось, что среди стандартных бизнес-планов оптимальный объем — 40 страниц документа.

А в решении бизнес-задач важно спокойствие и поиск золотой середины. Когда учитывается все: минусы и плюсы, сколько бы их ни было. Главные правила Сергея Вла димировича Комова, которые помогли нам выйти из тупика и запустить наш стартап На встрече с Сергеем Влад имировичем я был уже н е тем студентом, который свято верил в неизбежный успех. Напротив, три года, потраченные на битье лбом в бюрократические стены, чуть не сделали меня пессимистом.

Из плюсов — то, что я пока еще продолжал верить в наши идеи и возможность их воплощения. Наш разговор начался с простой фиксации фактов. Идеи рабочие? Их можно воплотить? Специалисты есть, их достаточно?

Чисто теоретически — можно привлечь деньги и оборудовать производство? Запиши все это, ко всему добавь детали, подробно распиши цели, этапы, потребности, техпроцессы. Построй свою «модель» так, будто у тебя гора денег и это вопрос второстепенный. А все проблемы, возражения, охи и вздохи — оставь на потом, для отдельного блока! Откровенно говоря, такой подход мне сначала показался утопичным.

Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Поэтому смотрите это видео о том, как составить бизнес-план, и пишите свое мнение в комментариях. Делитесь роликом со своими друзьями, если они тоже хотят узнать, как написать бизнес-план самостоятельно. Опыт работы в финансовой сфере более 15 лет. Член Наблюдательно совета Ассоциации развития финансовой грамотности. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, руководитель Рабочей группы по работе с образовательными организациями.

Ровно по двум причинам. Первая: «бумага-мысли в порядок приводит».

Инициатор влюблён в свой проект. И как каждый влюблённый достоинства преувеличивает, а недостатки либо не замечает, либо принижает. При изложении проекта по заданному, общепринятому, стандартизированному плану инициатор вынужден прорабатывать и освещать неудобные для своего проекта стороны. Что не может не привести к более взвешенному и объективному подходу к своему детищу. И вторая: действовать по заранее проработанному плану гораздо легче, чем наобум, имея лишь маячащую вдали цель. Собственник - владелец бизнеса акционер Какова цель жизни собственника? Она проста: получение прибыли от собственности, сохранение собственности риски , увеличение стоимости собственности. Значит, хороший бизнес-план для собственника должен описать генерируемую прибыль, учесть риски и предусмотреть способы их минимизации, и показать отсутствие потери, а лучше - увеличение стоимости собственности владельца при приемлемом риске.

Начальник, менеджер, управленец Для этого человека ключевыми словами будут план и риск. План - это описание цели, а также что, как и когда сделать, чтобы эту цель достичь. И риск, то есть что и как может помещать достижению цели проекта и как эти неприятности превозмочь.

Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах

Решить, какие направления нужно развивать первыми и сколько это будет стоить. Просчитать риски и возможные пути выхода из сложных ситуаций. Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия. Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели.

Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет.

Чтобы продажи вашего продукта росли, необходимо про ваших потенциальных покупателей понимать: что они покупают; по какой цене они покупают; почему они покупают.

Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент. Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам. Например, студентки 18-24 лет, домохозяйки 30-35 лет и так далее.

По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей. Затем в рекламе сделайте акцент на характеристиках товара или услуги, которые соответствуют требованиям клиентов.

Организационный план Для полноценного функционирования компании в бизнес-плане нужно расписать: из каких отделов и специалистов состоит компания; каковы задачи отделов и специалистов; что сотрудники будут делать каждый день; как они это будут делать; и другие операции. Например, если у компании есть склад, нужно подробно описать: как будут храниться ваши товары; как и через какие программы и сервисы вы будете вести учет остатков; как будет организован процесс маркировки; и т.

Цены в среднем от 25 т. Но займитесь лучше этим сами, это абсолютно не сложно, заодно проработаете всю тему самостоятельно. В целом, структура везде практически одинакова.

Даже для себя бизнес-план лучше писать так, как будто просите денег у спонсора.

В идеале он должен периодически обновляться и подстраиваться под новые цели. По нему легко следить, какие задачи были решены и в какую сторону стоит двигаться.

Бизнес-план пригодится и компаниям, решившим открыть новые направления или проекты. Открывать их без бизнес-плана все равно, что приехать в незнакомый город без подготовки. Поездка может оставить приятные впечатления, а может провалиться: турист по ошибке может попасть в опасный район, где с ним случится неприятная история.

Или потратит все деньги, когда до конца отпуска остается еще неделя. С заранее подготовленным планом удачная поездка не гарантирована, но ее вероятность становится выше. То же касается и качественного бизнес-плана: он должен расписывать все шаги, предусматривать будущие траты и обозначать возможные проблема, а также содержать описание самого бизнеса, его идеи, перспективы и сравнение с конкурентами из отрасли.

Чем полезен план Когда бизнесмен, будучи новичком в отрасли, запускает стартап, ему не всегда просто понять, с чего начинать свой путь. Например, есть идея создать свой салон или открыть ателье у дома, но нет четкого понимания, как прийти к этой цели и принесет ли новый бизнес прибыль. Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге.

План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели.

Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу. Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил.

С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов.

Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться.

Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию.

Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес.

Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Описание отрасли.

Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды.

Лучшие бизнес планы 2024

Кроме того, данные документы позволят изначально систематизировать бизнес, чтобы не контролировать постоянно каждого сотрудника самостоятельно. Важность любого юридического документа, принадлежащего компании, очевидна. Вы получаете четкий алгоритм действий в тех или иных ситуациях, а значит заранее подготовлены к любой неожиданности. Правильный подход поможет избежать множество нюансов, обеспечив тем самым денежную сохранность фирмы. Раздел 8. Организационный план Организационный план должен решать проблему руководящего состава. Понятно, что на первых парах целиком и полностью этим занимается гендиректор, постепенно делегируя дела более низшему составу. Данный пункт должен включать: Подробную информацию о руководящем составе, включая всю производственную цепочку управляющих; Опыт генерального директора в данной сфере, а также остального высшего руководства; Есть ли поддержка со стороны. Может ли сторонний источник помочь с решением нестандартных ситуаций, и, ориентировочно, в какие сроки он сможет это сделать.

Для этого может потребоваться стационарный анализ, который выявит такую потребность наиболее точно. Авторитетным источником может выступить страховая компания либо банк, подтверждающий лояльное отношение к вашей организации. В противном случае, инвесторы могут поставить данный вопрос под сомнение и срок выдачи займа может увеличиться на неопределенное время. Руководители отслеживаются путем проставления целей KPI , также графиком работы на месяц, в течение которого он должен подтвердить свой профессионализм. Раздел 9. Оценка риска и страхования Любой владелец бизнеса должен понимать, что всегда присутствует риск прогореть, поэтому данная оценка является основополагающей для принятия ключевого решения. Чем меньше рисков, тем выше доверие инвесторов, поэтому необходимо проработать данный пункт максимально точно, чтобы исключить все возможные факторы, мешающие полноценной работе предприятия. Риски бывают высоковероятными и низко вероятными.

Чтобы увечить лояльность заимодавцев, следует минимизировать оба варианта. Сделать это можно, проработав юридические документы, а также план развития компании. Стоит заранее договориться со страховыми агентами, чтобы ваш бизнес смогли застраховать сразу же после его открытия. Это позволит изначально сократить возможные проблемы, а значит развиваться более свободно. В этом же пункте следует рассчитать точку безубыточности, опираясь на последовательность разработки всего технологического процесса. Раздел 10. Финансовый план Финансовые результаты — это то, чего больше всего ожидают вкладчики. Обычно, прогнозируют доход в период от 3 до 5 лет, в зависимости от сферы деятельности.

Важно писать максимально приближенно к действительности, чтобы в последующем самому не наделать проблем. Финансовый план включает такие расходы, как: Оплата труда; Расходы на первичную организацию деятельности; На продвижение производимой продукции; Юридические услуги и взаимодействие с подрядными организациями. Так же сюда закладываются все виды доходов, дивиденды и долевые отчисления. Данный пункт составляется на основе всех предыдущих разделов, поэтому значения должны получится приблизительно верными, но только в том случае, если до этого все данные взяты с настоящих открытых источников информации.

Порядок и условия начисления Бонуса Зачисление Бонуса Участнику Акции происходит по следующим правилам: Срок выплаты до 3-х банковских дней с момента фактической оплаты услуг Другом по договору; Бонус зачисляется на банковскую карту Участника акции; Размер Бонуса составляет от 1. Оставьте заявку на участие в акции Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня Отправить Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Каталог услуг.

Она должна быть достоверной и представлена в объеме, необходимом и достаточном для понимания общей «картинки» рынка. Обычно, данная информация размещается в разделе «Анализ рынка». О маркетинговых исследованиях при составлении бизнес-плана ранее я писал тут. Остается добавить, что трудозатраты на проведение маркетинговых исследований в рамках написания бизнес-плана могут быть как минимальными и весьма незначительными, так и наоборот, достаточно трудозатратными и дорогостоящими. Все зависит от конкретики. Повторяю, от «конкретики», а не от прихоти разработчика! В некоторых случаях, затраты по данному разделу могут значительно увеличить смету и заказчик изначально должен быть об этом проинформирован. Тут должен быть найден некий компромисс устраивающий обе стороны. Необходимость или отсутствие необходимости в дополнительном привлечении экспертов. В некоторых случаях, имеется необходимость привлекать специалистов экспертов по «узким», специфичным вопросам касаемых технологии, рынков и прочих непростых узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть при разработке «специфического» бизнес-плана инвестиционного проекта. А привлечение эксперта - дело затратное, но необходимое. Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает. Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня! Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта. Никаких нормативов по срокам составления нет, однако в одной из методичек, я встречал цифру трудозатрат в бизнес-планировании.

Ведь на первом этапе кажется, что всё и так прозрачно, и какой-то формальный документ никому не нужен. В сложившейся ситуации бизнес-план часто готовится для каких-то внешних лиц, например, для банков или инвесторов. Другими словами, создается документ-отписка, который делают, потому что его кто-то требует. Бизнес-план выглядит бестолковым, потому что он никому не нужен, и никто не хочет делать бизнес-план, потому что у многих он выглядит бестолковым. Но тут есть еще одна большая проблема: кого может убедить ваш бизнес-план, если он не убеждает вас самих? Жизнеспособный бизнес-план должен доказывать, что ваше время, ваши деньги и ваши усилия тратятся эффективно. А если вы не уверены в вашем бизнес-плане, к нему есть вопросы и возникают сомнения например, если не сходятся экономические параметры , стоит сделать шаг назад, чтобы уточнить свои идеи и планы. Только так можно найти «путь к сердцу» инвестора, а также заранее увидеть подводные камни, на которые вы можете налететь в процессе реализации своей идеи. Из чего состоит бизнес-план Итак, бизнес-план все-таки необходим. Но как его составить? В классической формуле бизнес-плана содержатся следующие элементы: Mission statement — Ваше видение того, как ваш продукт сможет улучшить мир и изменить общество. Business description — Описание бизнеса, раскрытие его сути. В этой части вы объясняете, почему продукт является основой вашего бизнеса. Business environment analysis — Анализ того, что способствует или мешает развитию вашего продукта в той среде, где вы собираетесь его продавать. Industry background analysis — Анализ потребностей отрасли, в которой вы позиционируете свой продукт. Market segments analysis — Рыночный анализ и сегментация рынка, которые помогают найти нишу, идеально подходящую для вашего продукта. Мы об этом говорили здесь. Competitor analysis — Анализ конкурентной среды, о котором мы уже говорили здесь. А так же я об этом рассказывал в отдельном вебинаре. Financial plan — Ваши финансовые ожидания, о которых поговорим в следующем посте. Go-To-Market plan — Ваша стратегия выхода на рынок. Этой темы мы тоже коснемся в продолжение курса.

Основы составления бизнес-плана

Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. Вы уже оценили жизнеспособность идеи, просчитали связанные с ней риски, написали бизнес-план и посчитали расходы. Бизнес-план и Бизнес-модель: Курс «Создание программного продукта и управление его развитием».

Что такое хороший бизнес план?

Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Бизнес-план: как составить самому и какую информацию включить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий