Драма, комедия. Режиссер: Антон Бильжо. В ролях: Ольга Цирсен, Леонид Гринберг, Игорь Яцко и др. Комедийная драма о постановке знаменитого балета с непрофессиональными танцовщиками. Лебединое озеро. Пётр Чайковский. 12+. Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро (Русский классический театр балета) в Российский академический молодежный театр. подробная информация, 12+.
Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать
Теперь считается, что именно "Лебединое озеро" открыло российскому балету невиданные музыкальные горизонты. Балет рассказывает о молодых девушках, превращенных в лебедей злым волшебником Ротбартом. Только сила верной любви может освободить девушек. Когда они на короткое время ночью принимают свое истинное обличье, молодой принц Зигфрид влюбляется в главную из них, Одетту. Волшебник препятствует ускользанию пленниц из-под его власти и приводит на бал в замке родителей Зигфрида свою дочь Одиллию, как две капли воды похожую на Одетту.
Все что происходит вокруг — это не более, чем разыгравшаяся фантазия больного разума главного героя. Также, достаточно смелой и оригинальной версией принято считать работу британского хореографа Мэтью Борна, поставленную в ноябре 1995 года. Если первоначально идея заменить всех балерин на мужчин вызвала неодобрение публики, со временем, эта версия получила огромный успех. Как признается сам Мэтью Борн, первое время мужчины выходили из зала, когда начинался танец Лебедя и Принца, но вскоре зрители поняли, что такое современная хореография и чем она отличается от классического балета. Удивительно, что именно эта версия попала в школьную программу Великобритании. В постановке австралийского балетмейстера Грэма Мерфи, Одетта — это пациентка психиатрической клиники, а лебеди — плод ее фантазии. Поражает работа китайского режиссера Чжао Мин. В его «Лебедином озере» танец приобретает иной смысл. Это уже ближе к акробатике, а некоторые па и вовсе кажутся просто нереальными, за гранью человеческих возможностей. Еще одна интересная постановка была исполнена во время открытия саммита мировых лидеров G20 в Китае. Там, балерины танцевали на глади озера Сиху, а все движения тут же были воспроизведены их голографическими копиями. Зрелище получилось захватывающим. Среди экранизаций спектакля следует отметить фильм Герберта Раппопорта «Мастера русского балета», куда вошли фрагменты из постановки в Мариинском театре. Любопытно, что в картине «Мост Ватерлоо» некоторые номера спектакля были использованы, чтобы показать главную героиню — балерину Майру Лестер. Это легендарное произведение вдохновил и Даррена Аронофски, который снял психологический триллер «Черный лебедь». В нем показаны все интриги, которые происходят в театре вокруг распределения ролей. Несмотря на первоначальную жесткую критику и оглушительный успех после, многочисленные изменения в сюжетах и сценах, одно остается в этом балете неизменно — прекрасная, очаровывающая с первых звуков вечная музыка П.
Собственно, и весь балет — стройный, логичный, динамичный — выглядит не по возрасту жизнерадостным и юным. Ничего лишнего, ничего избыточного или претенциозного: мастерская режиссура непринужденно выводит действие к оптимистичному финалу; и умилительно архаичные корчи Злого Гения на авансцене лишь добавляют долю иронии бесхитростной победе добра над злом. Замечательные танцы Горского не теряют своего сказочного великолепия даже в несовершенном исполнении — ученическая скованность солистов кажется вполне преодолимым препятствием. Ведь главное сделано: замечательный московский балет реинкарнирован, а уж воспитать его и довести до ума — дело приемных родителей. Ольга Федорченко, «Коммерсант-СПб»... Михайловское «Лебединое озеро» двух Мессереров — Александра Горского — Льва Иванова — добротный, честно сделанный и в самом лучшем смысле слова традиционный балет. Художественное оформление Симона Вирсаладзе воссоздание декораций и костюмов — Вячеслав Окунев возвращает к золотому веку отечественного балета. В первой картине «реалистический» вальс танцуется на каблучках, что выделяет особую эфемерность фантастических эпизодов на озере. Зигфрид получил от Александра Горского в этой картине труднейшую вариацию, ориентированную на бескрайние технические возможности молодого Асафа Мессерера. Стиль Горского виден в измененной география построений: лебеди не выстраиваются по прямым линиям так, отсутствует знаменитый «коридор», образованный двумя колоннами лебедей, по которому идет Зигфрид , а складывают прихотливые группы, отрицая законы симметрии. Если в правой части сцены 5 танцовщиц сомкнули круг, то в левой трое создали коленопреклоненную группу, а за ними в живописных позах выстроилась шестерка. Стиль art-deco выдержан в композициях групп: они полны неизъяснимой прелести. Чуть по-другому повернута голова, чуть иначе наклонен корпус, по-другому «поют» руки. Эти плавные, «растительные» движения воскрешают старинные понятия о грациозности и «бархатистости» — очень часто балетоманы прошлого употребляли этот термин. Вместо традиционной четверки танцует тройка больших лебедей и пока еще четверка маленьких, хотя господин Мессерер обещает довести их число до шести как было у Горского. В знаменитом «белом» адажио благоразумно убраны акробатизмы: вместо не самых красивых с эстетической точки зрения переносов распластанной в воздухе балерины с широко раскинутыми ногами, появилась целомудренная поддержка — подъем танцовщицы на плечо партнера. В Москве этот спектакль увидеть нельзя уже давно — именно его заменила в 1968 году мрачная версия Юрия Григоровича; Петербург сейчас счастливее. Главная роль досталась Екатерине Борченко. Ее белый лебедь удивительно верит в судьбу — и вот в этого принца, что вдруг появился на озере. Этакая юношеская уверенность, что ничего дурного случиться не может, что вся эта ерунда с колдовством точно скоро кончится и все-все-все будет хорошо — поэтому в каждом движении немножко даже какой-то снисходительности к чрезмерно волнующемуся принцу. Безупречные линии балерины и уверенная ее техника подчеркивают эффект: с девушкой, которая так твердо стоит на ногах, точно ничего дурного не произойдет. А принц Марат Шемиунов — в первой сцене чуть вальяжный, не то чтобы ленивый, нет, но воспроизводящий танцы со спокойным достоинством — при встрече с этим лебедем просто глупеет на глазах от восторга. Нет, правда, это здорово сыграно: ой, это все мне? Ой, она правда идет ко мне в руки? И изумление на лице, и ресницы хлопают. И преображение принца в этой истории происходит именно на озере — никаких до того душевных терзаний, стремлений неизвестно куда, прописанных во многих редакциях балета. У него все в порядке — и лишь когда влюбится, вот тогда покой и потеряет.
И в каждый из этих вечеров зрители увидят дебютные выходы. В октябре они встанут за пульт нескольких спектаклей. На сцене театра им. Джалиля казанцы впервые увидели в партии Конрада в балете «Корсар» 23-летнего Марчелло Пелиццони, которого критики называют восходящей звездой. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 25 апреля состоялось торжественное вручение призов «Душа танца» и гала-концерт. В этом году в категории «Звезда балета» лауреатом стал ведущий солист Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Георгий Болсуновский. В этом году артист был удостоен высокого признания: за исполнение партии художника Сальватора Розы в балете Ц. Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» он номинирован на «Золотую Маску». В категории «Звезда балета» в этом престижном перечне есть имя Георгия Болсуновского, ведущего солиста балетной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Хворостовского представит спектакль «Лебединое озеро» на музыку Петра Чайковского. Для целого ряда артистов театра эти показы будут знаковыми. Хворостовского предложит своим зрителям весь спектр возможностей музыкального театра: балеты, оперы, детские спектакли и концерты. Хворостовского Сергей Бобров оставит свой пост. Причина добровольной отставки, по его словам, — желание заняться собственными проектами. Сергей Бобров 20 лет проработал в Красноярске, 16 из них — в статусе художественного руководителя театра. Хворостовского три года. Зрители вновь смогут увидеть этот новаторский спектакль 30 сентября, 1 и 2 октября в новом 45-м творческом сезоне. Хворостовского с наступлением осени завершают работу в летнем режиме. Хворостовского принимает у себя в гостях высококлассного профессионала, опытного и внимательного педагога— заслуженную артистку России, ведущую солистку Большого театра, доцента кафедры хореографии ГИТИСа Елену Андриенко. Хворостовского — самая ожидаемая балетная премьера этого сезона. Это "Катарина, или Дочь разбойника" Цезаря Пуни. Произведение, утраченное для российского зрителя более 100 лет назад и возрождающееся на сибирской земле в XXI веке. Хворостовского представил оперу Александра Бородина "Богатыри". Театр вошел в число получателей федерального государственного гранта в 2017 году для реализации творческих проектов и возмещения расходов, связанных с их проведением. Елена Свинко станцует Одиллию, а Дмитрий Дьячков впервые выйдет на красноярскую сцену в партии принца Зигфрида. В интервью нашей театральной газете Наталья Валентиновна поделилась своими впечатлениями о работе с сибирской труппой и о дальнейших перспективах наших артистов. Естественно, разговор начался с приближающегося международного форума «Балет XXI век», в котором красноярцы примут самое активное участие. Главной площадкой проекта станет театр оперы и балета. Но это не совсем так. Знакомьтесь — итальянский танцор Леонардо де Фацио, уже год живущий в Красноярске. Красноярский театр оперы и балета приглашает всех новоиспеченных студентов окунуться в волшебный мир балета. Только два дня 27 и 28 сентября и только для первокурсников будет действовать специальная цена на одно из самых известных и популярных произведений Петра Чайковского — легендарный балет «Лебединое озеро». Только в этот день с 10:00 до 20:00 в театральной кассе будет открыта продажа абонементов на спектакли осеннего репертуара 39-го театрального сезона. Предлагаем вашему вниманию составы артистов, которые примут участие в спектаклях театра, вошедших в программу V Международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТФ. Фестиваль пройдет в Красноярске с 23 по 27 июня. Только 27 марта во Всемирный день театра Красноярский оперный проводит глобальный розыгрыш билетов! Эксперты отмечают: Красноярск всё чаще становится центром культурной жизни не только России, но и всего Тихоокеанского региона. Благодаря чему? Об этом «МК» беседует с театральным критиком, руководителем кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей России Ольгой Кораблиной. Состоялся сбор труппы Красноярского театра оперы и балета. По традиции, артисты, проявившие себя наиболее ярко в прошлом сезоне, были отмечены благодарственными письмами: от губернатора Красноярского края — солист балета Кирилл Литвиненко, солистки оперы Дарья Рябинко и Анна Киселева, от Законодательного собрания — солист оперы Андрей Силенко, солисты балета Олеся Алдонина и Демид Зыков, от главы города — солисты оперы Александр Михалев и Евгений Мизин. Пушкина состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей краевого фестиваля "Театральная весна — 2015", посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Красноярский театр оперы и балета стал лауреатом в девяти номинациях. Фестиваль продлится до 27 марта. Для хореографа-постановщика Сергея Боброва, художественного руководителя Красноярского театра оперы и балета, она стала оригинальной, полностью авторской работой. Внешней красотой он превосходит остальные инструменты оркестра. Своими нежными гармоничными звуками арфа привлекает внимание слушателей. Без нее немыслим симфонический оркестр. Все партии она исполняет с большим чувством и отличной техникой. Мы встретились с ведущим концертмейстером группы арф, Ольгой Николаевной Морозовой. Именно ему был посвящен международный форум «Балет XXI век», прошедший уже в третий раз в Красноярске. О тайнах, интригах, исторических версиях и современных трактовках классического произведения, наконец о самой последней из них — в расследовании обозревателя «МК». В Красноярске прошли премьерные показы «Лебединого озера». Новость в том, что это совсем не тот хрестоматийный, самый главный русский балет в популярной редакции Петипа—Иванова, знакомый нескольким поколениям и всему цивилизованному миру. Новая сценическая редакция приближена к оригиналу — авторскому замыслу Чайковского. Хореограф-постановщик Сергей Бобров взял за основу спектакля первую авторскую редакцию партитуры П. Чайковского и московскую премьеру балета 1877 года в постановке Венцеля Рейзингера. Худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров заявил о желании вернуться к началам — порядку номеров, художественным образам и идеологии первоисточника. Впервые со времени премьеры в 1877 году балет поставили в соответствии с волей композитора.
Балет "Лебединое Озеро"
«Лебединое озеро» Балет в двух действиях, четырех картинах. Более двадцати лет спустя в талантливых руках Мариуса Петипа и Льва Иванова балет переродился: обновленную версию показали на вечере, посвященном Чайковскому, а через год новое «Лебединое озеро» было представлено на сцене Мариинского театра. История легендарного балета заслуживает того, чтобы о ней писали тома, поскольку она так масштабна, глубока, интересна и насыщенна, что само название «Лебединое озеро» стало синонимом слова «балет». Лебединое озеро — один из самых известных классических балетов.
Сколько по времени длиться Лебединое озеро
Великая музыка и хореография в исполнении московских артистов снова заставит ваши сердца трепетать! Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А. Вагановой Санкт-Петербург и других известных балетных школ России. Напоминаем, что спектакль пройдет по установленным рекомендациям Роспотребнадзора: проверка температуры, обработка рук антибактериальным средством, наличие маски и соблюдение дистанции — обязательны.
Кордебалет топчется на одном и том же месте, махая руками, как ветряные мельницы крыльями, а солистки скачут гимнастическими шагами вокруг сцены». Постановка - эталон Мариинский театр Балетмейстеры: Мариус Петипа, Лев Иванов Первое удачное сценическое воплощение «Лебединого озера», в котором идеально «подружились» музыка и хореография. Версия Петипа и Иванова впитала в себя наследие балетного искусства и во многом определила его развитие в XX веке. Эта постановка балета стала основой для всех последующих его интерпретаций. Два лебедя - две балерины Мариинский театр Балетмейстер: Агриппина Ваганова Ваганова решила убрать из постановки давно отжившие элементы, непонятные условные жесты и пантомиму. Нам необходимо было избавиться от сцен и знаков, мало понятных и чуждых современному зрителю». В новой редакции партию Одетты-Одиллии танцевали две балерины, создавая образы белого и чёрного лебедей. Благодаря чему история из сказочной превратилась в реалистичную.
Драматургия и философия в новой редакции 1953 год им. Бурмейстер сам продумал пролог с похищением девушки и превращением ее в лебедя и сочинил мизансцену с оживающей "скалой", которая внезапно оказывалась Злым гением с четырехметровыми крыльями. Балетмейстер очистил спектакль от "жестикулирующих кукол, не несущих в себе никакого внутреннего мира, холодных и безразличных". Балет в его постановке обрел четко выстроенную драматургию и глубокое философское звучание. Классическая хореография, актуальная сегодня Большой театр Балетмейстер: Юрий Григорович Как это ни парадоксально, Юрий Григорович взялся за «Лебединое озеро»... В 1969 году нужно было «обновить» балет для гастролей в Англию. Обновление переросло в полноценный творческий процесс. Григорович с художником Симоном Вирсаладзе предложили новую концепцию балета.
Практически всю хореографию сочинили заново, а «белый акт» от Иванова и лучшее от Петипа решили оставить. Сейчас Большой театр предлагает зрителям именно эту трактовку. Дерзкое прочтение классического балета Стокгольм Балетмейстер: Матс Эк Эк сделал балет дерзким, поменял конструкцию и преобразовал образную структуру. Лысые балерины в его постановке исполняют дразнящие клоунские батманы. Внешне изменив образы, Эк сохранил загадочность, свойственную классическим постановкам. Этот альтернативный балет с черным юмором и дразнящим танцевальным языком был на «ура» принят европейскими зрителями. Расскажите, пожалуйста, о своих чувствах, когда вы узнали, что будете исполнять роль Одетты-Одиллии. На выпускном концерте, который прошел в Большом театре, я танцевала «Па-де-де Одиллии и принца Зигфрида» из «Лебединого озера».
Когда я пришла работать в Большой, мне сразу сказали готовить «Белый акт». Предполагалось, что если все будет хорошо, то я станцую главную партию в балете. Конечно, я была очень счастлива, но в то же время понимала, какая это огромная ответственность. Я старалась сделать все возможное, чтоб показать себя достойно, прочувствовать роль и наработать технику. Мечтали ли вы в детстве исполнить эту роль? Я не могу сказать, что в детстве я мечтала именно об этой роли, мне нравились многие балеты. Я бы не сказала, что как-то выделяла Одетту-Одиллию. Даже, скорее, нет.
Мне больше нравился «Дон Кихот» и партия Китри. Вы танцевали главную партию в «Лебедином», а на следующий день выходили в кордебалете «Спящей красавицы»: откуда вы черпали силы для столь изнурительных репетиций и выступлений?
Принцесса-Лебедь Одетта раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью около этого озера они могут принимать человеческий облик. Чтобы спасти любимую и её подруг, Зигфрид готов убить колдуна. Но увы, это не поможет рассеять чары — только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с Одетты и девушек-лебедей злое заклятие. Зигфрид, встретив свою единственную, дает Одетте клятву вечной верности. Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой Гений. Наступает рассвет.
Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. На праздник приглашены невесты из разных стран. Из четырёх девушек Зигфрид должен выбрать себе невесту. Наконец появляется Зигфрид. Однако он холодно отворачивается от девушек, ждущих, чтобы он выбрал среди них избранницу, — Зигфрид полон воспоминаний о прекрасной Одетте. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой Гений.
Он привел на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой Гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви.
Гельцера Хореография М. Петипа и Л.
Иванова под редакцией нар. СССР К. Сергеева Балетмейстер-постановщик — засл.
«Лебединое озеро»: неизвестная история
Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в Государственный академический Большой театр России, Историческая сцена. «Лебединое озеро» выходит на экраны в честь 85-летия Рудольфа Нуреева. «Лебеди́ное о́зеро» — балет Петра Ильича Чайковского, написанный в 1876 году, в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно. Цена билетов на балет «Лебединое озеро», показ которого пройдет в «Большом театре» 26 и 27 мая 2023 года – от 5300 до 15 тысяч рублей. Всего "Лебединое озеро" было исполнено 41 раз между премьерой и финальным спектаклем 1883 года – довольно длительный прогон для балета, который был так плохо принят после премьеры. С 1895 года «Лебединое озеро» триумфально шествует по миру, уже давно считаясь символом классического балета.
#«Лебединое Озеро»: балет и время
"Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира. Лебединое озеро. Пётр Чайковский. 12+. Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского — не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко от 4000 руб. Необычайная популярность сделала балет «Лебединое озеро» символом всего академического балетного искусства.
Балет Лебединое озеро
Балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского: история создания, сюжет и музыка. Балет в 3-х действиях Автор: П. Чайковский Постановка: Тимур Балтачеев Длительность: 150 мин. Сегодня, 20 сентября, "Лебединое озеро" открывает новый балетный сезон в Большом театре. Лебединое озеро балет в СССР.
Лебединое озеро (Балет)
С их подачи балет приобрел свои фирменные «лебединые» картины. Гениальная музыка П. Чайковского провоцировала хореографов на поиск новых нюансов в передаче романтической истории, повествующей о принце Зигфриде и его несостоявшейся идеальной любви. Принц мечтает о чистой любви, и под властью непреодолимой силы попадает на берег фантастического озера.
Среди девушек-лебедей он находит свой идеал — Одетту. Тут же он клянется ей в любви и верности. На балу, где ему предстоит выбрать невесту, появляется Одиллия, очень похожая на Одетту, в сопровождении свиты из черных лебедей.
Балет «Лебединое озеро» — это история о вечной и прекрасной любви, предательстве, добре и зле. В основе сюжета лежит старинная немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, превращённой в белого лебедя. Только бескорыстная любовь и верность могут снять с нее чары.
Для взрослых - это драма любви и верности, история коварства и самого яркого соблазнения. Настоящее погружение в "Лебединое озеро". Именно Иванов придумал невероятные «танцы рук», которыми я так восхищаюсь. Для меня самым долгожданным моментом было перевоплощение балерины из трогательного и светлого образа Одетты в надменный и тёмный образ Одиллии. Непомнящая искусно справилась с этой задачей. Её Одиллия властная, сильная и невероятно красивая противостоит романтичной и искренней Одетте.
Балет рассказывает о молодых девушках, превращенных в лебедей злым волшебником Ротбартом. Только сила верной любви может освободить девушек. Когда они на короткое время ночью принимают свое истинное обличье, молодой принц Зигфрид влюбляется в главную из них, Одетту. Волшебник препятствует ускользанию пленниц из-под его власти и приводит на бал в замке родителей Зигфрида свою дочь Одиллию, как две капли воды похожую на Одетту. Очарованный Зигфрид клянется ей в любви и понимает, что натворил, только когда перед ним появляется видение Одетты.
Почему в СССР в трудные времена включали «Лебединое озеро»
Занимается заря. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Одетта прощается с возлюбленным. Зигфрид уверен в силе своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. Действие третье Торжественный бал в замке владетельной принцессы. Сегодня Зигфрид должен выбрать себе невесту. На праздник собираются приглашённые, но нет самого Зигфрида.
Шут начинает весёлые пляски, гости танцуют. Наконец появляется Зигфрид. Прекрасные невесты не трогают сердца Зигфрида — все его мысли устремлены к околдованной девушке. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привёл на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту.
Злой гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Принц, не узнав Злого гения, принимает Одиллию за свою Одетту.
Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя.
Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву.
Образ спектакля раскрывают и выразительные декорации художника-сценографа Станислава Бенедиктова, и костюмы изысканной цветовой гаммы, созданные художницей Ольгой Полянской. С 1997 года спектакль сохраняется в репертуаре «Кремлёвского балета» и неизменно имеет большой зрительский успех.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
В то же мгновение Одиллия и Ротбарт исчезают. Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и теперь ничто не спасет ее и подруг от чар волшебника. В отчаянии Зигфрид устремляется к лебединому озеру.
На берегу озера собираются девушки-лебеди. Одетта потрясена изменой принца. Зигфрид молит Одетту о прощении. Он вступает в бой с волшебником и побеждает.
Одетта и ее подруги свободны. Влюбленные без страха встречают рассвет нового дня. Действующие лица и исполнители:.
«Лебединое озеро» 6+
Лебединое озеро – Самарский театр оперы и балета | Балет «Лебединое озеро» — это история о вечной и прекрасной любви, предательстве, добре и зле. |
#«Лебединое Озеро»: балет и время | Честь «внедрения» «Лебединого озера» во французский балет принадлежит другому знаменитому эмигранту Сержу Лифарю (1936, Гранд-Опера). |
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО | Балет «Лебединое озеро» 4 августа 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
«Лебединое озеро» 6+
Балет Лебединое озеро - купить билеты в Санкт-Петербурге | «Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. |
💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» | | В отчаянии спешит он к Лебединому озеру. |
«Лебединое озеро» краткое содержание по действиям балета Чайковского | Лебединое озеро балет в СССР. |
Сюжет балета "Лебединое озеро". П. И. Чайковский, "Лебединое озеро": краткое содержание и отзывы
Собещанская даже обращалась к Петипу и просила вставить в постановку что-то на его музыку, но он отказался. Позже Чайковский предложил уладить конфликт, добавив в третий акт сольную сцену — возможно, ему просто нужно было время на создание музыки. Майя Плисецкая в течение 30 лет исполняла партию Одетты-Одиллии на сцене Большого театра. Майя Плисецкая Майя Плисецкая Во время первых постановок балерины, изображавшие лебедей, были вынуждены носить за спиной крылья. От этого их избавил Лев Иванов, не без основания считавший, что бутафорские крылья мешают свободному движению рук.
Чайковский не уточняет, в какое время происходит действие балета, поэтому режиссёры вольны интерпретировать его как им вздумается. Воспользовавшись этим белым пятном, британский театральный режиссёр Грэм Мёрфи сделал центральным конфликтом постановки расставание принцессы Дианы и принца Чарльза. Премьера постановки состоялась в 2002 году. Профессионализм «десятый лебедь в пятом ряду», присущий театральной сфере, обозначает актёра или сотрудника театральной группы, так и не добившегося успеха.
Тут и наставник принца Вольфганг с бокалами вина. В зал входит Владетельная принцесса. Заметив смущение сына, она объясняет ему, что пришла сюда вовсе не за тем, чтобы расстраивать веселье, а потому, что ей нужно переговорить с ним о его женитьбе. Принц, которому не до этого, хотя и досадует на предложение матери, тем не менее, пытается узнать, кто же станет его невестой?
Владетельная принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она пригласила всех девушек, достойных стать женой принца. Он должен будет сам выбрать лучшую из них. Владетельная принцесса поздравляет сына с совершеннолетием и посвящает его в рыцари. После ее ухода Бенно предлагает не думать о предстоящей женитьбе, а продолжить веселье.
Пир продолжается. Зигфрид берет в руки книгу со старинной легендой. Праздник подходит к концу. Он остается один в пустом зале.
Волшебная реальность вновь властно овладевает его воображением, превращая Владетельную принцессу в колдунью-сову, а замок в берег лесного озера. Сцена 2 По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди лебедь, увенчанный короной. Испуганные совой лебеди улетают.
Принц видит перед собой прекрасную девушку-лебедь. Удивленный ее неожиданным появлением, принц пытается заговорить с ней. Одетта рассказывает свою историю. Ее мать добрая фея, полюбила благородного рыцаря и у них родилась дочь — Одетта.
Рыцарь и фея погибли от чар злой колдуньи. Тогда дед забрал Одетту к себе, но он был настолько убит горем от смерти собственной дочери, что его слезы образовали озеро, в глубине которого он и спрятал Одетту. Теперь же он подарил ей свободу быть собой, и она вместе с подругами превращается в лебедей, чтобы насладиться этой свободой. Но злая колдунья, обратившись в сову, постоянно преследует ее.
И только если Одетта и земной человек полюбят друг друга, колдунья утратит над ней власть. Над ними пролетает сова. Появляется вереница лебедей — подруг Одетты. Принц чувствует, что безумно влюблен в Одетту и просит не отвергать его.
Одетта признается, что и она полюбила Зигфрида. Но страшное предчувствие гнетет Одетту, ей кажется, что козни злой колдуньи разрушат их счастье. Она говорит принцу, что если он не устоит перед чарами колдуньи и изменит ей, то она потеряет защиту перед темными силами и погибнет, как и ее мать. Зигфрид клянется сохранить верность Одетте.
Наступает рассвет. Одетта обещает вернуться на озеро следующей ночью. Стая лебедей плывет по озеру. Сова кружит над ними.
Сквозь темноту медленно проступают стены замка. Сова оборачивается Владетельной принцессой. Сцена 3 Роскошный прием в замке, которым руководит Вольфганг. Бенно помогает ему принимать и размещать гостей в зале.
Гости приветствуют Владетельную принцессу и принца Зигфрида. Трубы возвещают о представлении принцу венгерской, испанской, неаполитанской и польской невесты. Принц танцует с каждой из невест. Мать спрашивает его, какая девушка понравилась ему; он отвечает, что ни одна.
Владетельная принцесса в гневе. Зигфрида охватывает тревожное предчувствие, словно сбываются страшные предсказания Одетты. Ему кажется, что зал наполняют черные и белые лебеди. Среди них он видит Одетту.
Внезапно лебеди исчезают. Перед принцем стоит девушка-лебедь, и ему кажется, что она очень похожа на Одетту. Это Одиллия. Очарованный принц целует ей руку и объявляет, что он выбрал невесту.
Владетельная принцесса передает принцу кольцо для обручения. Зигфрид надевает кольцо на палец Одиллии. Бал продолжается. Владетельная принцесса собирается благословить Зигфрида и Одиллию.
Принц видит, как у стен замка бьется белый лебедь, и он понимает, что совершил роковую ошибку. Зигфрид выбегает из зала. Зал превращается в лесное озеро. По озеру плывут черные лебеди.
Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними. Картина 2 Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.
Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом.
С моим замужеством колдунья теряет возможность вредить мне, а до тех пор от злобы ее меня спасает только эта корона. Вот и все, моя история недолга. Из развалин выбегают вереницы молодых девушек и дети, и все с упреком обращаются к молодому охотнику, говоря, что из-за пустой забавы он едва не лишил их той, которая им дороже всего. Принц и его приятель в отчаянии.
Вы видите, он добрый, он грустит, ему жаль меня. Принц берет свое ружье и, быстро сломав его, бросает от себя, говоря: — Клянусь, отныне никогда рука моя не подымется убить какую бы то ни было птицу! Забудем все и давай веселиться вместе с нами. Начинаются танцы, в которых принимают участие принц и Бенно. Лебеди то составляют красивые группы, то танцуют поодиночке. Принц постоянно около Одетты; во время танцев он безумно влюбляется в Одетту и умоляет ее не отвергать его любви. Одетта смеется и не верит ему.
Клянусь моей рыцарской честью! Мне кажется, что козни этой колдуньи, готовя тебе какое-нибудь испытание, разрушат наше счастье. Тебя, одну тебя я буду любить всю жизнь! И никакие чары этой колдуньи не разрушат моего счастья! Но довольно, время расставаться, заря занимается. Прощай — до завтра! Одетта и ее подруги скрываются в развалинах.
Заря вспыхнула в небе, на озеро выплывает стая лебедей, а над ними, тяжело махая крыльями, летит большая сова. Действие третье Роскошный зал в замке принцессы, все приготовлено для праздника. Старик Вольфганг отдает последние приказания слугам. Церемониймейстер встречает и размещает гостей. Церемониймейстер, по знаку принцессы, дает приказание начинать танцы. Гости, как мужчины, так и женщины, составляют разные группы, карлики танцуют. Звук трубы возвещает о прибытии новых гостей; церемониймейстер идет встречать их, а герольд возвещает принцессе их имена.
Входит старик граф с женой и молодой дочерью; они почтительно кланяются хозяевам, а дочь, по приглашению принцессы, принимает участие в танцах. Затем снова звук трубы, снова церемониймейстер и герольд исполняют свои обязанности; входят новые гости... Стариков размещает церемониймейстер, а молодые девушки приглашаются принцессой к танцам. После нескольких таких выходов принцесса отзывает в сторону сына и спрашивает его, которая из девушек произвела на него приятное впечатление... Принц грустно отвечает ей: — До сих пор ни одна мне не понравилась, матушка. Принцесса с досадой пожимает плечами, подзывает Вольфганга и гневно передает ему слова сына. Наставник старается уговорить своего питомца, но раздается звук трубы, и в залу входит фон Ротбарт с дочерью Одиллией.
Принц при виде Одиллии поражен ее красотой, ее лицо напоминает ему его Лебедя-Одетту. Он подзывает друга Бенно и спрашивает его: — Не правда ли, как она похожа на Одетту? Ты всюду видишь свою Одетту,— отвечает Бенно. Принц некоторое время любуется на танцующую Одиллию, затем принимает сам участие в танцах. Принцесса очень радуется, подзывает Вольфганга и сообщает ему, что, кажется, эта гостья произвела впечатление на ее сына. Между тем танцы продолжаются, и во время них принц оказывает явное предпочтение Одиллии, которая кокетливо рисуется перед ним. В минуту увлечения принц целует руку у Одиллии.
Тогда принцесса и старик Ротбарт встают со своих мест и выходят на середину, к танцующим. Фон Ротбарт торжественно берет руку своей дочерии передает ее молодому принцу. Сцена мгновенно темнеет, раздается крик совы, одежда спадает с фон Ротбарта, и он является в виде демона. Одиллия хохочет. Окно с шумом распахивается, и на окне показывается белая лебедь с короной на голове. Принц с ужасом бросает руку своей новой подруги и, хватаясь за сердце, бежит вон из замка. Действие четвертое Декорации второго действия.
Подруги Одетты ждут ее возвращения; некоторые из них недоумевают, куда она могла запропаститься; им грустно без нее, и они стараются развлечь себя, танцуя сами и заставляя танцевать молодых лебедей. Подруги в негодовании уговаривают ее не думать больше об изменнике. Улетим скорее, вот он идет. Я буду осторожна. Ступайте, сестры, и ждите меня. Все уходят в развалины. Слышен гром..
На сцену выбегает принц, — Одетта... Мы видимся в последний раз! Принц горячо умоляет ее, Одетта остается непреклонной. Она робко озирается на волнующееся озеро и, вырываясь из объятий принца, бежит к развалинам. Волею или неволею, но ты останешься навсегда со мной! Он быстро срывает с ее головы венец и бросает в бурное озеро, которое уж выступило из своих берегов. Над головой с криком пролетает сова, неся в когтях брошенный принцем венец Одетты.
Ты погубил и себя и меня. Я умираю,— говорит Одетта, падая на руки принца, и сквозь грохот раскатов грома и шум волн раздается грустная последняя песня лебедя, Волны одна за другой набегают на принца и Одетту, и скоро они скрываются под водою. Вторая постановка Либретто П. Балетмейстеры В. Иванов и М. Первое представление: Петербург, Мариииский театр, 15 января 1895 г. Действие первое Картина первая.
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Сегодня, 20 сентября, "Лебединое озеро" открывает новый балетный сезон в Большом театре. Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в Государственный академический Большой театр России, Историческая сцена. В любом случае, из балета-любимчика "Лебединое озеро" превратилось в поминальную песню.