Но МГТУ имени Баумана, безусловно, является лидером по готовности, по темпам оснащения. МФТИ возглавил рейтинг вузов по уровню зарплат айтишников В лидерах рейтинга SuperJob — МФТИ, МГУ, ИТМО МИФИ и МГТУ им. Баумана. Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Н. Э. Баумана — национальный исследовательский университет, также известный как «Бауманка».
VK, МФТИ и МГТУ имени Н. Э. Баумана назвали имена победителей олимпиады «Технокубок»
На территории Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана продолжается масштабная модернизация. Наш телеграм новое видео пользователя Кафедра физики МГТУ им Баумана (@bmstu_fn4). В Московском государственном техническом университете имени Николая Баумана 12 апреля состоялся День открытых дверей. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана займется разработкой конструкторской документации «Джихад-машины». «МГТУ им. Н.Э. Баумана уже не первый год является партнером компании VK при проведении олимпиады «Технокубок».
«Джихад-машину» для СВО разработают в МГТУ имени Баумана, а собирать будут в Чечне
В сентябре 2022 года были утверждены дорожная карта по развитию отечественного научного приборостроения и федеральный проект, в рамках которого будет предоставляться господдержка на разработку научных приборов. Сейчас участники консорциума работают над пилотным проектом — созданием 15 отечественных научных приборов в сфере электроники, фотоники, биомедицины и фармацевтики, систем связи нового поколения, сферы промышленной безопасности и других стратегически важных отраслях. Программа научного приборостроения и работа консорциума нацелены на обеспечение технологического суверенитета России в научной сфере и будут способствовать развитию фундаментальных и прикладных исследований.
В связи с этим сложность заданий Олимпиады растет, совершенствуются платформы для решения задач. Университеты адаптируются к новым требованиям, например, в МФТИ создан новый факультет, целиком посвящённый IT и программной инженерии.
Этот проект направлен не только на привлечение талантливой молодёжи в IT, а является гармоничным элементом социального лифта, профессионального развития и карьерного продвижения в этой области. Победители и призёры получают не только возможность поступить в лучшие вузы страны для продолжения совершенствования своих знаний и навыков, но и принять участие в других образовательных проектах VK. МГТУ им.
Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца.
Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы. Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее.
То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным. А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями? Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется.
Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом. Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем мире — и наших соотечественников, и не имеющих отношения к России, — которые готовы под интересную задачу, под хорошие условия сотрудничать с МФТИ и с другими российскими научными организациями и даже переезжать, полностью переносить свою деятельность к нам, и такие примеры есть. А чем их можно привлечь? Дмитрий Ливанов: Прежде всего, перспективой, интересными проектами. Фундаментальная наука и в Западной Европе, и в Штатах сегодня развивается не очень активно, и у молодых очень часто нет карьерных перспектив. Если человек получил высшее образование, несколько лет проработал в качестве PhD, после этого очень трудно получить постоянную позицию в университете.
А многие уходят в индустрию, многие уходят в другие сферы деятельности, многие заинтересованы в том, чтобы научную или инженерную карьеру продолжить в другой стране, в том числе в России. Здесь, конечно, нужно создавать условия, интересные задачи, нужно давать возможность работать с молодежью, со студентами, а на Физтехе отличные студенты, создавать хорошие бытовые условия. Я думаю, что сегодня многие наши российские университеты, научные организации способны это делать, и многие делают. Они оба из МФТИ, они как-то поддерживают связь в новых условиях с альма-матер? Дмитрий Ливанов: Андрей Гейм и Константин Новоселов поддерживают связи с Физтехом, хотя руководством тех организаций, в которых они работают, поставлены определенные ограничения. Я лично общаюсь и с Андреем, и с Константином, и я знаю, что они активно общаются и с учеными, и студентами Физтеха.
Условия для этого стали более суровыми, более серьезными вследствие санкций, но все равно такое общение возможно. А есть возможность кооперации, которая необходима, с какими-то институтами в Китае, в Индии, там, где есть, помимо Запада, крупные научные центры? Дмитрий Ливанов: Конечно, есть и возможность, и целесообразность. Нужно к этому подходить абсолютно прагматично. Там, где мы можем чем-то обогатить свою экспертизу, где мы можем, не повторяя чужих ошибок, какие-то технические решения заимствовать, в этом нет ничего плохого, не надо изобретать велосипед, мы этим активно пользуемся. Но, конечно, сейчас любая страна стремится свои секреты, свои ноу-хау как-то охранять, хотя все равно информационный обмен существует, и надо все возможности этого обмена использовать.
Ну, допустим, ни Китай, ни Россия своего литографа для производства чипов до сих пор не создали, а кооперация возможна? Или все-таки каждый будет пытаться сам? Дмитрий Ливанов: Я думаю, что каждая страна, имеющая амбиции в научно-технологической области, прежде всего исходит из своих прагматических интересов. Возможность кооперации возникает в том случае, когда есть некая синергия: можно отдать что-то партнеру, получив от него то, чего у вас нет. И с ведущими китайским университетами мы по целому ряду научных, технологических проектов сотрудничаем именно в такой парадигме. Но здесь, конечно, надо иметь в виду, что есть чувствительные технологии, есть технологии двойного применения, которые нельзя никому передавать в силу ограничения законодательством, но во всем остальном международное сотрудничество всегда является взаимовыгодным.
Ну и в заключение несколько вопросов, обязательных для тех, кто мечтает поступить в МФТИ. Во-первых, яркая цифра: по последнему году в стране было всего 17 300-балльников, то есть с абсолютным результатом сразу в трех ЕГЭ, пять из них поступили к вам. Когда брать в МФТИ будут по результатам трех профильных ЕГЭ: профильная математика, физика и информатика, а русский язык оставят на уровне зачета? Дмитрий Ливанов: Очень важно, чтобы это не было неожиданностью для тех, кто учится в школе, тем более для тех, кто уже находится в старшей школе, на уровне 10-11-х классов, потому что человек выбирает профиль, по которому он будет заканчивать школу, — физико-математический класс, гуманитарный класс, медицинский — где-то в середине восьмого класса. Это означает, что у него еще примерно три года до окончания школы и сдачи экзамена, поэтому такое объявление надо сделать за 2,5 года, лучше три года до того, как эти изменения вступят в силу. Поэтому сейчас мы предлагаем, чтобы Министерство науки и высшего образования, объявив заранее, но ввело эти изменения с 2025-2026 учебного года.
Также у них будет приоритет при поступлении на образовательные программы VK и стажировку компании. Три победителя, показавшие лучшие результаты, получили ценные призы, все участники из топ-15 — умные колонки VK Капсула Нео с голосовым помощником Марусей. На всех офлайн-площадках, помимо соревнования, проводились образовательные и развлекательные активности. Все желающие смогли присоединиться к лекторию Techno Talk, послушать выступления спикеров VK о мобильной разработке и машинном обучении, а также посмотреть разбор олимпиадных задач заключительного этапа от экспертов МФТИ. Компания VK много лет развивает это направление.
МФТИ и МГТУ имени Баумана проведут для школьников СНГ олимпиаду по программированию
Олимпиада, которую мы проводим совместно с ведущими техническими вузами страны, позволяет талантливым школьникам заявить о себе, и мы рады поддерживать это стремление», — комментирует Анна Степанова, директор VK по образовательным проектам и взаимодействию с вузами. В связи с этим сложность заданий Олимпиады растет, совершенствуются платформы для решения задач. Университеты адаптируются к новым требованиям, например, в МФТИ создан новый факультет, целиком посвящённый ИT и программной инженерии. Этот проект направлен не только на привлечение талантливой молодёжи в ИT, а является гармоничным элементом социального лифта, профессионального развития и карьерного продвижения в этой области. Победители и призёры получают не только возможность поступить в лучшие вузы страны для продолжения совершенствования своих знаний и навыков, но и принять участие в других образовательных проектах VK.
МГТУ им.
Баумана подвели итоги «Технокубка» — олимпиады по программированию для школьников. В этом году до финала олимпиады было допущено 838 человек — из 4289, принимавших участие в отборочных раундах. За ходом выполнения заданий следили наблюдатели и система прокторинга которые обеспечили честность прохождения соревнования. Победителями олимпиады «Технокубок» стали 52 школьника, призерами — еще 102 человека.
За ходом выполнения заданий следили наблюдатели и система прокторинга, которые обеспечили честность прохождения соревнования. Баумана мы уже в седьмой раз проводили олимпиаду «Технокубок», в котором традиционно принимают участие талантливые и целеустремленные ребята со всей страны.
Всем школьникам, которые мечтают связать будущее со сферой IT, мы советуем участвовать в олимпиадах и чемпионатах», — отметила директор по образовательным проектам VK Анна Степанова. По словам директора Высшей школы программной инженерии МФТИ, руководителя тренерского штаба сборной РФ по информатике Алексея Малеева, олимпиады по программированию - это только первый шаг в построении карьеры в сфере IT, профессионалы которой сегодня крайне востребованы в экономике.
Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России.
Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам.
Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя.
Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов.
Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка.
Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального?
Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы.
Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск.
А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным.
А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями? Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется. Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом.
Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем мире — и наших соотечественников, и не имеющих отношения к России, — которые готовы под интересную задачу, под хорошие условия сотрудничать с МФТИ и с другими российскими научными организациями и даже переезжать, полностью переносить свою деятельность к нам, и такие примеры есть. А чем их можно привлечь? Дмитрий Ливанов: Прежде всего, перспективой, интересными проектами. Фундаментальная наука и в Западной Европе, и в Штатах сегодня развивается не очень активно, и у молодых очень часто нет карьерных перспектив.
Если человек получил высшее образование, несколько лет проработал в качестве PhD, после этого очень трудно получить постоянную позицию в университете. А многие уходят в индустрию, многие уходят в другие сферы деятельности, многие заинтересованы в том, чтобы научную или инженерную карьеру продолжить в другой стране, в том числе в России. Здесь, конечно, нужно создавать условия, интересные задачи, нужно давать возможность работать с молодежью, со студентами, а на Физтехе отличные студенты, создавать хорошие бытовые условия.
С приходом нового ректора Бауманка вознамерилась подвинуть Физтех
МФТИ и МГТУ имени Баумана внедряют сервис, который позволит абитуриентам подать документы в онлайн-режиме. Московский Физико-Технический Институт. В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**. Новости и статьи источника Московский государственный технический университет им а Москва г. Москва.
Громкий скандал разразился в известном вузе Москвы — студентам угрожают отчислением
Новым ректором Московского государственного технического университета имени Баумана назначен кандидат технических наук, инженер Михаил Гордин, сообщили в Минобрнауки России. Битва вузов 2022 — студентка МГТУ им. Баумана — Яна Гвоздева. Московский физико-технический институт, компания VK и Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана подвели итоги олимпиады по программированию для школьников «Технокубок». Все желающие смогли присоединиться к лекторию Techno Talk, послушать выступления спикеров VK о мобильной разработке и машинном обучении, а также посмотреть разбор олимпиадных задач заключительного этапа от экспертов МФТИ.
Содержание
- МФТИ — Физтех 2024 | ВКонтакте
- МГТУ им. Н.Э. Баумана - YouTube
- МГТУ им. Н.Э. Баумана - YouTube
- О МГТУ им. Н.Э. Баумана
МФТИ, VK и МГТУ имени Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок»
В центре Москвы загорелся корпус МГТУ имени Баумана: видео. Новый кампус МГТУ имени Баумана распахнул свои двери для будущих студентов и их родителей. Перед МГТУ имени Баумана стоит целый ряд задач в области того, что сегодня принято именовать искусственным интеллектом. «Технокубок» — олимпиада, которую учредили и проводят МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана вместе с компанией VK, а также совместно с вузами-соорганизаторами (СПбПУ, МИЭТ, ВГУ) и другими партнерами. При вузе действует колледж Московский техникум космического приборостроения Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. и ракетостроения и других наукоемких производств.
Победителей олимпиады «Технокубок» объявили в Москве
Финал проходил в гибридном формате: онлайн и очно на 23 площадках — среди которых были московский офис VK, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВГУ, СПбПУ и другие. МГТУ им. Баумана оштрафовали за нарушение антикоронавирусных мер на 500 тыс. руб. Два новых корпуса – исследовательский центр и многофункциональный библиотечный корпус, открытые при участии президента России Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина, – шаг к появлению в столице научно-исследовательского кластера МГТУ им. Баумана.
МФТИ и МГТУ имени Баумана проведут для школьников СНГ олимпиаду по программированию
НОЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана (МИЦ) | Битва вузов 2022 — студентка МГТУ им. Баумана — Яна Гвоздева. |
Ректор МГТУ им. Баумана назвал главные задачи в области искусственного интеллекта | Официальный канал МГТУ им. ский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — российский национальный исследовательский универ. |
Мэр Москвы рассказал о строительстве новейшего кампуса МГТУ имени Баумана
Сегодня в МГТУ им. Баумана учится 28 тысяч студентов, работает 3,7 тысячи преподавателей. На базе университета действуют 19 факультетов и 20 учебных корпусов. МГТУ готовит специалистов в области наукоемких производств, высоких технологий, экономики, менеджмента, цифровых решений и предпринимательства. Слоган МГТУ им. Баумана — «Создаем инженеров».
Экспозиция товаров, проектов, стартапов, научних трудов.
Налаживание прямых контактов, возможность убрать ограничения, участие в формировании новых маршрутов, разработок. Реализация тех мер, которые позволят удовлетворить растущие внешнеэкономические и внешнеторговые потребности, но и реализовать в полной мере транзитный и экспортный потенциал. Преоритизация деятельности и обучающих программ что нужно, не нужно, важно, выгоднориски. Обеспечение собственного рынка и рынка востребованных специалистов. Определенные направления деятельности и ответственности функции координации.
В ГУК действует общее правило нумерации аудиторий. Номер аудитории ГУК состоит из номера этажа первая цифра и порядкового номера аудитории. Порядковые номера аудиториям присваиваются в шахматном порядке. Чётные номера располагаются справа при движении по циркульной части в направлении от центральной лестницы высотного здания ГУК. Ножницы для перерезания ленточки подал робот. УЛК строили на протяжении трёх десятилетий. Строительство корпуса было начато в 1972 году, однако в 1984 году работы из-за проблем с финансированием были приостановлены. После вмешательства в 2001 году правительства Москвы строительство нового здания возобновилось. Владимир Филиппов назвал открытие корпуса «самым масштабным проектом за последние 20 лет» [54] , по его мнению, открытие нового корпуса «символизирует возрождение страны, возрождение Москвы». В свою очередь, мэр Москвы , заявил, что новый корпус нам позволил построить «его величество рынок ». Юрий Лужков [55] : Университет нам необходим.
Баумана, созданное 18 февраля 2022 года на базе Научно-учебного комплекса «Информатика, искусственный интеллект и системы управления» в целях проведения научных исследований, разработки импортозамещающих технологий и внедрения продуктов доверенного искусственного интеллекта, современных образовательных технологий и программ по различным IT-направлениям. Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ.
Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»
VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана открыли регистрацию на олимпиаду по программированию | новости Москвы. |
С приходом нового ректора Бауманка вознамерилась подвинуть Физтех - МК | Андрей Бочкарев: Начался монтаж купола в центральном кластере МГТУ имени Баумана. |
МГТУ им. Баумана | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. МФТИ. Доклад «Исследование химического осаждения из газовой фазы с применением машинно-обучаемых потенциалов». |