Новости мосфильм история киностудии

Дата основания киностудии-"Мосфильм" считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина "На крыльях ввысь". В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). Желающие узнать больше об истории легендарной киностудии прослушали увлекательную лекцию от руководителя информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян. «Мосфильм» переехал в Алма-Ату, где стал частью Центральной объединенной киностудии.

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!

А в США демонстрировался под названием «Москва смеётся». Музыка из него, написанная Исааком Дунаевским, и сегодня невероятно популярна. Перед режиссёрами была поставлена задача — вдохновить жителей на борьбу и дать им надежду на счастливую жизнь. Когда немцы начали наступление на Москву, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Во время войны на «Мосфильме» создали не один десяток кинокартин — от боевых киносборников до полнометражных фильмов. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте cinema. Все они в хорошем качестве, некоторые в HD-формате.

Кино можно скачивать и смотреть бесплатно. Режиссёр Иван Пырьев планировал снять её ещё до начала войны, но получил повестку и ушёл на фронт. Однако его вернули на «Мосфильм», дав приказ закончить фильм. Картину снимали под гул вражеских самолётов. А параллельно снимались фильмы, поднимающие боевой дух. Идею о необходимости создания фильма о первом в истории России царе предложил Иосиф Сталин. Он же утверждал сценарий.

Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С.

Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино. У руля встают молодые режиссёры. Среди них А. Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л. Гайдай и др.

Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР. У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы. Смена ген. Директора увеличила производительность: в год стало выходить уже 55 кинокартин. Сильнее укреплялись отношения с зарубежными коллегами. Архивы всплыли на поверхность, чем активно стали пользоваться все, кому не лень. На Киностудии «Мосфильм» в этот период были сняты картины, для которых характерны поиск внутренней свободы, раскрепощение и попытка выйти за общепризнанные иделогические нормы. С 1989 года Мосфильм находится на полном хозрасчете и самоокупаемости.

В 90е во главе «Мосфильма» встаёт Карен Шахназаров. Его главной задачей становится превратить «Мосфильм» в современную, высокотехнологичную киностудию мирового уровня. Он, как и многие его коллеги, протестовали как против потери прав на коллекцию фильмофонда, так и против превращения Мосфильма в частное предприятие, понимая, что это может привести к гибели студии. Время показало, что это было единственно правильное решение. Новый век и новые горизонты.

В этом же году началась работа над первым полнометражным фильмом «На крыльях ввысь» режиссер Борис Михин , который вышел на экраны 30 января 1924 года.

С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату принято считать днем рождением студии. С ростом выпуска фильмов небольшое киноателье на Житной перестало справляться с потребностями набирающего силу отечественного кинопроизводства. В 1927 году на Воробьевых горах близ деревни Потылиха в то время это была окраина Москвы состоялась торжественное открытие строительства новой кинофабрики, а с февраля 1931 года здесь началась кинематографическая работа. В течение первых лет работы кинофабрика неоднократно реорганизовывалась и переименовывалась, пока в январе 1936 года она получила название «Киностудия «Мосфильм», а с 1991 года — Киноконцерн «Мосфильм». Знаменитая эмблема «Мосфильма» — скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — появилась впервые в 1947 году в фильме режиссера Григория Александрова «Весна» и с тех пор остается незыблемым символом киностудии. Здесь было создано почти 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей.

Фильмы, созданные на киностудии, постоянно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где получают высокое признание, среди наград Мосфильма — призы Московского кинофестиваля, Венецианский «Лев Святого Марка», «Золотая раковина» Сен-Себасьяна, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, «Оскары» Американской Киноакадемии, Берлинский «Медведь», российский «Золотой Орел», Государственные премии СССР и Российской Федерации и многие другие награды. С конца 1990-х гг, взяв курс на активную модернизацию и обновление, объединяя лучшие творческие и производственные силы страны, «Мосфильм» постепенно возвращает себе статус главной киностудии страны — самой большой в РФ и одной из крупнейших в мире. Сегодня Киноконцерн «Мосфильм» - это ведущее предприятие киноиндустрии России, оснащенное высокотехнологическим оборудованием и объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы. На производственной базе Киноконцерна «Мосфильм» производится большинство современной российской кинопродукции — кинофильмы, телесериалы, различные телепередачи телешоу, музыкальные видеоклипы и многое другое.

Широко обсуждался «Нюрнберг» Николая Лебедева о знаменитом послевоенном процессе, а «Летучий корабль» Ильи Учителя по праву считается потенциальным хитом. Второй — необычным подходом к истории и яркими костюмами, в которых актеры выглядят сказочными миражами. Режиссер «Серебряных коньков» Михаил Локшин снял ее на «Мосфильме», а мы в специальной рецензии подробно рассказали , каким получился этот фильм. Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров Генеральный директор студии Карен Шахназаров убежден, что планку, установленную ими в том, что касается качества, стоимости производства и масштаба, не снизят и стриминги, как бы стремительно они ни развивались. Платформы сегодня находятся в более выгодном положении в силу формата домашнего просмотра.

А телевидение, сеть — сотни миллионов. Кино, очевидно, уходит в интернет, в специализированные тематические телеканалы… Допускаю, что стриминговые проекты могут обойти традиционные студийные картины. Хотя в каком-то виде кинотеатральный прокат в будущем все же останется», — продолжает Шахназаров. Сериалы не отстают. Еще 10 лет назад Шахназаров отмечал, что ТВ-съемки на «Мосфильме» проходят гораздо чаще, чем полнометражные. В этот процент, разумеется, включалось и производство всевозможных шоу, но и о таком бурном расцвете многосерийных проектов речи не шло — у «Игры престолов» только выходил 2-й сезон. Сейчас же требуемый от проекта уровень качества заметно подрос. Увеличилось и количество самих сериалов, и их жанровое разнообразие, благо тематические павильоны, натурные площадки, где за секунду можно оказаться в старой Москве или Санкт-Петербурге, и костюмерно-реквизиторские цеха позволяют обслужить даже самое трудоемкое производство. Юрий Мороз снимал в павильонах свою «Деревенскую драму» и «Угрюм-реку» 2020 , а в комплексе «Тонстудия» работали над звуком к той самой сериальной версии «Союза спасения».

Речевое озвучивание, шумовое озвучивание и озвучивание массовки — это достаточно трудоемкое направление работы. Массовка большая, говорящая на разных языках — русский, украинский, французский. Для таких сцен необходимы носители языка — часто мы даже сотрудничаем с представителями посольств иностранных государств», — рассказал звукорежиссер, лауреат «Золотого орла» Павел Дореули. В «Тонстудии», кстати, писалась музыка к спортивной драме Артема Михалкова «Мистер Нокаут» 2021 с Виктором Хориняком и Сергеем Безруковым, которая вышла в прокат ко Дню защитника Отечества, и озвучивался «Декабрь» Клима Шипенко, который пока не явил себя российской публике.

Киностудии «Мосфильм» – 85 лет

День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали. Главная» Новости» Мосфильм новости. История и современность легендарной киностудии.» на канале «Киноконцерн "Мосфильм"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 апреля 2022 года в 23:10, длительностью 00:11:19, на видеохостинге RUTUBE. Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино?

"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!

Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами.

Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25].

Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением.

В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16].

В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы.

К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте.

Мы представляли сценарии в Госкино, мы пытались что-то сделать, пересчитывали смету. К нам приходили другие режиссеры, которые хотели работать с И.

Таланкиным, ставить на нашей Студии проекты за свои деньги, но все было тщетно. В Госкино лежат сметы, просчитанные нами, балансы, у редактора — большие наработки. Она каждый день читает сценарии, которые ей приносят.

Директор Студии Ю. Носиков находит спонсоров под предлагаемые проекты. Однако все отметается.

А объяснить, почему это происходит, не могут ни один Таланкин, ни другой. Разве наш коллектив оскорбил своего художественного руководителя? Если бы мы его не уважали и хотели бы оскорбить, то не стали бы ждать окончания срока его полномочий.

Мы бы раньше высказали ему недоверие. Мы не пошли на это из-за уважения к нему. К тому же мы избрали И.

Таланкина почетным членом Правления нашей Киностудии. Это, очень деятельный режиссер. Он с радостью пришел бы к нам.

Но его не утверждает Правление Киноконцерна «Мосфильм», тем самым нарушая закон. Правление «Мосфильма» считает, что Устав нашей Киностудии который, кстати, зарегистрирован Московской регистрационной палатой и на сегодняшний день имеет силу будет переписываться, так как унитарные предприятия должны будут привести свои уставы в соответствие с законом.

Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший?

Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель. В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика.

Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные. В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом. Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем?

С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума. Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит.

С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница.

А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно.

Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший? Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше.

Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель. В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные. В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом.

Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума.

Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня.

Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее.

В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров.

Так кто же хозяин студии?

За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов. Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом. Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки.

На базе Киноконцерна «Мосфильм» создается большинство современной российской кинопродукции. Здесь было создано более 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание. На «Мосфильме» снимали свои картины известные кинематографисты: В. Абдрашитов, С. Дружинина, В. Меньшов, В. Наумов, Г.

Режиссер Сергей Бондарчук. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года Кадр из фильма «Солярис» 1972. Советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы. Премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, показанный в США 1976.

Два приза «Давид ди Донателло»: за лучшую режиссуру иностранного фильма Акира Куросава и «Специальный Давид» за качество производства «Мосфильм» 1977 и специальный приз Национальной ассоциации писателей и сценаристов Испании за лучший иностранный фильм, показанный в стране Кадр из фильма «Сибириада» 1979. Режиссер Андрей Кончаловский. Режиссер Владимир Меньшов.

А также вспомнит, как утверждали раньше на роль артистов, и могли положить картину на полку из-за любой мелочи. Владимир Меньшов покажет нам проходную, у которой снимали «Кавказскую пленницу». Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая, расскажет, как работал на площадке ее муж, как мог подарить ящик коньяка актеру, за удачную импровизацию в кадре.

Работа с артистами — одна из самых сложных задач для режиссера. Поэтому они предпочитают работать из картины в картину с одними и теми же актерами. У Эльдара Рязанова был свой список, попасть в который мечтали все звезды «Мосфильма». Александр Ширвиндт, снявшийся в шести картинах Рязанова, вспоминает, как ему пришлось отказаться от роли в фильме «Гараж» — роли, которая специально писалась под него. Александр Митта говорит, что Андрей Тарковский тоже предпочитал из фильма в фильм снимать одних и тех же актеров. Правда, список его был не столь широк, как у Рязанова.

Первое место в списке занимал Николай Бурляев. Он поделится с нами самыми волнительными воспоминаниями о работе с выдающимся режиссером.

«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии

Главная» Новости» Мосфильм новости. Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве. История и современность легендарной киностудии.» на канале «Киноконцерн "Мосфильм"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 апреля 2022 года в 23:10, длительностью 00:11:19, на видеохостинге RUTUBE.

Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания

Всемирно известная киностудия «Мосфильм», выпустившая за более чем 90 лет около 2500 полнометражных фильмов, многие из которых вошли в Золотой фонд – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, студия, фильмы на развлекательном портале Меньшов проведет нас по коридорам легендарной киностудии, расскажет ее историю, зайдет с нами в архив, где хранятся все кинопробы к картинам. Первые фильмы, снятые на киностудии «Мосфильм» пережили своё время, а некоторые стали признанными мировыми шедеврами. Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве.

«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»

Но вскоре наступило затишье. Требования к картинами стали как никогда высоки: от режиссёров хотели видеть только идеологически правильные шедевры. Сталин считал, что снимать «лучше меньше, да лучше». До начала 50-х в год выходило около семи фильмов.

Самыми заметными из них стали «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко». Знаменитый логотип «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни впервые появилась перед титрами комедии «Весна» в 1947 году. Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной.

Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду. Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам.

В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь.

За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Киноконцерн сегодня - это территория площадью 30 гектаров - 17 крытых павильонов, две съемочные площадки под открытым небом, тонстудия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, новейший киноконцертный комплекс. Последние новости.

Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам.

Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны.

Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы.

Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление.

В программе концерта прозвучали композиции из отечественных кинофильмов в исполнении как советских артистов, так и современных российских актеров. Федор Добронравов под аккомпанемент Александра Зацепина спел "Песню про зайцев" из фильма "Бриллиантовая рука", Дима Билан выступил с "Мне нравится" из "Иронии судьбы", а оперный певец Ильдар Абдразаков исполнил "Я тебя никогда не забуду" из постановки "Юнона и Авось". Пегова вместе с оркестром и зрителями в зале исполнила песню "Нам нужна одна победа", написанную Булатом Окуджавой для фильма "Белорусский вокзал" режиссера Андрея Смирнова. Во-вторых, с такой песней, которую замечательно исполняла Нина Ургант. Все песню эту знают и любят, поэтому как бы не подвести, - поделилась Пегова после выступления. Весь зал сидел и пел хором, это было единение".

«Мосфильм. Рождение легенды». Документальный фильм к 100-летию киностудии

  • Так кто же хозяин студии?
  • Сборник «Мосфильм. История и фильмы» издали к столетию киностудии | ОТР
  • ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСФИЛЬМА: falyosa — LiveJournal
  • «Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»

Как создавался «Мосфильм»

  • История и коллекция «Мосфильма»
  • «Мосфильм»: город в городе
  • ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
  • Мосфильм. Золотая коллекция – Новости

История создания «Мосфильма»

  • КИНОСТУДИЯ. Мосфильм – Первые в кино
  • Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
  • «Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии - Новости
  • КАК СОЗДАЮТ КИНО?
  • История крупнейшей киностудии страны

История Мосфильма

Кинопроизводство в России появилось почти сразу после изобретения кинематографа. В начале ХХ века в стране работало несколько киноателье, которые после революции национализировали. В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства. Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок.

В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами. В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух".

Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира.

Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В. Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях.

Выпущенная на экран 25 декабря 1934 года, перевыпущенная повторно в 70-е годы прошлого века, отреставрированная и колоризованная в веке двадцать первом — она до сих пор смешит и радует зрителей эпохи гаджетов. Кадры из фильма «Веселые ребята» 1934 Сегодня мало кто вспомнит, что «Веселые ребята» были не только прорывом в области киносмеха, но и в области кинотехники. На съемках фильма применялись самые передовые по тем временам технологии: рир-экран, транспорант, макеты.

Трудности специфики производства звукового фильма и получения качественного звука при синхронной съемке, создатели фильма изобретательно преодолели, впервые применив съемку музыкальных номеров под готовую фонограмму, записанную в студийных условиях.

Башмет , И. Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А. Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л. Десятников , М.

Кабалье , Е. Камбурова , Х. Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А. Пугачёва , А.

Розенбаум , Д. Хворостовский и др. Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика». Киноконцерн «Мосфильм». История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С. Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А.

Борматова 2021 и др. Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина. История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров. Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э. Климова назван на Венецианском кинофестивале 2017 г. Фильмы в новом качестве, с аудиокомментариями для незрячих и субтитрами на разных языках доступны в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».

На студии организованы бесплатные курсы по подготовке специалистов кинопроизводства — администраторов съёмочной группы, вторых операторов, инженеров звукозаписи, редакторов и сценаристов, механиков по обслуживанию съёмочной техники, ассистентов режиссёров и художников, художников-декораторов и др. Здание киноконцертного комплекса «Мосфильм». В 2013 г. В результате реализации проекта за счёт средств инвестора без привлечения государственного финансирования построено четыре новых объекта производственной инфраструктуры. В 2019 г. Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Павильон обладает уникальными акустическими возможностями: многоуровневая система звукоизоляции даёт возможность проводить запись звука непосредственно на съёмочной площадке.

Первая музыкальная студия киноконцерна «Мосфильм». На базе «Мосфильма» производится большинство современной российской кинопродукции: кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, музыкальные видеоклипы и др. За свою историю киноконцерн выпустил более 2000 полнометражных фильмов. Руководство «Мосфильма» Б. Михин директор 1-й фабрики «Госкино» : 20 сентября 1923 г. Голендер директор 3-й фабрики «Госкино» : октябрь 1924 г. Капчинский директор 1-й фабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Кресин директор 3-й кинофабрики «Госкино» : 1925—1926 гг.

Трайнин директор Московской кинофабрики «Совкино» : 1926—1929 гг. Хавенсон директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 1930 г. Смирнов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : февраль 1931 г. Подогов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 10 ноября 1931 г. Орелович директор Московской кинофабрики «Союзкино», с 1933 — Московской фабрики «Союзфильм» : 20 декабря 1931 г. Металлов директор Московской кинофабрики «Союзфильм» : сентябрь 1933 г. Бабицкий директор Москинокомбината, кинофабрики «Мосфильм», киностудии «Мосфильм» : 14 ноября 1934 г. Соколовская директор киностудии «Мосфильм» : 27 мая 1937 г.

Хачатурьян директор киностудии «Мосфильм» : октябрь 1937 г. Полонский директор киностудии «Мосфильм» : апрель 1938 г. Кива временно исполняющий обязанности директора киностудии : 6 декабря 1940 г. Тихонов директор ЦОКС : 15 ноября 1941 г. Грошев директор киностудии «Мосфильм» : 5 июля 1941 г. Геворгян временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 3 января 1942 г. Гуревич директор киностудии «Мосфильм» : 20 февраля 1942 г. Головня директор киностудии «Мосфильм» : 15 февраля 1943 г.

Калатозов исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : июль 1945 г. Саврасов временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 22 мая 1946 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 23 августа 1946 г. Кузнецов директор киностудии «Мосфильм» : 21 января 1949 г. Пырьев директор киностудии «Мосфильм» : 15 октября 1954 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 10 декабря 1957 г. Сурин директор киностудии «Мосфильм» : 26 марта 1959 г. Сизов директор киностудии «Мосфильм» : 16 ноября 1970 г.

Десятерик директор киностудии «Мосфильм» : 1 марта 1985 г. Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» : с 20 апреля 1998 г.

Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик.

История крупнейшей киностудии страны

Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино? «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий