Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева.
Дом Лосева - Дом Лопыревского
Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев. Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу.
Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»
Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе библиотеки самого Лосева. Политехнический музей как институт социальной памяти предлагает в рамках семинара призвать к пополнению в музейном собрании творческого наследия Лосева. Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева.
В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г.П. Лосева, в рамках национального проекта "Культура", будет завершен к осени. Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты.
В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени
На выставке можно увидеть издания произведений Гоголя. По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре. Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А. Толстому, М. Погодину, С. Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя. Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья. Для Гоголя — это и старинная усадьба Талызиных на Никитском бульваре, где он провел последние годы жизни, и Церковь Николы Явленного в Серебряном переулке, и дом на Сивцевом вражке, где в конце 40-х годов XIX века проживали Аксаковы, часто принимавшие у себя писателя. Этот дом на Сивцевом — в пяти минутах ходьбы от владения архитектора М.
Здесь много архивных и мемориальных материалов, удобные информационные стенды и всякие штучки, которые можно трогать и передистывать. Конечно, судьба Лосева и его окружения завораживает: прожить более 90 лет, написать огромное количество трудов, воспитать несколько поколений учеников, при этом быть монахом и несколько лет провести в лагере на Беломорканале. Классно, что в музее можно познакомиться не просто с абстрактными книгами, но с живым человеком, который любил, сомневался и терпел неудачи. Лучше, конечно, идти с экскурсией мне её очень увлекательно провел Даниил.
Идея создать музей философа принадлежит митрополиту Меркурию, который, кстати сказать, объявил 2013-й годом Лосева на Дону. Мне показалось, что я попал в шестидесятые годы прошлого столетия, так неуместно и диковато все это выглядело. В гимназии преподают основы православной культуры, этот образовательный модуль выбрали большинство родителей, но разве может уложиться культура - хоть какая-нибудь - в головах детей, когда бывший домовой храм, связанный с именем великого земляка, превратился в примитивную "качалку"? У директора школы Татьяны Романенко свой аргумент: ученикам больше негде заниматься спортом.
Чтобы решить проблему, митрополит обратился к областным властям, и, надо отдать должное, были выделены средства и создан проект. Теперь физкультура будет проходить не в маленькой домовой церкви, абсолютно для этого не приспособленной, а в настоящем спорткомплексе с отоплением, душевыми комнатами и раздевалками. Появится он на заваленном мусором школьном пустыре. Не потеряет школа и помещение, где разместится музей Лосева. По мысли митрополита, дети будут проводить здесь торжественные мероприятия. Все же это уместнее, чем спортзал. Дело быстро сдвинулось с мертвой точки: в бывшем спортзале - ремонт, монтируются стенды, завезена антикварная мебель и оборудование. Есть и экспонаты.
Благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, создавший в Михайло-Архангельском храме экспозицию, посвященную Лосеву, готов передать коллекцию школе. Он же занимался оснащением музея, на обустройство которого собрано более двухсот тысяч рублей, что для провинциального прихода немало. Мы - в кабинете отца Олега, расположенном в цокольном этаже Михайло-Архангельского храма. Когда-то настоятелем этой церкви был дед Лосева - протоиерей Алексей Поляков. Он сам крестил здесь внука. Здесь он получил первый уровень образования. Преподаватели были великолепные и имели на него непререкаемое влияние. Из воспоминаний духовной наследницы Лосева Азы Алибековны Тахо-Годи, посвятившей ученому всю свою жизнь.
В последнем своем слове о Кирилле и Мефодие, что называлось "Реальность общего", он, наряду с самыми дорогими святынями, назвал родную гимназию и домовую церковь, посвященную святым Кириллу и Мефодию, покровителям просвещения славян, а значит, и России. Они, эти покровители философии и филологии, наблюдали первые шаги в науке мальчика Лосева, оберегали и наставляли его и провиденциально помогали ему, укрепляя дух для будущих испытаний". А испытаний этих было множество, биография ученого полна трагических поворотов.
Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски.
Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея.
Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг.
А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история.
В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория.
То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга.
Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать.
Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля.
Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями.
Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию.
Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь.
Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва».
Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год.
Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta.
К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения.
Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы.
Дом А. Ф. Лосева
Посетители встречи узнают о Румянцевском музее. Как сообщили на сайте «Дома Лосева», данное культурное учреждение исчезло в XX веке. Сейчас подробности о нем известны лишь по книгам. Слушателям сообщат историю жизни братьев Румянцевых.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Интерактивное пространство музея позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Создатели музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями. Центральная экспозиционная метафора — лестница. В дизайне каждого из залов используются различные по форме центральные установки. В них встроены витрины с символическими объектами, полки-витрины с книгами, документы и тексты.
Здесь много архивных и мемориальных материалов, удобные информационные стенды и всякие штучки, которые можно трогать и передистывать. Конечно, судьба Лосева и его окружения завораживает: прожить более 90 лет, написать огромное количество трудов, воспитать несколько поколений учеников, при этом быть монахом и несколько лет провести в лагере на Беломорканале. Классно, что в музее можно познакомиться не просто с абстрактными книгами, но с живым человеком, который любил, сомневался и терпел неудачи. Лучше, конечно, идти с экскурсией мне её очень увлекательно провел Даниил.
Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»
фото 1 Библиотека и музей открыты: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы".
На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева
музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе. Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. На этот раз сотрудники музея ИЗО имени Ильи Машкова покажут картины Виктора Лосева на здании главпочтамта. «Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской. Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева».