Анастасия Нифонтова: К гонке в Астрахани начинаем собираться уже через день после финиша гонки в Астрахани.
Российская чемпионка прервала гонку ради спасения поляка. Он мучился посреди пустыни
Российская чемпионка прервала гонку ради спасения поляка. Он мучился посреди пустыни Благородный поступок Анастасии оценили даже организаторы. Сергей Колесников История профессиональных ралли знает немало трагических инцидентов. Соревнования мотоциклистов проходят в сложнейших климатических условиях, так что оказать оперативную помощь пострадавшим у медиков получается не всегда. На первый план в таких ситуациях часто выходит взаимовыручка. Оставить соперника в беде не смогла и российская мотоциклистка. Анастасия спасла поляка, мучившегося от жуткой травмы на палящей жаре. Благородство девушки учли даже организаторы.
Вдвоем мы его кое-как вытянули, подняли. Я отъехала немного, остановилась — и минут 10 меня конкретно трясло. Это был самый стрессовый момент гонки. Вечером, в бивуаке еще поплакала в палатке и успокоилась, Не только мото И хотя самая большая страсть Анастасии Нифонтовой — мотогонки, личность она весьма разносторонняя, и свое образование получала не "для галочки". В 2001-м она на время покинула спорт и занялась кино. Учиться на кинооператора я хотела пойти еще в старших классах, но родители отговорили. Мол, такой престижный творческий вуз, туда просто так не берут и т. Поэтому, по их совету, я пошла сначала в универсальный иняз: иностранные языки везде нужны. И только на последнем курсе поняла, что все-таки мечта детства никуда не исчезла, не улетучилась, и я замахнулась на ВГИК. Снимала неплохо, даже получила приз за лучшую операторскую работу на престижном международном кинофестивале студенческих фильмов ВГИКа. Кино, наряду с мотоциклами, моя вторая страсть. Естественно, мечтаю снять большое кино. И в этом фильме обязательно будут мотоциклы, — говорила она несколько лет назад. Так что, возможно, скоро мы услышим не только о спортивных, но и о кинематографических успехах Анастасии. Семья и личная жизнь Анастасия Нифонтова не только профессиональная мотогонщица, но еще и жена и мама. Ее нынешний муж первый супруг Анастасии — президент Мотоциклетной федерации России Александр Нифонтов — скончался в 2010 году от сердечного приступа. По словам Анастасии, их интересы практически полностью совпадают, и он ее во всем поддерживает. А еще, как она признается, он прекрасно готовит. Эта часть семейного хозяйства полностью лежит на нем, — делится она. Несмотря на регулярные соревнования, Анастасия старается как можно больше времени проводить вместе с дочерью и сыном. Всей семьей они часто путешествуют, причем предпочтения отдают поездкам в горы, так как дочь Анастасии пошла по стопам матери и активно занимается горными лыжами. Я сейчас стараюсь изо всех сил сделать так, чтобы они не чувствовали отсутствие мамы в своей жизни.
Поэтому я сделала выбор, что я для себя международные гонки закрыла, пока эта ситуация не изменится. Может быть, кто-то вызвался вам помочь? Сейчас у меня ситуация не самая благоприятная, потому что до этого у меня было много зарубежных партнёров, которые меня поддерживали. Сейчас осталась только компания «Газпром нефть», спасибо им огромное. Они сейчас держат меня на плаву. Но этого всё равно, к сожалению, недостаточно, а других партнёров у нас пока нет. Если кто-то готов меня поддержать, то я буду только счастлива. Сейчас весь фокус на чемпионате России и на российских гонках. Я считаю, что в России можно делать прекрасные гонки и обойтись — по крайней мере, сейчас — без международных соревнований. У нас есть прекрасная гонка ралли «Шёлковый путь», которую можно развивать и договариваться с нашими восточными соседями: Китаем, Монголией, Казахстаном, Узбекистаном и многими другими. Собственно, у нас был уже подобный опыт со стартом в Москве и с финишем в Пекине.
К слову, гонщики должны были жить в бивуаке и спать в палатке, выделенной организаторами. В итоге Нифонтова в одиночку проехала пять тысяч километров пустыни и гор и пришла к финишу 9-й среди всех участников Originals by Motul, в том числе и мужчин. Среди женщин-участниц Анастасия заняла 1-е место.
Как 40-летняя мама двоих детей проехала 5600 км по пустыне на мотоцикле
В 2009 году спортсменка вернулась в ралли-рейды — гонки на длинные дистанции по пересеченной местности, которые называет своим любимым видом. В 2013 году Нифонтова стала вице-чемпионкой России по ралли-рейдам среди мужчин — женщины в соревнованиях участия не принимали. Тогда она поняла, что пора выходить на международный уровень. В 2014 году Анастасия впервые приняла участие в Кубке мира, став серебряным призером в женском зачете по итогам сезона с отставанием всего на одно очко от шестикратной чемпионки. Но главные вызовы были впереди. В конце этого же года Нифонтова отправляется на ралли-марафон Africa Eco Race. Гонка проходит по маршруту классического "Дакара" через Францию, Испанию, Марокко, Мавританию, Сенегал с финишем у берега красивейшего Розового озера в Дакаре. После двух недель борьбы россиянка одержала победу в женском зачете и показала шестой результат среди мужчин в своем классе. После такого успеха гонки у Нифонтовой пошли одна за одной.
В 2016 году она еще раз проехала Africa Eco Race, но получила серьезную травму. Потом полгода восстанавливалась", — рассказывает она. Как раз в тот момент у гонщицы появились партнеры и спонсоры, которые предложили ей поехать на первый в карьере "Дакар" — легендарный ралли-марафон, проводящийся с 1978 года. Но, естественно, от такого предложения не отказалась", — говорит Нифонтова. Так, в 2017 году спортсменка стала первой в истории россиянкой, принявшей участие в "Дакаре". Этот ралли-рейд не зря именуют "гонками со смертью" — до финиша обычно добирается меньше половины участников. Не редкость и летальные исходы. За всю историю "Дакара" погибло свыше 70 человек — 28 гонщиков из них 19 были мотоциклистами , 27 зрителей, десять техников и шесть журналистов.
Труднейший маршрут легендарной гонки длиной 9 тыс. Нифонтова справилась со всеми сложностями и заняла второе место в женском зачете. Возвращение на "Дакар" После первого "Дакара" у гонщицы был перерыв в масштабных гонках. Она участвовала в различных российских соревнованиях, даже пробовала силы в ралли-рейдах на автомобиле — и весьма успешно. В прошлом году Анастасия заняла четвертое место в категории "Стандартные автомобили" на Toyota Land Cruiser 200 в гонке "Северный лес" — первом этапе чемпионата России и этапе Кубка мира. Думаю, со временем окончательно пересесть с мотоцикла на машину", — говорит спортсменка. Но в то же время Анастасия не переставала думать о камбэке — Нифонтову вновь манил "Дакар". Не секрет, что участие в этом ралли-марафоне — весьма и весьма дорогое удовольствие.
Но на "Дакар" едут вовсе не ради денег.
Российская мотогонщица стала первой в мире женщиной, финишировавшей в ралли-рейде «Дакар» в самой сложной категории - без техподдержки Фото: vk. Сначала заводные и на батарейках. На шестнадцатилетие родители подарили дочке настоящего железного коня марки «Тула».
С одним условием: ездить аккуратно и только возле дома на даче. Через пару дней она уже вовсю гоняла с соседскими мальчишками по полям и проселкам. Ребята в шутку называли ее «Вася-гонщик». Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM, вице-чемпионка ралли-марафона «Дакар-2017» в женском зачете, двукратная победительница ралли-марафона Africa Eco Race.
Список титулов неполный. На последнем «Дакаре» стала первой в мире женщиной, преодолевшей труднейшую трассу, на которой пасуют даже мужчины, в категории Original by Motul, где участники должны справляться со всеми трудностями, включая починку любых поломок мотоцикла, самостоятельно.
Анастасия до поры справлялась с этими препятствиями неплохо, но на 133-м километре спортсменке пришлось неожиданно остановиться — и вовсе не по техническим причинам.
Инцидент на трассе На сложном участке трассы с мотоцикла свалился соперник Нифонтовой. Польский гонщик Павел Стасьячек получил серьёзную травму — перелом руки — и мучился посреди пустыни: вызвать себе медиков спортсмен не мог. Зная, что длительная пауза может решить исход этапа, россиянка пожертвовала результатом и прервала гонку, чтобы помочь поляку.
Девушка дала сигнал спасателям и провела с беднягой почти час на палящей жаре, оказав ему первую помощь. К счастью, организаторы ралли позже приняли благородный поступок Нифонтовой во внимание: "За 40 минут, проведённых на солнце, мне припекло голову, поэтому на финальных километрах ритм уже был потерян. К тому же за это время по трассе проехало много машин, которые сильно размесили песок.
На финише я объяснила судьям произошедшее в этот день, и мне компенсировали 40 минут" — писала Анастасия в своём блоге.
Штурман помог мне подняться, я отъехала в сторону и около десяти минут пыталась хоть как-то прийти в себя. Меня трясло, я понимала, что все было на грани. Пейзажи фантастические! Не передать словами. Каждый понимает, насколько сам по себе ралли-рейд сложен с физической и моральной точек зрения, а уж тем более зачет без техподдержки. Поэтому все относятся к тебе с уважением и по возможности помогают: например, в ремонтной зоне, когда нужно поставить мотоцикл на высокую подставку, что сделать без посторонней помощи я, конечно, не могу. И чаще всего соперники смотрели на меня и, кажется, не понимали, как я со всем этим справляюсь.
Может ли твой успех стать ориентиром и толчком к популяризации этого вида спорта среди женщин? В этом году их было всего семнадцать — и это рекорд. Другое дело, что ралли-рейды — это сложное и изматывающее испытание, которое очень сложно преодолеть в принципе — тем более если ты женщина. И те женщины, которые доезжают до финиша, — абсолютные фанатки, готовые терпеть и бороться только ради большой любви к этому виду спорта. Вряд ли здесь можно будет увидеть много женщин. Я ездила на африканские гонки и этапы чемпионата мира. И когда впервые ехала на «Дакар», то думала, что представляю себе, каково это. Затем пришло осознание, что это в тысячу раз сложнее, чем ты себе представляешь.
Поэтому если женщины в ралли и мотокроссе — дело обычное, то «Дакар» — это территория фанаток.
Новые рекорды Байкала: Нифонтова, дрифт и электромобили
Главные новости о персоне Анастасия Нифонтова на Анастасия Нифонтова: К гонке в Астрахани начинаем собираться уже через день после финиша гонки в Астрахани. В 2015 году Анастасия Нифонтова во второй раз в карьере приняла участие в Ралли Марокко. Анастасия Нифонтова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. Российская гонщица Анастасия Нифонтова отказалась осуждать свою Родину, не став подписывать соответствующие документы ради участия в престижном ралли-рейде «Дакар». Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова рассказала, что отказалась подписывать документ, разработанный ФИА.
Российская гонщица Нифонтова пропустит «Дакар» из-за отказа поддержать Украину
Мотогонщица Анастасия Нифонтова не стала подписывать бумагу о том, что она «не поддерживает спецоперацию и солидарна с Украиной». Главным событием дня станет участие в соревновании чемпионки России Анастасии Нифонтовой. В 2016 году Анастасия Нифонтова в результате падения на ралли Africa Eco Race получила компрессионный перелом позвоночника (травму, в результате которой происходит сдавливание. За рулём минивэна выступает Нифонтова.
Российская мотогонщица Нифонтова отказалась подписывать условия FIA
Россиянка Анастасия Нифонтова пропустит ралли «Дакар» из-за отказа подписать декларацию в поддержку Украины. Новости участникам. История успеха самой известной мотогонщицы России, прошедшей суровую гонку Rally" (автор Нифонтова Анастасия Николаевна).
Анастасия Нифонтова
Что я могу сказать? Я в первую очередь спортсмен, я не занимаюсь политикой, поэтому, к сожалению, ничего не могу сказать про эту девушку, которую Захар Прилепин упомянул и сравнил со мной. Я делаю своё дело, если моя ситуация вызывает такой общественный резонанс, то меня это, если честно, удивляет. Потому что в моём понимании в данной ситуации какого-то другого варианта просто быть не могло. Поэтому, наверное, для спорта это хорошо. И мы не последние места занимали на международной арене.
Интересно, что это всплыло сейчас, когда об этом было известно ещё в марте. Тогда было сразу понятно, что если ты хочешь участвовать в гонках, то ты обязан подписать то самое письмо. В обратном случае тебе международные гонки не светят. Поэтому я сделала выбор, что я для себя международные гонки закрыла, пока эта ситуация не изменится. Может быть, кто-то вызвался вам помочь?
Тут многое зависит от того, какой это вид автоспорта или мотоспорта, потому что если, например, это шоссейные или кольцевые гонки, то мне кажется, что там серьезной разницы между девочками и мальчиками нет. С точки зрения шоссе все зависит от физического состояния — количества мышц, веса. А вот, например, соревноваться с мужчинами на внедорожных гонках на мотоцикле — это что-то из области фантастики, потому что мотоцикл управляется не только умением, но там важен и вес гонщика, потому что ты своим весом загружаешь мотоцикл, и нужна грубая, местами физическая сила, которой просто от природы у женщины меньше. Ну и все-таки мы еще никуда не делись от такого стереотипа, как мужские и женские виды спорта — все-таки авто- мотоспорт в головах у многих людей принадлежит скорее мужской половине, чем женской. И я, например, постоянно сталкиваюсь с тем, что мне девушки пишут, мол, мы живем в далеком городке, хотели бы заниматься мотоспортом, но даже никогда подумать не могли о том, что женщина может этим заниматься, и вот, посмотрели на вас, а оказывается можно. Хотя постепенно эта ситуация выравнивается, что не может не радовать. Какой была твоя самая тяжелая гонка? Самой сложной гонкой была, как ни странно, та, про которую я думала, что она будет простой и любительской. Так что как бы это забавно ни звучало, самой сложной гонкой для меня была не «Дакар» и даже не Africa Eco Race, а гонка в Албании.
Меня туда позвали знакомые итальянцы, и я думала, что это какая-то любительская гонка: семь дней по горам в Албании — вряд ли там будет какая-то жесть. Нужно еще сказать, что ехала я на тяжелом двухцилиндровом мотоцикле, туристическом KTM 990 Adventure, который весит 200 килограмм. А другие ехали на легких мотоциклах эндуро, которые весят по 100 килограмм. И каждый день я проводила на мотоцикле по 15 по 17 часов, все время в воде, на пути попадались какие-то броды, камни… И это была единственная гонка, когда я абсолютно серьезно, после первого дня решила, что все, я дальше не поеду — сдаюсь. Но нет, все-таки в итоге я себя пересилила, поехала дальше и доехала до финиша, не без приключений, конечно. Это было очень жестко и наверное сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это была моя самая тяжелая гонка. А ты отдала бы детей в профессиональный спорт? Ой, мне кажется, что мои дети не захотят стать спортсменами и заниматься спортом профессионально. Я пыталась приобщить их к спорту, ну без фанатизма, конечно.
Младший какое-то время ходил на тренировки по мотокроссу и сказал: «Что-то я, наверное, не хочу». Горные лыжи — с удовольствием, но только для себя. Старшая раньше тоже с удовольствием ходила на тренировки по горным лыжам, и на мотоцикле умеет передвигаться, но ее это не цепляет.
С тех пор она проходит там. Так как я уже была на «Дакаре», и мне даже удалось в нем финишировать с первого раза в 2017 году Нифонтова стала вице-чемпионка в женском зачете ралли марафона. Я, естественно, ответила, что это безумие и что участвовать в таком формате не буду. Но парни не отступали и уверяли, что готовы всячески меня поддержать.
Спустя неделю «Дакар» объявил окончательный вариант дистанции: в нем не нашлось Боливии с ее дождями и грязью, и я впервые подумала, почему бы не принять этот вызов. Я вернулась к ребятам и сказала, что готова попробовать. На дистанции следить за ним и устранять возможные поломки мне нужно было самостоятельно. Я была механиком когда-то давно в начале карьеры, но на протяжении долгих лет не притрагивалась к инструментам, поэтому каждое занятие открывало для меня что-то новое. Нужно было все необходимое везти на себе? Все наши вещи — одежду, ящик с инструментами и запчастями и другие — организаторы перевозили сами. Каждый вечер мы забирали все из специальных грузовиков, а уже утром, перед стартом, туда же сдавали в упакованном виде.
Всем гонщикам выдавали палатку, поэтому условия размещения так или иначе были одинаковы для всех. Выглядело все примерно так: ты заканчиваешь спецучасток, возможно, общаешься с журналистами, находишь в большой куче свои вещи, ставишь палатку. Затем идешь в ремонтную зону, чтобы проверить или починить мотоцикл, где рядом с байком тебя ждет ящик с запчастями и инструментами. Это рутина, которая тоже отнимает время: после финиша хочется просто лечь и уснуть, но перед этим тебе предстоит преодолеть еще много обязательных процедур, без которых ты просто не можешь стартовать на следующий день. Поначалу все было довольно гладко: я ехала и думала, что все не так страшно, как я себе представляла.
На торжественную церемонию приглашен президент Татарстана Рустам Минниханов, который в ходе визита в Набережные Челны уже оценил мототрассу. В возведении спортивного объекта участвовали известные архитекторы мототреков из Испании и Новой Зеландии.
Участок под мотоплощадку в 30 га мотоклубу выделил глава Тукаевского района Фаил Камаев. На трассе предусмотрены и детские треки — для мотокросса, питбайков, эндуро и квадроциклов.
Россиянка Нифонтова стала первой в истории женщиной, проехавшей «Дакар» без механиков
Москвичка Анастасия Нифонтова — первая в истории женщина, прошедшая ралли «Дакар» без техподдержки. Анастасия Нифонтова преодолела самую сложную категорию Original by Motul. История успеха самой известной мотогонщицы России, прошедшей суровую гонку Rally" (автор Нифонтова Анастасия Николаевна).
В «КАМАЗ-мастер» сделали заявление после столкновения с багги Нифонтовой на тестах
Золото Кагана: пропустить нельзя! | Анастасия Нифонтова – о непредсказуемости гонок в пустыне, стоимости своего мотоцикла и мечте покорить «Дакар». |
Анастасия Нифонтова: «Кардан свернуло, как фантик!» | Еще из именитых спортсменов, которые приняли участие в фестивале, стоит назвать Анастасию Нифонтову. |
Российская гонщица Анастасия Нифонтова не поедет на ралли «Дакар» из-за отказа поддерживать Украину | На личной странице в Интернете у Анастасии своеобразным девизом профайла красуется такая строчка: «Мотоспорт для Нифонтовой это нечто большее, чем просто работа или хобби. |
Telegram: Contact @zakharprilepin | Главным событием дня станет участие в соревновании чемпионки России Анастасии Нифонтовой. |