Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. Российский кинорежиссер Борис Хлебников рассказал об идее фильма «Снегирь». Летом 2023 года в российский прокат вышел фильм «Снегирь» от режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова. Летом 2023 года в российский прокат вышел фильм «Снегирь» от режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова.
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем
Новый фильм "Снегирь" я смотрел в московском кинотеатре в премьерный день в присутствии еще двух зрителей. В пустом зале гулко грохотал десятибалльный шторм, на экране кипели споры безнадежно далеких друг от друга поколений, а два зрителя поочередно бегали за. Некоторые герои их предыдущих фильмов могли обрести счастье после финальных титров, «Снегирь» же посвящен не индивидуальной судьбе, но судьбе общества, болтающегося среди темного бурного моря жизни. В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия.
Снегирь (2023)
Мелодрама, Фильм. Состоялась премьера фильма «Снегирь». Фотоотчет из киноцентра «Октябрь». 6 июня в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Бориса Хлебникова СНЕГИРЬ. О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале. Российский кинорежиссер Борис Хлебников рассказал об идее фильма «Снегирь».
«Снегирь» (2023)
Недолюбливает Никиту и Серега Михаил Кремер. Меняется характер взаимоотношений и между самими ребятами. Если на рыболовецкое судно они прибывают друзьями, то испытания отдаляют их друг от друга, что, впрочем, окончательно не рвет существующую между ними дружбу. Помимо прочего, на «Снегире» существует и конфликт поколений. Зрелые рыбаки скептически относятся к молодости и неопытности Никиты и Максима Олег Савостюк Если попробовать сказать кратко, то «Снегирь» - это фильм о силе духа, о выносливости, о дружбе и умении решать возникающие проблемы сообща. Впечатления от фильма «Снегирь» С первых же минут фильм «Снегирь» весьма правдоподобно воссоздает картину рыбацкий будней.
По крайней мере, возникает ощущение, что все, что происходит на экране, происходит по-настоящему. Ни в игре актеров, ни в событиях на экране не прослеживается какой-либо фальши. На первый взгляд, может показаться, что с мужчинами, находящимися на судне, все ясно: это грубые мужланы, от которых не стоит ожидать какого-либо сочувствия по отношению к ступившим на борт новичкам. Однако не все так просто. И за видимой грубостью, порой, скрываются глубокие и небезразличные человеческие души.
Все точки над «и» должен расставить шторм, который приходит как бы в наказание за трагедию, произошедшую на судне по оплошности команды. Но не будем забегать слишком далеко, а остановимся на общих впечатлениях от картины.
Есть улов - будут бабки, нет улова - можно, прикрыв антенну ведром, "невидимыми" зайти в чужие обильные воды к норвежцам. В этой команде есть типажи - но нет индивидуальностей. Есть характеры - нет личностей. Есть навыки, есть кураж, - но нет и признаков осмысленной, целенаправленной жизни. Норвежцы для них - как инопланетяне - что-то чужое и непонятное, их можно героически спасти в порыве азарта, но общего языка нет и быть не может. Да и тот героический азарт, если вчувствоваться, продиктован не разумом, а инстинктами.
На этом фоне поколение юное, неоперившееся, с его непонятными интересами кажется непростительно хрупким, в фильме за него страшновато. В простецкий мир нескончаемого, но не осознаваемого подвижничества оба парня не пришли, а зашли. Да, это люди другого, более благоустроенного века, они являют собой обидный контраст экипажу проржавевшего "Снегиря" с его проржавевшими представлениями о жизни, бросившей якорь в далеком прошлом. На них будет наскакивать со своими пещерными приколами корабельный клоун Юрик Тимофей Трибунцев. Их будут учить искусству точить нож, как самой высшей из математик. Только у одного из моряков - Геннадия Александр Робак проснется что-то вроде отцовских чувств - и то потому, что можно выведать у ребят, какой-такой другой судьбы хотят их ровесницы, его дочки. А когда выяснится, что для Никиты труд - не весь смысл жизни, и на вопрос, кем он такой станет, парень ответит прямо и дерзко: "Собой!
После удачной ловли траулер поворачивает назад. Во время траления из-за разгильдяйства Юрика погибает Никита, которого ударяет по голове оторвавшийся конец троса. Его тело помещают в трюм рядом с грузом рыбы.
Вскоре судно попадает в 10-балльный шторм, во время которого сильно накреняется; в это время моряки пьют в столовой, поминая Никиту. Груз рыбы кто-то не закрепил, и все коробки падают на пол, так же, как и тело Никиты. Пьяные моряки спешат в трюм, чтобы навести там порядок. Рядом с траулером внезапно появляется норвежское рыболовецкое судно, которое также терпит крушение. Судно потеряло управление и несколько раз таранит траулер.
Да, это люди другого, более благоустроенного века, они являют собой обидный контраст экипажу проржавевшего "Снегиря" с его проржавевшими представлениями о жизни, бросившей якорь в далеком прошлом. На них будет наскакивать со своими пещерными приколами корабельный клоун Юрик Тимофей Трибунцев. Их будут учить искусству точить нож, как самой высшей из математик. Только у одного из моряков - Геннадия Александр Робак проснется что-то вроде отцовских чувств - и то потому, что можно выведать у ребят, какой-такой другой судьбы хотят их ровесницы, его дочки.
А когда выяснится, что для Никиты труд - не весь смысл жизни, и на вопрос, кем он такой станет, парень ответит прямо и дерзко: "Собой! Салагам еще многому нужно учиться, пока станут людьми. Кривить душой, например, предпочитать вранье правде. Жульничать помаленьку, тянуть чужое, пока не поймали: раньше сходило - и теперь сойдет. Водить следователя за нос, круговой порукой уходя от любой ответственности. Это закон такой жизни, и все начинания, которым мы свидетели, в фильме не кончаются ничем. Улов не принесет ни радости, ни прибыли. Кто виноват в бессмысленной гибели человека - останется неизвестным: следствие захлебнется в паутине командной лжи. Да и у племени младого, незнакомого дерзания ограничиваются туром в Таиланд, не претендуя на высокое, доброе и вечное.
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме
Перед нами реалистичная, честная, жесткая, яркая картина о людях. Не о поколении, не о времени, не о справедливости. Она — о человеке: настоящем, лишнем, потерянном, испуганном, честном, подлом, мерзком, смешном, противном, работящем, глупом. О загадочной русской душе. Каждый герой хотя бы раз бывает в таком состоянии: из подлеца превращается в хорошего человека, а потом чувствует себя потерянно, странно, все смешивается. И вот они меняются, взаимодействуют. Хлебников не доверяет им целый мир, он консервирует их на судне — отдельной железной плоскости, холодном месте, со странным и совершенно не подходящим названием «Снегирь», где начинают работать свои собственные правила и порядки. В основу фильма лег сюжет романа «Три минуты молчания» 1969 Георгия Владимова о двух юношах, которые устраиваются на работу на рыболовецкое судно, и о трагедии, которая происходит на этом судне из-за халатности старших. Мы не видим главного героя — его попросту нет. Мы в безгеройном кино, времени и пространстве.
Большую часть фильма занимает привычная жизнь рыбаков на судне: ночные и дневные вахты, обед, «Челюсти» по маленькому телевизору, душ — и по новой. Они должны научить молодых ремеслу. Но почему-то у них это криво выходит: они перекидывают ответственность друг другу, слово горящую в руках картошку, им не хочется возиться с «асисяями» — они приехали сюда, чтобы заработать, и все, что мешает им это сделать, становится главным раздражителем. Казалось бы, «отец» Геннадий — большой, грузный, добрый, инфантильный — он проникается к Никите, старается оградить, помочь, направить. В нем, Геннадии, в самом образе, взглядах, речи, поступках, понимании, как будто кроется сочувствие, желание научить. Но оно такое первобытное, неотесанное, грубое, как сам этот ржавый траулер, что оно не способно спасти что-то живое. Юрец добавляет картине не только ироничности — перед нами же местный шут!
Только в 1989 году повесть напечатали в журнале «Знамя». В 1991 году режиссер Владимир Хмельницкий снял по повести одноименный фильм. Фото: kino-teatr.
Что еще посмотреть «Снегирь» — первый за последние 6 лет полнометражный фильм Бориса Хлебникова. В 2021 году состоялся релиз картины режиссера «Солнечная линия» , однако лента выходила только на стриминговых сервисах. Это комедия по пьесе российского и польского драматурга Ивана Вырыпаева, по сюжету которой муж и жена Андрей Бурковский и Юлия Пересильд разбирают обиды, накопившиеся за годы брака. Последний полный метр Хлебникова, вышедший на больших экранах, — «Аритмия» 2017 с Александром Яценко и Ириной Горбачевой в главных ролях. Фильм, получивший такие награды, как «Кинотавр» и «Ника», называют «главным хитом» Хлебникова. Это история о работе врачей скорой помощи. На ее фоне разворачивается драма — разрыв отношений в молодой семье медиков, которым предстоит решить, что важнее — спасать других или себя. Авторы «Аритмии» — Борис Хлебников и Наталия Мещанинова — в 2020 году сняли сатирическую короткометражку «И привет» об отношении к коронавирусу и масочному режиму. Главные герои ленты, действие которой разворачивается в супермаркете, — супруги Юля и Володя. Период пандемии с его ограничениями дается паре особенно непросто.
Еще один короткий метр Хлебникова — лента «Толстая» 2018 года про брак и напускной сексизм. По сюжету парень Александр Сударев приводит домой девушку Стася Милославская , чтобы познакомить ее с родителями и вместе отметить Новый год. Внезапно выясняется, что дома нет сигарет. За ними отправляется мать семейства — и пропадает. Борис Хлебников также стал сорежиссером комедийного сериала «Семья» о жизни разных поколений одной большой семьи.
Конфликт вокруг нежелания одного из парней связывать жизнь с морем выглядит очень надуманным — да не будет никто так из-за этого переживать. За основу сценария Хлебников взял советский роман 1960-х годов «Три минуты молчания» Георгия Владимова, где подобная мораль была обязательной идеологической приправой: герой должен перековаться и вместо поступления в физмат связать-таки свою жизнь с рыболовством. С чего современные трудяги сейнера должны его осуждать за выбранный путь — непонятно. Такие моменты отравляют реалистичность — главное достоинство «Снегиря». Выглядят мертвой рыбой, которую вытаскивают тралом персонажи.
И пусть это «придирка к реквизиту» — понятно, что живую купить дороже, — но уж очень знаково выглядит.
Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Книга вышла в свет ещё в 1969 году и стала бестселлером своего времени. В команду судна «Снегирь» приходят два молодых новичка. Возрастной экипаж встречает их не слишком приветливо.
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины | Сегодня в российский прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — фильм-катастрофа, который держит зрителя в напряжении до последней секунды. |
Снегирь (2023) - описание, содержание, трейлеры, фото и другое о фильме | Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли. |
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+) | Мелодрама, Фильм. |
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем | «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». |
ММКФ-2023: рецензия на фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова — ловили рыбу мужики
Старпом и Геннадий со скрипом соглашаются на авантюру, а остальным членам команды ничего не говорят вплоть до совершения самой операции. После удачной ловли траулер поворачивает назад. Во время траления из-за разгильдяйства Юрика погибает Никита, которого ударяет по голове оторвавшийся конец троса. Его тело помещают в трюм рядом с грузом рыбы. Вскоре судно попадает в 10-балльный шторм, во время которого сильно накреняется; в это время моряки пьют в столовой, поминая Никиту. Груз рыбы кто-то не закрепил, и все коробки падают на пол, так же, как и тело Никиты.
Пьяные моряки спешат в трюм, чтобы навести там порядок. Рядом с траулером внезапно появляется норвежское рыболовецкое судно, которое также терпит крушение.
Корреспондент «Известий» Николай Никулин расскажет о метаморфозах и метафорах, которые он увидел в этом фильме.
Можно вспомнить ту же "Аритмию", сериалы "Шторм", "Пингвины моей мамы" и др.
В основу фильма положена книга Георгия Владимова "Три минуты молчания", от которой мало что осталось. Например, исчез главный герой, от лица которого и ведется рассказ. Собственно, из всей книги взят только один эпизод — со штормом и спасением норвежских рыбаков. Александр Робак в фильме "Снегирь". Фото: posletitrov.
Итак, на небольшое судно, траулер "Снегирь" на практику приходят двое "салаг", Максим и Никита тут отметим работу сына Хлебникова, Макара, как раз в роли Никиты — чем-то он похож на незабвенного "Курьера". А на траулере свой, давно спаянный коллектив, представленный яркими, резко очерченными типажами это главная, и очень большая, удача режиссера — герои Александра Робака, Тимофея Трибунцева, Евгения Сытого и других составляют гармоничный, реалистичный, хотя и на грани карикатуры, ансамбль. Если коротко, бывалые рыбаки хорошие, в сущности, интересные, яркие люди , мальчишек принять не готовы.
Как только два юнца-салаги подходят к шестому причалу, чувство неизбежной беды мучительно подкатывает комом к горлу. Вот только папа Гена Александр Робак опять нагнетает: два «асисяя» на палубе — бесконечная головная боль, хуже, чем «баба на корабле» или почти что одно и то же. Беды точно не миновать.
Макар Хлебников в роли Никиты на кадре из фильма «Снегирь» Ждать от режиссера Бориса Хлебникова и сценаристки Наталии Мещаниновой вдохновляющего портового романса о взрослении, преодолении и силе духа довольно сложно, несмотря на то что поначалу рейс и правда держит курс на закалку характера. Фактурные дядьки, на лицах которых годами выводили узоры морские ветра и стопки спиртного, смотрят на дно тарелки, смачно кашляют и учат молодежь уважению — вроде бы к морю и ремеслу, но на деле к старшим, авторитет которых обнуляется, стоит кораблю войти в порт. Дома жены и дочери не понимают, молчат и ничего не хотят; в плаванье привычнее. Впрочем, «Снегирь» не пытается романтизировать промысел и заводить шарманку о свободе, глади северных морей или тяге к приключениям — никакого духа авантюризма, сплошные производственные мозоли.
СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ
20 февраля в 18.00 смотрим и обсуждаем фильм Бориса Хлебникова, получивший главный приз премии «Золотой орёл» в 2024 году. Но «Снегирь» не только фильм-размышление, но и фильм-развлечение. Некоторые герои их предыдущих фильмов могли обрести счастье после финальных титров, «Снегирь» же посвящен не индивидуальной судьбе, но судьбе общества, болтающегося среди темного бурного моря жизни.
КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова
Увы, реальность оказывается более жесткой, «реальной», чем представлялось. А пути назад нет. Нужно пройти все. И до конца. Непогода даже на суше — серьезное испытание. На море — тем более.
Говорят, что от полного штиля сходят с ума. Но от шторма «слететь с катушек» еще проще. Когда на корабль обрушивается вся сила стихии. Тонны воды. И никакой надежды на спасение.
Чем закончится сериал. Герои, Макс и Никита, совсем не подозревали, что их ждет в «увеселительной прогулке» на сейнере. Все оказалось гораздо серьезнее.
Единственным рычагом будто извне, трамплином для разгона загадочной русской души будь она неладна становится буря — чем дела хуже, тем больше сил для подвига обнаруживается. Героизм — не рутинное маленькое добро, а стихийное дело, внезапное, реакционное. Валютой Поступка с большой буквы можно расплатиться и получить индульгенцию за каждодневное малодушие: получается, жизнь за жизнь — и все в расчете? В море работает какой-то особенный курс обмена, в маленьком рыбацком царстве свои принципы и печали — не повезет чужакам. Александр Робак в роли Гены на кадре из фильма «Снегирь» Тревога не отступает даже в финале: впереди новые рейсы и новые «асисяи» на борту — раз сами не хотят, жизнь чему-нибудь да научит. Вот только на катастрофу, виновником которой становится человеческий фактор, смотреть страшнее, чем слушать штормовые предупреждения.
Эту историю середины XX в. Хлебников и сценарист Наталья Мещанинова значительно переработали. Однако основные мысли советской книги режиссер фильма оставил теми же самыми. К, собственно, самим съемкам картины «Снегирь» Хлебников подошел со всей ответственностью. Для того чтобы понять, как проводят время моряки на рыболовецких судах, режиссер даже отправил в плавание своих ассистентов.
Он просто начал ее напевать. Уже на монтаже сообразил, что это перекличка с «Грузом 200», но не мог поменять ему липсинк. Он это поет — и все. А потом я еще перепугался — вспомнил, как Лоза страшно ругался на фильм «Груз 200», и подумал, что он не даст снова студии СТВ «Плот», но он его совершенно спокойно отдал. За деньги, естественно. Если человек в 30 лет — идиот, это нормально. А 50-летний — уже зловеще Играющий Юрика Тимофей Трибунцева — вроде бы должен был исполнять другую роль? Я ему сначала предложил роль капитана. Он прочитал сценарий и говорит: «Если хочешь, я тебе, конечно, сделаю капитана, но я бы Юрика сыграл». Это была очень важная его идея. Потому что я хотел снимать другого замечательного актера, которому 33-34 года. Мне казалось, что Юрик он вот такой — еще молодой. Я день где-то крутил в голове предложение Трибунцева и вдруг понял, что он абсолютно прав. Это кардинально меняет смысл. Потому что если человек в 30 лет — идиот, это нормально. А 50-летний — уже зловеще. Мне показалось, что это очень точное решение. Плюс, Трибунцев совершенно сумасшедший человек в плане актерского бесстрашия. Я вот не решался ему предложить выпить червей. То есть этот ролик из фильма, где его герой Юрик выпивает из трехлитровой банки то ли пиявок, то ли червей, это вживую реально записанное видео? Трибунцев мне сказал: «А кто это будет делать? Он говорит: «Все, давай». И сделал два дубля. Странным образом получилось, что в двух последних фильмах используются видео из сети. Это ролик из Youtube, который в Питере, кстати, записан. А готовясь к «Снегирю», я увидел, как все это с червями проделывает какой-то китаец. Показал Наташе, чтобы мы написали таких же абсолютно шибанутых героев. Особенно, Юрика. Мы подумали и решили вставить и сам ролик. СТВ, кадр из фильма Тимофей Трибунцев, кадр из фильма «Снегирь» В «Снегире» — мужская компания, мужской мир, но в конце на корабль-таки приходит женщина: следовательница, чтобы задать им всем вопросы, а что же тут вообще произошло. Это намеренный ход? Нет, это не было специально заложено, просто я подумал, что было бы забавно, если бы в конце все же в истории появилась женщина. Жаль, получилась бы стройная феминистская трактовка, что все трагедии происходят из-за иерархического патриархального мироустройства, модель которого — отдельно взятый траулер. Лично мое мнение, что в России уж точно женский мир победил. Женщины намного эффективнее на работе. В отличие от мужчин они умеют очень важную вещь: доделывать дело до конца, додумывать, быть более тщательными, кропотливыми, отличными начальниками и стратегами. Но кто-то почему-то продолжает делать вид и подыгрывать, что женщины слабые, а мужчины — сильные. Это давно не так. Это не потому, что мы женщин специально набираем, они просто намного эффективнее. У нас сейчас подходит много классных проектов. Мы долго писали, и получился большой объем сценарных материалов, которые начинают потихоньку входить в производство. У нас же очень много креативных продюсеров. Недавно еще Рома Волобуев к нам пришел. Очень большая компания из классных людей, каждый из которых ведет по три-четыре проекта одновременно. Это в сторону юмора больше истории, если писать из эпицентра, как мы проговорили, невозможно? Например, мне показался невероятно смешным ваш сериал «Барабашка» — теперь всем о нем рассказываю. Да, «Барабашка» отличный! Его сделал молодой, очень талантливый автор Саша Собичевский. У него будет в чем-то по юмору похожая вещь, но более масштабная и максимально бытовая. Это история про тайный отдел по борьбе с нечистью. По описанию кажется, что это пугающе пересекается с тем, что сейчас много таких проектов, но, поверьте, он абсолютно не похож на все остальные. Это наблюдательная штука со своим миром — осенью начнем снимать. Вообще практически все наши проекты — а их порядка 10-12 — возможны сейчас без поддавков. То есть понятно, что глупо и сложно описывать реальность, где ничего не происходит. Но остаются жанры другого мира, фантастики, мистики, параллельных и фантазийных вещей, в которых мы можем не врать. Прежде всего, себе — я сейчас не про цензуру говорю. Да, у нас практически готов у Володи Мункуева проект. С Максимом Арбугаевым — документалистом, который был в шорт-листе «Оскара» — они придумали сценарий и вместе сняли фильм «Кончится лето».
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Драма, мелодрама. Режиссер: Наталья Иванова. В ролях: Евгений Антропов, Николай Ефремов, Максим Записочный и др. У подростка по прозвищу Снегирь в родах умирает мать. Оставшийся сиротой Снегирь решает похитить братишку из роддома. Александр Робак в фильме «Снегирь». Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале. «Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем.
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем
Борис Хлебников и Александр Робак о фильме «Снегирь» | Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь". |
«Снегирь» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | "Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий. |
«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь» | Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». |