Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Урок окружающего мира 4 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учитель Смирнова Татьяна Александровна. Вастьянова Лариса Леонидовна Тестовые задания по окружающему миру в 4 классе по теме "Пётр Великий". Презентация содержит 10 тестовых заданий со слайдами для проверки.

Презентация на тему «Петр Великий»

презентация к уроку Окружающий мир" с количеством слайдов в размере 28 страниц. Окружающий мир 4 класс. Олимпиады по окружающему миру. Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая. В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь.

История Презентация "Пётр Великий" 4 класс

Задания для домашней работы Пётр Великий известен не только своими преобразованиями и строительством новых городов. Швеция не хотела допустить усиления роли России. Она не хотела, чтобы наша страна получила выход в Балтийское море и поэтому Карл XII во главе огромной армии вторгся в Россию. Война шла с переменным успехом несколько лет, пока не случилось Полтавское сражение. В этой решающей битве, русская армия ведомая самим Петром разгромила шведов, заставив Карла XII бежать с поля брани. Пётр Великий значительно расширил границы империи, присоединив к России западную Украину, земли современной Белоруссии, Баку и Дербент, северную часть Казахстана.

Только созданный российский флот одержал несколько громких побед, в чём также большая заслуга императора-реформатора. Придумай беседу о строительстве Санкт-Петербурга между а Петром Первым и мастеровым — строителем города; б Петром Великим и иностранцем. Пример беседы между Петром Первым и мастеровым-строителем города для 4 класса — Ну что, Гаврила, как работа движется? Вот, ждём когда лес привезут с севера, надо мостовые строить да дома на Невской перспективе. А работа стоит?

Пример беседы между Петром Первым и иностранцем для 4 класса — Посмотри внимательно Зигмунд на это место. Здесь будет построен самый красивый город во всей Европе. Вон там уже возводят стены крепости, она будет защищать устье Невы, а вон там скоро возникнет собор православный. Широкий проспект проляжет там, где ты видишь болото. Красивые здания поднимутся над водой, и повсюду будут стоять мосты.

А русский народ всё сможет. Вот увидишь через пару лет, как здесь изменится першпектива. Интересные времена наступают. Если тебе приходилось бывать в Санкт-Петербурге, приготовься рассказать об увиденных тобой памятниках истории и культуры. В северной столице множество уникальных и красивейших памятников истории и культуры.

Его исторический центр формировался вокруг Невского проспекта, улицы, заложенной ещё во времена Петра Первого. Город строился возле Петропавловской крепости и её бастионы до сих пор красуются над водами Невы, а пушка каждый день выстрелом отмечает наступление полдня. Рядом находится Зимний дворец и Александрийский столп. Ещё дальше по набережной Невы мы видим здание Адмиралтейства, украшенное красивым шпилем и величественный Исаакиевский собор. Напротив которых стоит задание Кунсткамеры, первого русского музея, основанного также Петром Великим.

Весь центр Санкт-Петербурга представляет собой памятник истории и культуры, здесь каждое здание уникально. А заслуги Петра Великого увековечены знаменитым Медным всадником, памятником первому российскому императору на Сенатской площади. На следующем уроке Михаил Ломоносов — первый русский учёный, член Российской академии наук, самоучка, пешком пришедший учиться в Москву из деревни Холмогоры. Ломоносов заложил основы российской науки, занимаясь научными изысканиями в самых разных областях. Также Ломоносов писал стихотворения, оды.

В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца, и тогда опекунство над ним взял его брат Фёдор, который и стал царем. Но после 6 лет царствования, в 1682 году Фёдор умирает и тогда начинается борьба за власть между семьей Петра. Нарышкиных и семьей его брата Ивана Милославских. Эта борьба за трон сопровождалась бунтом стрелецких полков.

В результате, и Петр, и Иван оба были объявлены царями, но их возраст был ещё мал, чтобы управлять страной, тогда их старшая сестра Софья Алексеевна была назначена регентом. Юность Петра прошла в селе Преображенском, лишь по самым важным событиям он посещал Кремль, а всё своё свободное время проводил в селе. Именно тут будущий император увлекся военным делом, оружием, кораблями, устраивает битвы со своими «потешными войсками» и строит крепости. Он также любил посещать Немецкую слободу, где восхищался европейской культурой и знакомился с интересными людьми. Пётр рос, мужал, активно интересовался государственными делами, что не нравилось его сестре Софье, ведь её очень не хотелось уходить от власти.

Но всё же, при помощи стрелецких полков Пётр сверг с трона Софью, и отправил её в женский монастырь. А его брат Иван добровольно отказался от власти. Так, 7 октября 1689 года Пётр вступил на трон. В 1697 году царь Пётр отправляется в своё знаменитое путешествие по Европейским странам, которое прозвали «Великим посольством». Пётр посещал много интересных мест, знакомился и общался с новыми людьми и узнавал много познавательного.

После окончания Великого посольства Россию охватила волна реформ, перемен и нововведений. По приезду в Россию 25 августа 1698 году, Петр начал вводить новые реформы и менять старый и привычный образ жизни в стране. Он запретил носить бороду и усы, изменил летосчисление с григорианского на юлианский календарь, перенес праздник Новый год на 1 января, а также произвел значительную образовательную реформу, начали открываться школы, гимназии и институты. Он внёс и военные реформы. Готовясь к Северной войне, он укреплял армию и флот, создал рекрутские наборы, где обучались молодые солдаты.

Также он участвовал в русско-турецкой войне, был в экспедиции на Дальний Восток. Организовал поход на Персию. В 1704 году было начато строительство города Санкт-Петербург. В строительстве города были задействованы тысячи крестьян, рабочих и даже преступников, за малую повинность принудительно отправляли на строительство. Пётр за свою жизнь был женат два раза.

Первый брак был в 17 лет и по совету матери, свою жену Евдокию Лопухину он не любил. Поэтому женился на Екатерине Алексеевне, которая стала для него любимой женой. И на трон вступает его вторая жена Екатерина. Вариант 2 Петр Алексеевич родился в Москве 30 мая 1672. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной.

После смерти отца, когда маленькому Петру было почти 4 года, он перешел под опеку своего старшего сводного брата Фёдора Алексеевича, унаследовавшего престол. В 5 лет будущего царя отдают на обучение к дьяку Зотову, однако образование Петр получил далеко не самое лучшее и не отличался особой грамотностью. Приход к власти В 1682 году умирает царь Фёдор Алексеевич. В столице происходят народные волнения известные как «Стрелецкий бунт», в результате которого на престол восходят сразу два монарха: десятилетний Петр и его брат Иоанн 5. Регентшей же над ними была назначена их старшая сестра Софья, которая фактически и захватила всю власть.

Петр же придаётся веселью в Немецкой слободе, увлекается кораблестроением, огнестрельным и военным делами. В 1689 году Петр отстраняет свою старшую сестру от престола. До 1696 года он правит совместно со своим братом, однако фактически вся полнота власти в руках у Петра еще с 1689 года, поскольку Иван не интересовался политикой и не участвовал в государственных делах по причине слабого здоровья. Правление Петра Петр Алексеевич войдёт в историю не только как «Великий» и «Первый русский император», но как «Царь реформатор». И не зря, ведь о каждой его реформе можно говорить почти бесконечно: сословная реформа чёткое разделение прав и обязанностей между сословиями, указ о единонаследии, «табель о рангах» , военная реформа создание военных училищ, введение рекрутчины и создание военного флота , административная реформа создание сената, синода, коллегий, разделение страны на губернии и указ о новой системе престолонаследия.

Так же не стоит забывать о, наверное, главной реформы Петра — провозглашение России империей. Так же не стоит забывать о многочисленных военных походах царя и о его завоеваниях. Первыми были знаменитые азовские походы, ставшие причиной для реформации всей русской армии и продемонстрировавшие решающее значение артиллерии и флота для ведения войны. Так же главной войной для Петра стала Северная война 1700-1721 годов, в результате которой Россия закрепилась на побережье Балтийского моря и продемонстрировала всему миру свою военную мощь, навсегда став великой державой. Именно в результате реформ Петра Россия встала в ряд великих европейских держав, стала развиваться медицина, промышленность, наука и образование.

Однако были и отрицательные стороны. После скоропостижной смерти монарха из-за сильной простуды, возникла неразбериха, поскольку созданная им система престолонаследия подразумевала, что он напишет завещание и сам изберёт приемника, однако Петр не успел этого сделать. В будущем эта система породит времена, которые войдут в историю как «Эпоха дворцовых переворотов». Делал очень многое для нашей страны, но какими методами! С одной стороны, Петр Великий обладал положительными качествами: целеустремлённостью, терпению, стойкости.

Именно с их помощью он основал Петербург, смог одержать победу в Полтавской битве, «прорубил окно» в Европу. Его заслуги неоценимы. Он преобразил Россию, завёз много нового: и картошку, и кофе, и табак, что в тот период времени являлся целебным, и многое другое. Пётр I умело руководил и справлялся с трудными задачами внешней политики страны, в которой правил. Он мог найти выход даже в самой сложной ситуации, правитель был готов даже к компромиссам.

Лично вел переговоры и заключал соглашения, решая судьбу страны.

Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах.

На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны.

Реформы Петра Великого Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом. Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков. Первым делом Петр решил изменить внешний вид и поведение своего народа.

Он обязал бояр сбрить бороды, а устаревшие одежды сменить на лёгкие европейские наряды. Во дворце царь стал распространять новые привычки. Теперь люди стали пить по утрам кофе и готовить блюда из картофеля.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.

Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Слайд 12 Михаил Клодт. В мастерской Петр I за изготовлением руля Петр I на Истьинском заводе Слайд 13 Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 14 Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 16 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени.

Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Слайд 17 Возникли школы, училища, гимназии и Академия наук. Слайд 18 Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Слайд 19 Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье.

Петр 1 Великий

Однако наибольший интерес у туристов вызывает коллекция анатомических аномалий и редкостей. В одном из залов выставлен скелет человека с ростом 226,7 см. Вокруг него ходит легенда, что однажды в скелета пропал череп и ему поставили подходящий по размеру. С того момента по залам Кунсткамеры гуляет призрак скелета без черепа. А теперь вернемся в класс и продолжим наше занятие. Презентация с экспонатами Кунсткамеры.

Много преобразований произошло в государстве в ходе Северной войны. Была создана новая регулярная армия. Каждый год из деревень в армию забирали определённое количество крестьян. Их называли ре? Служба была пожизненной. В 1721 году Пётр I принял титул императора, а страна стала называться Российской империей. При Петре в России началось строительство парусного флота, начало которому положила «потешная» флотилия на Переясла? Недалеко от озера юный Пётр I обнаружил в амбаре своего деда бо? Именно на нём Пётр и начал учиться судовождению. Корабли времён Петра I В 1703 году в устье Невы, на острове Заячий, было решено заложить крепость — мощное оборонительное сооружение. А чуть позже в крепости была воздвигнута деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла. Строящийся город был назван Санкт-Петербург, то есть «город Святого Петра». Место, где строили город, было болотистое — нужно было осушать болота, рыть каналы, делать насыпи. Со всей России на строительство Санкт-Петербурга привозили ежегодно более 40 тысяч человек. Время шло. Город рос, становился красивее, богаче. Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы. Любил Пётр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом. Он устраивал праздники, балы, фейерверки. В 1712 году столица нашего государства была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург.

Папа Серёжи и Нади предлагает вам задание. Найди в тексте 2 ошибки и подчеркни их. Уже 13 лет шла война со шведами. Решил в ту пору житель Твери Матвей Колымагин наведаться по своим торговым делам в Петербург. Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери. Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату Грановитую палату — ошибка. Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка.

Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Потешные полки Царем Петр стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами управляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Петр был любознательным, одаренным и деятельным Мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. С 1683 г. Из своих сверстников юный царь формировал потешные полки. В 1686 г. Меншиков, будущий ближайший друг Петра.

Петр Великий 4 класс - презентация PowerPoint

Вастьянова Лариса Леонидовна Тестовые задания по окружающему миру в 4 классе по теме "Пётр Великий". Презентация содержит 10 тестовых заданий со слайдами для проверки. Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Петр Великий" (4 класс). Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Пётр Великий».

Пётр Великий

Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. Тест Петр Великий. Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. Презентация к уроку окружающий мир по программе "Школа России" в 4 классе.

Восхождение на престол

  • ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь (часть 2) Плешаков, Крючкова
  • Библиотека
  • Содержание
  • Скачать похожие презентации для начальной школы
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Презентация. Петр Великий

Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии

Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Портал презентаций»» Другие презентации» Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс. В презентации рассказывается биография Петра Великого.

Пётр Великий и его преобразования (окружающий мир, 4 класс)

После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс". Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. Видео автора «Окружающий Мир» в Дзене: Видео урок на тему «Петр Великий» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России».

Реформы Петра Великого

  • Подписи к слайдам:
  • Петр 1. Видеоурок 33.1. Окружающий мир 4 класс
  • История 4 класс
  • Похожие презентации
  • Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий"
  • «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир»

Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1

Организационный момент. Учитель: Начинаем урок. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Я тоже хочу вам улыбнуться. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. У вас всё получится.

Если вам потребуется помощь, я всегда вам помогу. Надеюсь, и вы будете помогать друг другу. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Мы сейчас с вами постараемся определить тему нашего урока. Для этого нам предстоит выполнить задание. Приём технологии развития критического мышления «Жокеи и лошади». Учитель заранее подготавливает карточки по количеству учащихся в классе.

На половине карточек пишется название термина, понятия, на второй половине карточек — его пояснение, толкование. Цель: найти себе пару. Совет: чтобы предотвратить массовое хождение, можно попросить условных "лошадей" оставаться на месте. По классу ходят только "жокеи". Изменения в приёме: по классу никто не ходит: дети ищут себе «пару» проговаривая записи на карточках вслух У каждого из вас на парте карточки: у одних — имена исторических личностей, у других — события, связанные с этими историческими личностями. Нужно найти пару. Обучающиеся по очереди называют имя исторической личности — ему отвечает ученик, у которого записано событие, связанное с ним.

В процессе работы вносится корректировка, если кто-то не согласен с прозвучавшей «парой», доказывает свою правоту. Должна остаться карточка с именем «Пётр I». При затруднении с в поисках пары этот список поможет детям вспомнить ранее изученный материал. Пётр I. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? На какие вопросы мы должны будем ответить? Варианты ответов: Кто такой Пётр I?

Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер. Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов.

Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время. Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1.

Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город? Используй для ответа физическую карту. Как называется музей, основанный Петром I? Какие новшества быта появились при Петре I? Какие традиции, введённые Петром I, сохранились до наших дней?

Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра.

В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые.

Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми.

Для него важно было только благо и польза народа.

Любил Пётр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом.

Он устраивал праздники, балы, фейерверки. В 1712 году столица нашего государства была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Все тяготы преобразований легли на плечи народа.

Были введены новые налоги — на строительство флота, на укрепление армии. Новой армии и флоту требовались оружие, паруса, канаты, сукно для мундиров. Провёл Пётр и перепись населения.

На Урале появились крупные заводы. Работали на этих предприятиях крепостные крестьяне. Труд их был очень тяжёлым и подневольным.

Многое из того, чем мы сейчас пользуемся и хорошо знаем, впервые появилось именно при Петре I. Например, счёт лет. До Петра I годы считали «от сотворения мира».

В России шёл 7208 год, царь велел вести счёт лет «от Рождества Христова», как во многих европейских странах. Таким образом, в России наступил 1700 год. Впервые при Петре I Новый год начали отмечать как праздник.

С 1702 года в России выходит первая печатная газета. Называлась она так: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». При Петре были открыты учебные заведения, где можно было овладеть разными науками, например Навигацкая школа.

Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы.

Слайды и текст этой презентации

  • Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1
  • Урок 50. `Пётр Великий` - Ирина Владимировна Беляева
  • Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс) - Презентации - Каталог файлов - Персональный сайт
  • Смотрите также

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий