Новости осветить тему

Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео. Комментарии, мнения и оценки. Происшествия, события шоу-бизнеса, спорта и мира науки. Новинки автопрома. Присоединяйтесь и первыми узнавайте актуальные новости, знакомьтесь с аналитическими материалами о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях. На данный период времени больше всего интересует тема оздоровления России методом уничтожения путинской коррупции.

Отправить новость

Освещаем мировые события даже в такое тёмное время. Анонсы Новости Пресс-релизы Войти. проанализировала различные рекомендации к медиа, касательно освещения терактов и их последствий, и собрала вместе наиболее распространенные из них.

Критерии отбора новостей в современных российских СМИ

Мозговой штурм: накидываем идеи самыми разными способами. Сверяемся с ресурсами и выбираем лучшую идею, соответствующую нашим критериями. Обычно главные критерии — это бюджет, временные затраты, охватный потенциал. Максимально нативно интегрируем в спецпроет свой бренд. Если хотите, чтобы об этом рассказывали бесплатно, то меньшее количество упоминаний повышает шанс восприятия, что вы создали что-то исходя из пользы или боли, а не личной выгоды. Продаем идею руководству. Для этого грамотно ее упаковываем: делаем презентацию и указываем то, что будет важно шефу, показываем выгоду например: нашли такого исполнителя, но есть и дороже.

А если спецпроект не зашел? Ничего страшного.

Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас. В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.

Михайлов отметил, что артисты — публичные люди, которые всегда на виду, на них ориентируются поклонники. Певец призвал называть вещи своими именами, он считает, что Пугачева предала Россию — можно уехать, но оставаться человеком. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей. В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны.

Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный. Преимущество — свежая новость напрямую.

Как выбрать главные события: секреты успешного освещения в СМИ

Значение социальных сетей с каждым годом только возрастает, поэтому так важно занять там свою нишу для самопрезентации и формирования полноценного образа деятельности НКО как отдельного социального института. Платицына А. Бюджет, выделяемый на осуществление мероприятий в сфере связей с общественностью для коммерческих организаций, несопоставим с бюджетами некоммерческих организаций. НКО всегда имеют «преимущество» ограниченных финансовых ресурсов» [3, с. Если говорить об освещении функционирования НКО в разнообразных СМИ, то им стоит писать не об единичных событиях, а стараться включать их в общую картину жизни социума, показывая влияние на него некоммерческих организаций. Совершенствуя подход к этой теме, журналисты должны чаще делать репортажи о важных событиях в жизни НКО, рассказывать об уникальных людях, способных альтруистично помогать другим в их сложных ситуациях.

Дорошева Н. Главная задача проекта - преодоление непонимания, возникающего между НКО и журналистами. Проект должен способствовать формированию более широкого взаимодействия НКО и СМИ, увеличению видимости и информационной доступности НКО для рядовых граждан, привлечению большого числа новых участников к работе в некоммерческих организациях [2, с. Преодолеть информационный вакуум будет вполне возможно, если это движение поддержат обе стороны — как публичные издания, так и НКО. Увеличение количества и качества публикаций о «третьем секторе» привлечет к нему дополнительное внимание, повысит доверие социума, усилит влияние некоммерческих организаций на решение многочисленных проблем социальной сферы.

СМИ также требуется более активно использовать соцсети, сайты и иные онлайн-платформы. Помимо того, НКО могут сами освещать нюансы собственной работы в различных СМИ, создавая блоги либо видеоблоги, и другие информационные каналы, и рассказывая на них об интересных проектах, проблемах и достижениях. Кроме того, некоммерческим организациям в целом требуется активнее взаимодействовать не только с журналистами, но и с блогерами, делая для них доступной информацию о себе, к примеру, регулярно рассылая им пресс-релизы. Освещая деятельность некоммерческих организаций, СМИ очень поддерживают их реноме и влияние на скорейшее решение острых проблем социальной сферы.

Способ второй: ньюсджекинг Ньюсджекинг, новостное пиратство, перехват новостей — это отличная возможность создавать новости бесплатно. Мониторьте новости и используйте их себе на пользу. Конечно, важно, чтобы новость коррелировала с вашей отраслью и не играла на негативных эмоциях: не нужно приплетать войны, катаклизмы, религию или гендерные разногласия. Так вы только навредите собственной репутации. В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. Или Oreo, которые в своем твите смешно отреагировали на отключение света в ходе Супербоула 2013. Точные данные повышают доверие к тексту, так как они основаны на реальной аналитической работе, а не высосаны из пальца. Конечно, такие материалы нужно публиковать на страницах тех СМИ, которые читает заинтересованная аудитория. Кроме того, аналитику любят журналисты, так как СМИ заинтересованы в интересном контенте без прямой рекламы. Темой для исследований все что угодно. IO не так давно исследовали популярность платных публикаций , готовили материалы « Что посмотреть пиарщику на досуге: 15 лучших сериалов », «ТОП-20 книг для маркетологов и PR-специалистов» и т. Успех исследований гарантирован, а привлечь еще больше внимания к такому контенту помогут корпоративные каналы в социальных сетях и мессенджерах. Способ четвертый: сотрудничайте Дружеские, совместные, проекты или коллаборация также помогут генерировать инфоповоды для бесплатных и читабельных материалов.

Издание, специализирующееся на финансах, скорее всего, не подойдет. Вы хотите, чтобы это была идеальная пара. Пресс-кит должен включать краткий обзор вашей компании, биографии ключевых членов команды, изображения ваших продуктов в высоком разрешении и список последних публикаций в прессе. Обязательно адаптируйте свой пресс-кит к конкретным репортерам или блогерам, на которых вы ориентируетесь, и упростите им поиск необходимой информации. Например, в связи с кризисом стоимости жизни в Великобритании мы можем посмотреть на что-то вроде тенденции поиска «как сохранить тепло в доме, не включая отопление». Если мы увидим всплеск в Google Trends , мы можем дополнить эти данные комментариями экспертов и дать советы о том, как домовладельцы могут сохранить тепло в своем доме, не увеличивая расходы на отопление. У вас также есть бесплатные данные Google Trends, подтверждающие ваше утверждение, а затем вы можете предоставить экспертный комментарий или инсайдерские советы, связанные с этими данными. Эти влиятельные лица могут включить ваш продукт в свое видео. Влиятельные люди — это отличный способ для малого бизнеса представить свой продукт покупателям. Когда я занимался дропшиппингом с помощью Shopify , я нацеливался на микро-инфлюенсеров на Instagram с числом подписчиков менее 5 000. Я отправлял им образец своего продукта и небольшое вознаграждение. В итоге я получала несколько продаж, так что это стоило моего времени и денег. Сотни изданий ежегодно проводят программы награждения, в рамках которых бренды могут представить свой продукт редакторам. Компании присылают свои продукты и пишут краткое описание того, почему именно этот продукт должен победить. Если бренд будет выбран, он не только получит признание крупных СМИ, но и выделится среди конкурентов в отрасли. Будьте добры и завоюйте доверие репортеров, чтобы приобрести связи в медиаиндустрии. Это принесет пользу вашему бренду, когда вам понадобится внимание общественности, и создаст имя в индустрии электронной коммерции. Некоторые владельцы бизнеса используют этот прием для эффективного создания бренда. Вам просто нужно поддерживать эти отношения, чтобы сохранить хорошую репутацию и избежать негативных замечаний со стороны СМИ. Слова репортеров имеют решающее значение. Они могут как положительно, так и отрицательно повлиять на ваш бренд. Следовательно, установите хорошие отношения ради вашего бренда электронной коммерции. Малые предприятия часто не имеют таких маркетинговых бюджетов, как крупные компании, поэтому получение бесплатной рекламы может стать огромным стимулом. Традиционное освещение в СМИ включает такие материалы, как новостные заметки , статьи и пресс-релизы в печатных, вещательных и онлайновых СМИ. Охват социальных сетей — это распространение вашего контента в социальных сетях, таких как Facebook , Twitter и LinkedIn. Пользовательское медиа-освещение включает в себя онлайн-обзоры, сообщения в блогах и другой контент, созданный людьми, не связанными с вашей организацией. Платное освещение в СМИ — это контент, который создается или распространяется в обмен на оплату, например, реклама, спонсорство или размещение продукции. Почему важно добиться освещения в СМИ? Освещение в СМИ дает множество преимуществ, включая повышение узнаваемости вашей организации , увеличение посещаемости вашего сайта и повышение рейтинга в поисковых системах. Освещение в СМИ также может помочь вам наладить отношения с ключевыми влиятельными лицами и лидерами общественного мнения. Каким еще словом можно назвать освещение в СМИ? Другое слово для обозначения освещения в СМИ — паблисити. Как мне попросить об освещении в СМИ? Чтобы попросить об освещении в СМИ, вы можете напрямую связаться с репортером или редактором, предложить идею сюжета или отправить пресс-релиз. Вы также можете сотрудничать с агентством по связям с общественностью для обеспечения освещения в СМИ. Просмотров: 58.

Оно должно быть логически последовательным и хорошо организованным, чтобы максимально донести информацию до слушателей или читателей. Освещение темы не должно быть завуалировано или скрыто — оно должно честно представлять всю имеющуюся информацию. Освещение темы — это важный аспект любой презентации или публичной речи, который позволяет читателям или слушателям получить полезные знания и понимание, необходимые для принятия разумного решения. Независимо от темы, правильное освещение позволит четко изложить важные вопросы, учесть все нюансы и привести к выводам, которые могут быть полезными в дальнейшем. Какие принципы лежат в основе освещения темы Принцип объективности: Основная задача при освещении темы — донесение объективной информации. Тему следует исследовать со всех сторон, рассмотреть противоположные точки зрения и представить читателю полную картину происходящего. Принцип актуальности: Тема должна быть актуальной и интересной для читателя. Необходимо учитывать текущие события и тенденции в обществе, чтобы обеспечить полную информированность аудитории. Принцип доступности: Освещение темы должно быть доступным для широкой аудитории. Нужно излагать материал ясно и просто, избегая специальной терминологии, если это возможно. Принцип точности: Информация, которая предоставляется в освещении темы, должна быть точной и проверенной. Необходимо избегать распространения недостоверных или не подтвержденных фактов. Принцип этичности: При освещении темы необходимо соблюдать нормы этики. Нужно уважать права и интересы людей, не разглашать информацию, которая может нанести вред другим. Принцип комплексности: При освещении темы необходимо учитывать все аспекты и проблемы, связанные с ней. Необходимо рассмотреть все возможные вопросы и подходы и дать читателю полную картину происходящего. Принцип логичности: Освещение темы должно быть логичным и последовательным, чтобы читатель мог легко понять, какие выводы можно извлечь из представленной информации. Принцип активности: Освещение темы должно вызывать активность у читателя — проявление интереса, обсуждение и комментирование материала. Принцип простоты: Освещение темы должно быть простым и доступным. Необходимо избегать перегруженности информацией, которая может негативно сказаться на восприятии материала. Какие уровни освещения темы существуют Освещение темы может быть поверхностным или глубоким.

Как добиться освещения в СМИ в «скучных» сферах В2В

С ценами на лекарства - просто беда! Лечимся по интернету Похожие вопросы.

В Pressfeed показали несколько быстрых способов создавать инфоповод на ровном месте: на основе собственной аналитики — это исследования, опросы, комментарии экспертов о событии, текущем положении дел в теме, прогнозы и прочее. Информация должна быть проверенной и достоверной. Еще один способ найти инфоповод показывает Анастасии Джмухадзе , директор по развитию PR-агентства Zebra Company: Когда своих инфоповодов совсем нет, можно позаимствовать чужой. Вот рекомендации, какие события стоит копировать в свои публикации: событие касается всех жителей страны событие прямо или опосредованно влияет на вашу отрасль событие произошло с другой компанией, в другой стране, но в вашей отрасли При этом важно проработать подачу: выразить личное отношение или позицию вашей компании к случившемуся проанализировать ситуацию, результаты, ошибки, спрогнозировать исход, если бы произошло что-то по-другому собрать дополнительные факты, мнения сделать прогноз на основе случившегося Slow news как метод создания интересных новостей Slow news означает медленные новости — это освещение событий постфактум. В отличие от срочных новостей, slow news показывают, что стоит за новостями и что мотивировало героев на поступки. Срочные сообщения просто документируют событие. Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. У медленных новостей есть преимущество: вы напишете действительно полезный материал, потому что в вашем распоряжении будет куда больше данных, чем в разгар события либо сразу после.

Не каждую новость можно превратить в slow news. Здесь важно понять, какая новость пройдет бесследно, а какая напомнит о себе в будущем.

Ссылка не должна быть двусмысленной. Такие ошибки случаются часто, но нужно стараться их избегать.

Однако в молнии цитата сокращается — без искажения смысла — и никогда не ставится в кавычки. Если цитата ньюсмейкера гладкая, четкая, ее можно почти полностью воспроизвести в молнии. Но устная речь редко бывает гладкой, поэтому высказывания следует упрощать и сокращать до одной-двух строк, исключая при этом использование бюрократических оборотов. Ниже приведены типичные молнии, представляющие собой сжатые цитаты, которые в оригинале были значительно более пространными.

Примечание: «Интерфакс», как и другие крупные агентства, имеет ленты, ориентированные на разные группы пользователей, и это необходимо учитывать. Например, на общеполитической ленте не следует давать молнии, использующие профессиональный сленг или аббревиатуры. Срочная новость Экспресс Срочная заметка может быть самостоятельным материалом о важном событии или развитием молнии или нескольких молний. Экспресс как самостоятельный жанр подходит для новостей, которые имеют важное значение, но с меньшей вероятностью могут оказать прямое воздействие на рынки, на оценки политической ситуации и экономической конъюнктуры.

Для подписчиков важно не только что сказано, но и как это было сказано. В идеале все это должно быть сформулировано в одной фразе. Расписывать детали нужно уже в обычной новости. Последней строкой экспресса ставится «Последует»: через некоторое время экспресс должен быть расширен обычной новостью, более подробной и объемной.

Он подчеркнул, что необходимости спешить с продажей этого актива у"Системы"нет, хотя это помогло бы сократить долговую нагрузку корпорации. Если на ленте информагентства публикуется серия тематически близких молний, они могут расширяться одним экспрессом. Последует Экспресс — это важно, но не так, как молния. Часто бывает, что сообщение по степени важности не дотягивает до молнии, не является ключевым и все же достаточно значимо для развития и понимания темы.

Такие новости надо выпускать оперативно, помня при этом, что не каждая новость может быть экспрессом. Власти Москвы пока не намерены рассматривать вопрос о локдауне Москва. Если бы ньюсмейкер сказал: «Мы не будем рассматривать этот вопрос», — это была бы молния. Если бы он признал, что тема локдауна обсуждается правительством города, это тоже была бы молния.

Но в данном случае ньюсмейкер говорит уклончиво. В целом сообщение не меняет информационную картину и не открывает нового новостного сюжета, поэтому оно не может быть молнией. Но тема важная, поэтому дать экспрессом такую новость можно. Неправильно: Песков: надеемся, что все недопонимания с США по теме контроля над вооружениями будут преодолены в ходе диалога экспертов Москва.

Мы все-таки надеемся, что этот разговор будет продолжен с американцами. Мы надеемся, что все недопонимания сути вопроса будут преодолены в результате диалога", — сказал Песков журналистам. Последует Новость неконкретная и недостаточно информативная для экспресса.

С юношей проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. МОК в марте сообщил, что на Олимпиаду-2024 в нейтральном статусе смогут отобраться не более 55 российских атлетов. Ранее Ирина Винер заявляла, что ехать на Игры без гимна, без флага и болельщиков — унизительно. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики.

Как пиарщику написать письмо, которое точно откроют в редакции СМИ

При этом параллельно мониторьте мировые инфоповоды, чтобы в случае чего выстрелить с помощью ньюсджекинга. Попробуйте провести исследование или опрос аудитории. Соберите разнообразные количественные показатели, красочную инфографику и представьте результаты исследования в виде инфоповода. Это обязательно вызовет интерес общественности. Например, маркетинговое агентство может провести опрос, как меняется динамика найма специалистов в сфере маркетинга и какие профессии на этом рынке наиболее актуальны сегодня. Подготовьте базу ключевых площадок для публикации — СМИ, соцсетей, блогов. Здесь могут возникнуть сложности, поэтому остановимся подробнее, так как из-за неверного выбора издания инфоповод может полностью провалиться. Приведем пример.

Компания N занимается фильтрами для воздуха. Недавно она выпустила новый продукт — устройство для очистки воздуха, которое фильтрует вредные вещества и улучшает качество воздуха в большом помещении например, в большом загородном коттедже. Необходимо составить пул релевантных СМИ, которые бы взяли этот инфоповод. Выберите конкретное событие, на его основе подготовьте пресс-релиз и разошлите письма по заранее подготовленной базе контактов редакторов и журналистов.

Затем объясните, почему вы считаете, что ваша история подойдет для издания, которому вы ее представляете. Не забудьте упомянуть любые соответствующие полномочия или опыт, которыми вы обладаете. Наконец, приведите краткие примеры ваших статей , чтобы редактор мог почувствовать ваш стиль. В конце письма вежливо поблагодарите и укажите свою контактную информацию. Последующие действия После того как вы отправили свою заявку, наберитесь терпения. Ответ редактора может занять несколько недель или даже месяцев. Если вы не получили ответа по истечении разумного времени, вы можете написать короткое письмо. Но не будьте слишком настойчивы — вы же не хотите показаться отчаявшимся. Если, несмотря на все ваши усилия , вы так и не получили ответа от редактора, не отчаивайтесь. Есть много причин, по которым питч может быть отклонен, и это не личное. Просто продолжайте пробовать, и в конце концов вы найдете подходящий вариант для вашей истории. После того как вы представили свою историю СМИ, вы должны быть готовы к тому, что вам придется отвечать на запросы СМИ. Это означает готовность отвечать на вопросы, предоставлять дополнительную информацию и давать интервью. Вы также должны быть готовы проследить за ходом событий после интервью, поблагодарить интервьюера и отправить ему любую дополнительную информацию, которая может ему понадобиться. Поэтому мы обратились к экспертам в этой области с вопросом о том, как добиться большего освещения вашего бренда. Вот лучшие советы. Каждый день журналисты публикуют запросы на комментарии и цитаты от экспертов и основателей в различных отраслях, и многие из них ориентированы на продукты, что идеально подходит для электронной коммерции. Хотя, конечно, ваша цель — получить известность для вашего продукта или услуги, вы должны «отступить» от этого. Местные журналисты освещали нашу деятельность в Denver7, Denver Post и 5280, что в результате привело к продажам на тысячи долларов. Эти первые клиенты помогли нашему бизнесу встать на ноги». Чтобы сделать это правильно, я предлагаю определить , можете ли вы представить свежую и уникальную точку зрения на любую новость, имеющую отношение к вашему бизнесу, прежде чем реагировать на нее. Затем свяжитесь с соответствующими журналистами. В результате ваша компания получит внимание СМИ, а у вас появится возможность появиться в соответствующих статьях. Важно ориентироваться на блогеров с контентом, который хорошо ранжируется в Google , потому что это, скорее всего, приведет к большему количеству кликов на ваш магазин и сделает ваш магазин электронной коммерции более авторитетным. Все любят хорошие истории, и если вы можете включить это в свою социальную деятельность или миссию, то у вас все получится. Обращайтесь в новостные издания по их телефонной линии, а также самостоятельно подготовьте пресс-релиз с помощью Cision или какого-либо авторитетного PR-агентства. Вы можете приложить к своему продукту видеоролик и усилить свое послание на стол тысячам новостных изданий. PR требует значительного времени и усилий. Вы можете либо посвятить необходимое время получению благоприятного освещения в прессе, либо привлечь фирму по связям с общественностью, которая сделает всю работу за вас. Вы также можете нанять маркетинговое агентство, например, SEO Design Chicago, чтобы оно помогло вам получить освещение в прессе. Создавайте партнерские отношения с влиятельными лицами Продвигайте свой бренд, сотрудничая с как можно большим числом авторитетов и других брендов. Создание таких партнерств может увеличить вашу известность в десятки раз и продвинуть вас на позицию, когда вы будете достойны освещения в СМИ. Включение вашего бренда в оборот путем интерактивности в социальных сетях может привести к экспоненциальному росту осведомленности и видимости, что может утвердить ваш бренд в качестве того, кого знают. Это не только поможет получить органическое освещение, но и поможет вашей PR-команде успешно размещать вашу продукцию в первоклассных изданиях. Один из лучших способов добиться освещения вашего бренда в СМИ — это проявить инициативу. Не ждите, пока контакты СМИ сами придут к вам.

Не секрет, что многие ученые считают популяризаторскую деятельность ниже своего достоинства. Распространено мнение, что выступления перед широкой публикой, неизбежно требующие определенного упрощения, а порой и примитивизации научных идей, плохо согласуются с образом 61 серьезного, солидного ученого, превыше всего ценящего строгость формулировок, корректность выводов и осторожность обобщений. Некоторые специалисты отказываются от участия в популярных теле- и радиопередачах, опасаясь, что коллеги воспримут это как погоню за дешевой популярностью, призванную компенсировать профессиональную несостоятельность. К тому же их слова могут быть искажены при монтаже или поданы в неадекватном контексте, что тоже не пойдет на пользу их репутации в глазах коллег. Все эти опасения, к сожалению, полностью оправданы. И все же мне представляется, что, спасая свою репутацию, такие ученые жертвуют чем-то большим. Сегодня буквально на наших глазах расширяется пропасть между научной картиной мира и представлениями о нем, царящими в массовом сознании. В биологии, самой быстро развивающейся науке, этот отрыв особенно хорошо заметен. Это один из парадоксов современного общества. С одной стороны, за последние полвека биология достигла неслыханных успехов. С другой, чем глубже проникают биологи в тайны жизни, тем сильнее искажаются их открытия в СМИ и, как следствие, в общественном сознании. Это опасная тенденция, которая может в итоге привести к тому, что общество окончательно перестанет понимать, чем занимаются ученые и зачем они нужны. Академик С. Шестаков, заведующий кафедрой генетики биологического факультета МГУ, рассказывал на одном из семинаров, как его студенты провели мини-опрос общественного мнения по поводу генномодифицированных продуктов. По словам академика, один из самых распространенных ответов был таким: «Генно-модифицированные продукты очень опасны и должны быть запрещены. Ведь в них есть гены! Однако отсутствие у многих людей 62 элементарной биологической грамотности вовсе не так безобидно. Ведь в современном обществе право голоса имеет каждый, вне зависимости от уровня образования. К тому же есть основания полагать, что многие общественные силы, включая политиков и предпринимателей, отнюдь не заинтересованы в повышении общего уровня научной грамотности населения. Безграмотные массы внушаемы, ими легко управлять, им проще сбывать разнообразные товары при помощи примитивных рекламных трюков, которые не сработали бы в просвещенном обществе. Пометки «не содержит ГМО», все чаще мелькающие на упаковках, — типичный пример такого недостойного трюка. Торговцев нисколько не тревожит то обстоятельство, что, нагнетая ненависть и страх перед достижениями науки, они загоняют человечество в ловушку: ведь рост населения планеты будет продолжаться еще много десятилетий, а без научно-технического прогресса, без тех же пресловутых ГМО нет никаких шансов даже элементарно прокормить растущую популяцию, не говоря уже о том, чтобы обеспечить каждому человеку достойный уровень жизни. У людей, несомненно, есть потребность в понимании происходящего вокруг них, авторитет науки по-прежнему велик, и от ученых ждут ответов на ключевые вопросы об устройстве мироздания — но ответов простых, понятных и окончательных, не требующих от публики чрезмерных интеллектуальных усилий. И к тому же соответствующих общественным ожиданиям. Беда в том, что мир как выясняется именно благодаря достижениям науки устроен гораздо сложнее, чем нам хотелось бы. Поэтому для того, чтобы современная научная картина мира проникла в массовое сознание, нужны целенаправленные действия. Даже без специальных усилий со стороны тех, в чьих корыстных интересах — не допустить роста научной грамотности людей, информационный вакуум неизбежно будет заполняться псевдонаучными измышлениями, мифами и суевериями. Проблема усугубляется отсутствием материальной заинтересованности многих СМИ в достоверности сообщаемых ими сведений. В ситуации, когда статьи или 63 телепередачи служат лишь броскими «прокладками» между блоками рекламы, любые шарлатанские бредни оказываются более ходовым и выгодным товаром, чем серьезная наука. Похоже, наука сама своими достижениями роет себе могилу: ведь чем успешнее деятельность ученых, тем сложнее научная картина мира, и тем ниже конкурентоспособность науки на «свободном рынке информационных услуг». В конце концов ученые могут просто вымереть как динозавры — и хорошо еще, если своей смертью, а не на кострах инквизиции. Что будет дальше, какая судьба ждет вооруженное ядерным оружием человечество, впавшее в мистицизм и средневековье — об этом читатель может сам пофантазировать на досуге. Поэтому популяризаторская деятельность для ученых в современном мире и в России особенно — это не благотворительность, а общественный долг и необходимое средство самосохранения. К сожалению, ученые обычно настолько увлечены своей наукой, что не замечают многого из происходящего вокруг, и только когда за ними уже пришли, начинают что-то взволнованно бормотать, подобно Архимеду с его сакраментальным «не испорти мои чертежи». Проблема растущего отрыва науки от общества актуальна не только для России. В других странах положение не лучше, а порой и хуже. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты исследований американских психологов, опубликованные в 2007 году в журнале Science[I]. Надо сказать, что данная проблема — соотношение научных знаний и их восприятия общественным сознанием — как и многие другие подобные проблемы, вполне поддается естественно-научному исследованию с применением различных тестов, статистического анализа и других научных методик. По мнению американских исследователей, одной из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в обществе является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам 64 общественного сознания. В результате развивается феномен, получивший название «сопротивление науке» resistance to science. Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор, лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое. Как правило, наивные эволюционисты полагают, что эволюция — это некий загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем их родители. Казалось бы, пусть себе верят! В конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть народонаселения в развитых странах сегодня вполне может нормально жить, даже пребывая в плену самых нелепых суеверий. Однако нельзя забывать, что в демократическом обществе именно от этих невежественных масс налогоплательщиков зависит в конечном счете государственная политика в таких наукоемких и жизненно важных для человечества областях, как изменения климата, стволовые клетки, клонирование, вакцинация, генная инженерия и т. Исследования последних лет показали, что многие аспекты «сопротивления науке», повидимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики. Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем, каким образом они усваивают новые знания. Даже годовалый младенец — отнюдь не «чистый лист», он обладает по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих отношений. Малышам прекрасно известно, что материальные объекты обладают плотностью, устойчивостью во времени продолжают существовать, даже если их не видно , что без поддержки они падают. Они 65 понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям. Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей. Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы падают, мешает поверить в шарообразность Земли ведь тогда все люди, которые «с той стороны», попадали бы вниз. Эта научная концепция полностью принимается американскими детьми обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются. Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми, что даже школьное образование не может их преодолеть. Например, многие студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, будет продолжать «по инерции» двигаться по искривленной траектории. Что же касается массового неприятия эволюции и других биологических фактов , то причины этого кроются в другой особенности детской психики — а именно в присущей детям склонности видеть во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной деятельности. Это называют «неупорядоченной телеологией» promiscuous teleology. Данное свойство, по-видимому, имеет глубокие эволюционные корни. Человеческий мозг изначально развивался как приспособление для решения практических задач, то есть для постановки целей и поиска путей их достижения. Самые насущные задачи для высших приматов, включая людей, всегда были связаны с общественными отношениями — например, с борьбой за репутацию и положение в общественной иерархии. Для решения таких задач необходима способность понимать мотивы и намерения соплеменников, способность, которая изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что же удивительного в том, что такое понимание 66 распространяется на весь окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет думать, что этот звук произведен кем-то преднамеренно. В ряде случаев приписывание объектам осознанных целей, намерений и «свободной воли» оказывается адаптивным полезным независимо от того, есть ли у объекта в действительности осознанные цели и намерения. Если в джунглях на человека бросается хищник, нет смысла размышлять о природе его инстинктов и рефлексов, о его рецепторах, лимбической системе и гормональном статусе, пытаясь на этой объективной основе спрогнозировать дальнейшее поведение животного. Специальное исследование выявило твердую убежденность четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то» львы — чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи — чтобы шел дождик. Исследования также подтвердили склонность детей к креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью. Привлекательность таких идей не слабеет с возрастом «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно» — даже взрослым кажутся красивыми и убедительными подобные умозаключения. Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции точно так же, как изначальные наивные представления о физических законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли. Другое интуитивное представление, свойственное детям, — это дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и духовным телом и душой, мозгом и сознанием. Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления некоторых ментальных функций, таких как решение математических задач. Но эти же дошкольники отказываются верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить 67 поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок, но желания и знания у него останутся поросячьими. Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые показывают, что всё «духовное» в человеке определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными взглядами порождает причудливые социальные проблемы. Например, дебаты вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов «души». Более того, применение магнитно-резонансной томографии для изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то, следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые люди — адвокаты с трудом понимают смысл новых научных данных о природе мозга и психики. Здесь действительно необходима серьезная просветительская работа: в двух словах не объяснишь, почему наличие у наших поступков материальной нейробиологической основы в действительности не отменяет понятия «вины» и не делает менее оправданной практику наказания преступников[III]. Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, национальные различия в степени сопротивления тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие эволюции у американцев выражено сильнее, чем в большинстве других развитых стран. В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими доказательств разные наборы «истин». Такие идеи обычно усваиваются 68 детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры — «вера» в микробов и электричество. В развитых странах существование микробов никем не подвергается сомнению — и дети, нисколько не задумываясь, проникаются искренней верой в существование этих невидимых существ. Такая вера не противоречит «врожденной интуиции», а наоборот, помогает объяснить болезни и протухание продуктов вполне телеологическим образом как результат чьей-то «целенаправленной» деятельности. Когда дело касается знаний научных, то даже взрослые люди, как правило, почти ничего не могут проверить сами по причине некомпетентности и отсутствия необходимого инструментария. В этом случае то есть почти всегда мы заменяем прямую оценку достоверности знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Это касается не только науки. В другом американском исследовании людям предложили оценить различные политические программы, о которых испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической партии республиканцев или демократов. Испытуемые дали программам с виду вполне осмысленные, аргументированные оценки. Однако статистический анализ показал, что в действительности оценки определялись не содержанием программы и не личным отношением человека к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а исключительно «партийной принадлежностью». Например, сторонники демократов поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им говорили, что проект исходит от их любимой партии. Дети в еще большей степени, чем взрослые, склонны оценивать достоверность информации по весомости и солидности ее источника. Уже четырех-пятилетние отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят 69 взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик. Кроме того, дети охотнее верят тому «источнику знаний», который демонстрирует уверенность в себе и своих словах. Ученые с их вечными сомнениями и оговорками об исключениях из правил, гипотетичности выводов и необходимости дальнейших проверок вызывают у детей куда меньше доверия, чем убежденные и ни в чем не сомневающиеся пропагандисты лженаучных доктрин. В связи с этим нельзя не отдать должное дальновидности российских наукоборцев, которые мечтают в учебниках биологии после каждой главы добавить сноску о том, что «есть, однако, и другая точка зрения... Конечно, учитель биологии, опутанный «сносками», не сможет так же уверенно изложить тему, как преподаватель «альтернативного предмета». Кому из них поверят дети — сомневаться не приходится. Исследователи делают вывод, что «сопротивление науке» зарождается из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую жизнь, когда соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в обществе. В таком обществе оно становится особенно сильным, если существует ненаучная альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе «источники». В США именно так обстоит дело с эволюционной биологией и нейробиологией: выводы этих наук противоречат и детской интуиции, и высказываниям многих солидных политиков и религиозных деятелей. Что уж говорить о ситуации в России. Утешает лишь, что религиозные фундаменталисты, креационисты, фоменковцы и прочие астрологи, конечно, ни в чём не виноваты. Просто «мозг заставляет их так думать». Люди верхнего палеолита, вероятно, превосходили нас по своим врожденным умственным способностям. Наша эволюция, которая два миллиона лет шла по пути увеличения мозга, дала задний ход. Почему так происходит? Возможно, причина в насыщении культурной среды огромным количеством слишком простых и слишком общедоступных «мемов», то есть примитивных, но удобных и легких для запоминания идей, до которых даже не нужно доходить своим умом, которые люди просто перенимают друг у друга. При помощи математического моделирования показано, что в ходе сопряженной биологической и культурной эволюции сложные мемы идеи, знания могут систематически вытесняться из культурной среды «мемофонда» популяции более простыми, даже если первые приносят больше пользы своим носителям, повышая их репродуктивный успех. Причина в том, что культурная эволюция идет быстрее биологической, и поэтому «корыстные интересы мемов» берут верх над «корыстными интересами генов». Простые, хоть и менее полезные мемы побеждают в конкурентной борьбе за место в памяти людей, потому что легче выучиваются. Они быстрее распространяются в культурной среде в течение коротких социально значимых отрезков времени. Более сложные мемы приносят больше пользы своим носителям, но это проявляется только на более длительных биологически значимых отрезках времени. В итоге культурная среда модельной популяции с течением времени наполняется множеством малоэффективных, но зато простых и доступных идей и навыков, тогда как высокоэффективные, но сложные знания вытесняются и забываются. Поскольку большой мозг — весьма «дорогой» орган с точки зрения естественного отбора потребляет много калорий и повышает смертность при родах , результатом описанного процесса может стать уменьшение мозга в череде поколений[V]. Возможно, начиная с верхнего палеолита жизнь людей постепенно становилась все более регламентированной, спрос на нестандартное 71 мышление падал, думать своей головой среднему человеку нужно было все меньше. К тому же вплоть до самого недавнего времени наши взгляды на «глобальные» вопросы откуда мы взялись, почему встает солнце, почему меняется погода абсолютно никак не влияли на наше выживание. Крестьянин мог считать себя потомком небесного верблюда и верить, что солнце встает, потому что черный дракон выплевывает поутру проглоченный накануне солнечный диск. Урожай ячменя от этих верований не зависел. Раньше космогонические модели отбирались по критериям поэтичности, остросюжетности, сексуальной привлекательности согласно одной из теорий, немалую роль в этом сыграл половой отбор[VI]. Сегодня нам уже необходим другой критерий — соответствия действительности. Нас семь миллиардов, и наше влияние на планетарные процессы стало слишком значительным и слишком вредоносным, чтобы мы могли позволить себе и дальше эволюционировать по пути интеллектуальной деградации. Утрата мозга должна быть остановлена, а для этого необходима популяризация научных знаний, в том числе — достижений современной биологии. Именно биологических знаний сегодня остро не хватает людям для формирования адекватных моделей мира и самих себя — таких моделей, которые позволяют принимать правильные решения в нашем маленьком, перенаселенном, взаимосвязанном мире. Не имея адекватного представления о биологии и своей собственной природе, люди заполняют пустоту психологически удобными, комфортными вымыслами теми самыми «простыми и общедоступными» мемами , и их мозг в итоге создает патологически искаженную модель самого себя. Такие люди начинают не только заниматься уринотерапией и верить гороскопам. Они начинают бороться с генной инженерией и экстракорпоральным оплодотворением, запрещать клонирование и исследования стволовых клеток, то есть всерьез заталкивать общество в средневековье. Долг популяризаторов и просветителей — воспрепятствовать этим опасным тенденциям. Бесстыдство некоторых российских СМИ поражает воображение. В России продолжается разгул воинствующего мракобесия. Каждое утро в 7 часов 30 минут по первому каналу телевидения россиянам «впаривается» астрологический прогноз и каждый вечер, в 19 часов 30 минут по тому же каналу показывают пошлейшую передачу «Давай поженимся», где экспертом выступает не психолог, а астролог. Эта миловидная женщина — астролог выдает, например, такие «перлы»: «Ваш брак будет не очень удачным, так как Плутон квадрирует с Венерой». И все участники передачи с нею соглашаются: «да, уж действительно, если Плутон квадрирует…». Так что благодаря СМИ астрология, эта типичная лженаука, уже получила «права гражданства». Когда спрашиваешь некоторых представителей СМИ, почему наше телевидение превратилось в поток грязных помоев, они советуют не смотреть такие передачи, или, в крайнем случае, воспринимать их как невинную забаву. Но всё это не так невинно, как может показаться на первый взгляд. Так что явный «прогресс» — налицо. Значительный процент выгодных контрактов не заключается бизнесменами России ввиду того, что астрологи не рекомендуют в данный день заниматься бизнесом. Так что налицо явный экономический вред. Но не только им. На протяжении четверти века Российские власти позорным образом экономили на науке. В 2001 году фундаментальная наука была исключена из числа приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. При обсуждении этого вопроса один из высокопоставленных чиновников публично заявил: «Финансировать фундаментальную науку — это все равно, что зимой отапливать улицу». Что это, как не команда «Фас» для 74 многочисленной армии лжеученых и недобросовестных журналистов? Вот они и повылезали из всех щелей, обнаглели и все более и более завоевывают «жизненное пространство». Я уж не говорю о недавних обвинениях в мракобесии в адрес Российской Академии наук со стороны некоторых государственных руководителей, что также придает наглости и уверенности лжеученым и недобросовестным журналистам. Поэтому в последнее время некоторые средства массовой информации вообще распоясались. Если ранее они ограничивались передачей сюжетов лженаучного содержания, то теперь некоторые телевизионные каналы особенно ТВ-3 и РЕН-ТВ комбинируют лженаучные передачи из передач нормального, научного содержания. Метод очень прост: берутся научные передачи с участием ученыхпрофессионалов, показанные в разное время и на различных каналах ТВ, и из них выбираются отдельные отрывки. Затем на эти короткие научные фрагменты нанизываются бредовые измышления продюсеров и журналистов. Так формируется новая телевизионная передача под каким-нибудь сенсационным названием. И эта «туфта» нагло подсовывается телезрителю как последнее слово науки, конечно же без согласия со стороны ученых, которые по несчастью попали в такую подлейшую «подставу». Мы, в ГАИШ, не так давно столкнулись с беспрецедентным случаем. В газете «Известия» было опубликовано интервью с нашим заместителем директора по науке, который скончался несколько лет назад. Выяснилось, что корреспондентка этой газеты мадам Лескова использовала части из выступлений нашего замдиректора, которые были опубликованы в Интернете в разные годы, и скомпоновала из них «интервью». Она не знала о том, что автора этого «интервью» уже давно нет в живых и опубликовала его в «Известиях».

Там периодически меняются строчки, но принципиально одно и то же: Путин, Меркель, Украина, Грузия, Трамп. Московский Комсомолец. Путин, Трамп, Грузия, Украина. Справа есть строчка про Иркутскую область. Тьфу ты, вы там реально решили все молчать?

5 советов для локальных медиа по освещению темы вакцинации от COVID-19

Скачать презентацию на тему ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ можно ниже. Освещаем мировые события даже в такое тёмное время. Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей [8]. В качестве предмета изучения в рамках настоящей дипломной работы мной выбрана тема «Освещение новостей науки в современных отечественных СМИ». Это «информационный крючок», за который цепляется журналист для освещения темы. Чем чаще компания «мелькает» в СМИ, тем больше узнаваемость и выше репутация и авторитет бренда.

Ньюсмейкинг в копирайтинге: искусство создания новостей

На данный период времени больше всего интересует тема оздоровления России методом уничтожения путинской коррупции. эффективный способ не только оповестить о нем максимальную аудиторию, но и привлечь внимание потенциальных спонсоров и «соучастников». На многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые «горячие» темы, сенсации дня. Тема 3: Освещение деятельности, связанной с помощью Донбассу (25%). Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Права и обязанности журналиста при освещении публичного мероприятия определяются Законом РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий