Новости парламент республики беларусь

7 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Мы значительно укрепили свои позиции и с радостью сообщаем, что председатель Либерально-демократической партии Беларуси, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Гайдукевич Олег Сергеевич повторно избран в Парламент.

Парламент Беларуси 16 апреля рассмотрит пакет документов по развитию евразийской интеграции

Что повлечет за собой дополнительные бюджетные и организационные издержки и негативно отразится на эффективности работы депутатского корпуса. Это возможно посредством принятия Национальным собранием закона об изменении Конституции Беларуси. В связи с вышеизложенным предлагаем обратиться к главе государства с просьбой о внесении в Палату представителей на основании ст. Напомним, ранее планировалось совместить референдум по Конституции с местными выборами и провести их в январе 2022 года.

А в апреле 2013-го — первым заместителем председателя КГБ. В 2019 году был назначен главой Администрации президента. На едином дне голосования в 2024 году избирался депутатом от Поставского избирательного округа Витебская область. В него входит и родной для Сергеенко Шарковщинский район. Новый состав Палаты представителей В начале заседания депутатов восьмого созыва глава ЦИК Игорь Карпенко рассказал о результатах единого дня голосования и составе нынешней палаты.

Членами политических партий являются 70 депутатов, а 40 человек беспартийные.

Материал Виктории Ходосок. Первый аккорд. Именно так можно назвать начавшуюся первую сессию нижней палаты парламента. Впервые депутаты 8-го созыва собрались все вместе в Овальном зале Дома правительства. Законотворчеством сегодня заниматься не будут — на повестке дня прежде всего кадровые вопросы. Кто займет должность спикера?

Кто станет его правой рукой? Кто возглавит постоянные комиссии их 14 Палаты представителей? Работать новым народным избранникам, как и их предшественникам, придется в непростое время. Во-первых, впереди президентские выборы. Во-вторых, давление извне на нашу страну не ослабевает. А в-третьих, реагировать с учетом времени на народные проблемы и запросы общества предстоит молниеносно и качественно. Анатолий Булавко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Идя в парламент, каждый из нас, кому оказали доверие избиратели, идут с решительностью выполнить свои программы, начиная от международного сотрудничества, дальнейшего развития системы безопасности государства, патриотическое воспитание, ну и социальная сфера.

По требованию Президента либо, с его согласия, Правительства Палата представителей, Совет Республики на своих заседаниях принимают решения, голосуя в целом за весь внесённый Президентом или Правительством проект или его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством. Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты. Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год принимается до начала финансового года.

В случае непринятия закона о республиканском бюджете в указанный срок осуществляется временное управление республиканским бюджетом. Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией. Закон считается одобренным Советом Республики, если за него проголосовало большинство от полного состава Совета Республики, либо если в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным — десяти дней со дня внесения он не был рассмотрен Советом Республики. В случае отклонения законопроекта Советом Республики палаты могут создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе, для преодоления возникших разногласий.

Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих палат. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта, Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. Закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики либо принятый Палатой представителей в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись.

Если Президент согласен с текстом закона, он в двухнедельный срок подписывает закон. Если Президент в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд с предложением о проверке конституционности закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения предложения Конституционным Судом. Заключение Конституционного Суда должно быть принято не позднее десяти дней со дня внесения Президентом соответствующего предложения. Если Конституционный Суд подтвердит конституционность закона, Президент подписывает его в пятидневный срок со дня принятия Конституционным Судом соответствующего заключения.

В случае признания Конституционным Судом закона не соответствующим Конституции Президент возвращает его в Палату представителей. Если Президент не возвращает какой-либо закон на протяжении двух недель после того, как он был представлен Президенту, а в случае принятия Конституционным Судом заключения о конституционности закона — пяти дней со дня принятия соответствующего заключения, закон считается подписанным. Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии. При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть закон с возражениями Президента не позднее тридцати дней.

Если закон будет принят Палатой представителей большинством не менее двух третей голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, который также должен рассмотреть его повторно не позднее двадцати дней. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики. Закон после преодоления Палатой представителей и Советом Республики возражений Президента подписывается Президентом в пятидневный срок.

Ежегодное Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и парламенту

Президентом Беларуси Александром Лукашенко подписаны указы о назначении выборов в парламент, местных депутатов и членов Совета Республики, сообщили 20 ноября в пресс-службе президента. «Спикеры палат белорусского парламента подчеркнули неприемлемость того, как быстро ряд евро-атлантических чиновников сделали важнейшие для нашей страны политические заявления и выводы, отдельные из которых граничат с вмешательством во внутренние дела Беларуси». Республика Беларусь Парламент Поддержка Санкции Политика.

МЧС Республики Беларусь

Съезд согласных: для чего Лукашенко Всебелорусское народное собрание | Статьи | Известия Участники заседания 63-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России возложили цветы к Могиле неизвестного солдата.
Палата представителей | Новости Беларуси|БелТА 3 сохранить независимость страны и вести Беларусь к процветанию.

Парламент Белоруссии начал собирать предложения граждан по изменению конституции страны

Беларусь и ОАЭ расширят сотрудничество в области безопасности и противодействия терроризму Соглашение не содержит положений, противоречащих Конституции и международным обязательствам Республики Беларусь. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. В ходе единого дня голосования были избраны одновременно 110 депутатов нижней палаты парламента и 12 514 депутатов местных советов, которые получили мандаты на пятилетний срок. Амнистия к 80-летию освобождения Беларуси затронет около 4 тысяч осуждённых | Беларусь Новости. 24.04.202424.04.2024 irina401Комментарии on Выступление Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на VII Всебелорусском народном собрании (прямая трансляция). Экскурсия в Парламент Республики Беларусь с учащимися средней школы №116

Новости. Парламент

Как отметил председатель Верховного Суда Республики Беларусь Валентин Сукало, в данном назначении нет ничего чрезвычайного – обычная ротация кадров: А. Паутов добросовестно отработал свой срок полномочий в этой непростой должности, им накоплен большой опыт. Президент Республики Беларусь считает, что ударно-наступательный потенциал НАТО на белорусском направлении растет. «23 ноября планируется проведение совместного заседания палат парламента, на котором правительство ответит на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики», — сказал Владимир Андрейченко.

Либерально-демократическая партия Беларуси

Власти республики на протяжении года вели кропотливую работу по законодательному оформлению работы ВНС, а 7 февраля 2023 года Лукашенко подписал Закон «О Всебелорусском народном собрании». Парламент Белоруссии сделал заявление из-за массовых акций протеста, которые проходят в стране после президентских выборов. Об актуальных вопросах избирательного процесса, волнующих белорусское общество, мы беседуем с председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на встрече с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, передает БЕЛТА. Пришло время задуматься о создании особой международной инстанции, которая позволит защитить выборы от деструктивного внешнего влияния, считает спикер верхней палаты белорусского парламента Наталья Кочанова, передает БелТА. «Спикеры палат белорусского парламента подчеркнули неприемлемость того, как быстро ряд евро-атлантических чиновников сделали важнейшие для нашей страны политические заявления и выводы, отдельные из которых граничат с вмешательством во внутренние дела Беларуси».

В Витебске 19 июня состоится заседание Парламентского собрания Союза Беларуси и России

Мы не должны оправдываться ни перед «международным сообществом», ни перед правозащитными организациями. Нам следует действовать исключительно в рамках национального законодательства, проводить выборы по установленным в стране правилам и в интересах белорусского народа. Беларусь открыта для конструктивного, равноправного диалога, но не потерпит диктата и высокомерия в отношении себя, не будет воспринимать поучений и менторского тона ни от кого. В нашей Конституции закреплено, что «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в стране является народ». Это важнейший принцип национального народовластия и основа независимого развития, реализуемые через электоральный суверенитет. Партийное строительство В настоящее время в стране завершается реформирование отечественной партийной системы, а политические партии проходят процедуру перерегистрации. Все они выступают за конструктивное развитие страны и содействуют реализации и защите прав, свобод, интересов человека и гражданина. Сама политическая борьба обретает конструктивный вид и применяет адекватные способы отстаивания интересов различных слоев общества. Существенно усовершенствована национальная избирательная система. В обновленной Конституции закреплено право выдвижения кандидатов в депутаты за политическими партиями, что расширяет их возможности по влиянию на процессы, происходящие в стране.

В рамках национального партийного строительства учитывается и творчески используется международный опыт деятельности в данной области. История свидетельствует, что эксперименты в политической сфере, как правило, приводят к трагическим последствиям. Не случайно статья 5 Основного Закона страны «запрещает создание и деятельность политических партий, а равно и других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды». Это взгляд в будущее и реализация на практике принципов толерантности и национального единства. Каждый, кто готов работать на развитие и процветание страны, может воплотить свои идеи в жизнь через обновленную партийную систему и активную гражданскую позицию. Для этого созданы необходимые условия, а созидательная инициатива только приветствуется.

Важнейшая новация законодательного акта — запрет «на финансирование расходов на подготовку и проведение выборов иностранными государствами, организациями, гражданами», что направлено на устранение предпосылок внешнего манипулирования избирательным процессом. Параллельно велась разработка новых законов «Об основах гражданского общества», «О Всебелорусском народном собрании», вносились изменения в законы «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «О политических партиях», «Об общественных объединениях». Согласно планам корректировка национального законодательства в соответствии с положениями обновленной Конституции должна была завершиться до 15 марта 2024 года, однако в части, касающейся избирательных норм и механизмов, работа практически выполнена. Проделан титанический труд, результаты которого реализованы в десятках законодательных актов, раскрывающих особенности национальной модели развития. В государстве уточнено избирательное законодательство, создана основа для демократического развития, обеспечения суверенитета страны и отстаивания национальных интересов в политической сфере. Электоральный суверенитет Неотъемлемое право суверенного государства — самостоятельно, без вмешательства и указаний извне проводить электоральные кампании, а общества — делать осознанный, демократический выбор. В этом и заключается народовластие, составляющее основу белорусской государственности. Вместе с тем западные страны уже не одно десятилетие не признают результаты наших выборов — ни президентских, ни парламентских. Белорусов постоянно пытаются учить демократии, обвиняют в нарушении избирательного законодательства и «отсутствии свободы», в пассивности и аполитичности. Сам избирательный процесс используется как средство вмешательства во внутренние дела страны, смены существующей политической системы и векторов развития. Для этого задействуются наработки в сфере теории и практики «цветных революций», активно эксплуатируются пробелы в национальных законодательствах и разжигаются внутренние противоречия. Зачастую международные политические институты превращаются в инструменты эскалации и продвижения собственных интересов. Большинство из них давно не являются независимыми и демократичными. Сама демократия в западной интерпретации утратила свою суть как власть народа и превратилась в автократию, защищающую право грабить других. В этой связи целесообразно более пристальное внимание уделять обеспечению электорального суверенитета государства. Мы не должны оправдываться ни перед «международным сообществом», ни перед правозащитными организациями.

В ходе заседания будут рассмотрены несколько вопросов. Среди них — проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства, который касается внесения изменений и дополнений в Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства «О бюджете Союзного государства на 2022 год». Также будет представлен отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2022 год. Наконец, обсудят деятельность Парламентского Собрания по сохранению мемориалов и воинских захоронений на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Горваль С. Законопроект разработан в целях совершенствования порядка осуществления закупок с учетом практики правоприменения действующего Закона «О государственных закупках товаров работ, услуг ». В частности, законопроектом уточняются и расширяются полномочия Совета Министров Республики Беларусь, в том числе в части применения преференциальной поправки, закрепляются нормы, направленные на дальнейшую цифровизацию, совершенствование и оптимизацию процедур государственных закупок, а также на исключение недобросовестного посредничества, злоупотреблений при участии в закупках. С целью повышения эффективного расходования бюджетных средств Министерство антимонопольного регулирования и торговли наделяется полномочиями по определению порядка расчета предельной стоимости предмета государственной закупки, закрепляется возможность заказчиков заключать договоры на срок более года, регламентируются вопросы размещения информации об исполнении договоров, определяется механизм действия заказчика при непредставлении поставщиком подрядчиком, исполнителем обеспечения исполнения своих обязательств. В целях оптимизации и сокращения сроков осуществления государственных закупок, а также для обеспечения своевременного получения необходимых товаров работ, услуг государственным органам и организациям предоставляется право воспользоваться процедурой закупки из одного источника в случаях, когда проведение конкурентных процедур закупок по экономическим причинам невозможно. Кроме того, увеличивается порог для проведения процедуры закупки из одного источника с 300 до 500 базовых величин. Законопроектом сокращаются сроки обжалования при проведении процедур закупок и сроки рассмотрения заявлений о нарушениях порядка их осуществления, предусматривается электронный формат подачи жалоб. Законопроектом также корректируется порядок гарантированного участия в государственных закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, вносится целый ряд изменений, направленных на обеспечение приведения действующего Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров работ, услуг » в соответствие с иными законодательными актами, а также редакционных правок. Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему государственных закупок, расширит возможности хозяйствующих субъектов по защите своих прав и законных интересов в данной сфере, а также будет способствовать обеспечению своевременного удовлетворения потребности заказчиков в товарах работах, услугах , повышению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, создаст дополнительные стимулы для развития конкуренции. С докладом о проекте Закона «О страховой деятельности» выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С. Бартош, — и относится к важнейшим государственным приоритетам, поскольку призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы». В настоящее время страховые общественные отношения в Республике Беларусь регулируют Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. В целях комплексного закрепления основ страховой деятельности подготовлен данный проект Закона. Он включает в себя основы организации страховой деятельности, права и обязанности участников страхового рынка, полномочия по регулированию отношений в этой сфере. В проекте Закона закреплены: основные термины и их определения; государственное регулирование страховой деятельности; особенности государственной регистрации, реорганизации, ликвидации страховых организаций; отдельные вопросы, связанные с особенностями деятельности страховых организаций, страховых брокеров и страховых агентов; особенности обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций; полномочия Министерства финансов, в том числе направленные на возможность оперативно пресекать негативные тенденции в деятельности страховых организаций, страховых брокеров; формирование страховых историй, предоставление страховых отчетов и другие положения. Предусмотренные законопроектом нормы должны обеспечить выравнивание деятельности страховых организаций независимо от форм собственности, введение новой формы страхования «вмененное страхование», расширить объекты страхования, создать условия для дальнейшего развития страховой отрасли. За Главой государства сохраняются полномочия по определению основных направлений государственной политики по установлению особенности регулирования в сфере страхования. С этой целью пакетным принципом разработан проект Указа Президента Республики Беларусь. В ходе доработки ко второму чтению в текст законопроекта Постоянной комиссией включены следующие новации: законопроект дополнен нормами Гражданского кодекса, регулирующими страховую деятельность; уточнен круг лиц, обязанных предоставлять документы и информацию по запросу страховой организации, и порядок предоставления страховщиком сведений, составляющих тайну сведений о страховании, государственным органам и организациям; конкретизированы полномочия Правительства и Министерства финансов в сфере контроля за страховой деятельностью.

Палата представителей предлагает отложить местные выборы до 2023 года

Нижнюю палату парламента Беларуси избрали в полном составе Порядок аккредитации по совместительству в Республике Беларусь глав дипломатических представительств с резиденцией в , а также сотрудников данных дипломатических представительств.
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь - YouTube Каких-либо экспертных оценок квалифицированных представителей юридического сообщества и международных организаций в Парламент Республики Беларусь не поступало.
Парламент Белоруссии принял законопроект о приостановлении действия ДОВСЕ - Ведомости Участники заседания 63-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России возложили цветы к Могиле неизвестного солдата.
Завершилось заседание VII Всебелорусского народного собрания Председателем VII Всебелорусского народного собрания избран Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко.
Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии? Проходит время, сменяются составы Палаты представителей, но неизменным остаётся главное – работать на благо белорусского народа как единственного источника государственной власти и носителя суверенитета в Республике Беларусь.

В Минске призвали создать международную инстанцию сродни антифашистскому комитету

  • Палата представителей
  • Палата представителей
  • Парламент Беларуси 16 апреля рассмотрит пакет документов по развитию евразийской интеграции
  • Поделиться

Второй день заседания VII Всебелорусского народного собрания

Спикер парламента Сергеенко поставил задачи перед белорусскими депутатами В 11 (2093) номере газеты Белорусского государственного медицинского университета за 2023 год опубликована статья "Целенаправленно и конструктивно" в которой рассказывается о втором заседании группы дружбы Парламента Беларуси и Мексики.
Парламент Беларуси приступил к работе в осеннюю сессию В парламенте Беларуси оценили признание ДНР и ЛНР со стороны России.
Спикер парламента Сергеенко поставил задачи перед белорусскими депутатами В Беларуси сегодня прошло последнее заседание Палаты представителей VI созыва, сообщает телеканал «МИР 24».
Новости — Минский городской исполнительный комитет Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент.

Новости. Парламент

При этом обещал, что после принятия поправок оставит свой пост. С новой конституцией я уже с вами президентом работать не буду. Поэтому успокойтесь, спокойно это переносите», — говорил Лукашенко на встрече с врачами одной из больниц. Владимир Путин называл работу над новой конституцией логичной, своевременной и целесообразной. Сергей Лавров утверждал, что реформа откроет путь для диалога. Советовал при этом пригласить к работе над документом представителей гражданского общества. Тогда же Лукашенко объяснял, что главным содержанием реформы будет повышение статуса ВНС. Правительству и парламенту эти полномочия не подходят, поэтому нужно искать такой орган. А у нас есть Всебелорусское народное собрание... Если размыть полномочия президента, будет полный бардак, который мы в середине 1990-х пережили. Поэтому нужен орган, который бы всех стабилизировал», — рассуждал он.

В кулуарах обсуждался вариант, при котором после принятия новой конституции в стране будут назначены повторные выборы. Якобы Лукашенко не будет претендовать на пост президента, а пересядет в кресло председателя ВНС. Сам президент даже называл возможных преемников.

Об этом сообщает пресс-служба Палаты представителей национального собрания Республики. Законопроект был представлен заместителем министра иностранных дел Белоруссии Юрием Амбразевичем и председателем постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Сергеем Рачковым. В конце ноября 2023 г.

Общее фото — для истории. Парламент VII созыва запомнят, как один из самых эффективных. Депутаты и сенаторы помогали настроить работу экономики в условиях пандемии и западных санкций.

И это под давлением во время попытки госпереворота после президентских выборов. Депутатов, сенаторов, их родных и близких пытались запугать, а иногда и напрямую угрожали физической расправой. Но их замыслы, как известно, полностью провалились», — отметил глава государства. На счету Национального собрания 364 принятых закона. Почти треть из них касаются обновленной Конституции.

Якобы Лукашенко не будет претендовать на пост президента, а пересядет в кресло председателя ВНС. Сам президент даже называл возможных преемников. По его словам, занять пост главы государства мог бы кто-то из «молодых, толковых и знающих цену этой стране», например, бывший глава МВД Юрий Караев или губернатор Гродненской области Владимир Караник. Считалось, что Лукашенко вдохновлялся в том числе транзитом власти в Казахстане, где первый президент страны Нурсултан Назарбаев оставил пост главы государства, но сохранял значительное влияние. Спустя время, впрочем, о транзите власти в Белоруссии стали говорить реже. Стало понятно, что Лукашенко удержал власть: акции протеста выдохлись, лидеры и активные сторонники белорусской оппозиции выехали за пределы страны. Транзит власти в Казахстане оказался не таким привлекательным — Назарбаев лишился большинства должностей и регалий, некоторые его приближенные оказались под следствием. После начала СВО российское руководство перестало фокусироваться на вопросах власти в Белоруссии. Наоборот, востребованной стала стабильность в союзной стране. Но Лукашенко перестал говорить об отставке. Наоборот, жалеет, что в обновленной конституции сохранили прямые выборы президента. По его словам, белорусские власти «зря не рискнули предложить людям избирать органы власти, особенно президента, на Всебелорусском народном собрании». В пример приводит Китай, где руководителя страны определяют на Всекитайском собрании народных представителей.

Как прошёл первый день Всебелорусского народного собрания? Собрали всё самое важное

Новости - ДЕЛЕГАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ VII ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ. Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования. Существующий количественный состав Парламента Республики Беларусь является оптимальным, что позволяет Национальному собранию, с одной стороны, быть органом достаточно широкого представительства народа республики, а с другой – работоспособным. Сегодня в Минске открылась пятая сессия нижней палаты белорусского парламента седьмого созыва. ОАО «Гродно Азот» поздравили лидеры Парламента Республики Беларусь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий