Новости пенза театр на обочине

«Театр на обочине» — первый независимый театр Пензы, открытый в мае 2010 года.

Театр на обочине: заглянуть в бездну

В качестве связующего, хоть и обратного примера вспоминаются блистательные «Стиляги» Валерия Тодоровского, которые не могут быть оценены в полной мере, если не знаешь оригиналов звучащих там песен. В спектакле «Театра на обочине» звуковая ткань тоже становится своего рода кроссвордом с иллюстрациями, где важно не только услышать голоса Утесова и Юрьевой как знакомые, но и, скажем, распознать карикатурную «Лилипуточку» из фильма «Новый Гулливер», снятого в 1935 году. Хотя раз уж мы вспомнили если упомянутая лента Александра Птушко по мотивам произведения Джонатана Свифта насквозь пропитана идеологическим подходом, то постановка Ливинской по повести Гайдара напрочь его лишена. Причем это совершенно осознанный уход от и без того едва видимых идеологических реалий прошлого в сторону простых понятий, ценных во все времена: встреча и разлука; дружба и любовь; мир и война; покой и тревога. Потому-то особенно ценно приходить на «Команду 39» взрослым вместе с детьми. Из их разных восприятий в итоге сложится новое, которое объединит знание одних и узнавание других, пропущенное сквозь живые эмоции театрального действия, в двух шагах от зрителей смешивающего смешное и грустное.

А сам автор статьи на тот момент читал и слушал только что изданного у нас израильского классика Ури Цви Гринберга.

Зачем ему еще и это. Которая говорила нам о том, что, вопреки анонсу, мы не столкнемся ни с пафосной проповедью, ни с мелодрамой в духе «Списка Шиндлера». А значит, надо идти смотреть. Действительно, и сама пьеса и спектакль, оказались чем-то гораздо большим и значительным. От пьесы На северо-востоке нынешней Польши есть такой городок Евдабне. До войны он входил в состав Польши, а в 1939г.

Население его составляли меньшей частью поляки, а большей — евреи. После отступления советских войск, 10 июля 1941 года местные жители — поляки напали на своих еврейских соседей. Большинство несколько сот человек загнали в овин и подожгли. Практически все еврейское население Евдабне было уничтожено. После войны в «народной Польше» были проведены суды над наиболее активными участниками. Но затем все забылось, само преступление стали приписывать исключительно немцам.

До 2000 года, когда вышла книга американского историка Томаша Гросса «Соседи», в которой он назвал истинных виновников произошедшего. Это вызвало в польском обществе скандал и острую дискуссию, суть которой выразил ксендз Станислав Мусял: «Поляки, по крайней мере, уже двести лет верили в миф, что они на протяжении всей своей истории были лишь жертвами насилия со стороны других, но сами никого не обидели». Никого не напоминает? Тем не менее, комплексы поляков — это их проблемы. Зачем это нам? Тадеуш Слободзянек сделал героями своей пьесы десять одноклассников, проследив их судьбы от конца 20-х, когда они пришли в первый раз в школу, до современности.

Мы не думаем, что это имеет смысл, ведь мы все живем в России. После они проходят обязательное обучение, тренинг по трем дисциплинам: актерское мастерство, сценическая речь и йога. Театр может случиться в любом месте, где есть две обязательный составляющие — это актеры и зрители. А дословно театр называется «Театр на грани». В театральном искусстве есть такие театры, на сценах которых не увидишь спектакли, идущие в обычных театрах. А современный театр на самом деле на обочине, ведь он растерял свое первоначальное значение и стал не так популярен. Наша эмблема означает «выход за рамки».

Это может быть все, что угодно. Упражнение, которое заставит захотеть работать.

Главная задача — передавать подлинные чувства, эмоции, настроение. Труппа постоянно учится новому, совершенствуя актерское мастерство, отрабатывая сценическую речь, передовые техники театрального искусства. Кроме традиционных спектаклей театр приглашает на хэппеннинги — сценические импровизации с участием зрителей.

Пензенский «Театр на обочине» на средства гранта поставит пьесу «Одноклассники»

Сыграть такой спектакль решился «Театр на обочине». Зрителям предлагали импровизировать на темы: «Я и тот или иной предмет», «Я и музыка». Так, для последнего достаточно встать под софиты, услышать мелодию и пойти за своей фантазией. Постепенно приходит уверенность в том, что к этому полету обязательно присоединятся другие. Достаточно трудно делать это хорошо. Нужно развивать или иметь безграничную внутреннюю свободу», - рассказала режиссер «Театра на обочине» Марина Ливинская. Актеры и режиссер спектакля в новом для Пензы формате замечают, «хеппининг» - не эксперимент.

Я считаю, что полезно искать новые формы поднятия и обсуждения остросоциальных проблем помимо официальных круглых столов " - заявила она. А театр как никакой другой вид искусства способен сказать зрителю: «Я тебя вижу, я тебя понимаю». В рамках проекта планируется провести шесть читок пьес современных авторов с обсуждениями.

Иногда на специальных мероприятиях мы работаем с текстами в руках. Мы организовали проект «Уроки словесности». Мы не любим перевирать исходные тексты, с которыми приходится работать, но зачастую это необходимо. Однако, мы решили работать с текстами школьной программы, которые представлены не слишком широко, чтобы зрителю было не скучно.

Лицеисты очень заинтересовались рассказами актеров и задали несколько вопросов, чтобы узнать о театре подробнее. Мы планировали прочитать ее либо в оригинале, либо на английском языке, однако мы отбросили эту идею. Мы не думаем, что это имеет смысл, ведь мы все живем в России. После они проходят обязательное обучение, тренинг по трем дисциплинам: актерское мастерство, сценическая речь и йога. Театр может случиться в любом месте, где есть две обязательный составляющие — это актеры и зрители.

Заречный, ул. Ленина, 18б.

Телефон редакции: 8412 60-75-42 news-trkz yandex. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио- и фотоматериалов гиперссылка на сайт обязательна. Любое использование видеоматериалов возможно при наличии письменного разрешения правообладателя.

Мероприятие не было найдено

Компания Театр на обочине находится в Пензе и расположена по адресу улица Карпинского, 22Б. рассказала режиссер «Театра на обочине» Марина Ливинская. В 2014 открыта «Школа «Театра на обочине». Все произведения Театра на обочине объединены одной темой: чудом и волшебством.

Фестиваль «Из-под пера» завершился показом «Одноклассников» «Театра на обочине»

ТЕАТР НА ОБОЧИНЕ • Пенза. Актеры «Театра на обочине» игрой смогли раскрыть в своем герое не только комическую глупость, но и порок, над которым можно смеяться только сквозь слезы. Актёр «Театра на обочине», студент Высшей Школы Сценических искусств Константина Райкина, Александр Коновалов провел мастер-класс по актерскому мастерству.

Новый театральный сезон в новом доме: афиша «Пенза-Взгляд» приглашает в «Театр на обочине»

Мы не гарантируем, что все присланные материалы будут опубликованы на сайте. Поделиться новостью Если у вас есть новость, интересное фото, запись с видеорегистратора, любопытное наблюдение из жизни нашего города или вы стали свидетелем происшествия, пожалуйста присылайте ваш материал. Прикрепить материалы фото : Я ознакомлен с условиями предоставления материалов порталу Smi58. Телефон может понадобиться только в случае необходимости оперативной связи с вами. Учиться там смогут и дети, и взрослые. Занятия разделены на четыре возрастные группы, самая младшая - 7-9 лет. В среднюю войдут детишки 10-12 лет, в старшую - подростки до 18.

В этом году откроют класс и для взрослых.

Слободзянека, «Братья и Лиза» по пьесе А. Казанцева при участии Е. Харитонова и И. С 2014 при театре существует дет. В 2014 открыта «Школа «Театра на обочине». Пенза, 2015.

В 2014 году была создана детская театральная школа для детей от десяти до семнадцати лет. А наша группа состоит из тринадцати человек, также у нас есть педагог-художник. Мы сами делаем эскизы к спектаклю, декорации, костюмы, подбираем соответствующую музыку. Иногда на специальных мероприятиях мы работаем с текстами в руках. Мы организовали проект «Уроки словесности». Мы не любим перевирать исходные тексты, с которыми приходится работать, но зачастую это необходимо. Однако, мы решили работать с текстами школьной программы, которые представлены не слишком широко, чтобы зрителю было не скучно. Лицеисты очень заинтересовались рассказами актеров и задали несколько вопросов, чтобы узнать о театре подробнее. Мы планировали прочитать ее либо в оригинале, либо на английском языке, однако мы отбросили эту идею.

Поэтому одними спектаклями, несмотря на их успешность, заработать сложно. Мы наращиваем обороты и в других направлениях. У нас есть театральная школа, и это успешный проект, который, я думаю, будет расти. Также действует школа ораторского искусства, в которой мы занимаемся различного рода тренингами и мастер-классами — это востребовано бизнесменами и частными клиентами. При этом не работаем на днях рождениях, юбилеях, на свадьбах, мы делаем эксклюзивный продукт. Делаем спектакли, театрализованные акции, шествия, в которые будут вовлекаться жители, — всё, где так или иначе есть театральная составляющая. Весь наш прилегающий бизнес имеет большой потенциал и требует вложений, материальных, физических, умственных. И в этой зоне мы тоже планируем развиваться. Как привлекаете зрителя в театр? О чем ему рассказываете? Почему ваши постановки пользуются успехом? Есть мнение, что современный зритель не любит поэзию и читать поэтические тексты со сцены — только себе в убыток. Но часто человек думает, что не понимает стихи, потому что хорошего исполнения произведения просто не слышал. Он еще не понял, что любит Есенина, что Цветаева — это круто и что Мандельштам писал про него. Зрителю, в первую очередь, нужно предложить возможность выбора, предложить хороший качественный театральный продукт. А он сам разберется — нравится ему это или нет. В нашем театре именно предложение рождает спрос, а не наоборот. Мы предлагаем, а зритель уже сам выбирает — хочет он это покупать или нет. А театр мы делаем для таких же, как мы, — обычных людей, живущих в конкретном городе и в конкретных обстоятельствах. Поэтому в спектаклях говорим о том, что чувствуем, чего хотим, и что нас волнует сегодня. Я не уверена, что зритель хочет глупой комедии, в которой все изменили друг другу, затем помирились и стали счастливы. И никакие исследования этого не доказывают. Не доказывают, что зритель окончательно отупел. И потом: театр уже достаточно дискредитировал себя. Хочется, чтобы это прекратилось. Но, как говорил Эмиль Золя, если театр пойдет на поводу у зрителя, то очень скоро артисты дойдут до полового акта на сцене. Театр призван взывать к лучшему в человеке, на мой взгляд. Театр для меня — не место, где просто рассказывают истории. Таких мест у нас полно и без него: СМИ, интернет, телевидение, кино отчасти.

В Пензе ищут «водителя-призрака», бросившего на обочине сбитого пешехода

Все родилось просто, меня засосало в поток, как я это называю. Хотела работать с другой литературой, не такой, как в драматическом театре, где я на тот момент была актрисой. Больше не могла транслировать людям то, что транслировала со сцены драмтеатра. Стою и спрашиваю себя: я буду расплачиваться за то, что я здесь несу? Сцена — это рупор, я попадаю прямо в сердца. Отношусь к этому очень серьезно, считаю, что кармически актер ответит за каждое слово, сказанное со сцены.

Я так хочу это играть! Сделали спектакль, и на него стал ходить зритель. Тогда мы поняли: это то, что нужно людям. Зритель стал просить еще спектакли. Все завертелось, закрутилось, и в один прекрасный момент я осознала себя в такой точке пространства: я на репетиции в драмтеатре, а за периметром горят мои проекты, собственный новый спектакль на выпуске, зрители, которые обрывают телефон.

А я тут репетирую какое-то невероятное действо, ни уму ни сердцу, которое рождает лишь стыд по обе стороны рампы, и держат меня тут только понятия долга и служения. Я спросила себя: что я здесь делаю? На следующий день меня там не было, и я не жалела ни минуты. Название родилось достаточно просто. В начале пути мы искренне верили, что делаем fringe театр.

И просто перевели это слово на русский язык. Театр — вечно меняющийся организм, мы сегодня не те, что были вчера. Довольно скоро мы осознали, что наша эстетика далека от фриндж-театра. А название осталось. Сегодня мы вкладываем в это иной смысл.

Театр на обочине — дом у дороги. У дороги жизни. Ты вот ступил на эту дорогу, идешь-идешь, смотришь — театр. Зашел в него, набрался энергии, чтобы жить дальше, поплакал, посмеялся, обнулился и пошел дальше. Содержать частный театр — сложная работа?

С какими трудностями сталкиваетесь? Театр как малый бизнес. Это, вообще, сложная история в России, потому что у нас нет никакого законодательства о том, как это вообще должно быть.

На встрече участники узнали о составляющих актерского мастерства и о важности умения чувствовать то, что хочешь передать зрителю. В ходе практических упражнений Александр дал каждому участнику мероприятия много ценных советов и рекомендаций, которые помогут им в дальнейшей деятельности.

Другие детские работы Ливинской - «Королева» и «Хозяин семимильной горы» - поражают буйным многоцветьем ярких красок. Спектакль «Команда 39» нарочито выдержан в глухих тонах военной формы, и эта скупая зеленоватая монохромность, подсознательно наводящая на мысль о «Матрице», создает ощущение той самой тревожности, которая постоянно вмешивается в летний быт дачников образца 1939 года, где краденые яблоки — не самая большая беда. Отметим, кстати, что в самом тексте Гайдара цветных пятен более чем достаточно, причем уже на первых страницах: цветная косынка и красный сарафан Жени, рыжий котенок и букет васильков на коленях у Ольги, белый, сверкающий перламутром аккордеон. Но, как уже было сказано, у всякого спектакля свой язык, а у каждого театра - свои козыри.

Сильной стороной «Театра на обочине» были и остаются массовые сцены , и в «Команде 39» они использованы с чувством и выдумкой, одинаково впечатляя как детей, так и взрослых. Как всегда у Марины Ливинской, особую роль играет музыка, но вот здесь-то начинаешь понимать, что предложенный в качестве детского спектакль все-таки в итоге ближе старшему поколению.

История о поиске самого главного в жизни: друзей, себя и понимания, ради чего мы живём. История о попытке вернуться к себе вчерашнему, открыть в себе ребёнка, наивного и верящего в чудеса.

А еще «Королева» — о преодолении своих страхов.

Пензенский театр, который не очень-то и на обочине…

• Пенза • Театр на Обочине. «Театр на обочине» ориентируется на концепцию «бедного» театра Ежи Гротовского, польского режиссера и теоретика. «Театр на обочине» ориентируется на концепцию «бедного» театра Ежи Гротовского, польского режиссера и теоретика.

Показ спектакля «Люди добрые» в Пензе

В ходе практических упражнений Александр дал каждому участнику мероприятия много ценных советов и рекомендаций, которые помогут им в дальнейшей деятельности.

К сожалению, часто графики их работы не совпадают с нашими планами. Я нежно люблю Владимира Бирюкова, режиссера «Кукольного дома», и делала проекты с его актерами, но они тоже очень загружены, постоянно сотрудничать не получается. Если бы меня спросили, что показать гостям города, я бы посоветовала сводить их в кукольный театр, очень редкий, очень крутой, но недооцененный здесь. Везет тому, кто везет — Какие у вас отношения с властью, с чиновниками, ведающими культурой? Но если людям неинтересно, что тут поделаешь? Я знаю, что меня уважают мой зритель и мои коллеги. Мой мастер — один из гениальнейших режиссеров на постсоветском пространстве Марина окончила II студию Школы драматического искусства театра «Ильхом» Марка Вайля в Ташкенте.

Его имя в театральном сообществе много значит. Я объездила полмира, участвовала в самых престижных театральных фестивалях, работая в одном из ведущих театров постсоветского пространства. И, оказавшись в Пензе, продолжаю делать свое дело. Мои артисты — это все мои ученики. Слава богу, у нас есть свой зал, но одна площадка: репетиционная, игровая и для тренингов школы. Это заставляет выстраивать жесткий график, поэтому спектакли идут раз или два в неделю. Я бы хотела ставить эпические истории, но пока у нас есть только такая сцена, так что камерные спектакли — это наше сегодня. Чтобы найти самородок — Как вы подбираете литературный материал, по какому принципу?

Известно, что найти хорошую современную пьесу очень трудно… — Это вопрос объема. Как в американском кино: фильмов много, а хороших — по пальцам пересчитать можно. Мы — я и мои актеры — очень много читаем, находимся в постоянном поиске. Как геологи, перерабатываем сотни тонн руды, чтобы найти самородок.

К тому же есть добрые самаритяне, как я их называю, которые, к примеру, отдают нам мебель или ткани бесплатно, из любви к искусству. Или жертвуют деньги на постановку. Но это, конечно, не способ нашего существования. Мы живем — театр и наша школа — за счет своей работы.

Делаем спектакли на свои доходы. В труппе 14 человек, и, конечно, многие подрабатывают, потому что я не могу платить им нормальные деньги. Мы сотрудничаем с актерами других пензенских трупп. Делали работы с актерами драмы Галиной Репной, Натальей Старовойт. К сожалению, часто графики их работы не совпадают с нашими планами. Если бы меня спросили, что показать гостям города, я бы посоветовала сводить их в кукольный театр, очень редкий, очень крутой, но недооцененный здесь. Везет тому, кто везет — Какие у вас отношения с властью, с чиновниками, ведающими культурой? Но если людям неинтересно, что тут поделаешь?

Я знаю, что меня уважают мой зритель и мои коллеги. Мой мастер — один из гениальнейших режиссеров на постсоветском пространстве Марина окончила II студию Школы драматического искусства театра «Ильхом» Марка Вайля в Ташкенте. Его имя в театральном сообществе много значит. Я объездила полмира, участвовала в самых престижных театральных фестивалях, работая в одном из ведущих театров постсоветского пространства. И, оказавшись в Пензе, продолжаю делать свое дело. Мои артисты — это все мои ученики. Слава богу, у нас есть свой зал, но одна площадка: репетиционная, игровая и для тренингов школы.

Премьера спектакля "Одноклассники" намечена на 9 декабря. Она рекомендована к просмотру детям старше 16 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий