Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Челябинска - Бас-гитарист группы «Пикник» Марат Корчемный рассказал телеканалу НТВ об аварии, в которую музыканты попали по дороге в Рязань. Фото: РИА Новости/Валерий Мельников. можно ли "жить в обществе и быть свободным от общества" - обозреватель "РГ" и начал интервью с лидером "Пикника" Эдмундом Шклярским и басистом Маратом Корчемным.
Террористы открыли стрельбу по зрителям и подожгли Crocus City Hall: видео
Бас-гитарист "Пикника" Марат Корчемный объяснил решение сделать концерт благотворительным. Это самое главное», — заявил бас-гитарист и бэк-вокалист коллектива Марат Корчемный. Фото: РИА Новости/Валерий Мельников.
«Пикник»: Мечтаем создать роботов вместо себя
Пока в село Марата не приглашали, но он сам намерен отправиться в наш регион, чтобы сделать ответный шаг. Об этом он рассказал в эфире Национальной службе новостей. Впрочем, к появлению в топонимике деревни улицы своего имени музыкант «Пикника» призвал поклонников относиться без лишней серьезности.
И хотя книга была написана к 30-летию «Пикника», тем не менее, у группы за спиной уже сорок пять лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. Прочитав эту книгу, вы узнаете: почему в песнях группы не затрагиваются остросоциальные темы; какая публика ходит на концерты группы «Пикник»; как создаются концертные программы и куда деваются декорации после тура; кто из детей Эдмунда Шклярского работает с ним в одном коллективе и как группе удаётся оставаться на плаву и по сей день. Книга будет интересна всем: и поклонникам группы, и тем, кто только знакомится с её творчеством. Ждём вас в нашей библиотеке!
Я помню 1998-й год, вот это был кризис! Марат добавил: - Да, тогда приезжал Майкл Джексон и выступал в полупустом зале. Представляете, Майкл Джексон привез мирового уровня шоу, а в зале - одни охранники. Приехал бы он сейчас, порвал бы всех! На фоне тех кризисов это не кризис совсем, а жалкий намек, временное ухудшение настроения, так скажем. Кризис - это когда люди остались без денег, без еды, без крова и грабят на улице. Надеемся, сейчас мы встанем быстрее, чем раньше. По какому принципу отбираете актрису на вечер? Марат: - Это очень тонкая вещь, потому что если приходит девушка, и ты ей говоришь: "Извините, вы нам не подходите", она может как минимум пощечину дать. Поэтому мы делегируем право отбирать девушек нашему директору. И у нас есть идеальное пожелание к актрисе - чтобы она не выходила, а плыла такой походкой, как в ансамбле "Березка". Можно, конечно, устроить конкурс на лучшую исполнительницу года, но для этого зрители должны ездить в каждый город тура, чтобы не быть предвзятыми. Во-первых, разорительно. А во-вторых, мы любим, когда программу люди смотрят впервые. Зритель не должен сравнивать. В 80-х годах у нас были концерты в каких-то городах, и люди до сих пор это вспоминают. Марат: - Мы боимся спойлеров.
Этот день обещает быть по-домашнему уютный как водится в большой и дружной семье! Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет.
Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф
В больнице остаются солист и гитарист группы Эдмунд Шклярский, ударник Леонид Кирнос и бас-гитарист Марат Корчемный. Бас-гитарист рок-группы «Пикник» Марат Корчемный рассказал журналистам о том, что произошло в момент аварии, в которую попал музыкальный коллектив по дороге из Владимира на очередной концерт в Рязань. Марат Корчемный: Мы себя как белка в колесе загнали в этот круг и уже не можем из него выбраться. Происшествия - 22 марта 2024 - Новости Кирова -
«Злой рок»: 6 лет назад группа «Пикник» попала в страшную аварию во Владимирской области
А что в вашем случае? Эдмунд Шклярский: Вообще, песни лежат, как бревна, в эмбриональном зачаточном состоянии. Их достаточно много. До какого-то времени они не развиваются по той простой причине, что ждут своего часа.
Чтобы песня оформилась, должна возникнуть ось, на которую потом будет накручиваться некое замкнутое пространство, которое живет своей жизнью. Желательно, чтобы этот замысел был концептуальным. Поэтому многие песни, которые уже написаны, не вошли в наш последний альбом «Театр абсурда».
Тут важна реакция слушателей. Например, некоторые песни могут выпадать из программы, а такие вещи, как «Египтянин», напротив, могли не крутиться на радио, но на концертах идут неизменно хорошо. А ведь она даже не планировалась в альбом!
Такая совместная работа со слушателем все ставит на свои места. Так или иначе, проверка для любой группы — это концерт. Есть группы, которые хорошо записаны, но они выходят на сцену… и понятно, что — ничего.
Есть и обратные примеры. В нашем случае жизнеспособность той или иной программы проверяется именно концертами. RU: Если вы в песнях используете образ того же Заратустры, насколько для вас на данный момент важна увлеченность его философией?
Эдмунд Шклярский: Книга Ницше «Так говорил Заратустра» попалась мне в довольно зрелом возрасте и довольно сильно дала по мозгам. Но, естественно, как и любая другая философия, это не манифест. Тот же Ницше просто давал пищу для размышлений, и чем больнее он колол, тем сильнее реакция была у читателя.
Но это не нужно было воспринимать как прямое руководство к действию. RU: Меня очень порадовала ваша песня «Не в опере Венской», где в любопытном контексте упомянут город Смоленск. Такие упоминания реальных мест в поэтическом тексте ведь не происходят случайно?
Эдмунд Шклярский: В принципе, в череде городов Смоленск занимает не самое плохое место. Собственно говоря, он тут вовсе и ни при чем смеется. У Николая Заболоцкого есть стихотворение про Тарусу.
Это бедной Марусе, которая родилась в этом городе, опротивели петухи да гуси, и она хочет побыстрее оттуда уехать. Поэтому когда мы ездим по стране, думаем, как же человек может жить в глубинке? Недавно мы вернулись из Финляндии, где ездили по маленьким деревушкам, где человек отнюдь себя не чувствует униженным и оскорбленным.
А когда ты проезжаешь какие-нибудь города Сибири, видишь совершенно брошенных людей, которые норовят нас спросить: «Как вы вообще попали в нашу дыру? Марат Корчемный: В той же Италии трудно встретить где-либо человека, который тебе скажет: «Вот, я живу в дыре». Эдмунд Шклярский: Хотя при этом он живет в маленькой деревушке.
Так и здесь-то места шикарные! Земли у нас много, но на ней ютятся такие халупы, как в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». И все такое же черно-белое!
Как будто ничего и не изменилось. Марат Корчемный: Мы ехали однажды поездом из Читы в Иркутск. Вокруг — безжизненная земля, на которой расположены полностью черные деревеньки.
И домики — близко-близко друг к другу. Но ведь там же земли, как на Луне кратеров! Раздай ее — да еще и приплачивай людям, чтобы они ее возделывали… Эдмунд Шклярский: Возвращаясь к песне «Не в опере Венской».
Она — о бедной девочке Марусе, которой в городе Таруса никак не реализоваться, и вообще нет никакого просвета. RU: Как ваши шикарные визуальные шоу на концертах взаимодействуют с образным рядом альбомом? Иллюстрируют, дополняют или открывают какие-то параллельные миры?
Эдмунд Шклярский: Если даже мы иллюстрируем песни, то все равно стремимся раздвигать границы. Стараемся оставлять место для каких-то новых измерений. Марат Корчемный: В то же время, наши декорации — достаточно абстрактны, чтобы оставить человеку возможность самому решать, что он видит.
Стараемся избегать прямого повторения текстов песен на экране и в игре актеров, потому что люди лучше нас знают, про что эти песни. RU: То есть богатая визуальная насыщенность концертов не ставит альбом в заведомо ущербное положение? Вот там тебя захватывает настолько, что уже неважно, понимаешь ты или не понимаешь, что происходит.
Но так, конечно, случается нечасто. Из того, что мне запомнилось, могу выделить концерт Питера Гэбриэла, который я смотрел по видео, и выступление Милен Фармер. Вот там все продумано до мелочей.
Марат Корчемный: Главное, чтобы это еще все работало! Только тогда это будет находить в зрителе какой-то внутренний резонанс. До сих пор есть много шоу, которые ты смотришь и понимаешь, что перед тобой какой-то кордебалет: у них своя жизнь, у тебя — своя.
А есть такие гении и кудесники, которые знают, как сделать так, чтобы зритель все прочувствовал до мелочей. У нас тоже в начале тура обычно заявлено больше декораций, чем доезжает до конца, потому что некоторые вещи в проектах нам кажутся шикарными, а на концерте вообще никак не идут. А некоторые принимаются на ура сходу.
Эдмунд Шклярский: Например, у нас есть такой инструмент — циркулярная пила. Сначала она просто крутилась под какой-то звукоряд. При этом мы ощущали себя так, будто выступаем под фонограмму.
Пришлось к этой пиле прицепить звукосниматель и заставить петь ее по-настоящему смеется. Все предметы на сцене должны как-то жить. RU: Эстетика театра абсурда как-то повлияла на ваше сценическое пространство?
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Медики доставили пострадавших в Центральную больницу города Гусь-Хрустальный. По словам врачей, состояние музыкантов оценивается как стабильное средней степени тяжести.
Сильнее всего пострадали водитель микроавтобуса и солист "Пикника" Эдмунд Шклярский. Как после ДТП сообщил радиостанции «Говорит Москва» бас-гитарист и бэк-вокалист «Пикника» Марат Корчемный, жизни музыкантов травмы не угрожают, но какое-то время им придётся провести в лечебных учреждениях: - "Вроде все живы. Ехали в Рязань на концерт, и со встречной влетел автомобиль. Ту машину занесло, и она в нас вписалась.
Поздравляем Марата Корчемного!
Это самое главное», — заявил бас-гитарист и бэк-вокалист коллектива Марат Корчемный. Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Самары - За полчаса до начала представления в небольшой служебной комнатке ДК им. XXX-летия Победы меня встретили два ведущих участника "Пикника": солист и автор большинства песен Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ и бас-гитарист Марат КОРЧЕМНЫЙ.
«Было много крови». Директор «Пикника» — о трагедии в «Крокус-Сити»
Эдмунд: А если рассуждать о мировой рок культуре — мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина «рок». Его журналисты придумали. Такую, которой никогда прежде в мире не существовало.
Я вот думаю — если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение, что наконец что-то сдвинулось с мертвой точки… Марат: А легенды русского рока — это что то такое… если отталкиваться от этимологии этого слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется. Для меня все иностранные группы были легендой, когда мы жили в Советском Союзе — никто их не видел, были только редкие фотографии. Вот они были легендами.
И о них ходили легенды. А сейчас ни о ком легенды не ходят — все сами все в соцсетях выкладывают. Эдмунд: Сами выкладывают, сами себя палят улыбается … Легенды сегодня уже не нужны.
Или напротив убивают магию на корню? Марат: Вы спрашиваете, как музыкант, или как слушатель? Допустим, раньше у меня было студийное время и энное количество размагниченной пленки в нашей стране новой пленки на студиях никогда не было.
Нужно было уложиться в отведенное тебе студией время и смириться с тем, что пленка уже не новая… В этом был и плюс, и минус. А сейчас ты в свой компьютер можешь писать до бесконечности и попадаешь в ловушку. Потому что песня, как, к примеру, и кинофильм, должна быть единожды сведена, смонтирована, и автор должен принять готовый продукт как есть и приступать к новому… Марат: Да, мне тоже кажется, что цифровизация очень связывает художника по рукам и ногам.
Вот у тебя есть единички и ноли, а вариантов все меньше и меньше. Вообще свободных вариантов практически не остается. И я очень сочувствую людям, которые через сто лет попытаются заниматься творчеством… Допустим, ты можешь уметь все, уметь такое, что не умеет компьютер, но компьютер не дает тебе этого сделать, и ты вынужден отсекать все, что умеешь, чтобы уложиться в рамки.
И для меня заметны перемены — в том плане, что у нас тут сейчас такие аншлаги, что за месяц разлетаются билеты. Самое важное — аэропорт. У нас же жизнь — аэропорт-гостиница. Аэропорт — классный, гостиница — классная», — отметил Корчемный. В то же время Шклярский признался, что Крым сегодня напоминает ему Канны. Можно только порадоваться, что у народа позитивное настроение", — сказал солист группы.
Но, естественно, как и любая другая философия, это не манифест. Тот же Ницше просто давал пищу для размышлений, и чем больнее он колол, тем сильнее реакция была у читателя. Но это не нужно было воспринимать как прямое руководство к действию. RU: Меня очень порадовала ваша песня «Не в опере Венской», где в любопытном контексте упомянут город Смоленск. Такие упоминания реальных мест в поэтическом тексте ведь не происходят случайно? Эдмунд Шклярский: В принципе, в череде городов Смоленск занимает не самое плохое место. Собственно говоря, он тут вовсе и ни при чем смеется. У Николая Заболоцкого есть стихотворение про Тарусу. Это бедной Марусе, которая родилась в этом городе, опротивели петухи да гуси, и она хочет побыстрее оттуда уехать. Поэтому когда мы ездим по стране, думаем, как же человек может жить в глубинке? Недавно мы вернулись из Финляндии, где ездили по маленьким деревушкам, где человек отнюдь себя не чувствует униженным и оскорбленным. А когда ты проезжаешь какие-нибудь города Сибири, видишь совершенно брошенных людей, которые норовят нас спросить: «Как вы вообще попали в нашу дыру? Марат Корчемный: В той же Италии трудно встретить где-либо человека, который тебе скажет: «Вот, я живу в дыре». Эдмунд Шклярский: Хотя при этом он живет в маленькой деревушке. Так и здесь-то места шикарные! Земли у нас много, но на ней ютятся такие халупы, как в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». И все такое же черно-белое! Как будто ничего и не изменилось. Марат Корчемный: Мы ехали однажды поездом из Читы в Иркутск. Вокруг — безжизненная земля, на которой расположены полностью черные деревеньки. И домики — близко-близко друг к другу. Но ведь там же земли, как на Луне кратеров! Раздай ее — да еще и приплачивай людям, чтобы они ее возделывали… Эдмунд Шклярский: Возвращаясь к песне «Не в опере Венской». Она — о бедной девочке Марусе, которой в городе Таруса никак не реализоваться, и вообще нет никакого просвета. RU: Как ваши шикарные визуальные шоу на концертах взаимодействуют с образным рядом альбомом? Иллюстрируют, дополняют или открывают какие-то параллельные миры? Эдмунд Шклярский: Если даже мы иллюстрируем песни, то все равно стремимся раздвигать границы. Стараемся оставлять место для каких-то новых измерений. Марат Корчемный: В то же время, наши декорации — достаточно абстрактны, чтобы оставить человеку возможность самому решать, что он видит. Стараемся избегать прямого повторения текстов песен на экране и в игре актеров, потому что люди лучше нас знают, про что эти песни. RU: То есть богатая визуальная насыщенность концертов не ставит альбом в заведомо ущербное положение? Вот там тебя захватывает настолько, что уже неважно, понимаешь ты или не понимаешь, что происходит. Но так, конечно, случается нечасто. Из того, что мне запомнилось, могу выделить концерт Питера Гэбриэла, который я смотрел по видео, и выступление Милен Фармер. Вот там все продумано до мелочей. Марат Корчемный: Главное, чтобы это еще все работало! Только тогда это будет находить в зрителе какой-то внутренний резонанс. До сих пор есть много шоу, которые ты смотришь и понимаешь, что перед тобой какой-то кордебалет: у них своя жизнь, у тебя — своя. А есть такие гении и кудесники, которые знают, как сделать так, чтобы зритель все прочувствовал до мелочей. У нас тоже в начале тура обычно заявлено больше декораций, чем доезжает до конца, потому что некоторые вещи в проектах нам кажутся шикарными, а на концерте вообще никак не идут. А некоторые принимаются на ура сходу. Эдмунд Шклярский: Например, у нас есть такой инструмент — циркулярная пила. Сначала она просто крутилась под какой-то звукоряд. При этом мы ощущали себя так, будто выступаем под фонограмму. Пришлось к этой пиле прицепить звукосниматель и заставить петь ее по-настоящему смеется. Все предметы на сцене должны как-то жить. RU: Эстетика театра абсурда как-то повлияла на ваше сценическое пространство? Эдмунд Шклярский: Да как-то не очень. В чистый театр нам все же уходить не хочется. Я видел несколько таких представлений, куда приглашались вспомогательные персонажи, но они обычно казались инородными. Поэтому даже если на нашем шоу играет посторонний, он все равно должен быть как-то вписан в общий контекст. Марат Корчемный: Все равно у нас основной сюжет задается музыкой. И все моменты, когда появляются на сцене дополнительные персонажи, мы стараемся расчищать от музыки, чтобы одно другому не мешало. Тогда это работает. RU: Почему же вы тогда апеллируете к театру абсурда в вашем последнем альбоме? Может, вы увлекались французским театром абсурда как литературным направлением? Эдмунд Шклярский: Нет, я не так много читал оттуда. Хотя «Лысая певица» Эжена Ионеско — вполне интересная пьеса. Мы-то привыкли к абсурду нашей обыденной жизни. А если посмотреть на мир, в котором мы живем, он совершенно жуткий. Жутчайший — если говорить словами Аркадия Райкина. Фон, на котором развиваются события нашей жизни, апокалиптичный. Тем не менее, мы тут сидим с вами в кафе, беззаботно беседуем и тешимся. Чем не театр абсурда?
С другой стороны, это песня о том, что с нами происходит, и в ней присутствует эдакая жизнерадостность. Твердая, вопреки... Мы очень часто мы сталкиваемся с людьми, которым кажется, что они достойны большего. Они не могут спокойно принимать свою судьбу. Я помню, смотрел как-то в Италии на продавца, который наполнял чашку кофе. Смотрел и ждал, когда он психанет: «Я должен был быть Феллини»! Счастливчик - это человек, который принимает спокойно свое место в жизни. Оно такое, но он принимает его, - пояснил Эдмунд Шклярский. Еще об одной песне - «Фильм окончен». Очень захотелось докопаться до сути фразы «Он пришел, чтоб на пакгаузе отравить нас колбасой». В чем смысл? Эдмунд Шклярский: Это фраза, которая сопутствует мне с того момента, как я посмотрел этот фильм «Один из нас», 1970 г. И всех знакомых она не оставляла равнодушными. Нам это казалось очень смешным. Песня, можно сказать, несерьезная. Новый альбом звучит в той же непередаваемой атмосфере «Пикника», и по нему сразу слышно, что это такой «академический» русский рок, который всегда узнаваем. Бережете свое звучание? Эдмунд Шклярский: Многие уходили от этого и потом возвращались к прежнему звуку. И не только на российской сцене. Те же Alice Cooper или Rolling Stones. Один из трендов — это уход от альбомов к синглам. Многие современные артисты выпускают, продают музыку треками. Не думали попробовать такую модель, чтобы чаще выдавать поклонникам новинки? Эдмунд Шклярский: Мы не очень любим синглы выпускать, потому что многие из нас росли, когда альбом нужно прослушать от начала и до конца. Как кино. Так и фильм можно разрезать и продавать его кусками. Марат Корчемный: Хорошая идея смеется! Ролики внезапно закончились на самом интересном месте. Выйдет ли «фильм» целиком? Вот тут я вам прямо дам эксклюзив. Буквально в пятницу мы будем доснимать эти ролики. У нас было на съемку очень мало времени, и мы не сняли концовку каждой серии. Там есть интересная концепция, к финалу нужно хорошо подвести, не буду пока раскрывать, но мы обязательно закончим это, - поделился Марат Корчемный. А клипы? Ждать ли еще видео с нового альбома? Марат Корчемный: Очень хочется сделать клип на песню «В руках великана», но график гастролей такой, что сейчас не до того, разрываемся. Очень надеемся, что до нового года успеем. Сейчас был очень удачный опыт с клипом на «Лиловый корсет».