“Пищеблок” – простая и весёлая история о сложных и серьёзных вещах. Алексей Иванов. Пищеблок: смотрите сериал – читайте книгу! Эту мысль (сорри, если не вполне точно ее передала), которая многое объяснила мне в спорах и парадоксах нашего отношения к СССР, я услышала на пресс-конференции Алексея Иванова, посвященной выходу его новой книги "Пищеблок".
Алексей Иванов: Все что я пишу - это нарушение ожиданий
Дебютировал Алексей Иванов как писатель еще в 1990 году (первая публикация – рассказ «Охота на Большую Медведицу» появилась в журнале «Уральский следопыт»), но путь к первому успеху начался только с публикации романа «Сердце пармы» в 2003 году. Алексей Иванов – удивительно многогранный писатель, который пишет о разном и по-разному, но всякий раз – блестяще! Елена Шубина, издатель От книги к книге Алексей Иванов смело экспериментирует с содержанием, стилем и жанровой формой. Алексей Иванов – удивительно многогранный писатель, который пишет о разном и по-разному, но всякий раз – блестяще! Елена Шубина, издатель От книги к книге Алексей Иванов смело экспериментирует с содержанием, стилем и жанровой формой. Полная версия книги Пищеблок, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Алексей Иванов.
Роман культового уральского писателя о пионерах-вампирах выходит на мировую арену
Вампиры — это новый уровень сложности в истории про пионеров. О чём этот разговор? О том, что рядом с нами всегда существует безжалостный мир чьей-то корысти. Но эта корысть не может проявиться сама по себе, она нуждается в инструментах, в какой-то форме воплощения. И лучшей формой оказывается тоталитарная идеология. Любую, даже самую хорошую идеологию тоталитарность делает мёртвой, вредоносной, никому не нужной. Никому — кроме тех, кто живёт ради одной лишь собственной корысти. Например, ради человеческой крови. Для таких вампиров тоталитарная идеология — идеальная среда для существования. Традиционный хоррор говорит о том, что наш страх гнездится в нашей природе, в инстинктах.
Мы двигались вперёд, а не откатывались назад. Что мне нравится в фильме Сергея Урсуляка — у него 90-е показаны неоднозначно. При всех бедах он видит что-то радостное, что-то лиричное. Он вспоминает об этом времени тепло, хотя и не отрицает, что время было очень жёстким. Как вы отнеслись к тому, что герои в сериале несколько отличаются от романных, а время основного действия перенесено режиссёром с 2008-го на 1999-й? Актёры сыграли так хорошо, что у меня самого в голове все переформатировалось. Теперь я своего Неволина вижу в образе Александра Яценко, хотя в романе он описан не таким. Что касается времени, то тут дело в различии проблем, которую решает герой в книге и на экране. Основная тема романа — насилие. В 90-е это было насилие человека над человеком, в нулевые — насилие денег над человеком. Герой романа не мог решить свою проблему в ситуации, когда торжествуют деньги, а герой фильма всё-таки может. Поэтому перенесение финала в 1999 год художественно оправдано. Вы оправдываете поступок Неволина? Да, оправдываю. Есть правда закона — если ты украл, ты должен сесть в тюрьму. А есть человеческая правда — когда ради спасения ближнего пойдёшь на любое преступление. Да, мой герой нарушает закон. Но он совершает не самое чудовищное преступление в истории человечества. Как говорят в фильме, он украл у того, кто сам всё украл. По-человечески его можно понять и простить. Просто у него не было другого выхода. Какие еще ваши произведения мы сможем скоро увидеть на экране? С ним была сложная ситуация. Изначально я написал сценарий, но режиссёр его переделал, и мне его версия не понравилась. Поэтому я снял своё имя с титров. На основе собственного сценария я написал роман.
По словам продюсера автора, Юлии Зайцевой, новый роман — «метамодернистский коктейль, в котором остросюжетность, ирония и страх парадоксально смешались с нежностью, ностальгией и тонким юмором». Выход книги намечен на конец осени 2018. Писатель творит в разных жанрах: начав с фантастики «Охота на Большую Медведицу» , в дальнейшем он обратился к городской прозе «Общага-на-Крови», «Географ глобус пропил», «Блуда и МУДО» и модернистским историческим романам «Золото бунта», «Сердце пармы», «Тобол».
Вампиры в красных галстуках идеально вписались в серьезный формат. Получился метамодернистский коктейль, в котором остросюжетность, ирония и страх парадоксально смешались с нежностью, ностальгией и тонким юмором», — написала Зайцева на своей страницы в Facebook. Добавим, «Пищеблок» выйдет в конце осени.
Отзыв на книгу Алексея Иванова «Пищеблок»
В сюжете отсутствуют напрочь "вотэтоповороты", а убийца-садовник считывается на первых же страницах. Совершенно ничего из происходящего в течение произведения вас не удивит. Впрочем, нельзя не признать, что роман очень увлекательный. За то, даст ли Ирка Димке переживаешь больше, чем за свою половую жизнь. И это, пожалуй, одно из преимуществ "Пищеблока" - персонажи здесь заставляют себе сопереживать. Тебе хочется, чтобы вот тут у них получилось, а вот там им повезло. Тебе интересно, как сложится их дальнейшая жизнь в лагере в связи с принятыми ими решениями. И от вампиров, откровенно говоря, хочется отмахнуться, тем более, что на сюжет они влияют мало. Если бы вдруг у героини по имени Вероника не с громким хлопком не закрылась вагина, я бы в принципе, не понял, ЧЕМ кому мешают вампиры. Пожалуй, я даже слегка промахнулся с целью произведения.
Оно никого не пыталось напугать. Не знаю, то ли Иванов в это дело не умеет, то ли не хочет. На все произведение вы найдете в лучшем случае один-два момента, которые с натяяяяяяяжечкой можно назвать криповыми. Те, кто пришли сюда за уютными пионерскими страшилками в стиле дачных пугалок Бобылевой - принимайте за щеку. Здесь такого нет. И, да, странные создания, которые не боятся солнечного света, ведут себя дохера правильно и аккуратно посасывают кровь у пионерчиков - так, чтоб не проснулись. Милота да и только.
Фильм по последнему роману продержался на вершине рейтинга российского кинопроката больше месяца. Читатели спросили у писателя, смотрел ли он фильм, который превзошел рекорд «Сердца Пармы», и как воспринял перемену в рейтинге. Мне тоже было обидно, но жизнь есть жизнь», — говорит, улыбаясь, писатель. Почти все фильмы по своим произведениям Алексей Иванов считает достойными. В каждой картине писатель выделяет что-то свое, за что она ему нравится. Например, в «Сердце Пармы» сохранили главный смысл романа — концепт судьбы: «Хотя мой роман — это эпос, а фильм — это боевик», — говорит Алексей Иванов. Мне нравятся все мои экранизации, но в каждой я что-то выделяю. Единственный фильм, с которым у писателя не сложились отношения — «Тобол». Алексей Иванов выступал в качестве сценариста картины, но не был удовлетворен окончательным вариантом фильма. Писатель может участвовать в съемках фильмов в двух ролях: как автор первоисточника, как автор сценария. Для «Тобола» я писал сценарий, но сняли не то, что я написал. Режиссер переработал мой сценарий. Поэтому я сказал, чтобы сняли мое имя с титров фильма и с собой я его не ассоциирую», — сообщил писатель. Кстати, еще до того, как «Бронепароходы» были опубликованы, Алексей Иванов начал получать предложения по экранизации. На данный момент договор о съемках ни с кем не заключен, идет процесс переговоров. Новая книга Сейчас писатель работает над книгой «Речфлот».
Книга в электронном и звуковом форматах уже доступна на сервисе «Букмейт». Обещаются новые герои, сцены, а ещё «больше фактов о вампирах». Осенью книга выйдет и в бумажном виде — в издательстве «Рипол Классик».
Тут-то и оказывается, что мир взрослых — это мир вампиров, и выжить можно, только если не взрослеть. Ну, во всяком случае, именно такой вывод я сделал по прочтению романа «Пищеблок». Вы обязательно сделаете свой вывод. Главное помнить, что читатель - неотъемлемый соавтор текста. Да, и оцените, как Иванов передаёт нам характер персонажа, описывая его моторику — умеет вдруг превратить обычные буквы в плоть и кровь живого человека.
5 причин прочитать новое издание романа Алексея Иванова «Пищеблок» в кинооформлении
Алексей Иванов, писатель масштабный, серьёзный и разнообразный, фантастики не чужд. Прочитать про самого Алексея Иванова можно у другого писателя – Льва Данилкина в книге «Клудж». Жаркое лето 1980 года. Столицу сотрясает Олимпиада, а в небольшом пионерском лагере на берегу Волги всё тихо и спокойно. Пионеры маршируют на линейках, играю. В этом выпуске своими впечатлениями от сериала делится писатель Алексей Иванов, автор оригинального романа. Почему финал «Пищеблока» оказался неожиданным?
5 причин прочитать новое издание романа Алексея Иванова «Пищеблок» в кинооформлении
Алексей Викторович Иванов на librebook доступна к прочтению онлайн. заказать в СберМаркет! Полная версия книги Пищеблок, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Алексей Иванов.
Российский автор написала новеллизацию второго сезона «Пищеблока»
Молодой вожатый с модными усиками оглядел мальчишек в палате. Мальчишки не спали таращились, ожидая самого страшного. Все знали, о ком идёт речь. Гипсовая девочка с горном стояла на невысоком постаменте у ворот пионерлагеря, а гипсового мальчика с барабаном не было вообще, и в асфальте темнел квадрат земли на месте исчезнувшей каменной тумбы. Однажды ночью, приглушив голос, продолжал вожатый, какие-то пионеры из нашего лагеря сбежали от вожатых, взяли камни и разбили барабанщика на куски. Утреннее солнце осветило кучу обломков. Пришли рабочие, собрали обломки и увезли на свалку. И никто не увидел, как плачет девочка с горном. Она теперь навсегда осталась одна, без своего любимого.
Мальчишки на койках пристыженно молчали. Понятно, почему: каждый из них не раз прикидывал, как расколотить гипсовую горнистку. Не со злости, конечно, а так, из праздного озорства. Но девочка не простила гибели мальчика. Она решила отомстить. И теперь по ночам она спрыгивает с постамента и ходит по лагерю, разыскивая тех, кто разрушил барабанщика. И если встретит в лагере кого-нибудь после отбоя, то без всякой жалости задушит каменными руками. Пацаны лежали, изнемогая от невыносимого ужаса.
Ну, всё, спокойной ночи, сказал вожатый с усиками. Он закрыл за собой дверь палаты и прошёл в свою комнату. Там его ждал напарник слегка полноватый и кудрявый.
Сюжет построен вокруг мистического «ужастика». С книгой можно ознакомиться во Дворце книги Ульяновска. Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.
Главное помнить, что читатель - неотъемлемый соавтор текста. Да, и оцените, как Иванов передаёт нам характер персонажа, описывая его моторику — умеет вдруг превратить обычные буквы в плоть и кровь живого человека.
Глава, посвященная Иванову, называется «Диагностика Пармы». Читать полностью Мнение автора может не совпадать с мнением редакции комментировать.
Пришли рабочие, собрали обломки и увезли на свалку. И никто не увидел, как плачет девочка с горном. Она теперь навсегда осталась одна, без своего любимого. Мальчишки на койках пристыженно молчали. Понятно, почему: каждый из них не раз прикидывал, как расколотить гипсовую горнистку. Не со злости, конечно, а так, из праздного озорства.
Она решила отомстить. И теперь по ночам она спрыгивает с постамента и ходит по лагерю, разыскивая тех, кто разрушил барабанщика. И если встретит в лагере кого-нибудь после отбоя, то без всякой жалости задушит каменными руками. Пацаны лежали, изнемогая от невыносимого ужаса. Он закрыл за собой дверь палаты и прошёл в свою комнату. Там его ждал напарник — слегка полноватый и кудрявый. Мстит за барабанщика, которого раскокали. Но кудрявый вожатый не одобрил затею усатого: — Воспитывать страхом непедагогично. Не будут ночью убегать из палат.
Усатый искренне озадачился.
Объявлен конкурс фанфиков по "Пищеблоку" Алексея Иванова
Прочитав «Пищеблок», я словно совершила путешествие в прошлое. В свое прошлое. Эта ни с чем ни сравнимая атмосфера пионерского лагеря, все в действительности так и было! Кроме одного.
В реальности этого просто не бывает. Хотя, кто его знает… Почитать Иванов, А. Цуканова, 13.
Однажды ночью он понял, что Лева, его сосед по комнате, вампир. Это открытие потрясло Валеру, и он спешит поделиться этим с Игорем, пионервожатым. Решив, что мальчишке просто приснился страшный сон, Игорь поначалу ему не верит.
Но люди не слышали песни горна и грома барабана, не замечали, как ветер треплет пионерские галстуки сигнальщиков, не видели, как на солнце сияют глаза пионеров. Всем казалось, что девочка с горном и мальчик с барабаном сделаны из гипса.
А они были живые и очень любили друг друга. Молодой вожатый с модными усиками оглядел мальчишек в палате. Мальчишки не спали — таращились, ожидая самого страшного. Все знали, о ком идёт речь. Гипсовая девочка с горном стояла на невысоком постаменте у ворот пионерлагеря, а гипсового мальчика с барабаном не было вообще, и в асфальте темнел квадрат земли на месте исчезнувшей каменной тумбы. Утреннее солнце осветило кучу обломков.
Пришли рабочие, собрали обломки и увезли на свалку. И никто не увидел, как плачет девочка с горном. Она теперь навсегда осталась одна, без своего любимого. Мальчишки на койках пристыженно молчали. Понятно, почему: каждый из них не раз прикидывал, как расколотить гипсовую горнистку.
И никто не увидел, как плачет девочка с горном.
Она теперь навсегда осталась одна, без своего любимого. Мальчишки на койках пристыженно молчали. Понятно, почему: каждый из них не раз прикидывал, как расколотить гипсовую горнистку. Не со злости, конечно, а так, из праздного озорства. Она решила отомстить. И теперь по ночам она спрыгивает с постамента и ходит по лагерю, разыскивая тех, кто разрушил барабанщика.
И если встретит в лагере кого-нибудь после отбоя, то без всякой жалости задушит каменными руками.
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Прочитать про самого Алексея Иванова можно у другого писателя – Льва Данилкина в книге «Клудж». Со времен «Псоглавцев» и «Комьюнити» (на которые «Пищеблок» похож более всего) Алексей Иванов проделал большой путь, поэтому на сей раз все концы у него сойдутся с концами и совсем уж лишних деталей при сборке не обнаружится. Затем последовали книги «Пищеблок», «Быть Ивановым» и «Тени тевтонов». Культура - 3 октября 2023 - Новости Магнитогорска - Роман Алексея Иванова «Пищеблок» получит экранизацию.
"Пищеблок" Алексея Иванова обрел обложку
(О книге: Алексей Иванов. Пищеблок. Первой книгой уже профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта», он вышел стартовым тиражом 50 000 экземпляров и разошелся за 4 месяца. Иванова кратко рассказывает в обзоре «Главные книги осени на ярмарке non/fiction» («Forbs») Наталья Ломыкина: «Едва закончив сложный исторический роман “Тобол” об освоении Сибири в Петровскую эпоху, Алексей Иванов взялся за смешную полуподростковую повесть “Пищеблок».