Новости плюсы и минусы производственного кооператива

Преимущества и недостатки производственный кооператив – Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы.

Что представляет собой производственный кооператив

Однако в ряде случаев кооперация может включать и компании, ориентированные на предоставление определенных товаров или услуг. Цели и задачи артели Производственный кооператив принадлежит к коммерческим формам организаций и создается с целью получения прибыли. Ключевой особенностью артели выделяют паевые взносы и участие всех членов кооперации в решении поставленных задач. В зависимости от целей объединения, основными видами деятельности производственного кооператива выделяют: определенный вид производства товаров или услуг; сбор промышленной, сельскохозяйственной или иной продукции; перерабатывающая деятельность; бытовое обслуживание; торговля. Некоторые виды деятельности могут требовать получение лицензии. Таковая оформляется также, как и для юридического лица, в соответствии с деятельностью артели. Последний аспект дает возможность расширять штат сотрудников производственного кооператива до необходимого количества. Прибыль при этом будет распределяться между членами кооперации на основе паевых взносов и их личного участия. Членство Членом производственного кооператива может стать гражданин РФ, достигший шестнадцатилетнего возраста. Основным условием вступления выделяют внесение паевого взноса в соответствии с уставом артели. Членами объединения на тех же условиях могут стать иностранные граждане или лица без гражданства.

Эти деньги всегда должны оставаться на счете организации. Всего таких нормативов около десятка: Центробанк устанавливает ограничения по срокам выдачи займов, доле капитала, которую можно вкладывать в государственные ценные бумаги, соотношению привлеченных средств и выданных займов и так далее. Как работает КПК Упрощенно схему работы кооператива можно описать следующим образом: Пайщики формируют паевой фонд — аналог уставного капитала. Некоторые пайщики передают в КПК сбережения.

Необходимо, чтобы ваша команда устроила яркую маркетинговую презентацию, где каждый расскажет о результатах проведенных исследований, и тогда дух сотрудничества будет способствовать поиску новых, более крупных клиентов. Результат этого процесса также станет базой для разработки Вашего бизнес-плана, о чем пойдет речь в следующих шагах.

Возможно, разработка бизнес-плана не откроет для вашей команды ничего нового, но в процессе вы обратите внимание на зоны, требующие более детальной проработки или группового обсуждения. Также это важно для введения в курс дела новых членов кооператива — фрилансер, раздумывающий о присоединении к вашей команде, захочет посмотреть бизнес-план предприятия и получить всю необходимую для принятия решения информацию. Если Вы хотите взять кредит или получить кредитную линию в банке, потенциальные кредиторы захотят ознакомиться с бизнес-планом, и пожелают, чтобы он был очень детально проработан. Итак, еще раз: если вы начинаете с малого, с самофинансирования, вам может и не понадобится очень формально написанный бизнес-план. Но в случае необходимости привлечения новых участников, либо кредитных средств, он должен быть написан по всем правилам. Важно, чтобы ваш бизнес-план чётко отражал финансовые и другие риски для его участников, и тогда ваши потенциальные партнёры будут иметь возможность принять взвешенное решение до того, как инвестируют время, энергию и свой капитал.

Традиционный бизнес-план обычно содержит: краткое резюме документа, информацию о компании, описание продуктов и услуг, маркетинговый и финансовый планы, а также различные сопровождающие документы. Так как вы, как группа профессионалов, хорошо знакомы с индустрией, возможно, сможете написать большую часть силами кооператива. С другой стороны, независимая оценка добавит авторитета для кредиторов, если вам нужно дополнительное финансирование. Если вы планируете привлечь профессионала позже, сфокусируйтесь сейчас на сборе информации и выработке основных стратегий, а придание финального лоска оставьте ему. Организационный план Наконец, пришло время определиться с типом юридического лица, который будет использовать ваш кооператив, и его оформить. Будет ли ваш кооператив партнерством, обществом с ограниченной ответственностью или корпорацией?

Есть ли в вашем штате особое законодательство о компаниях кооперативного типа? Вы должны изучить преимущества и недостатки всех возможных типов и обсудить их командой. Наиболее важные вопросы: в каком объеме владельцы разделяют юридическую ответственность организации; каким образом облагается налогом прибыль предприятия; насколько легко зарегистрировать юридическое лицо и им управлять; и насколько легко будет добавлять или исключать членов в будущем. Можно обратиться к уже работающим ИТ-кооперативам, чтобы они поделились с вами своим опытом. Если у вас есть возможность нанять опытного адвоката, который бы помог вам разобраться с юридическими аспектами во избежание серьезных неприятностей в будущем, это определенно стоит сделать. Но остерегайтесь адвокатов, которые не разбираются в особенностях работы кооперативов.

Некоторые из них имеют сильные ложные убеждения в этом вопросе и только внесут путаницу. Когда определитесь с правовой структурой, создайте ваши основные уставные документы, управленческие и операционные процедуры. Вам может потребоваться соглашение о партнерстве для полного товарищества , Устав организации и учредительный договор для ООО , или Свидетельство о регистрации корпорации в случае Корпорации. Среди прочего, в них должны быть обязательно прописаны: первоначальная капитализация участников, ответственность, процедура принятия решений, распределение прибыли, правопреемство, выход участников и процедура ликвидации. Этот этап может отнять много сил, но небольшая предусмотрительность в этих вопросах позволит предотвратить очень болезненные ситуации в будущем. Некоторые люди легко справляются с такого рода работой.

Вам нужно обнаружить таких в вашей команде и предоставить им возможность руководить этим процессом. Опять же, помощь адвоката здесь будет очень полезна, либо вы можете позаимствовать для переработки Уставные документы функционирующих производственных кооперативов. Если вы разработали документы самостоятельно, вам нужен юрист, который, по крайней мере, проверит их, прежде чем вы пойдете дальше. Также вам нужно создать первоначальный план операционной деятельности, где будут описаны все политики и процедуры, по которым ваш кооператив будет работать. Регистрация и запуск Во-первых, прежде чем получить первый доллар дохода, найдите хорошего бухгалтера, который настроит бухгалтерский учёт вашего кооператива. В любом случае, настройте эту работу заранее.

Теперь, когда все предварительные подготовительные этапы пройдены и вы готовы совершить финальные шаги и юридически основать свой бизнес. Далее подайте все необходимые документы и ждите подтверждения; зарегистрируйтесь в Вашем штате и Федеральном правительстве, чтобы получить реквизиты работодателя; зарегистрируйте свое предприятие. Вероятно, в вашем штате или городе доступны «Руководства по запуску предприятия малого бизнеса», которые помогут вам не пропустить ни одного шага. Соберите со всех участников первоначальные денежные взносы «долевое участие» и положите их на открытый для вашего кооператива банковский счет. Потратьте время на изучение различных видов страхования бизнеса и приобретите подходящую вам страховку особенно важно обеспечить страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, страхование на случай ущерба вследствие ошибки или упущения. Ведение деятельности Вы сделали это!

Хотя, постойте, это — только начало пути. Начните свой бизнес! Поделитесь информацией о вашем новом статусе с существующими клиентами, или разместите рекламу для поиска новых. Обязательно раскрывайте преимущества вашего кооператива в своих маркетинговых активностях; Вы, возможно, с удивлением узнаете, что люди счастливы работать с вами, так как они воспринимают вашу команду как демократичную, заслуживающую доверия, ответственную и этичную, либо по каким-то другим позитивным о вас представлениям. Скорее всего, многие вещи проявятся только после того, как вы по-настоящему начнёте работать вместе: не совсем работающие структуры и процедуры, всплывут ситуации, к которым вы не были готовы. Ничего страшного, просто обязательно фиксируйте ваши операционные политики и процедуры и пересматривайте их в случае необходимости.

Обязательно часто встречайтесь всем составом кооператива. Подробно ведите протоколы каждого собрания — прописывайте обсуждаемые вопросы, принятые решения и совершенные действия. Тщательно записывайте и храните эти записи, поскольку они являются юридическим подтверждением ваших бизнес-решений. Убедитесь, что ваши сотрудники в курсе положения дел в кооперативе: его политиках и процедурах, финансовом положении и т. Большинство производственных кооперативов считают, что это способствует непрерывному обучению всех участников — в области финансов, управления бизнесом, маркетинга, а также развитие корпоративной культуры, что укрепляет бизнес и способствует предотвращению проблем. Поддерживайте отношения с другими производственными кооперативами в вашей отрасли и в регионе для получения поддержки и поддержания духа солидарности.

Если в вашем районе есть местная федерация производственных кооперативов, присоединяйтесь! Истории создания и функционирования производственных кооперативов Далее следуют истории десяти небольших демократически управляемых поставщиков ИТ-услуг, рассказанные из первых уст. Семь из них являются производственными кооперативами со всей территории Соединенных Штатов, предоставляющими широкий спектр технологических услуг проектирование, программирование, хостинг, ремонт с разными бизнес-структурами. За ними следуют истории трех кооперативных предприятий, которые не совсем можно назвать производственными кооперативами: одно в процессе трансформации в кооператив, неформальный кооператив производителей и неформальный кооператив потребителей, управляемый на добровольной основе. Я получил свои технические навыки во время ИТ- бума 1990-х годов. В течение этого десятилетия мне удалось вырасти в довольно опытного инженера-программиста.

Однако, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Не было уважения со стороны руководства. Я чувствовал себя эксплуатируемым. Мне это напоминало мои первые годы на заводе в качестве рабочего. Я начал понимать, что богатство строится на дешевой рабочей силе, то есть эксплуатации людей, которым не платят столько, сколько на самом деле стоит их время. Причиной того, что я и мои коллеги кочевали с одной работы на другую, сталкивались с увольнениями, было то, корпорации безо всякого зазрения совести добивались удешевления рабочей силы.

С особым усилием они заставляли нас конкурировать с индийским рынком труда, где работа стоит копейки. Мне хотелось работать на себя, но я не был заинтересован и не хотял тратить силы на объединение с кем-либо. Мне импонировало профсоюзное движение, но я не видел в этом пути, который обеспечит владение собственным трудом. Второй вариант — начать собственное дело. Нет, мне хотелось быть хозяином собственного труда, и никогда даже не пытаться завладеть чужим. Кроме того, я не желал работать в одиночку.

Отличным решением стало присоединиться к движению профессионалов-собственников! Как только я узнал о таком формате бизнеса, начал искать возможности стать его частью. BTC пишет и поддерживает веб-приложения с открытым исходным кодом. При создании компании мотивами стали не только страсть к веб-технологиям и желание участников быть равноценными собственниками, но и желание поддерживать очень личные, и поэтому хрупкие взаимоотношения в команде, бдительно следить, чтобы они находились в балансе. Структура, при которой все работники являются владельцами уникальна тем, что каждый член должен в равной степени принимать участие в контроле за денежными потоками, управлении и заработком. Это неизбежно приводит к конфликтам, которые, при неправильном подходе к их решению, могут разрушить всю систему, от функционирования которой зависит каждый участник.

Чтобы всего этого избежать, в BTC создана культура честных взаимоотношений, интенсивного общения и уважения друг к другу. Мы установили процедуру проведения ежемесячного общего собрания в течение целого дня, где мы обсуждаем все вопросы, которые на уме у каждого и могут повлиять на участников кооператива, положительно или отрицательно. На этом собрании мы принимаем большинство важных решений с использованием модели консенсуса. Мы также создали правило, которое лежит в основе всех остальных правил: постоянная их корректировка по ходу дела. Это означает проявление достаточной гибкости, чтобы изменять установленные процедуры, если они больше не работают. Когда BTC начал свою работу, два участника-основателя решили, что у них не будет удаленных сотрудников.

Все они должны были жить в Братлборо или около него и работать в одном офисе вместе. Это стало основой эффективной коммуникации, необходимой для обеспечения здоровой атмосферы в команде. Но важно отметить, что он первые несколько лет работал с нами в BTC в офисе Браттлборо. Кроме того, он по-прежнему лично посещает ежемесячные собрания. У нас по-прежнему присутствует правило, что любой новый участник должен начать работать в офисе Братлборо, чтобы мы имели возможность узнать ее или его достаточно хорошо, чтобы поддерживать необходимую интенсивность общения. Благодаря нашей структуре, мы создали невероятную компанию, принадлежащую работникам, в основе работы которой лежать твердые принципы, доказавшие свою эффективность.

Эти принципы включают в себя ограничение количества часов работы в день и в неделю, назначение достойной ставки за работу, которая учитывает ценность нашего труда, очень внимательное отношение к тому, с какими клиентами мы работаем, и получение удовольствия от работы, которую мы выполняем. Эти принципы не только позволяют нам производить программное обеспечение высокого качества для наших клиентов, но и дают нам возможность владеть собственным трудом! Мы — компания, созданная для удовлетворения потребности в визуальной коммуникации для прогрессивного движения, драйвером которой является наша миссия. Мы также являемся производственным кооперативом с шестью участниками. Design Action была основана в 2002 году как дочерняя компания Inkworks Press, принадлежащей работникам типографии, созданной в 1973 году, чтобы обеспечить поддержку движению за социальные перемены. Когда в 80-х годах случилась революция в области разработки дизайна для полиграфии, отдел компьютерной допечатной подготовки Inkworks быстро расширился, предлагая услуги вёрстки макетов и услуги по разработке графического дизайна.

Поскольку графический дизайн становился все более важным элементом для некоммерческих организаций и групп активистов, Inkworks столкнулся с тем, что процессы разработки дизайна и допечатной подготовки не всегда хорошо совмещались. После ряда обсуждений вопроса, каким способом обеспечить качественное выполнение обоих направлений, было решено выделить направление дизайна в отдельную бизнес-единицу. Таким образом родилась компания Design Action. Два дизайнера Inkworks перешли туда, а им на замену взяли специалистов по допечатной подготовке. Начав работать дома в гостиной в Беркли, как маленькая студия из 2-х человек человек, Design Action быстро расширилась и увеличила диапазон предоставляемых услуг. В 2003 году мы переехали в центр Окленда и поначалу делили офисное пространство с Ruckus Society и Third World Majority.

Затем мы начали привлекать новых участников кооператива. В 2008 году Design Action снова переехала, и занимает сейчас уже более 2000 кв. Несмотря на то, что мы все также тесно работаем с Inkworks, каждое предприятие является независимым производственным кооперативом. Мы работаем с одними и теми же клиентами, и у Design Action получилось расширить спектр услуг разработкой дизайна для интернета и мультимедиа, а также для других типов печати, таких как печать на футболках и баннерах. Сейчас мы также предлагаем разработку рекламных кампаний полного цикла, включая копирайт, стратегии коммуникаций, которые приобретают всё большее значение для кампаний, работа которых направлена на осуществление социальных изменений. В то же самое время, другая сторона тратит миллиарды долларов ежегодно, бомбардируя граждан сообщениями, что альтернативы нынешнему устройству нет.

Поэтому так важно для прогрессивных организаций найти способ понятно донести свою концепцию развития общества, и задача Design Action — это предоставить возможности реализовать это через визуальную коммуникацию. В то же самое время Inkworks смогла уделять больше внимания технической стороне печати и допечатной подготовки — модернизировать свои печатные машины, а также запустить онлайн-систему приема заказов. Таким образом, разделение оказалось беспроигрышным для обеих компаний. Design Action изначально позаимствовала большинство процедур у Inkworks. У нас утверждена четкая система принятия решений и равная система оплаты. Испытательный срок для принятия в кооператив составляет 9 месяцев, и у нас отсутствует первоначальный взнос.

Еженедельные встречи коллектива проводятся в нерабочее время, но рассматриваются как вклад в предприятие в качестве политического проекта. Большинство повседневных решений принимается большинством в две трети голосов. Тем не менее, некоторые более важные решения, которые сильно влияют на работу всего кооператива например, прием на работу и увольнение , принимаются на основе консенсуса. У нас также есть еженедельные производственные встречи по расписанию , где мы распределяем работу и информируем друг друга о предстоящих проектах. Каждый участник имеет административные обязанности, обязанности по управлению проектами, разработке дизайна и производству. В рабочих ролях, должностях нет разделения.

У нас есть бухгалтер, который посещает нас раз в неделю, но мы все обязаны быть в курсе состояния наших банковских счетов, фонда заработной платы и выставляемых счетов Заказчикам. Компания Design Action зарегистрирована как Калифорнийский кооператив по образцу Rainbow Grocery, кооперативов Arizmendi и других подобного формата. Члены нашей команды активно участвуют в различных общественных движениях, и компания также является членом Сети производственных кооперативов Залива, Федерации производственных кооперативов США и нашего Союза работников в сфере коммуникаций Америки AFL-CIO. То, что мы являемся частью Союза, позволяет нам иметь право голоса в рабочем движении и гарантирует, что мы продолжаем придерживаться стандартов Союза по мере роста нашего кооператива. В конце каждого финансового года часть прибыли распределяется каждому члену коллектива пропорционально отработанным в этом году часам. Вознаграждение выплачивается частями, чтобы обеспечить движение денежных средств на счетах Design Action.

Большинство членов команды Design Action — люди не белокожие, являющиеся носителями индонезийского, испанского, хинди и некоторых бенгальских языков. Мы стремимся к разнообразию в нашем коллективе, когда привлекаем новых участников. В будущем мы надеемся организовать программы стажировок и обучения, чтобы больше людей становились специалистами в области политического графического дизайна. Мы стремимся помогать нашим клиентам сначала вообразить, а потом и создать мир, который будет более справедливым, устойчивым и красивым, предоставляя интернет-хостинг, который отличается от обычного с точки зрения экологичности, экономики и социальной ответственности. Корни EE уходят в 2001 год: Адам Бернштейн настраивал и размещал программное обеспечение с открытым кодом, чтобы предоставлять своим клиентам из сферы консалтинга возможность использовать средства коммуникации высокого качества в рамках небольших бюджетов. А я в это же время занимался тем, что переводил свой хобби-сервер Linux, используемый для друзей и семьи, в небольшой побочный бизнес.

Мы встретились в качестве технических консультантов, работающих на некоммерческой основе, и вскоре оказались со-основателями ИТ-андеграунда. Вскоре стало ясно, что мы столкнулись с дилеммой: нам нравилось работать с некоммерческими организациями, но у нас не было возможностей активно использовать наши любимые UNIX-подобные операционные системы и бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Наши небольшие хостинговые компании стали стартовой площадкой, и мы, естественным образом, начали сотрудничать: Адам сдал мне в аренду свою площадь, когда мне понадобился апгрейд, я занимался поддержкой его клиентов, когда он отправился надолго в Индию; мы совместно купили и использовали резервный сервер. Со временем мы осознали, что, работая вместе, мы можем достичь большего, чем самостоятельно. И вот, в мае 2003 года появилась на свет компания Electric Embers. Прародителями EE как юридического лица стали я и Адам, как единоличные собственники.

Мы изучили различные варианты и выбрали формат общего партнерства, что казалось самым простым и разумным решением для развития нашего самоуправляемого бизнеса. Написание партнерского соглашения, в котором мы закрепили наши демократические принципы управления, не составило большого труда с помощью пары книг , и я смог сам подать налоговые декларации нашей компании без какой-либо помощи бухгалтера. Тем не менее, к 2005 году мы решили добавить третьего работника и сейчас с нетерпением ожидаем четвертого, а может и пятого , и статичная структура партнерства оказалась препятствием для этого; технически партнерства должны быть расторгнуты и вновь зарегистрированы по прибытии или исключению партнера. По мере роста нашего бизнеса мы также стали понимать, какую личную имущественную ответственность мы несли, используя форму Партнерства. Благодаря нашему членству в NoBAWC, мы имели возможность узнавать о разных видах юридических лиц, использующихся другими производственными кооперативами на побережье. На этот раз, держа в уме потребность в защите ответственности и правопреемстве членов, мы реформировались в кооператив Electric Embers, состоящий из трех участников, выбрав, как нам казалось, наиболее подходящую структуру: мы объединились согласно Закону о потребительских кооперативах Калифорнии, следуя формату опирались на концепцию членства и патронажа.

Мы наняли опытного юриста, который помог разработать Устав, и проконсультировались с профессиональным бухгалтером по поводу нашей бухгалтерии — теперь он готовит для нас декларации по доходам. Поскольку мы становились сотрудниками корпорации, мы сохранили зарплатное обслуживание для расчета наших подоходных налогов. У EE нет единого рабочего пространства — все 3 участника работают из своих домов в Окланде и Портланде, Сан-Франциско. Каждый из нас работает 4 дня в неделю в скользящем графике, поэтому ежедневно дежурят 2-3 человека. Мы созваниваемся на 1-2 часа раз в неделю в рабочие часы; в остальное время все наше общение происходит по электронной почте, либо в системе тикетов, которую мы используем для организации работы проектов для клиентов, либо в прямых сообщениях друг другу. Когда мы все жили в одной и той же зоне метро, мы часто проводили собрания дома у кого-либо из нас, а не по телефону, а затем работали вместе весь день, чтобы развивать товарищеский дух и поддерживать социальные связи, что трудно осуществить на расстоянии.

Все наши решения принимаются на основе консенсуса; сейчас в компании всего 3 участника, процесс организован довольно свободно, но может потребоваться сделать его более формальным, если мы столкнемся с разногласиями или эмоциональными проблемами. По мере роста нашего бизнеса и совершенствования наших систем мы превратились из двух «клонов» которые дублируют рабочие функции друг друга в объединенную команду из трех человек, с разной специализацией, выбранной исходя из интересов и навыков каждого. Наше разделение труда — это баланс между грубой симметрией мы все можем одинаково хорошо выполнять обязанности обычных системных администраторов и сотрудников службы поддержки клиентов , и растущей специализацией в определенных технологиях, а также других аспектах ведения бизнеса. Как результат, EE может предоставлять хороший уровень обслуживания клиентов на постоянной основе, независимо от того, кто находится сегодня на работе, при этому получая преимущества от использования более глубоких навыков, которые участники нарабатывают, сосредотачиваясь на определенных задачах. Заглядывая в будущее, стоит признать, что, несмотря на наш хоть и медленный, но стабильный рост в течение последних 5 лет, наша отрасль непредсказуема. С одной стороны, основным технологиям, которые мы используем, 20-30 лет.

Органы управления производственным кооперативом Текущее руководство производственным кооперативом осуществляет исполнительный орган. Это правление или председатель. Высший орган управления — общее собрание участников. И правление, и председатель подотчетны собранию. В артелях, численность которых превышает 50 человек, создаются наблюдательные советы. Они контролируют деятельность исполнительных органов.

В состав совета или правления могут входить только члены кооператива. Его председателем также может быть только участник артели.

Вся правда о производственных кооперативах

Плюсы и минусы производственного кооператива. — Производственный кооператив в свое время наделал в России много шума. Определение производственного кооператива, правовые формы, особенности кооператива, виды. Плюсы и минусы, кто участники производственного кооператива, уставной капитал — ответы в Финансовом словаре.

Плюсы и минусы юридических лиц (ООО, АО и производственных кооперативов)

Возможности ведения бизнеса через производственный кооператив Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы и унитарные предприятия: особенности их создания, преимущества и недостатки.
Как открыть производственный кооператив: создание, выплаты, плюсы и минусы — Дело Модульбанка У данного вида потребительского кооператива есть как плюсы, так и минусы: «+» деятельность ЖНК контролируется со стороны государства — Банк России ведет официальный Реестр жилищных накопительных кооперативов.
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива Плюсы и минусы.

Для тех, кто ценит свое время

  • Производственный кооператив: основные плюсы и минусы
  • Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать - Inc. Russia
  • Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко
  • Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко
  • Как основать производственный кооператив. Руководство для фрилансера в ИТ-сфере (перевод) / Хабр
  • Плюсы и минусы

Кто может быть учредителем кооператива

  • Участники производственного кооператива — кто они?
  • Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать - Inc. Russia
  • Возможности ведения бизнеса через производственный кооператив
  • Главное о производственных кооперативах

Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы

Минимум пять участников внесли паевые взносы. В кооператив могут вступать граждане старше 16 лет и компании, если это указано в уставе. Сумму паевого взноса фиксируют в уставе, но члены кооператива могут вложить больше денег или даже вложить имущество с денежной оценкой. Тогда активы распределят в соответствии с вложенными долями. Допустим, члены кооператива «Юрист» решили ликвидировать бизнес.

Любой член кооператива может выйти из его состава и забрать пропорциональную часть общего имущества. Учитывая это, встает закономерный вопрос — какова судьба денежных средств, перечисленных основными компаниями бизнеса в кооператив? На этот случай есть такой инструмент, как неделимый фонд. Создание неделимого фонда в производственном кооперативе практически не урегулировано законодателем.

Все вопросы, связанные с его формированием, размером, перечнем входящего имущества, относятся к исключительной компетенции общего собрания. По общему правилу решение о создании и составе неделимого фонда принимается всеми членами кооператива единогласно в уставе можно предусмотреть иное. При этом перечень активов, которые могут составлять неделимый фонд, ничем не установлен. Это могут быть деньги, здания, сооружения, основные средства производства, оборудование, транспорт, доли в компаниях и т.

Основное преимущество неделимого фонда — пайщики не могут претендовать на него при выходе из кооператива. Неделимый фонд кооператива может быть распределен между членами кооператива только в случае ликвидации. В целом, мы против массового использования этой конструкции и видим перспективы только в случае точечного применения. К примеру, особенность конкретного бизнеса — необходимо организовать строительный процесс на отдаленных территориях.

Инженерам нужно искать сотрудников для временной работы. У бухгалтеров возникает дополнительная головная боль в части регистрации обособленных рабочих мест и отчетов в разных территориальных фондах. При этом специфика региона в том, что и сами сотрудники не горят желанием трудоустраиваться официально. В такой ситуации спасением становится производственный кооператив, учрежденный из шести лояльных инженеров, составляющих трудовой костяк.

Производственный кооператив далее по тексту - ПК достаточно часто упоминают как эффективную модель налоговой оптимизации, особенно в части уплаты страховых взносов. Производственный кооператив действительно дает в этом плане ряд возможностей, однако не так много, как об этом заявляют некоторые «налоговые Копперфильды». И, как это обычно бывает, для реализации этих возможностей на практике потребуется уделить много внимания специфике бизнеса и особенностям производственного кооператива как юридической конструкции. Помимо Гражданского кодекса РФ, правовое положение производственных кооперативов регулируется Федеральным законом от 08. Производственным кооперативом артелью признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг , основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами участниками имущественных паевых взносов. В определении содержится примерный перечень таких видов деятельности, однако он не является исчерпывающим. По сути, любая деятельность может быть оформлена в виде ПК. Ключевые особенности производственного кооператива. К важным особенностям ПК, на которые стоит обратить внимание, следует отнести: Наличие законодательно закрепленного требования к минимальному количеству членов ПК - не менее пяти человек. Максимальное число членов кооператива не установлено; Членов кооператива можно разделить на две группы: принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива; не принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива.

Кооператив может нанимать на работу сотрудников, не являющихся членами кооператива. Член кооператива вносит в качестве вклада, в том числе, свою способность к труду, поэтому нет необходимости заключать с ним трудовой договор. Отношения с кооперативом в частности, порядок вступления и выхода из кооператива, порядок распределения прибыли и т. Члены кооператива, не заключившие трудовой договор с кооперативом, но принимающие трудовое участие в деятельности кооператива ведь именно с этой целью они и объединились в кооператив , не учитываются при определении средней списочной численности работников кооператива пп. Соответственно, есть возможность соблюдения ограничения по предельной численности работников для применения УСН 100 человек при фактическом задействовании в производственном процессе намного большего числа лиц, так как члены кооператива при исчислении предельной численности не учитываются. Таким образом, если объединить в кооператив производственных рабочих, численность остальных сотрудников например, отдельный бухгалтер, уборщицы не превысит 100 человек, они будут наемными сотрудниками. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным и или иным участием и размером паевого взноса. Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива, имеют право получать плату за свой труд в денежной и или натуральной формах. Что касается обязательного страхования, то члены кооператива подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению наравне с наемными работниками кооператива. Время работы в кооперативе включается в трудовой стаж , в трудовой книжке делается запись о членстве в кооперативе.

О возможностях налоговой экономии в ПК: риски и меры их снижения. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным и или иным участием и размером паевого взноса п. Именно в этом кроется одновременно потенциал и опасность эффекта оптимизации страховых взносов при выплатах членам производственного кооператива! Разберем по-порядку. Законодательно предусмотрено два варианта оплаты труда членов кооператива: 1 плата за труд в денежной и или натуральной форме. Это фактически заработная плата, которая облагается НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке. Данная выплата по своему характеру не является доходом от выполнения работ оказания услуг и является по своему содержанию дивидендом п. Подлежит выплате из чистой прибыли и не облагается страховыми взносами. Выплаты членам ПК в связи с их личным участием также по своей природе являются дивидендами и не должны облагается страховыми взносами. Но, увы, государственными органами , в том числе, к сожалению, и судами, эти выплаты рассматриваются как оплата труда.

Все началось с Определения Верховного суда РФ от 10. В том случае Производственный кооператив заключил трудовые договоры со всеми своими членами и выплачивал им заработную плату. Таким образом, только та часть прибыли, которая распределяется пропорционально паевому взносу, приравнивается к дивидендам и не облагается страховыми взносами. Но мы будем не мы, если не предложим своим заинтересованным читателям своеобразный «зонтик», который позволит по возможности пережить надвигающуюся непогоду, и выйти максимально «сухими» в подобных делах. Итак, что делать: 1. На выплаты, распределяемые таким образом, Пенсионный фонд не покушается. Понятие «трудовой функции», выполняемой работником в рамках трудового договора, все-таки не тождественно понятию «трудового вклада» члена кооператива, как бы того не хотелось представителям Пенсионного фонда. Поясним, «трудовая функция» напрямую не связана с получаемой кооперативом прибылью, и выплаты производятся работнику в данном случае за сам факт ее исполнения и регулируются трудовым законодательством. Тогда как «трудовой вклад» напрямую должен определять получаемую кооперативом прибыль, и устанавливается в соответствии с его Уставом. Трудовой вклад членов кооператива, исполняющих идентичные трудовые функции , может быть разным.

Если обратиться к рассмотренному нами делу, то ПК допустил фатальную ошибку , прямо увязав по Уставу трудовой вклад с зарплатами членов кооператива по трудовым договорам. В таком случае получается, например, чтобы увеличить долю в прибыли какому-нибудь члену кооператива, необходимо повысить ему заработную плату до соответствующего уровня. Следовательно, вся деятельность членов кооператива была подчиненна трудовому законодательству. Это и предопределило в значительно степени «нехорошее» решение Верховного суда. Поэтому учимся на чужих ошибках и исключаем из Устава ПК любые возможные отсылки к нормам трудового законодательства. Даже рекомендуем прямо отразить в Уставе, что члены кооператива не получают заработную плату за труд, а получают дивиденды при ежемесячном распределении прибыли в зависимости от их трудового участия, которое определяется Уставом. При определении порядка распределения прибыли в соответствии с трудовым участием не ссылайтесь на процесс труда, делайте акцент на его результате, то есть на трудовом вкладе в получаемую кооперативом прибыль. Например, для продажников можно разработать систему баллов, учитываемых при распределении прибыли, начисляемых в зависимости от количества и суммы заключенных сделок. Можно применять разные повышающие коэффициенты к сделкам, заключенным с новыми клиентами, понижающие - к сделкам, от которых клиент отказался и т. Для производственных сотрудников система баллов может исходить из планируемого и фактического объема производства, приходящегося на каждого члена кооператива, применения понижающих коэффициентов при наличии «брака» и т.

Избегайте в регламентации деятельности членов кооператива отсылок к документам, свойственным для трудовых отношений : штатное расписание , тарифно-квалификационные характеристики работы, должностные инструкции , приказы о назначении на должность и прочие документы, указывающие на конкретную профессию, специальность, вид поручаемой работы. Например, в производственном кооперативе штатное расписание совершенно точно должно быть заменено на «список участников кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива». Вместо привычных приказов должны оформляться протоколы собраний членов ПК и распоряжения Председателя ПК, действующего в соответствии с Уставом. Еще один момент. Уделяйте внимание составу членов кооператива, старайтесь не включать в него работников, функционал которых напрямую не влияет на генерацию прибыли, например бухгалтер, юрист, обслуживающий персонал и т. С ними лучше заключить трудовые договоры или перевести на аутсорсинг. Если возникла необходимость заключить трудовой договор с членом кооператива, то четко отделите функцию, за которую он будет получать зарплату, от его трудовой деятельности, как участника кооператива. Мы уверены, что такие меры повысят шансы отстоять право не платить страховые взносы.

Создание Неделимого фонда помогает предпринимателям сохранять свои активы от посягательств кого бы то ни было. Далеко не каждый предприниматель, который желает создать ПК для сохранения активов, может найти необходимое количество человек. Чтобы внести активы в кооператив, нужно позаботиться о том, что пайщики-учредители максимально лояльны к вам. Одним из недочетов ПК выступает требование о количестве пайщиков, которые обязаны осуществлять личное трудовое участие в кооперативе. И еще одним из минусов артели является невозможность вести лицензируемые виды деятельности. Следовательно, как-либо задействовать оптимизацию в этом русле не представляется возможным. Но есть уточнение в Федеральном законе от 08. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель колхоз , рыболовецкая артель колхоз и кооперативное хозяйство далее — коопхоз , а также иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи». Данный Федеральный закон регулирует взаимоотношения по сельскохозяйственной кооперации в РФ и дает полную характеристику всех сельскохозяйственных артелей. Примечательно, что иностранцы и лица без гражданства также имею право на членство в артели. Безусловно, перечень прав можно расширить. И для этого используется устав ПК, который является учредительным документом этого юрлица. Также не стоит забывать, что участником кооператива может быть и юрлицо. Для этого в устав вносится соответствующий пункт, позволяющий различным организациям осуществлять свою деятельность внутри кооператива, получать прибыль и платить налоги в соответствии с выбранной системой налогообложения. ВЫВОД Структура производственного кооператива весьма полезна с экономической точки зрения для широкого спектра деятельности. Благодарю Вас за прочтение статьи.

Производственный кооператив: основные плюсы и минусы

Производственный кооператив: плюсы и минусы Рассмотрим подробнее плюсы и минусы производственных кооперативов. Производственный кооператив плюсы и минусы Каковы плюсы и минусы производственного кооператива? Преимущества и недостатки производственного кооператива Содержание страницы Что такое производственный кооператив Нормативная. Производственный кооператив, безусловно, отличный инструмент для решения важного ряда задач бизнеса и его собственников, лечения и профилактики их бизнес-недугов.

Что представляет собой производственный кооператив

Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Примеры из практики Плюсы и минусы производственных сельскохозяйственных кооперативов.
Производственный кооператив в оптимизации. Мифы и реальные кейсы Налогообложение производственного кооператива: особенности, плюсы и минусы.
Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы Производственный кооператив по факту — это коммерческая организация, которую создают пайщики для ведения совместной деятельности.

Кооператив — для чего он нужен, подробный обзор

Плюсы и минусы производственного кооператива. Преимущества и недостатки производственного кооператива Содержание страницы Что такое производственный кооператив Нормативная база Основные признаки Преимущества и недостатки Органы управления Уставной капитал Порядок ликвидации кооператива. плюсы. Производственный кооператив: основные плюсы и минусы. Производственный кооператив — форма добровольной кооперации физических лиц для совместного ведения хозяйственной или иной производственной деятельности. Какие плюсы и минусы? Налогообложение производственного кооператива: особенности, плюсы и минусы.

Для тех, кто ценит свое время

  • Плюсы и минусы юридических лиц (ООО, АО и производственных кооперативов)
  • Производственный кооператив плюсы и минусы налогообложения
  • Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко
  • Преимущества производственного кооператива

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий