Новости плюсы и минусы семейного обучения

Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? Плюсы домашнего обучения. Закон о семейном образовании в России. Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации.

"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения

Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Минусы семейного обучения. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Плюсы и минусы семейного образования. Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас.

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ

Плюсы и минусы семейного обучения Плюсы и минусы семейной формы обучения.
Семейное образование: плюсы, минусы, особенности | MedAboutMe Закон о семейном образовании в России.
Семейное обучение: «за» и «против» Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта.

Плюсы и минусы домашнего обучения

А мы за эти деньги получаем от учителей и передаем детям гораздо больше. Мы живем за городом. Школа поблизости меня не устраивала, а возить детей в Казань каждый день не представлялось возможным. Поэтому я начала искать альтернативные варианты обучения. Сначала семейное образование казалось мне домашней тюрьмой: я не представляла, как можно обучать самой, и волновалась за социализацию детей. Но постепенно я поняла, насколько узко мыслю и сколько на самом деле свобод дает семейное образование. Ты можешь вписать обучение детей в свой ритм жизни, не вредя при этом ни себе, ни детям. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте.

Например, в начальной школе должна преобладать игровая деятельность, пока ребенок сам не захочет углубиться в книги и чем-то заинтересоваться. Чтобы заинтересовать его, нужны и эксперименты с методиками, и личный пример родителя, и просто свободное время. А когда ребенок учится в обычной школе, у него просто нет на это сил: учеба, домашняя работа и злая из-за двойки мама — все это не слишком мотивирует. Самые большие сложности с семейным образованием оказались совсем не там, где я ждала. Нам было совсем не трудно решить вопрос с аттестацией и прикреплением к школе. Зато появилась необходимость пересмотреть свои жизненные принципы, взгляд на образовательный процесс, который должен соизмеряться с целями и временем, в котором мы живем. Почти год я изучала информацию о том, что же действительно важно в образовательном процессе детей, и о зависимости этого процесса от их психологической готовности.

В образовании ребенку важно научиться делать выбор в сторону своего, никем не навязанного интереса. В процессе обучения мне было сложно не встать на рельсы школьного учителя, ведь у меня самой есть только опыт школы с оценками, классом, доской, контролем и авторитаризмом. Я считаю, что самый эффективный метод образования — это личный пример. Если родитель получает кайф от своего дела, если он постоянно занимается самообразованием и владеет навыками тайм-менеджмента, если он верит себе и быстро принимает решения, то ребенку повезло. Будет он ходить в школу или не будет, уже не так важно. Главное — чтобы перед его глазами не маячили вечно уставшие после работы зомби, которым нет до ребенка дела. Поэтому, прежде чем решаться забирать детей из школы, родителям нужно крепко подумать и начать с себя.

Семьеведение и философия гуманной педагогики На семейном образовании в этом году находятся двое моих детей. Они не любят вставать каждый день рано, не любят однообразие, не могут долго сидеть на одном месте. Поэтому все, что избавляет их от этих перспектив, воспринимается на ура. Программа, по которой они учатся, для меня, если честно, не имеет большого значения: главное — как ее давать детям. Мы выбрали «Русскую классическую школу». Она составлена по книгам известного дореволюционного педагога Ушинского Константина; основоположник научной педагогики в России. В Екатеринбурге его систему переработали на современный лад и издали учебники.

Еще бы я посоветовала изучать русский язык по методике Соболевой, а «Окружающий мир» — по учебнику Анатолия Гина, который занимается ТРИЗ—педагогикой педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. Математику очень нестандартно дает Женя Кац. Дома мы с детьми углубляем знания по истории, географии и природоведению. Также для меня важно говорить с ними об устройстве семьи, традициях, генеалогии. На обучение уходит не более двух часов в день. Я думаю, что начальная школа у моих детей точно пройдет в таком свободном ритме. Потом, исходя из моей занятости, будем решать, куда двигаться дальше, но, я думаю, к этому времени в Казани появится какая-нибудь сильная заочная школа.

За ЕГЭ я совершенно не боюсь. Считаю, что школьникам нужно уходить после девятого класса на самообразование такая форма тоже существует и два года спокойно готовиться к ЕГЭ с помощью репетиторов, не тратя время на ненужные дополнительные школьные предметы. Мои дети привязаны к школе в Санкт-Петербурге и сдают аттестацию дистанционно в формате тестов для прохождения аттестации ребенок, находящийся на семейном обучении, может быть прикреплен к любой школе; обучение при этом может проходить как дома, так и в центрах семейного образования. Я экономлю на этом свои нервы и время. Казанские школы неохотно работают с детьми на семейной форме обучения. Их можно понять: компенсации школам за таких детей государство не отчисляет, а возни и учета много. Поэтому найти школу, которая в рамках закона исполнила бы все пожелания родителя по поводу проведения аттестаций, не так уж и просто.

В большинстве случаев родитель должен прогибаться под условия школы, хотя по закону делать это не обязан: например, сдавать аттестацию четыре раза в год вместо одного или делать это в неудобное для него время либо проходить аттестацию в непонятной форме, потому что учителя не провели консультацию. Качать права осмеливается не каждый родитель. В нашем случае обучение проходит в семейной школе в Казани. Она работает с разновозрастными детьми, используя философию гуманной педагогики Шалвы Амонашвили советского, грузинского и российского педагога, психолога, академика Российской академии образования. В школе учатся 20 детишек в возрасте от 6 до 12 лет. Оценок там не ставят, а приходить можно когда угодно. С детьми занимаются индивидуально в разновозрастной группе.

У каждого ребенка свой ритм и своя программа освоения предмета. Обучают их по школьной программе два учителя с педагогическим образованием, остальные преподаватели — эксперты в разных сферах. Предметы интересные — например ушу, «Безопасное знакомство с медиапространством интернета», семьеведение. Конечно, у семейного образования есть минусы. Ответственность за обучение лежит только на тебе, так что приходится работать и вовремя реагировать на страхи и риски. Я считаю, что мотивация к учебе, как и ко всему остальному, — это естественный процесс. И главная задача как родителя, так и учителя — этот огонек не потушить.

Если ребенок не хочет заниматься, значит, он либо устал, либо ему сейчас важно что-то другое, либо родитель не нашел форму подачи материала, которая была бы ему интересна. Татьяна Шарай преподаватель, доцент КФУ Экономия времени Я вела семейное образование для своего ребенка сразу с первого класса. Вокруг меня уже были люди, которые этим занимались, да и я понимала, что у школьного образования есть много минусов. Для меня как психолога важным фактором было и окружение ребенка: до десяти лет дети впитывают все как губка от тех, с кем общаются. Для меня семейное образование стало возможностью контролировать окружение сына на первых порах. Что еще мне не нравится в школе, так это ориентир на оценку, а не знание. Дети могут сказать: для того чтобы получать пятерки, не надо особо напрягаться.

Часто нужно изобразить какую-то деятельность — списать, а не потрудиться.

Ведущие поинтересовались, в какой степени родители должны принимать участие в его выполнении. Я считаю, что родители не должны стремиться к идеальному домашнему заданию и идеальным оценкам, фактически выполняя самостоятельное задание за своего ребёнка. Должно быть понимание, для чего ребёнок учиться — ради оценки или ради приобретения самого навыка «учиться». И учителю необходимы ошибки ребёнка — они помогают найти индивидуальный подход к ученику, выявить его сильные и слабые стороны», — ответила Ирина Чинаева. Кроме того, было отмечено, что родители должны оценивать объем домашнего задания и озвучивать своё мнение педагогам. Если объем кажется завышенным, учащийся тратит на него много времени и сил — это необходимо обсудить с учителем. Или в администрацию школы, если возникает недопонимание с педагогом.

Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений. Все это помогает улучшить отношения и между родителями и детьми, и между братьями и сестрами. Это минусы Большая нагрузка Раньше вы были только родителем — или работающим родителем — и выполняли домашние обязанности, а теперь вы учитель, репетитор, методист и директор школы. А еще и ребенку, и вам надо привыкнуть, что в вас теперь нужно видеть и уважать преподавателя. Одной из главных причин отказа от домашнего обучения многи еназывают именно эту: учить детей дома — это просто тяжелая работа. Планирование, преподавание и оценивание знаний по нескольким предметам даже если вы ативно пользуетесь онлайн-занятиями, готовыми программами или помощью репетиторов требует времени и усилий. Если вы работаете дома, это двойная нагрузка, если дома есть еще и младшие дети, требующие внимания — тройная. Неудивительно, что у вас остается гораздо меньше «своего» времени и тем более личного пространства , если все домочадцы большую часть дня проводят дома вместе.

Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь. С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают. Удобство Вся учебная программа по каждому предмету выложена на сайте школы. Учебный материал сопровождается тестами, вопросами и заданиями. Есть задания обязательные, есть необязательные, для самоконтроля. Это очень удобно, потому что можно, например, сделать задания впрок перед отпуском, а если что-то пропустил — нагнать. Все онлайн-уроки записываются, и если ребенок пропустил конференцию, он может посмотреть ее в удобное время. Плюсы и минусы Мы можем перемещаться по миру, не прерывая учебного процесса. В нашем классе есть ребята, которые живут в Турции или зимуют в Таиланде. Сейчас мы с дочерью за границей и будем здесь еще месяц. И это никак не повлияет на ее подготовку к ВПР, а английским мы занимаемся, сидя в кафе на пляже. Кроме того, дочка теперь чаще видится со своим папой, который живет в другом городе, и папа, который был вынужден быть «папой выходного дня» раз в месяц, теперь может забрать дочь к себе на неделю-две, помочь с учебой, принять участие в жизни ребенка. Еще один безусловный плюс — возможность жить в своем биологическом ритме. Дочка — выраженная сова и подъемы в 7 утра, особенно зимой, давались ей очень тяжело. Мне, честно сказать, тоже. Я также вижу, насколько эта система способствует самостоятельности ребенка. Здорово и то, что все, что нужно для учебы — это компьютер, интернет и тетради по русскому и математике. Нам не очень нравится, что объем для самостоятельного обучения по основным предметам значительно больше, чем успевает дать педагог на единственном уроке в неделю. Если бы по основным предметам было 2—3 урока в неделю, было бы почти идеально. Но главный минус для дочери — сведенное к минимуму общение со сверстниками. Она посещает кружки 5 раз в неделю, у нее есть подруги, но это, конечно, не то. Ей не хватает среды сверстников, и мы договорились, что как только найдем подходящий вариант, она все-таки пойдет учиться в «нормальную школу». Позже хотим вернуть домашнее обучение к 10-11 классам. Вариант дистанционного обучения очень ценен тем, что можно планировать свое время и учиться в удобном графике. Для меня минус семейной формы учебы — возросшая нагрузка на меня. Раньше с утра и до 18. У меня свой бизнес и теперь мы либо работаем бок о бок дома, а это все-таки не то же самое, что работать в одиночку поесть, помочь, поговорить или почувствовать себя ужасной матерью, «послав» деточку , либо я со страшной скоростью делаю свои дела в городе и мчусь домой, чтобы успеть отвезти дочку на кружки. Плюс, как я уже говорила, у нас получаются очень серьезные занятия английским языком. Темп При желании можно учиться экстерном. Программа за все годы обучения выложена в онлайн. Так что ребенок может пройти материал в комфортном для себя темпе. Если речь идет о прохождении программы двух классов за год, родители пишут заявление и ребенку составляют индивидуальный график сдачи предметов. Это — единственные экзамены, которые требуют физического присутствия ученика. Нижний Новгород». Семья живет в Нижнем Новгороде. На дистанционном обучении дочь Глафира, 11 лет — 7 класс заочная форма обучения , и сын Святослав — 8 лет, 3 класс семейное обучение. Как происходит домашнее обучение Дети полностью обучаются в семье. Вначале хотели проходить аттестации в школе у дома. Попробовали: дочь писала там контрольные, диктанты. В целом все устраивало, но школа была не готова работать по индивидуальному учебному плану, и на переговоры уходило много времени. Кроме того, сменилось руководство школы, новое вообще отказалось идти на контакт. Сколько стоит бесплатное домашнее обучение Сейчас дочь прикреплена к частной школе им. Лобачевского в Дзержинске, одним из ее направлений является дистанционное обучение. Дочка может участвовать в олимпиадах от школы. Она на заочном обучении, что почти не отличается от семейной формы, на которой учится сын. Сколько стоит домашнее обучение? Аттестации платные: у дочки — 550 рублей за предмет 1 раз в год 7 класс — 8 800 рублей и дополнительно — сопровождение в течение учебного года 6 000 рублей за учебную четверть. У сына, в ЦПСО — 8 000 рублей за учебный класс за год можно аттестовываться за один класс, а можно за два, как мы. Дети аттестуются в разных школах лишь потому, что стратегия образования в начальной школе, 5—6 классе и дальше сильно отличаются. Время У нас есть старшая взрослая дочь, ее школьный опыт был нейтральный, но поучительный — столько времени потрачено впустую! Поэтому с младшими стараемся все оптимизировать. Начальную школу проходим за два года, стараемся максимально увлечь детей, много играем. Учимся постоянно, в том числе и летом, но и отдыхаем, когда захотим. В процессе познания у детей не бывает каникул. Я считаю, что обучение должно быть непрерывным на протяжении жизни. Для этого не нужны специальные условия: парта или режим по звонку. Мы стараемся использовать каждую минутку, чтобы учиться. Так уж получилось, что с сыном программу 1—2 класса прошли в машине во время поездок, в кафе пока ждали сестру с кружков. Я сторонник академического образования, однако делаю все, чтобы процесс освоения нового был творческим и своевременным. Скорость Скорость мышления ребенка напрямую связана со скоростью чтения. Именно скорость осознанного чтения для меня — критерий того, когда надо начинать писать, читать на английском, вводить фонетику или завершать программу начальной школы. По моим наблюдениям, писать надо начинать тогда, когда ребенок читает 40—50 слов в минуту, читать на иностранном языке — при скорости чтения на родном языке 70—80 сл. Тогда же ребенок готов к переходу в 5 класс. Все эти этапы напрямую связаны с готовностью ребенка обрабатывать значительные объемы информации: новое начертание букв, новый язык, усвоение больших объемов информации. Материал Уже в начальной школе мы используем все средства получения информации: слушаем программы на радио, много читаем, смотрим познавательные фильмы и мультфильмы. Я стараюсь каждое явление рассмотреть с разных сторон, ведь мир не делится на математику, окружающий мир, чтение и английский. Кто решает, когда начинать изучать географию, а когда физику? У меня 7-летний сын, например, увлекся географией, глядя на сестру-шестиклассницу. И как увлекся! Совсем недавно, по собственной инициативе решил сдать тестовый ОГЭ по географии на тренировочном сайте. Мы упорно отправляли парня к картам: то к физической, то к политической. Местами он злился, что некоторых слов не понимает, но... А до официального ОГЭ ему больше 7 лет. Процесс С дочкой в средней школе мне стало сложнее. Предметов много, дочка учится с опережением, мне приходится тщательно подбирать учебные материалы с учетом ее возрастных особенностей восприятия информации. На основе этих материалов мы с ней вместе планируем месяц и неделю. Есть предметы, изучение которых — сфера ее ответственности, например, математика, русский язык. Моя задача — поддержать интерес и разъяснить ключевые моменты. В 5—6 классе часть предметов учили «блоками» с «погружением». Биологию, например, оставили до весны и с удовольствием изучали в парке мхи, лишайники, папоротники и голосеменные растения, затратив на годовой курс меньше двух месяцев.

Семейное образование шестиклашки: наш опыт

Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. И семейное обучение — возможность для ребенка быть более счастливым, реализовать свой человеческий потенциал, максимально раскрыть все свои таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования. Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Не стоит путать семейное образование (форма образования) с домашним обучением (способ организации получения знаний в рамках обычной школы) и дистанционным обучением (вид передачи знаний в рамках любых форм образования). Плюсы и минусы семейного обучения. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.

Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании

В своей статье я хочу кратко рассказать о плюсах и минусах данной формы образования. Плюсы : Если ваш ребенок медленно усваивает информацию, то к нему подбирается индивидуальный темп обучения. Родители могут самостоятельно устанавливать расписание ребенку, подбирать методику преподавания предметов так, чтобы он понял все до мелочей. Жизнь по своим биологическим часам. Просыпаться тогда, когда хочет.

Учиться в определенное время, когда это получается лучше всего. Публикация «Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы» размещена в разделах Темочки Родители и учителя смогут выявить таланты ребенка и направить его развитие и обучение по такому курсу, который пригодиться в будущем. Может, ваш ребенок склонен к математике, начните развивать его в информационной сфере. Приучайте к компьютеру, либо обучайте экономике.

В том случае, если ваша кроха обожает читать, отлично справляется с грамматикой, развивайте ее, придерживаясь творческих специальностей. Появляется возможность изучить редкие предметы, которые не преподают в школах, — языки, архитектуру, искусство и т.

Конечно при таком подходе вся ответственность целиком и полностью ложится на них! Но если решение принято здраво и свои силы были оценены адекватно, то проблем с обучением возникнуть не должно. В начальных классах 1-4 класс общеобразовательную программу без проблем объяснит родитель папа, мама, бабушка. Кроме того можно и нужно использовать дополнительную литературу, а лучше видеоуроки. Хорошо то, что в наше время развития дистанционных технологий проблем найти видео по нужным темам не составит труда. Есть ресурсы на которых видеоуроки расположены по классам, предметам и темам. Но это уже отдельная история Для обучения старшеклассников я бы конечно уже рекомендовала обучение в онлайн-школе. Там уже будут учителя объяснять темы, давать домашние задания и проверять их.

Даже выставляются оценки, почти как полноценная школа, но только онлайн. При таком обучении родителям намного легче!!! Да и не у всех есть желание разбираться во всех школьных предметах, чтоб объяснять или контролировать процесс обучения. Аттестация на семейном обучении Конечно одним из главных вопросов при переходе на семейную форму обучения является прохождение аттестаций. Тут есть несколько вариантов, каждый выбирает по своим желаниям и возможностям. Первый вариант: выбираем местную школу, которая имеет дело с семейным обучением. Далее узнаем все нюансы прохождения аттестаций. Есть школы, которые просят сдавать раз в четверть, другие раз в полгода, а третьи раз в год. Узнаем насчёт физкультуры, нужно ли приходить сдавать нормативы или можно написать рефераты и сдать тесты. Если все подходит, то зачисляется в школу на время прохождения аттестации.

Пишем заявление на имя директора школы, согласие на обработку персональных данных, приносим личное дело ученика. Первый вариант абсолютно бесплатный, можно и нужно взять все учебники в школьной библиотеке. Второй вариант: прикрепляемся через дистанционную платформу к школам-партнерам и проходим аттестацию онлайн через компьютер или планшет у себя дома. Школы партнёры — это обычные школы с аккредитацией, которые зачисляют Вас на семейную форму обучения для прохождения аттестаций. Очень много Московских школ, которые предоставляют данную услугу если так можно сказать. По России тоже есть немало школ, нужно узнавать. Второй вариант платный, так как платформы посредники берут за свои услуги оплату. Они предоставляют возможность сдавать аттестацию дома. Вы проходите тесты по всем предметам.

Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми. С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек. В чем отличие семейного обучения и заочного? Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям. Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители. Получается, что при семейной форме обучения ребенок останется без аттестата? Ребенок может сдать итоговые экзамены экстерном. Просто при такой форме обучения нет четкого следования плану школы. Когда необходимо сдавать экзамены? Можно сдавать по ходу учебного года текущий контроль по плану школы и быть прикрепленным учеником к конкретному классу. В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы. Как узнать, подойдет ли ребенку домашнее образование? Этот вариант обучения подойдет всем детям, если оно компенсируется родителями. Родители должны быть ответственными и иметь ресурсы, чтобы организовать ребенку полноценную среду как обучения, так и в социальном смысле. Если вы считаете, что кто-то другой без вашего непосредственного участия должен будет это организовать, то вашей семье домашняя форма обучения не подойдет. Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе.

Поэтому первым делом нужно написать уведомление на имя начальника или замначальника органа образования по месту вашего фактического проживания. Просто так забрать ребенка из школы нельзя: ваши действия могут расценить как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Отправлять уведомление лучше лично, заказным письмом с описью, либо через электронную приемную, а не через руководство школы директора. Нужно учесть, что сроки ответа на ваше уведомление могут быть разными: от 1 недели до месяца. При этом в некоторых регионах есть четко установленные даты ответа, что также нужно иметь в виду. Само уведомление составляется в произвольной форме, но лучше запросить образец в органах местного самоуправления, чтобы окончательно соблюсти все формальности. Пройти процедуру отчисления из школы На этом этапе нужно обязательно забрать личное дело и другие документы ребенка, если таковые есть, из образовательной организации. Вместе с этим необходимо сделать выписку из классного журнала о его успеваемости. В процессе вы пишете заявление на имя директора школы о том, что просите отчислить вашего ребенка в связи с переводом на семейную форму обучения. Приписаться к школе, в которой ребенок будет проходить аттестацию По закону это может быть любое учреждение среднего образования на ваш выбор, хоть частное, хоть государственное. Оно вообще может располагаться в другом городе или даже регионе. Здесь целесообразнее будет выбрать либо онлайн-школу, либо такое учебное заведение, которое уже имеет опыт аттестации детей на СО. У школы должна быть лицензия на образовательную деятельность. Обязательно проверьте её наличие в реестре Рособрнадзора. Вы также имеете полное право проходить аттестацию в той же самой школе, из которой забрали ребенка, никто не в праве вам отказать в этом. В любом случае на этом этапе нужно написать третье заявление на имя директора — на этот раз о том, что ваш ребенок желает проходить аттестационные испытания именно в стенах этой школы. Удобнее для всех проделать всю эту процедуру перед началом нового учебного года, пускай закон и не оговаривает сроки его подачи. Подписать договор со школой об условиях аттестационных испытаний Этот пункт не обязателен, но благодаря ему вы будете знать, в какие сроки проходить те или иные темы, когда и к каким проверочным, контрольным работам и экзаменам готовиться. К договору должны прилагаться образцы лабораторных и проверочных работ, билеты к экзаменам. Договор также подписывается между родителями и директором школы, к которой вы хотите быть прикреплены. У школ разные правила относительно сдачи таких аттестационных испытаний. Где-то приветствуется заочная сдача, где-то нужно приходить и писать их лично перед учителем. Это условие лучше узнавать заранее — для этого и нужен договор. Организовать учебный процесс Самая заковыристая и больная тема, поскольку вам неизбежно придется менять ритм жизни и больше внимания уделять образованию ребенка. Как вы будете организовывать процесс — сугубо индивидуальная вещь. Но здесь как нельзя лучше работают горизонтальные связи. Ищите единомышленников в своем городе, знакомых, объединяйтесь с ними в учебные группы.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

Семейное обучение: «за» и «против» Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье.
преимущества и недостатки семейной формы обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть Семейное образование vs. домашнее обучение или обучение на дому: в чем разница Как перейти на другие формы обучения или образования Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Что нужно, чтобы ребенок учился дома Как понять.

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование и обучение на дому: что нужно моему ребенку Семейное образование-дорогое удовольствие.
"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения - МК При семейном обучении ребенок не ходит в школу.
Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести У них нет чëткой организации семейного обучения.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог В каком случае семейное обучение – верный выбор? А кому совершенно не подходит? Плюсы и минусы этой формы образования Как учить ребёнка, если вы не педагог Как быть с социализацией? Не будет ли проблем с дисциплиной?

Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.

В начале года выдаются учебники из школьной библиотеки, а в индивидуальном плане прописывается график проверочных работ. Для перевода ученика на такой формат учебы необходимо пройти медкомиссию и получить соответствующие справки. Кроме того, придется подписать договор с администрацией школы. В ряде случаев учителя могут оказаться не готовы к работе с детьми с определенными диагнозами. Тогда придется искать другую учебное или специализированное учреждение. Программа обучения составляется школой, так же как и план сдачи экзаменационных работ. Ребенок учится по школьному графику: в определенные дни и часы к нему приходят учителя или уроки проводятся онлайн , согласно учебному плану проходятся темы, выполняются домашние задания. Как перевести ребенка на домашнее обучение Чтобы получить разрешение на надомное обучение, необходимо пройти медико-социальную экспертизу и получить их заключение. Кроме того, родители должны написать заявление с просьбой о переводе ребенка на домашний формат учебы. Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы. Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы.

В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение. В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика. Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния. Для получения разрешения на надомное образование нужно, чтобы недуг ребенка попадал в этот список, а необходимость обучаться вне школы была подтверждена специальной медицинской комиссией. Основанием для перевода на данную форму обучения могут стать: тяжелые поражения опорно-двигательного аппарата; некоторые виды анемии, требующие серьезного лечения; миопатия и мышечная дистрофия 1 типа; некоторые периоды например, иммунотерапия при онкологических заболеваниях; тяжелые поражения кожи; сахарный диабет 1 типа при наличии осложнений; эпилепсия; сердечная недостаточность 2 и 3 типа. Домашнее обучение с посещением школы Занимаясь надомно, ученик или родители может выбрать форму обучения - очно-заочную или заочную. В первом случае ребенок 2-4 учебных дня приходит в школу на определенные уроки, а остальные осваивает дома и только сдает с классом аттестационные работы. Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев.

Как правило, за эти визиты разбираются сложные темы, определяется план обучения на четверть. В остальное время учителя приходят к ребенку домой, а промежуточную аттестацию ученик сдает дистанционно или очно. Сколько стоит домашнее обучение При наличии разрешения комиссии МСЭ домашнее обучение оказывается на безвозмездной основе. Родители не платят ни за работу педагогов, ни за учебные пособия. Последние выдаются библиотекой бесплатно. Кроме того, учитель обязан проконсультировать родителей, если появилась такая необходимость. При домашнем обучении можно забыть про школьную форму и сменную обувь, а также исключить расходы на нужды класса.

Семейное обучение — это такой тип образования, при котором родитель по своему усмотрению организовывает обучение своего ребенка, занимаясь с ним самостоятельно, нанимает репетиторов, записывает его в частную школу. При переходе на семейную форму обучения обязательно учитывается пожелания самого ребенка. Всю ответственность за учебный процесс и качество образования несут только родители.

Главное - ребенок должен получить образование в соответствии со своими способностями, образовательным уровнем и психофизическими возможностями. Обучают детей в семейной форме по разным причинам: физические и психологические особенности ребенка; плохое отношение со стороны других детей, конфликтные ситуации в образовательной организации; личное желание родителя или личный опыт в эффективности. У такой формы обучения есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при переходе. Одним из главных плюсов семейного обучения является индивидуальный подход. Школьный учитель физически не может подробно объяснить предмет каждому обучающемуся. Не все дети способны воспринимать информацию за короткий срок. Многим нужно больше времени для освоения отдельной темы урока, раздела. Из-за такой разницы в классе возникает неравенство: некоторые становятся отличниками, а другие отстают. При обучении индивидуально все внимание направлено на одного ребенка. Можно уделить больше времени проблемному предмету.

Фото из открытых источников интернета — По необходимости можно ускорить процесс обучения. В традиционной школе уроки рассчитаны на среднего ученика. Выбираете школу, учебные материалы, преподавателей. Многие родители недовольны качеством питания в школьных столовых. А если ребенок проводит большую часть дня в школе, то это превращается в проблему. Дома можно организовать питание по вашему усмотрению. Родителям вовсе не обязательно быть педагогами по образованию и разбираться во всех предметах.

Мама и папа контролируют процесс обучения, помогают ребенку организовать режим занятий. На семейном образовании родитель не выполняет роль учителя, дети следуют школьной программе, регулярно проходят необходимую аттестацию, получают уроки от профессионалов. Просто родители сами выбирают уровень подготовки: либо это общие занятия видеоуроки, электронные учебники , либо индивидуальные занятия с репетитором, когда необходимо углубленное изучение предметов. Фото из открытых источников интернета Минусы семейного образования: Финансовые затраты. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько стоит семейное обучение. Все зависит от ваших целей, от способностей ребенка, от того, насколько глубоко родители сами готовы погрузиться в процесс обучения. К тому же у разных онлайн-школ свои расценки.

Размер оплаты зависит от того, выбираете вы, например, базовый пакет с видеоуроками для всех или нанимаете репетитора, который будет заниматься с ребенком по индивидуальной программе. Готовность родителей заниматься с ребенком. Да, мы уже упомянули, что мама и папа не обязательно должны быть педагогами и знать в совершенстве физику и химию. Но вы все равно должны контролировать процесс обучения детей. Особенно это касается младшеклассников, которых нужно учить учиться. Обучение на дому требует от ребенка высокой самоорганизованности. Если родителей нет постоянно дома, то они не смогут проследить за тем, чем занимался ребенок в течение дня: учил ли он математику и русский либо вместо этого играл в компьютерные игры.

Необходимость восполнять общение со сверстниками. Если семья многодетная и дети дополнительно занимаются в различных кружках, спортивных секциях — здорово.

Группы это столбцы. И сразу можно вопрос задать: сколько этих групп в таблице Менделеева? Константин Мацан: — Я даже не буду сейчас пытаться вспоминать. Евгений Ковалев: — Я напомню, их восемь. Когда-то я задался вопросом, почему их восемь в природе? Почему их не 9, почему их не 7? Если смотреть историю, как формировалась таблица Менделеева, сначала групп было семь, потом появилась нулевая группа, потом она трансформировалась в восьмую. Число восемь.

Мы сейчас переходим на духовно-нравственные понятия. Число восемь это для химического элемента завершенность. Химический элемент, который имеет завершенную электронную оболочку, я, уж извините, так несколько слов скажу химических. Константин Мацан: — Мне интересно, воспоминание школьное. Евгений Ковалев: — Это элемент, который образовывать химических связей больше не может. Он завершил свои внешние условия, он достиг все то, чего он хотел достичь. А теперь мы, если осмыслим число восемь с точки зрения христианской эсхатологии, то вспомним, что есть замечательное творение Иоанна Дамаскина, которое называется «Точное изложение основ христианской веры». И там сказано, что Господь творил мир за шесть дней, седьмой день это день покоя, а «осьмый» день это день будущего века, день завершенности. Изучая таблицу Менделеева, осмысляя ее, пытаясь понять эту закономерность мироздания, почему это так, мы не говорим, что мы открыли здесь и ставим точку. Может быть, это где-то действительно не так, но сейчас на данный момент развития естественных наук, этот пазл складывается.

Восемь — это завершенность. Вот, пожалуйста, переход от таблицы Менделеева к христианской эсхатологии. Я несколько раз на уроках с детьми на эту тему разговаривал, если не в восьмом классе, где они пока что еще не готовы, то в 11-м были такие разговоры. Константин Мацан: — Какие были реакции? Евгений Ковалев: — Удивление всегда было, потому что сознание школьника не предполагало, что так можно было, оказывается. Я вам такой пример сейчас приведу, тоже интересный. Когда мы были недавно на лекции со своими десятиклассниками в университете, у себя в Волгограде, один из профессоров задал такой вопрос неожиданный: дети, скажите, пожалуйста, кто был первым химиком? И дети немножко растерялись. Ну, кто вот был первым химиком записанным, есть достоверные источники. Он говорит: хорошо, а какой праздник недавно был?

А мы ходили как раз на Светлой Седмице. И кто-то один сказал: Пасха была. Константин Мацан: — Интересно. Евгений Ковалев: — Я сейчас пример этот привожу для того, чтобы понимать, что насколько иногда неожиданный заход. Я до сих пор не понял, почему профессор это сказал. Я к нему тогда не успел подойти. То ли это была скрытая проповедь, неожиданная такая, когда через химию... Как Аристотель говорит, чтобы познать, нужно удивить. Мне кажется, они запомнят этот пример. То же самое и здесь, чем неожиданней поворот, тем он глубже врезается в память, и это открытие дольше остается с человеком и, может быть, это то самое посеянное семя, которое потом даст свои плоды.

Константин Мацан: — Вам удается в здоровом смысле слова такой проповедью, может, прикровенной, заниматься в вашей повседневной работе в школе? И нужно ли так вопрос ставить? Евгений Ковалев: — Я считаю, что христианин не может не проповедовать. И это не значит, что мы должны где-то встать, на нас должны все смотреть, это должна быть именно классическая схема проповеди. Иногда проповедь просто даже в поступках, как учитель реагирует на своих учеников, как он их прощает, как он умеет их любить. Как Христос говорил апостолам: вы должны себя так вести, чтобы по вашим делам люди знали, что вы Христовы. То же самое и учитель, он может ни разу не сказать о Христе, но своим образом он может... А если говорить о речевых элементах, я очень люблю невзначай в уроке произносить какие-то евангельские строки. Например, «кто не собирает, тот расточает», «кто хочет быть первым, будет последним». Я никогда не говорю: дети, сейчас я вам процитирую...

Константин Мацан: — Внимание, проповедь. Евгений Ковалев: — Да, внимание. Это становится формой разговора, которую в какой-то момент, когда ребенок созреет до этого, он вспомнит и поймет, о чем шла речь. Как в принципе и Христос говорил, не все, что Он говорил, открылось сразу апостолам, открылось в свое время. Поэтому естественно, мне кажется, учитель и может и должен проповедовать, но это не должно быть навязчивой проповедью, от которой потом дети просто разбегутся. Опять процитирую апостола Павла: любая пища полезна в свое время, нельзя сразу давать грубую пищу человеку, потому что он не готов. То же самое и дети, все разные, из разных семей, с разным уровнем воспитания, с разным уровнем вообще религиозного мышления, у некоторых оно крайне примитивное, с ним нельзя грубо сразу работать. Но нужно. Мы с вами почти одногодки, я поэтому хочу вас спросить вообще об этом выборе идти в профессию учителя. Почему я упоминаю, что мы одногодки?

Потому что по моим воспоминаниям, люди нашего поколения, нашего возраста шли куда угодно, только не в школу. Идти работать в школу было выбором максимально неожиданным, требующим какого-то дополнительного обоснования.

Что такое семейное образование и как на него перейти?

Семейное обучение подходит тем, кто сидит дома, работает удаленно или в свободном графике, что позволяет родителю быть в курсе, чем заняты дети. Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. Плюсы семейного обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий