Страна и мир - 11 марта 2021 - Новости Челябинска -
Три буквы под запретом. Нужна ли русскому народу борьба с матом?
Кстати, комментарии посетителей сайтов, содержащие непарламентские выражения, вообще нередко становятся предметом судебного разбирательства, причем не только в отношении порталов СМИ, но и других сайтов и блогов см. Нецензурная брань употребляется завуалированно. Обычно при этом используются схожие по звучанию или написанию слова, а также вызывающие определенные ассоциации визуальные образы. Судебная практика знает множество примеров такой замаскированной нецензурной или ненормативной лексики. Правда, преимущественно это касается не столько СМИ, сколько рекламных агентств и отделов рекламы и дизайна организаций — подобного рода двусмысленности особенно часто встречаются на рекламных баннерах.
Такое дело по поводу замены нецензурной брани созвучным словом, употребляемым в качестве допустимого эквивалента ругательства, было рассмотрено в 2009 году в Якутске. При этом рядом с надписью было нарисовано животное песец , причем нижняя часть его тела прикрыта табличкой с надписью "цензура". При оспаривании привлечения организации к ответственности, ее представители заявили, что законодательство допускает употребление в рекламе слов и выражений, ставших частью молодежного языка сленга , а слово "песец" отождествляется с бранным только субъективно. Суд первой инстанции принял эти доводы и вынес решение в пользу заявителя 4 , однако во всех последующих инстанциях это решение не устояло постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2010 г.
Вышестоящие суды подчеркнули, что оцениваемая реклама не содержит сведений о песце как главном герое рекламной компании, а также указаний на песца в смысле животного, что подчеркивает иносказательный смысл этого термина. По заключению судебных органов, такая двусмысленность направлена на придание тексту непристойного образа, а в основе слогана "Полный песец" лежит матерная фраза. Отчаявшись, юристы организации выдвинули последний вариант трактовки слогана, утверждая, что полный песец — это песец с мехом лучшего качества, однако и он не повлиял на решения судов. Похожий инцидент случился в 2012 году в Краснодаре — также в отношении рекламного щита.
На этот раз в качестве креативной рекламы было использовано изображение дощатого забора с надписями, которые обычно наносят дети и подростки в подъездах, на стенах зданий и заборах: "Я люблю... Спорной надписью, которая и послужила основанием для наложения административного штрафа, стали буквы "УЙ". По мнению специалистов ФАС России, в рекламе в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово, первая буква которого скрыта наклеенным на "забор" рекламным объявлением. Организация была оштрафована на 100 тыс.
Впрочем, апелляционный суд согласился с правомерностью привлечения организации к ответственности, отметив, что употребление в рекламе букв "УЙ" направлено не на использование буквального значения этого буквосочетания, а на придание тексту непристойного образа, вытекающего из ассоциативного созвучия букв. При этом такая ассоциация с непристойным словом усилена стилизацией рекламы под забор 5. Еще один спорный случай, связанный с баннером, произошел в 2012 году в Брянске. Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН".
В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка. Специалист сделал вывод, что слово "оГРИННеть" не является завуалированной формой нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, и его можно расценивать как неологизм, образованный от названия ЗАО "Корпорация "ГРИНН" и допустимый для использования в рекламных целях. Однако суд посчитал это исследование не отвечающим критерию достаточности в связи с тем, что оно составлено в отношении слова "оГРИННеть" в отрыве от смысла и контекста рекламы в целом. Слово "оГРИННеть", заключил суд, можно ассоциировать со словом "офигеть", относящемуся к молодежному слэнгу.
Кроме того, его смысл может быть оценен как неприличный даже матерный на основании непристойных ассоциаций, однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием, тем более что в русской разговорной речи звуки "Г" и "Х" очень похожи и могут переходить друг в друга. На этом основании суд согласился 6 с правомерностью наложения на ЗАО административного штрафа, что впоследствии было подтверждено в апелляции 7. Главный редактор либо журналист не несут ответственности за распространение сведений, являющихся злоупотреблением свободой информации, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию п. Так, 17 октября 2013 года АС Орловской области оставил в силе решение ФАС России в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по размещению наружной рекламы о привлечении его к ответственности.
Основанием послужил рекламный баннер, на котором была изображена обнаженная часть женского тела в ракурсе со спины на темном фоне. Рекламировались рольставни, а слоганом служили слова "Защитим самое главное! При обжаловании постановления антимонопольного органа в суде, предприниматель заявил, что в художественном образе отсутствует изображение каких-либо обнаженных интимных частей тела, а каждый зритель может увидеть образ любого желаемого им увидеть тела мужского, женского или бесполый образ тела. Доказательственная база ФАС России по этому делу была обширна — ведомство получило два экспертных заключения от государственных университетов, а также ответ Экспертного заключения по рекламе ФАС России.
Один из вузов подчеркнул, что реклама концентрирует внимание потребителей на обнаженной части женского тела, на что указывают размер используемого образа, степень оголенности и характер изгиба женского тела. Заключение же Экспертного совета было однозначным: используемый в рекламе образ девушки, может рассматриваться как оскорбительный или непристойный, поскольку поза девушки позволяет говорить о поведении, нарушающем нормы морали и нравственности.
По мнению собеседников, власть не может эффективно регулировать соцсети, а пользователям не хватает культуры. С февраля 2021 года в стране действуют поправки к закону «Об информации». Они требуют от соцсетей удалять сообщения с нецензурной бранью. Но, как выяснила «Медиалогия» , количество нецензурных сообщений уменьшилось с того времени с 94,4 млн до 93,3 млн.
Люди не понимают, зачем говорить без мата «Это постановление само по себе было чересчур амбициозным. Такие застарелые проблемы одним волевым решением правительства не решаются», — рассказал «Секрету» социальный психолог Алексей Рощин. И хотя никто на это не обращал внимания, у нас в России большая часть населения на мате просто разговаривает. Все, от грузчиков до академиков, матерятся», — констатировал собеседник. При этом сейчас ситуация хуже, чем в СССР, когда действовали «народные» моральные запреты употребления мата при женщинах или детях, считает эксперт. И все этим пользуются, даже дети с самого ясельного возраста.
Не совсем понятно, как будут работать новые правила YouTube. Но предполагается, что система будет обнаруживать вульгарные фразы возможно, выученные нейросетью и проверять, с какой частотой они появляются в ролике. Если выяснится, что контент содержит слишком много вульгарщины, он будет автоматически демонетизирован, что означает отсутствие заработка для создателя или его существенное ограничение. Изменение коснется многих блогеров Ненормативная лексика на YouTube не является чем-то редким. Многие блогеры безудержно матерятся направо и налево.
Пo мнeнию филoлoгa A. Плуцeрa-Caрнo, мaт вхoдил в cocтaв cлaвянcких зaгoвoрoв, кoтoрыe прoизнocили, oбрaщaяcь к мaгичecкoй cилe, якoбы coдeржaщeйcя в пoлoвых oргaнaх их дрeвниe нaдeляли caкрaльным знaчeниeм. A вoт в пoвceднeвнoй жизни «чeрнaя брaнь», кaк ee cтaли нaзывaть впocлeдcтвии нa Руcи, былa тaбуирoвaнa. В язычecкиe врeмeнa нeльзя былo мaтeритьcя в coбcтвeннoм дoмe и дaжe в хлeву инaчe мoжнo былo cглaзить cкoтину. В эпoху хриcтиaнcтвa Цeркoвь oбъявилa oбcцeнную лeкcику бecoвcкoй, тaк кaк видeлa в нeй пeрeжитoк язычecтвa. Вce руccкиe прaвитeли вeли бecпoщaдную бoрьбу c мaтeрщинoй. Тeм нe мeнee мaт вcтрeчaлcя кaк в пoвceднeвнoм oбихoдe, тaк и в фoльклoрe нeкoтoрых рeгиoнoв Рoccии — пecнях, пocлoвицaх, пoгoвoркaх, чacтушкaх и дaжe cкaзкaх o чeм cвидeтeльcтвуют, нaпримeр, «Руccкиe зaвeтныe cкaзки» A. Мocкoвcкий рeгиoн Пo-видимoму, мaтeрщинa былa здecь ширoкo рacпрocтрaнeнa, пocкoльку eщe в 1480 гoду вeликий князь Вacилий III ввeл зaкoнoдaтeльный зaпрeт нa oбcцeнныe вырaжeния.
Напоминаем! С 1 февраля в российских соцсетях запрещено ругаться матом
Аудитория сайта — более 500 тысяч российских пользователей в сутки. Формально под определение соцсети попадает не только «Твиттер», «Фейсбук» и «Инстаграм», но и корпоративное издание с сообществом, форум о ремонте или доска объявлений с профилями и комментариями. В законе нет точной методики, как считать посещаемость в сутки, — ее еще должен утвердить Роскомнадзор. Но есть оговорка насчет исключения сайта из реестра соцсетей: если на протяжении трех месяцев сайт посещает меньше 500 тысяч пользователей из России, можно подать заявление, чтобы сайт исключили из списка. А через полгода сайт исключат из реестра даже без обращения владельца. Пока можно ориентироваться на сроки, которые предполагают удаление из реестра. То есть посещаемость более 500 тысяч нужна не меньше трех месяцев.
В спорных ситуациях соцсеть должна обратиться за разъяснениями к Роскомнадзору, в остальных случаях решение о блокировке контента должно быть ей принято в течение суток. Как закон повлияет на работу социальных сетей Уже сейчас социальные сети практикуют удаление или блокировку постов, которые так или иначе нарушают внутренние правила сайта или законодательство.
Запрет на экстремистские, порнографические, насильственные и подобные материалы действовал и раньше. Например, сториз с голым телом в Инстаграме оборачивались их удалением как порнографический материал. Теперь добавятся еще и публикации с нецензурной бранью. В связи с нововведениями социальным сетям придется совершенствовать свои системы анализа. Вручную обработать огромное количество информации от пользователей достаточно сложно. Придется научиться в автоматизированном режиме читать нецензурную лексику и распознавать призывы к массовым беспорядкам, критику Конституции и власти. Да-да, социальные сети обязали удалять и такие материалы. Кроме этого, социальным сетям придется пересмотреть свои пользовательские соглашения и внести в них запрет на нецензурную брань, критику власти и так далее, если до настоящего момента правила сообщества не предусматривали таких ограничений.
Одновременно с этим, соглашения будут содержать право администратора социальной сети удалить «без суда и следствия» пост, фотографию, видео, если они противоречат правилам. Это решение администрации соцсети можно будет обжаловать сначала в самой администрации, а потом в Роскомнадзоре.
Суд первой инстанции принял эти доводы и вынес решение в пользу заявителя 4 , однако во всех последующих инстанциях это решение не устояло постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2010 г. Вышестоящие суды подчеркнули, что оцениваемая реклама не содержит сведений о песце как главном герое рекламной компании, а также указаний на песца в смысле животного, что подчеркивает иносказательный смысл этого термина.
По заключению судебных органов, такая двусмысленность направлена на придание тексту непристойного образа, а в основе слогана "Полный песец" лежит матерная фраза. Отчаявшись, юристы организации выдвинули последний вариант трактовки слогана, утверждая, что полный песец — это песец с мехом лучшего качества, однако и он не повлиял на решения судов. Похожий инцидент случился в 2012 году в Краснодаре — также в отношении рекламного щита. На этот раз в качестве креативной рекламы было использовано изображение дощатого забора с надписями, которые обычно наносят дети и подростки в подъездах, на стенах зданий и заборах: "Я люблю...
Спорной надписью, которая и послужила основанием для наложения административного штрафа, стали буквы "УЙ". По мнению специалистов ФАС России, в рекламе в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово, первая буква которого скрыта наклеенным на "забор" рекламным объявлением. Организация была оштрафована на 100 тыс. Впрочем, апелляционный суд согласился с правомерностью привлечения организации к ответственности, отметив, что употребление в рекламе букв "УЙ" направлено не на использование буквального значения этого буквосочетания, а на придание тексту непристойного образа, вытекающего из ассоциативного созвучия букв.
При этом такая ассоциация с непристойным словом усилена стилизацией рекламы под забор 5. Еще один спорный случай, связанный с баннером, произошел в 2012 году в Брянске. Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН". В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка.
Специалист сделал вывод, что слово "оГРИННеть" не является завуалированной формой нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, и его можно расценивать как неологизм, образованный от названия ЗАО "Корпорация "ГРИНН" и допустимый для использования в рекламных целях. Однако суд посчитал это исследование не отвечающим критерию достаточности в связи с тем, что оно составлено в отношении слова "оГРИННеть" в отрыве от смысла и контекста рекламы в целом. Слово "оГРИННеть", заключил суд, можно ассоциировать со словом "офигеть", относящемуся к молодежному слэнгу. Кроме того, его смысл может быть оценен как неприличный даже матерный на основании непристойных ассоциаций, однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием, тем более что в русской разговорной речи звуки "Г" и "Х" очень похожи и могут переходить друг в друга.
На этом основании суд согласился 6 с правомерностью наложения на ЗАО административного штрафа, что впоследствии было подтверждено в апелляции 7. Главный редактор либо журналист не несут ответственности за распространение сведений, являющихся злоупотреблением свободой информации, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию п. Так, 17 октября 2013 года АС Орловской области оставил в силе решение ФАС России в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по размещению наружной рекламы о привлечении его к ответственности. Основанием послужил рекламный баннер, на котором была изображена обнаженная часть женского тела в ракурсе со спины на темном фоне.
Рекламировались рольставни, а слоганом служили слова "Защитим самое главное! При обжаловании постановления антимонопольного органа в суде, предприниматель заявил, что в художественном образе отсутствует изображение каких-либо обнаженных интимных частей тела, а каждый зритель может увидеть образ любого желаемого им увидеть тела мужского, женского или бесполый образ тела. Доказательственная база ФАС России по этому делу была обширна — ведомство получило два экспертных заключения от государственных университетов, а также ответ Экспертного заключения по рекламе ФАС России. Один из вузов подчеркнул, что реклама концентрирует внимание потребителей на обнаженной части женского тела, на что указывают размер используемого образа, степень оголенности и характер изгиба женского тела.
Заключение же Экспертного совета было однозначным: используемый в рекламе образ девушки, может рассматриваться как оскорбительный или непристойный, поскольку поза девушки позволяет говорить о поведении, нарушающем нормы морали и нравственности. Основываясь на этом, арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя 8. В материале СМИ или рекламе используется слово, которое не является нецензурным, однако носит крайне разговорный характер. В качестве примера можно привести дело о рекламе жилого комплекса в Екатеринбурге, в слогане которой использовались слова: "Офигеть!
От 61000 рублей за м2". В этом случае судье при разрешении спора пришлось сложнее, чем при явном использовании нецензурной брани. В представленном ФАС России заключении филолога отмечалось, что реклама злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом и популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную и социально вредную. Рекламное агентство, в свою очередь, обратилось к другому профессору, который оценил глагол "офигеть" как речевую реакцию на какую-то ситуацию, не содержащую в своем значении или в оценочной окраске смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить или тяжело обидеть.
Неоднозначными оказались и результаты опроса пользователей официального сайта УФАС по Свердловской области, который ведомство проводило в течение февраля 2009 года.
Интернет-пользователи представили, какими будут социальные сети после принятия нового закона». Руководители обязаны регулярно контролировать группы и сообщества, выявляя сообщения с нецензурной лексикой. Однако контент удаляется не только за непристойность. Менеджеры должны блокировать пользователей, которые Стремление к незаконному свержению правительства или массовым беспорядкам, после После детской порнографии.
Распространение информации о том, как готовить лекарства, и проблемные органы власти или политики, например. Изначально законодатели не собирались запрещать россиянам выражать свои мысли в Интернете такое положение отсутствовало в первоначальном плане. Однако в законопроекте было решено ввести дополнительные ограничения на социальные сети. Если публикация содержит «запрещенную» информацию, она должна быть удалена. Адрес может по своему усмотрению блокировать авторов или ограничивать их возможность публиковать новый контент.
За нарушение закона социальные сети могут быть наказаны штрафами в размере до 8 миллионов рублей. Учитывая популярность социальных сетей среди россиян, владельцам следует создать систему автоматического исключения, чтобы быстро пресекать нарушения закона. В связи с этим нельзя исключить массовое ошибочное удаление позиций на ранних этапах тестирования системы.
Можно ли материться в интернете? Разбираем спорный закон с юристами
Разбираемся, кому и в каких случаях грозит ответственность за крепкое словцо в Сети и запретят ли полностью мат в интернете. Филолог уверен, что попытки запретить бытовой повседневный мат законодательным путем успеха иметь не будут, но сохранять культуру речи в СМИ необходимо – но на эту тему закон был принят много лет назад. То есть мат в запрещенном состоянии превращается в «святой мат», язык избранных. В ходе рассмотрения документа в рамках комитета один из депутатов поинтересовался, означает ли такая формулировка запрет нецензурной лексики в соцсетях. Если запретят мат в соцсетях, как жить-то.
«Правительству не хватает авторитета». Выяснилось, почему россияне матерятся в интернете
С тем, что администрация соцсетей и видеохостингов обязана выявлять и блокировать мат, все понятно. В США за мат могут привлечь к ответственности, но там все не так просто. Какое место в рейтинге занял русский язык, почему не стоит бояться сленга и заимствований и как укрепят позиции языка законодательные инициативы, нашему изданию рассказала ректор государственного Института русского языка имени А.С. Пушкина Наталья Трухановская. Мат в комментах мы запретили не из-за законодательств (иначе мат и в материалах бы тоже был строго запрещён), а потому что и без него люди ведут себя крайне токсично. Мат нельзя произносить потому, что основа его совсем не русская.
Почему запретен русский мат?
Между тем, даже один день без мата способен изменить жизнь. День без мата: мнение эксперта Владимир Диденко, д. Даже Пушкин в некоторых своих произведениях не пренебрегает матом. Другое дело, когда человек говорит на «русском матерном» языке. Это уже свидетельствует о его уровне культурного развития, круге общения.
Аналогичные нарушения были также выявлены в ряде печатных и сетевых СМИ например, в интернет-портале радиостанции "Эхо Москвы", электронных изданиях "Ридус", "Грани. Меры разъяснительного характера, подчеркнул Роскомнадзор, на практике оказываются малоэффективными. НенорМАТивная лексика Первый вопрос, который возникает на практике, — это принадлежность конкретного слова или выражения к нецензурной лексике. Сразу оговоримся, что понятия "нецензурная брань" и "ненормативная лексика" синонимами не являются. Второе шире по содержанию — в него включается не только собственно нецензурная брань то, что обычно называют матом , но и неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения. Этой точки зрения придерживается как Роскомнадзор, так и суды. К примеру, ВС РФ в одном из своих определений к ненормативной лексике отнес как бранные, так и нецензурные коннотации устойчивая ассоциация, которую вызывает то или иное слово, употребленное в конкретном контексте. Кстати, Роскомнадзор подчеркивает, что использование ненормативной лексики в СМИ также недопустимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июня 2005 г. Действительно, пп. Единственное исключение предусмотрено для случаев, когда непарламентские выражения являются неотъемлемой частью художественного замысла.
Кроме собственно используемого слова или выражения следует иметь в виду ситуацию, в которой оно было употреблено. На это обращает внимание ВС РФ, подчеркивая: "Грань между ненормативной лексикой и общеупотребительными словами лежит не в самом языке, а в различных ситуативных социальных контекстах. То, что допустимо в предельно узких коммуникативных средах, в экстремальных ситуациях, воспринимается как недопустимое в устоявшихся условиях публичной сферы" 2. Правда, этот довод дает также свободу толкованию — если понимать его буквально, то можно утверждать о допустимости использования крепких выражений в некоторых "экстремальных" ситуациях, что должно восприниматься обществом как норма. Роскомназдор в определении критериев нецензурной брани оказался более конкретен. Однако среди специалистов существует мнение, согласно которому к нецензурным словам и выражениям относятся четыре общеизвестных слова х.. Контролирующий орган сразу оговорил свою позицию и по некоторым спорным вопросам. Так, Роскомнадзор не считает нарушением закона использование нецензурной лексики в прямом эфире теле-радиопрограмм, когда невозможно предусмотреть заранее, что именно может сказать приглашенный в студию гость либо замаскировать неприличные слова. Одновременно подчеркивается, что на редакции лежит ответственность за работу с приглашаемыми в прямой эфир гостями. В отношении интернет-СМИ действует аналогичное правило.
Сам факт размещения пользователем нецензурного комментария на портале или в блоге нарушением, по мнению ведомства, не является. Однако в этом случае интернет-издание обязано по представлению Роскомнадзора удалить такой комментарий или отредактировать его. В противном случае выносится предупреждение в адрес редакции и учредителя СМИ. Федеральная служба, таким образом, обратила внимание на положения п. Поскольку практика применения новой редакции ст. Выделяются несколько возможных случаев употребления нецензурной лексики в материалах СМИ, а также рекламных продуктах. Нецензурное слово используется открыто, без маскировки. При этом не имеет значения, умышленно ли в материал попала табуированная лексика либо это произошло, к примеру, из-за невнимательности редактора. Так, в 2008 году в тульской газете "Слобода" был размещен рекламный макет "Похудение без диет и без запретов". Однако при верстке буква "д" из слова "Похудение" потерялась, и поэтому оно стало восприниматься как нецензурное.
ФАС России как орган, уполномоченный за соблюдением законодательства о рекламе, привлекла издание к административной ответственности по ст. Суд, вместе с тем, не согласился с выводами антимонопольного органа и удовлетворил требования СМИ об обжаловании постановления о привлечении к ответственности. В обоснование этого решения он указал, что имела место опечатка, которую нельзя рассматривать в качестве обсценизма, то есть бранного слова 3. К сожалению, случайная опечатка встречается намного реже, чем намеренное использование крепких слов в публикациях и эфирных программах. Чаще всего этим грешат интернет-СМИ — как в силу специфики веб-журналистики, так и за счет комментариев пользователей.
Изменение коснется многих блогеров Ненормативная лексика на YouTube не является чем-то редким. Многие блогеры безудержно матерятся направо и налево. Для таких людей борьба YouTube против ругательств означает необходимость адаптироваться к новым условиям.
Уже сейчас в сети появляются обсуждения между создателями и зрителями, в которых люди ищут варианты корректной замены привычных ругательств, без потери смысла. Если это не сработает, то подписчики многих каналов скоро будут все чаще слышать красноречивый пик вместо голоса своего любимого блогера.
Услышит от одноклассников или случайных прохожих. И конечно, незнакомые слова не останутся без внимания — дети от природы любознательны. Однако человеку, который ежедневно ходит по улицам и ездит в общественном транспорте, поверить этой скромной цифре сложно. Да и не нужно: все мы знаем эти слова.
Обсценная лексика встречается даже в произведениях классиков: Есенина, Маяковского, Хармса и, разумеется, «солнца русской поэзии» Пушкина. Это часть нашей культуры. Но часть маргинальная, непристойная. Понимание этого и делает человека культурным — он знает эти слова, но не использует. По крайней мере, без острой необходимости. Но иностранцам прощается, а для русского человека такое недопустимо.
И если уж ребёнок продемонстрировал при вас знание матерных слов, вы обязаны: убедиться, что он понимает, о чём говорит; в противном случае — честно объяснить значение непонятных слов; рассказать, какие ещё слова являются матерными; договориться о нормах их употребления; сформировать правильное отношение к мату в целом. Почему просто не сказать: «Так говорить нельзя никогда» и для пущей верности пригрозить наказанием? Учить материться, конечно, не нужно. Нужно учить изъясняться осознанно.
Как цари с русским матом боролись
При этом создатели проекта отмечают, что если соцсеть не сможет самостоятельно оценить противоправность контента, то может обратиться за экспертным мнением в Роскомнадзор, передав информацию в ведомство в течение суток. Если соцсети не будут удалять запрещенный контент, то им грозят штрафы. На это направлен еще один принятый закон. Для юрлиц размеры штрафов достигают восьми миллионов рублей.
Но за неудаление информации, содержащей призывы к эстремизму, детскую порнографию, использование наркотиков — сумма штрафов выше. Хинштейн в твиттере уточнил , что пока соцсеть не несет санкций за отказ мониторить и удалять запрещенный контент. Штраф — за неисполнение требований Роскомнадзора. Мат есть в списке запретов. Санкций к авторам матерных постов — нет.
Ответственность — на владельцах соцсетей, штрафовать за неудаление будут их.
Мы лишь призываем это делать [блокировать такой контент — прим. Дальше это будет на совести, собственно, социальной сети, и тех решений, которые они будут применять. Что будет, если вы всё-таки выругаетесь в соцсетях Если соцсеть ответственно подойдёт к исполнению закона, по идее, пост, комментарий и прочие материалы с нецензурной бранью площадка должна будет заблокировать. Поправка добавляет, что в таком случае платформе требуется уведомить пользователя о принятых мерах и их обосновании. Человек, чей контент был удалён, может оспорить блокировку: направить жалобу владельцу соцсети. Последний должен рассмотреть обращение и ответить пользователю в течение трёх дней. Также уточняется, что автор заблокированного поста или комментария, в случае несогласия с принятым соцсетью решением или с ответом владельца платформы на жалобу, может обратиться с заявлением в Роскомнадзор который россияне любят троллить — например, за обвинения YouTube в притеснении Владимира Соловьёва. Однако, как сам Боярский рассказывал «Интерфаксу», авторы законопроекта осознают: соцсети не способны ограничить доступ вообще ко всем материалам с бранью.
Мы прекрасно понимаем, что вычистить всю ненормативную лексику из комментариев или каких-то сообществ на сегодняшний день не представляется возможным.
В вашей среде нецензурная лексика - норма или исключение? И даже в эмоциональных ситуациях? На проработку. И как Михаил Лифшиц вас прорабатывал?
Герберт Ефремов: Заводил в кабинет, объяснял, что и почем. Он не матерился, а доходчиво рассказывал, в чем наша неправота. Самые крепкие слова: "чудаки вы", но с буквы "м". И скажу: мы лучше начинали все понимать. Хотя были и среди генеральных конструкторов великие матерщинники.
Или, скажем, с Челомеем я дважды бывал у Ефима Павловича Славского. Вот Ефим Павлович матерился не переставая. Но он же руководил огромным комбинатом, вероятно, на таком объекте по-иному не получалось. Ядерные бомбы, видимо, других слов не всегда понимали смеется. Но все-таки многие конструкторы в повседневной жизни не допускали такого.
А вот Александр Сергеевич Пушкин писал: "Коли уж ты пришел в кабак, то не прогневайся - какова компания, таков и разговор". Герберт Ефремов: Если смотреть на проблему шире, то трудно не заметить, что мат глубоко проник в нашу жизнь.
Почему россиянам сложно запретить ругаться матом
Мат в комментах мы запретили не из-за законодательств (иначе мат и в материалах бы тоже был строго запрещён), а потому что и без него люди ведут себя крайне токсично. Раньше YouTube полностью запрещал монетизацию роликов с матом и бранью. «Наш русский народный мат запрещен к использованию на телевидении, на радио, в СМИ. В ходе рассмотрения документа в рамках комитета один из депутатов поинтересовался, означает ли такая формулировка запрет нецензурной лексики в соцсетях. Новости компаний.
В России вступил в силу закон о запрете мата в соцсетях
Таково требование вступившего в силу нового закона. Его создатели — депутаты Госдумы Сергей Боярский и Александр Хинштейн — подчёркивают, что они не вводят запрет на мат в Интернете. Задача законопроекта — в другом: привести к общему знаменателю регулирование в офлайне и онлайне. Если вы будете браниться и нецензурно выражаться на улице, на вас могут пожаловаться те, кто находится рядом.
Или даже пятнадцать суток ареста — как за мелкое хулиганство. Но подразумевается, что благодаря нововведениям граждане смогут предотвращать потоки нецензурщины. Сам я против применения мата как на улице, так и в Сети.
Но на первых порах власти будут ограничиваться предупреждениями или временной блокировкой аккаунтов. Сначала нужно донести до людей мысль, что материться плохо не только в реальной жизни, но и в социальных сетях. Так что новый закон вряд ли будет применяться со всеми возможными карами для нарушителей Анатолий Зутиков Адвокат, кандидат юридических наук Блогеры с многомиллионной аудиторией, так же как и ведущие на телевидении и авторы в СМИ, начнут следовать общим правилам, согласно которым нецензурная брань или даже мат в публичном месте могут пресекаться окружающими или правоохранительными органами, как это происходит на улицах.
Если вы не хотите нарушать правила и рекомендации, не хотите оказаться заблокированными в той соцсети, к которой привыкли, в мате нужно разбираться. Сегодня матом считаются четыре слова и их производные: слово на "х", слово на "п", слово на "е" и слово на "б". Причём последнее, что интересно, стало нецензурным относительно недавно, а ранее использовалось даже в церковных книгах.
Естественно, в него попали все популярные соцсети. Спустя год после введения запрета «Медиалогия» подсчитала количество нецензурщины в этих соцсетях. Оказалось, что общее число матерных сообщений снизилось лишь на один процент. Их пик пришёлся на конец 2021 года, когда россияне подводили итоги года, поминая крепким словом пресловутый коронавирус и ограничения.
Если социальная сеть не в состоянии сама определить, нарушает ли публикация законы, этим может заняться Роскомнадзор. Пользователи, несогласные с блокировкой их публикаций, смогут направить жалобы, их должны будут рассмотреть в течение трех дней. При этом Роскомнадзор будет вести реестр социальных сетей: если в течение трех месяцев сайт ежедневно будут посещать менее 500 тысяч пользователей из России, его исключат из реестра. К публикациям, которых касаются ограничения, относятся посты, которые социальные сети и так обычно блокируют самостоятельно: высказывания, содержащие пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, недостоверную и или порочащую честь и достоинство другого лица или его репутацию информацию, а также любую другую противоправную информацию. В том числе — порнографию с несовершеннолетними, пропаганду суицида, данные об изготовлении и использовании наркотиков, рекламе дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино. Кроме того, соцсети ждет ответственность за неудаление постов с оскорблением органов власти и государственных символов страны, а также призывов к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в несогласованных акциях протеста. К ним же, как сообщается на сайте Госдумы, относятся и публикации, содержащие «нецензурную брань» — употребление ненормативной лексики в России является «действием, образующим состав административного правонарушения». По словам Боярского, они имели в виду скорее призыв к соцсетям блокировать посты с нецензурной бранью, а не жесткое предписание. Парламентарий объяснил, что решение о том, удалять или нет публикации с матами, будет «на совести» социальной сети. На вопрос «Ленты.
Действительно, при блокировке провинившегося ресурса страдают и остальные сайты, которые находятся на том же IP-адресе. Их владельцам приходится долго бегать по инстанциям, доказывая свою непричастность к нарушению и добиваясь разблокировки. Галина Арапова обозначила еще несколько кричащих проблем, связанных с принятием новых правовых ограничений. Например, в некоторых СМИ используется мат, с чем усиленно борется Роспотребнадзор. Потом из-за одного матерного слова приходится проводить целую бумагомарательную операцию протяженностью на полгода, пять судебных процессов, тысячи судебных актов.