Такая норма предусмотрена новыми правилами оказания услуг телефонной связи, которые утверждены постановлением правительства РФ. Как пишет РИА «Новости», новые правила предоставляют абонентам право подавать заявления онлайн для смены. Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи": нормативно-правовые материалы на портале по информационной безопасности.
Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ Список изменяющих документов. Согласно новым правилам, абонент может подать заявление онлайн для смены оператора с сохранением номера, используя электронную подпись. С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи. Правительство РФ утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи, они начнут действовать с 1 сентября 2024 года.
Пользователей сотовой связи в 2024 году ждут изменения: разбираем новые правила
Их утвердило Правительство РФ. Согласно документу, операторы связи смогут уведомлять своих клиентов о подключении дополнительных услуг в письменной форме, через СМС, голосовым вызовом и уведомлением в личном кабинете абонента не менее чем за 10 дней до их вступления. Вместе с тем оператор должен дополнительно направить абоненту текстовое сообщение при помощи СМС или через личный кабинет абонента. Абонент же будет вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде CМС, но будет должен предоставить иной способ извещения об изменениях.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В правила внесен новый пункт, касающийся юридических лиц, закупающих сим-карты для своих сотрудников: мобильный оператор вправе не начинать предоставление услуг, если в случае проверки обнаружит, что абонент-юрлицо не представил данные о сотруднике, которому выдана сим-карта, или представленные сведения оказались недостоверными.
В случае если такое лицо не установлено, услуги телефонной связи оплачиваются абонентом. Заявление об изменении тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи подается абонентом-гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. При условии соблюдения указанного срока подачи заявления оператор связи переводит абонента-гражданина на выбранный тарифный план с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При несоблюдении указанного срока подачи заявления перевод на выбранный тарифный план осуществляется с 1-го числа 2-го месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Оператор связи вправе перевести абонента-гражданина на выбранный тарифный план ранее указанного срока. Особенности оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи 88. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о междугородном коде населенного пункта; б предоставление информации о порядке пользования автоматической телефонной связью и о номерах служб оператора связи для заказа телефонного соединения с помощью телефониста. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 88 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о международном коде страны и зарубежного населенного пункта; б предоставление информации о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, расположенным на территории Российской Федерации или за ее пределами. Оператор связи, получивший лицензию на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, в срок, не превышающий 1 месяца со дня назначения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации кодов выбора этого оператора связи, обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о едином сроке начала оказания этим оператором связи соответствующих услуг телефонной связи во всех субъектах Российской Федерации и кодах, назначенных для выбора этого оператора связи. При этом оператор связи обеспечивает такое опубликование во всех субъектах Российской Федерации. Следующие телефонные соединения, устанавливаемые с помощью телефониста, предоставляются с соблюдением приоритетов в порядке убывания : а категория "бедствие" вне всякой очереди ; б правительственное государственное ; г привилегированное парольное ; д частное обыкновенное. Порядок предоставления указанных в пункте 91 настоящих Правил телефонных соединений устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания.
Телефонист приступает к установлению телефонного соединения незамедлительно после оформления заказа по немедленной системе обслуживания. Время, в течение которого должно быть предоставлено телефонное соединение по заказной системе обслуживания, не может превышать 1 час с момента оформления заказа, если более поздний срок не указан абонентом и или пользователем. Срок исполнения заказа сообщается абоненту и или пользователю телефонистом при оформлении заказа. Информирование вызываемого лица о времени установления телефонного соединения с помощью телефониста производится по местному времени субъекта Российской Федерации, где находится вызываемое лицо. Оператор связи при оказании услуг телефонной связи с использованием телефониста вправе ввести ограничения по продолжительности соединений и количеству заказов. О введении ограничений на услуги телефонной связи абонент и или пользователь должны быть извещены телефонистом при оформлении заказа или предоставлении абоненту и или пользователю телефонного соединения. Срок действия заказа на установление внутризонового или междугородного телефонного соединения с помощью телефониста заканчивается в 24 часа по местному времени дня оформления заказа, если по согласованию с абонентом и или пользователем время исполнения заказа не было перенесено на следующий день. Срок действия заказа на установление международного телефонного соединения с помощью телефониста истекает в 8 часов по местному времени дня, следующего за днем оформления заказа, а для персонального с приглашением указанного абонентом и или пользователем гражданина разговора и конференц-связи - в 8 часов по местному времени 2-го дня, следующего за днем оформления заказа. Заказ может быть аннулирован телефонистом по желанию абонента и или пользователя.
На переговорном пункте договор об оказании разовых услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи оформляется путем заполнения телефонистом со слов пользователя и в его присутствии бланка заказа, форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. При этом пользователю выдается заполненный телефонистом отрывной купон бланка заказа, подтверждающий факт заключения договора. Тарифы на услуги междугородной и международной телефонной связи могут дифференцироваться в зависимости от выбранного абонентом способа осуществления доступа к этим услугам. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение при установлении телефонного соединения с помощью телефониста , отсчитывается с момента ответа пользователя, указанного в бланке заказа, или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу пользователя, до момента отбоя вызывающего или вызываемого пользователя либо оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Минимальная продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате при установлении телефонного соединения с помощью телефониста, не может превышать 3 минут. При этом телефонное соединение, длившееся меньше его предусмотренной минимальной продолжительности, оплачивается как соединение минимальной продолжительности. В зависимости от срочности оказания услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи с помощью телефониста применяются следующие виды тарифов: а обыкновенный тариф; б срочный тариф, определяемый путем применения к обыкновенному тарифу устанавливаемого оператором связи повышающего коэффициента, который не может быть более 2. При нарушении срока предоставления срочного внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения с помощью телефониста оплата производится по обыкновенному тарифу с возвращением абоненту и или пользователю разницы в оплате, если оплата была произведена авансом по срочному тарифу. Оплата внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения категории "бедствие", установленного с помощью телефониста, производится по обыкновенному тарифу.
Международные телефонные соединения, предоставленные абоненту и или пользователю на территории Российской Федерации, кроме устанавливаемых с помощью телефониста, с оплатой за счет вызываемого лица, оплачиваются в Российской Федерации. В случае если при установлении телефонного соединения телефонист определит, что на стороне вызываемого пользователя установлено оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие, он обязан проинформировать об этом вызывающего абонента и или пользователя. Продолжение установления соединения возможно только после согласия абонента или пользователя. При этом плата за услугу начисляется исходя из фактической продолжительности телефонного соединения между вызывающим абонентом или пользователем и вызываемым пользователем либо оборудованием, заменяющим пользователя в его отсутствие. В случае отказа абонента и или пользователя от установления телефонного соединения с оборудованием, заменяющим пользователя в его отсутствие, плата за телефонное соединение не взимается. Счет, выставляемый абоненту за оказание услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи, помимо сведений, указанных в пункте 41 настоящих Правил, должен содержать: а коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определяемых зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения; б дату оказания каждой услуги телефонной связи; в объем оказания каждой услуги телефонной связи. Особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа 109. С использованием средств коллективного доступа пользователями могут осуществляться исходящие и приниматься входящие вызовы. Оператор связи, оказывающий услуги связи с использованием средств коллективного доступа, помимо информации, предусмотренной подпунктами "а" - "в", "д" - "и" пункта 17 настоящих Правил, обязан довести до сведения пользователей информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов связи.
Оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей о местах реализации жетонов и карт оплаты услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также услуг подвижной связи. Такая информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на средстве коллективного доступа или доведена до сведения пользователя иным способом. Особенности оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования 112. Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил: а в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений о всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и или лицом, действующим от его имени, и реквизиты идентификационного модуля; б в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о лицах, использующих выделенные абоненту - юридическому лицу индивидуальному предпринимателю абонентские номера далее - пользователи услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя. Дополнительно к обязанностям оператора связи, указанным в пункте 24 настоящих Правил, оператор связи обязан: а предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и или лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя , предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи.
Проверка достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления: а в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения ; б в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества при наличии , реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а также основного государственного регистрационного номера; в в отношении юридического лица - наименования фирменного наименования организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется одним из следующих способов: а представление документа, удостоверяющего личность; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование единого портала государственных и муниципальных услуг; д использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - юридическом лице индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов: а представление документов, необходимых для заключения договора в соответствии с настоящими Правилами; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 113 1 - 113 2 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня заключения договора или передачи абонентом - юридическим лицом индивидуальным предпринимателем сведений о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте или о пользователе услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента или пользователя услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте и или пользователе услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя в течение 15 дней со дня информирования. Абонент несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи до момента получения оператором связи уведомления об утрате идентификационного модуля. Дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе: а сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера; б при ликвидации абонента - юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пользователь услуг связи такого абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя вправе обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера. Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей. При этом в случае, если абонентский номер не был перенесен в связи с отказом абонента от перенесения абонентского номера в соответствии с пунктом 148 настоящих Правил или непогашением задолженности абонента перед оператором-донором в соответствии с подпунктом "б" пункта 140 настоящих Правил, плата, внесенная абонентом оператору-реципиенту за использование сохраненного абонентского номера, абоненту не возвращается.
Счет, выставляемый абоненту за услуги подвижной связи, помимо сведений, указанных в пункте 41 настоящих Правил, должен содержать сведения о видах оказанных услуг подвижной связи с указанием их объема по каждому абонентскому номеру. Плату за услуги подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор об оказании услуг подвижной связи, в том числе и в случаях, когда он с применением идентификационного модуля, указанного в договоре об оказании услуг подвижной связи, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи роуминг , с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен. На территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории. Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера далее - заявление о перенесении абонентского номера и предъявляемыми документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил. Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил. Моментом времени, на который определяется задолженность абонента далее - момент определения задолженности , является: 24 часа 00 минут 6-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил, - для абонентов - физических лиц; 24 часа 00 минут 26-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил, - для абонентов - юридических лиц индивидуальных предпринимателей. Информирование абонента о необходимости погашения задолженности согласно выставленному счету осуществляется в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил. При этом наличие или отсутствие задолженности абонента на момент определения задолженности устанавливается оператором-донором: а для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; б для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером; в для абонентов - юридических лиц индивидуальных предпринимателей , использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; г для абонентов - юридических лиц индивидуальных предпринимателей , использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности в отношении переносимого абонентского номера, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного в отношении переносимого абонентского номера, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности.
Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером. Погашение задолженности осуществляется абонентом не позднее 24 часов 00 минут московское время 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 11-го дня - для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил. В случае если после момента определения задолженности у абонента согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил, образовалась задолженность до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, оператор-донор по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности абонента в отношении перенесенного абонентского номера с указанием срока и способов ее погашения. Срок погашения задолженности не должен превышать 10 дней. Наличие задолженности фиксируется оператором-донором на лицевом счете, связанном с перенесенным абонентским номером. Не позднее дня, следующего за днем получения от оператора-донора информации о наличии задолженности абонента, оператор-реципиент обязан направить абоненту информацию о наличии задолженности перед оператором-донором, о способах ее погашения и о том, что если абонент не погасит задолженность в 10-дневный срок, оказание услуг подвижной связи будет приостановлено. В случае если абонент не погасит задолженность в 10-дневный срок, оператор-донор не позднее 60 дней со дня направления оператору-реципиенту информации о наличии задолженности абонента направляет оператору-реципиенту информацию о том, что абонентом такая задолженность не погашена.
Дополнен перечень бесплатных вызовов, которыми оператор связи должен обеспечить, бесплатный вызов информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации, и. Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления, п.
Допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " при условии завершения абонентом регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, и. Изменение договора, в том числе подключение дополнительных услуг, осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт
Среди изменений можно отметить необходимость предоставления сотовому оператору списка сотрудников, которые будут пользоваться сотовой связью в служебных целях при заключении договора от имени юрлица. Среди изменений можно отметить необходимость предоставления сотовому оператору списка сотрудников, которые будут пользоваться сотовой связью в служебных целях при заключении договора от имени юрлица. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии.
Новые правила для услуг телефонной связи вступят в силу с 1 сентября 2024 года
В целом нормы законодательства в данной сфере не сильно подверглись изменениям. Такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Напомним, что сам абонент вправе в любое время расторгнуть договор на оказание услуг связи при условии оплаты уже оказанных услуг.
Кроме того, у абонентов появится право на расторжение договора на оказание услуг связи в любое время при условии их оплаты. Также с 1 сентября 2024 года абоненты смогут менять мобильного оператора с сохранением телефонного номера через интернет с использованием электронной подписи и будут вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказание услуг связи с использованием перенесённого абонентского номера. При этом мобильным операторам запретят обслуживать компанию или предприятие с 1 сентября, если данные о сотруднике, которому выдана sim-карта, не будут предоставлены.
В пункте 25: а подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии имени, отчества и места жительства для абонентов - физических лиц, наименования фирменного наименования и места нахождения для абонентов - юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня изменения указанных сведений;"; б подпункт "г" признать утратившим силу. Пункт 47 изложить в следующей редакции: "47. Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции: "58. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Пункты 65 и 66 изложить в следующей редакции: "65. В сети местной телефонной связи может использоваться дополнительный абонентский номер для переадресации входящих вызовов в том числе на абонентскую станцию абонентское устройство абонента в сети оператора подвижной связи. Физическое лицо, представитель юридического лица и индивидуальный предприниматель при заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, помимо документов, указанных в пунктах 18 - 20 настоящих Правил, также представляет оператору связи копию документа, подтверждающего право владения и или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование. Пункт 69 дополнить подпунктом "в" следующего содержания: "в предоставлять оператору связи в течение 15 дней со дня заключения договора достоверные сведения о лицах, использующих оборудование абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя , содержащие фамилии, имена, отчества при наличии , даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а в случае смены лиц, использующих оборудование юридического лица, - предоставлять соответствующие достоверные сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда ему стало известно о таком изменении.
Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции: "58. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи. Пункты 65 и 66 изложить в следующей редакции: "65. В сети местной телефонной связи может использоваться дополнительный абонентский номер для переадресации входящих вызовов в том числе на абонентскую станцию абонентское устройство абонента в сети оператора подвижной связи. Физическое лицо, представитель юридического лица и индивидуальный предприниматель при заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, помимо документов, указанных в пунктах 18 - 20 настоящих Правил, также представляет оператору связи копию документа, подтверждающего право владения и или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование. Пункт 69 дополнить подпунктом "в" следующего содержания: "в предоставлять оператору связи в течение 15 дней со дня заключения договора достоверные сведения о лицах, использующих оборудование абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя , содержащие фамилии, имена, отчества при наличии , даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а в случае смены лиц, использующих оборудование юридического лица, - предоставлять соответствующие достоверные сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда ему стало известно о таком изменении. В пунктах 90 и 92 слова "Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации". Пункт 112 изложить в следующей редакции: "112.
Кабмин РФ утвердил обновленные правила оказания услуг связи с 1 сентября 2024 года
Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора. В России утвердили обновленные правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года. Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи. «Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила оказания услуг телефонной связи.
Услуги телефонной связи: новые правила оказания
Начнёт действовать «правило 90 дней», согласно которому оператор сможет расторгнуть договор на оказание услуг в одностороннем порядке, в случае, если абонент не пользуется связью более 90 дней. Неиспользование услуг связи в течение 90 дней будет рассматриваться оператором в качестве действия, направленного на расторжение договора по инициативе абонента. Правительство РФ утвердило окончательную редакцию новых правил оказания услуг телефонной связи. А ещё в правилах зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трёх секунд операторы не должны учитывать в объёме оказанных услуг. «Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила оказания услуг телефонной связи.