На «Госуслугах» появился новый сервис Росреестра для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Все массовые социально значимые государственные услуги будут доступны на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) до конца 2022 года.
Росреестр - на портале госуслуг
Заказать выписку из ЕГРН теперь можно онлайн через портал Госуслуги. Ранее, удаленно можно было подать документы на регистрацию через сайт Росреестра. С января 2023 года получить услугу «Предоставление материалов и документов ГФДЗ» реализовано в электронном виде в Личном кабинете на портале «Госуслуги».
Выписка ЕГРН с 1 марта 2023: как получить полные сведения?
Как отмечает ведомство, преимуществом данной услуги является то, что: доступ к данным о собственности объектов недвижимости получает только владелец или кредитная организация с его согласия; получить бумажную выписку можно в МФЦ. Сотрудники распечатают ее из личного кабинета "Госуслуг" и заверят печатью; получить онлайн-выписку можно бесплатно ранее приходилось платить в среднем около 300 рублей ; документ приходит в личный кабинет в течение нескольких секунд до запуска услуги ждать выписку нужно было около 14 часов, а по регламенту — вообще до 3 рабочих дней ; в онлайн-выписке содержатся сведения об объекте недвижимости: о его истории, владельцах и правах на него. Собственник может быстро проверить, нет ли ошибки в реестре, и, если нужно, — исправить ее.
Наша приоритетная задача, чтобы через единое окно люди могли оформлять все необходимые документы онлайн, в одном месте. Это отвечает запросам пользователей и является одним из важнейших направлений цифровой трансформации Службы», - отметила заместитель руководителя Елена Мартынова. В ближайшее время Росреестром запланирован переход на электронное взаимодействие с витринами данных государственных органов для получения необходимых при осуществлении лицензирования сведений», — заявил заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов. Также он добавил, что Росреестр продолжает работу по сокращению сроков предоставления государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности.
Общий срок подготовки ответа составляет 30 календарных дней, однако с сентября 2023, в соответствии с приказом Росреестра, сроки подготовки и утверждения ответов на поступившие обращения для ряда категорий обращений составляет 5 обращения о проблемах со сведениями ЕГРН на Госуслугах и 10 обращения о государственных услугах Росреестра календарных дней. Обращения, предложения или жалобы можно направлять в Росреестр через ПОС несколькими способами: - через официальный сайт Росреестра с помощью виджета «Госуслуги. Решаем вместе»; - через форму на портале Госуслуг; - через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».
Для направления запроса понадобится подтвержденная учетная запись. Электронная выписка заверяется усиленной квалифицированной подписью органа регистрации прав.
Она равнозначна бумажной версии, заверенной должностным лицом Росреестра и печатью. А еще через год на портале будут доступны все массовые услуги Росреестра. Кроме того, в электронный формат переводятся госуслуги МВД по регистрационному учету граждан.
Росреестр будет работать по-новому, но волноваться не о чем
Пользователи уже могут получить через Портал госуслуг выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Для направления запроса необходимо иметь подтверждённую учетную запись на Госуслугах. Результат поступает в личный кабинет в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью.
Вероятнее всего, передача сведений на портал госуслуг о сделках с недвижимым и движимым имуществом нужна для интеграции с услугами по регистрации недвижимости и Росреестром, допускает он. Например, человек оформляет покупку на «Домклике», следом автоматически формируется запрос через «Госуслуги» и уходит в Росреестр на регистрацию недвижимости, говорит эксперт. Что касается онлайн-ресурсов с объявлениями о работе HH.
По ее словам, важно, что в «Госуслуги» будет передаваться информация только с согласия пользователя и исключительно та, которая необходима для оказания конкретных услуг например, регистрации недвижимости. Законопроект не предусматривает передачу любой информации, например о публикуемых объявлениях и т. Пользователи «Авито» также имеют возможность пройти верификацию через ЕСИА с использованием средств криптозащиты для обеспечения безопасности данных на платформе, уточнил представитель классифайда. Подобный обмен информацией позволит корректно идентифицировать пользователей на сервисах и корректно отображать для пользователей информацию с «Госуслуг», что полезно обеим сторонам, полагает президент SuperJob Алексей Захаров. При подключении информсистем, в частности таких, как сервисы размещения объявлений, к ЕСИА для аутентификации пользователей важно использовать безопасные криптографические средства, подчеркивает заместитель генерального директора «Криптопро» Станислав Смышляев.
Криптозащита нужна для того, чтобы исключить возможность атаки «человек посередине», когда трафик перехватывается на сетевых устройствах и серверах теми, для кого он не предназначен, объясняет коммерческий директор «Кода безопасности» Федор Дбар. Кроме того, важно избежать угроз, связанных с ложной аутентификацией в частности, из-за компрометации так называемых токенов доступа , компрометацией ключа электронной подписи информсистемы и утечки персональных данных ПД , перечисляет Смышляев.
После обработки запроса останется только проставить отметку о регистрации в паспорт в территориальном органе МВД. Оформить временную регистрацию на «Госуслугах» можно будет полностью дистанционно, без посещения органов учета. В этом случае свидетельство пришлют по почте. Устанавливается экстерриториальный принцип предоставления услуги по регистрации.
Можно будет выбрать любой орган учета в пределах городского округа или муниципального района, в случае с городами федерального значения — любое профильное подразделение на их территории.
В 2022 году на ЕПГУ также стали доступны государственные услуги по предоставлению лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности , внесению изменений в реестр, прекращению действия лицензии и по предоставлению сведений о конкретной лицензии. До конца года на портал Госуслуг будут выведены услуги по регистрации прав на объекты недвижимости и государственному кадастровому учету. Напомним, в Послании Федеральному Собранию в апреле 2021 года Президент России Владимир Путин заявил, что уже через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, то есть на постоянной основе.
Может ли собственник раскрыть свои персональные данные?
- Новые возможности личного кабинета на портале госуслуг | КартГеоЦентр
- Запись на прием в Росреестр онлайн
- Росреестр и Росимущество договорились о наполнении данными НСПД - CNews
- Администрация Междуреченского городского округа
- Росреестр выводит ключевые услуги на портал Госуслуг - Ассоциаци «Союз кадастровых инженеров»
- Росреестр и Росимущество договорились о наполнении данными НСПД
Что изменилось вполучении выписок ЕГРН с 1 марта?
- Рассказали о нюансах оформления выписки из ЕГРН на Госуслугах
- Росреестр выводит ключевые услуги на портал Госуслуг |
- Новости росреестр
- Что такое Росреестр и какие вопросы он решает
Самые востребованные услуги Росреестра доступны на портале Госуслуг
Использовать онлайн-сервисы Росреестра можно на его официальном сайте, в стороннем официальном сервисе или на сайте Госуслуг. Для государственной регистрации права собственности необходимо обратиться в Росреестр с заявлением и правоустанавливающими документами на объекты недвижимости. Наличие информации о СНИЛС в реестре недвижимости поможет оперативно и безошибочно получить государственные услуги Росреестра. Предъявление данных паспорта через Госуслуги президент приравнял в ряде случаев к показу оригинала. Для государственной регистрации права собственности необходимо обратиться в Росреестр с заявлением и правоустанавливающими документами на объекты недвижимости. Среднее время оказания государственных услуг Росреестра сократилось с месяца до нескольких дней.
Рассказали о нюансах оформления выписки из ЕГРН на Госуслугах
Ранее, удаленно можно было подать документы на регистрацию через сайт Росреестра. Документ предполагает за счет создания витрины данных практически полную цифровизацию госуслуг Росреестра. Подать заявление на единую процедуру по кадастровому учёту и регистрации права собственности на недвижимость можно лично на Госуслугах или через представителя в МФЦ.