Российский оскаровский комитет, который после смерти режиссера Владимира Меньшова возглавил Павел Чухрай, должен осенью 2022 года выдвинуть от России картину, которая могла бы претендовать на «Оскар».
Российские фильмы, получившие «Оскар»
Российский кинокритик Николай Никулин подвел итоги церемонии вручения «Оскар-2023». В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ.
Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар"
Операторы находились на разных направлениях фронта, поэтому в фильме есть как кадры с разоренных немцами территорий, так и сцены с танковыми сражениями 1965 Война и мир Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Масштабная экранизация классики идет больше шести часов — и довольно точно адаптирует все четыре тома. Сергей Бондарчук сумел не только показать размашистые баталии на полях Бородина и Аустерлица, но и рассказать сложную историю о внутренних поисках. Зритель в кинозале проживал несколько жизней: влюблялся в Ростову, сочувствовал Болконскому и поражался трансформации Безухова 1975 Дерсу Узала Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Историю о дружбе ученого Владимира Арсеньева и охотника из тайги Дерсу Узалы снял Акира Куросава — режиссер «Семи самураев» и «Расемона». Это его единственный фильм не на японском. Автор в привычной для себя манере чередует яркие пейзажи с размышлениями о человеческой природе — после «Дерсу Узала» вы точно поверите в силу духа и воли 1979 Москва слезам не верит Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Мелодрама о трех девушках из московского общежития.
Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток. После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника».
Были в истории "Оскара" и русские номинанты, и русские лауреаты. Тогда премию за лучшую режиссуру получил режиссер российского происхождения Луис Мальстоун, а через год он получил «Оскар» за лучшую картину. Дмитрий Тёмкин, тоже эмигрант, был номинантом 22 статуэток, и стал лауреатом четырёх. Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Это документальное «лицо войны». В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар». Четырехсерийная киноэпопея получила премию в 1968 году.
ММКФ считается вторым старейшим кинофестивалем в мире после Венецианского. Впервые он состоялся в 1935 году. RU рассказывал, как проходило закрытие главного кинофестиваля и показывал, кто из звезд посетил красную дорожку, в онлайн-репортаже. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях. Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно. Не спали там ни днем, ни ночью, вспоминают, что на сон уделялось там не больше одного-двух часов. Студия была организована в Лиховом переулке в Москве, в подвале. Он был буквально превращен в казарму, где ежедневно приходилось отсматривать материал, монтировать его и готовить выезды для следующих съемок", — рассказал киновед.
Под личным контролем Сталина Все отснятые и смонтированные материалы смотрел Сталин. Он лично контролировал процесс монтажа и на каждом этапе вносил правки. В частности, вождь распорядился сократить излишне агитационный, по его мнению, дикторский текст. А самые жуткие эпизоды, где были запечатлены зверства нацистов, шли и вовсе без закадровых комментариев — под сопровождение Пятой симфонии Чайковского. Наконец, после долгих бессонных ночей, фильм был смонтирован.
Помимо этого, на счету России еще и 16 номинаций на эту премию, последние из которых выпали на сразу на два фильма Андрея Звягинцева — «Левиафан» 2014 и «Нелюбовь» 2017. По мнению экспертов, это вполне достойный результат, который, хоть и нельзя сравнить с показателями двух лидеров в этой номинации — Италии и Франции, однако можно сопоставить Японией пять побед, 17 номинаций или Данией четыре победы, 14 номинаций. Кинокритик Антон Долин признан иноагентом в РФ назвал это событие «рифмой» к неминуемому умиранию российской киноиндустрии, которое происходит на фоне массового ухода голливудских студий, фильмов и прокатчиков из нашей страны. А между тем, по его мнению, «вся современная российская киноиндустрия и прокатная система возникли под влиянием растущего интереса публики к американскому развлекательному кино — и до сих пор именно на нем держались, невзирая на регулярные рекорды отечественных блокбастеров. Российским зрителям, как бы ревниво к этому ни относились отечественные режиссеры, совершенно точно хотелось смотреть голливудское кино. И сегодня они явно больше расстроены его исчезновением из репертуара, чем потенциальной потерей неких почетных призов и званий для российских авторов».
Кара уверен, что именно по таким фильмам американцы судят о том, что происходит в России. Картина дня.
Вероятно, фильм создан и в качестве пародии на так называемые голливудские штампы 1960-х годов. В фильме используются отрывки из мюзиклов, а также карикатуры, «героями» которых являются русские шпионы периода холодной войны. Лучший фильм на иностранном языке Премию «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» было решено отдать киноленте чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина». Таким образом, фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь», на который многие критики делали ставку, остался без награды. В этой же номинации также были представлены фильмы «Оскорбление» ливанский режиссер Зиад Дуэри , «Квадрат» режиссер из Швеции Рубен Эстлунд и венгерская кинолента Ильдико Эньеди «О теле и душе». Сюжет картины повествует о допинговом скандале в России. Кинолента, как заявил сам режиссер, получая награду, рассказывает о России, о важности и «необходимости говорить правду». Фогель подчеркнул, что жизнь Родченкова «находится в опасности». Соперниками в этой номинации также были «Лица, деревни» Франция , датско-сирийская лента о войне «Последние люди в Алеппо», «Abacus, достаточно маленький, чтобы посадить» США , и «Стронг Айленд», где рассказывается о расовом неравенстве в Америке.
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны.
Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Впервые за 6 лет российский фильм претендовал на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», и им стала драма Андрея Звягинцева (55) «Левиафан». Но всё же сочетание исторических фактов и напряжённой атмосферы триллера позволили фильму получить главный «Оскар». Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, – рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг.
Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
В том же году мультфильм Александра Петрова «Русалка» не смог получить «Оскар» в номинации лучший анимационный короткий метр. Произведение о монахах и речной русалке, нарисованный на стекле, проиграл четырехминутной картине «Игра Джери» студии Pixar. Следующим номинантом на «Оскар» от режиссера Сергея Михалкова стал фильм «12». История совета суда присяжных для молодого чеченца, которого обвиняют в убийстве приемного отца-офицера русской армии, воевавшего в Чечне. В 2008 году фильм попал в список номинантов, но вторую статуэтку Михалков не получил.
С лентой «12» соперничал фильм русско-казахского производства «Монгол». Режиссером картины выступил Сергей Бодров старший. Картина о жизни основателя Монгольской империи Чингисхане. Очередной мультфильм Александра Петрова «Моя любовь» остался без статуэтки за лучшую короткометражную анимацию.
Сценарий картины основан на романе Ивана Шмелёва «История любовная» о первых чувственных переживаниях молодого гимназиста Антона. В кадре отлично показана купеческая Москва 19 века. В следующем году в той же номинации был представлен российский мультипликационный фильм «Уборная история — любовная история» режиссера Константина Бронзита. Самая обычная история любви, происходящая в самом неприспособленном для этого месте — общественном туалете.
Добрый и смешной мультик обязателен к просмотру романтикам с чувством юмора. Короткометражка «Оскар» не получила. Нашумевший «Левиафан» Звягинцева мог получить «Оскар» в 2015 году. История обычного русского человека из маленького городка на севере России.
Мэр города Шевелят пытается изъять дом и землю автослесаря Николая Сергеева для собственных нужд. Но это далеко не единственная проблема, возникающая у Николая. Фильм о России без прикрас остался без золотой статуэтки. Следующая попытка забрать статуэтку в Россию режиссера Константина Бронзита была в 2016 году.
Мультфильм «Мы не можем жить без космоса» о двух друзьях, которые мечтают о полете в космос и делают все для достижения своей цели. Но «Оскар» за лучший короткометражный мультфильм Бронзит опять не получил. Последним номинированным фильмом от России был «Нелюбовь» в 2018 году.
Сам Алексей Учитель, обосновывая необходимость возвращения российских картин на "Оскар", говорил о том, что это может поспособствовать поиску точек соприкосновения между Россией и США.
Карен Шахназаров парировал, что в данный момент, учитывая то, что происходит в мире, ни о каком объединении говорить не приходится.
Телохранителями съёмочной группы выступали местные партизаны. Трогательная история дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком не оставила равнодушными ни зрителей, ни уважаемых кинокритиков. Но пока что завоевать награду смог только мультфильм «Старик и море». Невероятной, чистой и самой обычной. Но в 2009 году он уступил «Оскар» японскому режиссёру Кунио Като и его мультфильму «Дом из маленьких кубиков». Вожделенную золотую статуэтку мечтают получить режиссёры и актёры, сценаристы и композиторы, создающие саундтреки к фильмам.
Напомним, в прошлом году Россия фильмы на "Оскар" не выдвигала, однако в короткий список попал документальный фильм "Выход" якутских режиссеров Максима и Евгении Арбугаевых об ученом, исследующем лежбище моржей на Чукотке.
Русские фильмы, покорившие "Оскар"
10 советских фильмов, удостоенных номинаций и премий Оскар. В период с 1942 по 1991 год | Несмотря на то, что российские представители кинематографа остались без наград, тема России и политической ситуации была все равно упомянута: премию получил документальный фильм «Икар», посвященный допинговому скандалу. |
Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар» | Россия решила в этом году не выдвигать на премию «Оскар» фильм российского производства, говорится в сообщении Киноакадемии. |
Какие российские и советские фильмы номинировали на "Оскар" - ТАСС | Юрий Кара: «Чтобы точно получить „Оскара“, надо максимально грязный фильм о России выдвинуть». |
One moment, please... | Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. |
Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду
Еще одним знаковым и ожидаемым решением на «Оскаре» стало награждение в номинации «Лучший документальный фильм» картины канадского режиссера Дэниэла Роера «Навальный», посвященной российскому оппозиционеру Алексею Навальному. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм.
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Первый фильм из СССР приехал на 15-ю церемонию вручения премии «Оскар» в 1943 году и сразу получил заветную статуэтку. Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм.