(5 букв). Что в индийской кухне справедливо считают «приправой долголетия»? Ответ на вопрос "Фальшивая новость ", 4 (четыре) буквы: фейк. Осторожно, новости. МЧС сообщает, что на месте работают порядка 50 пожарных и 17 единиц техники.
Шелковый брак на фото - слово из 4 букв
Использовалась в XIX веке для белья и мелких деталей женского туалета. Направление ворса - у тканей с ворсом бархат, вельвет ворс лежит в одном направлении, которое можно определить, если провести по поверхности ткани рукой: если движение по направлению ворса, он лежит гладко и блестит, если против - поднимается и становится матовым. Материалы с ворсованной поверхностью драп, велюр также могут иметь направление ворса. Все эти ткани следует раскраивать, раскладывая детали бумажной выкройки в одном направлении. Нейлон - искусственное волокно из полиамида, в 1937 году запатентовано в США, после Второй мировой войны появляется в продаже в Европе, где из него сначала делали в основном чулки и нижнее белье. Синтетическое волокно, легко стирается, быстро сохнет, не нуждается в глажений, не рвется. Ники nicky обозначение для трикотажного плюша, а также для свитеров и пуловеров из такого плюша, популярных в 50-е и 60-е годы. Объярь старорусское старинное название тонких шелковых тканей, эффект свечения поверхности которых достигался как введением золотой или серебряной нити, так и особой обработкой шелка при помощи специальных валиков.
При этом нити сдвигались в причудливые узоры, давая характерные разводы. Шелковые ткани такого типа были одноцветными, весь эффект заключался в игре, мерцании ткани в различном положении поверхности по отношению к источнику света. Узорчатые тонкие шелковые ткани с текстильным орнаментом имели другие названия - камка. Оксфорд - полосатая или клетчатая ткань, обычно хлопчатобумажная, для шитья сорочек, рубашек. Названа по городу Оксфорд в Англии. Оренбургские - пуховые шали и паутинки. Русский традиционный национальный промысел, впервые упоминается в конце 17 века.
Шерсть из пуха изготовляется вручную только от определенных морозостойких степных пород коз. Получается мягкая теплая и легкая шерсть, из которой делают плотные ежедневные платки и ажурные авторские платки-паутинки, шали, плотные теплые палантины и нежные изящные, но при этом теплые оригинальные паутинки. Подробнее смотрите статью Русская вязаная пуховая Шаль Органди от французского organdi очень тонкая, прозрачная, довольно жесткая кисейная матовая ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением, из хлопка или шелка, первоначально изготавливалась в Восточной Индии. Используется для вечерних блузонов и жакетов, одеваемых поверх бюстье или топа, изготовления воротничков и жабо. Особенно была популярна в 30-х годах ХХ века и выпускалась, как гладкокрашенная светлых тонов, так и набивная. Органза - легкая тонкая прозрачная, но жесткая, хорошо держащая форму ткань для драпировки. Сначала была только шелковой, теперь ее изготавливают из других материалов.
Паволока старорусское старинное название тканей, материй вообще. Применимо к различным типам старинных драгоценных тканей ручной работы. Палет - ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла. Панбархат - разновидность бархата с наклонно расположенным ворсом на мягкой ткани из шелка. Парусина - тяжелая плотная льняная или полульняная ткань из толстой пряжи. Первоначально употреблялась для парусов. Используется неотделанная или пропитанная составами для изготовления брезента, верха обуви, а также для пошива специальной одежды.
Парча от персидского parche материя тяжелая шелковая ткань с богатым узором, тканным золотой или серебряной нитью. Выработка парчи известна уже более двух тысяч лет в Китае, парча была дорогостоящей тканью и ввозилась из Византии, Турции, Ирана, затем с XVI века - из Франции и Италии. Из парчи шили мужскую и парадную женскую одежду до XIX века, позднее использовалась для шитья придворной одежды и церковных облачений, в ХХ веке парчу стали использовать для женских вечерних туалетов. Парча — сложноузорчатая художественно-декоративная ткань с шелковой основой, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами, часто вытянутая или сплющенная металлическая нить — ленточка, навивается на льняной, шёлковый, хлопчатобумажный уток. В настоящее время парчу ткут на жаккардовых машинах, а название распространилось и на подобного типа ткани из искусственных шелковых, хлопчатобумажных и синтетических волокон, металлическая нить люрекс имитирует золото и серебро. Подробнее смотрите статью Необычные шелковые ткани Папийон - шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком. Патриотик - пестротканая хлопчатобумажная ткань серого цвета, нити основы обычно белые, нити утка - черные, патриотик используется для изготовления мужских сорочек, детских костюмов, спецодежды.
Пашмина от персидского рashm шерсть легкая, мягкая ткань из шерсти и подшерстка горных коз, иногда в смеси с шелковыми и другими натуральными тканями. Подробнее смотрите статью Пашмина и Кашемир Пепита - ткань в мелкую черно-белую или коричнево-белую клеточку, ее ткут, используя для основы и утка пряжу разных цветов. В отличие от клетки "куриной лапки" у диагональных ромбов пепиты нет вытянутых удлиненных углов. Из шерстяной ткани шьют женские костюмы, мужские пиджаки, пальто, в частности детские. Хлопчатобумажную ткань с рисунком пепита используют в детской одежде. Петинет - тонкая кружевная ткань из шелка, хлопка или льна. Перкаль от французского percale тонкая хлопчатобумажная техническая ткань из некрученой пряжи.
Выпускается в неотделанном виде, но с удаленным клеящим раствором, нанесенным при шлихтовании. Применение: при изготовлении парашютов, текстолита. Также перкали используют для пошива летних платьев и блузок. Перлон - ткань из полиамидных волокон. Эта ткань поступала в Россию начиная с середины 1950-х годов. Ткани из отечественных волокон такого типа назывались капроном, материалы, производимые в Польше - стилоном, в ГДР - дедероном, в Японии - амиланом. А начиналось производство в США с нейлона, полученного в 1930-х годах.
Из перлона шили блузки, мужские сорочки. Ткань хорошо отстирывалась, быстро высыхала, не мялась, но не была гигроскопичной. Пестрядь русское ткань из остатков пряжи шерсти, льна и хлопка, название происходит от слова "пестрый" относившегося в древности к ткани из пеньки. У пестряди нет характерных признаков по виду ткани, плотности или сочетанию цветов, поэтому название "пестрядь" применялось очень широко по отношению к всей домотканой материи. Пестрядь — ткань из остатков пряжи разного качества и разного цвета, нередко в полоску, иногда в мелкую клетку, со слегка шероховатой поверхностью и характерно пестрым цветом, шла на рубахи, сарафаны. Пике от французского pique ткань из хлопчатобумажной пряжи или шелка с рельефным рисунком в продольный рубчик или наподобие сот. Рельефность достигается двойным переплетением: сильно натянутая нить нижней основы прикрепляется к верхней с изнаночной стороны только по границам рисунка.
Пластичность узора увеличивается фоном из пряжи слабой крутки. В XIX веке широко использовалась как жилетная ткань. Плащевка - плотная тонкая хлопчатобумажная или смесовая ткань, предназначенная для плащей и легкой летней одежды. Плис от шведского plyz, от французского peluche хлопчатобумажная ткань с ворсом, также известна как бумажный бархат. Получила распространение с 17 веке, из плиса шили недорогую верхнюю одежду и сапоги. Плиссе - мелкие параллельные складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки. Плюш от немецкого plusch, от латинского pilus шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с более длинным ворсом чем у бархата, около 2,2 миллиметра, использовалась в XIX веке для пошива верхнего женского платья, поддевок, в начале ХХ века в крестьянской среде на Беларуси - для пошива теплых выходных женских полупальто, так называемых плюшевок.
Применение: плюш используется для пошива и отделки одежды, обивки мебели. Полиэстер - полиэфирное волокно, самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Полиэстер можно стирать при 40 градусах в стиральной машине, некоторые полиэфирные волокон перенося даже 60 градусов, при более высоком нагреве на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить. Пониток - полусукно из пеньковой или льняной основы и шерстяного утка, шла на народную верхнюю одежду. Полотно - в широком смысле все ткани: трикотаж, гардинно-тюлевые и другие изделия, в узком смысле - ткань полотняного переплетения из льна, конопли или хлопка, была хорошо известна уже в древнее время, льняная, полульняная, хлопчатобумажная, шелковая ткань, выработанная обычно из нитей основы и утка одинаковой толщины и плотности. Поплин от французского popeline двусторонняя одноцветная или узорчатая ткань полотняного переплетения.
Дорогие сорта поплина изготавливали из высококачественной шелковой основы - органсин и шерстяного утка, дешевые - из низких сортов шелковой пряжи и хлопчатобумажного утка. Название ткани происходит от названия местечка под Авиньоном во Франции, первоначального места изготовления поплина. Поплин отличается мягким и красивым ниспаданием и обладает благородным блеском, из него шьют женственные платья и блузки, а также мужские сорочки. Посконь старорусское ткань из конопли или конопляного волокна, грубая и жесткая на ощупь, неокрашенная, производилась только в небогатых крестьянских хозяйствах. Па-де-суа - плотная шелковая ткань, с цветочным рисунком или гладкая. Пэчворк рatchwork ткань, составленная из кусочков различных материалов возможно, кожи и замши разнообразных цветов и рисунков, также расцветка ткани, имитирующая такую технику, используется преимущественно для изготовления одеял и занавесок, в одежде стал популярен с 60-х годов благодаря возросшей популярности цыганского стиля. Равендук - ткань полотняного переплетения из различных видов пряжи.
Сейчас производят льняной равендук под названием льняной холст. Для нее характерен серый фон с рисунком цветочных гирлянд из роз и других цветов или с мережкой. До конца 1950-х годов ткань широко использовали для шитья одежды, а также для украшения интерьера. Район rayon распространенное с начала 50-х до 70-х название вискозы. Раппорт французское rapport, от rapporter приносить обратно , повторяющаяся часть мотива, рисунка или узора на ткани, трикотаже, вышивке, ковре. Обычно порядок переплетения нитей повторяется как по ширине, так и по длине ткани в каждом последующем раппорте. Число нитей основы, после которого начинают повторяться в прежнем порядке все предыдущие переплетения основных нитей, называется основным раппортом.
Аналогично раппорт называется уточным. Прямоугольник, составленный из основных и уточных нитей, число которых равно соответствующим раппортам, называется раппортом переплетения ткани. Ратин от французского ratine плотная мягкая шерстяная ткань саржевого переплетения со слегка волнистым, с короткими завитками густым ворсом на лицевой стороне, подвитым, как мелкий барашек. Техника придания ворсу волнистости называется ратинированием, в отличие от прессования при производстве сукна, используется для верхней одежды. Реверсибл reversible ткань, у которой одна сторона глянцевая, а другая матовая. Репс от английского reps плотная ткань из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи полотняного переплетения с мелким поперечным или продольным рубчиком на поверхности, образованным за счет разницы значительно меньшей толщины и большей плотности нитей в основе, чем в утке. Шерстяной и хлопчатобумажный репс применялся в XIX веке для декоративных целей, шелковый - для мужской и женской одежды только в городской среде, так как был достаточно дорогим.
Репс используют для пошива одежды и обуви, а также как декоративный материал. Ришелье — это это красивая и изящная ажурная вышивка с обметанным контуром рисунка, ее относят к городскому типу вышивки. В этой технике нитки всегда подбирают в тон ткани, но часто выполняли цветными нитками, что смотрелось очень нарядно. В прошлые века этот вид был исключительно привилегией богатый людей. Его использовали для украшения постельного и столового белья, воротников, жабо, платков. В былые времена эта вышивка на белье помогала не перепутывать его при сушке и отбеливании на солнце. Изделие, выполненное нитками в тон, выглядит изысканным, скромным, при применении цветных ниток работа становится нарядной, праздничной.
Чаще всего в ажурной вышивке ришелье используют растительные узоры, однако все меняется и совершенствуется, и традиционные мотивы можно дополнять современными элементами. Узор может располагаться на всей поверхности изделия, а может только на какой-то его части. Рогожка - грубая, плотная и прочная ткань, на которой при изготовлении с обеих сторон образуются квадраты, расположенные в шахматном порядке. Саржа итальянское sargia, французское serge, латинское sericus сокращённое название саржевого переплетения. Ткань саржевого переплетения нитей из натуральных или химических волокон - вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной, грубая хлопчатобумажная, шелковая или штапельная ткань с диагональным наклонным расположением полосок рубчиков на лицевой стороне. Саржу преимущественно используют как подкладочную, платьевую, техническую ткань. Сатин от французского satin легкий и плотный атласный материал с гладкой блестящей поверхностью, мерсеризированная, то есть блестящая ткань из хлопка, шелка или шерсти, вытканная под атлас, различных сортов.
Хлопчатобумажный сатин рекомендуют на халаты, платья, а также рабочую одежду. Из шерстяного сатина шьют нарядную дамскую одежду. Сатинет от французского satinette тонкая хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, с тканым орнаментом в виде тонких полосок. Сафьян от персидского сахтийан кожа козы, продубленная сумахом и выкрашенная в какой-нибудь из ярких цветов. Тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная кожа растительного дубления, выделанная из шкур коз и овец. Сермяга старорусское грубое домотканое неокрашенное и неотбеленное сукно серого или бурого цвета, армячина. Получила распространение с 16 века Из нее шили верхнюю крестьянскую одежду, которую также иногда называли сермягой.
Серпянка - легкая льняная, с редким переплетением нитей ткань, напоминающая современную марлю. Серсукер - ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у искусственной благодаря химической обработке ткани. Сетка - полотно, состоящее из мелких, нежных ячеек, напоминает тюль и используется для изготовления вставок и некоторых деталей платья, например, невидимой линии горловины. Сетка-кружево серебристого цвета представляет собой вышитые цветочные мотивы с добавлением люрекса на сетчатой основе. Выпуклый с двух сторон узор делает ткань довольно жесткой, неэластичной, но хорошо держащей форму и очень нарядной. Сетка-стрейч с набивным цветочным узором - нежное мягкое полотно для пошива летних изделий.
Оно великолепно тянется во всех направлениях, приятно для тела и отражает тенденции легкости и прозрачности в одежде. Синель - новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Ситец от голландского sits хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи сурового миткаля. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно или двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина - перротина, дававшая высокое качество набойки.
Легенды гласят, что IV веке, китайская принцесса привезла в Бухару коконы шелкопряда и семена шелковичного дерева, спрятанные в причёске. А в 555 году два монаха вывезли несколько личинок в Византию, это положило начало производству шёлка вне Китая. За свою короткую жизнь 18-20 дней бабочка откладывает 500-700 яиц.
Яйца развиваются 10-12 дней, и из них выводятся гусеницы длиной до 3мм. Через три недели гусеница увеличивается в 10000 раз, далее взрослые гусеницы начинают голодать и обматывают себя шелковой нитью, образуя коконы. В этом коконе гусеница за 3-4 дня превращается в куколку, а через 10 дней становится бабочкой.
С XII века шелковое производство начинается в Италии.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью. ПЛЮШ Другие определения слова «ПЛЮШ» в кроссвордах материал для изготовления медвежат ткань, лицевая сторона которой покрыта мягким ворсом, более длинным, чем у бархата хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань с ворсом около 2,2 мм, применяется для пошива и отделки одежды, обивки мебели шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с более длинным ворсом, чем у бархата материал для мягкого мишки.
Плотный шелк, 4 буквы
Шелковый пух. Вата vs синтетики. Сури альпака пряжа. Сури альпака пряжа СЕАМ. Пряжа Inca Tops Suri Alpaca. Шерсть альпака Сури. Натуральная шерсть для валяния. Прядение шерсти. Коридейл шерсть для валяния. Белая шерсть для валяния.
Сури альпака пряжа СЕАМ 50. Mister Joe пряжа. Пряжа Mister Joe Art muflone. Mister Joe пряжа альпака. RM Filati Mister Joe. Пряжа альпака от Инка топс. Кашемир стрейч. Ткань для одежды кашемир. Джинсы из шерсти.
Шерстяной бархат 4. Мех длинноворсовый кудрявый. Мех искусственный кудрявый. Длинный кудрявый мех. Мех барашек натуральный. Вязаный фон. Голубая ткань вязанная. Фон вязаный бирюзовый. Фотофон вязание.
Пряжа альпака Инка топс. Лама альпака гуанако Викунья. Лама Сури альпака. Лама vs альпака. Альпака Мартин. Овечья шерсть. Шерсть волокно. Натуральные волокна шерсть. Кашемир волокно.
Текстура волокна. Текстура шерсти. Шерсть ткань текстура. Шерстяные ткани названия. Ткани из шерсти названия. Виды тканей. Названия шерстяных и шелковых тканей. Пряжа Drops Melody 01. Дропс Мелоди 18.
Золотисто-желтый шерсть. Краситель для шерсти. Прядение шерсти на веретене. Пряжа в древности. Пряжа на веретене нитки. Шерстяные и шелковые ткани. Шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Материал шелк натуральный. Натуральные ткани изготавливают из.
Ткань с ворсом. Шерсть букле.
Дело в том, что сотрудник, не имевший полного ученического стажа не считался квалифицированным. А значит ему можно платить меньше и использовать как штрейкбрехера. Также в условиях повсеместной нищеты родители часто отдавали ребенка в приходский приют, откуда они, когда подрастали, отправлялись на фабрики, где и работали в рабских условиях за ничтожную оплату.
А детям из сиротских приютов, скорее всего, и не платили. А все большая машинизация производства способствовала такой ситуации. И вот когда стало ясно, что на правительство нет надежды, луддиты и объединились. Далее большая цитата. Тогда они начинают действовать иначе; возникают рабочие союзы, стремящиеся нередко силой принудить хозяев дать рабочим справедливую плату за труд...
Как гласит «Отчет о шерстяной промышленности 1806 г. В каждом из главных промышленных городов имелось, общество, состоявшее из делегатов, избранных рабочими многочисленных предприятий, а из каждого городского общества выбирались один или несколько депутатов в так называемый центральный комитет, который собирался по мере необходимости. Каждый рабочий, после того как становился членом общества, получал особую карточку или билет, на котором была выгравирована эмблема,— одна и та же на севере и западе Англии; предъявив свой билет, рабочий сразу показывал, что он принадлежит к обществу... От каждого члена требовался еженедельно определённый взнос, больший или меньший, смотря по обстоятельствам.. Из этого фонда каждую неделю выдавалась сумма денег работникам тех мастерских, которые бастовали… Не меньшее распространение получили союзы в среде чесальщиков шерсти.
Один из таких чесальщиков шерсти рассказывает, что из сотни рабочих нет ни одного, кто не входил бы в какое-нибудь общество. Союзы чесальщиков шерсти по характеру своему были обществами взаимопомощи, но это скорее являлось их официальной целью, на самом деле они ставили себе и другие задачи: они вмешивались в вопросы о заработной плате и учениках, и если члена союза выбрасывали с работы, то союз снабжал его деньгами, пока он опять не находил работу, чтобы принудить хозяев нанять его за недостатком других рук. Действительно, в таких случаях все остальные чесальщики тоже оставляли работу, пока предприниматель снова не принимал уволенного, "и ни один чесальщик шерсти, многозначительно добавляет далее наш автор, не будет работать, если кто-либо из членов союза не доволен предпринимателем". Союз не ограничивался только стачками,— чесальщики часто нападали на фабрики, портили фабрики и ломали машины. Не менее энергичную деятельность развивал третий большой союз — вязальщиков, основанный в 1778 г.
Целью его было не только оказывать материальную поддержку своим членам, бороться за повышение заработной платы и восстановление старых законов государственное нормирование заработной платы, закон об учениках , но и отстаивать их интересы силой; во время волнений 1779 г. Иногда они совпадали с голодными бунтами. Манчестерские ткачи были доведены до крайней нужды из-за высоких налогов, низких зарплат, безработицы и дороговизны и, как и ноттингемширские ткачи, отправили петицию в Парламент, которая была проигнорирована. Продавцы тканей и ткачи собирались обсудить участь отрасли, но продавцы уже достаточно дистанцировались от работников, поэтому диалог не состоялся, и мирные собрания ткачей стали разгонять. Ткачи, а также другие полуголодные жители Манчестера и его округи, ответили разгромами больших фабрик и разрушением паровых ткацких станков.
Военные стреляли по толпе, были убитые. В печати луддитов в основном критиковали, не упоминая их крайне тяжелое положение» Как мы видим, за несколько сотен лет ничего не изменилось — СМИ по-прежнему выдают именно ту картину, что выгодна «заказчику». Уверен, что заголовки газет гласили, что обезумевшая толпа разгромила фабрику честного лорда «Берримора», без упоминаний о стрельбе по безоружной толпе голодных рабочих. Если бы тогда был термин «луддит», то газеты точно бы его использовали. Так ведь?
Ведь методы те же. И мотивация абсолютна та же. Бунт чаще всего не был бессмысленным и беспощадным, а использовался в качестве средства для склонения к переговорам. Это так называемый «торг через бунт», исторически привычный для Англии, как объяснял Э. Поскольку организованные крупномасштабные забастовки были непрактичны из-за разбросанности мануфактур по разным регионам, со времен Реставрации в Великобритании происходили поломки оборудования, которые Э.
Хобсбаум называет "коллективными переговорами путем беспорядков". Например, в 1675 году ткачи Спиталфилдса уничтожили "двигатели", силовые машины, каждая из которых могла выполнять работу нескольких человек, а в 1710 году лондонскому чулочнику, нанявшему слишком много подмастерьев в нарушение Устава рамочных вязальщиц, машины сломали разгневанные «коллеги». Даже действия парламента в 1727 году, которые квалифицировали уничтожение машин как тяжкое уголовное преступление, мало что сделали для прекращения деятельности. В 1768 году лондонские сойеры пильщики напали на механизированную лесопилку. После того, как в 1778 году не были удовлетворены петиции чулочников в парламент о принятии закона, регулирующего "Искусство и таинство рамочного вязания", рабочие Ноттингема устроили беспорядки, выбросив на улицы станки.
В 1792 году ткачи Манчестера уничтожили две дюжины паровых ткацких станков Cartwright, принадлежавших Джорджу Гримшоу. Спорадические нападения на машины широкие вязальные рамы, гигантские мельницы, режущие рамы и паровые ткацкие станки и прядильные машины продолжались, особенно с 1799 по 1802 год и в период экономического кризиса после 1808 года» Источник Опять же, бунты и разрушение станков и машин есть, а луддитов нет. Может быть пересмотреть историю луддизма и перенести её на сотню лет вглубь? Или всё же стоит пересмотреть мотивы луддитов, потому что мотивация их действий не связана с технофобией никак. Ретроградство и луддиты — слабо связанные понятия Луддиты, как явление 19 века, наблюдали, как развивается капитализм и понимали, что им здесь ловить нечего: владельцам капитала достанется прибыль, а работнику достанутся риски в виде травм, угробленного здоровья, нищеты и унижений.
Они предвидели, что общество не получит никакой пользы, если позволит владельцам капитала забирать всю прибыль и оставлять всех остальных несчастными. И они были правы. Ведь кто выиграл от индустриализации? Женщины и дети, стоящие у станков с утра до ночи, получающие за это оплату, которой со скрипом хватало, чтобы не умереть с голода? Может рабочие заводов?
Почему же после поражения лудитов ничего не поменялось? Ведь наконец технофобы уничтожены и наступил долгожданный прогресс? Может бунты закончились? Ведь луддитов больше нет. Может выиграли города, затянутые смогом?
Знаменитый лондонский смог — это последствия индустриализации. Традиционная экономика сельского хозяйства и ремесленных навыков была в значительной степени заменена машинным производством, когда фабрики и мельницы приводились в движение паровыми двигателями, работающими на угле. Например, вслед за прогрессом подтянулось образование, ведь нам нужны инженеры и квалифицированные рабочие, чтобы они смогли обслуживать новое оборудование и придумывать новое? Система всеобщего начального образования в Англии была создана более чем на 100 лет позже, чем, например, в Германии, где уже в 1860 г. В Англии же до 1870 г.
В итоге большая часть населения не получала даже формального образования. В 1870 г. Однако только с 1891 г. Тем не менее еще в 1920 г. Только в начале XX в.
А может быть никакого прогресса, как такового, и не было нужно тем, кто его затевал? Может бенефициарам «прогресса» не нужен прогресс, как таковой? Если Англия шла на острие прогресса и совершила первую Промышленную революцию, а к середине 19 века стала первой промышленной державой с огромным количеством заводов, фабрик, разветвленной ЖД сетью, то почему весь прогресс во время Промышленной революции и закончился? Основой английской энергетики оставались паровые двигатели, тогда как в Германии и США решающие позиции завоевала электроэнергетика. Энерговооруженность труда английского рабочего была низкой, это отражалось на производительности.
Источник Получается, что станки не менялись весь 19-й век? А как же прогресс, о котором пишут в статьях про луддитов? Почему к концу 19 века Англия вчистую проиграла технологическую гонку? Английские фабриканты почти 100 лет безраздельно владели промышленной монополией и не нуждались в постоянном техническом обновлений производства. Много лет они получали монопольную прибыль уже в силу своего исключительного положения.
Когда же оно было потеряно, национальная буржуазия пошла не по пути капиталовложения в своей стране, а по пути вывоза капитала за границу, и, в первую очередь, в колонии, где обеспечивались более высокие прибыли. Это предопределило дальнейшее отставание английской индустрии» Источник Почему оборудование не меняли целый век?
Это привело к тому, что у других народов возникало множество различных версий об источнике невероятной ткани. В античности большинство римлян, большие любители шёлка, были убеждены, что китайцы делают ткань из листьев деревьев [8].
Плиний Старший был более осведомлён. Говоря о «bombyx» шелкопряде , он писал в своей « Естественной истории »: «они ткут как пауки паутину, которая становится роскошной тканью для женской одежды и называется шёлком». Шёлк вызвал повальное увлечение среди высшего общества, но в соответствии правилами конфуцианского канона Ли цзи использование шёлка было ограничено только членами императорской семьи [4]. Примерно в течение тысячелетия право носить шёлк был закреплено за императором и высшими сановниками.
Позже разрешение постепенно распространилось и на другие классы китайского общества. Со временем шёлк стал использоваться для декорирования, а также для менее роскошных целей: для изготовления музыкальных инструментов и тетив луков. Крестьяне не имели права носить шёлк вплоть до династии Цин 1644—1911 [4]. Бумага была одним из величайших открытий древнего Китая.
Начиная с III века до нашей эры бумага изготовлялась в любых размерах и из различных материалов. Бумага из шёлка, бамбука, льна, пшеницы и рисовой соломы использовалась различными способами, шёлковая бумага была отнесена к высшему, элитному классу. Исследователи обнаружили ранние образцы записей, сделанных на шёлковой бумаге, в гробнице, относимой ко II веку, в Мавандуе. Материал был, конечно, более дорогим, но и более практичным, чем бамбуковые пластинки.
На бумаге из шёлка были обнаружены трактаты по многим предметам, в том числе метеорологии, медицине , астрологии , и даже карты [11]. Китайская картина на шёлке, изображающая играющих детей в одежде из шёлка. Су Хэнчэн 1160—1130-е гг. Во время правления династии Хань ценность шёлка постепенно возрастала, он стал больше, чем просто материалом.
Он использовался для оплаты государственным служащим и для вознаграждения особенно достойных граждан. Как с помощью золота можно определять цены товаров, так и длина шёлковой ткани стала денежным стандартом в Китае в дополнение к бронзовым монетам. Богатства, которые в Китай принёс шёлк, вызывали зависть у соседних народов. Начиная со второго века до нашей эры хунну регулярно грабили китайские провинции на протяжении 250 лет.
Шёлк был обычным предложением императора этим племенам в обмен на мир.
Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно или двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина - перротина, дававшая высокое качество набойки. Сканый шелк - шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком. Скарлат - пурпурная ткань. Сукно на Руси было редкостью, одежды из скарлата передавались по наследству и заносились в духовные книги. Любопытно, что скарлатина, при которой наблюдается покраснение кожи, своим названием обязана ткани.
Стамед - шерстяная ткань диагонального переплетения, красная, обычно использовавшаяся как подкладка, особенно в мундирах. Стрейч - хорошо растягивающаяся ткань из эластана, сделанная из эластичного искусственного волокна лайкры. Уже небольшого количества этого волокна достаточно, чтобы придать ткани особую тягучесть. Сузани, сюзанэ персидское вышитая тонкими цветочными, восточными узорами, огурчиками пейсли неплотная декоративная хлопчатобумажная или шелковая ткань. Сукно - гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная. В зависимости от используемого сырья различают грубосуконные и тонкосуконные ткани. Процесс изготовления сукна сложен и включает одиннадцать операций.
Шерсть для сукна тщательно промывается и обезжиривается, затем треплется, прочесывается, прядется, ткется. Готовую ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут, снимают состриженный так называемый "мертвый" волос щетками. Очищенное сукно прессуют. Любое нарушение технологии отражается на потребительских качествах, в первую очередь носкости. Сукно ворсовая или безворсовая шерстяная или хлопчатобумажная ткань, на лицевой поверхности которой имеется войлокообразный застил, скрывающий рисунок переплетения ткани. Суровье - неотделанная текстильная ткань.
Тапа - материя, изготовляемая туземцами Океании из древесной коры путем выколачивания. Тарлатан от французского tarlatane легкая хлопчатобумажная или полушелковая ткань, мягкая и недорогая, редкого переплетения типа кисеи, из которой шили женские домашние платья в 19 веке. Тафта от персидского tafte тонкая, но жесткая, глянцевая и блестящая, шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы полотняного переплетения, была известна на Руси с XV до конца XVII века, широко применялась для пошива мужской и женской одежды. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок. Ткань с мелкими поперечными рубчиками или узорами на матовом фоне, бывает гладкокрашенной или клетчатой. Виды тафты: Тафта шелковая - нарядная, хрустящая ткань, на ощупь плотная, с характерной, ярко выраженной структурой - рубчиком на поверхности, "сухим" туше и ненавязчивым блеском. Жесткость придается отделкой химической обработкой и поэтому тафта сильно мнется.
Тафта полиэстеровая - плотная очень гладкая, чудесно шелестящая ткань с благородным блеском, она очень подойдет для нарядного платья. Тафта вискозная - хороша для летнего наряда, она менее жесткая с приятной для тела хлопковой структурой и мерцающим блеском. Применение: из хлопчатобумажной тафты шьют мужские сорочки, женские платья, из шелковой - вечерние платья, блузки, юбки. Термовелюр - пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая. Твид от английского tweed ткань из грубой пестрой узловатой пряжи, имеющей вид ручной выделки, пестротканая или с мелким рисунком шерстяная, напоминающая домотканую, ткань с диагональным неплотным переплетением нитей, основа и уток часто бывают разной окраски. Твид обычно бывает сдержанных тонов. Первоначально грубая шерстяная красная ткань, гладкая или в виде саржи, часто клетчатая.
Впервые стала вырабатываться в Шотландии на ткацкой фабрике Tweed Riwer, откуда и пошло название. Твид высокого качества вырабатывался и в Ирландии, из йоркширской пряжи, которую красили и отделывали в городе Донеголе. У англичан твид - это и костюм из твида, а также мягкая шерстяная ткань для костюмов и пальто. Твил от английского twill или кипер, плотная и прочная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. В отделке красится преимущественно в цветные колеры и набивается как ситец, шла на дамские платья, подкладки, драпировки. Также вырабатывается смешанный твил с хлопчатобумажной основой и утком из кардной шерсти или из смеси шерсти с хлопком. Термолама - очень плотная и дорогая толстая шелковая ткань золотистого цвета.
Терно - тонкая дорогая ткань из шерсти с добавкой козьего пуха саржевого диагонального переплетения из высококачественной шерсти горной козы, названная по имени владельца парижской фабрики Гийома Луи Терно, где она первоначально производилась. Терно стоила очень дорого, но, тем не менее, пользовалась большой популярностью в первой половине XIX века как ткань для пошива платьев. Тибет - шерстяная ткань диагонального переплетения из шерсти тибетской горной козы, двусторонняя, для изготовления палантинов и шалей. Тик от голандского tijk плотная прочная дешевая ткань, льняная или хлопчатобумажная, полотняного переплетения, чаще всего полосатая, с сочетанием полос синего, красного, белого цветов. Использовалась представителями бедных слоев населения в XIX веке для пошива платья. В наше время употребляется как обивочный материал для мебели, для изготовления матрацев, рабочей одежды. Торжокское золотное шитье русское национальное искусство вышивка традиционных орнаментов золотой и серебряной нитью на шелковых, бархатных, парчовых и других дорогих тканях.
Подробнее смотрите статью Все о Русском платке в конце статьи Трикотаж — текстильное полотно, вырабатываемое из нитей путем образования петель и их переплетения, машинная вязаная ткань, а также изделия из такой ткани. Трип - утрехтский бархат, шерстяная ткань с ворсом на лицевой стороне, шла на верхнюю одежду, головные уборы, обивку мебели, экипажей. Туаль - тонкая прозрачная материя из натурального или искусственного шелка, используемая для пошива блузок и белья. Тюль - ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек, тонкая сетчатая или кружевная ткань. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрический или растительный орнамент. Тюль был наиболее модным в эпоху ампир и использовался для пошива легких платьев-туник, в России широко известен как вид полупрозрачных штор. Фай от французского faille плотная ткань с мелкими поперечными рубчиками, получающимися благодаря разнице в толщине и плотности утка и основы.
Шелковый фай фейдешин применяется для пошива платьев, знамен, шерстяной фай - для пошива костюмов и платьев. Фасонная ткань - узорчатая ткань, главным образом шелковистая. Фасонные ткани вырабатываются главным образом на машине Жаккарда, используются для обивки мебели, изготовления галстуков и для декоративных целей Фетр от французского feutre нетканый материал, получаемый валянием пуха главным образом зайцев, кроликов, коз и овец, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти, иногда с примесью химических волокон. В зависимости от внешней отделки различают фетр гладкий и ворсовой. Ворсовой, в свою очередь, делится на: под замшу длина ворса менее 0,5 мм , коротковорсовой длина от 0,5 до 1,5 мм , велюр густой стоячий ворс длина 1,5—2,5 мм и длинноворсовой неподстриженный ворс длина от 3 до 8—12 мм. Применяется для изготовления шляп, беретов, обуви. Фильдекос - ткань из туго скрученной хлопчатобумажной нити с шелковистым блеском.
Из него делали мужские носки, женские и детские чулки, перчатки. Фильдеперс - шелковистое трикотажное полотно из тонкой, круто скрученной хлопчатобумажной нити. Из нее выпускали носки, чулки, перчатки, белье. В начале 1950-х годов фильдеперс вытеснил капрон, более тонкий, прозрачный и дешевый. Флам flamme это тип плетения, изготавливается из любых типов тканей - натуральных, хлопчато-бумажно-вискозных, синтетичесаких. Материал, с вотканными фасонными кручеными нитями, пряжа состоит из ровницы, обвитой нитью. Ровница обыкновенно окрашивается в яркий цвет.
Также называют ткани с пропуском отдельных нитей основы, окрашенных в различные яркие цвета и придающих ткани определенный эффект. Характерный пример - дикий шелк или мешки для упаковки сельскохозяйственной продукции. Фланель - собирательное название мягких тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно или двусторонним пушистым мягким начесом. Ворс ткани заметен, если провести рукой против него. Хлопчатобумажная фланель, или зимний хлопок, с геометрическим орнаментом используется для мужских спортивных рубашек, с цветочным рисунком - для детской одежды. Из шерстяной фланели шьют женскую одежду, костюмы. Фланель также используется для изготовления постельного белья.
Существует много сортов фланели, имеющих специальные названия, например, турецкий сорт - галгас. Флер - прозрачная тонкая шелковая или шерстяная ткань. Флизелин - нетканая клеевая прокладка, различается по толщине, мягкости. Флис - ворсовый материал, идеально подходящий для пошива зимней спортивной одежды. Он прекрасно сохраняет тепло, очень прочен и поэтому не боится никаких подвижных игр. Флоранс - легкая шелковая материя, названная по имени города Флоренция, где впервые ее стали изготавливать. Фриз - грубая шерстяная ткань со слегка вьющимся ворсом, одна из самых дешевых, шла на верхнюю одежду небогатого населения.
Фризе - ткань с плюшевой поверхностью, напоминающей махровые ткани. Фроте - ткань, из которой делают махровые полотенца, халаты, простыни. Фру-фру французское frou-frou шелест женского нижнего белья, достигаемый с помощью тафтовых материалов. Был моден на рубеже столетий, около 1900 года, его предшественником были брюки-плундры в XVI веке, имевшие специальные прорези, которые шуршали. Фуляр от французкого foulard легкая мягкая ткань из шелковых некрученых нитей различного переплетения, в дешевых сортах - с добавлением хлопчатобумажной пряжи. Характер обработки сырья позволял получать особенно тонкие, мягкие и легкие виды шелка. Фуляр выпускали как одноцветным, так и орнаментированным.
Получил распространение с 18 века, использовался для изготовления шейных платков, шалей, пошива платья, изготовляли абажуры и занавески. Фэнси fancy плотная фланель с двусторонним ворсом. Фэнси-корд fancy-сord рубчатый бархат или вельвет с различными видами рубчика, например, широким и узким или бархатистым и гладким. Хаки от индийского khaki цвет грязи, земли ткань коричневато-зеленого цвета, употребляемая главным образом для шитья армейского обмундирования. Холст - льняная суровая или беленая ткань полотняного переплетения, в древности домотканая. Из нее изготовляли рубахи, порты. Ее отбеливали, покрывали орнаментом или сохраняли белизну.
Холстом назывался сам тонкий слой волокон, полуфабрикат в прядении и при производстве нетканых материалов, также холстом в изобразительном искусстве называют ткань, на которой художники пишут картины. Чангент сhangeant ткань, в которой основные и уточные нити имеют разный цвет, благодаря чему цвет самой ткани меняется в зависимости от угла падения света. Чанча - ткань из шелковых очесов. Чесуча - шелковая суровая плотная китайская ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из неравномерных по толщине нитей натурального шелка, чередование заметных утолщений с более тонкими участками создает своеобразный менее глянцевый рисунок ткани, имеет желтовато-песочный цвет и изготавливается из особого сорта шелка - тусора. Подробнее смотрите статью Необычные шелковые ткани Чинц - лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском, благодаря импрегнированию не пачкается и не промокает от воды. Шалон - легкая шерстяная ткань, тканная, как двусторонняя саржа с орнаментом с обеих сторон в виде диагональных полос. Шалона на Марне во Франции.
Полностью вышла из употребления во второй половине XIX века. Шанжан - ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект. Шантильи кружева сhantilly известные очень ценные черные кружева ручной работы, часто на тюлевой основе, как правило, с растительным рисунком в стиле барокко или рококо. Шарлах - название ткани и краски ярко красного цвета. В средние века эту краску получали из насекомых cocus illisis , краппа корень марены или сандалового дерева. Ткань применяли для пошива парадной одежды светских и церковных сановников. Шатуш - шерсть гималайских коз шатуш, очень тонкой выделки, ее продажа ограничена законом о защите редких видов животных, ткани из этой шерсти можно продеть сквозь кольцо с пальца.
Подробнее смотрите статью Энциклопедия про шерсть Шевиот от английского cheviot мягкая, плотная, слегка ворсистая ткань, одно из распространённых названий шерстяных и полушерстяных камвольных и тонкосуконных костюмных тканей, вырабатываемых саржевым переплетением нитей, вследствие чего на их поверхности получаются мелкие диагональные полоски. Шевиот изготовляют из шерстяной простой и кручёной пряжи, часто с применением хлопчатобумажной пряжи в основе или утке, а иногда из скрученных вместе шерстяной и хлопчатобумажной пряж, из шевиота шьют костюмы и пальто. Шелк - натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона - приблизительно 2 тысячи метров. В Европу шелк поступал в виде готовых тканей, в античном мире стал известен при Александре Великом, захватившем шелковые знамена в войне с персами. Известно много сортов шелка: ливанский биротин, китайский пеламс, тонкий французский гласе, индийский матабис, штоф, муслин, шифон, крепдешин, фуляр, газ. Свойства и внешний вид шелковой ткани определяются качеством сырья, видом переплетения, способом обработки.
Подробнее смотрите статью История Шелка Шениль - тяжелая, напоминающая бархат ткань с двусторонним ворсом, начесанная в направлении нитей основы пряжа, ее волокна отстоят от основы, благодаря чему получается эффект бархатистости, используется для изготовления махровых, велюровых тканей, бархатистых шнуров и ковров. Шине - несколько разновидностей легкой шелковой ткани особой выделки с характерной размытостью контура орнамента, шла на парадные, обычно подвенечные платья. Шифон от французского chifon очень тонкая, нежная, шелковистая полупрозрачная струящаяся ткань из пряжи креповой крутки, из шелковых или хлопковых волокон с неровной поверхностью, на ощупь напоминает песчаную. Шифон - самая легкая ткань, но она и очень непрочная. Сначала был известен хлопчатобумажный шифон. Начиная с 1900-х годов распространяется шелковый гладкокрашеный шифон. С середины XX века в моде набивной шелковый шифон, а хлопчатобумажный забыт.
Шифон с вышивкой - получается вышиванием цветочных узоров цветными нитями, также используют серебряные и золотые нити. Из такого шифона шьют легкие накидки на платья, также применяют для верха многослойного костюма.
10 слов из кроссвордов, которые совпадают с маской *А*Ч
Этот инструмент поможет вам решить сканворд из 4 букв онлайн, используйте маску или задайте буквы которые вам известны и нажмите кнопку решить. Шерстяная и шёлковая ткань с характерной пластичной поверхностью. Осторожно, новости. МЧС сообщает, что на месте работают порядка 50 пожарных и 17 единиц техники. Ответ на вопрос: «Шелковая материя» Слово состоит из 4 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.
Плотный шелк, 4 буквы
Вид ткани 4 буквы. Список для отгадывания кроссвордов и сканвордов. Шелковая ткань с переливами Использование шелковой ткани с переливами 4 букв в дизайне и моде стало популярным вследствие ее неповторимого внешнего вида и особого шарма. Ш - Ткань, подходящая для изготовления лацканов смокинга - В долгу как в (ткань, фигурирующая в этой идиоме) - Драгоценный товар древних китайцев - Материя дар гусениц - Ткань Великого пути из Китая в Индию - Ответ на вопрос найден! м, последняя - р). Ответ на вопрос "Фальшивая новость ", 4 (четыре) буквы: фейк. Отрез Ткань СССР Шёлк качество ГОСТ оригинал редкость винтаж.
Ответы на кроссворд АиФ номер 24
хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань с ворсом около 2,2 мм, применяется для пошива и отделки одежды, обивки мебели. м, последняя - р). Ответ на вопрос "Плотная шелковая материя ", 4 (четыре) буквы: муар.
Плотная шёлковая материя — 4 буквы, кроссворд
Шерстяная и шёлковая ткань с характерной пластичной поверхностью. Ответ на вопрос "Шелковая материя ", 4 (четыре) буквы: муар. (4 буквы) 8. Что построил стихотворный Джек? (3 буквы) 9. Что куплеты с припевом связывает? 23. Искусство с лентами (ответ состоит из 4 букв).
Траурный шелк - 4 буквы. Ответы для кроссворда
Ш - Ткань, подходящая для изготовления лацканов смокинга - В долгу как в (ткань, фигурирующая в этой идиоме) - Драгоценный товар древних китайцев - Материя дар гусениц - Ткань Великого пути из Китая в Индию - Ответ на вопрос найден! сканворд, кроссворд. Количество символов: 4 букв. Ответ смотрите ниже: муар. шелковая материя, 4 букв. Слово из 5 букв: Первая буква — В, вторая буква — е, третья буква — с, четвертая буква — т, пятая буква — ь. Полный ответ на кроссворд: Весть.
Шёлковая материя, 4 буквы, 4 буква «Р», сканворд
Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Длина шелковой нити достигает 800 4 буквы Штоф - Тяжелая шелковая или шерстяная ткань с тканым рисунком 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с шероховатой поверхностью 4 буквы Плюш - Шерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань с ворсом 4 буквы Муар - Плотная шелковая или полушелковая ткань с волнообразными переливами разных цветовых оттенков 4 буквы Штоф - Шелковая или шерстяная ткань для обивки мебели, для портьер 4 буквы Флер - Немецкая прозрачная, реденькая ткань, обычно шелковая 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с особо выработанной шероховатой поверхностью 4 буквы Креп - Шелковая шероховатая ткань 4 буквы Креп - Группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой круткой, а также в некоторых случаях специальным переплетениями.
В 1778 году уже рамочные вязальщики обратились с петицией в Палату общин с просьбой о внесении билля о нормировании заработной платы. Как заявлено в петиции: «они, петиционеры, прошли полный ученический стаж и всегда работали в трикотажном производстве, но, несмотря на своё крайнее трудолюбие, они не в состоянии обеспечить себя необходимейшими жизненными припасами не только из-за низкого уровня своей заработной платы, но и из-за высокой аренды за вязальные станки и других поборов» Просьба была услышана, билль был внесен на рассмотрение, был создан особый комитет, который провел расследование на предмет законности требований, и документ внесен в Палату общин. Что было дальше? Стали ли они крушить фабрики и станки? Нет — в следующем году они подали петицию снова, где просили о том же. В этот раз они провели «рекламную кампанию», им удалось привлечь на свою сторону некоторых членов Парламента и билль был принят большинством всех голосов в первом чтении и даже во втором, с большинством голосов. Но в третьем был отклонен!
Чудо, не иначе. По низкому уровню заработной платы и продолжительности рабочего дня трикотажники занимали в то время последнее место. Неудача билля 1779 г. И только когда ситуация была безысходной, начались мятежи и буйства» Годом начала луддитского движения считается 1811. Можно ли считать мятеж рабочих трикотажных фабрик от 1779 года луддитским? Луддиты также вносили другие инициативы, например, предлагали сертифицировать продукцию на соответствие качеству цехов нечто вроде ГОСТов и выполнения цеховых нормативов, ведь продукция первых станков часто была плохого качества — первые прядильные станки либо не докручивали, либо перекручивали волокно. Также луддиты требовали, чтобы соблюдался закон против избыточного числа подмастерьев. В нашем случае закон об обязательном ученическом стаже.
Нарушение этих постановлений каралось штрафом, причем подвергались наказанию как предприниматели, так и лица, не удовлетворявшие требованиям закона. В 1718 г. В 1742 г. В 1778 г. В том же году Лестерские рабочие-трикотажники возбудили дело против некоего Пэйна — он, вопреки правилам компании рамочных вязальщиков, имел слишком много учеников. В 1790 г. Но что в этом плохого? Дело в том, что сотрудник, не имевший полного ученического стажа не считался квалифицированным.
А значит ему можно платить меньше и использовать как штрейкбрехера. Также в условиях повсеместной нищеты родители часто отдавали ребенка в приходский приют, откуда они, когда подрастали, отправлялись на фабрики, где и работали в рабских условиях за ничтожную оплату. А детям из сиротских приютов, скорее всего, и не платили. А все большая машинизация производства способствовала такой ситуации. И вот когда стало ясно, что на правительство нет надежды, луддиты и объединились. Далее большая цитата. Тогда они начинают действовать иначе; возникают рабочие союзы, стремящиеся нередко силой принудить хозяев дать рабочим справедливую плату за труд... Как гласит «Отчет о шерстяной промышленности 1806 г.
В каждом из главных промышленных городов имелось, общество, состоявшее из делегатов, избранных рабочими многочисленных предприятий, а из каждого городского общества выбирались один или несколько депутатов в так называемый центральный комитет, который собирался по мере необходимости. Каждый рабочий, после того как становился членом общества, получал особую карточку или билет, на котором была выгравирована эмблема,— одна и та же на севере и западе Англии; предъявив свой билет, рабочий сразу показывал, что он принадлежит к обществу... От каждого члена требовался еженедельно определённый взнос, больший или меньший, смотря по обстоятельствам.. Из этого фонда каждую неделю выдавалась сумма денег работникам тех мастерских, которые бастовали… Не меньшее распространение получили союзы в среде чесальщиков шерсти. Один из таких чесальщиков шерсти рассказывает, что из сотни рабочих нет ни одного, кто не входил бы в какое-нибудь общество. Союзы чесальщиков шерсти по характеру своему были обществами взаимопомощи, но это скорее являлось их официальной целью, на самом деле они ставили себе и другие задачи: они вмешивались в вопросы о заработной плате и учениках, и если члена союза выбрасывали с работы, то союз снабжал его деньгами, пока он опять не находил работу, чтобы принудить хозяев нанять его за недостатком других рук. Действительно, в таких случаях все остальные чесальщики тоже оставляли работу, пока предприниматель снова не принимал уволенного, "и ни один чесальщик шерсти, многозначительно добавляет далее наш автор, не будет работать, если кто-либо из членов союза не доволен предпринимателем". Союз не ограничивался только стачками,— чесальщики часто нападали на фабрики, портили фабрики и ломали машины.
Не менее энергичную деятельность развивал третий большой союз — вязальщиков, основанный в 1778 г. Целью его было не только оказывать материальную поддержку своим членам, бороться за повышение заработной платы и восстановление старых законов государственное нормирование заработной платы, закон об учениках , но и отстаивать их интересы силой; во время волнений 1779 г. Иногда они совпадали с голодными бунтами. Манчестерские ткачи были доведены до крайней нужды из-за высоких налогов, низких зарплат, безработицы и дороговизны и, как и ноттингемширские ткачи, отправили петицию в Парламент, которая была проигнорирована. Продавцы тканей и ткачи собирались обсудить участь отрасли, но продавцы уже достаточно дистанцировались от работников, поэтому диалог не состоялся, и мирные собрания ткачей стали разгонять. Ткачи, а также другие полуголодные жители Манчестера и его округи, ответили разгромами больших фабрик и разрушением паровых ткацких станков. Военные стреляли по толпе, были убитые. В печати луддитов в основном критиковали, не упоминая их крайне тяжелое положение» Как мы видим, за несколько сотен лет ничего не изменилось — СМИ по-прежнему выдают именно ту картину, что выгодна «заказчику».
Уверен, что заголовки газет гласили, что обезумевшая толпа разгромила фабрику честного лорда «Берримора», без упоминаний о стрельбе по безоружной толпе голодных рабочих. Если бы тогда был термин «луддит», то газеты точно бы его использовали. Так ведь? Ведь методы те же. И мотивация абсолютна та же. Бунт чаще всего не был бессмысленным и беспощадным, а использовался в качестве средства для склонения к переговорам. Это так называемый «торг через бунт», исторически привычный для Англии, как объяснял Э. Поскольку организованные крупномасштабные забастовки были непрактичны из-за разбросанности мануфактур по разным регионам, со времен Реставрации в Великобритании происходили поломки оборудования, которые Э.
Хобсбаум называет "коллективными переговорами путем беспорядков". Например, в 1675 году ткачи Спиталфилдса уничтожили "двигатели", силовые машины, каждая из которых могла выполнять работу нескольких человек, а в 1710 году лондонскому чулочнику, нанявшему слишком много подмастерьев в нарушение Устава рамочных вязальщиц, машины сломали разгневанные «коллеги». Даже действия парламента в 1727 году, которые квалифицировали уничтожение машин как тяжкое уголовное преступление, мало что сделали для прекращения деятельности. В 1768 году лондонские сойеры пильщики напали на механизированную лесопилку. После того, как в 1778 году не были удовлетворены петиции чулочников в парламент о принятии закона, регулирующего "Искусство и таинство рамочного вязания", рабочие Ноттингема устроили беспорядки, выбросив на улицы станки. В 1792 году ткачи Манчестера уничтожили две дюжины паровых ткацких станков Cartwright, принадлежавших Джорджу Гримшоу. Спорадические нападения на машины широкие вязальные рамы, гигантские мельницы, режущие рамы и паровые ткацкие станки и прядильные машины продолжались, особенно с 1799 по 1802 год и в период экономического кризиса после 1808 года» Источник Опять же, бунты и разрушение станков и машин есть, а луддитов нет. Может быть пересмотреть историю луддизма и перенести её на сотню лет вглубь?
Или всё же стоит пересмотреть мотивы луддитов, потому что мотивация их действий не связана с технофобией никак. Ретроградство и луддиты — слабо связанные понятия Луддиты, как явление 19 века, наблюдали, как развивается капитализм и понимали, что им здесь ловить нечего: владельцам капитала достанется прибыль, а работнику достанутся риски в виде травм, угробленного здоровья, нищеты и унижений. Они предвидели, что общество не получит никакой пользы, если позволит владельцам капитала забирать всю прибыль и оставлять всех остальных несчастными. И они были правы. Ведь кто выиграл от индустриализации? Женщины и дети, стоящие у станков с утра до ночи, получающие за это оплату, которой со скрипом хватало, чтобы не умереть с голода? Может рабочие заводов? Почему же после поражения лудитов ничего не поменялось?
Ведь наконец технофобы уничтожены и наступил долгожданный прогресс? Может бунты закончились? Ведь луддитов больше нет. Может выиграли города, затянутые смогом?
Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов.
Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.
Фон вязаный бирюзовый. Фотофон вязание. Пряжа альпака Инка топс. Лама альпака гуанако Викунья. Лама Сури альпака. Лама vs альпака. Альпака Мартин. Овечья шерсть.
Шерсть волокно. Натуральные волокна шерсть. Кашемир волокно. Текстура волокна. Текстура шерсти. Шерсть ткань текстура. Шерстяные ткани названия. Ткани из шерсти названия. Виды тканей.
Названия шерстяных и шелковых тканей. Пряжа Drops Melody 01. Дропс Мелоди 18. Золотисто-желтый шерсть. Краситель для шерсти. Прядение шерсти на веретене. Пряжа в древности. Пряжа на веретене нитки. Шерстяные и шелковые ткани.
Шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Материал шелк натуральный. Натуральные ткани изготавливают из. Ткань с ворсом. Шерсть букле. Пальтовая ткань альпака с ворсом. Изделия из шерсти альпаки. Альпака Викунья лама. Альпака Сури.
Лама альпака гуанако. Эль Пако лама. Шерстяные нитки. Клубок шерсти. Нитки шерсть. Моток шерсти. Лицевая ткань. Рельефная ткань. Изнанка и лицо ткани.
Кромка ткани. Натуральная шерсть. Овечья шерсть для валяния. Шерсть мех драп. Червленая шерсть. Лохматый драп. Лама и альпака. Альпака Чарли. Селкирк рекс кошка.
Селкирк-рекс белый. Селкирк рекс длинношерстный. Кошка Селкирк рекс кудрявая. Бергамская овчарка Командор.