Новости шурави кто такие

Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.

Шурави Владимир Санаров

Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза. служить или честно трудиться «на гражданке». Сегодня «шурави» называют друг друга те, чьи судьбы опалила афганская война, в чьих душах и сегодня болью отзывается слово «Афган».

Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана

Пленных бойцов накачивали наркотиками, жестоко пытали и засунув труп в мешок отправляли «кровавые посылки» на базы «шурави». Наших замученных солдат бандиты называли «красными тюльпанами». После получения восьми «адских бандеролей» контрразведчики и спецы из ГРУ получили приказ любой ценой прекратить кровавую душманскую вакханалию. С появлением первых «красных тюльпанов» советские бойцы и офицеры стали носить на постоянке резервную гранату «Ф-1».

Весной 1987 года наши контрразведчики узнали, что агенты ЦРУ решившие сначала подсадить воинский контингент «комми» на наркотики, а потом запугать его «красными тюльпанами» назначили встречу группе полевых командиров неподалеку от Джелалабада.

Шурави Шурави перс. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» и другие приветствия адресованные советским гостям.

Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и местными резидентами.

Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось. Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились. СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию. Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло.

Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть. Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидского и арабского слова шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно. Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы.

Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное. У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам». Несмотря на такой негативный смысл, национальное прозвище вполне восприняли и солдаты советской армии, которым вменялось в обязанность поддерживать хорошие отношения с местными. Многие воины-интернационалисты продолжали так себя именовать и «на гражданке». Слово понравилось еще тем, что оно объединяло всех граждан страны: русских, украинцев, татар, казахов и др. Надо сказать, после распада СССР и забвения коммунистической идеологии, в Афганистане продолжили по старинке называть своих бывших врагов шурави.

Правда теперь такое название закрепилось исключительно за гражданами РФ. Ведь узбеки, таджики, туркмены и киргизы — это давние и хорошо знакомые соседи. Собственные имена у них имелись. Война 1979-1989 годов давно забыта, афганцы на русских за нее теперь и не думают обижаться.

На момент ввода советского контингента в ДРА работало свыше шестидесяти подпольных наркофабрик. Перед выводом войск в феврале 1989 таких заводов оставалось два. Советский Союз помогал южному соседу в строительстве автомобильных и железных дорог, горных туннелей, школ, плотин и гидроэлектростанций, газопроводов, авторемонтных заводов, аэродромов и других объектов народного хозяйства, многие из которых используются в стране до сих пор. За успешное выполнение заданий военного командования на территории Афганистана с января 1980 года по февраль 1989 года около 200 тысяч получили государственные награды, в том числе 10 тысяч — посмертно.

«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?

Зачем же вы именно это жгли, взрывали, разрушали, уничтожали? Чем вам мешало, что самые нищие дехкане будут сыты, а ваши дети станут учиться в современных школах? Я никогда не получаю ответа. Моджахеды молчат, отводят глаза. Да, Советский Союз допустил серьёзные ошибки.

Лично я считаю, что столь масштабная переброска войск 40-й армии в 1979 г. Однако экономическая помощь оказывалась огромная, и сейчас большинство афганцев отзываются об этом с глубокой благодарностью. Кстати, сам Центр науки и культуры РФ построен заново — захватив Кабул, моджахеды оставили от здания руины. В целом на территории Афганистана было разрушено три четверти объектов, построенных Советским Союзом в дар афганскому народу.

Сейчас бывшие «воины джихада» за голову хватаются — для чего они так поступали, ведь своими же руками вогнали промышленно развитое государство в каменный век! Например, в Джелалабаде в 1979—1989 гг. Теперь производства еле-еле хватает для нужд Афганистана, да и то не везде — на месте теплиц находятся минные поля. Хирург Ильяс Ахмад, учившийся в 80-е гг.

Иду я по коридору и вдруг вижу табличку на стене — это здание отремонтировано на деньги какого-то фонда из США.

Россия Казаки С 2014 года Донбасс живёт двумя жизнями — военной и мирной. Особенно хорошо это заметно в Донецке. Один квартал — под украинским обстрелом, а в другом, по соседству, люди гуляют с детьми, идут в магазин или ещё куда-то по делам. Фильмы о Донбассе Война и Мир 22 марта 1943 года белорусская деревня Хатынь была уничтожена фашистами. Жестокую расправу учинили гитлеровцы из штурм-бригады СС «Дирлевангер» и каратели из 118-го батальона вспомогательной охранной полиции, сформированного в Киеве. В советские годы участие украинских националистов в этой операции не предавалось широкой огласке, но сегодня, как говорят эксперты, в этом деле белых пятен нет. Мир Они сжигали Хатынь 11 сентября 1973 года генерал Пиночет возглавил в Чили государственный переворот.

Во имя «спасения страны» было положено начало диктатуре, которая просуществовала почти два десятилетия и радикально изменила жизнь народа этой страны. RT Репортаж Чилийская трагедия. RT Интервью Цель террористов — внести раскол в российское общество.

Чувствовалось влияние американской пропаганды? Америка трубила, что СССР — страна оккупант. Беда в том, что многие афганцы верили в это, в то, что мы пришли насильно обратить их в свою веру. Религия — фундамент мировоззрения исламиста.

Именно на религиозной почве и начинались многие военные конфликты. Только потом афганцы поняли, как ошибались. И вот что интересно: даже спустя 25 лет те, против кого мы воевали, вспоминают то время с улыбкой. Они повторяли, что советские солдаты, в отличие от американцев, воевали честно. Мы воевали с бандитами, а вот что там делали американцы — непонятно. Вы упомянули религию. А что, думаете, было тогда важнее: религия или политика?

Афганистан — исламская страна. Религия — основное понятие для жителей этой страны. И тот факт, что в своей пропаганде американцы ее затрагивали, было главной нашей трудностью. Для крестьянина оскорбление пророка Мухаммеда будет личным оскорблением. Политика же для простого народа не была так важна. А для Вас? Вы — верующий человек?

Она работала в школе, а тогда педагогическая работа никак не могла быть связана с религией. К верующим людям отношусь нормально. А что до вашего окружения, солдат части. Были люди, приобщенные к вере? Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало.

Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар». Как вы относитесь к ним?

Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино. Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми.

Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок. А так, автор имеет право на свой взгляд. На то он и автор. Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде.

Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» [2] и другие приветствия адресованные советским гостям [3].

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Сегодня 30 лет, как шурави покинули Афганистан. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж: Ҷумҳурии Халқии Шӯравии Бухоро). Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны. Кто такие шурави и бача? мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским.

Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров

так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово. Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. О шурави — советских солдатах, воевавших в Афганистане, — сняты фильмы («Шурави»[2]), написаны книги[3], патриотические клубы создают музеи[4]. Слово «шурави» (советский) сегодня уважительно звучит в устах многих.

Крепость на холме

  • Шурави,что такое Афган
  • Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка. |
  • Ответы : Кто такие шурави и бача?
  • “АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.
  • Домен ваш?
  • "Шурави – это слово еще не забыто"

Кто такие «Шурави»?

Кто такие шурави и бача? мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским. За время пребывания ограниченного контингента советских войск в ДРА здесь попеременно побывали несколько отдельных отрядов спецназа ГРУ Генштаба ВС СССР общей численностью порядка 4 тысяч человек. Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда. Зарубежные аналитики считали, что после ухода советского воинского контингента из Афганистана правительство Мохаммада. Сегодня «шурави» называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Зарубежные аналитики считали, что после ухода советского воинского контингента из Афганистана правительство Мохаммада.

«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?

Кто такой шурави в Афганистане: история и значение. Кто такие шурави. Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в. О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави». «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией.

Кто такие шурави и бача?

Первоначально данное прозвище, обозначающее на языке дари «советские», имело яркий негативный и пренебрежительный оттенок. Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата. Вторжение Когда разразившийся в Демократической Республике Афганистан в 1973 году гражданский конфликт перешёл в острую фазу, правительство этой азиатской страны обратилось к руководству СССР с просьбой вступить в вооружённое противостояние и помочь в борьбе с моджахедами. Поддерживаемые ведущими государствами НАТО душманы, для привлечения боевых сторонников и оправдания своих действий, изо всех сил старались демонизировать образ солдат-коммунистов. Именно их идеологи сгенерировали и распространяли военный лозунг «Marg bar shouravi», что в переводе на русский язык означало «Дари смерть советским! Но спустя десятилетие, когда на их землю вступили американские солдаты, они горько пожалели о том, что некогда радовались изгнанию, как оказалось более благородного и честного соперника.

Подлая пропаганда Вспоминая о событиях тех дней, Зия Бумия, в мирное время занимавший пост директора Дома афганской печати, отмечал о тлетворном влиянии на умы афганцев подлой пропаганды со стороны Запада и пакистанских религиозных деятелей. Именно они распространяли информацию о том, что русские солдаты представляют собой бездушные машины, способные только на убийства и разврат. На деле же воины-интернационалисты старались не нарушать местные традиции: они с почтением относились к старикам и с широкой душой к детям, одаривая их конфетами.

Тувинский драматург Чылгычы Ондар в 2017 г. В основе сюжета лежит история тувинского парня, участвовавшего в военных действиях в Афганистане. Спектакль о любви, гражданской ответственности и долге. Смотрите 7 декабря в 18:00 на большой сцене Национального театра.

Но спустя десятилетие, когда на их землю вступили американские солдаты, они горько пожалели о том, что некогда радовались изгнанию, как оказалось более благородного и честного соперника. Подлая пропаганда Вспоминая о событиях тех дней, Зия Бумия, в мирное время занимавший пост директора Дома афганской печати, отмечал о тлетворном влиянии на умы афганцев подлой пропаганды со стороны Запада и пакистанских религиозных деятелей. Именно они распространяли информацию о том, что русские солдаты представляют собой бездушные машины, способные только на убийства и разврат. На деле же воины-интернационалисты старались не нарушать местные традиции: они с почтением относились к старикам и с широкой душой к детям, одаривая их конфетами. Мирные намерения По свидетельству таджикского журналиста Равшана Темуриёна, афганцам, для того чтобы оценить «шурави» потребовалось испытать на себе последствия вторжения американских сил. Те, кто в 80-х годах XX века сражался против советских военных, повторяют, что они были благородными солдатами. Убийства не были их целью, они входили в деревни с мирными намерениями, и, только попав под огонь врага, прибегали к ответным действиям. Совсем по-иному вели себя американские бойцы, которые при встрече с местными жителями всегда были готовы лишить их жизни. Достойный враг Участвовавшие на стороне моджахедов ветераны афганской войны признают, что если ранее прозвище «шурави» звучало оскорбительно, то сейчас оно превратилось в своём роде почётное звание.

Многие даже не знали, куда и зачем они попали. Приходилось объяснять. В каких условиях приходилось жить? Жили в Кабуле мы в утепленной палатке. Первая ассоциация — землянка времен Великой Отечественной, приспособленная под другой климат. Водой нас обеспечивали, привозили на специальной машине. Песчаные бури летом доставляли много неудобств. Бывали случаи, когда моджахеды закладывали в пыль мину и устанавливали взрыватель так, чтобы взорвалась не первая машина, а любая из последующих. Вы постоянно работали с ребятами 18-19 лет, самому было уже за 30. Была ли у Вас семья и как поддерживали связь с ней во время службы в Афганистане? На тот момент, я еще не был женат. Мама — вот и вся моя семья. Она, конечно же, сильно переживала. Общаться можно было только за счет писем, каждое из которых шло минимум 2 недели. Когда я был в отпуске на родине, в Вологодской области, то перед самым отъездом, я заболел желтухой. Только со второго письма в части появилась информация, о моей болезни и мне надо остаться. Ваша родина — Вологодская область, а что связывает с Орлом? Супруга моя отсюда Солдат, побывавших в Афганистане, называют сейчас «воинами — интернационалистами». А чем для вас был интернациональный долг? Каким образом вы разъясняли это понятие солдатам? В длинных речах смысла не было. Объясняли просто. Мы помогаем дружественной нам нации в борьбе с внутренними и внешними противниками. Одновременно с этим, говорили, что в нашу задачу входит защита южных рубежей. И если бы не мы, то в Афган пришли бы другие. Кто знает, пошли ли бы они дальше, уже к нам. И сами так понимали, и другим объясняли. Вы, так или иначе, должны были взаимодействовать с местными жителями. Как афганцы воспринимали «шурави» диалектическое прозвище русских? Крестьяне относились к нам нормально. Еще до начала войны в Афганистане было много русских. Они строили дороги, школы, больницы. Местные знали, что мы помогали, помогаем и будем помогать. С детьми наши солдаты тоже хорошо общались. Малышей привлекало наше вооружение, машины. Часто можно было наблюдать, как стайка полуголых, голодных маленьких афганцев бежала за машиной, пытаясь вспрыгнуть на подножку. И как все дети, они были всегда безмерно рады сладкому. Мы их часто угощали сгущенкой или печеньями. А что скажете о взрослых? Как Вы к ним относились? Сложно ответить однозначно задумался. Те, что в полях трудятся и моджахеды из банд — это, конечно, совершенно разные люди. И всегда было сложно понять, кто перед тобой. Может он улыбается, а в кармане пистолет, заряженный пулей, которая предназначена для тебя. Мы пытались быть дружелюбными. В тоже время, каждый советский солдат держал автомат наготове.

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

За успешное выполнение заданий военного командования на территории Афганистана с января 1980 года по февраль 1989 года около 200 тысяч получили государственные награды, в том числе 10 тысяч — посмертно. Всего за время вооружённого конфликта погибло около 15 тыс. Кроме этого Музей Победы располагает не только большой коллекцией военной техники и вооружения периода Великой Отечественной войны, но и войн и локальных конфликтов 50-х — 80-х годов ХХ века. На экспозиции под открытым небом представлена вся номенклатура боевой техники, применявшаяся в ходе боевых действий 1979—1989 годов на территории ДРА.

Для моджахедов слово "шурави" было равносильно понятиям "неверный", "враг". Они воспринимали русских исключительно как агрессоров и узурпаторов. После ухода советских войск из Афганистана было разрушено около трех четвертей объектов, построенных специалистами из СССР. Многие афганцы сожалеют, что не ценили то, что делали для них шурави. Сначала моджахеды, а затем и талибы отбросили страну в дремучее средневековье. К примеру, в Джелалабаде при участии советских агрономов выращивались мандарины, виноград и оливки, и все это поставлялось в Европу. Сегодня многие теплицы заброшены, а собранного урожая не хватает даже для местных нужд.

Был разрушен тоннель длиной 2600 метров сквозь горный перевал Саланг, который прокладывали московские метростроевцы. Правда, позднее американцы смогли его восстановить.

Рассказали и о нашей «Алёнке» — шоколад привозят в Афганистан китайские торговцы, активно закупающие сладости в РФ. Да чего там — дети афганских бедняков, толком сладостей не пробовавших, и то знают: русский шоколад самый лучший. Это уже легенда», — рассказал житель Кабула Хафиз. Правда, бедняки в супермаркеты ходят разве что на экскурсии, основной их «стол» — на рынках, где можно торговаться до упора.

Правда, он истолковал это по-своему: решил, что мне ткань не понравилась.

Позвал в дукан — магазин — и предложил выбрать всё, что я хочу. Когда я снова отказалась от подарков, Джелани-хан понял, что сватовство не удалось. Потом наш особист со смехом рассказывал, что породистый афганец, прежде чем идти ко мне, попросил в батальонном магазине продать ему офицерские туфли — они там обычно в калошах ходили. Роды в кишлаке Был случай, когда в батальон приехали афганцы из соседнего кишлака на трёх машинах марки «Тойота». У одного из них жена собралась рожать, им сказали, что у шурави есть женщина, умеющая принимать роды. Допустить на женскую половину дома мужчин-медиков они не могли. К тому же афганский кишлак — настоящий лабиринт узеньких улиц, где два человека расходятся с большим трудом.

Там легко заблудиться и потеряться. С собой я взяла на всякий случай кнопочный нож, спрятала его среди перевязочного материала. Не столько для самообороны, вряд ли такое оружие мне помогло бы, сколько, чтобы не попасть живой в руки моджахедов. Я знала, какие ужасы ждут у них пленных. Но не откликнуться на призыв о помощи не могла, видно, таков генетический код русского человека: чужая жизнь важнее собственной, — говорит Алькова. Неизвестно, чем кончилась бы эта поездка, но перед самым кишлаком кортеж машин встретил батальонный особист. Он приказал срочно возвращаться обратно.

Шурави,что такое Афган

Песни военных лет "Афганистан", "Время колокольчиков". Литература произведения о войне А. Проханова, В. Кононова и др. Ветеранами афганской войны создаются клубы и музеи, где собираются и экспонируются материалы о "шурави". Это дань памяти всем, кто прошел через эту войну. И в наши дни слово "шурави" остается узнаваемым не только на постсоветском пространстве, но и в самом Афганистане. Оно является частью устной и культурной памяти о советском присутствии в этой стране. В современном русском языке "шурави" также может употребляться как синоним слова "советский" в историко-культурном контексте либо по отношению к ветеранам той войны.

Историческое примирение России и Афганистана Несмотря на трагические страницы афганской войны, на государственном уровне сегодня происходит сближение и примирение между Россией и Афганистаном.

Мы воевали с бандитами, а вот что там делали американцы — непонятно. Вы упомянули религию. А что, думаете, было тогда важнее: религия или политика? Афганистан — исламская страна. Религия — основное понятие для жителей этой страны.

И тот факт, что в своей пропаганде американцы ее затрагивали, было главной нашей трудностью. Для крестьянина оскорбление пророка Мухаммеда будет личным оскорблением. Политика же для простого народа не была так важна. А для Вас? Вы — верующий человек? Она работала в школе, а тогда педагогическая работа никак не могла быть связана с религией.

К верующим людям отношусь нормально. А что до вашего окружения, солдат части. Были люди, приобщенные к вере? Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало.

Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар».

Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино.

Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми. Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок. А так, автор имеет право на свой взгляд. На то он и автор.

Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде. Прежде всего, конечно, в одежде. Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной.

Еще конечно же песок. Желтый песок, который был везде, особенно после бури. Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году.

Для полевых командиров и вожаков караванов встреча со спецназом была смерти подобна. Так за один рейд в декабре 1985 года они уничтожили более 80 и ранили 60 моджахедов. А операция в мае 1987 года аукнулась душманам уже 187 убитыми. При этом сам спецназ потерь почти не нес. А случай 30 ноября 1984 года был и вовсе поразительный. Тогда один из отрядов «Каскад» атаковал пакистанский спецназ — «Черные аисты» — под командованием будущего террориста номер один Усамы бен Ладена. Попавшие в засаду 23 «каскадера» отбивались всю ночь — до прихода авиаподдержки. Итогом боя стали 372 убитых «аиста» и захваченный арсенал с оружием. Нестандартные решения в нестандартных ситуациях Советские спецназовцы оказались хорошо подготовленными к антипартизанской войне в горных условиях.

Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави". Так обращались местные жители к советским гражданским специалистам и военнослужащим во времена войны в Афганистане, длившейся с 1979 по 1989 год. Но в современном Афганистане назвать кого-то «шурави» — все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий