— «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность. Сила Сибири (Sila Sibiri, ранее называвшийся трубопровод Якутия–Хабаровск–Владивосток, также известный как газопровод Китай–Россия по восточному маршруту; русский: Сила Сибири, китайский: Сила Сибири俄然气线天天天然气道道道; пиньинь. «Сила Сибири» на карте.
Сила Сибири: Как за два года проложить 2000 км газового пути в Китай и на Дальний Восток
Магистральный газопровод «Сила Сибири» эксплуатируется на всей своей протяжённости. Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай. это проект создания, запуска и эксплуатации магистрального газопровода для транспортировки газа из российских месторождений в страны Азии. На строительстве первой очереди «Силы Сибири» будет задействовано около 11 700 специалистов, эксплуатировать газопровод будут еще порядка 3000 человек. Ресурсной базой газопровода «Сила Сибири» являются Ковыктинское месторождение в Иркутской Области и Чаяндинское месторождение в Республике Саха (Якутия). Газопровод, соединяющий Восточную Сибирь с Дальним Востоком и Китаем, был задуман еще в конце 1990-х годов.
«Историческая показуха». Михаил Крутихин о том, зачем Кремлю «Сила Сибири»
В связи с этим целесообразно напомнить опыт недавнего прошлого по строительству нефтепровода «Ангарск — Дацин Китай », инициированного компанией «ЮКОС». В отличие от полусекретного проекта газопровода «Сила Сибири-2», уже на предварительной стадии владельцы компании провели детальные исследования по всей трассе и возможным иным вариантам строительства и разработали многотомную «Декларацию о намерениях», которую и представили на суд общественности. Наиболее сложным участком строительства нефтепровода были определены Тункинский и Джидинский районы Бурятии, где трасса должна была пересекать территорию Тункинского национального парка, особо ценные природные и сакральные объекты, представляющие ценность для местного населения. В этих местах и происходили самые активные «столкновения» интересов проектантов и противников строительства нефтепровода. Я имею большой архив материалов тех событий, которые вполне могут повториться при строительстве нового газопровода «Сила Сибири-2». Как известно, проект строительства нефтепровода «Ангарск — Дацин» имел два варианта реализации. По первому варианту трасса шла по югу Бурятии, Читинской области и Агинскому автономному округу. Второй вариант был значительно короче и через Монголию выходил на Пекин и шел по трассе, по которому предлагается сегодня строительство газопровода «Сила Сибири-2». В материалах, разработанных специалистами института «Гипротрубопровод», содержались детальные сведения об изысканиях по трассе строительства, материальные и финансовые затраты, потребность в кадровом обеспечении. Безусловным достоинством данного проекта было частное финансирование. Фирма Ходорковского за собственный счет производила не только добычу сырья, а также проектировала и могла полностью построить нефтепровод до потребителя.
В конечном итоге такая излишняя самостоятельность и игнорирование государственных интересов в сочетании с претензией на вхождение в политику и стало причиной краха его империи. В ином случае российская экономика задолго до строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» могла иметь выход на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона и при этом без особых бюджетных затрат. Предлагаемый к реализации проект строительства нового газопровода «Сила Сибири-2» принадлежит государственной компании, которым руководит персона, приближенная к власти, удостоенная недавно высшей награды страны. Поэтому можно предположить, что здесь, кроме фантастических окладов, не должны быть чужды интересы российского народа. С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала. По его словам, метан не представляет опасности для экологической системы озера и даже в случае разрыва проложенного по дну газопровода пузырь метана будет мгновенно выброшен в атмосферу». Зато, как считал академик, «реализация предложения позволила бы кратчайшим путем подать газ в Улан-Удэ и другие промышленные центры Бурятии и дать значительный экономический эффект». Полностью поддерживая данную позицию: во время подводных погружений в экспедиции глубоководных обитаемых аппаратов «Миры на Байкале» я неоднократно убеждался в том, что естественные выходы нефти, газа и газогидратов не только не влияют отрицательно на биоту, а являются центрами биологического разнообразия донной экосистемы озера.
Об этом президент РФ Владимир Путин 11 октября заявил на международном форуме «Российская энергетическая неделя», сообщается на сайте Кремля. Глава государства отметил, что уже сегодня поставки по нему регулярно превышают объемы контрактных обязательств. Кроме того, в будущем запланировано объединить газопроводы «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток, а затем включить их в единую систему газоснабжения. Вместе со строительством системы «Сила Сибири — 2» это позволит провести газ во многие регионы Сибири и Дальнего Востока страны, сказал Путин. Так, уже определены конкретные планы-графики по развитию [городов] Якутии, Бурятии, Хабаровского, Приморского и Забайкальского краев, Приамурья и Еврейской автономной области, а также Красноярска, — отметил президент.
Напомним, в декабре 2022 года Путин дал старт работе Ковыктинского газоконденсатного месторождения — самого крупного в Восточной Сибири. Оно принадлежит «Газпрому».
Второй этап проекта — ВСТО-2 — включал в себя строительство нефтепроводов общей протяженностью свыше 2 000 км от Сковородино Амурская область до Козьмино Приморский край с одновременным расширением общей мощности системы ВСТО с 30 млн до 50 млн т нефти в год.
Срок строительства ВСТО-2 — 2010-2012 гг. ЗАО «Стройтрансгаз» работало на проекте в 2010-2012 гг. Общая протяженность участков, построенных компанией, составила 181,5 км, включая подводный переход через реку Амур.
В июле 2010 г.
Специалисты Гипрогазцентра тщательно изучили нормативную и другую техническую документацию по данным направлениям, прошли стажировку на базе Национального минерально-сырьевого университета «Горный», изучив природу происхождения такого явления как курумы, специфику их влияния на газопровод. Был проведен научно-технический совет, где обсуждались предложения по техническим решениям, применяемым на данном объекте. Документация разрабатывалась в условиях жесткой экономии средств Инвестора и оптимизации всех решений.
Что такое «Сила Сибири» и зачем России этот мегапроект. Объясняем простыми словами
Но проверить это невозможно. Доступа к строительным площадкам «Газпрома» нет. Это одна из самых секретных организаций. Сколько она на самом деле туда вбухала денег, не знает никто. Заявлено 55 млрд долларов. Известно, что 2019 и 2020 годы — пиковые по объёмам трат по капитальным вложениям. Но я уже сказал, что вся затея приближается к 100 млрд долларов.
Летом глава «Роснефти» демонстрировал большое желание влиться в этот проект. Есть «Газпром». У него монополия на экспорт. А Игорь Иванович влезает не то что невпопад... Рано или поздно нужно будет как-то вводить в РФ газовый рынок. У нас же его нет!
А чтобы был равноправный доступ на этот будущий рынок, нужны равные условия игры. Для этого «Газпром» надо лишать операторства над трубопроводами, где он себя ведёт, как хочет. И дальше лишать компанию монопольного права на экспорт. И вот тогда российские потребители смогут выбирать, кто будет поставлять им газ и по какой цене. Будет конкуренция, будет всё нормальнее. Так же, как во всех остальных странах.
Он же рыночные принципы прокачивает! Здесь он прокачивает либерализацию российского газового рынка. Он в правильном направлении давит. Но давить тут очень тяжело. Ведь давить надо не только против «Газпрома», а ещё и против Минфина. Потому что любая такая серьезная рыночная реформа обязательно сопряжена с провалом в получении доходов в госбюджет.
И Минфин будет стеной стоять против любой реформы, которая неминуемо на какое-то время скажется на доходах страны. Не потому, что рынок менее выгоден, чем монополия. А потому, что в период перестройки обязательно будут провалы в доходах казны. Китаю это не нужно. И у них нет возможностей для реэкспорта. Сейчас они хорошо развивают свою добычу.
И потом, они не слишком активно переходят с угля на газ. Они строят новые электростанции, которые работают на современных технологиях на угле, а не на газе. Китайская экономика замедляется. Не надо верить китайской статистике. Китаю столько газа, сколько «Газпром» хочет им продавать, не нужно. Не случайно именно в тех районах, куда газ будет приходить в КНР, то есть на севере и северо-востоке страны, усиленно строят новые терминалы по приёму сжиженного природного газа.
Без расчёта на российский природный газ. Это, в том числе, им позволит диктовать свои условия России, то есть покупать за бесценок. Ровно наоборот. Если Москва им что-то такое скажет, китайцы просто похихикают, как сегодня. У них полно газа. Есть газопровод из Мьянмы.
Чтобы он попал к месту назначения, его нужно постоянно «подталкивать» к цели на протяжении всего газопровода, а вернее повышать падающее с расстоянием давление газа до нужной величины, или компримировать. Именно этим и занимаются ГПА на компрессорных станциях. В машинном зале газоперекачивающего агрегата мощностью 16 МВт. Перекачиваемый газ по газопроводу поступает на компрессорную станцию, где он очищается и охлаждается, после чего он направляется в центробежный нагнетатель ГПА, где происходит компримирование, затем подача его далее в магистральный газопровод. В качестве привода нагнетателя используется газотурбинный двигатель. Между компрессорными станциями газ идет по трубам со скоростью примерно 10 метров в секунду.
Так он и доставляется к потребителям. Газотурбинные установки: с небес на землю Сегодня основным поставщиком газоперекачивающего оборудования для российских газопроводов выступает Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК Госкорпорации Ростех. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ сократился, газовые турбины для ГПА стали одним из лучших примеров конверсии ОПК и помогли выжить не одному двигателестроительному предприятию. Основным заказчиком газоперекачивающих агрегатов тогда и сейчас выступает «Газпром».
Помимо крупной экспортной выручки, газопровод позволит газифицировать многие российские регионы, по территории которых пройдет маршрут трубы. Только в Красноярском крае голубое топливо придет в дома 2 млн человек. Ресурсная база у России есть, китайский рынок тоже готов принять новые объемы, но строительство до сих пор не началось.
Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс». До краевой столицы оттуда всего 700 км. Вполне возможно, что этот отрезок и станет первой частью будущей «Силы Сибири — 2» Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс». Вполне возможно, что этот отрезок и станет первой частью будущей «Силы Сибири — 2» Понимают эту неопределенность и власти Красноярского края. Поэтому на прошедшем недавно совещании в Кремле губернатор Михаил Котюков и Александр Новак предложили более быстрый вариант газификации — уже к 2028 году.
«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу?
«Сила Сибири» — так называется участок, расположенный в России, — начала поставлять природный газ на север Китая в декабре 2019 года, сообщают китайские государственные СМИ. «Сила Сибири – 2» — газопровод между месторождениями Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая. Хабаровск - Владивосток". «Сила Сибири-2» не опережает ожидания. На строительстве первой очереди «Силы Сибири» будет задействовано около 11 700 специалистов, эксплуатировать газопровод будут еще порядка 3000 человек.
«Сила Сибири»: взгляд изнутри
Газопровод Сила Сибири — глобальное строительство в Иркутской области. | трасса газопровода «Сила Сибири» в основном проходит по пологим элементам рельефа с неглубоким залеганием коренных пород карбонатной и терригенной карбонатной формаций палеозоя и терригенной формации нижней юры. |
Трубная соломинка. Зачем «Газпром» хочет построить «Силу Сибири – 2» | Москва | ФедералПресс | Предлагаемый западный газовый маршрут в Китай известен как Сила Сибири 2 (Алтайский газопровод). |
Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику // Новости НТВ | Строительство магистрального газопровода Сила Сибири в Якутии набрало хорошие темпы. |
Газопровод «Сила Сибири – 2» проложат рядом с Красноярском
«Сила Сибири» на карте. Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) "Сила Сибири — 2" быть! Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) "Сила Сибири — 2", который транспортирует газ российским потребителям на Дальнем Востоке и в Китай, быть!
Россия начнёт строить газопровод «Сила Сибири-2»
««Сила Сибири»: взгляд изнутри» в блоге «Экспорт» - Сделано у нас | Газопровод «Сила Сибири» создает условия для газоснабжения и газификации российских регионов, развития современного кластера газоперерабатывающих и газохимических производств в дальневосточном регионе России. |
«Сила Сибири» | полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале. |
Газовый МЕГАПРОЕКТ России: Газпром начал соединение Силы Сибири - YouTube | Вместо «Силы Сибири-2» зеленый свет получил МГП «Сила Сибири-3», о котором вообще почти ничего не известно широкой общественности. |
Российский проект «Сила Сибири» | Сила Сибири (Sila Sibiri, ранее называвшийся трубопровод Якутия–Хабаровск–Владивосток, также известный как газопровод Китай–Россия по восточному маршруту; русский: Сила Сибири, китайский: Сила Сибири俄然气线天天天然气道道道; пиньинь. |
«Сила Сибири»: взгляд изнутри
Перспектива проекта — вторая нитка газопровода «Сила Сибири-2» через Монголию, дополнительно строящийся Амурский ГПЗ и на бумаге Амурский ГПХ. «Сила Сибири» — российский магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Карта газопровода Сила Сибири и цели строительства трубопровода. Минэнерго подтвердило, что трасса магистрального газопровода «Сила Сибири-2» пройдет вблизи Ачинска, Красноярска и Канска! премьер Монголии, 2023 Поставки по газопроводу приближаются к уровню поставок в Западную Европу до конфликта на Украине, Открытие Ковыктинского месторождения. Смотрите онлайн видео «Россия начнёт строить газопровод «Сила Сибири-2»» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве, опубликованное 12 октября 2022 г. 17:50 длительностью 00:00:57 на видеохостинге RUTUBE.
Сила Сибири: Как за два года проложить 2000 км газового пути в Китай и на Дальний Восток
«Сила Сибири-2» последние новости и вакансии с 2020 года онлайн. крупнейшая система транспортировки газа в Восточной Сибири. «Сила Сибири» — так называется участок, расположенный в России, — начала поставлять природный газ на север Китая в декабре 2019 года, сообщают китайские государственные СМИ. «Газпром» форсирует строительство нового газопровода «Сила Сибири-2», чтобы спасти ситуацию. Проект газопровода «Сила Сибири 2» находится на заключительной ступени развития и представляет собой значимый шаг в развитии газового сектора России.
Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику
Впервые о прокладке газопровода в Китай по западному маршруту — через Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай по восточному — через Иркутскую область, Якутию и Амурскую область — прошла «Сила Сибири» — заявил в 2011 году президент России Владимир Путин. Его строительство должно было начаться в 2008 году, и спустя три года по нему должны были прокачать первые 30 млрд кубометров голубого топлива. В 2008 году прокладка «Алтая» не началась, зато на совещании в Томске в конце 2010-го Алексей Миллер сообщил, что уже сделано обоснование инвестиций и идут проектные работы в частности, изыскания по трассе будущего газопровода. В то же время он подчеркнул, что к его прокладке «Газпром» приступит лишь после решения всех коммерческих вопросов с китайской стороной. Были еще переговоры с президентом CNPC Чжоу Цзипином в сентябре 2012 года, и в итоге в ноябре 2014 года они заключили рамочное соглашение по поставкам голубого топлива по «Алтаю». Еще по теме В газификацию Коми инвестируют 17,5 млрд рублей Еще на стадии переговоров было понятно, что его предстоит вести в сложных природных условиях, от болот в Западной Сибири до гор на Алтае, поэтому к организации его прокладки и эксплуатации должны предъявляться жесткие требования. Нарекания вызывала возможность строительства через священное для алтайцев плато Укок. Оно отличается высокой сейсмичностью до 9 баллов , предполагаемая трасса должна была пересекать участки с вечной мерзлотой, которая, как опасались ученые, могла таять. Газопровод бы разрушил почву, повредил растительность, восстанавливать их пришлось бы очень долго. Точные причины остановки строительства неизвестны, но «Алтай» построен не был. Подобная ситуация могла быть связана с фокусом «Газпрома» на строительство «Силы Сибири» и обоих «Северных потоков» или же с приостановкой действия соглашения с CNPC.
Чаяндинская проблема Теперь же «Газпром» вернулся к идее прокладки «Алтая», успевшего поменять название на «Силу Сибири — 2». В августе Алексей Миллер и премьер-министр Монголии Ухнаагийн Хурэлсух подписали меморандум, предусматривающий создание совместной компании, которая подготовит технико-экономическое обоснование проекта и будет эксплуатировать газопровод вероятно, партнером «Газпрома» будет выступать его монгольский «аналог» — Erdenes Mongol. Еще по теме Махонин и Миллер подписали программу газификации Прикамья до 2025 года Поднять «Алтай» из пыльного архива «Газпром» могли заставить трудности на Чаяндинском месторождении, откуда природный газ транспортируется по «Силе Сибири» в КНР. Есть основания полагать, что добыча на Чаяндинском месторождении достигла предела и «Газпром» не может выполнять контрактные обязательства перед китайцами. Более того, геолого-разведочные работы на нем не завершены.
Это инженерные сети: дороги к ЛПУ — ответвления от основных трасс и населенных пунктов, газ, свет, вода.
Пробиться через болота и скалы Компании «ТехноСпецСтрой» достался непростой отрезок магистрали. Он ближе многих других к крупным автотрассам и железной дороге, откуда подвозится техника, материалы и все, что нужно для почти автономной работы в течение трех лет. Зато здесь очень сложные грунты: каменистые сопки сменяются болотистыми участками с многочисленными ручьями и мелкими речками, что сильно влияет на динамику работы и становится серьезным испытанием для техники, для тех, кто на ней работает и ее обслуживает. И для инженеров, которые составляют ежедневные планы и задачи. Климат не проблема для «ТехноСпецСтроя»: у компании огромный опыт строительства на Севере, люди знают, как работать и в жару, и в самый жестокий мороз, а техника изначально подготовлена к таким условиям: стоят подогреватели, сделан запас зимних масел. Проблема — грунт.
Если это болотистые участки со множеством ручьев, то техника вязнет и тонет. Для укладки трубы нужно пригружать ее, чтобы она оставалась в проектном положении: не проседала, не поднималась. Здесь, на приамурском участке «Силы Сибири», если не болото, то скала. Вечная мерзлота привычна строителям и легче поддается обработке, а на скалистых сопках очень быстро изнашивается рабочее оборудование: адаптеры, коронки, буровые машины, буры, оснастка ковшей, колки бульдозеров и т. Для работы в этих условиях технику оснастили усиленным оборудованием: скальными ковшами, гидромолотами с пиками особой закалки. За два года наработка экскаваторов превысила 10 000 мото-часов — это почти круглосуточная работа.
Сложные грунты, из-за которых изнашивается рабочее оборудование, нестабильное качество топлива — и при этом огромные расстояния до «большой земли». Грузы везут транспортными компаниями, сборными фурами, или самолетом до ближайшего аэропорта, откуда их еще надо привезти на участок. В таких условиях запчасти можно ждать неделями. Как только с участка сообщают о проблеме, механики «ТехноСпецСтроя» звонят специалисту дистрибьютора. Он готов быстро выехать на любой участок 87-километрового фронта работ, чтобы проконсультировать операторов и механиков или найти неисправность. Основной набор запчастей для оперативного ремонта уже хранится на площадке, у поселка Большой Невер.
Этой зимой был случай: из-за плохого качества солярки начало нестабильно работать топливное оборудование экскаваторов. Форсунки меняются в течение дня, но если их нет под рукой, техника может простаивать и две, и три недели. Сервисным инженерам с ней легче планировать обслуживание, а для подрядчика проекта главное — контроль эффективности использования техники на всем отрезке.
Газпром и Иран создали в 2022 году дорожную карту месторождений Фото: news. Поскольку других направлений у Газпрома нет и не предвидится, вопрос о том, насколько опасна ориентация на одну страну, сейчас не стоит. Европа в этом отношении была более перспективной: там у газового гиганта был не один покупатель, а сразу три десятка, с которыми можно было вести свою игру. Но сейчас этого рынка нет, и вряд ли он откроется, Евросоюз уже заявил о том, что до 2027 года он будет строить энергетику без России. Микропоставки сжиженного газа европейским странам погоду не сделают. Кроме того, и они будут находится под угрозой — как только европейцы смогут отказаться от российских поставок, они это сделают — так выглядит сейчас геополитический расклад. Получается, что Россия обречена на сотрудничество с Китаем как главным энергетическим рынком Азии.
Сегодня вице-премьер Новак говорил о желании России разрабатывать с Китаем совместные проекты. Никто не хочет повторения со строительством «Силы Сибири». Поскольку китайцы не вложили в него ни юаня, всегда остается гипотетическая угроза, что они будут давить на Газпром по цене. Лучше иметь партнера, чем капризного клиента. Эксперты говорят, что слова Новака — это не благие пожелания, а немного больше. У Китая есть деньги и рынок сбыта под производимую продукцию. Когда это совмещается, вся цепочка по проекту выстраивается. Осталось применить эту цепочку в конкретном месте. Понятно, что тут интерес к Ближнему Востоку, прежде всего, к Ирану. И мы знаем, что тут ведутся активные переговоры и с Россией, и с Китаем, и по отдельным из них объединить усилия — самое разумное, что может быть.
Но есть ряд других стран, например, африканских, где интересы сторон совпадают. Так что, я думаю, это, прежде всего, фиксация картинки Иранской и Ближневосточной в целом, а второе — это заброска на будущее, что есть другие страны, где нам ещё можно вместе поработать, где пока мы по отдельности прорабатываем эти моменты, но кооперация будет полезна. С политической точки зрения, Китай сейчас для России — идеальный партнер.
Документация разрабатывалась в условиях жесткой экономии средств Инвестора и оптимизации всех решений. Институтом был выполнен баланс грунта для минимизации применения карьерного грунта и исключения отвозки излишков. Также оптимизированы затраты на строительство подводных переходов за счет ведения работ в период максимальной проморозки водной преграды.
Проект «Сила Сибири» под угрозой?
На этой карте показан крупный газопровод, который строят Россия и Китай | | «С 22 по 29 сентября на газопроводе „Сила Сибири“ пройдут плановые профилактические работы. |
Сила Сибири | Объекты Газопровод Сила Сибири I этап, КС-3 Максим Порфильев (Амгинская). |
Чётко описано про Якутию «Сила Сибири», кто и где строит, куда и как устроиться | Зампред правительства Забайкальского края Алексей Сергейкин заявил, что вопрос проведения в регион магистрального газопровода «Сила Сибири — 2» уже решен и компания «Газпром» занимается разработкой схемы газоснабжения, которая должна быть готова к следующему году. |
Путин озвучил сроки, когда «Сила Сибири» начнет поставлять в Китай 38 млрд кубометров газа в год | Предлагаемый западный газовый маршрут в Китай известен как Сила Сибири 2 (Алтайский газопровод). |
Сила Сибири, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Перспектива проекта — вторая нитка газопровода «Сила Сибири-2» через Монголию, дополнительно строящийся Амурский ГПЗ и на бумаге Амурский ГПХ. |
Объем работ
- Сибирь без «Силы-2»: каких результатов достигли на переговорах в Китае
- На этой карте показан крупный газопровод, который строят Россия и Китай
- Газотранспортная система «Сила Сибири» | ООО «Газпром экспорт»
- Поток на Восток
- Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику
Россия начнёт строить газопровод «Сила Сибири-2»
Документация разрабатывалась в условиях жесткой экономии средств Инвестора и оптимизации всех решений. Институтом был выполнен баланс грунта для минимизации применения карьерного грунта и исключения отвозки излишков. Также оптимизированы затраты на строительство подводных переходов за счет ведения работ в период максимальной проморозки водной преграды.
Уже в 2021 году Россия должна увеличить экспорт с 5 до 10 млрд кубометров, в 2022-м — до 15 млрд.
Но, как утверждают эксперты, у России нет такого объема топлива для «Силы Сибири». Ресурсной базой для газопровода являются Чаяндинское и Ковыктинское месторождения в Восточной Сибири. Они не разрабатывались в советское время, как месторождения Западной Сибири.
После бурения около 50 скважин на Чаяндинском месторождении компания не смогла выйти на плановый уровень добычи. Отсутствие нужных объемов газа сдерживает поставки в Китай и увеличивает отставание от планов. Усугубляет ситуацию предстоящее падение стоимости газа.
Цена привязана к нефтяной корзине — мазуту и газойлю, и меняется с задержкой в 9 месяцев.
С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала. По его словам, метан не представляет опасности для экологической системы озера и даже в случае разрыва проложенного по дну газопровода пузырь метана будет мгновенно выброшен в атмосферу». Зато, как считал академик, «реализация предложения позволила бы кратчайшим путем подать газ в Улан-Удэ и другие промышленные центры Бурятии и дать значительный экономический эффект». Полностью поддерживая данную позицию: во время подводных погружений в экспедиции глубоководных обитаемых аппаратов «Миры на Байкале» я неоднократно убеждался в том, что естественные выходы нефти, газа и газогидратов не только не влияют отрицательно на биоту, а являются центрами биологического разнообразия донной экосистемы озера.
Следует отметить, что в первом варианте газопровод должен был поставлять газ в Северный Китай, который по объемам потребления и может вывести его строительство и эксплуатацию на уровень рентабельности. Ибо даже суммарные потребности Монголии и приграничных субъектов далеки от «аппетитов» и масштабов деятельности нашей главной газовой компании. Между тем долгий путь согласования проекта строительства газопровода в Монголию был связан именно с тем, что ранее Китай не особо был заинтересован в его прокладке через третью страну. Газификация Монголии может снять проблемы строительства гидроэнергетических сооружений на реке Селенге — крупнейшем притоке озера Байкал. Монголия в связи с недостатком электроэнергии и запасов пресной воды планирует и проектирует строительство каскада плотин по основному руслу Селенги и по его притокам, что не может не влиять на продуктивность экосистемы Байкала. Эта проблема стала причиной одного из первых приграничных экологических конфликтов с нашим соседом. Подписывая официальные документы, российские и монгольские руководители не имеют необходимых предпроектных и проектных документов о трассировке газопровода, которые должны в соответствии с российским законодательством пройти сложный путь обсуждения не только с региональными органами власти, включая Бурятию, а также в научных кругах и с общественностью.
Не имея точного представления о трассе газопровода по российской территории, невозможно определить даже контуры будущей газовой экономики Монголии, а далее и Китая. Монгольские и китайские коллеги, с которыми у нас давние связи по реализации различных проектов в зоне международного транспортного коридора «Один пояс — один путь», также не имеют сведений о маршруте газопровода. Таким образом складывается любопытная ситуация. Остается неизвестной и позиция китайской стороны, которая может быть основным потребителем российского газа и тем самым определять основные параметры и стоимость строительства газопровода. В сумме указанные обстоятельства позволяют сделать следующие выводы и предложения: Газопровод «Сила Сибири-2» может вполне компенсировать поставки газа, ранее ориентированные на западноевропейский рынок, и тем самым хотя бы частично восстановить потери, связанные с реализацией проекта «Северный поток-2». Газификация Монголии может существенно укрепить экономические связи с нашим южным соседом, которые заметно охладели в последние годы, и решить экологические проблемы крупных монгольских городов и в том числе минимизировать возможность строительства плотин на основном притоке оз. Байкал — р.
Строительство газопровода «Сила Сибири-2» должно обеспечить газификацию регионов южной Сибири и Забайкалья, снижение атмосферного загрязнения Байкальской природной территории.
Было открыто в 1987 году, примерные запасы газа 2,7 трлн м3. В сумме эти два месторождения дадут примерно 3,9 трлн м3 газа. Теперь нам пригодятся цифры озвученные выше - 38 млрд м3 газа в год экспортная производительность газопровода "Сила Сибири". Те газа в двух этих месторождениях хватит примерно на 100 лет загрузки газопровда "Сила Сибири". Те газа там много, реально много. Но суть этого проекта не только в том, что мы сможем продавать газ которого много но "взять" его не просто Китаю, пока газ все еще является очень востребованным товаром, а то что после завершения строительства есть дальнейшие планы развития этого участка, еще раз смотрим схему красные стрелки : Те там газа много, но ни чего не было построено для его добычи и транспортировки. Но по мимом Силы Сибири планируется строительство с цель объединения в единую сеть и других уже действующих газопроводов нашей страны.