Месячная зарплата священника достигает 1 млн рублей, что в несколько раз выше заработка чиновника. в Москве настоятель храма получает от 100 000 рублей до миллиона, а рядовой священник — от 60 000 до 80 000 рублей.
Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги
Подробно разбираем сколько зарабатывают русские священники, и отличается ли этот заработок от прибыли иностранных священнослужителей. Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают. Правда ли, что религиозные организации теперь могут не платить сотрудникам даже минимальную заплату, сколько в среднем получают в православных храмах и есть ли там рабочие места, рассказали РИА Новости представители законодательной власти и церкви.
Работа и обязанности священника
- Священники в России оказались богаче чиновников: данные зарплат в РПЦ утекли в Сеть
- Рассылка новостей
- Список папок
- Кто может стать священником, а кто - нет
- В разы больше, чем у чиновников: СМИ раскрыли ежемесячную зарплату священников
В разы больше, чем у чиновников: раскрыта ежемесячная зарплата священников
Но есть правило: священник получает примерно среднюю зарплату местности, в которой служит. Подробно разбираем сколько зарабатывают русские священники, и отличается ли этот заработок от прибыли иностранных священнослужителей. Так сколько зарабатывают священники в церкви Испании? Заходя в церковь, вы вряд ли думаете о том, какую зарплату получают священники и служители – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, общество, православие на развлекательном портале Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают.
Есть ли у священника зарплата?
Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь. Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда. Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него. Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием. Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей.
Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы? Это как-то кощунственно. У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать. Да, многие водители используют их как некий оберег. Но это проблема водителей. Икона — она как фотография.
Если я далеко уезжаю, то везу в кошельке фотографию своей супруги. Вечером я могу достать ее, сказать «Я люблю тебя» и даже поцеловать. Понятно, в этот момент я целую не бумагу и краску, а образ человека. То же самое с иконой. Это некий предмет, через который проще обратиться напрямую к тому, кто на ней изображен. Монах не имеет права жениться. Со своей женой я познакомился еще в школе. Потом мы несколько раз расставались и общались, когда я был семинаристом.
Все то же самое. Такая же милая и немного приторно-противная романтика. Это греховно? Просто да, я пытаюсь держать себя в руках, пытаюсь чаще включать голову, разум и совесть, чем какие-то другие органы. Наверное, так должны делать все молодые люди, которые настроены на серьезные отношения и хотят вступить в брак. Церковь за секс. Посмотрите хотя бы тексты нашего таинства венчания. Другой вопрос, что такое секс в нашем понимании.
Мы считаем грехом любой секс вне брака. С другой стороны, в брачную жизнь, в спальню к супругам мы не лезем. У нас нет православной «Камасутры», мы не вешаем графики на стенах и не раздаем советов. Зайди к протестантам — там бабушек не будет вообще» Если ты считаешь себя обезьянкой, то в мире обезьянок вообще не важно, кто, где, как и с кем спит. Но если ты не обезьянка, возникает вопрос: кто такой человек? В христианской системе определение человека, кроме прочего, затрагивает такие важные аспекты, как мое естественное желание размножения. В нашем понимании секс должен быть в браке как наивысшая точка супружеской любви. Поэтому мы не считаем, что секс должен быть только для зачатия и рождения детей.
Нет, это естественная часть супружеской жизни. Для них важно вытатуировать на себе крестик — либо на запястье, либо на лбу. С одной стороны, это какой-то вызов арабскому миру, что вот мы христиане, с другой — это просьба в случае чего похоронить по-христиански. Это религиозная татуировка, к которой у меня нет вопросов. Это оправданная традиция. В других случаях церковь относится к татуировкам сложно. Потому что мы видим в теле человека храм Святого Духа. И не каждое изображение, даже если внешне оно благочестиво, может хорошо смотреться на нем.
Поэтому мы не то чтобы запрещаем, но относимся к тату с осторожностью. Я таких видел. Их не очень много. Обычно это татуировки из прошлой жизни. Их оставляют как память о бурной молодости и прочих приключениях. Потому что у нас нет линейки, которая замеряет степень веры каждого человека. Я читал дневники и истории постреволюционных священников, которые писали, что давно уже не верят, но люди они в возрасте и потому просто делают привычные для себя вещи. Я не знаю.
Понимаю, речь о более проработанном имидже и большей привлекательности. Вопрос: почему у нас в храме столько бабушек? Зайди к тем же католикам — там намного больше молодежи. Зайди к протестантам — там бабушек не будет вообще. Смысл в том, что у нас ведется очень хорошая работа с бабушками как с целевой аудиторией. Тон нашей церковной проповеди очень соответствует запросам именно этой группы людей. То есть то, как мы говорим, близко женщинам, которые прожили жизнь. С одной стороны, они смотрят в свое прошлое.
У людей есть потребность в покаянии. Не в том смысле, что «прости, Господи». Просто люди старшего возраста хотят исправить ошибки прошлого. С другой стороны, они смотрят в будущее. Но понимают, что там их ждет медленное увядание и затухание. Они чувствуют дыхание смерти.
В реальности действующих церквей со своей общиной меньше — всего 307 и еще 66 приходских часовен. К этому можно прибавить 121 временный храм и 153 в стадии строительства.
Остальное — это храмы при монастырях, на кладбищах и в учреждениях. Помимо настоятеля в храме чаще всего есть еще несколько оплачиваемых должностей. Во-первых, в большинстве московских приходов есть еще один или несколько священников, которые подчиняются настоятелю. Но «люди церкви» — это не только священнослужители. Это еще церковный староста, бухгалтер, уборщица, сотрудник чаще сотрудница церковной лавки, иногда миссионер. Часто деньги получают певчие церковного хора, а иногда алтарники, которые помогают священнику во время богослужений. Никакой статистики нет, но в большинстве приходов за деньги работают 10—15 человек. Некоторые из них оформлены по трудовой книжке, другие регулярно получают деньги в конверте.
Иногда фиксированные суммы, иногда в зависимости от доходов прихода в соответствующем месяце. Все зависит от настоятеля, который является полновластным «директором» своего прихода. Общую численность «церковных кадров» в Москве можно приблизительно оценить в 6—8 тыс. Большинство этих людей — миряне. Но их жизнь, включая доход, полностью связана с церковью в целом и конкретным ее приходом. Церковь как предприятие Самый базовый принцип приходской экономики — чем больше людей, тем больше денежный поток. Люди неформально делятся на две категории: прихожане и «захожане». Прихожан, которые регулярно участвуют в богослужениях и повседневной жизни общины, обычно немного.
В церкви Живоначальной Троицы при приюте братьев Бахрушиных их, по словам Андрея Тумина, около 150 человек. По словам экспертов, с которыми мне удалось поговорить, это число можно считать условно средним для большинства московских приходов, хотя отклонения могут быть очень значительными, как в меньшую, так и в большую сторону. Захожан в церквях значительно больше, но и значительно реже. Андрей Тумин говорит, что на главные церковные праздники в их приходе собираются около тысячи человек. Они святят куличи на Пасху, ставят свечи, крестятся и расходятся. Эти две категории людей и создают денежный поток прихода. Делают они это тремя разными способами. Во-первых, это пожертвования.
В каждой церкви стоит запертый на замочек ящик для таких взносов. А при большом стечении народа настоятель обычно запускает блюдо для пожертвований, которым обносят всех пришедших на службу. Во-вторых, в каждой церкви действует церковная лавка. Формально считается, что торговать в храме нельзя, поэтому работа лавки считается обменом пожертвованиями: верующие жертвуют на храм, а храм в обмен дарит им свечи, крестики или книги. Но, как ни назови, а этот процесс приносит кое-какой доход. Наконец, в-третьих, деньги церкви поступают за требы. Крестины, освящение машин, квартир, отпевания. Там отпевания идут регулярно, поэтому доход гарантированный, — рассказывает Ксения Лученко.
Там бесконечный поток пассажиров. Ну и хорошим местом считается церковь в спальном районе вроде Бутово или Солнцево. Дома вокруг высотные, народу много, без денег не останешься. Оценить средние доходы московских приходов совершенно невозможно. Разница между ними может достигать нескольких порядков. Сколько денег опускают в кружку и какова их судьба, знают только настоятель и какие-то его приближенные. А вот если есть крупные спонсоры, то они с большой вероятностью свои деньги отслеживают.
Людей старшего возраста просто окропляют святой водой. В обряде обязательно должны участвовать крестные родители — выбранные родителями люди, которые обязуются оказывать помощь в воспитании ребенка и приобщить к вере. Миропомазание Этот обряд совершается после крещения. Его может проводить только православный священник. Этот процесс заключается в помазание святым миром ушей, глаз, носа, рук и ног человека. Считается, что только после этой процедуры он полноценно приобщается к православной церкви. Также миропомазание совершается в отношении иноверцев переходящих в православие. Исповедь Покаяние, или таинство исповеди, обычно предшествует причастию. Исповедь проводиться индивидуально со священником и проходит в сугубо добровольном порядке. До исповеди священник обычно читает молитву тем самым настраивая верующего на соответствующий лад. После молитвы человек высказать то что накопилось у него на душе и признается священнику в совершенных им грехах. После окончания обряда священник накрывает голову верующего епитрахилью —частью облачения, которую священник носит на шее. Священник совершает крестное знамение, а человек целует Крест и Евангелие. То что открывается священнику в ходе исповеди не может передаваться третьим лицам. Причастие Причастие является основным обрядом богослужения и сопровождается проповедью священника. В ходе обряда прихожане берут из рук священника хлеб и вино. Эти продукты символизируют тело и кровь Иисуса Христа. Обряд служит напоминанием о самопожертвовании бога и любви к ближним. Согласно догмату церкви регулярное причастие приближает человека к господу. Венчание При заключении брака между верующими проходит обряд венчания. Согласно канону при венчании на пару снисходит Святой Дух и скрепляет их узы.
Если священника запретят в служении, то он потеряет возможность служить, а значит, и зарплату. Заштатного и запрещенного священника обычно прикрепляют к какому-то другому приходу или монастырю, где он несколько лет служит как обычный чтец. Ему платят зарплату, но в разы меньше, и он не может совершать треб, то есть лишается дополнительного заработка. По истечении срока его могут восстановить в служении. Извержение из сана означает, что обратного пути в священство у тебя нет. Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат Проблема в том, что большинство священнослужителей имеют только семинарское образование и больше ничего не умеют. Если такого священника запретят, то в соседний приход он не пойдет и даже в соседнюю епархию перевестись будет чрезвычайно сложно. Вот это и есть наша ахиллесова пята, и все это знают. Некоторые церковные власти этим манипулируют. Особенно учитывая, что большинство священников — многодетные. В общем, запрет в священнослужении — это больная тема и страшный сон для любого священника. Можно оспорить решение, но для этого надо обратиться в общецерковный суд. Также в каждой епархии есть свой епархиальный суд, куда входят опытные священнослужители. У нас благочинный вменяемый, человечный, это уже дорогого стоит. Также у меня сложились хорошие отношения с другими священнослужителями в благочинии, что тоже важно. Благочинные назначают настоятелей. Они в храме отвечают за все: ведение службы, чистоту, финансовые вопросы, порядок ремонта, отчеты и прочее. Если храм городской, то настоятелю могут помогать другие священники. Они совершают рядовые службы, несут различные послушания. Правящий архиерей посещает храмы в своей епархии. Такой приезд епископа всегда дорого выходит настоятелю, так как за это он должен заплатить епископу — слышал, что в нашей епархии это минимум 100 тысяч рублей, — его диакону и иподиаконам помощникам плюс накрыть стол после службы. В общем, приезд епископа — это очень затратное мероприятие, хотя и очень торжественное. Не все епископы берут деньги с настоятелей за свой приезд.
В церкви рассказали, сколько получают священники. Народ не поверил
Заходя в церковь, вы вряд ли думаете о том, какую зарплату получают священники и служители – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, общество, православие на развлекательном портале Сколько получают священники в россии? Как и сколько зарабатывает священник в церкви разных стран. Какая зарплата у священнослужителей и от чего она зависит? При этой в самой церкви заявили, что у бывшего священнослужители проблемы с психикой. Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. Главная» Новости» Служители церкви получают зарплату от государства.
Батюшка ответил. Священник о размерах пожертвований, зарплатах и иконках на бардачке
Зарплата священника РПЦ может отличаться, как день и ночь, даже среднюю цифру назвать сложно. В московских храмах священники получают от 50 тыс. Если приход убыточный, батюшке могут указать на необходимость подрабатывать и активней работать с людьми. Ведь прихожане — это единственный источник дохода и священник должен работать с людьми, ради увеличения прихода, и дохода церкви. Какие льготы у священнослужителей В каждой религиозной организации есть собственный устав, и все правовые и финансовые вопросы решаются внутри этой организации. Священники не являются наёмными работниками, зарплата у них именуется «даром», или «материальной помощью». И всё же, определённые социальные гарантии и льготы священнослужителей существуют.
Церковь, хоть и не выплачивает зарплату священникам, платит за них НДФЛ по определённой ставке, как не коммерческая структура, и страховые взносы. То есть, у всех без исключения священников есть медицинский полис, им может быть оформлен больничный лист в случае болезни. Также они могут обратиться с заявлением на санаторно-курортное лечение, но это решается в порядке общей очереди. По большей части льгот у священников нет. Все бонусы и скидки определяют непосредственно организации, в которые обращаются священнослужители по тем или иным вопросам. Если приходской священник задумает подлатать храм и обратится в строительную организацию, строители могут сделать ему скидку, но это исключительно добрая воля строительной организации.
Пенсия священнослужителей в России Как мы видим, в РПЦ непростая ситуация с зарплатами, а получают ли священники пенсию? В 2004 году между Пенсионным фондом РФ и РПЦ был заключён договор, о пенсионных правах священнослужителей, и были достигнуты определённые договорённости. У священников есть трудовая книжка, есть стаж, и Финансовое управление РПЦ ежемесячно выплачивает за каждого священнослужителя определённую сумму, в том числе и в пенсионный фонд. Как и в случае с обычными наёмными рабочими, сумма налога определяется исходя из зарплаты священника, если приход убыточный отчисления в ПФ идут исходя из МРОТ. В богатых церквях зарплата у священников больше, соответственно, и пенсия у них будет выше.
Начинающий священник может рассчитывать на 35 тысяч рублей в месяц. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram. Мы в популярных социальных сетях Загрузка.
Готовы даже лично посчитать, сколько свечек было продано в церкви. Однако в доходе служителей церкви нет большого секрета. У священников есть официальная зарплата, в каждой епархии установлен определенный оклад. Ранее митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений открыл изданию «ФедералПресс», сколько зарабатывают священники на Урале. Официально эта сумма не превышает 35 тысяч рублей.
Порталу «Утро-Новости» удалось поговорить с иеромонахом Феодоритом, который предоставил совсем другую информацию.
Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием.
Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей. Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы? Это как-то кощунственно.
У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать. Да, многие водители используют их как некий оберег. Но это проблема водителей. Икона — она как фотография. Если я далеко уезжаю, то везу в кошельке фотографию своей супруги.
Вечером я могу достать ее, сказать «Я люблю тебя» и даже поцеловать. Понятно, в этот момент я целую не бумагу и краску, а образ человека. То же самое с иконой. Это некий предмет, через который проще обратиться напрямую к тому, кто на ней изображен. Монах не имеет права жениться.
Со своей женой я познакомился еще в школе. Потом мы несколько раз расставались и общались, когда я был семинаристом. Все то же самое. Такая же милая и немного приторно-противная романтика. Это греховно?
Просто да, я пытаюсь держать себя в руках, пытаюсь чаще включать голову, разум и совесть, чем какие-то другие органы. Наверное, так должны делать все молодые люди, которые настроены на серьезные отношения и хотят вступить в брак. Церковь за секс. Посмотрите хотя бы тексты нашего таинства венчания. Другой вопрос, что такое секс в нашем понимании.
Мы считаем грехом любой секс вне брака. С другой стороны, в брачную жизнь, в спальню к супругам мы не лезем. У нас нет православной «Камасутры», мы не вешаем графики на стенах и не раздаем советов. Зайди к протестантам — там бабушек не будет вообще» Если ты считаешь себя обезьянкой, то в мире обезьянок вообще не важно, кто, где, как и с кем спит. Но если ты не обезьянка, возникает вопрос: кто такой человек?
В христианской системе определение человека, кроме прочего, затрагивает такие важные аспекты, как мое естественное желание размножения. В нашем понимании секс должен быть в браке как наивысшая точка супружеской любви. Поэтому мы не считаем, что секс должен быть только для зачатия и рождения детей. Нет, это естественная часть супружеской жизни. Для них важно вытатуировать на себе крестик — либо на запястье, либо на лбу.
С одной стороны, это какой-то вызов арабскому миру, что вот мы христиане, с другой — это просьба в случае чего похоронить по-христиански. Это религиозная татуировка, к которой у меня нет вопросов. Это оправданная традиция. В других случаях церковь относится к татуировкам сложно. Потому что мы видим в теле человека храм Святого Духа.
И не каждое изображение, даже если внешне оно благочестиво, может хорошо смотреться на нем. Поэтому мы не то чтобы запрещаем, но относимся к тату с осторожностью. Я таких видел. Их не очень много. Обычно это татуировки из прошлой жизни.
Их оставляют как память о бурной молодости и прочих приключениях. Потому что у нас нет линейки, которая замеряет степень веры каждого человека. Я читал дневники и истории постреволюционных священников, которые писали, что давно уже не верят, но люди они в возрасте и потому просто делают привычные для себя вещи. Я не знаю. Понимаю, речь о более проработанном имидже и большей привлекательности.
Вопрос: почему у нас в храме столько бабушек? Зайди к тем же католикам — там намного больше молодежи. Зайди к протестантам — там бабушек не будет вообще. Смысл в том, что у нас ведется очень хорошая работа с бабушками как с целевой аудиторией. Тон нашей церковной проповеди очень соответствует запросам именно этой группы людей.
То есть то, как мы говорим, близко женщинам, которые прожили жизнь. С одной стороны, они смотрят в свое прошлое. У людей есть потребность в покаянии. Не в том смысле, что «прости, Господи». Просто люди старшего возраста хотят исправить ошибки прошлого.
С другой стороны, они смотрят в будущее. Но понимают, что там их ждет медленное увядание и затухание. Они чувствуют дыхание смерти. И вот получается, что наша традиция и тон проповеди подходят таким людям. Оттого бабушкам и заходит православие.
Но наша проповедь по форме чужда и непонятна условному программисту, который только-только окончил универ. Он не мыслит нашими материями, у него другие формулы в голове.