Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. США отстают от России в производстве полярных ледоколов, которые могут преодолевать толстый слой льда. Командующий береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт заявил, что новые американские ледоколы могут быть оснащены крылатыми ракетами. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных.
Кто кого? Авианосцы США против Ледоколов РФ!
Президент США Дональд Трамп распорядился разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики, а также изучить возможность аренды ледоколов у партнеров на ближайшие годы, пока в стране не будет построен собственный ледокольный флот. Сегодня у КНР, даже не приарктической страны, столько же ледоколов, сколько и у США, одного из пяти основных арктических государств. США отстают от России в производстве полярных ледоколов, которые могут преодолевать толстый слой льда, пишет газета The Wall Street Journal.
Военный эксперт объяснил причину «отставания» ледокольного флота США от российского на десятилетия
- WSJ: Америка отстает от России в создании полярных ледоколов для Арктики
- Достойная смена для «ветеранов»
- Основная навигация
- Эксперт пояснил сложность для США обзавестись собственными ледоколами
Страны по количеству ледоколов
Российские инженеры разрабатывали атомные ледоколы еще в середине XX века, и это говорит нам о том, что препятствия перед США стоят не сколько технологические, сколько политические. Спустя неделю после первой за четыре десятилетия американской миссии в Арктику на ледоколе «Полярная Звезда» Конгресс США принял в законопроекте об обороне положение о строительстве шести новых ледоколов. Лишь в 2019 году американская компания VT Halter Marine получила от береговой охраны контракт на 745 миллионов долларов, который предусматривает создание одного тяжёлого ледокола. «Америка отстает от России в производстве настоящих полярных ледоколов, которым под силу преодолевать сплошной лед толщиной в несколько футов», ‒ указывается в публикации газеты. Из всего этого количества лишь два тяжелых ледокола способны выходить в открытое море и действовать в северных районах Тихого и Атлантического океана и содействовать работе ВМС США в Арктике. 18.03.2022. Сколько ледоколов у стран мира. 193193 открытия.
Ледокольный флот США. Темное настоящее и светлое будущее
Салливан уже вносил аналогичное предложение в сенатскую версию законопроекта в 2017 году, но впервые так много - шесть! Финансирование первого за четыре десятилетия нового тяжелого ледокола было санкционировано в 2019 году. Частичное финансирование еще двух судов предложено в бюджет на 2021 год. Новый закон разрешает строительство еще трех кораблей, но не предусматривает финансирования. Подобные "разрешения" в военном бюджете обычно рассматриваются как рекомендации, которые могут быть приняты, отложены или проигнорированы комитетами по ассигнованиям, определяющими конкретные направления бюджетных расходов.
Таким образом, закон лишь закладывает основу для будущего финансирования Конгрессом оставшихся трех судов, - пояснил Лоусон.
По данным WSJ, введенный в эксплуатацию в 1990-х годах Healy вряд ли готов к военному противостоянию, поскольку у него нет палубных орудий для самозащиты. Россия — единственная в мире страна, имеющая атомный ледокольный флот, позволяющий работать в Арктике круглогодично. Интрижка на Севере: страны Арктического совета будут пытаться уменьшить влияние России.
Госдеп призвал создать «соответствующие активы и ресурсы, способные обеспечить постоянное присутствие Соединенных Штатов в Арктике и Антарктике». Буквально на другой день в судостроительной верфи VT Halter Marine, которая строит эти новые ледоколы, сменилось руководство, и верфь возглавил военный инженер Роберт Мерчент, имеющий большой опыт военных заказов для Береговой охраны США. Российский портал «Военное обозрение» отмечает, что из стоимости строящегося нового американского ледокола «почти треть — это различное военное оборудование, которое позволит использовать корабль и в интересах ВМС США, получать любую разведывательную информацию от любой боевой единицы ВМС США, отдавать полученные разведданные ВМС США, обеспечивать применение оружия другими боевыми единицами и ставить различные виды радиопомех». Помимо наращивания темпов строительства боевых ледоколов США создают, как мы писали, сеть своих военных баз в Южном полушарии.
Первая база будет расположена в провинции Неукен, близ гигантского месторождения сланцевого газа Vaca Muerta, которое разрабатывают Chevron, Exxon Mobil и Rocca Group. Вторая база, преграждая путь на юг, поднимется в Ушуайе, столице Огненной Земли, самой южной провинции Аргентины, откуда можно управлять Антарктидой «в компании с британскими партнерами Соединённых Штатов, узурпировавшими Мальвинские острова», — пишет Мигель Бонассо, известный аргентинский писатель и политик, сражавшийся в рядах партизанской организации Монтонерос. Третья база будет расположена в провинции Мисьонес, близ схождения границ Аргентины, Парагвая и Бразилии. Под этой территорией находится гигантский водоносный горизонт Гуарани, третий по величине заповедник пресной воды в мире. Целью американцев и их союзников, отмечает Бонассо, является «установление стратегического контроля в районах с огромными природными ресурсами». Французский публицист Тьерри Мейсан на своём сайте «Сеть Вольтера» пишет, что по окончании Фолклендской войны контроль воздушного пространства в южной части страны и над Антарктикой был передан ВВС Соединённого Королевства, причем Аргентина должна информировать Великобританию обо всех своих операциях в этом районе. В начале 2000-х годов Великобритания и Израиль начали на юге Аргентины, в Патагонии, реализацию нового проекта.
А сейчас выигравшая тендер на строительство суперфлота суперледоколов компания Bollinger Shipyards сетует , что «сложности [создания корпусов головного ледокола Polar Sentinel] связаны с толщиной стали и использованием высокопрочного стального сплава EQ47, подходящего для низких температур Арктики.
Однако верфи США имеют небольшой опыт использования этого материала». Компания также косвенным образом признала, что допустила ошибку, взяв за основу проект лёгкого немецкого ледокола. Пришлось увеличить число силовых корпусных каркасов, и сварщики просто не могут пролезть в узкие просветы между ними. Не помещаются в тесные пролеты между каркасами кабели и трубопроводы. И что «верфи потребуется около восьми лет, чтобы завершить [только лишь] функциональное проектирование». В числе причин такого провала было названо, помимо прочего, отсутствие надлежащего надзора со стороны командования Береговой охраны США. Ситуацию с провалом в США программы создания флота боевых тяжёлых ледоколов с горькой иронией прокомментировал редактор журнала The American Conservative Джад Руссо: «Центральная проблема: методы резки массивных кусков стальной обшивки корпусов кораблей просто выпали из коллективной памяти судостроителей. США построили свой последний ледокол в 1976 году; в 2023 году нам придется изобретать велосипед».
Между тем в России уже спущен на воду головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» с управляемым ракетным вооружением, имеющий возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лёд до 1,7 м. Постройка еще трёх таких боевых ледоколов близка к завершению.
Трамп приказал создать новые американские ледоколы для Арктики и Антарктиды
Кроме того, американские ледоколы получат дизель-электрические силовые установки, тогда как российский флот в большинстве своем оснащен ядерными конструкциями. Ледокольный флот США «пребывает в ужасном состоянии и его будущее не дает надежду на перемены», заявил публицист Брэндон Уоллс в статье для американского журнала National Interest. Снабжение американской антарктической станции Мак Мёрдо осуществляет тяжелый военный ледокол Polar Star, принадлежащий Береговой охране США.
"Военное обозрение": США начали постройку тяжелого ледокола Polar Sentinel
Когда-то у США имелось восемь ледоколов, но они постепенно выходили из строя. Сегодня Береговая охрана располагает тяжелым ледоколом Polar Star, введенным в строй в 1976 году, и средним ледоколом Healy, введенным в строй в 2000 году. Еще один ледокол - Polar Sea - стоит в сухом доке в Сиэтле после того, как в 2010 году его двигатель сломался. В декабре 2011 года в городе Ном на Аляске возник дефицит топлива для отопления. Российский танкер вез топливо, но застрял во льдах. Тогда ледокол Healy постепенно расчистил путь для танкера, и в январе Ном получил топливо. Автор замечает: "У Береговой охраны не было запасного варианта на случай, если бы Healy тоже застрял во льдах или сломался".
Ветераны отрасли предались ностальгическим воспоминаниям о том, что «Bethlehem Steel в Буффало, штат Нью-Йорк, когда-то была сталелитейной компанией, способной обеспечить высокий уровень производства и распределения. В какой-то момент они были четвертым по величине сталелитейным заводом в мире. У Bethlehem Steel было несколько локаций. Бернс-Харбор был последним интегрированным сталелитейным заводом, построенным в США, и стоимость его стала очень значительным финансовым бременем для компании, так как иностранные фирмы делали сталь дешевле». Всё это осталось в далеком прошлом. А сейчас выигравшая тендер на строительство суперфлота суперледоколов компания Bollinger Shipyards сетует , что «сложности [создания корпусов головного ледокола Polar Sentinel] связаны с толщиной стали и использованием высокопрочного стального сплава EQ47, подходящего для низких температур Арктики. Однако верфи США имеют небольшой опыт использования этого материала». Компания также косвенным образом признала, что допустила ошибку, взяв за основу проект лёгкого немецкого ледокола. Пришлось увеличить число силовых корпусных каркасов, и сварщики просто не могут пролезть в узкие просветы между ними. Не помещаются в тесные пролеты между каркасами кабели и трубопроводы. И что «верфи потребуется около восьми лет, чтобы завершить [только лишь] функциональное проектирование». В числе причин такого провала было названо, помимо прочего, отсутствие надлежащего надзора со стороны командования Береговой охраны США.
Вместе с тем первый проходит комплексные ремонтные работы после пожара, вспыхнувшего на борту судна. Один ледокол не в состоянии на равных бороться с российскими. Вашингтон теряет возможность ускоренного освоения региона, богатого различными природными ресурсами. В сенате США отметили и военное влияние Москвы, которое оказывается на арктический регион.
Другой американский полярный ледокол Polar Star более мощный, чем Healy, однако, как отмечает Wall Street Journal, срок его службы подходит к концу, и каждый год его направляют для пополнения запасов ученых в Антарктиде. Россия — единственная в мире страна, имеющая атомный ледокольный флот, позволяющий работать в Арктике круглогодично.