Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80 (и их модификаций) Фрагмент воспоминаний ведущего инженера-исследователя ходовых систем Владимира Кирилловича Степаненко. Прохватилов также заметил, что у Т-80 сильный задний ход, в отличие от многих других российских танков.
Что известно о «летающем» танке Т-80
В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и. На тракторах, оборудованных реверсредуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода. Скорость заднего хода Т-84 является значительным улучшением, способствующим выживаемости экипажа. В этом отношении Т-80 составляет лишь некоторое исключение из-за очень мощного газотурбинного двигателя. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче.
Танк Т-80 гайд World of Tanks
Подписка Отписаться можно в любой момент. Многие годы основным российским танком считалась модель Т-90, который к тому же отлично продавался на мировом рынке. Однако отечественный ВПК старается идти в ногу со временем, потому инженеры Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения модернизировали Т-90М, который теперь называется «Прорыв». А конструкторские решения, применяемые в новой модели, делают его настоящим флагманом отечественной бронетехники. Отечественные эксперты считают Т-90М едва ли не лучшим танком в мире. Поэтому частично активную защиту, детали и узлы для Т-90М заимствовали у системы «Афганит» танка Т-14. Кроме того, бронемашина оснащена новой динамической защитой «Реликт» вместо предыдущей - «Контакт-5»: первая обладает более высокие показатели перекрытия лобовой проекции башни.
Достаточно надежны? Проблемы на марше по топливу?
Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ? Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк. Безусловно, обслуживать смешанные группы — это ад для обеспечения, но в них и нет необходимости. На поздних этапах операции машины использовались для абсолютно разных задач. Никаких нареканий по надежности машин не было, выдерживали больше, чем должны были. Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки.
Танковые дуэли? Или танки с танками не воюют? Есть ли проблемы с поражением танков противника? Как оцениваешь стойкость Т-80 БВМ к современным противотанковым средствам? Каково мастерство противника? Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно. Насчёт стойкости к отечественному — на твёрдую 5-ку.
Насчёт западных сложнее, так как возможности отработать по нам мы не давали. Но, как мне кажется, тандемные снаряды для нас могли бы быть проблемой, но на это всегда есть старая добрая сеточка. К счастью, для нас на Украине танкисты перевелись, большая часть опытных командиров и наводчиков выбиты в результате боевых действий еще в 14-15х годах». Российские военные применяют танки Т-80БВМ для уничтожения укрепрайонов, предотвращения нападений и организации засад в зоне проведения спецоперации на Украине. Командир танка с позывным Чапай рассказал о преимуществах отечественной бронетехники: «В ночи используем более современный вид танка. В него все видно ночью, хорошая машина. Главное, тихая», — сказал военнослужащий. Можно также устраивать засады, можно по темну выезжать.
Получается, в него всё видно ночью. До 15 километров бьет тепловизор». Вот что на Западе пишут: журналист Карл Гамильтон, Дания. Для тех, кто знаком с историей танков, одна из вещей, о которой люди любят говорить, - это дальность поражения, и когда дело доходит до этого, на сегодняшний день утверждается, что самая большая дальность поражения составляет 5100 метров в исполнении танка Challenger в Ираке.
Компоновку оставили прежней — классической, экипаж состоит из трех человек. Зато механик-водитель обзавелся сразу тремя смотровыми приборами, хотя ранее располагал всего одним. В отличии от предшественников конструкторы добавили возможность обогрева его места теплым воздухом из компрессора турбины. Корпус у Т-80 по-прежнему был сварным. Защита экипажа дифференцирована, лобовые части корпуса техники состоят из многослойного комбинированного бронирования.
Материалы — сталь вместе с керамикой. Остальная броня стальная, с разнообразными углами наклона и толщиной. Борта покрыты специальными защитными экранами, из армированной резины, данное решение позволило улучшить защиту от кумулятивных снарядов. Внутри техники присутствует полимерный подбой, выполняющий несколько функций. При пробитии брони кинетическими снарядами, подбой уменьшает разлет осколков внутри машины, тем самым повышая защиту экипажа. Вторая функция — снижение воздействия гамма излучения. Для предотвращения облучения на радиоактивных участках местности, под сиденье механика-водителя конструкторами была установлена специальная плита. Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн. Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте.
В 1985 году была проведена замена на более современную, сварную с меньшим количеством уязвимых зон.
Конструкционные особенности и изменения Хотя Т-80 был, по факту, переделанной «шестьдесят четверкой», изменений в его конструкции предостаточно, и касается она не только двигателя. Компоновку оставили прежней — классической, экипаж состоит из трех человек. Зато механик-водитель обзавелся сразу тремя смотровыми приборами, хотя ранее располагал всего одним. В отличии от предшественников конструкторы добавили возможность обогрева его места теплым воздухом из компрессора турбины. Корпус у Т-80 по-прежнему был сварным. Защита экипажа дифференцирована, лобовые части корпуса техники состоят из многослойного комбинированного бронирования. Материалы — сталь вместе с керамикой. Остальная броня стальная, с разнообразными углами наклона и толщиной.
Борта покрыты специальными защитными экранами, из армированной резины, данное решение позволило улучшить защиту от кумулятивных снарядов. Внутри техники присутствует полимерный подбой, выполняющий несколько функций. При пробитии брони кинетическими снарядами, подбой уменьшает разлет осколков внутри машины, тем самым повышая защиту экипажа. Вторая функция — снижение воздействия гамма излучения. Для предотвращения облучения на радиоактивных участках местности, под сиденье механика-водителя конструкторами была установлена специальная плита. Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн. Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте.
Устройство, принцип работы и ремонт коробки переключения передач (КПП) МТЗ-80
А также несколько месяцев назад возобновила их выпуск на заводе «Омсктрансмаш». То есть модернизация боевой машины подается как результат военных действий в «хохлостане». Другое дело, что он не был настолько остро востребован армией, как сейчас. Модернизация до Т-80 БВМ заключается в замене газотурбинного двигателя ГТД-1000 на более мощный ГТД-1250, подъемом уровня защиты боевой машины и класса систем ее вооружения, наблюдения и управления огнем до характеристик современных версий танков семейств Т-72-90. Вся передняя часть и почти все борта корпуса, а также башня Т-80 БВМ оснащается модулями динамической защиты «Реликт». Корму, которую по понятным причинам активной броней не оснастишь, прикрывают решетками противодронной и противоракетной защиты. На российском газотурбинном танке использована система управления огнем «Сосна-У». В нее входят всесуточные прицелы командира и наводчика и лазерный дальномер.
Бортовых коробок было две, по одной на ведущий каток. Поворот танка происходил путём разницы передач — одна гусеница вращалась медленнее, а другая быстрее. При этом передачи переключались не только привычным рычагом КПП, но и рычагами поворота, как при фрикционной схеме. Плюсы системы с бортовыми коробками передач очевидны — простота конструкции, компактность, малая потеря мощности из-за меньшего количества элементов от двигателя к гусенице. Но за свои преимущества пришлось расплатиться отсутствием потенциала для модернизации — причина, компактность. Этот минус был настолько большим, что изменить количество передач было почти невозможно без серьёзных переработок механизма и формы корпуса танка. Также, советские боевые машины не могли развернуться на месте, подобно западным конкурентам.
С учётом пассивной брони корпуса и башни, итоговая защита Т-80БВМ в самых защищённых зонах является фактически непреодолимой для кумулятивных средств поражения и чрезвычайно трудно преодолимой даже для «ломов» — кроме самых лучших в игре и при условии попадания под «правильными» углами на малых и средних дистанциях. Во-первых, Т-80БВМ имеет несколько уязвимых зон в передней проекции, не закрытых динамической защитой — особенно в области маски пушки и погона башни. Во-вторых, на башне эти блоки довольно крупного размера, и после их потери башня Т-80БВМ пробивается без труда. Далее, советские танкисты порадуются новому ОБПС — это 3БМ60 «Свинец-2», характеристики бронепробития которого приближаются к лучшим западным образцам. Очень достойный арсенал!
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 Posted on 25. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала. Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати. Да, он дороговат. Оказалось, что высокая скорость заднего хода как у натовских «леопардов» и «абрамсов» , присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях.
Полицейский разворот танка Т-80 сняли на видео
задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам. скорость заднего хода (что очень актуально в реальном бою) - очень нужна и нашей армии, по-крайней мере. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях.
Танк Т-80 и его модификации
задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам. Тем временем, скорость заднего хода машины осталась все ещё 10 км/ч, что является низким показателем на фоне западных ОБТ. Скорость по пересечённой местности. Увы, бич советских “топов” — малая скорость заднего хода — не миновал и новинку. Автоматизированная коробка переключения передач существенно повышает скорость заднего хода: как показывает опыт сирийской гражданской войны (да и всех недавних вооруженных конфликтов), это может спасти машину и экипаж.
Боевой танк Т-80, описание и особенности
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80 | Увы, бич советских “топов” — малая скорость заднего хода — не миновал и новинку. |
Т-90 самый крутой, но есть танк покруче – Т-80БВМ! | И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях. |
Новому Т-80 быть: в Калуге начнется производство «реактивного двигателя» ГТД-1500 | с 5 км/час до 15-ти. |
Сколько скоростей у танка Т 80? - Авто-мастерская онлайн | Макс. скорость заднего хода. |
Танк Т-90м «Прорыв» | Пикабу | Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. |
Новому Т-80 быть: в Калуге начнется производство «реактивного двигателя» ГТД-1500
Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[95]. Т 80 БВ корпус сзади. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях.
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
На тракторах, оборудованных реверсредуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода. с 5 км/час до 15-ти. Т-80Бвм лучше, у него во лбу корпуса реликт, что держит вообще всю кинетику, задний ход 10км/ч вместо четырёх, макс скорость тоже выше. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. Вадим, укрия не имеет у себя Т-80БВМ образца 23 года с увеличенной до 25 километров в час задней скоростью.
Боевой танк Т-80, описание и особенности
Сколько скоростей у танка Т 80? | Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода. |
Т-80 | Страница 11 | Форумы | У Т-80БВМ самая высокая скорость заднего хода среди наших танков. |
Новаторство «Прорыва»: что делает Т-90М лучшим российским танком | Танк Т-90М прорыв (16 фото): технические характеристики, скорость заднего хода, масса боевой машины, мощность двигателя. |
Т-90 самый крутой, но есть танк покруче – Т-80БВМ!
Подписка Отписаться можно в любой момент. Многие годы основным российским танком считалась модель Т-90, который к тому же отлично продавался на мировом рынке. Однако отечественный ВПК старается идти в ногу со временем, потому инженеры Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения модернизировали Т-90М, который теперь называется «Прорыв». А конструкторские решения, применяемые в новой модели, делают его настоящим флагманом отечественной бронетехники. Отечественные эксперты считают Т-90М едва ли не лучшим танком в мире. Поэтому частично активную защиту, детали и узлы для Т-90М заимствовали у системы «Афганит» танка Т-14. Кроме того, бронемашина оснащена новой динамической защитой «Реликт» вместо предыдущей - «Контакт-5»: первая обладает более высокие показатели перекрытия лобовой проекции башни.
С последними согласиться легко, ведь руководство Уралвагонзавода утверждает о начале изготовления машин с нуля. А это затраты времени и ресурсов на перенастройку оборудования, запуск линий и т. Но с другой стороны Т-80БВМ, последняя модернизация этих машин, настолько хорошо проявила себя в бою, что эта альтернативная танку Т-72 платформа может быть востребована.
Сегодня поговорим конкретнее, почему и зачем понадобился Т-80 в 2023 году. Как его планируют реализовать и что ожидать от таких машин на современном поле боя. Т-80 в наши дни Истории этого танка мы посвящали статью в прошлом , поэтому там можете прочитать о том, что это за танк, и что в нём особенного.
От тагильских Т-72 их отличал, в первую очередь, газотурбинный двигатель, который при тех же объёмах выдавал больше лошадиных сил, делая танк быстрее и маневреннее. Двигатель дополняла более совершенная подвеска и некоторые общие преимущества — быстрая задняя скорость, быстрая скорость поворота башни и, особенно касается Т-80У, система управления огнём СУО. Т-80 был более дорогой и сложной машиной — Россия в 1990-е уже не могла позволить себе такой танк, поэтому предпочла развивать платформу Т-72 в лице танка Т-90.
Далее было неудачное использование Т-80 в Первой Чеченской войне, где потери дорогих машин окончательно убедили в большей рациональности Т-72.
Чаще всего неисправность возникает из-за дефектов вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов коробки. Есть доля вероятности, что причина в зацеплении шестерен. Если вам слышно скрежетание шестерен при перeключении передачи, то у трактора износились диски аппaрата управления сцепления. Также возможно неправильно отрегулировано сцeпление шестерней.
В то же время, если после такого осмотра, регулировки, замены деталей скрежет не прошел, возможно проблема с аппаратом управления тормозками. Необходимо отрегулировать пружину механизма. Ее длина в сжaтом состоянии не должна быть больше 32 мм. Могут возникать и другие неисправности. К примеру, если заметен свобoдный ход переключaтеля ступеней понижaющего редуктора, то причина в износе вилки.
Основной боевой танк т-72 россия Несмотря на то что многие люди считают рогатку детской игрушкой, всё же она может быть мощным оружием. Игрушку от боевого аппарата отличают сила натяжения резины и прочность корпуса. Мощная рогатка для охоты делается из стальной проволоки или прочной палки подходящей формы. Это наилучшие материалы для действительно мощной рогатки, с которой можно охотиться как на птицу, так и на мелких зверей. Двигатель и трансмиссия Основной боевой танк т-14 армата Больше всего Т-80 от других ОБТ отличает его силовая установка газотурбинного типа. Двигатель ГТД 1000Т мощностью 1000 л. Именно ГТД даёт танку как плюсы, так и минусы, временами заставляя спорить приверженцев одного из типа силовой установки.
Приятным бонусом является лёгкая управляемость, позволяющая меньше утомляться механикам-водителям. Самым главным недостатком является сложность фильтрации воздуха, однако, её можно считать решённой. Ещё в 70-х годах специалисты создали уникальный способ очистки с помощью пневмоударников вокруг сопла, которые созданной вибрацией стряхивали все отложения. Эффективность такого решения неоднократно была подтверждена, в том числе во время испытаний в Греции и Индии. Двигатели Т-90, например, индийские испытания не выдержали. Также недостатком принято считать повышенный расход топлива, однако, с появлением вспомогательного агрегата, обеспечивающего питание всех систем без запуска основного двигателя, расход заметно снизился и стал даже ниже, чем у танков с традиционной силовой установкой. Последним минусом является стоимость, достигавшая 167000 рублей в момент появления ГТД-1000Т и снизившаяся до 100000 во время массового производства.
Стоимость Т-64А всего 174000 рублей. Обороты ГТД могут достигать 26650 оборотов в минуту, её мощность передаётся на редуктор и трансмиссию. Благодаря тому, что двигатель вместе со своими узлами и дополнительными агрегатами помещён в моноблок, время его замены составляет 5 часов, а каждой из коробок передач всего 4,5. Для сравнения Т-72 требует на замену двигателя 24 часа, а на замену коробки передач — 10,5. Создание Идея замены привычного дизельного двигателя на газотурбинную силовую установку ГТД витала в воздухе ещё с 1948 года, когда Старостенко проектировал тяжёлый танк с таким двигателем, к ней вернулись в 1955 году Чистяков и Оглоблин, разрабатывая Объект 278, а в 1957 году появились на свет первые образцы ГТД-1 мощностью 1000 л. Но все эти танки так и остались проектами, и из-за курса правительства на новое вооружение , и из-за несовершенства тогдашних турбин. Лишь в 1963 году была выпущена газотурбинная версия Т-64Т, получившая вертолётный ГТД мощностью 700 л.
Инженеры ожидаемо столкнулись с проблемой очистки воздуха, которая доставляет хлопоты и в наши дни. Указ об этом подписали 16 апреля 1968 года. Особенности питания луня «В экстремальных условиях» Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году. Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» входит в «Уралвагонзавод» в рамках государственного оборонного заказа. Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы.
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
В целом именно наработки, полученные от «Объекта 288», послужили основой для создания достаточно эффективного газотурбинного варианта нового танка на базе Т-64А. С этим двигателем КБ-3 уже в 1970 году построили в металле первый прототип основного боевого танка под названием «Объект 219». Главной задачей танкостроителей стала адаптация повышенных энергетических возможностей нового типа двигателя к танковой конструкции, что в конечном итоге привело к существенным доработкам ходовой части. После ряда усовершенствований конструкции опытные танки КБ-3 Кировского завода успешно прошли испытания, в том числе в условиях войсковой эксплуатации отдельных танковых подразделений в Приволжском и Туркестанском военных округах. Эти испытания подтвердили существенный рост боеготовности при низких температурах у «Объекта 219» по сравнению с танками, оснащёнными традиционными дизельными двигателями. В то же время проблемы с высоким расходом топлива и необходимостью надёжной защиты газотурбинной установки от пыли сохранялись и были достаточно успешно решены лишь в последующие годы.
Основные цели и задания Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооружённость танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал разогрева перед запуском, его применение должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время на его подготовку к выходу. Благодаря этому танк Т-80 оказался способен эффективно применяться в самых различных географических районах и погодно-климатических условиях. Реальный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далёк от когда-то запланированного стремительного броска самых скоростных советских танков по Западной Европе к Ла-Маншу. После не особо продолжительного и массового участия этих довольно дорогостоящих в производстве и эксплуатации танков в ряде локальных конфликтов они в своём большинстве были поставлены на длительную консервацию, за исключением вооружения ими немногих «парадных» частей.
Оснастят танк и комплексом динамической защиты «Реликт», которая предназначена для защиты от современных тандемных противотанковых управляемых ракет. Танк Т-80 предназначен для ведения наступательных и оборонительных боёв в различных географических и климатических условиях. Он вооружён 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулемётом ПКТ, а также 12,7-миллиметровым зенитным пулемётным комплексом «Утёс». Еще по теме.
Обороты ГТД могут достигать 26650 оборотов в минуту, её мощность передаётся на редуктор и трансмиссию. Благодаря тому, что двигатель вместе со своими узлами и дополнительными агрегатами помещён в моноблок, время его замены составляет 5 часов, а каждой из коробок передач всего 4,5. Для сравнения Т-72 требует на замену двигателя 24 часа, а на замену коробки передач — 10,5. Создание Идея замены привычного дизельного двигателя на газотурбинную силовую установку ГТД витала в воздухе ещё с 1948 года, когда Старостенко проектировал тяжёлый танк с таким двигателем, к ней вернулись в 1955 году Чистяков и Оглоблин, разрабатывая Объект 278, а в 1957 году появились на свет первые образцы ГТД-1 мощностью 1000 л. Но все эти танки так и остались проектами, и из-за курса правительства на новое вооружение , и из-за несовершенства тогдашних турбин. Лишь в 1963 году была выпущена газотурбинная версия Т-64Т, получившая вертолётный ГТД мощностью 700 л. Инженеры ожидаемо столкнулись с проблемой очистки воздуха, которая доставляет хлопоты и в наши дни. Указ об этом подписали 16 апреля 1968 года. Особенности питания луня «В экстремальных условиях» Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году. Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» входит в «Уралвагонзавод» в рамках государственного оборонного заказа. Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы. Также Т-80БВМ оснащён стабилизатором вооружения, новейшими средствами связи и системой управления огнём «Сосна-У», в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами. Также по теме «Сила быстрого реагирования»: на что способны Воздушно-десантные войска России 2 августа исполняется 90 лет со дня создания ВДВ. Ключевая особенность обновлённого танка и других представителей семейства Т-80 заключается в наличии единого газотурбинного двигателя ГТД. На различных модификациях Т-72Б3 и Т-90, которые находятся на вооружении российской армии, установлены дизельные силовые агрегаты. К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки. Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты. В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур. В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях». Разрабатывался в рамках проекта «Боевые системы будущего», а также для участия в «сетецентрической войне». Под этим термином подразумевается военная доктрина, провозглашённая странами НАТО, представляющая собой координирование действий наступательных или оборонительных сил, объединённых в единую информационную сеть. Т-14 стал первым в России стелс-танком. Корпус машины сконструирован из особого материала, который затрудняет распознавание техники основными известными радарными волнами и значительно сокращает расстояние, необходимое для захвата цели системами наведения ракет типа «Джавелин» или «Бримстоун». Особенность танка в том, что экипаж полностью располагается в корпусе.
Танк заметно живучее своих одноклассников, но и свои уязвимости у машины безусловно есть, особенно в передней проекции башни. Нет панорамного прицела командира, зато есть СУО со всеми современными функциями и дублирующим прицелом — очень полезно с новой функцией командирских прицелов. В общем, машина безусловно интересная и стоящая исследования. Увидимся в бою!