О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сегодня (точнее уже вчера) имели неосторожность сходить на «Служанок» Жана Жене в постановке Виктюка.
Юбилей культового спектакля Театра Романа Виктюка: в «Служанках» должны играть именно мужчины
это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию. Здесь есть интрига — ложный донос, покушение на убийство, суицид, однако "Служанки" Виктюка никогда не строились на интриге. Спектакль «Служанки» Романа Виктюка покажут в Большом зале КЦ «Меридиан» 12 и 21 октября 2022 года. "Служанки" - просмотрите отзывы путешественников (91 шт.), реальные фотографии (131 шт.) и лучшие специальные. Здесь есть интрига — ложный донос, покушение на убийство, суицид, однако "Служанки" Виктюка никогда не строились на интриге.
«Служанки» в Театре Романа Виктюка
Сюжет рассказывает историю двух служанок Соланж и Клер, которые служат в доме у Мадам. В отсутствие хозяйки девушки любят наряжаться в одежду Мадам и пародировать её. Они признаются ей в верном служении, но тут же решаются на убийство… «Невозможно любить друг друга в рабстве», — утверждает Жан Жене.
В общем, его зерна, таинственные тогда для нас, полные неизвестности и загадки, упали на почву нашего безумного фанатизма, и мы сделали спектакль, который действительно стал "бомбой". С тех пор спектакль не сходит с афиши Театра Романа Виктюка и продолжает оставаться его визитной карточкой. И, как и все эти годы, на него очень сложно достать билет.
Нужно очень бдительно следить за афишей! Этот персонаж, как и все остальные, очень подробно придуман Виктюком и это, с одной стороны, заключает меня, как артиста, в конкретную форму роли: определенное произношение текста, интонации, движения, - говорит исполнитель роли Мадам Никита Беляков. Работая над образом Мадам, я еще ни разу не пришел к тому внутреннему рубежу, когда бы сказал себе, что роль сделана. Я постоянно чувствую потенциал развития образа, это своего рода бесконечный творческий полет - большое счастье для артиста. Сцена из спектакля "Служанки" Исполнитель роли Клер Станислав Мотырев признается: - Эту роль до меня играли чудесные, талантливые исполнители и важно достойно вести её и развивать.
Настоящий актерский вызов сделать роль по-своему, но правильно интегрироваться в спектакль, что бы он жил дальше.
С аншлагом проходят представления и в России. Еще не было ни одного факта запрета спектакля. В результате в нашей редакции оказалось письмо , присланное сотрудником Театра, в котором сказано что на запланированные под спектакль даты в храме культуры будет проводиться ремонт. Сам Виктюк, явно шокированный подобным решением, уже дал оценку этим действиям.
Он назвал тех, кто принимает подобные решения неграмотными. По нашим сведениям не испытали удовольствия в федеральном министерстве культуры. Слова Виктюка дословно приводятся на сайте «Говорит Москва»: «Я далеко сейчас, я понятия об этом не имею. Я выйду только в начале сентября.
И всегда, когда на радио и ТВ к нему обращались за словами относительно меня, он моментально откликался и говорил теплейшие и восторженные слова в мой адрес, — сказала она. Сигалова считает, что смерть мэтра — большая потеря для российской культуры. Это, конечно, очень тяжелая потеря для театра, потому что он был во многом первым. Его смелость, хулиганство, яркость, чрезмерная яркость, самобытность были на этом театральном ландшафте как ни у кого другого обособленными, самостоятельными.
Я ходила на его спектакли, и мы все дружим. Он не то чтобы тепло собирал под крыло артистов и преданных ему людей, включая меня, а придавал ощущение причастности к его театру, — заметила заслуженная артистка России. Режиссер Роман Виктюк умер на 85-м году жизни в Городской клинической больнице имени братьев Бахрушиных.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену
Жители города увидят пьесу 26 ноября в Тюменской филармонии. Спектакль «Служанки» — настоящая театральная легенда. Впервые Роман Виктюк поставил пьесу французского интеллектуала Жана Жене в 1988 году. Сделал он это вопреки рекомендациям Минкульта, недовольного тем, что режиссер все женские роли отдал мужчинам.
Невообразимая пластика, утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, гениальные задумки режиссера и хореографа и потрясающая работа актеров уже четырех «Служанок» невероятно точно передают «душу» текста Жана Жане. Он написал пьесу в 1947 году, как говориться «по мотивам» громкого убийства сестрами-служанками своих хозяев. Все роли в постановке Виктюка играют мужчины таково было пожелание автора и то, как они пластически невероятными движениями в изысканных костюмах «превращают» текст пьесы в «расследование убийства» на сцене Дома Света в Сокольниках — вызывает только восхищение. Ради предполагаемого ничтожного наследства и личной неприязни две служанки задумали убить хозяйку, попутно «отправляя» ее любовника в тюрьму. Но как это часто бывает — все пошло не так, как планировалось… Сестры терзаются сомнениями, одновременно восхищаясь и ненавидя хозяйку.
Служанки — добровольные рабыни Мадам, а она не понимает, что является как бы ориентиром для сестер. В отсутствии хозяйки служанки разыгрывают представления, в которых одна — Мадам, другая — рабыня. Игра заключается в том, что хозяйка своими придирками «доводит» слугу до предполагаемого убийства.
Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.
Для советских зрителей этот «театральный ритуал», сочинённый французским драматургом в 1947 году, был невероятным откровением и дерзкой смелостью, на что в начале перестройки не отважился бы ни один режиссёр. Как отмечали тогда критики, перестройка на российской сцене началась именно со «Служанок», с ними пришёл дух свободы, эпоха чувственного, смелого театра. То, что в очередной раз привозит Театр Виктюка в Челябинск, - это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию. Тем не менее, спектакль не растерял ни эпатажности, ни сексуальности, ни фирменной виктюковской "голубизны". Второй спектакль, который представит Театр Романа Виктюка челябинским зрителям, - премьера «Король-Арлекин» по пьесе английского драматурга Рудольфа Лотара. Пьеса повествует об актере в роли политика, о лицедействе и власти.
Роман Виктюк о спектакле «Служанки»
Виктюку удалось создать спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал множественные отзывы прессы. Рязанец обратился к губернатору Рязанской области Павлу Малкову с просьбой принять меры для отмены спектакля театра Романа Виктюка «Служанки». В 2006 году Виктюк восстановил «Служанок» и преподнес зрителю третью редакцию легендарной постановки.
"Служанки" спустя тридцать лет
Очень жданно и часто гаданно, наконец я попал на Служанок, да еще на спектакль приходящийся на день рождения режиссера с цветами, операторами, вспышками камер. Спектакль "Служанки" это визитная карточка театра Виктюка, впервые спектакль был поставлен в 1988 году и принёс Виктюку славу. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
Еще статьи этого автора
- Еще на эту тему
- Больше событий
- Спектакль «Служанки», Театр Романа Виктюка. Незабвенный хит
- Астраханцев возмутили «Служанки» Виктюка
- Еще статьи этого автора
Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»
Визитная карточка Романа Виктюка спектакль «Служанки» в Германии. Гастроли в апреле 2024 года. Билеты онлайн на Artist Production +4961316272444. Подписаться на новости по этому спектаклю. Данная подписка позволит Вам получить сведения и рекомендации в случае отмены, замены или переноса указанного выше. Легендарные "Служанки", о которых, как мне кажется, я узнала и услышала задолго до того, как они появились на подмостках "Сатирикона". «Служанки» стали первым спектаклем Театра Романа Виктюка и претерпели вторую редакцию, которая также имела ошеломляющий успех. Последующие 15 лет после "Служанок" Виктюк тиражировал приемы, выкристаллизовавшиеся в "Служанках", превратившись в конце концов в пародию на самого себя.
Житель Рязани предложил отменить спектакль «Служанки» из-за пропаганды ЛГБТ
Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
Наиболее ярким воспоминанием Сигаловой осталась совместная работа по спектаклю «Служанки». Я не помню, кто нас познакомил, но помню, что Роман Григорьевич сразу потащил меня на репетицию спектакля «Федра». И я настолько была ошарашена им и Аллой Демидовой, что ничего не могла сообразить, и так и ушла бесславно, не смогла помочь по хореографическому решению сцены. Потом были «Служанки». Тогда я и сдружились с Романом Григорьевичем. Я помню, как он верещал от восторга, когда я ему показывала хореографию финальной сцены спектакля.
Вообще, он с большим почтением относился ко мне.
Если вчитаться в записки самого драматурга, можно понять, почему современники часто не принимали его видения, порой обвиняя его в подражании Жану Кокто. Последний, впрочем, ценил творчество Жене, и их влияние в определённой степени можно назвать взаимным. Позднее он даже в гневе убрал посвящение из текста пьесы. Автор не дожил до постановки Виктюка всего два года, но то, что в итоге было сделано стараниями режиссёра и специфической хореографии Аллы Сигаловой, полностью соответствовало слову Жене. Актёров театра Виктюка даже в антрепризах всегда можно опознать по безупречному владению голосом и телом, и именно в этом спектакле видны крайние проявления этих умений.
Сейчас можно отыскать отдельные фрагменты более ранней постановки с Райкиным в роли Соланж — хотя бы для понимания, в чём было ключевое изменение спектакля в сравнении с первым прочтением. Прежней осталась причудливая хореография, нарочито неестественный грим, который актёры накладывают перед спектаклем сами, без помощи гримёра, — но добавилась ещё и игра интонациями. Дмитрий Бозин и Александр Солдаткин с 2012 года , третья редакция 2006 года Если пользоваться формулировками, неоднократно озвученными в интервью тем же Бозиным, они не играют на сцене — они каждый раз заново играют в спектакль.
Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода.
Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
Содержание
- Спектакль «Служанки», Театр Романа Виктюка. Незабвенный хит
- Афиша на апрель 2024 года
- Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
- Навигация по записям
"Служанки", театр Романа Виктюка
Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено. Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками. Это ее образ жизни, таково классовое распределение.
Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией.
Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа. Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль?
Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль. Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания.
Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле. Когда я вводился, уже стояло несколько задач: погрузиться в эстетику Театра Романа Виктюка, выучить и присвоить точно выстроенную партитуру персонажа, а в перспективе найти точки пересечения этой роли с моей актерской природой. Уловить форму удалось достаточно быстро. Спасибо Саше Зуеву и Диме Бозину, которые параллельно работали над формой, содержанием и погружением в философию театральной эстетики Виктюка.
Это был экстремальный и очень стрессовый ввод всего за тридцать дней! Однако поиск точек пересечения был долог… Я до сих пор углубляюсь в материал и персонаж в частности. Наш постоянный зритель может заметить, что я иначе веду сцены. Например, восточный танец в моем исполнении похож на контрастный душ, в который погружается зритель. Главное, что я полюбил персонаж, спектакль и получаю невероятное удовольствие от каждого показа.
Станислав Мотырев с 2008 года состоит в труппе Театра Романа Виктюка, а на текущий день задействован в нескольких десятках спектаклей. Выразительная, боязливая и мечтательная, она идеально дополняет образ своей сестры Соланж, не оставаясь в тени. Павел Королев: Итак, ваша роль характеризуется длинными психологическими монологами, а также трагической судьбой. Клер вызывает исключительное восхищение всего зрительного зала, а вы получаете немало красивых букетов и подарков. Кто же, по вашему мнению, главное действующее лицо пьесы?
Станислав Мотырев: Я считаю, что главное действующее лицо — это две служанки, которые друг без друга не могут. Они неразделимы, как два атома. Неразделима их любовь, неразделима их ненависть друг к другу. Из этих страшных и очень сильных чувств они черпают свои силы. Можно сказать, главное действующее лицо — извращенная любовь неразделимых служанок к Мадам.
Любовь, которая выросла через рабство. А еще — это, конечно же, сам Жан Жене. По вашему мнению, чем среди них может выделиться видение Клер в легендарной постановке «Служанки»? Станислав Мотырев: Сколько любви и одновременно ярости у Клер к Мадам и своей сестре!
Я прихожу к директору, а он мне: «Спектакль запрещен». Это была не немая сцена, это была вековая пауза! Единственное, что я сделал, — позвонил Завадскому. Он — Гришину, председателю Компартии В. Надежды не было никакой. А замечаний по этому спектаклю, по-моему, 162!
Но вечером приезжает в театр Политбюро. В ложе восседает Брежнев, работники органов за кулисами следят за каждым моим шагом. Я подхожу к Людмиле Шапошниковой — она была такая здоровая, красивая женщина, — сгребаю ее в охапку и говорю: «Люда, передай всем, играем от и до». Она дрожит: «Пойди сам обратись ко всем». Я — труппе: «Ребята, дети, играем полный текст». Они отвечают: «Да! И вот прошла первая реплика Сережи Цейса, которую нужно было убрать, о том, что слабая женщина может разрушить границы государства. Первый, кто начал хлопать, был Косыгин, второй — Брежнев. И все, что требовали выбросить, у Политбюро имело успех. Сейчас этому спектаклю, по-моему, тоже 28 лет.
Власть понимала, что это идеологическое оружие против системы? Я об этом не думал, потому что режиссеру должно быть не больше 19 лет. Он ничего не должен знать, но должен как ребенок воспринимать жизнь. Звезды, как сказал Высоцкий, зажигают только хулиганы. Интеллектуалы, умные-разумные неспособны их зажечь. Эти звезды остаются на небе. И теперь, когда у меня есть своя планета, я знаю ее номер. Произнес и сам поперхнулся от своего юмора. Да, да, да, у меня есть звезда! Так что мне есть куда лететь.
Если об этом думать, то, конечно, нужно жить так, чтобы всегда быть на обочине, а не шагать в шеренге — подобной той, что маршировала на парадах 1 мая. Поэтому сегодня я могу с радостью сказать, что первым ставил на сцене всех тех, кого власть не принимала: Вампилова, Рощина, Радзинского, Петрушевскую. Даже вспоминать страшно… Вы сказали — «вспоминать страшно». Когда начинаете что-то делать, чувства страха не испытываете? Боже упаси! Потому что вы такой сильный человек? Потому что я — ребенок, который ничего не знает, воспринимает только то, что видит. И если энергетика светлая, ребенок моментально окунается в этот свет, ведь он сам и есть этот свет. А как удержаться в нем — в этом и заключается секрет долголетия спектакля.
Исполненный красивейшими мужскими телами, голосами... Н зря Служанки пережили уже не одно десятилетие!!!! Этим и можно объяснить заполненность зала МТЮЗа в 500 с лишним мест и это в летний пятничный вечер! Прежде чем идти на спектакль, я, как человек, интересующийся общественным мнением, прочитала пару отзывов, строки которых так и дышали вопиющим негодованием мужчин, чьи эстетические взгляды были ханжески задеты обнаженными мускулистыми телами актеров, бесстыдными вакханальными плясками, а, самое главное, неприличным увлеченным вниманием женской половины зала за всем, что происходило на сцене. Причем, последнее - было расценено как похоть, завуалированная тягой к искусству. Да, этот спектакль - зрелище не для слабонервных. Однако стойкими должна быть здесь не мужская зрительская половина, а женская. Ответ в эпиграфе. В "Служанках" должны играть мужчины не из-за сумасбродности драматурга и желании эпатировать публику режиссера. В "Служанках" должны играть мужчины, чтобы в своих "кривляниях" острее выразить пороки женщин зависть, высокомерие, предательство и др. Мужчины в гипертрофированной форме показали все женские изъяны, что делает эту постановку очень гротескной. А что касается затянутого конца, где один танцевальный номер сменяется другим и кажется, что режиссер просто не смог остановится на каком-то одном номере, поэтому запихал в конец все имеющиеся , то здесь, в конце, я бы порекомендовала расслабиться и вспомнить, например,то, как вы в детстве размалеванные красной помадой кривлялись перед зеркалом в напялинных маминых платьях и туфлях. Очень забавно. Положительные отзывы "Служанки" в театре Романа Виктюка. Спектакль, вот уже 34 года идёт при полном аншлаге, и посмотрев его я поняла почему, в него просто не возможно не влюбится. Я уверена, что актуальность и интерес зрителей к этому спектаклю с годами не угаснет и спектакль ещё долгие годы будет радовать зрителей. Мадам добра и щедра к служанкам.
Служанка Соланж в его прочтении — отчаянная и парящая, способная при этом к рефлексии и проявлению лидерских качеств. Павел Королев: Кажется, что служанки идеально друг друга дополняют. Соланж куда более прагматична, жестка и даже мудра. Роли Клер, в свою очередь, свойственны многочисленные переживания и страхи. Как представляется, возможно ли одну из служанок называть ведущей, лидирующей или направляющей? Кто-то из них главнее? Дмитрий Бозин: Нет, служанки абсолютно равноправны. Но, конечно, внутри игры и внутри спектакля может быть лидерство: ведущий и ведомый. Каждый раз это происходит по-разному. И если один партнер захватил инициативу, то второй может подключиться к ней. Лететь рядом. А может обвить эту инициативу, как плющ, и таким образом постепенно захватить лидерство. Это техника и взаимодействие персонажей, но не состязание актеров. Герои вместе стремятся к гибели, которую они прекрасно осознают. Павел Королев: В одном из интервью о спектакле вы отмечаете: «Мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин». Согласны ли с тем, что каждая постановка в Театре Романа Виктюка повествует именно о любви, которая положена в основу мироздания? В том числе ее возможно обнаружить в главной смысловой линии легендарного спектакля. Дмитрий Бозин: Любовь — гораздо более обширное понятие, а сексуальность — всего лишь фрагмент любви, для некоторых подчас не особенно необходимый. Я говорю о том, что есть некая биологическая основа. Актер физически создан, чтобы быть любовником женщины. Его игра о том, как можно жаждать женщину всей своей мужской сутью. Актер рассказывает, какая именно женщина вызывает в нем это желание. Например, я рассказываю о Соланж, которая меня, как мужчину, невероятно восхищает. Я был бы захвачен этой женщиной, если встретил такую в жизни. Так, я ежесекундно себе и вам ее придумываю. Но эту игру парни затеяли гораздо раньше. Добрынин, Райкин, Зайцев делились этим вожделением с залом. Это биологическая основа таких спектаклей, как «Служанки». А любовь? Она попросту есть. И сестры друг друга любят. И Мадам любит Месье. И сестры любят Мадам. Но это иная метафизическая субстанция, прямо не связанная с сексуальностью. Все спектакли Романа Виктюка, конечно, о любви. Они о метафизически бесконечной любви, которая лишь может вызывать фрагмент телесного восхищения. Иван Никульча, режиссер по специальности, состоит в театральной труппе с 2004 года. Он — выпускник киевского национального института культуры и искусств, который задействован в ярчайших работах Романа Виктюка. В одном из своих интервью Никульча заявляет: «В Театре Романа Виктюка ничего плавно не происходит, каждый спектакль появляется на свет через испытания и барьеры. Вся эта красота, которую ты видишь на сцене, рождается в муках. Виктюк бросает вызов актерам, сценографам, хореографам, обществу, самому себе. Он — провокатор». Так, нельзя не согласиться с тем, что каждая работа на Стромынке, 6 — это двойная игра, когда сценическое мастерство выходит за грани разумного. Думается, в подобной попытке бросить обществу вызов Романом Виктюком была поставлена пьеса «Служанки» и задумана концепция таинственного персонажа Месье. Один из главных вопросов, остающийся у зрителей после просмотра спектакля, заключается в следующем.
Популярные события
- "Служанки", театр Романа Виктюка: lenulja79 — LiveJournal
- Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
- Купить билеты на Служанки, с 23 апреля по 22 июня 2024, Театр Романа Виктюка - Москва
- В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»
- Роман Виктюк о спектакле «Служанки»