«Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм “Служебный роман” вышел в 1977 году и стал всенародным хитом, его продолжают смотреть и любить новые и новые поколения зрителей. «Служебный роман»: вспоминаем Андрея Мягкова и других звезд любимого фильма.
Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание
Самохвалов (Олег Басилашвили) и Новосельцев (Андрей Мягков), кадр из фильма "Служебный роман" (1977). Главный журнал о кино «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей – Фрейндлих и Мягкова – актером и актрисой года. «Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей. Точный возраст всех ключевых персонажей «Служебного романа» в картине не упоминается, известно лишь, что Людмиле Прокофьевне Калугиной 36 лет, а Анатолию Новосельцеву – около 40.
Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)
Смотри Служебный роман 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей.
Что стало с актерами “Служебного романа”
Что, как утверждает герой еще одной новогодней комедии Эльдара Рязанова, характеризует его положительно. К тому же вежливый с женщинами, помогающий друзьям в трудной ситуации деньгами до зарплаты. Раздающий бесплатные советы, как продвинуться по карьерной лестнице тому же Анатолю Ефремовичу Новосельцеву Андрей Мягков. За это еще и по морде от него получивший. И тут его, можно сказать, прижимает к стенке бывшая возлюбленная Ольга. Хорошая, добрая, замужняя женщина, живущая обычной жизнью среднестатистической советской женщины.
Каждый день которой похож один на другой — дом, работа, скучный муж Алексей, дети, радость от добытого в перерыве дефицита. Но нет никакой радости для себя, одна сплошная бытовуха. И вот в ней вновь вспыхивают чувства к своему бывшему ухажеру, и она в прямом смысле слова атакует. Ее не смущает, что прошло время и что герой ее романа женат. И ладно, если бы герой Басилашвили отвечал ей взаимностью, так нет.
Каждый раз Самохвалов вежливо просит Рыжову отстать от него, намекая на глупость положения.
Фильмы Рязанова — это, безусловно, актёрское кино. Отсюда и приверженность крупным планам, в которых режиссёр полностью перекладывает ответственность на исполнителей. А это точно комедия? Если вдуматься, Рязанов снимал довольно грустные и меланхоличные фильмы. В них были комичные моменты, которые делали кино многогранней, но они не становились его основой. Практически все герои «Служебного романа» глубоко несчастны. Они одиноки, потеряны и проводят большую часть жизни на подчёркнуто бессмысленной работе.
Каждый их день похож на предыдущий, а от скуки приходится спасаться бесконечными сплетнями. Этими ироничными названиями Рязанов подчеркивает трагическую бессмысленность и пустоту той жизни, в которой застряли персонажи. Одиночество героев Рязанов постоянно подчёркивает отстраненными городскими пейзажами и документально схваченной столичной суетой. Каждый персонаж спасается от пустоты по-своему, наполняя жизнь тем, чем придется. Активистка Шура ударяется в общественную работу, на которую её «когда-то выдвинули и с тех пор не могут задвинуть обратно». Секретарша Верочка зацикливается на модной одежде и сплетнях. Заместитель директора с говорящей фамилией Самохвалов кичится сигаретами Marlboro и дорогим светильником. Сотрудница Оля Рыжова с головой уходит в воспоминания о былой любви.
Кажется, они не живут, а существуют: эта тема полностью раскрывается в эпизоде со «смертью» Бубликова.
Самохвалова в молодости она видимо отшила, выбрав всеобщего любимца и кумира. Но кумир оказался на час и теперь Ольга откровенно скучает. У Ольги характер доминирующей женщины — лучший мужчина из окружения должен быть её. И она засучивает рукава. В фильме этого момента нет, в телеспектакле на отметке 26:15 Ольга начинает брать ситуацию в свои руки. Зовет вместе ездить на экскурсию, ничуть не смущаясь законной жены в соседней комнате. Надо заметить, что одинокий Новосельцев у Ольги никаких эмоций к себе не вызывает, хоть и сидят рядом 18 лет. Самохвалов же играет Евгений Лазарев улыбчивый добрый и компанейский. Не знает как отбиться от этих атак.
По контексту понятно, что он не акула, пожирающий всех на своем пути. Ошибка карьериста. А сразу бы поставил вопрос жестко — «Я ваш начальник, будем соблюдать служебный этикет». Но видимо карьерой Самохвалов обязан жене. Отсюда и сохранившиеся с молодости мягкость и панибратство. Евгений Лазарев хорош в этой роли.
Продолжает работать Басилашвили и в театре. В отличие от большинства звезд кино и шоу-бизнеса, которым нынешний карантин пришелся не по душе, Басилашвили воспринимает его, как передышку и возможность отдохнуть.
Народный артист самоизолировался с женой в своей квартире неподалеку от Витебского вокзала в Санкт-Петербурге и изредка лишь выходит за продуктами. Шучу, конечно. Но всегда, когда собираюсь за покупками, экипируюсь как положено — надеваю перчатки, маску», — смеется Басилашвили. По словам артиста, карантинные деньки он коротает за перечитыванием любимой классики — Толстого, Пастернака, Уайлдера. Поэтому сейчас, когда появилась возможность побыть дома, наедине с женой, в тишине и спокойствии, я получаю громадное удовольствие», — говорит Олег Басилашвили. Стоит ли удивляться, что театр она давно считает своим вторым домом. И примадонной, звездой, легендой я себя вовсе не считаю. Смущаюсь, когда про меня говорят «великая», «гениальная»», — смеется актриса.
Дорог театр актрисе и потому, что на его сцене она играла вместе со своим единственным и горячо любимым мужем, артистом Александром Лазаревым. Они поженились еще в 1960 и прожили душа в душу 51 год, до самой смерти Александра Сергеевича. Но и сейчас в театре у Светланы Немоляевой есть родной человек — ее внучка Полина Лазарева. Для меня это большая радость. Она часто со мной советуется по роли, образу, мы обсуждаем ее работы. Ругать ее я не ругаю, если что-то и предлагаю, то делаю это осторожно и деликатно», — говорит Немоляева. Причем, особенно гордится тем, что поступил парень сам, без всякой протекции. Несмотря на то, что Светлане Немоляевой уже 83 года, она продолжает активно сниматься в кино.
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм
Она же мать. Мать у них был Новосельцев! Значит, хорошие сапоги, надо брать. Вы мне льстите, Вера. У Маши Селезневой пополнение семейства! Я не отдавала такого распоряжения... Идите вы… в бухгалтерию!
Я так и знала, что вы — бывший двоечник! Ничего с ней не сделается. Фото: rg.
У Володи были пробы со многими актрисами, но лучше всего, как пара, они смотрелись со Светланой Ходченковой». Марат Башаров, приглашенный на роль Юрия Самохвалова, встретился на съемочной площадке с Анастасией Заворотнюк. Актер вспоминает ее пробы: «На роль Олечки Рыжовой пробовалось много актрис.
Все они были прекрасны, но Заворотнюк особенно отличилась. Была сцена, когда мой герой заходит в офис, а актриса, играющая Рыжову, должна как-то прореагировать. Настя, в отличие от всех других девушек, обескуражила меня, тем, что сорвалась с места, прыгнула на меня, начала обнимать и целовать». Необычный образ своего героя актер Башаров придумал сам. У современного Самохвалова длинные волосы и сережка с бриллиантом в ухе. Павлу Воле досталась сложная задача — создать новый образ секретаря Калугиной, ведь все помнят очаровательную Верочку, сыгранную Лией Ахеджаковой.
Появление Вадика создатели картины объясняют изменившимся стилем жизни. Павел совершенно осознает возложенную на него ответственность: «Я понимаю, что зрители привыкли к одному образу секретаря Калугиной, но, как мне кажется, Вадик весьма вписывается в современную версию. Ведь сейчас мы таких парней встречаем на каждом шагу. Причем, я думаю, в советский период Верочка, которая носила модные блузки и сапоги и курила Marlboro, была так же «продвинута», как и Вадик». Съемки Десять дней съемочная группа провела в турецком отеле «Адам и Ева», где снимали сцены корпоративной вечеринки по случаю назначения Юрия Самохвалова на должность заместителя директора. Оставшиеся тридцать пять дней, снимали в Москве, в интерьерах одного из столичных бизнес центров, а также на улицах города.
В частности — в парке Горького. Все актеры с теплотой вспоминают съемочный процесс. Владимир Зеленский, исполнитель роли Новосельцева, отмечает: «Атмосфера на съемках была очень дружеская. С Маратом Башаровым мы постоянно разыгрывали друг друга. Тяжелее всего, оказалось, кататься на мотоциклах. Я же не умею их водить, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя, потому что перепутал газ с тормозом».
Сарик Андреасян вспоминает забавный эпизод, который произошел на съемках: «В одной из сцен Новосельцев должен был убегать от Калугиной по коридору. В этот момент девушка из массовки случайно вытянула руку и попала Зеленскому в подбородок. Это был нокдаун», — смеется режиссер. Для Светланы Ходченковой съемки в фильме стали возможностью окунутся в мир офисной жизни, с которой актриса раньше не сталкивалась: «Я ведь человек из театральной среды». Анастасии Заворотнюк вспоминает время съемок, как одно из самых счастливых в своей жизни. Например, ей очень запомнилась сцена появления Самохвалова: «Я должна была сказать: «Юра, какой ты красивый».
А вместо этого получилось что-то вроде: «Юра, как же мы с тобой давно не это…». Понимаю, что-то не так, и добавляю: «не виделись». Мы так и оставили этот момент». Продюсер картины Сергей Ливнев резюмирует: «Могу точно сказать, что вся команда пыталась быть максимально деликатной и уважительной к первоисточнику. Мы все любим фильм Эльдара Рязанова и хотели понять, как будет знакомая история выглядеть спустя 40 лет».
Но Рязанов якобы настоял на своем, и после выхода фильма актер признал, что был не прав.
Однако в интервью журналу Neue Zeiten в 2013 году Басилашвили заявил, что "такого не было, это кто-то выдумал". На роль Калугиной режиссер утвердил Алису Фрейндлих без проб. В комментарии "Комсомольской правде" Немоляева вспоминала, что "по тем временам это было вообще немыслимо". В течение полугода Фрейндлих одновременно снималась в "Служебном романе" и работала в Ленинградском театре. Почти каждую ночь она ездила в Москву на съемки и обратно. Для "мымры" был тщательно подобран максимально сдержанный образ: бесформенные вещи отталкивающих цветов на 1-2 размера больше, старые очки с толстой оправой, зализанная назад прическа.
За роль Калугиной журнал "Советский экран" признал Фрейндлих лучшей актрисой года, а поклонники начали засыпать ее письмами с благодарностью. Эта работа также примечательна тем, что актриса сама исполнила две песни, звучащие в фильме, — "Моей душе покоя нет" и "У природы нет плохой погоды". Изначально фильм должен был называться "Сказка о руководящей Золушке", а позже название изменили на "Служебные романы". В отснятом черновом варианте, хронометраж которого составлял около пяти часов, было пять служебных романов. До монтажа в фильме присутствовала линия отношений секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее супруга Александр Фатюшин. По сюжету они работали в одном статистическом учреждении.
После ссоры муж Веры осыпал ее подарками и комплиментами, а также катал на мотоцикле. Но эту линию решили вырезать и оставить Верочке только несколько телефонных разговоров с мужем. Известный актер Фатюшин появлялся в кадре всего несколько раз, что вызвало недоумение зрителей. Также сообщалось, что он прекратил сниматься из-за травмы глаза.
Такие хрустальные люстры с подвесками на рубеже 70-80-х годов были писком моды и считались символом обеспеченности хозяев. Как бы невзначай показана и дефицитная и современная по тем временам аппаратура в ее квартире. Все это еще больше подчеркивало одиночество женщины, у которой есть все, кроме личного счастья. В престижном доме - престижный интерьер. Также он верно подметил, что вживаться в образ неотесанной «мымры» — дело не минутное, и снимать фильм, как принято в кино, маленькими отрезками, когда сцены перескакивают хронологически, в этом случае не удастся. Ведь не может же Фрейндлих утром играть мымру, вечером — влюбленную кокетку с прической и макияжем, а наутро — опять мымру. Поэтому режиссер решил отступить от правил и снимать картину, в том порядке, в каком идут события, большими длинными заходами. Кроме того, во время сцен с участием Калугиной камеры стояли так, что не были слишком заметны актрисе, а крупные планы операторы делали не отдельно, а в процессе съемки. Благодаря этому Алиса Фрейндлих могла чувствовать себя комфортно. Рандеву с Новосельцевым - дуэт двух талантливых актеров. Особенно творчески Фрейндлих и ее партнер Мягков вели себя во время сцены в доме Калугиной: весь этот кусочек фильма — одна сплошная импровизация. Именно так, практически случайно, родился их знаменитый диалог: «У меня к вам предложение». Они писали, что Людмила Прокофьевна в новом образе — их кумир. Зрительницы-портнихи во время просмотра фильма срисовывали контуры ее платья и потом пытались делать аналогичные выкройки, чтоб сшить себе нечто подобное.
«Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге
Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях.
Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной... Ведь кино же быстро устаревает, не все картины проживают свой век так, чтобы они были всё время на экране или в кинотеатрах.
Но тут случилась поразительная, для нас — драгоценная вещь, для актёров — участников фильма, что он такой, говоря на вульгарном языке, не загибающийся, не уходящий. Судя по тому, как я иногда общаюсь со зрителями или какими-то людьми случайными, его смотрит даже новое поколение, молодёжь, что бесконечно ценно», — рассказала Светлана Немоляева. Популярность картины привела к тому, что в 2011 году режиссёр Сарик Адреасян снял её ремейк — «Служебный роман.
Наше время». Адаптация была принята прохладно как критиками, так и зрителями. Рейтинг картины на агрегаторах также оставляет желать лучшего.
Светлана Немоляева отметила, что современную интерпретацию истории не смотрела, сочтя производство такой картины неудачной идеей. И я оказалась права, потому что этот ремейк не получил никакого интереса ни у зрительного зала, ни у критиков, ни у кого… Делать ремейк фильма, в который до сих пор влюблены, цитатами из которого пользуются, а цитаты эти связаны с теми актёрами, которые их произносят, — это, по-моему, просто самоубийство», — поделилась своей точкой зрения актриса. Ну а оригинальный и неповторимый «Служебный роман» вышел в повторный прокат в российских кинотеатрах в 2022 году.
Специально для релиза лента была выпущена с отреставрированным изображением и звуком. Ошибка в тексте?
Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили.
Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова. Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова « Ширли-мырли ». Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому , но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка , дабы просто не смущать коллегу.
Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова [3]. Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков [3]. Техника в фильме В фильме можно увидеть различную технику СССР и стран СЭВ , ныне представляющую интерес для коллекционеров и реставраторов предметов технической старины, в частности:.
При этом сам Эльдар Рязанов называл и другую причину постановки фильма как и написания пьесы - заработать денег. Премьера фильма состоялась в Москве 26 октября 1977 года; «Служебный роман» сразу стал одним из самых популярных советских фильмов, а в 1979 году был удостоен Государственной премии РСФСР [1]. Сюжет Действие фильма разворачивается в Москве осенью 1976 года. Анатолий Ефремович Новосельцев — сорокалетний мужчина, работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста. Давно развёлся и в одиночку воспитывает двоих сыновей, которых отсудил у бывшей жены, ушедшей от него к другому мужчине. Застенчив и не уверен в себе.
Людмила Прокофьевна Калугина — директор этого учреждения. У неё служебная « Волга » с личным шофёром и хорошая квартира в центре Москвы, но она одинока и несчастна в личной жизни. Дело в том, что она рассталась с подругами, одна из которых увела её любимого мужчину. Поэтому Людмила Прокофьевна приходит на работу раньше всех и уходит позже всех. Сугубо деловая женщина, погружённостью в работу подавила в себе женское начало.
Артист скончался 18 февраля, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Она справилась с задачей на «отлично» и предстала перед зрителями в образе строгой женщины неопределенного возраста. Именно роль Калугиной сделала Фрейндлих всенародно любимой артисткой. Алиса Бруновна продолжает играть в театре и периодически появляется в кино. Особым успехом пользовался детектив «Женская логика», в котором Фрейндлих сыграла главную роль любознательной пенсионерки детектива. В конце 2020 года поклонники актрисы всерьез обеспокоились здоровьем Алисы Бруновны после того, как в СМИ попала информация о том, что Фрейндлих госпитализирована с диагнозом «коронавирус». К счастью, в феврале знаменитую артистку выписали, и теперь зрители с нетерпением ждут появления Фрейндлих в кино и на сцене театра.
Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
В пьесе «Сослуживцы», по мотивам которой снят фильм «Служебный роман», Новосельцев не был таким трусом и мямлей, а Верочка была совсем другим человеком. Двухсерийная картина Эльдара Рязанова «Служебный роман», один из самых «народных» фильмов режиссера, чаще всего воспринимается как история советской «Золушки» — только мужского пола. Главные персонажи любимой многим киноленты «Служебный роман» очень харизматичны.
«Служебный роман» (1977)
Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году. Самохвалов (Олег Басилашвили) и Новосельцев (Андрей Мягков), кадр из фильма "Служебный роман" (1977). Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. «Служебный роман»: вспоминаем Андрея Мягкова и других звезд любимого фильма.