Новости сретение значение слова

он указывает нам на то, что праведность всегда жила в человечестве. религия, справка, сретение господне, новости беларуси. Славяне католического вероисповедания называли Сретенье Громницами, от слова «гром».

Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать

Итак, слово "сретение" означает встречу. Сретение означает «встречу» с Богом. Славянское слово «сретение» переводится как «встреча»: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом. Использование слова «Сретение» придает данному событию более глубокий смысл: когда меньшее встречается с чем-то большим.

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

Народные обычаи и приметы Сретенья Этот праздник на стыке зимы и весны богат множеством поверий, обычаев и примет, которые сформировались на переплетении христианских и дохристианских верований. Так, по характеру этого дня определяли дальнейшую погоду: Морозы на праздник указывали на то, что зима будет долгая и холодная, желтое небо на закате — скорое потепление. Выпавший в день праздника снег сулил затяжную и сырую весну, оттепель и успевшая зацвести верба — сухую и раннюю, а усыпанное звездами небо и морозный вечер — ее запоздалый приход. Утренний снегопад на Сретение предвещал урожайность ранних хлебов, ближе к полудню — средних, вечером — поздних. Дружная капель в эту дату обещала богатый урожай пшеницы, а вот вьюга и метель, напротив, — неурожайный год. Ветряная погода означала обилие яблок. Птицы и животные тоже считались вестниками перемен. К примеру, петух, напившийся воды на Сретенье сулил раннее тепло. Курица, снесшая четное количество яиц, предвещала удачу. Были поверья и связанные с личным благополучием. Например, чтобы привлечь везение на целый год, нужно было съесть блин до появления на небосклоне первой звезды.

А для того, чтобы ни в чем не испытывать нужды и жить в достатке, требовалось в день праздника накормить бездомное животное. Также на Сретение загадывали самое заветное желание, веря, что оно непременно сбудется. Чего нельзя было делать в праздник Существовал и ряд запретов на некоторые действия, которых следовало избегать. Так, согласно народным поверьям, в этот день: Не затевали любую домашнюю работу, чтобы не разозлить духов-хозяев Отказывались от употребления молочных продуктов, стремясь сохранить урожай и скот. Не отправлялись в дальнюю дорогу, так как такое путешествие обещало трудности и преграды в пути. Откладывали рукоделие, чтобы «не сшить» или «не связать» свою судьбу на неудачи. Не ходили в баню, считая, что к телу могут «пристать» разные недуги и хвори. Не стригли волосы, дабы вместе с ними «не укоротить» свою жизнь и «не отрезать» здоровье.

Симон Вуэ Париж, 1590-1649 -- 5. Что мы знаем о праведном Симеоне? Ставшее традиционным предание говорит нам, что праведный Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык — так называемого «Перевода семидесяти», или «Септуагинты». Однако он, скорее всего, не принадлежал к числу самих семидесяти старцев, которые, выполнив в далеком 271 г. Праведный Симеон же работал над переводом книг пророческих что соотносится с историческими данными, ведь полный перевод канона Ветхого Завета закончился незадолго до Рождества Христова , в ходе работы обратив внимание на следующее место из пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил Ис. Переводчик смутился, посчитав слова о деве ошибкой переписчиков, и собрался внести в свой перевод соответствующее исправление, как вдруг руку его удержал Ангел Господень и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Немного другая версия того же предания доносит нам еще одну историю. Старец засомневался в правдивости слов пророка Исаии и по пути из Египта в Израиль поделился со спутниками своими сомнениями. Когда они проходили мимо реки, старец снял с руки драгоценный перстень и выкинул его в воду со словами: «Если найду его, то смогу поверить изречению пророка по букве». Буквально на следующий день в одном селении он купил рыбу, а когда готовил ее, то нашел в ней тот самый, брошенный им перстень. Тогда в сердце святого старца не осталось ни капли сомнения по поводу истинности слов пророка. Подобное уже было в Священном Писании: праведный Захария, о чем говорится в самом начале Евангелия от Луки, также смутился словом Божиим и за это лишился голоса до тех пор, пока не родится сын его, Иоанн Предтеча. Когда же эта таинственная печать безмолвия разрешилась, он, исполнившись Духа Святого, прорек: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего Лк. Вот и праведный Симеон, смутившийся словом Божиим, получил свое святое и благое «наказание» — только печать, в данном случае, была наложена не на уста, а на смерть. Он, как и праведный Захария, увидев доказательство некогда смущавшей его идеи, исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнес известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад. Рай был затворен от зараженного первородным грехом человека, и никакими самостоятельными усилиями ни один человек не мог взойти в вожделенную и благую вечность. Люди жили надеждой. Самые чистые души понимали и ощущали истинный смысл Писания, Закона и богослужения ветхозаветного мира — ожидание Пришествия Спасителя и подготовка душ человеческих к восприятию его. Однако ни люди, ни даже ангелы не понимали и не могли представить природу великой тайны Боговоплощения. Согласно еще одному преданию, тем же самым местом из пророка Исаии была удивлена и Богородица, после чего узнала от Ангела, что слова эти не просто не являются какой-то ошибкой, но имеют непосредственное отношение к Ней самой: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим Лк. Сретение Господне. Андрей Рублев. Как и Богородица, святой праведный Симеон не считал ветхозаветную жизнь жизнью в полном смысле этого слова. Однако не только смерти он жаждал — в ней ветхий человек вряд ли мог видеть хоть какой-то свет. Но ожидание смерти в его сердце было неразрывно вплетено в ожидание Мессии, Спасителя мира, который откроет душам нашим лестницу в рай и блаженную, вечную жизнь. Канон богослужебной книги под названием Минея в нескольких тропарях говорит о праведном Симеоне даже как о некоем Иоанне Предтече для пребывающих в темнице ада: «По обещанию Божьему увидел ты, Симеон, Господа, и воскликнул: отпусти, Спаситель мой, ныне раба Твоего, да проповедаю пребывающим в аду твое божественное воплощение», и «Исполнился ты, Симеон, водами божественными, и сошел в ад, где увидели тебя узники там пребывающие исполненным божественной росы». Наконец, стоит отметить, что в своей молитве к Господу праведный Симеон, в отличие от приведенных выше слов Захарии, подчеркивает, что Спаситель пришел не только лишь для Израиля, но и для всего мира, для всего человечества. Израильский народ в лице Богородицы оказался чревоносителем Христа, Который, родившись, открыл Свои нелицеприятные объятия для всех нас. Интересно, что в древнем христианском документе, которое называется "Протоевангелие Иакова" и входит в Священное Предание Церкви, говорится о том, что после смерти Захарии, отца Иоанна Крестителя, первосвященником избрали Симеона. Какие два пророчество произнес Симеон? Из Евангелия от Луки мы знаем, что святой праведный Симеон Богоприимец в Иерусалимском храме произнес два пророчества: одно, касающееся младенца Иисуса, а другое — непосредственно самой Пречистой Девы. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец Лк. Второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы Блаженный Феофилакт Болгарский обращает внимание на несколько важных деталей в 34-м стихе. Он пишет, что праведный Симеон благословил обоих: младенца Иисуса и Мать Его Марию, но обращается с пророческими словами только к Матери. Рассуждая о первом пророчестве, касающемся самого Христа, блаженный Феофилакт пишет так: "Сей лежит на падение неверующим, а верующим — на восстание. Господь лежит на падение зла, гнездящегося в душах наших, и на восстание добра; падает блуд, восстает целомудрие". Лопухин пишет, что слова "на падение" в пророчестве указывают на суд, который должен совершиться согласно пророку Исаии в результате явления и деятельности Мессии: одни соблазнятся и не признают Христа, а другие, следуя словам Его, восстанут через Него к новой жизни Ис. Также он пишет о том, что, несмотря на то, что явление Христа было само по себе чудесным и являлось признаком исполнения Божественных обетований о пришествии Мессии, против Него ополчились многие из иудеев, что закончилось распятием Спасителя на Кресте. Преподобный Максим Исповедник считал, что это пророчество можно понимать и в другом смысле: Христос лежит «на падение страстей и лукавых помыслов в каждом из верующих, на восстание же добродетелей и всякого богоугодного помысла». Теперь обратим внимание на текст второго пророчества Симеона, обращенного к Богородице. Праведный муж под словами и Тебе меч пройдет душу подразумевает будущие страдания матери за Своего Сына, которые придется пережить Марии, когда Она будет видеть распинаемым на Кресте Своего Сына и Господа. Лопухин пишет: «Ощущение, которое Она получит при этом, будет так болезненно, как болезненно бывает, когда сердце проколют мечом». Это второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы: "Умягчение злых сердец", который еще называется "Симеоново проречение", и "Семистрельная". Икона Пресвятой Богородицы "Умягчение злых сердец" Эти пророческие слова удивительно толкует преподобный Роман Сладкопевец в одном из кондаков на праздник Сретения: «Тайна же будет настолько пререкаемой, что в Твоем уме возникнет колебание. Ибо, когда увидишь пригвожденным ко Кресту Твоего Сына, Непорочная, вспомнишь слова, сказанные Ангелом, и Божественное зачатие, и чудеса неизреченные — тотчас усомнишься. Размышление же о страданиях будет для Тебя как меч. Но после того пошлет Твоему сердцу исцеление, Ученикам же Своим — мир непобедимый Единый Человеколюбец» [3]. Взирая на образ Божией Матери, мы видим, сколь много стрел вонзилось в сердце Пречистой Девы.

Православные верующие считают , что в этот день в прошлое ушли старые традиции и верования, их заменило христианство. Однако, несмотря на смену эпох, праведность и служение Богу было в людях всегда. То есть праздник напоминает еще и о преемственности поколений. В храме в день Сретения был не только Симеон, но и праведница Анна. Она служила в церкви и жила при ней. Анна также олицетворяет Ветхий Завет и его праведников. После встречи с Иисусом женщина пошла в город рассказать людям о пришествии сына Божьего. Для людей Сретение наступает еще и в момент первого посещения храма — когда душа обращается к Богу и встречается с ним Традиции праздника Служба Служба на Сретение представляет собой праздничную литургию , иногда в храмах даже устраивают крестный ход. Торжество относится как к Господским, так и к Богородичным праздникам, поэтому на службе можно увидеть священников в рясах двух цветов: голубого — цвета Девы Марии и белого — цвета Иисуса Христа. Они служат одним из важных символов Сретения, олицетворяя все светлое и чистое в душах людей. Считается , что после Сретения закончилась мгла, исчез старый ветхий мир. Свечи в этом смысле символизируют горящие души праведников, которые жили даже и в те далекие темные времена.

Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма. Он шел умирать.

Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица. Она много лет жила и трудилась при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37 — 38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. Сретение в традиционном представлении славян. Традиционно Сретение принимается славянами как долгожданная встреча уходящей и ослабевающей зимы с наступающей весной. Уходят холода и тёмные ранние вечера, световой день постепенно увеличивается, а это означает, что весна уже очень близко. Что можно и что нельзя делать в Сретение? На Руси Сретение как праздник любили за то, что в этот день прежде всего нужно было веселиться и отдыхать, в то время как ссоры, брань и излишне усердная работа были неуместны, так как могли обидеть солнце.

На Руси в Сретение принято было гулять на свежем воздухе, угощаться блинами, которые символизируют светило, всячески веселиться и радоваться скорейшему приближению весенней поры. Не зря мы уже неоднократно упомянули солнце — праздник Сретение напрямую связан с обрядами «ублажением небесного светила», которое является самым ярким природным символом весны.

Храм — преддверие вечности. Там пространство теряет свою протяженность, а время — одномерность и необратимость.

В пространстве храма заключается вся Вселенная. Время в храме свернуто, как пергаментный свиток, на котором записана история мира от первого дня творения до Страшного Суда. Его можно раскрыть и прочесть в ритмах богослужения. В храме время циклично: сутки, неделя, месяц, год подобны вращающимся кругам, вложенным друг в друга.

Святая Святых храма — это неподвижная точка в движущемся космосе. В храме вместе с людьми ангелы составляют единый хор, где каждое слово превращается в небесный луч. Храм — это океан незримого духовного света. В храме Небесная Церковь встречается с Церковью земной.

По закону Моисея, мать на сороковой день после рождения ребенка должна была принести его в храм. Если это был первенец, то за него полагался символический выкуп. По закону Моисея, первенца мужского пола посвящали Богу. Старший сын должен был исполнять какие-либо работы для храма.

Когда с течением времени потребность в таких работах исчезала, то, установился обычай приносить жертву как выкуп за первенца. Для бедных это была покупка двух голубей при храме, которых затем выпускали на волю. Только после очистительной молитвы в притворе храма мать могла посещать храм. Так как Евангелие еще не было возвещено миру, то Дева Мария строго исполняла все законы и предписания Ветхого Завета.

По поверью, нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, наказаны будут и его потомки. Не стоит 15 февраля класть на кухонный стол деньги. В старину полагали, что они растворятся без следа, а значит, начнутся финансовые проблемы. Читайте также: Гороскоп здоровья 2024: что ждать всем знакам зодиака от Зеленого Дракона Приметы на 15 февраля о погоде По народному поверью, на Сретение зима встречается с весною, поэтому 15 февраля определяли погоду на ближайшие три месяца. Старики говорили: «Какова встреча, такова и весна». Наступила оттепель — весна будет ранняя и теплая. Морозы ударили — весна предстоит холодная.

Снег пошел — к затяжной и дождливой весне. Ночью небо все в звездах — весна придет поздно. Верба на Сретение распустилась — к скорой весне. Петух воду пьет — впереди теплая весна. На Сретение с крыши капает — пшеница уродится. Метель налетела — к неурожаю. Тучи небо закрыли — много хлеба будет.

Сильный ветер подул — хороший урожай фруктов сулит. Солнце на закате выглянуло — быть теплу. Собака лает — к пустым разговорам, воет — к плохим новостям, рычит — к врагам.

Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах! Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования. Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение.

В переводе И. Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О «службе» в собственном смысле, т. Patrologia Orientalis, t. XXXVI, fasc. Turnhout, 1971, p. В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот.

Федорова «Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века». Дванадесятые праздники Православной Церкви. VI, с. IV, cap. В notae к тексту Минь датирует это событие 521 годом. Феофила в 842 г. Славянский перевод, местами сокращающий оригинал, появился уже в X-XI вв. Его издал акад. Истрин в 3-х томах присоединив греческий текст, исследование и словари , 1920-30 гг.

I XI-первая пол. XIV в. Минь относит это событие к 542 году датировки у самого Георгия Амартола отсутствуют. Historia Miscella. Basileae, 1569, —lib. XVI, pag. Как молились Богу древние византийцы. ЛДА, 1979, с. Византийская Литургия.

М, 1980, с. XVII, cap. Скабалланович ошибается, говоря, что установление Сретения Никифор Каллист «приписывает» здесь имп. Юстину, — см. Маркович, Хеортологиjа, с. Греческий текст совершенно ясен. Авторы комментариев «Толковой Библии» А. Лопухина т. К вопросу о времени празднования Рождества Христова в Древней Церкви.

Киев, 1905 отд. Развитие исторической мысли. IV-первая пол. VII в. Развитие исторической мысли, с. Цитируется перевод, помещенный в приложении ко II-ой книге «Истории» Прокопия, с. Chronicon Liber IV, cap. Antverpiae, 1574, pag. Annales Ecclesiastici a Christo nato ad annum 1198, t.

Roma, 1598, p. Поэтому istor — «тот, кто сам был при событии, он сам видел что-либо... Secunda editio. Antverpiae, 1589, p. О царствовании Юстиниана. Перевод, статья и примечания М. Bonnae, 1831. Если бы праздник Сретения вошел в константинопольский церковный обиход при столь чудесных обстоятельствах, как о том живописует минейная легенда, да еще был утвержден эдиктом самого императора Юстиниана, — то их молчание об этом было бы просто необъяснимым и тенденциозным. Arnstelodami, 1889, p.

Обстоятельная в историографическом отношении статья болландистов воспроизводит — в отношении праздника Сретения в Византии — те же имена, что и Бароний, прибавляя Анастасия Библиотекаря.

Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами

На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме. Еще одним немаловажным символом Сретенья, который выполнялся каждый год, был ритуальный торжественный танец называемый Огнедевой. Церковнославянское слово «сретение» происходит от греческого слова «συνάντησις» (синантисис или сюнантесис) – встреча.

Два Завета встретились. Сретение Господне

это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Славянское слово «сретение» означает «встреча». Однако не всем знакомо значение слова «Сретение» и не все знают об истоках этого праздника.

Когда Сретение Господне 2024

  • Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем
  • Сретенье Господне в 2024 году: что это за праздник, его приметы и обряды
  • Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать
  • Когда Сретение Господне 2024
  • Сретение Господне: главное, что надо знать о празднике - Российская газета
  • Что такое Сретение Господне, важный для каждого православного праздник

Сретение Господне

Это неудивительно, ведь старославянское слово «сретение» означает «встреча». Итак, слово "сретение" означает встречу. Этимология (основное значение и происхождение) слова Сретение. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский как «встреча». 4. Значение слова «сретение». В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча».

Как отмечали Сретенье на Руси: история праздника, традиции и обычаи

У нее такие же целебные свойства, как у крещенской. Сейчас многие прихожане освящают ее в храме, но на самом деле, ее нужно собирать с тающих сосулек. Сретенской водой лечат раны, внутренние болезни, снимают сглазы, порчи, ведьмовские чары. Пасечник кропить ею улей. Такой водой можно окропить жилище, чтобы очистить его от негативной энергетики, скот, чтобы он был крепким, здоровым. Нужно как минимум зайти в храм, чтобы поставить свечу и помолиться. Из храма нужно уходить обязательно со свечей: дома ее хранят весь год. Запреты праздника такие же, как и любого другого церковного: физически не работают можно готовить пищу, ухаживать за животными ; нельзя конфликтовать, ругаться с близкими и родными людьми; нельзя оскорблять, обсуждать и осуждать кого-либо; в этот день не скучают — в Сретение нужно радоваться важному событию; нельзя выполнять какую-либо работу с водой — стирать, мыться в бане; нельзя путешествовать, отправляться в дальний путь; нельзя заниматься рукоделием;.

Бытовало поверье, что летом, в пору гроз и дождей, именно наличие подобных свечей спасало дом от молний.

На Украине дело обстояло немного иначе. Громовые свечи в основном изготавливали женщины, в особенности девушки. Было принято соединять три свечи наподобие женской косы, и затем венчать её в виде трезубца, что служило символом единения и неразрывности трёх миров: Навьего, Явьего и Правьего. Перун или Перуница? До этого мы говорили о том, что славянский праздник Громницы знаменовал первую встречу весны и зимы, и сопровождался громом грозного бога Перуна. Однако, на просторах всемирной сети можно обнаружить и иные описания этого торжества. Здесь, ведущую роль играет богиня Перуница. Кто это, мы с вами и попытаемся понять.

Ранее мы говорили о том, что в праздник Сретения древние славяне чествовали бога Перуна и его божественную супругу — богиню Паляницу. Но по иной версии, она была не супругой, а девственной дочерью громовержца Перуна. Само имя богини Паляница, согласно этой теории, происходит от слова «поле». Стоит отметить, что богиня Паляница Перуница выступала в роли сильного женского начала, в образе женщины — воительницы. Таким образом, можно логически связать теорию о происхождении имени богини со словом «поле», ведь именно там и разворачивались всякие сражения и битвы. Здесь же можно провести некую параллель, между славянской богиней Перуницей и древнегреческой Афиной. Эта богиня так же являлась дочерью громовержца, бога Зевса, который породил её самостоятельно, из собственной головы. Таким образом, Афина выступала в образе продолжения сущности своего отца, женской ипостасью мужского и сильного начала.

Она так же, как и Перуница, была девственной богиней, воительницей и покровительницей мудрости. Её главным атрибутом являлось копьё, как символ молний её отца. Богиня Перуница, так же изображалась вооружённая золотым копьём. Интересную параллель проводят некоторые с кельтской богиней Бригитой, которая до пришествия христианства, почиталась кельтами, как покровительница всяких ремёсел. В основном, её стезёй выступала именно кузничное дело, которое неразрывно связанно с культом огня и богов грома. Легенда о громовержце змее и Оленухе. Автор в своих поисках наткнулся на очень интересную легенду, которая может показать нам суть многих славянских праздников, с совершенно другого ракурса. Итак, перед нами очень интересная легенда о змее громовержце, который спит себе спокойно, в своих подземных владениях.

На груди у спящего змея покоится дивное ожерелье, которое носит ещё более дивное название — Огнедева автору откровенно и честно слышится Огненная Дева. Так вот, это ожерелье является источником огромной силы, и является воплощением Живого огня, того самого, который дал начало всему мирозданию. В подземную обитель спускается сама Оленуха — олицетворение матушки природы. Она, пользуясь своей красотой, искушает и соблазняет бедного громовержца. После обманного манёвра матушка всего живого, забирает у хвостатого чудища его чудодейственное ожерелье, выносит его на поверхность, к своим земным детям. Силой ожерелья Оленуха наполняет землю сиянием и новой жизнью. Данное явление символизирует перелом зимнего времени на весеннее, то есть речь идёт о двух больших славянских праздниках — Громница и Масленица. Когда змей громовержец замечает пропажу своего ожерелья, он наполняется свирепостью и вслед за матушкой Оленухой поднимается из своей подземной обители на поверхность.

Подобное явление символизирует весеннее равноденствие. Змей хочет настигнуть ту, что украла у него Огнедеву, но матушка Оленуха не теряет время зря, и в попытках уйти от преследования, поднимается в небесную обитель. Это символизирует славянский праздник Русалий день, и конечно Белтан.

В день Сретения существует особая традиция — в церквях освящают свечи, именуемые «громницами» и призванные оберегать обладателей от всевозможных бедствий. Кто на самом деле написал одно из самых популярных богословских произведений Средневековья Для христианина момент Сретения наступает, когда он впервые обращается к Богу или осознанно переступает порог храма. Именно это событие празднуют в день торжества. Так как знаменательная дата не приходится на дни поста, хозяева не скупятся на праздничный стол. Единственное ограничение может соблюдаться, если день Сретения, как и в 2023 году, выпадает на пятницу или среду.

Тогда мясные блюда следует заменить на рыбные деликатесы. Сретение Господне 2023 — приметы В народе полагали, что Сретение также символизирует встречу зимы с приближающейся весной, и начинали готовиться к приходу нового сезона, обращая внимание на приметы погоды. Считается, что если: мороз и безоблачное небо — весна придет поздно; оттепель предвещает скорую смену сезонов; солнце выглянуло перед закатом — морозы подходят к концу; метель и вьюга сулят беды с урожаем, а капель, напротив, предвещает богатый на посевы год; выпал снег на Сретение — весна будет долгой и дождливой.

Есть информация, что его отмечали уже в IV веке. На какую дату в 2024 году приходится Сретение, традиции праздника, приметы и запреты — в материале «ЯСНО». Сретение Господне 2024: точная дата Все основные церковные праздники можно разделить на две большие группы: переходящие и непереходящие. В первой — те торжества, которые не имеют постоянной даты, то есть каждый год христиане отмечают их в разные дни. Во второй — праздники непереходящие, их дата не меняется. К ним относится и Сретение. Ежегодно его празднуют 15 февраля. Сретение Господне: история Для христиан Сретение — очень значимое событие. В этот день исполнилось ровно 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. И Богородица принесла младенца в Иерусалимский храм, что посвятить его Господу. И в этот момент произошло то самое Сретение или встреча младенца со старцем Симеоном, который очень ждал данного события. По преданию, когда-то Симеон переводил ветхозаветную книгу пророка Исайи с еврейского языка на греческий и вдруг прочел: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Не Дева, а супруга, решил старец и хотел так и написать, но ангел Божий остановил его, уточнив, что отныне Симеон будет жить, пока не увидит Сына Господня, которого родит именно Дева. Симеон жил очень долго — больше 300 лет, безропотно ждав исполнения воли Божией, находясь при храме. И когда он увидел, как Мария с младенцем идет по ступеням обители, вышел навстречу. Кроме этого, Сретение Господне считается молодежным торжеством.

Литература

  • История возникновения праздника Сретения Господня
  • Христианская история праздника Сретенье
  • Сретение Господне 2023 — традиции праздника
  • Сретение Господне
  • Когда Сретение в 2023 году, в чём смысл праздника и его названия?

Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник? Сретение Господне – глубоко символическое и важное событие, имеющее большое значение для всех христиан.
Сретение Господне 2024 - что за праздник и какого числа его отмечают Сретение Господне: что означает Сретение? История и смысл Сретения, иконы, богослужение и традиции: всё о Сретении Господнем.
Когда христиане отмечают Сретение Господне 2022 и что это за праздник - Толк 15.02.2022 Церковнославянское слово «сретение» происходит от греческого слова «συνάντησις» (синантисис или сюнантесис) – встреча.

Что такое Сретение Господне

  • История праздника Сретение Господне
  • Сретение Господне- что означает этот праздник? (Людмила Коншина) / Проза.ру
  • Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник
  • Актуальные новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий