«Пятерочка» продвигала СТМ в интернете еще в конце 2021 года, но в этом году добавила рекламу на ТВ и наружную рекламу. "Пятёрочка" нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1% оборота.
Названы лучшие СТМ ритейлеров и производителей по итогам 2022 года
«Пятерочка» стала первой в номинации «Лучшее развитие СТМ», показав динамику развития и охвата присутствия собственных брендов на рынке. на ценнике СТМ есть звездочка. По итогам международной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 собственные марки сетей «Пятёрочка» («Global Village»), Globus («Глобус») и «Магнит».
В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ
Есть очевидные особенности в потреблении сортов мяса в разных частях нашей огромной страны, их невозможно игнорировать и важно их понимать. Есть и более локальные вещи: например, на юге любят один определенный сорт семечек, который мы производим специально для этого региона и который больше нигде не пользуется такой популярностью. А жители Северо-Запада, к примеру, предпочитают молоко определенной жирности — не такой, как жители большей части нашей страны. И мы производим его для них, чувствуя потребность.
Фактически мы адаптируем рецептуру под локальный запрос, за счет чего в том числе и поддерживаем высокий спрос. И это лишь капля в море примеров и уникальных доработок наших продуктов, которые мы делаем, отвечая вкусам и нуждам наших гостей. Доступно не значит плохо Продукция под собственной торговой маркой не может производиться в минус для торговой сети, она, наоборот, в обязательном порядке должна приносить прибыль.
С этим связана ключевая проблема в восприятии СТМ потребителями. Есть стереотип «дешево равно некачественно». Но это далеко не так и не работает в отношении торговых марок сетей.
Более того, качество собственной продукции — это часть имиджа торговой сети, поэтому к подбору производителей и сырья «Пятёрочка» относится очень критично. Поставщик сырья и производственные площадки проходят аудит на соответствие требованиям качества и пищевой безопасности. Если в ходе проверки компания не наберет необходимого количества баллов, сотрудничать с «Пятёрочкой» она не продолжит.
Если аудит будет успешно пройден, производитель получит спецификацию и техническое задание на производство продукции СТМ , а эксперт по качеству торговой сети отследит, чтобы в этих документах были все требования по безопасности, технические и органолептические характеристики продукции. При этом образцы произведенной продукции в обязательном порядке сначала поступают в студию вкуса «Пятёрочки», где проходит слепая дегустация. Дегустатор выставляет образцам баллы по разным параметрам, а эксперты сети по средней оценке определяют, может ли эта продукция быть представлена на полках магазинов.
Рост доли товаров под собственными торговыми марками ритейлера была обеспечен запуском более 250 новинок. Рост доли товаров под собственными торговыми марками ритейлера была обеспечен запуском более 250 новинок во всех категориях. Кроме того, "Пятерочка" активно инвестировала в продвижение своей продукции, в том числе на федеральном телевидении.
В категории «оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village, знание о котором превышает показатели брендовой продукции на 13 п. При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й.
Эксперты консалтинговой компании McKinsey проанализировали собственные торговые марки самых разных магазинов и пришли к выводу, что СТМ эволюционирует: сперва магазины внедряют самые дешевые товары для лояльности, затем переходят к среднему сегменту для конкуренции с популярными марками и дополнительно создают уникальные товары, чтобы покупатели приходили именно за ними. Как СТМ помогает осознанному потреблению Покупая качественные товары собственных торговых марок, можно сэкономить без ущерба качеству. Так сеть смогла сделать здоровый образ жизни доступнее и развеять миф о том, что полезное питание, в том числе рыба, мясо, зелень и фрукты, — это дорого. Чтобы популяризировать другой подход к покупкам в супермаркете, в «Пятёрочке» сформулировали 22 правила осознанного шопинга: Недорогое не значит некачественное. Чем ближе, тем вкуснее и свежее! Качество ингредиентов отвечает за вкус. Вкусное тоже можно выбрать с умом. Выбирай со вкусом и покупай выгодно. Овсяные хлопья «Селяночка» — 40 руб.
Сервелат «Мясная ферма» 300 г — 195 руб.
Infoline: доля продуктов под своими марками в обороте ритейлеров в 2023 г. достигнет 11%
А как же гениальный СТМ Пятерочки, за который хвалил СЕО? «Пятёрочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. «Пятерочка» намерена занимать освобождающиеся ниши.
СТМ «Пятерочки» ставят рекорды на международном конкурсе
Так что если вы пройдетесь глазами по полкам, вы удивитесь, какое же количество СТМ можно увидеть в магазине у дома, они есть практически во всех категориях. И речь не про очевидные частные марки как Каждый день, есть и "скрытые", такие как Шарлиз, что удивило многих в прошлый раз. На самом деле их так много в Пятерочке, что думаю уже многие догадались, что это собственная марка сети; Выше на фото стоящие рядом на полке икра кабачковая "пиканта" и икра Global Village - и та и другая изготовлены ООО "Вкусный продукт" на одном заводе. Также под этим брендом в Пятерочке продаются продукты мясной переработки: фарш, полуфабрикаты, пицца. Вареники - «Белый край». А вот слоеное тесто - известный многим «Талосто продукт», знакомое нам по полуфабрикатам: замороженные блинчики, пельмени, котлеты. Например, ушки изготавливает ИП Богданович.
По нашему мнению, залог успеха Группы состоит в принятии решений, которые неизменно ставят клиента в центр внимания, а также в высококачественном обслуживании по стандартам современной розницы как в офлайн-, так и в онлайн-сегменте. Используя преимущества, которые даёт Группе её ведущее положение на рынке по масштабам бизнеса, мы стремимся содействовать прогрессу за счёт обновления и совершенствования офлайн-форматов, внедрения передовых технологий в онлайн-сервисы и распространения надлежащих практик. Среди последних — реализация программ в поддержку местных сообществ на всех уровнях Компании, разработка параметров устойчивой упаковки и расширение областей применения возобновляемой энергии. Наша стратегия в области устойчивого развития учитывает ЦУР ООН, которые мы считаем наиболее актуальными в контексте нашей деятельности. Это ликвидация голода, хорошее здоровье и благополучие, достойная работа и экономический рост и ответственное потребление и производство. Ценности Ценности служат для нас ориентиром в осуществлении профессиональной деятельности и принятии решений. Они помогают нам лучше понимать друг друга, достигать целей и получать удовольствие от совместной работы. Все подразделения X5 разделяют одинаковые ценности.
Уважение Что для нас значит уважение? Признание разных точек зрения и способность вести диалог и работать в команде даже при наличии разногласий. Взаимная поддержка и благодарность за помощь и усилия.
Теперь на телевидении появляются огромные пустоты после ухода западных рекламодателей, которые продаются ретейлерам по «суперпривлекательным условиям», сказал основатель и президент группы Progress Дмитрий Солопов. Однако Солопов считает, что огромных бюджетов на продвижение СТМ выделяться не будет, поскольку суть экономики собственных марок в получении маржи внешнего производителя без затрат на внешний маркетинг. Повышение узнаваемости приводит к повышению цены, в чем нет смысла для брендов низкого и среднего ценового сегмента. Основное сокращение рекламных инвестиций пришлось на иностранные компании, отметил исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский.
Например, в молочной — мы уже видим очень большой рост доли наших СТМ.
Схожие тенденции будем стимулировать и в других категориях. Также планируем закрывать через СТМ новые категории, заменяя по отдельным позициям бренды поставщиков. Мы готовы делать определенные шаги в сторону стратегического партнерства, которые, возможно, раньше не были у нас в приоритете. Например, долгосрочное планирование и взаимные обязательства, в том числе по объемам. Это так называемые программные закупки, чтобы партнер понимал, что если ему придется инвестировать под объемы X5, и, в частности, «Пятёрочки», то у него была бы гарантия, что в течение определенного времени мы будем вместе. Второй приоритет — это гарантия лучшей закупочной цены и лучших условий при прозрачном ценообразовании. Третий приоритет — работа с ассортиментом. Он должен быть достаточно широким с точки зрения восприятия и максимально эффективным.
И наконец, уровень сервиса, который, что для нас очень важно, также должен быть максимально возможным. Эти приоритеты позволят формировать лучшее предложение в формате магазин у дома и дадут возможность нам и нашим партнерам выйти на новые показатели эффективности. Посмотрите видеозапись интервью с Валерием Пушкаревым: Retail.
В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ
Среди всех товаров СТМ у гостей магазинов «Пятерочка» был отмечен рост популярности мясных консервов (рост сопоставимых продаж на 157% по сравнению с 2021 годом). Бизнес - 9 марта 2023 - Новости Новосибирска - image (123).png В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%.
Работа на доверие. Частные марки всё больше влияют на развитие ритейлеров
В торговой сети провели анализ спроса на консервированные продукты, пользующиеся наибольшей популярностью среди клиентов. Как правило, спрос на подобную продукцию увеличивается перед праздничными датами: в декабре — перед новогодними праздниками, а также весной — в преддверии 8 марта и поста. Высоким спросом у покупателей пользуются консервы марки Global Village, которых россияне за период с мая прошлого года по май текущего приобрели свыше 169 млн штук.
При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й. В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда. На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах.
Напомним, в 2022 году «Пятёрочка» впервые запустила федеральную кампанию в поддержку СТМ на телевидении, основная задача которой — повысить доверие покупателей к продукции.
С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объём данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки , дегустации и т. Таким образом, PLM5 позволяет полностью автоматизировать процесс создания каждого продукта СТМ в режиме одного окна , а с учётом интеграции с системой аудита производственных площадок, автоматизацией контроля качества товаров и процесса дегустаций позволит управлять всем жизненным циклом продукта СТМ. Все это позволяет максимально оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов, что значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и даёт больше возможностей уделять максимум внимания созданию каждого продукта. ИТ в банках «Пятёрочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов.
В категории «оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village.
При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й. В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда. На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах.