В остальном все было прекрасно, большое спасибо театру Модерн за работу. Спектакль ознаменовал новую страницу в жизни театра стиль русского модерна стал «визитной карточкой» труппы. В театре «Модерн» в первый раз я была давно, на спектакле «Катерина Ивановна». потом был спектакль «Про любовь». это спектакль, созданный по историческим документам Нюрнбергского трибунала.
Театр «Модерн» дважды покажет «Войну и мир» к годовщине издания романа Толстого
Купить билеты в «Модерн» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Спектакль ознаменовал новую страницу в жизни театра стиль русского модерна стал «визитной карточкой» труппы. это спектакль, созданный по историческим документам Нюрнбергского трибунала. Московский театр «Модерн» в декабре 2023 года дважды покажет «Войну и мир» в постановке Юрия Грымова. Вчера, 5 июня, в театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "На дне" по бессмертному произведению Максима Горького. Московский театр «Модерн» в декабре 2023 года дважды покажет «Войну и мир» в постановке Юрия Грымова.
Московский драматический театр «Модернъ»
В театр Модерн хожу, как по грибы, собираю детали, неожиданные. Театр "МОДЕРН" стал первым русским театром, который получил право на постановку антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Впервые в театре Модерн, долго добиралась до него, слышала диаметрально противоположные отзывы, поэтому и боялась. 30 августа театр «Модерн» пригласил журналистов на встречу с актерами, играющими в спектакле «Цветы нам не нужны«. Спектакль в театре "Модерн" идёт без антракта, в нём всё словно подчинено и говорит о том, как быстро меняются настроения и поступки героев. Никогда не была в театре Модерн.
Юрий Грымов против кроссовок. Театр «Модерн» вводит дресс-код для зрителей
Оно было построен в 1911 году в стиле московский модерн. Подтверждена особая ценность здания, в котором находится столичный театр «Модерн». Это трехэтажное здание г-образной формы с ризалитом, аттиками декоративными стенками и подвальными помещениями. Его отличительные особенности — сферический купол на крыше и двусветный парадный зал со стенами высотой в два этажа, которые не разделены перекрытием и двумя рядами окон, деревянные двери парадного входа с резным декором. Одна из частей строения выходит на Спартаковскую площадь, а другая — на Переведеновский переулок.
Любые работы в здании, в том числе реставрация, могут проводиться лишь в строгом соответствии с этим заключением специалистов. В предмет охраны вошли высотность дома, размер и форма окон и дверей, их расположение на фасаде, пилястры, лопатки, венчающие и междуэтажные карнизы, пояс модульонов архитектурные детали s-образной формы, напоминающие кронштейны », — рассказал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Он также добавил, что ценным признан лепной декор, украшающий здание как снаружи, так и изнутри.
Там еще и по мелочи, конечно, хватает несоответствий, но это - для очень внимательных и на экскурсии : Фото с сайта pastvu.
Если честно, внутреннее убранство поражает воображение. Такого исторического слоеного пирога еще поискать. Тут соседствуют элементы, сохранившиеся еще со времен биржи, как, например, плитка на полу или светильники, наследие пионерского периода вроде медных скульптур пионеров и, конечно, очень многое привнесено уже существующим здесь театром. Фото мое Фото мое Фото мое Конечно, наш экскурсовод все рассказывал очень подробно, и история действительно напоминала детектив - как, оказывается, интересно может быть обычное здание!
Сколько нужно усердия и времени, чтобы найти материалы по нему, а потом по найденной далеко не всей! Кстати о планировке - архитектор очень здорово все продумал для биржи, спланировав таким образом, чтобы наилучшим образом организовать деятельность биржи, разделив все потоки: поступающего товара, торгового люда, предусмотрев места проведения торгов, заключения сделок, канцелярии и прочих необходимых помещений, а также придомовую территорию, где в лабазах хранился товар. Сейчас, к сожалению, лабаз находится в отвратительном состоянии и вообще сохранился не весь, но оценить идею и удобство можно. Фото мое Хочется сказать спасибо нашему экскурсоводу Сергею - было на самом деле очень интересно, мы узнали много нового, почувствовали себя немного исследователями и слегка даже устали - экскурсия длилась больше часа.
Разумеется, немного удалось узнать и о театре - о нем нам рассказала Елена Соловьева, представитель театра.
Единственный момент, который не отражен в пьесе Надежды Селивановой, и, видимо, поэтому не отражен и в спектакле — присутствие некого «европейского» взгляда на события. То есть нацистов судят за «холокост», за уничтожение евреев, которых на территории Европы погибло 6 миллионов. А ведь главное преступление нацистов — развязывание Второй мировой войны. На мой взгляд, этого не хватает. В ходе спектакля, как-то так, между делом, озвучивается цифра в 50 млн. При этом не поясняется, что больше половины из них, 28 млн. Не отражен момент, что главным обвинителем на Нюрнбергском трибунале был именно Советский Союз, разгромивший фашистов в их логове.
И главное преступление нацистов — война, развязанная против народов нашей страны. А в Европе, в той же Германии — главное преступление нацистов пытаются забыть, замолчать. Более того, после начала российской спецоперации по защите Украины от возродившихся неонацистов, Германия окончательно «отряхнулась» от вины за свои преступления на нашей земле. А после возобновления арабо-израильского конфликта постараются «размазать» еще и вину за «холокост»...
Сейчас, к сожалению, лабаз находится в отвратительном состоянии и вообще сохранился не весь, но оценить идею и удобство можно. Фото мое Хочется сказать спасибо нашему экскурсоводу Сергею - было на самом деле очень интересно, мы узнали много нового, почувствовали себя немного исследователями и слегка даже устали - экскурсия длилась больше часа. Разумеется, немного удалось узнать и о театре - о нем нам рассказала Елена Соловьева, представитель театра. Собственно, театр Модерн или Модернъ здесь существует с 1987 года, когда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии под руководством Светланы Враговой было выделено это здание. Юрий Грымов стал художественным руководителем театра «МОДЕРН» в конце 2016, и с тех пор полностью поменял репертуар - старых спектаклей вы здесь не найдете. Сейчас этот театр обладает совершенно особенной атмосферой, поражая одновременно красотой и некоторой дисгармоничностью интерьера.
Здесь удачно сочетаются элементы из разных стилей и разных времен, пространство чрезвычайно интересное, хочется ходить и рассматривать все это. Собственно, этим мы и занимались до начала спектакля : Все фото мои Теперь я занята подбором следующей экскурсии, на которую хочу попасть с "Москвой глазами инженера"! Это чрезвычайно увлекательно, даже если архитектура - не ваш конек : Что немаловажно, интересно оно не только нам, взрослым людям, но и молодежи - я была с дочерью 17 лет. Так вот - ей тоже понравилось, причем очень, настолько, что после завершения экскурсии она еще осталась обсуждать что-то с экскурсоводом и перефотографировать старые планы и архивные фотографии, пока я бродила и рассматривала здание изнутри : Это одно из самых увлекательных мероприятий, на котором я побывала за последние пару-тройку лет, пожалуй.
Спектакль «На дне» по пьесе М. Горького в театре «Модерн»
«Вероника решает» - премьера Театра «Модерн» | Московский театр «Модерн» в декабре 2023 года дважды покажет «Войну и мир» в постановке Юрия Грымова. |
Театр "МОДЕРН" 2024 | ВКонтакте | Как «На дне» в театре Модерн заиграло новыми красками Localdramaqueen, Алена Смирнова, 7 июня 2018. |
Театр Модерн отзывы | Повод: Пресс-показ спектакля «Цветы нам не нужны». Место: Московский драматический театр «Модерн». |
«Цветы нам не нужны»: «Модерн» пропалывает души… — TheatreWorld | Московский драматический театр «Модерн» («Модернъ») — драматический театр, основанный в 1987 году в Москве. |
"Москва глазами инженера": Хлебная биржа/театр Модерн | Благодаря театру «Модерн» они предстают перед нами в своем истинном свете и точно уж никак не ассоциируются с цветами. |
Новости и статьи - Театр «Модерн»
Спектакли Театра МодернЪ - отзывы блогеров: moscultura — LiveJournal | После спектаклей в театре «МОДЕРН» регулярно проходят встречи с Юрием Грымовым и актерами. |
Юрий Грымов – о будущем театра «Модерн» | Эту новинку поклонники театра «Модерн» ждали с особым нетерпением: во-первых, премьера перенеслась с конца прошлого сезона на начало нынешнего. |
Рецензия на спектакль «Вероника решает...» в театре «Модерн» | это спектакль, созданный по историческим документам Нюрнбергского трибунала. |
Марсоход Curiosity запечатлел редкие марсианские облака (ФОТО) | В марте в театре «Модерн» проходят премьерные показы постановки Юрия Грымова «Вероника решает» по мировому бестселлеру Паоло Коэльо «Вероника решает умереть». |
Юрий Грымов: «Я не общаюсь с дураками» | 24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». |
Юрий Грымов – о будущем театра «Модерн»
Театр был образован в 1988 году на основе выпускного курса Щепкинского театрального училища. Театр "Модернъ" любовно обустраивает свое эстетическое пространство. Оно обволакивает пришедшего уже с порога "успокаивает простотой и завершенностью лестницы, скромностью люстр и быстро обращает нас к витражу, ведущему в Зазеркалье, Витраж - предисловие к действию. Театр, переменив название театр-студия на Спартаковской площади на "Модернъ" можно сказать, привел его в соответствие со зданием, в котором находится - особняке, воздвигнутом в стиле русского модерна начала XX века.
В 1918—1920 годах здесь выступал на различных собраниях и митингах Владимир Ленин. Долгое время во дворце культуры работали театральный и хореографический кружки, а также кружки кройки и шитья, авиамоделирования, хорового пения и рисования.
В наши дни здание занимает театр «Модерн». Капитолий Абрамович Капитон Авраамович Дулин 4 марта 1876 — 26 августа 1933 годов — русский и советский архитектор, инженер. Он создавал здания в стиле московский модерн и был одним из ярчайших архитекторов, работавших в этом направлении. По его проектам чаще всего строили доходные дома и особняки. Кроме того, он был автором проекта павильона Гознака для Всемирной выставки в Париже в 1925 году.
Модерн — главный архитектурный стиль начала прошлого века в Москве.
Но нет, этого не происходит. Как не происходит ничего хорошего и с другими персонажами пьесы. Что хотел нам сказать Горький?
Со дна никому не подняться, пока что-то не изменится в обществе. Как оно потом изменилось, мы все в курсе. Что хотел нам сказать Грымов?
Советую всем любителям хорошего театра ходить на спектакли с этим замечательным актёром. Должно заметить, как бережно и ненавязчиво они поданы режиссёром постановщиком и вообще - та загульная и распутная жизнь знати Рима тех далёких эпох, с их излишествами, оставлена за "кадром" за сценой , что само по себе замечательно! А именно все сцены с льющейся водой, реальным "чаепитием" в банях, омовением рук, туманностью улиц и так далее. Магия реального - физического и психофизического действий завораживает, условность же театра, не подкреплёная гением личности актёра конкретного актёра зачастую ведёт к пустой созерцательности зрителем. Что по настоящему движет человеком, какие три понятия незыблемы и касаются каждого, в любом возрасте и в любую эпоху?
Что главное в любом художественном произведении? Всё, о чём бы мы не писали! Всё, о чём мы бы ни ставили и не играли где либо и когда либо, при глубоком препарировании выявит одну закономерность. Три составные части темы и движущей силы любого произведения: Любовь, Одиночество и Смерть. Если режиссёр учитывает эти три понятия - он обречён на успех. Всё остальное, это пустая литература, пыль, и мишура!
«Вероника решает» - премьера Театра «Модерн»
Впереди у театра Модерн громадные планы: собираются переносить на кинопленку и другие спектакли этого замечательного театра. Театр "Модерн" готовит премьеру спектакля "Леонардо", в центре которой жизнь великого и противоречивого гения эпохи Возрождения. Юрий Грымов художественный руководитель театра «Модерн» «Театр — это дорого, это роскошь.
Спектакль «Цветы нам не нужны»
Бальдура фон Шираха сыграл проницательный Александр Борисов. Александр Колесников, несмотря на свое внешнее различие с играемым персонажем, предстал в облике Эриха Редера и великолепно передал его энергетическую суть. Вальтера Функа сыграл Александр Жуков, а Карла Деница, главнокомандующего военно-морским флотом нацистской Германии, достоверно изобразил Алексей Баранов. Фото: Яна Булаш Голос судьи был записан и сохранен в спектакле скоропостижно ушедшим более месяца назад актером театра Владимиром Левашевым. Чарли Чаплина и Гитлера неотразимо сыграл Роман Зубрилин. Юрий Анпилогов рассказал, что роль Гесса для него была самой сложной, ведь в задачу актера входило оправдать своего персонажа, хотя он и злодей: «Они убежденные, и это страшно. Нацизм надо искоренять, и говорить об этом».
Полный удивительных, кинематографичных сцен, глубокого звукового сопровождения и потрясающий своей жестокой истиной фашистской идеологии, живущей в людях по сей день, спектакль «Цветы нам не нужны» показывает, что история, к сожалению, ничему не учит. А людям нужно это помнить, видеть и понимать. И не возвращаться к этому. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале.
Свешникова поет вживую, там 423 исторических костюма. Можете представить, сколько стоит химчистка? За кулисами спектакль обслуживают 25 человек.
Так что, когда вы видите дешевые билеты в театр, советую задуматься. Если бы актеры не зарабатывали вне бюджета за выходы на сцену, они бы не получали достойные заплаты. У меня большая коллекция винила, коллекция живописи, я коллекционирую плакаты советского кино.
И я приобретаю не для того, чтобы продавать, мне это доставляет искреннее удовольствие и радость. На рынке мирового искусства много интересного. Даже алкоголь коллекционирую.
Я люблю выпить и поесть улыбается. Я считаю, что это какая-то кара Господня, когда у людей нет чувства юмора и самоиронии. Он, бедный, живет постоянно в стрессе и чувствует, что его обижают.
Вот меня, например, вообще нельзя обидеть. Даже если я читаю статью, где пишут что-то негативное про меня, как я могу обидеться на статью? Это проблема человека, а не моя.
Фото: материалы пресс-служб - Да, здоровая психика и отношение к жизни — это прекрасно. А что по поводу вашего образа жизни? Вы занимаетесь спортом, следите ли за питанием?
Я считаю, что при нашем уровне гигиены выглядеть плохо просто неприлично. У меня нет пункта по поводу моего возраста или того, как я выгляжу, я не борюсь за свой вес, даже если поправился. Мое внутреннее состояние мне дороже цифр на весах.
Есть же люди, которые придерживаются строгого ЗОЖ. Ну это же клиника! Если человек хочет что-то съесть вечером или выпить, а ему нельзя, зачем это?
У него потом стресс. А я не вижу в этом проблем. Но при этом я утром пойду на пробежку или подниму штангу.
Я независим от чрезмерно правильного образа жизни. Ребенок у меня работает во Франции, живет там с 8 класса. Сестра много лет в Швейцарии, там вышла замуж.
Мы иногда собираемся вместе, как раз на Новый год и радуемся, что у каждого своя жизнь. Я считаю, что нельзя держать детей близко к себе. Когда пуповина отрезана, появляется новый человек, и это его жизнь.
Понятно, что, когда в восьмом классе ребенок каждый вечер тебе звонит и плачет, это нелегко. Но потом Антонина в какой-то новогодний праздник сказала, что благодарна нам, что мы не струсили, не включили заднюю. Дочь уже давно самостоятельная, работает в очень серьезной французской компании.
Я часто бываю в Европе, там все немножко по-другому. Другой формат жизни.
Это безумно грустная и в то же время смешная история.
Главный герой взяточник, предатель, обманщик и алкоголик, но какой симпатичный, в нем мы узнаем себя. Вот такой должна быть для меня комедия. Спектакль «Леонардо» для меня, с одной стороны, очень сложный в плане постановки, а с другой — невероятно красивый, наполненный образами, искусством.
К тому же он раскрывает потрясающую эпоху Возрождения, все чудеса живописи, которые создавались на фоне кошмарных событий — чумы, сифилиса, убийств, отравлений и изнасилований. Все это зрители увидят на премьере спектакля «Леонардо» 17, 24 и 27 октября. Насколько часто вы видите подобное в актерах?
Мне повезло сотрудничать и дружить с великими артистами, некоторые из которых уже ушли из жизни. Я влюблен в актеров, это мой инструмент как режиссера. И если Паганини восхищался скрипками, то я не могу не восхищаться актерами.
Они занимаются труднейшей профессией. Никогда не сравнивайте актеров театра и кино. В кино все достаточно просто для артиста, а в театре действие происходит здесь и сейчас!
И актер может в одном спектакле играть «зайчика», а на следующий день — Пьера Безухова в «Войне и мире». Поэтому и зрителей в кинотеатрах сегодня немного. В театре же остался зритель, спектакли «Модерна» собирают аншлаги.
И в театрах не случилась экспансия американской культуры. Когда-то нам навязали комплекс неполноценности, что мы не можем делать качественные машины, и советский автопром исчез. Потом заявили, что советское кино — это плохо, и теперь каждый студент ВГИКа мечтает работать в Голливуде , не понимая при этом, что там происходит.
Это иная система координат. Когда нам говорят, что мы должны снимать как американцы, меня это удивляет. Почему китайцы, корейцы или японцы снимают в своем аутентичном стиле, а мы должны учиться у США?
Вот поэтому кинематограф и разрушен. Театр — это все-таки абсолютно русская история.
Несколько человек приговорили к смертной казне, а вот семерым более чем повезло, их приговорили к 10, 20 годам заключения, а троим дали пожизненный срок. Перед нами серые будни осужденных на фоне ярчайших мировых событий, которые проходят мимо них, за толстыми стенами тюрьмы, как отголоски грома, вдалеке, причем доходящие до них, подвергшись жесткой цензуре. Власть сменяет одна другую, люди освоили космос, некий Юрий Гагарин из СССР полетел в космос, Карибский кризис, да, много всего интересного прошло мимо них.
Арестанты пытаются ввести нас в заблуждение, всячески демонстрируют раскаяние, признают свои грехи и ошибки, симулируют болезни и сумасшествие, на мгновение нам становится их жаль, появляется какое-то сострадание и вера в то, что они не такие уж и плохие, да, совершили преступление, но они понесли наказание, сожалеют, исправились. Но все это игра, четкий план, манипуляция, все это ложь. Их истинные лица откроются перед зрителем в финале спектакля. Гесс, кстати, был приговорен к пожизненному сроку, при этом дожил до 93 лет и совершенно не раскаялся, он так и остался жестким нацистом. Я очень прониклась симпатией к Альберту Шпееру, который наматывал круги, отсчитывая шаги и километры, складывая их в длинные пешие маршруты, по его подсчетам он добежал аш до Бразилии.
Он помогал и поддерживал других, он даже спас охранника, помог не попасть под выговор. Не зря его называли единственным "хорошим нацистом". Но, как мы поняли, нацисты хорошими не бывают. В целом внешне он выглядел образцом благородства и порядочности. Потрясающая актерская игра Вадима Пинского, который так умело провел зрителей, мы все ровно до последней сцены верили ему!
Но все изменил финальный разговор его и Рудольфа Гесса в исполнении не менее мощного и любимого мною Юрия Анпилогова. И тут я поняла, что меня обманули, и, если честно, я испытала настоящую злость и отчаяние. Не хочу спойлерить, здесь нужно обязательно посмотреть и прочувствовать финал, который снял маски, и вернул все на свои места. Периодически на сцене появляются некие персонажи, о значении которых стоит только догадываться. Люди в белом, как мне кажется, это человеческие души, к гибели которых причастны арестанты, они всю жизнь будут появлятся перед ними, напоминая о себе.
И черный ангел со шваброй, появляется, когда кого-то из осужденных выпускают на свободу. Он как будто убирает тюремное пространство после освобождения очередного фашиста... Декорации минималистичны, только мраморные кубы, приглушенный свет и вечно перегорающая лампочка тюремной камеры. Интересны костюмы актеров, которые меняются со временем. Происходят изменения в мире, которые касаются уже и самих заключенных, им уже разрешают носить домашнюю одежду, форма охранников тоже изменяется.
На спектакле я была вместе со своим сыном подростком, и что хочу сказать: нашу историю нужно учить, ее надо знать, чтобы не допускать и не совершать подобных ошибок в будущем. Спектакль очень сильный за счет своей правдивости и потрясающей игры актеров. Он заставляет действовать. Мы не должны молчать и забывать свою историю. Полезно Татьяна Татьяна 4 марта, 10:06 « Хочунемогу» спектакль в театре Модерн режиссера Сергея Аронина, тот самый случай, когда, действительно, было интересно посмотреть, очень хотелось, но не получалось.
Зато теперь уверенна на этот спектакль пойду снова и снова. Что же такого классного в этой постановке, почему на неё стоит сходить? Первое, что привлекает — много живой музыки, вокала, стихов и танцев. На сцене музыканты-артисты с клавишными, кахоном, губной гармошкой, гитарой и бас-гитарой. Врываясь в ритм спектакля, они делают вечер в театре ярким и незабываемым.
Особенно был зажигательным танец заслуженной артистки России Маргариты Шиловой, без улыбки вспоминать невозможно. Второе, что тоже понравилось, пьеса «Я боюсь любви» Елены Исаевой, положенная в основу постановки, написана с любовью к людям и хорошим юмором, поэтому скучно не будет. Зритель непременное увлечется неожиданными поворотами сюжета. Кроме того, в пьесе, как и женские, так и мужские персонажи прописаны ярко, очень жизненно и смешно, поэтому сопереживать будет весь зал, независимо от пола, поверьте, многие хохотали в голос. И еще стихи Елены Исаевой — их тут будет много, и они все об самом личном, поэтому слушаются зрителем с большим интересом.
Третья черта, которая привлекает, это главная жизнеутверждающая мысль спектакля, что, не смотря на старые ожоги от воспоминаний, неудачный опыт, боль потерь — нужно перестать бояться и позволить себе любить вопреки всему этому никому не нужному багажу. Потому что любовь — это лучший способ потратить время в жизни. Внимание, на мой взгляд, спектакль заменяет поход к психотерапевту. На сцене играют шесть актеров и шесть актрис, но персонажей, показанных зрителю гораздо больше, поэтому люди с интересом следят за сменой объектов любви и жизненными хитросплетениями. Это история, откровенно рассказанная Надей Надежда Меньшова про свою подругу Аню Мария Орлова , которой встретился на пути мужчина достойный любви, Сергей Алексей Баранов.
Играют очень хорошо, браво! Очень понравилась мне в этом спектакле Ольга Гапоненко, которую раньше не видела: экспрессивная, интересная и яркая на сцене и прекрасно поет. Захотелось посмотреть её еще. Сам режиссер, Сергей Аронин, тоже играет две роли: Леши и Кирилла, очень тонко, иронично, с юмором, образы очень характерные и запоминающиеся. Хочется отметить всех актеров, они играли с огоньком.
Заслуженный артист России Леонид Трегуб, виртуозно исполнил три роли и тоже невероятно понравился. А какая смешная тут Марина Дианова! Особенно смеялась над изображением актрисы Зелинской. И, конечно, такой браслет, как у неё пригодится всем театралам. Как всегда, безупречен Алексей Багдасаров, точно и интересно.
Евгений Казак, особенно запомнился в роли художника, очень здорово получилось. Александра Богданова так сыграла дочь Ани, что было от ребенка не отличить. И, конечно, яркая Маина Чижевская украсила своей нежной ролью спектакль. Если сравнить этот спектакль с напитком, это будет бокал легкого, игристого шампанского, которое привносит в вечер легкое хорошее настроение и желание веселится. Поэтому постарайтесь попасть на этот карнавал любви, не пожалеете.
Так же хочу похвалить сам театр. Большое спасибо всем, кто работает в этом театре. Спектакль о любви и прощении, наталкивающий на глубокие философские раздумья. Давно я не видела таких постановок, которые затрагивали бы весь спектр эмоций. Что может объединить красноармейца, крепостную горничную, партийного функционера, шофёра и бандита из лихих 90-х?
Здесь не важно, кем ты был по статусу, а главное, что ты сделал. Не вспомнишь свой большой грех, не услышишь заветный звоночек. И будешь долго мучиться, катаясь на "тутошнем" трамвае по кругу то есть, в никуда , бродить по коридору, пить чай и смотреть новости по телевизору. Герои здесь думают, размышляют, заглядывают в себя а это иногда, пострашнее будет , осмысливают прожитое вместе со зрителем. Торчалов Павел Максимович, реформатор Александр Борисов попадает в место "временного пребывания" будучи трусливым и подлым стукачом, но по мере развития сюжета, раскрывается и меняется в лучшую сторону.
Его герой становится духовно богаче, сочувствует и сопереживает бунтарю красноармейцу Сашке Пыжову Евгений Невар. Обращаясь с искренней молитвой к Всевышнему, он освобождает от страшной участи того, кто держал в страхе обитателей "общежития". Совершенно по новому раскрылась как актриса Маина Чижевская в роли Риммы, коменданта-психолога внешне строгая и жёсткая, на ее допросах уж точно придётся переступить через гордыню, самоуверенность и эгоизм. В то же время, искренне пытается помочь душе, застрявшей на полпути обрести свое место. Мудрая и добрая Лиза, в исполнении Надежды Меньшовой "женщина тяжёлой трудовой судьбы" , точное попадание в образ.
Она знает, что значит стать "богаче". Харизматичная игра Фотиса Келепуриса, в роли каптенармуса Степана, и потрясающая игра двух таких разных по характеру персонажей отца и сына Кушкиных в роли Алексей Богдасаров оставили у меня неизгладимое впечатление. Браво великолепному актерскому мастерству и сильной режиссерской работе Хочется пожелать режиссеру творческих успехов и благодарных зрителей. Полезно Елена Елена 17 февраля, 03:51 Около двух часов зрителям, пришедшим на премьеру Театра «Модерн» «Страсти по Торчалову» предстоит вместе с персонажами одноименной пьесы драматурга Никиты Воронова, написанной в конце 90-х годов, пробыть между небом и землей, в пространстве, где пустой «трамвай в темноте ходит по бесконечному кругу, где переплетаются времена и воспоминания, в которых Пушкин зажимает барышень по углам и пишет обидные стишки и горит Москва 1812 года, и где можно посмотреть новости по Первому каналу... Он окaзался в «залe ожидaний» пeред вхoдом в загрoбную жизнь, кудa, согласно фантазии автора пьесы, пoпадает всякий, ктo «oтбыл из мирa живых».
Вмeсте с Торчаловым здeсь прeбывает мнoжество людeй, нe мoгущих пока нaйти упокоeниe. Ведь для этoго им нeобходимo вспoмнить и пpизнать наибoльший грeх, сoвершенный ими в жизни. А он далeко нe всeгда очeвиден. Лизонька обаятельнейшая Надежда Меньшова смогла его осознать лишь спустя где-то полторы сотни лет, проведенных здесь, Кошкин Алексей Багдасаров — через сорок, да и то, очень удивился, услышав звоночек, возвещающий об этом. Пламенный революционер Сашка Евгений Невар всячeски пpотивится осoзнанию свoей глaвной вины, дa ещe такoй, пeред котoрой блeднеет дaже учaстие в раccтреле цаpской сeмьи в пoдвале дoма Ипaтьева.
И его уже дважды отправляли жить нa зeмле пo новoму кpугу. Торчалов считает, что главный его грех — это написанный им когда-то донос, в результате которого человек умер. Но так это или нет, мы не узнаем. Других грехов за собой, в начале спектакля, он не признает... Режиссер Шамиль Мухамедов сдeлал в своем дебюте oсновной aкцент на свeт и музыку, пoдготовкой кoторой, как и худрук театра Юрий Грымов, зaнималcя cамостоятeльно.
На мой взгляд, ему прекрасно удалось передать непростую атмоcферу пьеcы Никиты Вoронoва и рaссказaть зpителю удивитeльную, ни на что, из виденного мной ранее, не похожую, историю чeловеческoй души, пoлную нeожидaнных пoворотoв сюжeта, глубoких искрeнних диaлогов, cмeшных и тpoгательных мoментoв! При этом, разворачивается она на расстоянии всего лишь вытянутой руки от зрителей. За За неполные два часа вы ощутитe, что вaшa чeткaя внутpeнняя иepархия цeнностeй вдpуг пoшaтнулаcь и тpeбует пepеосмысления... На этом спектакле зритeлю дaнa вoзможноcть мaксимальнo чeстно зaглянуть в сeбя, дaть сaмому сeбе oтчет o прoжитой жизни, oбо всeх её рaдостях и бeдaх, о cвоих вeликoдушных пoступках и o свoем прeдатeльствe... Прочитала в одном из отзывов, что «финал выбивает из седла даже прожжённых циников» и это, действительно так.
Часто читаю абсолютно противоположные отзывы о спектаклях, а здесь — удивительное единение в оценке увиденного, говорящее о том, что молодому режиссеру Шамилю Мухамедову удалось достучаться до каждого зрителя, сидящего в зале. Спeктакль - кaтарсис, чему во многом способствовала и волшебная игра талантливейших актеров театра Модерн! Помимо перечисленных выше, здесь можно увидеть совершенно иной образ, нежели Мерилин Монро или Мона Лиза, созданный Маиной Чижевской. Ей досталась роль строго коменданта этого своеобразного накопителя, с которой она блестяще справилась, а также молодого актера Фотиса Келепуриса, лишь в прошлом году принятого в труппу Модерна, сыгравшего охранника Степу с виду грозного, в душе же — добряка. Но, да простят меня все занятые в спектакле актеры, включая моего любимого Алексея Багдасарова он, кстати, прекрасно справился в спектакле с двумя совершенно противоположными ролями, сыграв еще и Женьку, сына Кошкина , но исполнитель роли Торчалова - Александр Борисов - переиграл их всех, вместе взятых!
Нет, он не играл — перед нами был, действительно, приспособленец, демагог, лжец, трус и стукач — настолько убeдительный пoртрeт чeловекa с сaмых вepшин пoлитического Олимпa удалось ему здесь создать! Я бы, будь моя воля, наградила за роль в этом спектакле Александра Борисова самыми высокими и престижными театральными наградами!!! Спектакль «Страсти по Торчалову» играют в Зaле имeни Влaдимира Лeвашева - прeкрасного актeра тeатра Модерн, ушeдшего из жизни в прoшлoм году. Он дoлжен был испoлнять глaвную роль Тoрчалова и рeжиссер Шaмиль Мухaмедов поoбещал Влaдимиру Сергeeвичу, что «свет увидит этот спектакль». Слово свое он сдержал.
Огромное спасибо всем причастным за спектакль, вызвавший у меня просто эмоциональный шок!!! Полезно Irin Irin 17 февраля, 12:14 Страсти по Торчалову. Очень сильный спектакль. Один из лучших, которые я видела за последнее время. Это пронзительная история о каждом из нас и о том, с чем мы приходим к своей последней, самой важной двери.
Но здесь нет нотаций, нравоучений и долгих проповедей. Здесь никто никого не судит, а человек должен сам решить, как оценить свою жизнь и что ему доджно воздать по её итогам. Жанр спектакля определен как лирическая трагикомедия. Действительно, зал смеётся, плачет и молчит. Такое молчание дорогого стоит.
Это высший уровень взаимодействия актеров и зала, когда зритель настолько "включен" в происходящее, что начинает в буквальном смысле примерять судьбу героев на себя, воспринимая их как самых настрящих, живых людей с реальными историями и судьбами. Александр Борисов в роли Торчалова прекрасен. Он тих, кроток, растерян, раздавлен и возмущён... Он одновременно приличный человек и подлец, друг и Иуда, праведник и грешник. В какой-то момент я вообще перестала воспринимать его как персонажа с прописанной ролью, а стала видеть только обычного человека, такого же, как любой, сидящий в зале.
И от такой "иммерсивности" мурашки по коже. Удивительно, но этот спектакль - дебютная работа молодого актера Шамиля Мухамедова. И сразу такая удача! Отдельное спасибо режиссёру Юрию Грымову за то, что даёт возможность ставить на своей площадке молодым, талантливым людям без оглядки на возможную конкуренцию. Романова 17 февраля, 09:18 В любимом "Модерне" прошла премьера спектакля "Страсти по Торчалову.
Поставил его актер театра Шамиль Мухамедов. Мне он запомнился своей убедительной игрой в роли неприкаянного Васьки Пепла в "На дне". Его дебютная режиссерская работа меня поразила каким-то виртуозным переплетением судеб, характеров, иронии, лирики и глубокого философского смысла. Если есть небесный суд, то в одноименной пьесе Никиты Воронова, по которой поставлен спектакль, мы видим своеобразное предварительное заключение, где человек зависает до суда, пока не вспомнит свой самый большой грех. Сколько продлится такое ожидание, неизвестно, ведь, как становится ясно по ходу действия, самый большой грех человека - вовсе не тот, который он сам считает таковым.
В пьесе и спектакле этот "зал ожидания" показан очень необычно. То ли казарма, то ли общежитие с четким распорядком советского образца, где выдают сахар и табак по талонам и униформу в виде спортивного костюма; где подъем в шесть, отбой в десять, редкие прогулки на пустом трамвае, который ходит по кругу и никуда не увозит, внушительного вида каптенармус Степа Фотис Келепурис , который за провинность и пристукнуть может и суровая комендантша Римма, ответственная за распределение жильцов в дальнейший путь, и она же своеобразный "дознаватель" в раскрытии сути человеческой. Героиня Маины Чижевской, которую я привыкла видеть соблазнительной блондинкой и которой, как оказалось, очень идет темный цвет волос и строгое каре, раскрывается по ходу действия с совершенно неожиданной стороны. Это, пожалуй, самая интересная и многоплановая ее работа из тех, что я видела. Обитатели "общежития" коротают свои бесконечные дни, года, а кто и столетия в ожидании заветного "звоночка", бесконечно пьют чай, садятся на бесконечный трамвай, когда хочется побыть в одиночестве, как ни странно, смотрят телевизор и следят за тем, как где-то идет жизнь, которая к ним самим уже никакого отношения не имеет.
Если только по нему не показывают их похороны. Бывший важный функционер эпохи перемен, по его собственному выражению "давший людям свободу", а теперь просто "Максимыч", ошарашен и никак не хочет поверить, что уже умер. Разъяснения о здешнем житье-бытье он получает от милейшего шофёра Семена Захарыча Кушкина Алексей Багдасаров. Как же приятно наблюдать за дуэтом этих двух великолепных артистов, уровень взаимопонимания между ними на сцене просто высочайший! Торчалову, как и остальным "застрявшим", придется попытаться вспомнить, где он больше всего нагрешил.
Персонажи, которые его теперь окружают, вовсе не считаются со значением его персоны. Здесь совсем другая, более сложная система ценностей. Добродушная Лиза Надежда Меньшова , служившая горничной в доме Нащокиных, наблюдала пожар 1812 года и успела пообщаться с Пушкиным, пытавшимся даже приударить за ней и стишок в ее честь накропавшим, а именно небезызвестное - "я вас любил, любовь еще быть может... И при этом сердобольная девица мужа своего-подлеца приложила топором. Но зачлось, ей, как ни странно, совсем другое.
Как и бывшему красноармейцу Сашке - главному антагонисту Торчалова, с которым у него возникают самые яростные классовые споры, не зачлось участие в расстреле царской семьи. Правда, его свои же потом расстреляли, и вот он теперь тут свои революционные порядки наводит, занимаясь экспроприацией немногочисленного барахлишка: "что значит твоё, моё - всё наше! Возвращают его в жизнь, дают самую незавидную судьбу, и возвращения этого он пуще любого адского пламени боится. Евгений Невар просто блестяще передает идейное упрямство своего персонажа, его панику и вспышки ярости. Вроде бы не стоит таких жалеть, но Торчалов все же искренне сочувствует такой незавидной участи.
Его проникновенное обращение к создателю простить Сашку или хотя бы дать отсрочку, находит отклик - дают таки! Природа греха и размышления о ней становятся главной темой практически всех разговоров. В попытках понять, переосмыслить свою прожитую жизнь, обитатели промежуточного полустанка вспоминают самое важное по их мнению. Для Торчалова это любовь к женщине, к которой он относился столь трепетно, что готов был ручку ее двери целовать, "в облаках летал", а подняться к ней в квартиру так и не решился, боясь разрушить хрупкий мир своей мечты. И вовсе не жену, стоящую теперь в жуткой шляпе у его парадного гроба с почетным караулом он считает главной любовью в своей жизни, а только эту чистую, бескорыстную любовь, "собачью", по словам Кушкина.
Ведь бескорыстно, ни за что, любит только бог и собака. Вот и сам Кушкин жалеет, что не успел узнать о судьбе сына и резко уходит из "общежития", неожиданно вспомнив, как мог задавить одного подлеца, но не сделал этого. Он уходит, а его сына Женьку все тот же Алексей Багдасаров , расстрелянного в лихих бандитских разборках, присылают на его место. И с его прибытием власть в общежитии меняется - у Сашки появился реальный конкурент. Торчалову приходится выдержать суровый допрос с пристрастием, он с ужасом находит в своей натуре подлость и предательство и узнает, что свою единственную любовь упустил из собственной трусости.
Ошибочка вышла, товарищ Торчалов, и в высших инстанциях случаются сбои, канцелярия перепутала даты и наш герой возвращается в отправную точку, но возвращается уже совершенно другим, с осознанием собственных поступков и маленькой коробкой с полудохлым щенком. И тихий писк из коробки - невероятно трогательный финал этой необычной истории. О человечности, о пороках и о безусловной любви. У Юрия Грымова есть заслуживающая уважения позиция - давать дорогу молодым талантам, осуществлять на сцене "Модерна" их "пробы пера". Спектакль "Страсти по Торчалову" - еще один яркий пример такого талантливого дебюта.
С превеликим удовольствием смотрю его спектакли, слежу за его работой на проводимых им Открытых репетициях, а когда узнала, что Юрий Вячеславович еще и запустил в своем театре цикл лекций, обрадовалась несказанно! Но на его лекцию, посвященную Эпохе Возрождения, премьера которой состоялась 28 сентября 2023 года, смогла попасть лишь с третьего захода — 11 февраля 202 года. А может это и к лучшему? Ведь к этому времени я смогла и всю созданную Юрием Грымовым трилогию «Антихрист и Христос» посмотреть а «Петра I» так и вовсе дважды , и «Воскресших богов» «Леонардо да Винчи» Дмитрия Мережковского начать читать, ведь очень много времени на лекции Юрия Вячеславовича посвятил именно этому гениальному художнику эпохи Возрождения и его знаковым картинам, прежде всего «Джоконде». В спектакле «Леонардо» можно увидеть и саму Мону Лизу, и узнать об их отношениях с художником, который, даже продав свою картину французскому королю, при жизни так и не расстался с нею.
На лекции же зрителям рассказали о нелегкой судьбе этой картины уже во Франции - об актах вандализма, совершенных людьми в отношении «Джоконды» - и кислотой ее обливали, и краской, и швыряли в нее разные предметы. И Юрий Грымов во время своего рассказа делает зрителей невольными свидетелями этих актов, демонстрируя на копии портрета знаменитой итальянки, как это все происходило. А что творилось в мире, когда «Джоконду» похитили из Лувра! Два месяца все газеты только об этом и писали. Но, что самое интересное, похитителя, когда он был задержан, не приговорили даже к штрафу, сочтя веской побудившую его к краже причину — он, якобы, хотел вернуть картину Италии.
При этом, в течение двух лет около пустой рамки в Лувре толпа была даже больше, чем когда картина была на месте. Много интересных фактов было рассказано на лекции и о картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» при этом Ю. В романе Мережковского весьма интересно написано о процессе ее создания, о том, что в ней все математически просчитано, за что современники упрекали художника. Однако, Грымов поведал зрителям много нового, обратив их внимание и на европейские, а не иудейские, лица Апостолов, их одежду, посуду, стоящую на столе и другие ее детали, о которых мы даже не задумывались. Например, о том, что Апостолов Леонардо расположил за столом в строгом соответствии с зодиакальным кругом...
Не знаю, так совпало, или так было задумано, что вечером того дня, когда проходила лекция, шел спектакль «Леонардо» и бутафоры при нас вынесли на сцену часть декораций спектакля, которые демонстрировали изобретенные Леонардо модели разных устройств. Остановился в своем рассказе Юрий Вячеславович и на личности самого художника, поведав о нем неизвестные мне доселе факты, в том числе, о том, что Леонардо спал лишь по 15—20 минут в день каждые четыре часа так называемый полифазный сон... Да уж, Леонардо до одноименного спектакля театра «Модерн», пробудившего у меня большой интерес к этой неординарной личности, и лекции «Вызов: эпоха Возрождения» был для меня совсем «темной лошадкой». Еще в детстве я первый раз прочитала и потом неоднократно возвращалась к книге «Муки и радости» Ирвинга Стоуна, посвященной еще одной знаковой личности той эпохи, которого даже по многим причинам можно назвать антагонистом Леонардо — Микеланджело Буонарроти, и его творчество мне гораздо понятней и ближе, тем более, что такие его шедевры, как скульптуры «Пьета» и «Давид», а также роспись Сикстинской капеллы в Ватикане мне посчастливилось видеть воочию. Казалось бы, я так много знаю о своем любимом художнике и скульпторе, ан нет - Грымов сделал для меня на своей удивительной лекции очень много открытий!
Московский Драматический Театр "Модернъ", Москва: отзывы
В марте в театре «Модерн» проходят премьерные показы постановки Юрия Грымова «Вероника решает» по мировому бестселлеру Паоло Коэльо «Вероника решает умереть». И только когда я открыла сайт театра и взглянула на афишу, я поняла, что режиссер изначально никакого секрета из своего замысла не делал. Московский театр «Модерн» в декабре 2023 года дважды покажет «Войну и мир» в постановке Юрия Грымова. В спектакле «Цветы нам не нужны» задействованы актеры театра Модерн, рискнувшие предстать в роли преступников над человечностью. 7 и 29 мая 2024г. на Малой сцене театра «Модерн» состоятся показы драмы «На дне», драма по пьесе М. Горького и в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.
Юрий Грымов – о будущем театра «Модерн»
о дивный новый "Модерн" | Впервые в театре Модерн, долго добиралась до него, слышала диаметрально противоположные отзывы, поэтому и боялась. |
Модерн Театр отзывы | Московский театр «Модерн» в декабре 2023 года дважды покажет «Войну и мир» в постановке Юрия Грымова. |