База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ. Сочинение по тексту К.Г. Паустовского (И.П. Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты», 2019 г., вариант 7). Новости ЕГЭ и ОГЭ. Читая текст К.Г. Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. Текст Паустовского про художника. (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.
Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)
Поэт в небольшом стихотворении смог передать все краски наступающего весеннего вечера, уловил самые тонкие весенние звуки и запахи. Произведение проникнуто настолько глубокими и настоящими чувствами, что читатель не может этого не заметить. Сергей Есенин сумел по — новому открыть мир природы и выразить свою любовь ко всему живому так, что она нашла отражение в сердце каждого. Второй аргумент Еще один пример мы можем увидеть в стихотворении Афанасия Фета «Я рад, когда с земного лона…», в котором поэт поведал о своих чувствах, которые он испытывает к природе. Лирический герой с любовью, нежностью относится к миру природы, олицетворяет который «семья пичужек», наблюдение за которой доставляет ему величайшее удовольствие. Он рад, что птицы не замечают его, принимают за «своего», что свидетельствуем о том, что лирический герой и пичужки - части одного большого целого. Он с трепетом и любовью относится и к плющу, и к кусту, и к птицам. Фет в стихотворении «Я рад, когда с земного лона…» выразил свою безграничную доброту и нежность к природе.
Команда его была уверена, что пароход рассыплется от первой взрывной волны — не то что от прямого попадания бомбы. И вот бомба попала в пароход, прошла через него насквозь, как через бумагу, пробила ветхое днище и взорвалась на морском дне. Команда подвела под пробоину пластырь, и пароход пошел своей дорогой. Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила последних защитников Севастополя. Они до конца остались верными флотской традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили. Если бы немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что возмездие будет беспощадным. Севастополь снова наш. Он расцветет с новым великолепием. Несколько месяцев назад, когда наши части стояли еще под Перекопом и не было наступления, группе московских архитекторов и скульпторов было уже предложено готовиться к восстановлению Севастополя. Мы знали, что вернемся в Севастополь. Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали.
А втор уверен, что глубокое понимание другого искусства например, живописи удивительно обогащает прозаика. С автором невозможно не согласиться. Действительно, человек, который интересуется искусством, постепенно учится видеть и слышать то, на что прежде он не обращал внимания. Это делает его внутренний мир более ярким и многоцветным, насыщает его новыми звуками и линиями. Неслучайно у многих великих людей был не один талант, а несколько. Например, М. Лермонтов был не только великим писателем, но и талантливым художником, А.
Татьяна Ларина не умела писать по-русски, поэтому письмо Онегину было на французском. Можно сказать, что в те времена русский язык уходил на второй план, его могли знать хуже иностранного, и выразить мнение о том, что так быть, по вашему мнению, не должно Поделиться.
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами
Золотая коллекция поэзии. Зощенко А. Гайдар Л. Воронкова и другие М. А у меня радость, сказала Алёнка, у меня новая лента, смотрите, какая блестящая!
Подробнее Майский праздник! Майский праздник, День Победы, Знают все его вот так: В небе праздник фейерверков, Едут танки, строй солдат, «Ура» защитникам кричат! Березовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава.
Только голубеющая дымка ее зовут в народе «мга» затягивала плесы на Оке и отдаленные леса. Тогда сквозь нее проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала.
Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу.
Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к теплой стране с элегическим именем Таврида. Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. Шофер остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. Он открыл боковое стекло, высунулся и все смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. И все слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землей. За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре.
Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
Птицы прощались со Средней Россией, с ее болотами и чащами. Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. Да что говорить! Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
Каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства, недоступного нам, людям. Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. Я пустил лодку по течению. Лодка медленно проплывала мимо старого парка.
Там белел среди лип небольшой дом отдыха. Его еще не закрыли на зиму. Оттуда доносились неясные голоса. Потом кто-то включил в доме магнитофон, и я услышал знакомые томительные слова: Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей — Все обольщенья прежних дней.
Должно быть, Баратынский, когда писал эти стихи, не думал, что они останутся навеки в памяти людей. Кто он, Баратынский, измученный жестокой судьбой? Откуда пришли к нему эти слова, наполненные горечью минувшего счастья, былой нежности, всегда прекрасной в своем отдалении? В стихах Баратынского заключен один из верных признаков шедевра — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда.
И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днем сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. Подобно тому как расцветает вокруг небывалый сентябрь.
Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. Я сказал, что считаю шедевром лермонтовское «Завещание».
А они должны оставаться людьми. И супруги совершают по вечерам ежедневные прогулки по старинному парку, чтобы сохранить в себе жизнерадостное ощущение жизни и чистоту восприятия окружающего мира. Природа наполняет жизнь супругов. Автор Ю. Буйда обращает наше внимание на то, что даже простая незатейливая природа помогает супругам жить в гармонии с миром и лучше понимать своё место в нём. Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее. Пример сочинения 3 Бывают моменты, когда человек ощущает себя лишним и пытается найти смысл своего существования. Именно поэтому каждому из нас важно чувствовать себя полезным для кого-либо, иначе возникает неудовлетворённость жизнью.
Паустовский поднимает в тексте проблему важности быть кому-то нужным. Автор подчёркивает, что Тихону Рябцову после серьёзного ранения «некуда было податься». Герой остался в абсолютном одиночестве и лишился на войне правой руки. Это значит, что и работать ему тоже было достаточно тяжело, и всё это оказывает значительное влияние на его эмоциональное состояние. Тихон «мучился, уставал» и время от времени переживал из-за осознания собственной ненужности. Паустовский акцентирует внимание на том, как война ломает и калечит судьбы ни в чём не повинных людей. Однако даже такому несчастному человеку, как Тихон, не чуждо чувство сострадания к ближним. Он понимает, как тяжело живётся сиротам из пионерского лагеря, и ему хочется помочь хотя бы одному ребёнку. Именно осознание важности быть кому-то полезным дарует человеку новые силы и позволяет найти своё место в жизни. Тихон Рябцов твёрдо решает усыновить мальчишку, и это наполняет его существование смыслом.
Ощущение собственной нужности — ключ к счастью. Причинно-следственные отношения, раскрытые в двух примерах-иллюстрациях, помогают читателю понять идею текста: для каждого человека найдётся своё место и дело. Паустовский подчёркивает, что понимание своей полезности и желание помочь другим меняет мировосприятие человека и вселяет в него надежду на счастье. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человек, который чувствует, что может быть кому-то нужен и полезен, обретает смысл жизни и находит в себе силы действовать вопреки обстоятельствам. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Мы счастливы, когда не одиноки и имеем возможность изменить жизнь другого человека к лучшему. В таком случае мы уже не можем считать себя лишними и никому не нужными. Заглавный герой рассказа А. Платонова «Юшка» казался другим людям странным, безотказным человеком, над которым можно издеваться. Юродивый становится объектом насмешек со стороны взрослых и детей.
Они довольно часто задают Юшке вопрос: «Зачем ты живёшь?
Что такое воля? Текст 15. Порудоминский о Третьякове Исходный текст : "Часы бьют восемь — поворачивается начищенная до блеска ручка двери, Павел Михайлович Третьяков " Примерный круг проблем: 1. В чем главная заслуга П. В чем состоит уникальность личности Третьякова? Какие жизненные цели можно назвать великими? Какова роль меценатов и коллекционеров в сохранении культурного наследия?
Как характеризует человека его отношение к искусству? Текст 16. Песков о природе Исходный текст : "Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар" Примерный круг проблем: 1. Как нужно относиться к миру Природы, к миру живого, населяющего нашу Землю? Какой вред наносит человек миру Природы? Почему человеку необходимо беречь свою планету? Текст 17. Казаков об отношении к животным Исходный текст : "В феврале на севере, на Белом море, начинается зверобойный промысел.
Его поморы называют ещё зверобойкой" Примерный круг проблем: 1. Как отношение к животным характеризует человека? В чем проявляется гуманное отношение к окружающему миру? Чем забота о животных полезна для подрастающего поколения? Текст 18. Паустовский о лесе Исходный текст : "Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве" Примерный круг проблем: 1. Почему необходимо беречь лес? Как у человека возникает любовь к родной земле?
Текст 19. Казиник о музыке Исходный текст : "Как хорошо я понимаю гениального Святослава Рихтера... Как связаны музыка и поэзия? Можно ли научиться понимать музыку? Какую музыку можно назвать гениальной? Что помогает людям воспринимать искусство? Текст 20. Дорохов о правилах поведения Исходный текст : "Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?
Зачем нужны правила поведения? Что значит быть вежливым?
В центре повествования у Паустовского находится преподаватель географии по фамилии Черпунов, который предстаёт перед нами, как и перед учениками, личностью не до конца понятной, но абсолютно точно - гениальной. На столе в его классе стояли бутылки с одинаковой, жёлтой жидкостью, на каждой из которых была прилеплена наклейка с названием различных рек планеты. Дети уговаривали его дать попробовать воду из мёртвого моря, но учитель никогда не позволял этого сделать. Далее говорится о слухах про музей Черпунова, который он собирает у себя дома, но никого и никогда в него не пускает. Учитель географии специально создаёт вокруг себя, как человека науки, интерес, или даже - загадку, что способствует повышению заинтересованности учеников в его предмете. И это работает, ведь именно эти его действия спровоцировали одного из детей на создание собственного маленького музея.
Текст паустовского егэ про шедевр
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проверяем вместе сочинения по тексту с егэ (текст паустовского с егэ 2021) онлайн которое загрузил Соточка по русскому 24 апреля 2022 длительностью 01 ч 50 мин 11 сек в хорошем качестве. тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А. ОТВЕТЫ ЗАДАНИЕ № 21 (ЕГЭ – 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского) тесты Голдаевской В.А. Константин Георгиевич Паустовский.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
важности для прозаика понимания другого искусства. Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Главная» Статьи» ЕГЭ по русскому языку» Тексты для написания задания 27.
Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку
По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Подборка материалов с досрочными вариантами ЕГЭ 2024 года по русскому языку из различных источников. (К. Г. Паустовский) 4) В то время как Остап осматривал 2-й дом Старсобеса Ипполит Матвеевич выйдя из дворницкой и чувствуя холод в бритой голове двинулся но улицам родного города. Главная» Статьи» ЕГЭ по русскому языку» Тексты для написания задания 27. Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе. вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью.
Текст Паустовского К.Г с реального ЕГЭ 2023 о лесе проблемы текста
Ты вот как я действуй - учи их разуму. А то вырастут обалдуи - ни себе, ни людям никакой корысти. Он те дасть! Вот увязался за нами, скулит, а кругом, гляди, один цвет не похож на другой. Их тут сотни, этих цветов.
А что он знает? Ничегошеньки он не знает. Даже как зовется вот этот цвет - и то не знает. Сам ты курослеп!
Скажи правильно. Повтори за мной: мята! А вот это таволга. Такая пахучая-пахучая!
Такая нежная-пренежная! Хочешь, сорву? Мальчику, видимо, понравилась эта игра. Он, посапывая, добросовестно повторял за Клавой названия цветов.
А она так ими и сыпала: - Вот, глянь, это подмаренник. А это купава. Вот та, с белыми колокольцами. А это кукушкины слезки.
Я слушал и только удивлялся. Девочка знала множество цветов. Она называла дрему, ночную красавицу, гвоздику, пастушью сумку, копытень, мыльный корень, шпажник, валерьяну, чебрец, зверобой, чистотел и много других цветов и трав. Но этот удивительный урок ботаники был неожиданно сорван.
В самые колючки! Теперь я домой не дойду! Ты сам всякого изобидишь! Слышно было, как к детям подошел старик.
Он заглянул вниз, на озеро, увидел мои удочки и сказал: - Тут человек рыбу лавит, а вы калган подняли на весь свет. Мало вам, что ли, лугов! Дети вскоре ушли, и я их так и не видел. А старик постоял на берегу, подумал, деликатно покашлял и спросил неуверенным голосом: - У вас, гражданин, покурить не найдется?
Старик оказался щуплый, маленький, но с огромным ножом в руке. Нож был в кожаном футляре. Сообразив, что я, чего доброго, обеспокоюсь из-за этого ножа, старик поспешно сказал: - Я лозу пришел резать. Для корзин да вентерей.
Плету помаленьку. Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка - знает все цветы и травы. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область! Вы с бабкой поговорите.
Да, - сказал он, помолчав, и вздохнул. Паспортизация, значит. Я с удивлением взглянул на него. Старик попросил еще папироску и ушел.
Над этими проблемными вопросами размышляет К. Паустовский в приведенном для анализа тексте. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор повествует об истории молодого писателя, получившего ценный совет от сельского аптекаря. Паустовский уделяет особое внимание высказыванию Лазаря Борисовича. Герой относится к профессии писателя крайне серьезно, на что указывают риторические восклицания в его речи: «Писатель! Паустовский также обращает внимание читателя на то, что совет «смешного человека» действительно пригодился когда-то неопытному молодому писателю: он «ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления». Через такой вывод автор показывает, что главное призвание писателя - отражать в своих произведениях реальную жизнь, брать вдохновение непосредственно из нее. Оба эти примера показывают, что профессия писателя требует особой подготовки, знаний и жизненного опыта. Я считаю, что позицию автора можно сформулировать таким образом: призвание писателя состоит в «утверждении жизни всюду и всегда до конца своих дней», а для его исполнения необходима бескорыстная самоотдача. Трудно не согласиться с автором.
Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека «Как Катерина Ивановна жила … никому не известно». Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях — это дело святое, тем более, если эти люди — твои родители.
Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Русская литература не раз обращалась к этой проблеме. Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики. Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности ее проявления, которые она готова простить. Пушкина — выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца.
Однако ее роковая страсть к гусару заставляет совершить жестокость — она тайно бежит из дому, не получив благословения родителя и не сообщив ему о себе ничего. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле.
Его еще не закрыли на зиму. Оттуда доносились неясные голоса. Потом кто-то включил в доме магнитофон, и я услышал знакомые томительные слова: Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей — Все обольщенья прежних дней.
Должно быть, Баратынский, когда писал эти стихи, не думал, что они останутся навеки в памяти людей. Кто он, Баратынский, измученный жестокой судьбой? Откуда пришли к нему эти слова, наполненные горечью минувшего счастья, былой нежности, всегда прекрасной в своем отдалении? В стихах Баратынского заключен один из верных признаков шедевра — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днем сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. Подобно тому как расцветает вокруг небывалый сентябрь. Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. Я сказал, что считаю шедевром лермонтовское «Завещание».
Это, конечно, так. Но ведь почти все стихи Лермонтова — шедевры. И «Выхожу один я на дорогу…», и «Последнее новоселье», и «Кинжал», и «Не смейся над моей пророческой тоскою…», и «Воздушный корабль». Нет надобности их перечислять. Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические — такие, как «Тамань».
Они наполнены, как и стихи, жаром его души. Он сетовал, что безнадежно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. Так он думал. Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою и в поэзии, некрасивого и насмешливого офицера.
Наша любовь к нему — как возврат нежности. Со стороны дома отдыха все лились знакомые слова: Слепой тоски моей не множь, Не заводи о прежнем слова, И, друг заботливый, больною В его дремоте не тревожь. Вскоре пение стихло, и на реку возвратилась тишина. Только слабо гудел за поворотом водоструйный катер и, как всегда к любой перемене погоды — все равно к дождю или к солнцу, — орали за рекой во все горло беспокойные петухи. Заболоцкий жил здесь незадолго до смерти и часто приходил на Оку к парому.
Там весь день шастал и толкался речной народ. Там можно было узнать все новости и наслушаться каких угодно историй. Стоит посидеть на берегу часа два — и уже можно писать книгу. У Заболоцкого есть великолепные стихи о грозе: «Содрогаясь от мух, пробежала над миром зарница». Это тоже, конечно, шедевр.
В этих стихах есть одна строка, властно побуждающая к творчеству: «Я люблю этот сумрак восторга, эту краткою ночь вдохновенья». Заболоцкий говорит о грозовой ночи, когда слышится «приближенье первых дальних громов — первых слов на родном языке». Трудно сказать почему, но слова Заболоцкого о краткой ночи вдохновения вызывают жажду творчества, зовут к созданию таких трепещущих жизнью вещей, которые стоят на самой грани бессмертия. Они легко могут переступить эту грань и остаться навек в нашей памяти — сверкающими, крылатыми, покоряющими самые сухие сердца. В своих стихах Заболоцкий часто становится в уровень с Лермонтовым, с Тютчевым — по ясности мысли, по удивительной их свободе и зрелости, по их могучему очарованию.
Но вернемся к Лермонтову и к «Завещанию». Недавно я читал воспоминания о Бунине. О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. Он был тяжело болен, лежал не вставая, но все время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы. Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Теркин».
Бунин начал ее читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. Близкие встревожились. В последнее время Бунин редко смеялся. Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. Глаза его были полны слез.
В руках он держал поэму Твардовского. Лермонтов ввел в поэзию превосходный разговорный язык. А Твардовский смело ввел в стихи и язык солдатский, совершенно народный.
Сочинение егэ по русскому по тексту паустовского осень в этом году стояла
Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Д. Гранин о Париже. Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке. Новости Новости Новости. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского на тему: "Проблема влияния учителя на формирование личности ученика" по демоверсии 2020 года. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым.
Наталья Николаевна Францева
- Top-5 за сегодня
- Средняя полоса россии страна необыкновенная тест егэ Текст ЕГЭ. Паустовский
- Сочинение текст паустовского егэ 2023
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Прокомментируйте!