«Рельсы» – центр современной культуры, созданный жителями для жителей. Мы начали свою работу в начале 2018 года и благодаря вкладу 400 жителей Твери смогли открыть. РЕЛЬСЫ, Тверь. Контактная информация: адрес, телефон, режим работы, как добраться. Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. Главная» Новости» Рельсы тверь афиша.
Центр современной культуры «Рельсы» — афиша Твери
Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ. 22 июля в Твери в ландшафтом парке «Тьмака» с 12 до 20 часов пройдет пятый «РельсыФест», который организует команда центра современной культуры «Рельсы».-2-3. Центр современной культуры «Рельсы» 14 марта в 9:20.
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Этот выпуск мы создали с использованием средств гранта победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Авторы подкаста.
Это такая важная индустрия, которая совмещает творчество и высокие технологии. Нам хочется знакомить людей с проектами, мастерскими, показывать, что можно взаимодействовать с администрацией по разным вопросам, в том числе и в плане городской среды, — рассказывает куратор событийной программы, главный координатор РельсыФеста Валерия Панина. И такой вклад в развитие городского пространства и среды вносит урбанистическое сообщество «Мы Тут». Вслед за удобным спуском-лестницей в парк Тьмака команда сообщества и неравнодушные горожане спроектировали и установили на волонтерских началах площадку для публичных мероприятий. Строительство завершат в августе, но уже сейчас здесь прошёл лекторий и паблик-ток РельсыФеста. Мы решили поддержать инициативу центра современной культуры, проводя такой замечательный фестиваль и дать дополнительный импульс, чтобы как можно больше жителей увидели это прекрасное место в самом центре города, где много природы, много воды и где действительно можно интересно проводить время, — с радостью замечает основатель центра современной культуры «Рельсы» и урбанистического сообщества «Мы Тут» Илья Андреев.
И здесь под сенью деревьев на РельсыФест собрались одни из главных исследователей и лидеров креативных индустрий. Приглашенные спикеры из Москвы, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени поделились своим успешным опытом, отмечая, что творческие и арт-идеи помогают оживлять забытые, заброшенные пространства и в итоге влиять на развитие целого города: повышать туристический поток, снижать отток населения, создавать новые рабочие места.
Мы зовем вас повлиять на то, какой проект в Твери получит деньги на благоустройство.
Мы уверены, что это те выборы, в которых должен принять участие каждый неравнодушный житель города. О чем речь Началось ежегодное голосование в федеральной программе «Комфортная городская среда». Цель проекта — сделать города Показать ещё комфортнее для жизни.
Чем больше человек проголосует за какой-либо проект, тем больше денег на него выделят.
Я на примере Екатеринбурга могу сказать, что люди, вовлечённые в Уральскую биеннале, прочувствовали Урал через практику биеннальных проектов, через разные оптики художников так, что мы являемся носителями этого ДНК на всю жизнь и гордимся этим, — делится приглашённый лектор Алиса Прудникова. Художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства, программный директор Дома культуры «ГЭС-2» и Фонда V—A—C Алиса Прудникова на встрече с гостями лектория озвучила и одну из идей, что может новой точкой притяжения Твери.
Потрясающее пространство, и я как фанат индастриала под большим впечатлением — это грандиозный квартал. Там обязана быть культура в главной роли. Тогда это будет не просто очередной девелоперский проект, а место силы для города, — говорит Алиса Прудникова.
Во время РельсыФеста команда центра современной культуры познакомила гостей и с локальными брендами. Истории успеха» Анна Кудрявцева, в этом году на участие в маркете пришло более 100 заявок. В итоге 27 мастерских и шоурумов представили керамику, свечи, украшения, арт-постеры и другие крафтовые изделия.
«Рельсы» - Тверь
Здесь вы можете познакомиться с уже прошедшими события и отправить нам запрос, если хотите, чтобы мы повторили какое-то из них. Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
Оно с самого начала функционирует абсолютно обособленно, реализуя реальные проекты улучшения городской среды: начиная от освещения пешеходного перехода под мостом, заканчивая благоустройством целого парка. И, разумеется, культурные проекты — они могут становиться площадками для развития подобных городских инициатив и служить не только местом для собраний, но и быть примером, драйвером изменений, показывая, что все возможно. Наш проект вырос из низовой инициативы, люди очень хорошо это считывают и не стесняются предлагать нам свои активности, которым мы, немного поддержав, можем дать классный задел на будущее. Как донести идею сложного культурного проекта до аудитории? Анна: До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия в различных местах, преимущественно в офисах наших друзей. Уже были люди, которым не нужно объяснять важность того или иного проекта, и они стали ядром нашей целевой аудитории с самого начала. А были люди, в том числе наши близкие друзья, которые говорили: «Вы два месяца этим позанимаетесь и закончите, потому что это никому не нужно». У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например.
Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом. В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга. Илья: Неформальности. Анна: Да. Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки. Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс. Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например.
Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг».
Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка.
Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы.
Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга.
Далее мы собираем обратную связь и уже принимаем решение, работаем с этим спикером или нет. Недавно к нам приезжала Варя Веденеева, у нее два замечательных проекта, она тоже постоянна я гостья YouTube-шоу. Катя Тарасова, нейробиолог, довольно известна. Понимаете, если человек увлечен темой и смотрит лекции по современному искусству, он сто процентов знает издание «Арт гид» и Машу Кравцову, которая уже несколько раз приезжала к нам в качестве главного ректора этого издания и рассказывала о современном искусстве. Сейчас гораздо актуальнее стали вопросы политологии, социологии, психологии, то есть время диктует свои условия, лекции по демократии или авторитарным режимам становятся популярнее.
Иногда мы изучаемся столичный опыт, смотрим, какие выставки проходят в Москве. Условно, проходит выставка Врубеля, и мы как раз делаем лекцию о Врубеле. Чтобы человек мог и на лекцию сходить, и потом выставку посетить. Наш куратор кинопрограммы Сережа мониторит выход крупных событий. Например, вышел фильм «Французский вестник», и мы повторили его лекцию про режиссера Уэса Андерсона. Если есть какой-либо инфоповод, на который мы можем откликнуться в рамках своей программы — мы обязательно это делаем. Мне кажется, именно этим отличается центр современной культуры от просто дома культуры. Например, кто пользуется пространством чаще всего — это студенты, то есть здесь очень много молодых людей в возрасте до 25 лет. Есть аудитория каворкеров, они сидят здесь с утра до вечера, но кто-то ходит на события, кто-то нет. Эта аудитория старше — это как правило фрилансеры от 25 до 40 лет, преимущественно айтишники и дизайнеры.
Зачастую они как раз и являются спонсорами наших событий. В зависимости от темы и от спикера приходит разная аудитория. Вот у нас есть, например, художник Николай Дулько, он читает цикл лекций об искусстве, и очень четко попадает в женскую аудиторию старше 40 лет. При этом есть Настя Каменская, и вокруг нее собирается более молодая аудитория, хотя она тоже читает на тему искусства. Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми. Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти.
Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся.
Но бывает и когда теряется вот этот личный контакт, и процесс двигает не отдельный человек, а целая команда. Так у нас было с театральным проектом. Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров. Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр. Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть. Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам. В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы.
Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс. Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло. Ребята поиграли по нашим правилам, но для себя плюсов или идей от взаимодействия не нашли. Илья: Как мы участвовали в создании урбанистического сообщества. У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери. Но его просто не было. Мы спросили себя, а как мы его соберем?
И решили провести фестиваль. Каждый год у нас проходит главное мероприятие — «Рельсы-фест», посвященный городской среде. Мы не говорили публично: «Ребята, мы проводим городской фестиваль, и наша цель — создание сообщества». Но для себя в команде мы определили, что цель — это именно создание сообщества. Мы пригласили разных крутых спикеров, которые с площадки вещали об удачном опыте и как они меняют городскую среду. А в перерывах мы говорили: «Ребята, а если вы хотите так же изменять среду в нашем городе, давайте мы с вами соберемся, встретимся после фестиваля, и будем регулярно встречаться и так же изменять свой город». И этот запрос, озвученный на этом большом массовом мероприятии, был услышан. Через месяц мы уже встречались в регулярном составе, определили рабочие группы, цели, задачи движения. Я стал одним из основных участников.
К настоящему моменту [конец 2022 года — прим. Из минусов, мне бы хотелось, чтобы в этом сообществе появился лидер. Его не появилось, и я все равно выполняю функции менеджера. Хотя несколько месяцев я прямо сидел специально ниже травы, тише воды — чтобы у сообщества появился свой лидер. Тем не менее, мы активно работаем с исследованиями территорий, тактическим урбанизмом и публичной программой. Например, в этом году мы провели фестиваль креативных индустрий. Это результаты работы уже двух сообществ. Урбанистическое сообщество, в рамках активации ландшафтного парка, сделало в этом году общественное пространство. А «Рельсы», тоже как часть плана развития этой территории, провели там свое мероприятие — первое мероприятие новой площадки.
Оно показало, какой классный этот парк, как его можно использовать «с головой». То есть это был совместный продукт двух разных сообществ. Как все работает в сообществе урбанистов? Илья: У нас есть ядро, оно состоит из кураторов рабочих групп — порядка десяти человек. У нас есть рабочие группы по озеленению, освещению города, пешеходным переходам и дорогам и т. Если мы берем территорию для исследования или в работу с тактическим урбанизмом, у нее будет свой куратор. Таких — 10 человек. Вокруг них — следующий круг ребят, которые приходят на встречи, но не являются менеджерами или инициаторами проектов. Это дизайнеры, архитекторы, инженеры, программисты или просто обычные люди.
Их у нас в чате пятьдесят. При этом в социальных сетях у нас две с половиной тысячи подписчиков [на конец 2022 года — прим. Примерно такая у нас «воронка». Сезон начинается в октябре-ноябре и заканчивается в августе. В октябре-ноябре мы начинаем встречаться и обсуждать, какие проекты мы хотим в этом сезоне реализовать. Каждый сезон мы проводим порядка 5—10 бесплатных лекций для жителей города, приглашая экспертов в сфере урбанистики на разные темы. За два прошедших сезона мы работали с тоннелем и начали активацию ландшафтного парка. В этом [2022 — прим. Помимо этого, оба сезона у нас были исследовательские проекты.
Как вы в центре работаете с разными аудиториями, группами посетителей и сообществами?
Третье место
Главная» Новости» Рельсы тверь официальный сайт афиша. «Рельсы» — современное городское пространство в Твери. Его создали люди, которые встретились и решили потихоньку менять родной любимый город. Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери. Купить билеты в «Рельсы» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.
Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери
тело" об отношении человека к собственному телу и здоровью. О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937. Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у », наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины.
Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр
В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы" | Центр «Рельсы» приглашает на свои события жителей Твери, детей и взрослых, сотрудничает с и с инициативными группами и некоммерческими организациями. |
В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы» | С 21 мая по 25 июня в Центре современной культуры "Рельсы" в Твери будет проходить выставка "Рабочее название*", посвящённая "двойной жизни" художников. |
Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ .
Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов – у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. Лента новостей. If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест[5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. Культурно-просветительский центр «Рельсы» в Твери открылся для посетителей в 2020 году по инициативе Ильи Андреева и Анны Кудрявцевой.
Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы
С 21 мая по 25 июня в Центре современной культуры "Рельсы" в Твери будет проходить выставка "Рабочее название*", посвящённая "двойной жизни" художников. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут. Почти за пять лет «Рельсы» стали одним из главных драйверов культурной жизни Твери. Центр современной культуры «Рельсы» в Твери открылся три года назад.-7. Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр.
Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы
Так было, конечно, не сразу. Идея запустить проект про образование, сообщество, локальную культуру, участие в городской жизни пришла Илье Андрееву, когда позади уже был Тверской университет, создание своего бизнеса, стабильного, но не дающего драйва. Илья рассказал об этих пока довольно абстрактных мечтах Ане Кудрявцевой, не так давно вернувшейся в Тверь после окончания журфака МГУ. Реакция Ани была неожиданной: «Мне это так нравится! У меня есть накопленные деньги, и я готова их вложить в запуск культурного центра, возвращать не нужно». Скинулись и потратили 90000 рублей на кофемашину, проектор и 12 стульев. Так появился мобильный лекторий. Название хотелось на русском языке. Выбрали «Рельсы» — как направление движения. Проект кочевал по разным площадкам два с лишним года. Все это время ребята искали подходящее пространство для центра.
Илья отправил предложение стать партнером будущего культурного центра примерно пятидесяти тверским компаниям, откликнулись два предпринимателя — Константин Иванов и Гая Соболев. У Кости в долгосрочной аренде было здание, торговый центр, который он незадолго до этого закрыл. И он отдал «Рельсам» второй этаж на максимально дружелюбных условиях, помог с ремонтом и поиском инвесторов. Запущенный Ильей и Аней краудфандинг на платформе «Планета. А на ремонт и запуск было нужно около 5 000 000.
Совместно с Фондом Твери «Рельсы» проводят «Круг благотворителей», приобщая горожан к сравнительно новой технологии поддержки полезных для города инициатив. На площадке центра работали Тверской гражданский форум, фестиваль «Чего хочет Тверь». Среди резидентов «Рельсов» — клуб английского разговорного языка и лекторий «Живое слово», интеллектуальная площадка, на которой проходят десятки научно-популярных лекций и жители Твери получают возможность неформального общения с ведущими учеными страны. Есть программа для детей и подростков — «Кампус на Рельсах». В программе четыре направления: искусство — интерактивный курс по истории живописи; архитектура — можно попробовать свои силы в качестве архитектора; шахматы — еженедельные занятия для новичков и опытных игроков; предпринимательство — занятия по лидерству, финансовой грамотности, планированию, самопрезентации, блоггингу и умению работать в команде. Занятия платные. Информация о событиях в «Рельсах» публикуется в соцсетях ВКонтакте , и др и распространяется через регулярные рассылки. Фишки пространства Много света, воздуха и смысла. Проекту было уже два года к тому времени, когда у него появилось собственное, хорошо оборудованное пространство, и теперь центр становится базой для развития других культурных проектов, выставочных, театральных, образовательных и книжных. Искусство становится ближе. Офлайн-галерея «Рельсов» — это 20 квадратных метров современного искусства, в которых каждый месяц проходит персональная выставка тверских художников. В онлайн-галерее можно приобрести работы молодых тверских авторов. В библиотеке «Рельсов» собрано около 500 современных книг, посвященных искусству, дизайну, архитектуре, фотографии, городской среде. Библиотека доступна всем посетителям «Рельсов».
Главная наша задача на перспективу — стать устойчивее и независимее. Пытаемся усилить кафе, в мечтах — реализовать креативный событийно-рекламный проект с прямым выходом на бизнес. Что касается новых идей, мы точно обратимся к теме сельского хозяйства в 2024-м: хочется делать ленд-арт и проводить перформансы с сельскохозяйственной техникой. Мне кажется, сейчас нужно производить нечто физическое и функциональное, поэтому мы переключились на работу с модельерами, фотографами, видеографами, музыкантами. Прозвучит странно и грубо, но совриск сейчас дискредитирован. Делать что-то «как раньше» смысла не имеет. Думаю, нас ждет рождение новых концепций и смыслов, и это захватывает. Фотографический музей «Дом Метенкова» , Екатеринбург Основанный в 1990-е годы, единственный фотографический музей на Урале «Дом Метенкова» в Екатеринбурге объединяет не только историческую экспозицию, но и практики современных авторов. В 2016 году при музее начала свою работу международная резиденция , посвященная искусству фотографии. Проект знакомил локальное сообщество с возможностями современной фотографии как инструмента исследования пространства. За четыре сезона в арт-резиденции участвовали авторы из Германии, Швейцарии, Нидерландов и разных городов России. В 2022 году резиденция поменяла свою направленность: фокус сместился с фотографии на междисциплинарные форматы, теперь участие могут принимать не только фотографы, но и писатели, кураторы, независимые исследователи. Я позвала в нашу резиденцию писательницу Свету Лукьянову, немного поменяв резидентский формат музея. С прошлого года в арт-резиденции могут принять участие не только художники и фотографы, но и исследователи, писатели, кураторы и другие авторы, работающие с междисциплинарными жанрами, архивами, частными историями. Резиденция Светы Лукьяновой длилась две недели. За девять дней она написала несколько глав первой части книги о взрослении. За оставшиеся пять дней я придумала и спродюсировала выставку, включая экспозицию, куда в том числе был помещен отредактированный и сверстанный мной прототип книги. Название выставки «Автофикшн временно отменяется» было предложено Светой. Получился кросс-жанровый проект о кросс-жанровой литературе. В фокусе нашего музея всегда находятся несколько больших исследовательских тем.
И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100. И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру». После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры. Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал.
В Твери пройдёт ежегодный фестиваль "РельсыФест"
У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери. Но его просто не было. Мы спросили себя, а как мы его соберем?
И решили провести фестиваль. Каждый год у нас проходит главное мероприятие — «Рельсы-фест», посвященный городской среде. Мы не говорили публично: «Ребята, мы проводим городской фестиваль, и наша цель — создание сообщества». Но для себя в команде мы определили, что цель — это именно создание сообщества.
Мы пригласили разных крутых спикеров, которые с площадки вещали об удачном опыте и как они меняют городскую среду. А в перерывах мы говорили: «Ребята, а если вы хотите так же изменять среду в нашем городе, давайте мы с вами соберемся, встретимся после фестиваля, и будем регулярно встречаться и так же изменять свой город». И этот запрос, озвученный на этом большом массовом мероприятии, был услышан. Через месяц мы уже встречались в регулярном составе, определили рабочие группы, цели, задачи движения.
Я стал одним из основных участников. К настоящему моменту [конец 2022 года — прим. Из минусов, мне бы хотелось, чтобы в этом сообществе появился лидер. Его не появилось, и я все равно выполняю функции менеджера.
Хотя несколько месяцев я прямо сидел специально ниже травы, тише воды — чтобы у сообщества появился свой лидер. Тем не менее, мы активно работаем с исследованиями территорий, тактическим урбанизмом и публичной программой. Например, в этом году мы провели фестиваль креативных индустрий. Это результаты работы уже двух сообществ.
Урбанистическое сообщество, в рамках активации ландшафтного парка, сделало в этом году общественное пространство. А «Рельсы», тоже как часть плана развития этой территории, провели там свое мероприятие — первое мероприятие новой площадки. Оно показало, какой классный этот парк, как его можно использовать «с головой». То есть это был совместный продукт двух разных сообществ.
Как все работает в сообществе урбанистов? Илья: У нас есть ядро, оно состоит из кураторов рабочих групп — порядка десяти человек. У нас есть рабочие группы по озеленению, освещению города, пешеходным переходам и дорогам и т. Если мы берем территорию для исследования или в работу с тактическим урбанизмом, у нее будет свой куратор.
Таких — 10 человек. Вокруг них — следующий круг ребят, которые приходят на встречи, но не являются менеджерами или инициаторами проектов. Это дизайнеры, архитекторы, инженеры, программисты или просто обычные люди. Их у нас в чате пятьдесят.
При этом в социальных сетях у нас две с половиной тысячи подписчиков [на конец 2022 года — прим. Примерно такая у нас «воронка». Сезон начинается в октябре-ноябре и заканчивается в августе. В октябре-ноябре мы начинаем встречаться и обсуждать, какие проекты мы хотим в этом сезоне реализовать.
Каждый сезон мы проводим порядка 5—10 бесплатных лекций для жителей города, приглашая экспертов в сфере урбанистики на разные темы. За два прошедших сезона мы работали с тоннелем и начали активацию ландшафтного парка. В этом [2022 — прим. Помимо этого, оба сезона у нас были исследовательские проекты.
Как вы в центре работаете с разными аудиториями, группами посетителей и сообществами? Анна: Сообщество вокруг «Рельсов» невозможно назвать однородным. Оно максимально неоднородное, и тут, как и с созданием мероприятий: мы аудиторию сегментируем. Так и в плане сообщества: мы сегментируем это сообщество.
Например, мы во многом существуем и за счет финансовой поддержки наших меценатов. Как меценатов, которые жертвуют несколько тысяч рублей в месяц, так и меценатов, которые жертвуют 100-200 руб. И есть определенное сообщество меценатов, с которым мы взаимодействуем путем ежемесячной рассылки, личных сообщений, личного взаимодействия. Если это меценат, который жертвует уже больше двух тысяч рублей, мы знаем этого человека лично.
И можем его лично приглашать на интересные события. Например, рассказать, что у нас появился новый променад по Морозовскому городку, которым мы очень гордимся, и хотим, чтобы вы посмотрели, как он проходит. То есть мы стараемся выстроить крепкие личные отношения. Есть сообщество людей, которые используют «Рельсы» как комфортную среду и площадку.
То есть они даже не являются пользователями наших продуктов, выставок, лекций.
А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом. Этот выпуск мы создали с использованием средств гранта победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Режим работы выставки: ежедневно с 10:00 до 22:00. В рамках выставки пройдут несколько дискуссий об устройстве культурной индустрии: профориентационные и инклюзивные дни, паблик-ток с тверскими художниками. Каждые выходные будут проводиться кураторские экскурсии по выставке.
Мария рассказала, почему «Стены» - это... Арсений рассказал о том, как связаны дизайн и управление общественными пространствами, п... Ольга рассказал... Дарья рассказала, что бывает, когда студенты берут... Слушайте, если хотит... Слушайте, если хотите узнать, что такое терапия маленьким горо...
Илья и Ксения расс...
Центр современной культуры «Рельсы»
Описание: Рельсы - это образовательная площадка, на базе которой мы организуем лекции по темам культуры и науки. На наши лекции хочется потратить вечер.
Пространства у нас много. Только сидячих мест - около 150.
Напомним, что у «Рельсов» налажены отличные связи с московским музеем современного искусства «Гараж». Часть книг как раз передает для библиотечной зоны центра именно «Гараж». Как писала «КП»-Тверь», есть и другие перспективные и интересные планы.
Их, правда, подвинула пандемия… Ждем открытия центра. Фото: из личного архива проекта "Рельсы" - Из-за нее мы пока и не можем открыться, - говорит Анна. Снятие ограничений пока не про нас.
Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров. Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр. Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть. Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам.
В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы. Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс. Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло. Ребята поиграли по нашим правилам, но для себя плюсов или идей от взаимодействия не нашли. Илья: Как мы участвовали в создании урбанистического сообщества.
У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери. Но его просто не было. Мы спросили себя, а как мы его соберем?
И решили провести фестиваль. Каждый год у нас проходит главное мероприятие — «Рельсы-фест», посвященный городской среде. Мы не говорили публично: «Ребята, мы проводим городской фестиваль, и наша цель — создание сообщества». Но для себя в команде мы определили, что цель — это именно создание сообщества. Мы пригласили разных крутых спикеров, которые с площадки вещали об удачном опыте и как они меняют городскую среду.
А в перерывах мы говорили: «Ребята, а если вы хотите так же изменять среду в нашем городе, давайте мы с вами соберемся, встретимся после фестиваля, и будем регулярно встречаться и так же изменять свой город». И этот запрос, озвученный на этом большом массовом мероприятии, был услышан. Через месяц мы уже встречались в регулярном составе, определили рабочие группы, цели, задачи движения. Я стал одним из основных участников. К настоящему моменту [конец 2022 года — прим.
Из минусов, мне бы хотелось, чтобы в этом сообществе появился лидер. Его не появилось, и я все равно выполняю функции менеджера. Хотя несколько месяцев я прямо сидел специально ниже травы, тише воды — чтобы у сообщества появился свой лидер. Тем не менее, мы активно работаем с исследованиями территорий, тактическим урбанизмом и публичной программой. Например, в этом году мы провели фестиваль креативных индустрий.
Это результаты работы уже двух сообществ. Урбанистическое сообщество, в рамках активации ландшафтного парка, сделало в этом году общественное пространство. А «Рельсы», тоже как часть плана развития этой территории, провели там свое мероприятие — первое мероприятие новой площадки. Оно показало, какой классный этот парк, как его можно использовать «с головой». То есть это был совместный продукт двух разных сообществ.
Как все работает в сообществе урбанистов? Илья: У нас есть ядро, оно состоит из кураторов рабочих групп — порядка десяти человек. У нас есть рабочие группы по озеленению, освещению города, пешеходным переходам и дорогам и т. Если мы берем территорию для исследования или в работу с тактическим урбанизмом, у нее будет свой куратор. Таких — 10 человек.
Вокруг них — следующий круг ребят, которые приходят на встречи, но не являются менеджерами или инициаторами проектов. Это дизайнеры, архитекторы, инженеры, программисты или просто обычные люди. Их у нас в чате пятьдесят. При этом в социальных сетях у нас две с половиной тысячи подписчиков [на конец 2022 года — прим. Примерно такая у нас «воронка».
Сезон начинается в октябре-ноябре и заканчивается в августе. В октябре-ноябре мы начинаем встречаться и обсуждать, какие проекты мы хотим в этом сезоне реализовать. Каждый сезон мы проводим порядка 5—10 бесплатных лекций для жителей города, приглашая экспертов в сфере урбанистики на разные темы. За два прошедших сезона мы работали с тоннелем и начали активацию ландшафтного парка. В этом [2022 — прим.
Помимо этого, оба сезона у нас были исследовательские проекты. Как вы в центре работаете с разными аудиториями, группами посетителей и сообществами? Анна: Сообщество вокруг «Рельсов» невозможно назвать однородным. Оно максимально неоднородное, и тут, как и с созданием мероприятий: мы аудиторию сегментируем.
Они расскажут, как превратить здание вокзала в культурное пространство, что представляет собой архитектурное наследие в современной России, как волонтёры превратили промышленную зону в культурно-выставочный проект. Какого тверского архитектора ценят во всём мире, но мало знают на родине?
Зачем устраивать чаепития в руинах и можно ли силами горожан беречь уникальный облик города? Ответ на эти и многие другие вопросы посетители фестиваля узнают на лекциях. Также пройдёт дискуссия с архитекторами и предпринимателями о судьбе территории Морозовского городка. На вечернем кинопоказе покажут короткометражные фильмы о Казармах Берга, Тверском железнодорожном вокзале и строительном буме в Твери 19 века.