Новости учреждение главного магистрата

В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву.

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву.

На них возлагалось принятие судебных решений в отношении купеческих и ремесленных людей во всех гражданских и уголовных делах. Полиция также находилась под влиянием магистрата.

Кроме того, предписывалось обзавестись пожарными инструментами; следить, чтобы граждане не держали в своих домах и не нанимали для работ пришлых людей, если при них нет отпускных писем; следить за беглыми солдатами, «тунеядцами». При Павле I появился ратгауз с немецкого дом советов. С приходом к власти Александра I ратгаузы упразднили и вернули магистраты.

Однако мощный орган бюрократического аппарата был начальством горожан, но никак не представителем их интересов.

В «главнейших» штат магистратов включал президента, двух бургомистров, четырех ратманов и канцелярских служащих2. Для внутренних центров с населением до 1500 дворов выбирались президент и три бургомистра. В малых городах обычно заседал бургомистр и один - два ратмана3. Избираемые чиновники несли ответственность и перед государством, и перед общиной. В VI главе Инструкции им предписывалось «. Правительство стремилось обезопасить горожан от чиновнического произвола, четко обозначив обязанности служащих, запреты и ограничения5. За ненадлежащее исполнение полномочий, нарушение распорядка рабочего времени или требований к служебному поведению они подвергались соответствующему наказанию. Так, в случае поступление жалобы на излишнюю волокиту чиновники карались штрафом в 30 руб. Классический пример описывался в доношении Белгородского магистрата о расточительности и казнокрадстве выборных от мценского купечества Н.

Жигалкина и С. Картавого, которые за совершенные ими злодеяния были подвержены телесному наказанию и ссылке на азовские галеры7. В целях оптимизации рабочего процесса Инструкция 1724 г. В целом, магистратские манипуляции не должны были превышать двух - шести недель. Если просители оставались недовольны вынесенным вердиктом, они имели право подать апелляцию в Главный магистрат8. Режим труда и отдыха чиновничества прописывался в главе III Генерального регламента. Для всех присяжных должностей предусматривалась шестидневная рабочая неделя с так называемыми «короткими» и «длинными» днями. Различие между ними заключалось не в продолжительности трудового времени, составлявшего 5 часов, а в моменте приезда. В «короткие» дни служебная деятельность начиналась с 6:00, в «долгие» - в 8:00. Секретари, копеисты и канцеляристы были вынуждены приступать к работе за час до собрания присутствия и трудиться по 6 часов.

Численность канцелярских служащих варьировалась в зависимости от делопроизводственных потребностей. В целях экономии средств Инструкция 1 Там же. VII, XI. Там же. При этом на все категории служащих распространялась единая система гарантий: ежегодный отпуск с предоставлением проезжего паспорта, третное денежное довольствие; отдых в выходные, праздничные и именинные дни, а также возможность временного или полного освобождения от занимаемой должности в связи с личными обстоятельствами2. Также им обеспечивалась защита от лживых доносов, охрана чести и достоинства. В частности, «. Правительство стремилось повысить авторитет новых инстанций, что служило дополнительным аргументом в пользу избрания кандидатов из числа первостатейных граждан4. Немаловажную роль в указанном отношении играла возможность кандидата погасить доимки по сборам за счет собственных средств. Кадровый состав магистратов органично сочетал казенное и земское начала.

Учредительной документацией строго определялась структура этих органов и их штатное расписание. При этом рядовой состав формировался посредством свободных выборов, а президенты назначались из Главного магистрата по представлению губернатора5. В итоге, получив статус органов городского самоуправления, они находились под пристальным контролем госаппарата. Помимо президентов, надзор за магистратами осуществляли фискалы и прокуроры6. Новые учреждения балансировали между соблюдением государственных интересов и защитой прав местного сообщества. В общей сложности их компетенции включали несколько направлений. Согласно Регламенту, основные полномочия этих инстанций касались судебно-следственных операций. Гражданское судопроизводство над торговыми людьми находилось в их единоличном ведомстве, уголовные дела, в числе которых состояли разбойные, татинные и убийственные, решались совместно с надворными судами7. Кроме того, главой XIV Регламента им предписывалось контролировать городские финансы, содержать полицию, взимать казенные и иные пошлины, способствовать строительству мануфактур, организации торговых мест и ярмарок8. При этом названные мероприятия были направлены не только на бесперебойное поступление дохода в казну, но и на благоустройство и повышение качества социально -экономической жизни городов.

Особое внимание уделялось полномочиям магистратов в области налогообложения. Справедливая для населения и безубыточная для казны раскладка требовала скрупулезного учета, с одной стороны, материальных возможностей плательщиков, с другой - их численности. Для этого магистраты постоянно вели перепись населения, оценивали прибыльность городских торгов и состояние промыслов2. Эта деятельность подлежала сложной системе отчетности, включавшей Главный магистрат и несколько отраслевых коллегий3. Регламентом и Инструкцией прописывалось главное правило - избегать излишнего отягощения одних граждан при льготных условиях для других. Так, при раскладке повинностей или расквартировании армейских гарнизонов они стремились «чинить уравнение», «.

Глава V. О разделении городов И когда такие ведомости из коллегий и из губерний и провинций получены будут, тогда в главном магистрате надлежит определить все города на пять частей, а именно: в первую часть большие главнейшие города: Санктпетербург, Москву, Новгород, Казань, Ригу, Ревель, Архангельской город, Астрахань, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород и прочие тем подобные, в которых от 2 до 3 тыс. Во вторую внутренние города и к тем средние приморские, яко Выборг, Нарва и прочие, в которых от тысячи до полуторы тысячи дворов и выше. В третию також внутренние города и к ним малые приморские города, яко Пернов и тому подобные, в 190 которых от пяти сот до тысячи. В четвертой городы небольшие, в которых от двусот пятидесяти дворов и выше; а в пятой части все малые города и слободы, где какие обретаются. Глава VI. О определении магистратов и в них президентов Понеже такое магистраторское новое дело невозможно везде вдруг в одно время учредить: того ради впервых определить в Санктпетербурге, начав от магистрата, даже до последнего сапожника и портнова, каждое с их должностию, а потом как о которых получить ведомости, а именно: в Москве и в других больших городах один по одному; а буде возможно, то и по нескольку вдруг начать порядочное о магистратах чинить определение, к чему выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни и из гостиных детей и из граждан первостатейных, добрых, пожиточных и умных людей, и сочинять из них в тех городах, где знатные посады, магистраты, а в магистратах из оных президентов, которые имеют быть для расправы и аппеляции вместо надворного суда, в прочих бургомистров усматривая, где оным быть пристойно, по своему рассмотрению. А понеже о таких людях каждого города главному магистрату подлинно ведать невозможно, которые бы где в магистратах президентскому и другим чинам достойны были: того ради из главного магистрата в губернии и провинции о выборе таких годных людей посылать указы к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам, по которым указам из сената исправлять велено. И для того губернаторам и вице-губернаторам и воеводам надлежит во всяком городе бургомистров и первых мирских людей призвав, предложить им, что по его царского величества указу велено в том городе учинить из них магистрат, и в них президентов к их гражданской собственной пользе, которой над ними, яко начальство градское, будет правление иметь, суд и доброй порядок содержать, пользу и всякое благоприобретение в купечестве и впрочем того города искать должен. Того ради выбрали б они к тому магистратскому делу меж собою в президенты и в бургомистры и ратманы из первостатейных добрых, пожиточных и умных людей. И когда они таких, на которых больше голосов будет требованное число выберут которые выборы имать у них на письме , тогда губернаторам, вице-губернаторам и воеводам [немедленно] об них кто имены, и сколько их где в президенты, в бургомистры и ратманы выбрано будет, писать, и притом и подписанные об них выборы 191 присылать. И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат. И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е. А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению. Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных. А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать. И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли. Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и 193 харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные. Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются. И по такому определению каждое художество и ремесло свои особливые цунфты цехи или собрания ремесленных людей, и над оными алдерманов или старшин по величеству города и по числу художников имеет, також и каждое ремесло и художество свои книги имеют, в которых регулы или уставы, права и привилегии ремесленных людей содержаны быть должны. А ежели из вышеупомянутых цунфтов из алдерманов или старшин кто явится в добрых поступках: то таких и в вышеписанные гражданские чины выбирать, которые магистрату во всех градских делах советом и делом вспомогать должны, а лучшие из них в ратманы, а потом и в бургомистры выбраны быть имеют. Глава VIII. О гражданских регулах Ежели усмотрены будут какие гражданские уставы или регулы, которые такой важности суть, что оные во всех городах быть благопотребны, а в действо не произведены, и ни в чем ни к которой коллегии не принадлежат: то такие в главном магистрате обстоятельно сочинить, и сенату объявить; и когда оные за благо приняты будут, то потом напечатав, в каждую губернию и провинцию посылать. А ежели вновь сочинены будут такие уставы и регулы, которым где в городах быть неприлично, то надлежит в главном магистрате осторожно в том поступать, и притом всегда приморские и другие внутренние города большие от малых различать, по обстоятельству каждого города и места, и о том с коллегиями с которою о чем надлежит советовать. Глава IX. О судах гражданских Хотя гражданские судные дела во всех губерниях и провинциях в смотрении и в ведении подлежат в юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются нетокмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, от чего оных весьма умалилось, и уже то есть не без важного государственного вреда. Того ради милосердуя его царское величество об оной, яко рассыпанной храмине, указал: всех купеческих и ремесленных людей во всех делах судом и расправою и татиными и разбойными и убивственными делами ведать кроме 194 великих государственных дел в главном магистрате, кто б на оных в чем не бил челом; чего для в знатных городах, в которых по три и по четыре человека бургомистров обретаются, велеть им одного меж себя к таким делам заобычного человека выбрать и определить, придав ему в товарищи других таких же от магистрата, к тому способных людей.

300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат

Елизавета Петровна (1741−1761 гг.). 1. Учреждение Главного магистрата — НЕТ, неверно, было при Петре. Один из экземпляров Регламента главного магистрата в картонном переплете, покрытом мраморной бумагой, с кожаным корешком хранится в фондах Вельского краеведческого музея. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т

Регламент главного магистрата Особенностью Севастополя в первые годы становления стало то, что Городовой магистрат решал не только судебные вопросы, что было его основной задачей, но и выполнял функции органа местного самоуправления.
13 февраля 1720 года в Санкт-Петербурге был создан Главный магистрат Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Его царского величества милостивейшее Учреждение, и Регламент или устав главного магистрата

Первым обер-президентом - стал князь Юрий Трубецкой. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок.

Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Довольно быстро Городские магистраты - эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением - стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву.

Был призван ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать. Создание Г. Включал президента, 4 бургомистров, 2 ратманов выбирались из наиболее состоятельных горожан.

Санкт-Петербургский ратгауз состоял из президента, директора экономии, шести бургермейстеров и десяти ратсгеров; бургермейстеров и ратсгеров избирало городское общество. Ратгауз заведовал городскими доходами, а также ведал судебными делами граждан и разночинцев, гражданскими и уголовными. Апелляция на его решения подавалась прямо в сенат. Ему же был подчинен Приказ общественного призрения. Частные лавки, находившиеся на месте будущего Ратгауза, предписывалось снести, а для их владельцев построить другие на первом этаже нового здания. Утвержденный в 1799 г. Феррари по перестройке гильдейского дома предусматривал строительство трёхэтажного здания с многоярусной пятигранной башней с гранитной лестницей с широко расходящимися маршами на углу Невского пр. Здание было построено в 1804 г и стало одним из символов города.

«Во всех городах порядочной магистрат учредить»

Доклад Сената, утвержденный императрицей, о восстановлении Главного магистрата и городовых магистратов. Доклад Сената, утвержденный императрицей, о восстановлении Главного магистрата и городовых магистратов. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I 1 февраля в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. Елизавета Петровна (1741−1761 гг.). 1. Учреждение Главного магистрата — НЕТ, неверно, было при Петре.

PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2

Регламент или устав главнаго Магистрата. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. В системе «городских» учреждений 1743—75 городовые магистраты и ратуши, подчиненные кроме Главного магистрата последовательно губернским и провинциальным магистратам, составили низшее звено. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. В сфере компетенции Главного магистрата находилось управления делами городского населения, занятого ремеслом, коммерцией и торговлей. Главный магистрат. Государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720.

PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2

Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В.

Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров.

Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л.

Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену.

Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани.

Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан.

В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г.

Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу.

В Санкт Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского… … Википедия Главный магистрат — см. Городской магистрат. Санкт Петербург. Ленинград: Энциклопедический справочник.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Контора главного магистрата | База данных «Путеводители по российским архивам» 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России.
Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат? На правах коллегий находились еще два учреждения: Главный магистрат и Синод.
300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат - Статьи - Турфирма Эклектика 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России.
«Во всех городах порядочной магистрат учредить» Учреждение Главного магистрата Высшее государственное учреждение на правах коллегии было учреждено в Санкт-Петербурге по указу императора Петра I. В царствование монарха Главный магистрат был центральным органом городского управления, в ведении которого.

Интересно:

  • Интересно:
  • 300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат - Статьи - Турфирма Эклектика
  • PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2
  • 13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Интересно:

  • Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях /
  • Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат?
  • Главная навигация
  • «Во всех городах порядочной магистрат учредить»

Его царского величества милостивейшее Учреждение, и Регламент или устав главного магистрата

По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов.

Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан.

Ленинград: Энциклопедический справочник. Был упразднен в 1727 г. Верховным тайным советом, в 1743 … Юридический словарь Главный магистрат — в России гос ное учреждение, основанное Указом Петра I от 13. Был призван ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать.

По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах».

В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан.

В дальнейшем он подвергся некоторой стилистической обработке на л. Окончательный текст регламента л. В книге помещены также две редакции формуляров, по которым города должны были представлять сведения обер-президенту. Таким образом, имеются следующие редакции проекта: 1. Проект Фика состоял из 30 глав и охватывал различные стороны деятельности обер-президента по организации магистратов и руководству их работой. Получив проект, Щукин внес в него следующие изменения укажу лишь основные.

Это было новым принципом, так как ранее счетной единицей было число дворов, а не жителей. Щукин зачеркнул слово «жителей» и написал: «дворов». Сенат согласился с этой поправкой. Фик указал в проекте, что членом магистрата мог стать только «честный и добронамеренный» гражданин и поручил губернатору или воеводе проверять, «знатен» ли он и «пожиточен». Щукин усилил и подчеркнул это условие, точно указав категории граждан, из которых следовало выдвигать кандидатов: «выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни детей и из граждан первостатейных добрых, пожиточных и умных людей». В проекте Фика не указывалось, как замещать Должность члена магистрата, если занимавший ее совершит преступление или умрет. Щукин устранил этот недостаток, предложив: «естли из Магистрата кто впадет какое важное погрешение или от какого случая обубожает, которым в том начальстве быть невозможно, или кто умрет, то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено» при слушании в Сенате после слова «обубожает» было добавлено пояснение: «оскудеет», но в окончательный текст оно не вошло. В этой поправке очень характерно уравнение «важного погрешения», т. Проект указывал, что по окончании выборов, которые должны были проходить под контролем губернатора воеводы , список выборных бургомистров и ратманов должен быть прислан к обер-президенту. Щукин счел это недостаточным.

Он предложил губернаторам и воеводам «голосы имать на письме» и присылать к обер-президенту. Эта поправка означала усиление контроля из центра за результатами выборов. В проекте Фика дана следующая схема судебных органов: магистрат - провинциальный суд - надворный суд Юстиц-коллегия. Отдельный суд для посадских предполагался, видимо, только в городе как суд первой инстанции. Щукин написал главу, в сущности, заново и дал следующую характеристику положения посадских: «Хотя судные дела во всех губерниях и провинциях подлежат быть в смотрении и в ведении Юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются не токмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, отчего купечество весьма умалилося, и уже то есть не без важного государственного вреда, того ради, сожалея его царское величество об оной, яко государственной разоренной храмине, указал всех купеческих и ремесленных людей во всяких градских делах судом и расправою ведать кроме криминальных обер-президенту, кто б на оных в чем ни бил челом». Систему судебных учреждений Фика, отдававших посадских во власть местных судов и затем Юстиц-коллегии, Щукин заменил другой системой: городовой магистрат - провинциальный магистрат - губернский магистрат - обер-президент. Тем самым посадские получили право на собственный суд, что, конечно, обещало лучшую защиту их интересов. Щукин исключил положение об апелляции, оговорив, что в Юстиц-коллегию представляются только криминальные дела. Из поправки же Щукина следовало, что обер-президент подчинен непосредственно Сенату. Щукин вообще исключил.

Это были 6-я глава «О градских городовых службах», в которой перечислялись различные должностные лица «городовые секретари с подьячими, нотарии, фискалы, актуарии, кассиры, вахтмейстеры и городовые слуги, палачи и тюремные сторожи» и т. Включая эти главы, Фик руководствовался положением в западноевропейских городах, имевших развитое городское устройство и добившихся от своих суверенов различных привилегий. Но русское правительство, рассматривавшее посад как источник значительных бюджетных доходов, не было склонно поступаться в пользу посада частью этих доходов. Ведь и сама реформа должна была, с точки зрения правительства, служить фискальным целям. Таким образом, поправки Щукина носили принципиальный характер. Передавая управление и судебную власть над посадом зажиточной части горожан, дворянское правительство шло на компромисс и удовлетворяло требования растущей буржуазии, но в то же время сохраняло за собой всю полноту власти. Сенат на заседании 21 июня согласился с большинством поправок Щукина но в некоторые внес изменения. Были изменены и отдельные положения проекта принятые Щукиным. Остановимся на основных поправках Сената третья редакция. Как раз в это время вводилось прикрепление воинских частей к определенным районам, и поэтому эта глава вызвала к себе самое пристальное внимание.

По проекту, обер-президент мог вмешаться лишь только после того, как город уже будет «отягчен» постоями. Сенат в данном случае выступил на защиту посадского населения.

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан

О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII. О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели.

А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV.

О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено. А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают. Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и в том во всем главному магистрату все магистраты защищать и оным вспомогать должно. Глава XV. О спорных делах между магистратами и гражданами Ежели где у граждан с магистратами в чем учинится какой спор и несогласие, а особенно в выборе магистратских членов, в непорядочных от магистрата расположениях сборов, в худом содержании граждан, в медленном [им] и от них правосудия и в прочих сим подобных непорядках, такожде если и магистраты от граждан недовольны будут в надлежащей к ним покорности и почитании, или правлению их явятся кто из граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы. И ежели от магистрата к гражданам явятся какие непорядочные поступки, или некоторые из них собственно обижены будут для каких пристрастий, також если и магистрату от граждан всех, или особо от некоторых, в чем будет противность и непослушание, или от магистратских членов кому учинится от кого граждан какая собственная обида: то в таких делах со обеих сторон надлежит судить и наказывать по важности вин их, по уложенью и по указам. Глава XVI. О корреспонденции 200 Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения.

Чего для каждый высокий и нижний служитель особливо, как письменно, так и словесно в том присягою обязатися имеет сицевым образом. Глава II. О главных магистрата делах По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1 Во всех городах порядочной магистрат учредить. Глава III. О состоянии городов Того ради из сената в коллегии и в губернии к губернаторам, к вице-губернаторам и к воеводам указы посланы, дабы об 189 определении магистрата ведали, и по посланным из оного исполняли, и надлежащие к магистратскому сочинению ведомости всех больших и малых городов учиня прислали, а именно: 1 Чертежи о положении тех городов, которые при морях или больших реках лежат. Глава IV. О собрании выбылых из слобод И понеже его царское величество вышеупомянутым собственноручным своим указом повелел, дабы всероссийское купечество, яко рассыпанную храмину, паки собрать. Того ради в главном магистрате прилагать свое старание, дабы всех тех купеческих и ремесленных людей, которые не похотя с посадскими служить и податей платить, вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины и в крестьянство и в закладчики, и якобы за долги отданы, из тех мест собрать и написать в те же слободы и в тягло, из которых они отбыли, по прежнему, кроме тех, которые обретаются действительно в его царского величества в военной и в гражданской службах бесподложно. Глава V.

О разделении городов И когда такие ведомости из коллегий и из губерний и провинций получены будут, тогда в главном магистрате надлежит определить все города на пять частей, а именно: в первую часть большие главнейшие города: Санктпетербург, Москву, Новгород, Казань, Ригу, Ревель, Архангельской город, Астрахань, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород и прочие тем подобные, в которых от 2 до 3 тыс. Во вторую внутренние города и к тем средние приморские, яко Выборг, Нарва и прочие, в которых от тысячи до полуторы тысячи дворов и выше. В третию також внутренние города и к ним малые приморские города, яко Пернов и тому подобные, в 190 которых от пяти сот до тысячи. В четвертой городы небольшие, в которых от двусот пятидесяти дворов и выше; а в пятой части все малые города и слободы, где какие обретаются. Глава VI. О определении магистратов и в них президентов Понеже такое магистраторское новое дело невозможно везде вдруг в одно время учредить: того ради впервых определить в Санктпетербурге, начав от магистрата, даже до последнего сапожника и портнова, каждое с их должностию, а потом как о которых получить ведомости, а именно: в Москве и в других больших городах один по одному; а буде возможно, то и по нескольку вдруг начать порядочное о магистратах чинить определение, к чему выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни и из гостиных детей и из граждан первостатейных, добрых, пожиточных и умных людей, и сочинять из них в тех городах, где знатные посады, магистраты, а в магистратах из оных президентов, которые имеют быть для расправы и аппеляции вместо надворного суда, в прочих бургомистров усматривая, где оным быть пристойно, по своему рассмотрению. А понеже о таких людях каждого города главному магистрату подлинно ведать невозможно, которые бы где в магистратах президентскому и другим чинам достойны были: того ради из главного магистрата в губернии и провинции о выборе таких годных людей посылать указы к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам, по которым указам из сената исправлять велено. И для того губернаторам и вице-губернаторам и воеводам надлежит во всяком городе бургомистров и первых мирских людей призвав, предложить им, что по его царского величества указу велено в том городе учинить из них магистрат, и в них президентов к их гражданской собственной пользе, которой над ними, яко начальство градское, будет правление иметь, суд и доброй порядок содержать, пользу и всякое благоприобретение в купечестве и впрочем того города искать должен. Того ради выбрали б они к тому магистратскому делу меж собою в президенты и в бургомистры и ратманы из первостатейных добрых, пожиточных и умных людей.

И когда они таких, на которых больше голосов будет требованное число выберут которые выборы имать у них на письме , тогда губернаторам, вице-губернаторам и воеводам [немедленно] об них кто имены, и сколько их где в президенты, в бургомистры и ратманы выбрано будет, писать, и притом и подписанные об них выборы 191 присылать. И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат. И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е. А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению. Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных. А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать. И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители.

А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли. Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и 193 харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные. Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются.

Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.

Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году.

Реформа 1720 года была одной из первых попыток внедрить в нашей стране передовой на то время опыт организации муниципального управления. Как полагает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, доктор политических наук Дмитрий Цыбаков, учреждение Главного магистрата в российской столице явилось весьма важным и своевременным начинанием. Дело в том, что муниципальные чиновники, избранные торгово-ремесленным населением столицы, получали возможность руководить развитием городского самоуправления в масштабах всего государства. Аналогичные городские магистраты были вскоре созданы во всех крупных российских городах, за исключением отдаленных регионов Сибири. Тем самым передавался накопленный опыт решения вопросов местного значения, и координировалась работа городских сословных сообществ — купеческих гильдий, ремесленных цехов и посадских сотен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий