«Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. Концерт Любовь в большом городе Оркестр Молодежного Театра на Булаке открывает весенний музыкальный сезон серией концертов с посвящением для любящих сердец, для каждого из нас! На сегодняшний день проект был показан на различных арт-локациях города: дважды в Доме Актера — СТД РТ, в Национальной библиотеке (Театральная площадка «MON»), в Театральной лаборатории «УГОЛ». Ангелина Мигранова и Родион Сабиров, актёры и перформеры из Татарстана, в 2012 году создали в Казани независимый камерный «Театр. Сегодня, 9 февраля, в театре «Угол», который расположен на территории казанской резиденции креативных индустрий «Штаб», состоится публичная лекция Нияза Игламова «Кризис интерпретационного театра».
Улицу Хади Такташа в Казани могут отреставрировать из-за строительства театра Камала
Такие гонения на театры необходимо вовремя прекратить , считает глава Фонда борьбы с репрессиями Мира Тэрада. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Илина Хакимова.
Да, кто-то открыл и, увидев, что текст не о каком-то рейдерском захвате, тут же закрыл. Кто-то написал гадкий коммент, который не прошел модерацию. А кто-то прочел, заинтересовался и будет следить за этим проектом, ходить на спектакли... И, вы думаете, откуда так много журналистов было на презентации? Понятно же, что по разнарядке из «Татмедиа». И в этом нет ничего плохого, это в тексте и названо «административным ресурсом с человеческим лицом».
Академизм, в данном контексте, понимается на? У нас есть такие театры, их возглавляют наши театральные генералы, успешно совмещающие театральное дело с депутатскими заседаниями... И Бикчантаев уж никак не в этом списке, его присутствие на презентации «Угла» вряд ли могло кого-то удивить. Он молодой, энергичный, полный идей, так же, как и его театр, где работают именно такие люди. И мы много пишем об этом. Не могу оставить этот текст без комментария. А вот комментарий пару раз вызвал улыбку. И потом — разве плохо, когда тебя причисляют к молодым?! Он же пишет про Фарита Бикчантаева — «молодой, энергичный».
Вообще-то я не адресовала эту реплику автору публикации. Тогда бы написала не «коллеги», а «коллега». К тому же имела в виду вовсе не прожитые годы, а разный подход к освещению событий журналистов разных поколений. И Айрат, сам того не желая, подтвердил, что мы порой руководствуемся разными задачами. Повторю: «Благодаря яркому заголовку этот текст к нынешнему моменту уже собрал более 4 тыс. Думаю, что это цифра примерна равна количеству просмотров статей на тему открытия «Угла» во всех других интернет СМИ вместе взятых». Я исхожу в первую очередь из того, что не хочу, чтобы «Угол» имел проблемы в пору становления, пока ищет новые формы работы, определяется с аудиторией. Организаторам проекта «тропа войны» опасна. И даже если они нацелены на сотрудничество с традиционными театрами, все равно напряжение, во всяком случае, на первых порах, будет.
Конечно, с кем-то установится полный контакт. Айрат прав: Фарид Бикчантаев полон идей. Присутствуя на открытии «Угла», я персонально поздравила его с этим событием, потому что знаю: он помогал реализации многих театральных новаций последнего времени. Мой собеседник улыбнулся: мол, не переоценивайте. И сказал: «Во всяком случае, не мешал». Будет поддержка и со стороны актеров, некоторые охотно откликались на приглашения принять участие в проектах «Живого города», например, народный артист России и Татарстана Вадим Кешнер, который, кстати, на церемонии открытия сказал, на мой взгляд, главные слова: — Те формы искусства, которые были вчера, уже освоены поколением, которое хотело этого. Искусство сегодня происходит, здесь и сейчас. Но когда на его фоне идут поиски завтрашнего дня — это замечательно. Инна Яркова - ученица Вадима Кешнера Я кое-что почитала в Интернете про эксперименты и поиски в сфере культуры в связи со скандальным спектаклем Новосибирского театра оперы и балета.
Оказывается, «театральное искусство стало экспериментальной зоной исследования и апробирования разнообразных идей, методов, технологий, причем изначально необязательно относящихся к арсеналу искусства». Так что у нас появляется прекрасная возможность увидеть, как зарождается новое. Это будет, я думаю, интересно и нам, зрителям с большим театральным опытом, и молодым людям, которые более, чем мы, нуждаются в новом театральном языке. Одни — потому, что хотят естественного обновления, ведь каждая эпоха рождает свой театр. Другие — потому что агрессивно не приемлют академизм традиционного театра, потому что это — «нечто отживающее, заскорузлое, скучно-пафосное». Каждый ищущий себя творческий человек может прийти и попробовать. Безусловно, есть определенные художественные концепции у этой площадки, и в ее рамках мы хотели бы создавать здесь новую среду, привлекательное общество молодежи, — подчеркнула Инна Яркова. Интересно, что при декларируемой свободе творчества соучредители Фонда «Живой город» заявили о том, что в «Угле» будет худсовет. Фонд — не государственный, и его учредители имеют право на какие-то пристрастия.
Но при этом они будут ориентироваться на мнения экспертов. На пресс-конференции журналисты не могли не поинтересоваться, будет ли в «Угле» нечто экстраординарное типа «Тангейзера». На этот вопрос отвечал Артём Силкин: — Цели ставить что-то провокационное у нас нет. Неожиданно может так получиться, что кто-то сочтет то, что мы делаем, провокационным. Однако намеренно никого провоцировать или эпатировать мы не собираемся. Самая тонкая вещь — добиться отклика у зрителя не провокацией, а, наоборот, действуя так тонко, что человек, сам не понимая, что с ним происходит, вовлекается в какое-то чудо, чудо искусства. Провокационные методы — это на самом деле банально, в лоб. Я понимаю, зачем это делается. Но мне кажется, гораздо круче добиться результата как-то нежно… Научится жить в многообразии Я не принадлежу к людям, которым всё в молодежи не нравится.
Работая со студентами, вижу, что молодежь разная. Некоторая — печалит, некоторая — радует. Дело не в этом. Порой мне кажется, что мы живем на разных планетах — так далеки наши потребности во всем. Будучи журналистом-аналитиком, пытаюсь понять, почему так происходит. И с тревогой наблюдаю рост агрессии с обеих сторон. Взрослые нетерпимы к молодежным тусовкам, к вкусам молодых в области искусства и даже к их одежде. Наверное, так было от века. Но если бы каждое новое поколение не рождало что-то новое, уходя от стандартов прошлого, человек до сих пор жил бы в пещере.
А молодые не приемлют опыт предков, причем порой отвергая всё без разбора, некритически относясь к тому, что зарождается. И часто делается это нарочито демонстративно.
Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года. Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует Фото и видео.
Сегодня наш театр переживает новую веху своей истории. Некогда дерзкая мысль обрела свой дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания.
Новости с тегом - театр угол
Некогда дерзкая мысль обрела свой дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания. Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами.
Выключили свет. Начался спектакль. Тут моя рыжая соседка встала и вышла на сцену. Оказалось, актриса. Только незадача: она ни слова за весь спектакль не сказала. Платье поправляла. Ботинки рассматривала. С парнем - главным героем, переглядывалось.
Все звуки были записаны. Герои не открыли рта. Это был самый короткий спектакль в моей жизни. Но меня триггернуло. Как дёрнуло бы любого, кто сталкивался с онкологией.
А мы — я, Диана, Артем — менеджеры. Мы делаем так, чтобы идеи Лоевского реализовались», — говорит Инна Яркова. Когда она ее окончила, специальные выездные сессии ШТЛ стали проходить и в Казани. И она его создала! Своего помещения у «Центра. И две театральные лаборатории — «Город арт-подготовка» и «Свияжск артель». Кстати сказать, тогда и сформировалось понимание, что эти лаборатории станут ключевыми событиями каждого следующего сезона. Но не развлекательные проекты, а вызывающие зрителя на диалог, заставляющие размышлять», — говорила мне Инна Яркова в июле 2014 года. В этом сезоне, например, спектакль «Адам дает имена животным» сочинил, поставил и сам в нем играет Артем Силкин. В финале даже песенку поет, которую специально для спектакля сочинил друг «Живого города» — композитор Александр Маноцков. Ее, еще не отремонтированную, тогда открыли буквально на несколько часов — специально для проекта «Живого города». После премьерных показов, на которые публика валила каким-то нескончаемым потоком, спектакль «переставили» для пространства «Угла». Читать по очереди, согласно номерку приходится самим зрителям «с листа». Но в спектакле Романа Феодори актеры стелют на стол голубую, как вода в Свияге, скатерть. Высыпают на нее мешок овса и лепят из зерен остров.
Актрисы произносят текст сидя за столом, стоя, обращаясь к соседям или друг к другу — максимально близко к зрителям, до прикосновения. Потусторонняя, эмоционально холодная первая — узкий луч сине-белого света подчеркивает мертвенную бледность лица, скупую мимику, сдержанные жесты. Монотонно звучат тексты «нежных-нежных» писем отца к дочери, события 40-х годов. Вторая актриса с короткой мальчишеской стрижкой говорит эмоционально, жестикулирует, разливает вино, ест конфеты, но не становится от этого более живой: та же мертвенная бледность и отстраненность. Тиран показан глазами маленькой девочки, у которой было всё —кабинет «папочки», его «табачные поцелуи», крепкие объятия, стихотворения на праздники, когда «она не видела его, но знала, что он смотрит за ней». Восторг дочери перекликается с возникающим за столом чувством бесконечного страха от постоянного присутствия вождя в жизнях других людей. Только в отличие от этой девочки, зрителям дают сопоставить фразу «дядя Коля больше не приходил» со звуком выстрела и информацией на стене об обстоятельствах смерти Николая Бухарина. ЕЁ воспоминания подсказывают, что смертельный пир продолжался, хотя пустых мест за столом становилось все больше. И каждый опустевший стул — дело ЕГО рук. И к столу, за которым прямо сейчас сидят люди, подвигают деревянный стул с высокой спинкой. Потом ещё один. Выстрел — стул, имя, информация о смерти. ЕГО стул тоже опустеет и ляжет на стол, ознаменовав конец пира и конец эпохи. Смерть витает в воздухе.
23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева»
Кстати сказать, тогда и сформировалось понимание, что эти лаборатории станут ключевыми событиями каждого следующего сезона. Но не развлекательные проекты, а вызывающие зрителя на диалог, заставляющие размышлять», — говорила мне Инна Яркова в июле 2014 года. В этом сезоне, например, спектакль «Адам дает имена животным» сочинил, поставил и сам в нем играет Артем Силкин. В финале даже песенку поет, которую специально для спектакля сочинил друг «Живого города» — композитор Александр Маноцков. Ее, еще не отремонтированную, тогда открыли буквально на несколько часов — специально для проекта «Живого города». После премьерных показов, на которые публика валила каким-то нескончаемым потоком, спектакль «переставили» для пространства «Угла».
Читать по очереди, согласно номерку приходится самим зрителям «с листа». Но в спектакле Романа Феодори актеры стелют на стол голубую, как вода в Свияге, скатерть. Высыпают на нее мешок овса и лепят из зерен остров. На этот остров водружают рюмки, на рюмки ставят луковицы — чем не храмы? В обоих заняты казанские подростки.
Тренажер для развития полезных навыков слушать, слышать и понимать. К экспериментальным можно отнести и спектакли «Угла», поставленные комиссаром московского Театра. Ничего знать не обязательно. Вообще, зачем вам что-то знать?
Я понимаю, зачем это делается. Но мне кажется, гораздо круче добиться результата как-то нежно… Научится жить в многообразии Я не принадлежу к людям, которым всё в молодежи не нравится. Работая со студентами, вижу, что молодежь разная. Некоторая — печалит, некоторая — радует. Дело не в этом.
Порой мне кажется, что мы живем на разных планетах — так далеки наши потребности во всем. Будучи журналистом-аналитиком, пытаюсь понять, почему так происходит. И с тревогой наблюдаю рост агрессии с обеих сторон. Взрослые нетерпимы к молодежным тусовкам, к вкусам молодых в области искусства и даже к их одежде. Наверное, так было от века. Но если бы каждое новое поколение не рождало что-то новое, уходя от стандартов прошлого, человек до сих пор жил бы в пещере. А молодые не приемлют опыт предков, причем порой отвергая всё без разбора, некритически относясь к тому, что зарождается. И часто делается это нарочито демонстративно. Раньше такие процессы наблюдались в подростковой среде.
Сегодня «подростковость» как время отрицания мира взрослых расширила возрастные рамки. На это есть много объективных причин. Так отрицание порой становится самоцелью. Лакмусовой бумажкой в таких дискуссиях становится слово современный. Марат Гельман с его изощренными формами самовыражения — современный, а те, кто их не приемлет — не современный, ретроград, что уж церемониться… Изучая новое культурное пространство Казани смотрите мою беседу с арт-директором «Смены» Кириллом Маевским , я непременно задаю один и тот же вопрос: что понимать под словом современный? Вот какой ответ я получила от Артема Силкина на пресс-конференции в «Углу»: — Я думаю, что это достаточно условное обозначение, вокруг которого много спекуляций. Современное искусство — это то, что происходит здесь и сейчас или будет происходить завтра. Современное театральное искусство — это не традиционные постановки, не театр с парчовым занавесом и люстрами. Вот что мы хотели сказать этим словом.
Другого глубокого смысла в нем нет. Однако проблема здесь — не в самом слове. Неожиданно я нашла подтверждение своим мыслям в публикации Ольги Гоголадзе: «Многие приверженцы современного искусства любят поныть, что зритель у нас проживает в каменном веке, не в состоянии оценить креативный перформанс и вообще ни черта не понимает». Мне особо понравилось то, что организаторы «Угла», нацеливаясь на непривычные для людей старшего поколения формы работы, не намерены работать по принципу противопоставления. То есть в «Угол» будут приходить не только молодые. Может, мы по-прежнему будем критично воспринимать такие форматы, как перфоманс, но и относиться к тем, кто их создает, как к врагам народа, тоже не будем. В конечном итоге речь идет о воспитании хорошего вкуса. А в этом людям разных поколений легче всего найти компромисс. Зато наши дети и внуки будут приучены к новым формам, научатся распознавать настоящее искусство и фальшивку, будут терпимы к тем, у кого другие интересы.
И организаторы «Угла» готовы потрудиться на этой ниве. Они запускают интересную программу по работе с детьми, чтобы научить их с ранних лет воспринимать творчество как процесс разносторонний. Рассказывает Инна Яркова: — Сейчас в Москве очень популярны спектакли для детей до 4 лет и от 4 до 7 лет. Это прекрасный опыт, и мы хотим его перенимать. У нас вообще такая позиция: всё перенимать! Уже в этом году лаборатория запустит очень большой проект «Театр у школьной доски». Сегодня детей, иногда помимо их воли, водят в театр классами. А мы хотим прийти в школу. Это будут несколько спектаклей по произведениям из школьной программы по литературе, которые актеры будут разыгрывать прямо в классах, во время уроков.
Представляете, как сложно уложить целую книгу в 45 минут? Но актёрам так даже интереснее. А уж в какой восторг придут дети!.. Для начала выбраны рассказы Чехова, «Уроки французского» Распутина, уточняется материал на татарском языке. Как заметил Артем Силкин, «Угол» — проект не коммерческий, а социальный. Здесь детям с ограниченными возможностями дадут самим написать небольшие пьески, которые поставят профессиональные режиссёры, и возможно, их покажут на больших сценах — в ТЮЗе или Камаловском театре. В общем, как говорит Ирина Яркова, для нового поколения детишек мамина фраза «Ну-ка быстро ступай в угол! В нашей беседе она сказала очень важную вещь. В Казани ходить в театр не модно.
В зрительном зале в основном люди старшего поколения. А в Москве модно. Пойти в театр — это круто! Так вот, учредители нового театрального пространства хотят, чтобы и в Казани ходить в театр было модно. И при этом Инна не имела в виду только «Угол». Вербатим — техника создания текста путем монтажа дословно записанной речи. Бэби-театр — контактный театр для самых маленьких детей. Коворкинг англ. Коворкинг популярен среди фрилансеров, предпочитающих не состоять в штате: переводчиков, программистов, дизайнеров, которым не нужен отдельный офис.
Коворкингом называют и отдельное пространство для совместной работы. Лофт — архитектурный стиль XX-XXI веков, используемый при переоборудовании под жильё, мастерскую или офисное помещение зданий промышленного назначения фабрики, завода, склада. Сторителлинг — актерский пересказ, спектакль, рождающийся из слова, без сложных декораций и внешних средств воздействия вроде световой партитуры, видео и т.
В рамках «Угла» Диана, как и Инна, отвечает за идеологическую составляющую лаборатории и формирование репертуара. Инна Яркова, соучредитель, идеолог Инна — один из главных идеологов творческой лаборатории. Изо дня в день она формирует программу с концептуальной точки зрения, задает векторы развития и думает, о чем важно говорить именно сейчас. Поэтому можно смело сказать, что та творческая лаборатория «Угол», к которой мы все привыкли, — ее непосредственная заслуга.
Ксения Шачнева, дизайнер-график, художник Узнаваемый графичный логотип и фирменный стиль «Угла» — заслуга Ксении. Она создает афиши для большинства мероприятий творческой лаборатории и декорации для нескольких спектаклей «Угла». Например, «Дети и Эти», «Адам дает имена животным» и «Индивиды и атомарные предложения». Из других заметных работ — знакомые горожанам логотипы Центра современной культуры «Смена» и бара «Соль». Айгуль Давлетшина, специалист по внешним коммуникациям Айгуль из числа тех участников команды, которые были в ней с самого начала.
Некогда дерзкая мысль обрела свой дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания. Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Театр Казань, Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исп. Как проходит ремонт в Костромском кукольном театре. Миссия «Угла» — формировать среду для создания театральных, междисциплинарных и образовательных проектов для молодёжи Казани. Творческая лаборатория «Угол» из Казани представит свои работы на внеконкурсной программе театральной премии «Золотая маска» — «Маска плюс», сообщает РИА Новости. горожане как создатели спектакля ЛАБОРАТОРИЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО ТЕАТР, С 2020 ГОДА В КАЗАНИ. Страна Билетов.
Самое страшное слово
Театр «Угол» | Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула. |
Оставить отзыв | Отзывы о Театр Угол на Парижской Коммуны, Казань, Татарстан, адрес, телефон, время работы. |
Театр горожан: оно нам надо? | Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. |
Театр горожан: оно нам надо? | Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. |
Казанский камерный театр | SDVIG | Как она отметила, «Угол» – это прежде всего театральное пространство, где могут быть реализованы все формы современного театра: вербатим, документальный театр, site-specific, бэби-театр, сторителлинг. |
Улицу Хади Такташа в Казани могут отреставрировать из-за строительства театра Камала
Полную афишу спектаклей в театре «Угол» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Угол». Билеты в театр Творческая лаборатория «Угол», расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному искусству жителей Казани. Театр угол Казань Казань.
23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева»
Театр «Угол» - афиша спектаклей | Страна Билетов. |
Новости с тегом - театр - страница 1 | Inkazan узнал у сооснователя бюро Wowhaus Олега Шапиро, насколько сильно панельные пятиэтажки портят окружающую новый театр Камала среду. |
Новости с тегом - театр - страница 1 | Театр угол Казань Казань. |
В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра | Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. |
Театр горожан: оно нам надо?
Как говорит режиссер, представить современный театр без мощной сценографии, света, музыки, звука, каких-то инсталляций очень сложно. Татарский ГосударственныЙ Театр Кукол. Главная Афиша Репертуар Новости Конкурс Контакты. Купить билеты. В афише Творческая лаборатория «Угол» (Казань) сейчас представлено 0 мероприятий со стоимостью билетов от 0 до 0 рублей. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. Отзывы о Театр Угол на Парижской Коммуны, Казань, Татарстан, адрес, телефон, время работы. В воскресенье, 28 июня, в творческой лаборатории «Угол» театр-студия из Ижевска «Птица» представит казанским зрителям свой спектакль «Издалека долго».
Акустика в Углу: Юхи́м, From Rus и Каспий
- Улицу Хади Такташа в Казани могут отреставрировать из-за строительства театра Камала
- В Казани закрылся камерный «Театр. Акт» — Реальное время
- Театр «Угол» - афиша спектаклей
- «Угол» – пространство, которое предстоит наполнить содержанием
- Театр горожан: оно нам надо?
- Выбор города
«А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. Отзывы о Театр Угол на Парижской Коммуны, Казань, Татарстан, адрес, телефон, время работы. Сегодня, 9 февраля, в театре «Угол», который расположен на территории казанской резиденции креативных индустрий «Штаб», состоится публичная лекция Нияза Игламова «Кризис интерпретационного театра». Inkazan узнал у сооснователя бюро Wowhaus Олега Шапиро, насколько сильно панельные пятиэтажки портят окружающую новый театр Камала среду. Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. На сегодняшний день проект был показан на различных арт-локациях города: дважды в Доме Актера — СТД РТ, в Национальной библиотеке (Театральная площадка «MON»), в Театральной лаборатории «УГОЛ».
Театр горожан: оно нам надо?
Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. Как она отметила, «Угол» – это прежде всего театральное пространство, где могут быть реализованы все формы современного театра: вербатим, документальный театр, site-specific, бэби-театр, сторителлинг. Рейтинг 4,4 на основе 135 оценок и 52 отзывов о театре «Творческая лаборатория Угол», Площадь Тукая, Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20.
Творческая лаборатория «Угол»
Театр «Угол» | Как Дима в театр ходил. Театр современного танца, 31 марта 2024 10:00 вс. Творческая лаборатория «Угол» в Казани. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Читайте новости, отсылайте показания счетчиков. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | Театр Казань, Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исп. |
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума" - Российская газета | Отзывы о Театр Угол на Парижской Коммуны, Казань, Татарстан, адрес, телефон, время работы. |
Новости с тегом - театр - страница 1 | Сегодня, 9 февраля, в театре «Угол», который расположен на территории казанской резиденции креативных индустрий «Штаб», состоится публичная лекция Нияза Игламова «Кризис интерпретационного театра». |
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
Высыпают на нее мешок овса и лепят из зерен остров. На этот остров водружают рюмки, на рюмки ставят луковицы — чем не храмы? В обоих заняты казанские подростки. Тренажер для развития полезных навыков слушать, слышать и понимать. К экспериментальным можно отнести и спектакли «Угла», поставленные комиссаром московского Театра. Ничего знать не обязательно. Вообще, зачем вам что-то знать? На спектакле можно нажимать кнопки на коробочке и видеть и слышать постановку Лисовского либо в математическом измерении, либо в «человеческом». Во втором — монологи актеров, они обреченно стоят перед зрителями. Это монологи про соционику, смерть, встречу с бобрами. Говорят они, кстати, одновременно; секрет в том, что в зрительские наушники каждого из артистов подключают по очереди.
Монологи обрываются и начинаются вне логики, длятся разное количество минут и друг с другом никак не связаны. Акт» появился в Казани в 2012 году: его создали выпускники Казанского театрального училища, актеры и супруги Родион Сабиров и Ангелина Мигранова. Ангелина и Родион сами ставят спектакли и сами же в них играют, иногда приглашают одного-двух актеров из труппы казанского ТЮЗа. Почетное место в репертуаре «Театра.
Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме?
Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления. Так, в постановке, условно говоря, три финала. До упомянутого выше возвышения Молчалина , есть знаменитое прощальное "Карету мне, карету! Но его раздавливает огромный, невесть откуда взявшийся шар - гиперболизированный шар для боулинга, в который играли Фамусов со Скалозубом. Второй финал, как у Грибоедова, когда Фамусов беспокоится о том, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна. Игорь Селин показывает, что классика актуальна во все времена и то, что было 200 лет назад, легко может произойти и сегодня.
Тренажер для развития полезных навыков слушать, слышать и понимать. К экспериментальным можно отнести и спектакли «Угла», поставленные комиссаром московского Театра. Ничего знать не обязательно. Вообще, зачем вам что-то знать? На спектакле можно нажимать кнопки на коробочке и видеть и слышать постановку Лисовского либо в математическом измерении, либо в «человеческом». Во втором — монологи актеров, они обреченно стоят перед зрителями. Это монологи про соционику, смерть, встречу с бобрами. Говорят они, кстати, одновременно; секрет в том, что в зрительские наушники каждого из артистов подключают по очереди. Монологи обрываются и начинаются вне логики, длятся разное количество минут и друг с другом никак не связаны. Акт» появился в Казани в 2012 году: его создали выпускники Казанского театрального училища, актеры и супруги Родион Сабиров и Ангелина Мигранова. Ангелина и Родион сами ставят спектакли и сами же в них играют, иногда приглашают одного-двух актеров из труппы казанского ТЮЗа. Почетное место в репертуаре «Театра. Теоретически все эти частные театры — конкуренты «Углу». Практически — нет. У каждого коллектива в Казани своя публика.
За время существования площадки здесь сформирован репертуар из трех десятков спектаклей. Здесь реализовали свои проекты начинающие казанские и признанные российские режиссеры, лауреаты «Золотой маски». Помимо театральных преставлений, здесь проходят лекции, кинопоказы, семинары, выставки.
Театр горожан: оно нам надо?
Сегодня наш театр переживает новую веху своей истории. Некогда дерзкая мысль обрела свой дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания.
Мы прикоснулись к драматургии А.
В этом активном продолжительном включении и в Чехова, и в процесс, и в репетиции, и друг в друга, по-моему, родилось что-то важное и необходимое для всех участников. Мы все в восторге от этого опыта!
Пространство вместо Дворца культуры В этот вечер в «Углу» употреблялось два понятия: театральное пространство и творческая лаборатория. К концу своего пребывания там я поняла, что это будет и место отдыха. Креативного отдыха. Речь идет о нестандартных формах отдыха.
Даже стандартные формы, такие, как показ фильма, планируется использовать нестандартно. Уходят в прошлое помпезные дворцы культуры, и это наблюдается не только в Казани. Молодежь осваивает новые площадки, более скромные, небольшие по размерам, которые с чьей-то легкой руки стали называться пространствами. В этом слове, как я понимаю, выражается смысл нового отношения к культурной среде — как к месту для творческой самореализации, где ты и зритель, и творец одновременно. Выступая на церемонии открытия «Угла», Фарид Бикчантаев сказал: — Мы устали от больших пространств. Нужны небольшие пространства, где собирались бы очень близкие по духу люди.
Выступает Фарид Бикчантаев Артем Силкин уточнил: задача всех, кто будет причастен к работе «Угла», — наполнить пустое пространство содержанием. Молодежь ищет новые формы самовыражения, и хорошо, что есть люди, которые готовы поддержать ее. Иначе как бы отдали здание почившей в бозе швейной фабрики «Киемнер» креативной резиденции с названием «Штаб»? Она еще по-настоящему не заявила о себе, пока всё в планах, а «Штаб» уже посетил Рустам Минниханов. В последние годы понятие креативность используют в Казани часто. Арт-директор «Штаба» Михаил Егошин говорит о креативной индустрии, имея в виду некоторые виды творчества.
Конечно, основное внимание — «якорным резидентом», и среди них — Фонд поддержки современного искусства «Живой город». Создается новая для города молодежная среда, в которой вполне могут сложиться кристаллы нового образа жизни, активного, творческого, насыщенного делом, а не бездельем. И это не может не радовать. Опыт использования пустующих промышленных корпусов в Казани уже есть. Технопарк «Идея» тоже работает в бывших заводских цехах. Это своего рода инкубатор для малого бизнеса, где можно найти для работы помещение и необходимую инфраструктуру.
И все это по приемлемым ценам. Участником презентации «Угла» был Андрей Питулов, готовящий к открытию лофт «Фабрика Алафузова» в цехах льнокомбината Кировский район. Его еще называют «Технопарк — ремесленные мастерские». Там тоже есть планы дать место творческим людям, но лофт «Фабрика Алафузова» будет более полифункциональнен. Тут тебе мастерские, с инструментами и станками, где можно будет поработать руками, но и ивент-агентство, PR-агентство, магазины, салоны… «Угол» сориентирован прежде всего на сферу культуры и досуга. Таким был угол, прежде чем стать «Углом» Территория эксперимента и поиска — Мы очень долго шли к этому, и наконец-то готовы презентовать наш новый проект, — сказала на пресс-конференции Диана Сафарова.
Как она отметила, «Угол» — это прежде всего театральное пространство, где могут быть реализованы все формы современного театра: вербатим, документальный театр, site-specific, бэби-театр, сторителлинг… Замечу в скобках, что в публикациях СМИ последнего время используется много новых слов иностранного происхождения. В конце своей публикации предлагаю читателям небольшой словарик, чтобы понимать, о чем речь. В «Углу» обещали место для работы различных драматургических и режиссерских лабораторий. Здесь можно получить как творческую поддержку, найдя продюсера для постановки, так и место для реализации уже разработанного проекта, создателям которого нужна крыша над головой. Она открыта в принципе для того, чтобы мы создавали здесь наши проекты, и они продолжали жить. Фонд «Живой город» всегда рад поддержать и предоставить эту площадку режиссерам, которые хотели бы воплотить себя в сфере театра, современного искусства, — отметила на пресс-конференции Диана Сафарова.
При этом, как было отмечено на пресс-конференции, не ставится задача создать постоянный репертуар и постоянную труппу. Такая целевая направленность не обещает массового зрителя. А здесь его и не ждут. Хотя какое-то расширение аудитории все равно планируется. В «Углу» можно будет реализовать и проекты в сфере современного танца. Здесь будут работать лектории, проходить кинопоказы, просмотры прямых телетрансляций лучших образцов мирового современного искусства — спектаклей, перфомансов, онлайн-экскурсий.
Немаловажно то, что «Угол» поможет объединить всех, кто ищет возможность самовыразиться, а не только профессионалов. Когда-то в Казани существовало несколько самодеятельных театров, которыми, как правило, руководили профессиональные актеры: Вадим Кешнер, Геннадий Прытков и другие. В пору обновления, когда мы отказывались от всего только потому, что это — советское, эти театры закрылись. А людей, интересующихся театром, не уменьшилось. В «Углу» готовы дать место для репетиций и непрофессиональным актерам, при этом не ставится задача получить готовый продукт. Иногда подготовка спектакля интереснее, чем сам спектакль.
Сегодня многие профессиональные актеры настроены на эксперимент. Это подтвердила в своем выступлении Инна Яркова: — Очень часто говорят: «Я бы сделал, но вот места нет». Теперь это место есть, так давайте делать, — призвала она коллег. В «Углу» — что называется, инициатива без границ. Это «территория свободного поиска». В одной из публикаций я прочитала, что в Казани очень много талантливых ребят, которые после окончания театральных вузов не могут найти своё место в жизни.
Они рано понимают, что репертуарный театр не для них, но других площадок в городе нет. Поэтому в поисках самореализации они вынуждены уезжать в Москву. Организаторы новой площадки заверили, что они не предполагают конкуренцию с традиционными театрами. Совсем не хочется им начинать с демарша. Напротив, во время презентации подчеркивалось, что есть намерение сотрудничать с традиционными театрами. Уже есть желающие.
Например, ТЮЗ хочет активно использовать эту площадку. Вот что сказал об этом на церемонии открытия Туфан Имамутдинов: — Я давно хотел поставить фестивальные спектакли на малой сцене, но в ТЮЗе пока нет такой возможности. Поэтому когда мы узнали об открытии креативного пространства «Угол», то сразу же захотели сотрудничать. У нас уже есть два проекта, которые мы хотим запустить здесь до окончания театрального сезона.
Благодарим всех коллег, с которыми мы проходили долгий и витиеватый путь вместе. Мы благодарны каждому, кто подарил нам этот путь. Путь, который, несмотря на все трудности, все-таки следовало пройти, — сказано в обращении. С весны российские театры по различным причинам подвергались доносительству со стороны чересчур рьяных «охранителей общественных устоев» и чрезмерному давлению со стороны государства.