Но однажды, во время работы над фильмом «Жестокий романс», артист оказался на волосок от гибели. российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. Кто кого играет в фильме «Жестокий романс» (1984): актеры и их роли. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Жестокий романс (1984). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Знаменитая картина Эльдара Рязанова "Жестокий романс" вышла на экраны 23 ноября 1984 года. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Жестокий романс Фильмы, Эльдар Рязанов, Длиннопост, Актеры и актрисы, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Алиса Фрейндлих, Жестокий романс.
Войти на сайт
Фильм режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» вышел на экраны в 1984 году и стал вечной классикой советского кино. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый в 1984 году по пьесе Островского «Бесприданница», вызвал восторг у зрителей. «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья советская экранизация этого произведения. Почему некоторые думают, что фильм«Жестокий романс» режиссера Н. Михалкова? Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж. «Жестокий романс» — советский художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница».
Сколько лет было героям и актерам кинофильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс»
Для нее этот фильм стал дебютом в кино. И каким! Имя Гузеевой прогремело на всю страну. Более того, Ларису Андреевну по сей день практически все без исключения помнят именно по этой картине и ее героине Ларисе Огудаловой. Артистка потом снялась еще в 60 кинолентах. Но именно съемки в «Жестоком романсе» сделали из нее одновременно и звезду, и заложницу этой роли. Картина стала фатальной для Ларисы Андреевны. Как будто несчастья ее героини передалась актрисе. Однако в реальной жизни звезда фильмов «Лед» и «Батальон» пережила столько трагедий, что сердце разрывается.
Читать подробности Фильм «Жестокий романс» снискал небывалую популярность у зрителей, о чем говорит признание его «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран». Картина вошла в золотой фонд советского кино. Популярность обрели звучащие в нем романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Никиты Михалкова. Саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. А вот на роль главной героини взял никому не известную Ларису Гузееву. Она была не просто молодой актрисой, а тот момент студенткой последнего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Это была ее первая роль в кино. На пробы пришли около 500 девушек, а выбрали ее.
Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, «что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается.
Карандышев, который к утру догнал «Ласточку» и поднялся на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Затем он находит невесту и предъявляет свои права на неё. В ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова. Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: "Я не нашла любви, так буду искать золото".
Карандышев пытается насильно остановить Ларису. Он унижается, говорит, что простит ей всё, умоляет её вернуться и снова пытается удержать силой, но она вырывается и уходит. Обезумевший Карандышев стреляет вслед Ларисе из пистолета, произнеся перед этим фразу, ставшую крылатой: "Ну так не доставайся же ты никому! Кнуров, Паратов и Вожеватов с ужасом наблюдают за происходящим из салона, не в силах ничего сделать.
Смертельно раненая Лариса успевает встретиться взглядом с каждым из них, после чего падает на палубу, произносит: «Благодарю! А цыгане по-прежнему пляшут и веселятся. В последнем кадре фильма - силуэт парохода в утреннем тумане и длинный пароходный гудок. Песни из фильма "Жестокий романс": А цыган идет муз.
Петров; сл. Киплинг - перевод Г. Кружков Мохнатый шмель - на душистый хмель, Цапля серая - в камыши, А цыганская дочь - за любимым в ночь, По родству бродяжьей души. Так вперед - за цыганской звездой кочевой,- Hа закат, где дрожат паруса, И глаза глядят с бесприютной тоской В багровеющие небеса.
И вдвоем по тропе - навстречу судьбе, Hе гадая, в ад или в рай.
Инга Бугулова, Наталья Лебедева На 83-м году жизни не стало Андрея Мягкова - актера, подарившего нам множество прекрасных ролей. Он был одним из ведущих артистов МХТ им. Чехова, но большинству зрителей полюбился своими работами в кино.
Многие из них можно смело назвать народными - а как иначе, если каждый персонаж буквально растащен на цитаты? Таким мы его и запомним. Созданный им образ простого советского интеллигента, скромного, неуклюжего, странного, даже милого, получился настолько убедительным, что зрители всерьез полагали, что актеру и играть ничего не пришлось. Но за внешней комедийностью скрывается большой драматический характер, метущийся и сомневающийся.
Невероятная палитра чувств, разрывающих героя изнутри, накрывает зрителя волной и никого не оставляет равнодушным. Фильм впервые вышел на экраны в 1975 году, а телевизионную премьеру посмотрели более 100 миллионов зрителей.
Однако более известными стали последующие версии "Бесприданницы". Бесприданница 1936 Нина Алисова в роли Ларисы Огудаловой. Кинокомпания "Рот Фронт". Фильм "Бесприданница" стал третьей по счету работой Нины Алисовой в кино. Ранее она снялась в немых фильмах. На момент съемок актрисе исполнился 21 год. Бесприданница 1974 Татьяна Доронина в роли Ларисы Огудаловой.
Кадр из фильма-спектакля "Бесприданница", 1974 г.
Новости партнеров
- Мягков чуть не утонул
- Актеры и роли фильма Жестокий романс (1984). Сюжет, съёмки, интересные факты.
- Фильм Жестокий романс актеры и роли / 1984
- «Жестокий романс». Почему актёры вспоминают с содроганием этот фильм / Назад в СССР / Back in USSR
Лучшие Подборки
- Не пропустите самое важное
- 23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
- Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984): inryko — LiveJournal
- Создатели и актёры
- ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
- Интересные факты
Михалков устраивал гулянки, а Мягков чуть не погиб: как снимали «Жестокий романс»
А профессиональные критики приняли фильм мэтра в штыки. В частности, из-за того, что тот позволил себе вольно трактовать ключевые коллизии драмы Островского и тем самым сместил смысловые акценты. Например, Рязанов недвусмысленно дает понять, что во время прощальной прогулки на «Ласточке» Лариса и Паратов провели вместе ночь, между тем как в тексте пьесы Островского нет указания на такое развитие событий. Как бы то ни было, «Жестокий романс» остается одним из самых любимых наших фильмов. Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы.
Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис.
И дождались. По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся "безработный артист" Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актёр Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у досужей толпы и бегать по острову, сверкая всеми частями тела. Бурков старался зря: эти кадры так и не вошли в фильм. Кроме обнажённого Буркова съёмочная группа прославилась пирушками, которые с поистине купеческой широтой устраивал молодой Михалков. В Кострому Михалков, у которого неожиданно сорвались съёмки с Мастроянни, приехал всего на две недели, но... А когда его позже спрашивали о причинах задержки, пожимал плечами: "Со мной действительно что-то произошло! Кто знает... Почему тунеядец Федя из фильма "Операция Ы" всю жизнь избегал женщин Поговаривали, что иногда шумные гулянки актёров всё же надоедали жителям Костромы, и тогда кто-то из них вызывал милицию. Но всё было зря.
Наряд милиции приезжал в гостиничный номер Михалкова и присоединялся к отдыхающим актёрам. Тут же наполнялись рюмки, звучали уже общие тосты, и выпивали то за милицию, то за успех, а потом и на брудершафт. А когда оказалось, что киностудия задержала актёрам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съёмочную группу медвежатиной. Единственный актёр, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков. Он очень серьёзно относился к работе, был погружён в неё с головой и часто уезжал в Москву, где был занят в театральных постановках. Невежество Гузеевой Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы!
Недавно, с удивлением узнала, что мой любимый фильм был раскритикован в пух и прах сразу после премьеры. Главные хулители авторитетные литературоведы и театралы того времени были возмущены трактовкой режиссера Рязанова пьесы Островского «Бесприданница». По мнению мэтров, фильм недостаточно изобличает пороки, более того, местами пороки выглядят так соблазнительно, что сопротивляться им нет ну просто никакой возможности. Что особенно для меня странно, активно ругали и актерскую игру Гузеевой, которая казалась им недостаточно профессиональной. А некоторые видимо подслеповатые критики все ни как не могли разглядеть, чем же Лариса в исполнении Гузеевой так привлекает всех этих мужчин. За актрису просто-напросто обидно. Вероятно, как раз ее профессиональная неопытность и позволила ей сыграть так искренне и так живо, что особенно оттеняла мастерская игра ее партнеров. Она же там чудо как хороша, юна, красива, глазищи эти колдовские. Лично же я считаю, что это тот уникальный случай, когда экранизация на голову превзошла литературный оригинал. Рязанов, конечно, «добавил огня» в характеры персонажей, но кто из непредвзятых зрителей посмеет сказать, что это не пошло на пользу сюжету?
Во время съемки сцены, когда Паратов в исполнении Никиты Михалкова увозит Ларису Огудалову, которую сыграла Лариса Гузеева, на пароходе, а Карандышев, роль которого исполнил Мягков, плывет вслед за кораблем спиной по направлению колесного парохода, артист чуть не утонул. Об этом сообщает издание « Аргументы и факты ». Андрей не рассчитал, подплыл слишком близко, попал под эти плицы. Одна ударила по носу лодки, другая по корме… Все в панике, потому что спастись в такой ситуации невозможно. В каком-то ступоре я закричал ассистенту: «Камеру не выключай, мы снимаем последние кадры жизни великого актера! Съемочная группа была готова к самому страшному исходу. Сначала на поверхности воды оказался парик Андрея Мягкова. Потом и сам артист. Шокированного актера, который в тот день чудом выжил, отпаивали коньяком.
Жестокий романс (фильм 1984)
Название: Жестокий романс Оригинальное название: Жестокий романс Год выпуска: 1984 Жанр: драма, мелодрама Режиссер: Эльдар Рязанов В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Никита Михалков, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков. Знаменитая картина Эльдара Рязанова "Жестокий романс" вышла на экраны 23 ноября 1984 года. На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Вечная история мезальянса между бедностью и богатством. Рассказ о красоте, на которую смотрят как на товар, о предательстве, разбитых надеждах и гордыне ничтожного человека.
Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)
Я знаком с оригиналом Островского, и должен признать, что именно как экранизация фильм получился достаточно удачный. Что касается остального, то тут для меня ничего интересного. Из плюсов можно отметить весьма неплохой актерский состав. Большое количество громких имен в касте, делают фильм как минимум интересным с точки зрения актерской игры.
Также недурно обыгранная концовка. Хотя, для людей знакомых с печатным оригиналом, тут нет никакой интриги, однако интересно было посмотреть как с задачей справятся актеры. Ну еще один плюс.
Не знаю можно ли это так назвать в данном случае, но это саунд. Песни, звучащие в фильме, давно уже всем полюбились и стали народными. Ну тут уже от создателей фильма мало что зависело, они всего лишь перенесли произведение Островского на экран.
Сама по себе история меня не впечатлила ни в литературе, ни тем более в кинематографе. Скучно, пресно, монотонно. Подобные истории меня уже давно не удивляют, не случилось этого и сейчас.
Возможно людям, которые до сих пор пускают слезу на мелодрамах, это и будет интересно, но лично я же надеюсь, что это был моя последняя встреча с этим фильмом. Фильм N225: «Прощай, любить не обязуйся» Не люблю Островского — совершенно не мой писатель. Не люблю Михалкова — совершенно не мой актёр.
Гузееву знаю как первую сваху на деревне, язвительную, злую и доминирующую, поэтому у меня был полный разрыв шаблона, когда вместо привычной Ларисы я увидела Ларису женственную, Ларису-цветочек… А какой голос — я сразу полезла смотреть, кто её озвучивал, ведь совершенно не тот голос… он такой нежный, чистый, наивный, такой женский… И точно! Анна Каменкова — вот кому Лариса Огудалова обязана половиной своего очарования! Но честно говоря, где-то к середине я совершенно позабыла, что передо мной Лариса Гузеева, я видела Ларису Огудалову.
Хорошо она сыграла, зря Рязанов боялся, что не сможет. И в общем и целом, я под впечатлением! Смотреть было явно не так скучно, как когда-то читать.
Я, правда, не вижу во всём этом спектакле смысла… Да, про классы там, про деньги, про гнилую человеческую душу, но чему фильм-то учит? Не быть такой наивной, как Лариса? Или не быть такими гадкими, как троица Паратов-Кнуров-Вожеватов?
А может, не быть таким «маленьким человеком», как Карандышев? Мыслей в нём не пруд пруди, для меня это скорее просто хорошее «смотриво». Но есть в этом фильме своё очарование, этого невозможно не признать.
Да и героиню Ларисы понимаешь. В молодости каким девушкам не нравятся харизматичные парни, души компаний, и тогда неважно, что для жизни вместе, для будущего они совершенно непригодны. Если бы Лариса Гузеева давала бы совет своей героине, то она бы посоветовала Карандышев, ведь он тихий, спокойный, надёжный и любит.
С ним можно было бы построить семью. Но построить с ним семью — это значит всю жизнь терпеть его, ибо нелюбимый, терпеть унижения, всю жизнь вместе с ним пресмыкаться перед более успешными, более богатыми, а самое главное — более авторитетными, каким Юлию Капитоновичу никогда не стать, как бы он ни пыжился. Вот уговаривала она его поехать в деревню и жить спокойно, и если бы не было бы у него своих «социальных амбиций», были бы они по-своему счастливы, возможно… хотя вряд ли.
Мне по-настоящему жаль Ларису. Девушка, верная дочь своего времени и устоев, просто хотела удачно выйти замуж за любящего её и любимого ею человека. Но не всегда так бывает.
Ведь есть кандалы, что зовутся деньгами. Вы думаете, сейчас так не бывает? Бывает, конечно.
Ещё раз хочу подчеркнуть то, как мне понравилась Лариса в роли Ларисы! Это действительно судьбоносная роль. Мимика у неё богатая.
Немного переигрывает в некоторых моментах, но в целом достойно смотрится! Мягкова с Фрейндлих была рада видеть. Так смешно было наблюдать за ними в совершенно других отношениях недотёщи и недозятя, чем в вечном «Служебном романе».
Сыграли оба прекрасно! Любо-дорого посмотреть! А вот Михалкова я вообще не восприняла в качестве героя-любовника.
Как-то вот не вяжется он у меня с этим образом. И напоследок хочу сказать, что для меня лично фильм лучше книги, ну, если можно сравнивать, ведь это вольная интерпретация. И я поняла, чем он цепляет.
Вот эти девичьи страсти… Кто когда-нибудь в жизни влюблялся без памяти, однозначно поймёт все эмоции, чувства, поведение, метания и финал главной героини. Он сочетает в себе идеи режиссёра Эльдара Абрамова и сюжет, взятый из классического произведения русской литературы. Великолепная работа актёров помогла нам лучше, детальнее представить образы героев пьесы Островского «Бесприданница».
Главную роль молодой и красивой Ларисы как нельзя лучше сыграла Лариса Гузеева, а Алиса Фрейндлих показала все тонкости натуры матери главной героини, Хариты Огудаловой. Действия в фильме основаны на проблеме взаимоотношений в мещанском обществе, где такие его представители как Сергей Сергеевич Паратов, роль которого успешно играл Никита Михалков, считали, что абсолютно всё, от речных пароходов и до любви, можно купить за деньги. Противостоит ему и его сторонникам Юлий Карандышев — «молодой человек, небогатый чиновник».
Главная его черта это самолюбие. Всё что он хочет, это высокое положение в обществе, и женитьба на Ларисе это один из его шансов унизить его врагов. Естественно, такие цели не приводят к чему-либо хорошему, и пьеса заканчивается трагически.
Работа проделанная режиссёром и его командой помогла нам по новому воспринять произведение Островского. Порой приходилось переосмысливать пьесу, так как только в экранизации мной были замечены важные детали персонажей, которые ранее я не брал во внимание. Я считаю что Жестокий романс необходим к просмотру всем кто уже знаком с произведениями Островского, и, возможно, это поможет увидеть новые мотивы его творчества.
Величайшая экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница», за которую взялся талантливый советский всеми любимый режиссер-постановщик Эльдар Рязанов. Какой мощный актёрский состав он пригласил в свой фильм: - красавицу Ларису Гузееву в образе Ларисы Дмитриевны.
Уж ничего не могу с собой поделать, но питаю слабость к ней, к её женственной красоте и актёрскому мастерству. Все эти господа жизни вызывают омерзение своим заносчивым, чванливым, игривым, высокомерным поведением. И ведь ничего с тех самых пор не поменялось.
Наполняют нашу Землю-матушку эти Паратовы, Мокии Пармёнычи и Васи — держатели капитала и вершители судеб. Правда, и бедный Карандышев Юлий Капитонович в исполнении Андрея Мягкого тоже противен своим неугомонным стремлением казаться тем, кем он не является. По сути, тоже гнилой человек.
Но, с другой стороны, жаль его, что затеял он игру не с людьми из своей партии, за что и получил «жестокого пендаля». О его собирательном образе хочется закончить словами барина Паратова: «Так выучитесь прежде понимать! А потом, дескать, и лезьте со своими никчёмными суждениями логическое продолжение фразы.
Хариту Игнатьевну в исполнении Алисы Фрейндлих понять просто: она, как и любая мать, желает счастья своей дочери — богатого, видного, крепкого жениха, чтоб не влачить жалкое существование и не прозябать в нищете на старости лет, а купаться в золоте и одеваться в дорогие шелка. О себе матушка думала, о себе… Все хороши, вот только бедняки получили большой удар обухом по голове, от которого они уже не оправились, а богачи отделались лишь лёгкой досадой. Даже среди редких неодобрителей советского кино или безразличных к творчеству Эльдара Рязанова, найдется совсем немного людей, которые не слышали вступление песни со словами «Мохнатый шмель на душистый хмель».
Первый серьезный опыт отхода культового режиссера от комедийного жанра не так популярен и не занимает столько полок любимых фильмов в домах зрителей. Трагическая история молодой девушки Ларисы Дмитриевны Огудаловой, вместе с тем, стала более узнаваемой, чем ее литературный оригинал, за авторством Островского. Пьеса, на несколько вечеров прочтения, приобрела тусклые цвета, лица известных актеров и музыкальный аккомпанемент.
Начать основную часть отзыва хочется с убеждения, что двухсерийность истории только пошла ей на пользу. И не потому, что два часа времени слишком громоздко для одного сеанса. Части одной истории поделены на два часовых отрезка с разной насыщенностью событий, при этом, с одинаковой важностью.
Вдохновитель, в лице пьесы по ролям, накладывает свой отпечаток на манеру вести повествование — фильм неспешен, по-хорошему велеречив, каждый раз, когда главные герои вступают в полемику. Сегодня бы сказали, что Жестокий романс страдает излишним пафосом, но, с высоты прошедшего времени, получаешь только ностальгическое удовольствие. Учитывая и небольшое разнообразие декораций, рассказанная история действительно производит впечатление наигранной театральности.
История молодой девушки, которая не обладает приданным, но желанна для многих мужчин высшего общества. Она пытается определить свое место в окружающем мире, но наталкивается на собственничество, флирт, мужскую конкуренцию между собой. Лариса Островского претерпела заметные перемены и по-своему интересна, трагичная и неоднозначна в своих поступках.
У фильма примечательный актерский состав, в том числе и второго плана. Во многом благодаря ярким образам на экране, «Жестокий романс» обрел с годами непререкаемую любовь своей аудитории и, как и другие шедевры Рязанова, буквально разобран на цитаты и афоризмы. Также вокальная составляющая здесь не просто для фона — композиции фильма дополняют воспоминания о нем, в перерывах между перепросмотрами.
Было даже, ходил я и канудил: вот бы посмотреть такой какой-нибудь фильм, чтобы аж «ууух! С одной стороны, несколько стыдно, что я этот фильм посмотрел лишь намедни, но с другой стороны, — я-то его всё-таки посмотрел! Я давно его для себя наметил в моём неписаном списке.
И вот добрался. Ещё парочку наблюдений до просмотра… С кем ни общался, все как-то путали названия «Служебный роман» и «Жестокий романс». Начав изучать и это, и то, я лишь обнаружил, что и там, и здесь играют Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих!..
Кроме этого факта ну и кроме несколько созвучного названия эти фильмы ничего не связывает. Теперь уже, зная о чём в «… романсе», я бы его скорее сравнил с фильмом «Табор уходит в небо», да и то по духу. Нача же просмотр, меня несколько стопорнуло то, что события идут конца XIX в.
Мне просто не по духу тот антураж. Но это было незначительным аргументом. В атмосферу меня ввергло достаточно быстро.
А ведь накануне я увидел пару кадров в передаче «Угадай кино». Концовка лично для меня оказалась безнадёжно испорчено варварским спойлером от коллеги по работе… Но то всё уже в прошлом… Перед нами светская знать. В большом почёте видная семья Огудаловых, лишившаяся главы.
Харита Игнатьевна А. Френдлих выдаёт неудачно старшую дочь. Младшую же пытается пристроить.
Младшую — Ларису Дмитриевну — блестяще изобразила Лариса Гузеева. Кто бы что ни говорил. Наполненный цинизмом и полным отсутствием положительных героев фильм, демонстрирует историю, которая закручивается не самым красивым образом для всех персонажей.
Лариса Дмитриевна влюблена в Паратова, который, по сути повеса в исполнении Никиты Михалкова. И к слову, в безупречном исполнении! За Ларисой безнадёжно ухлёстывает Карандышев - Андрей Мягков.
Который даже фамилии высокой не имеет, но всё рвётся выправить родословную благодаря женитьбе на Ларисе Дмитриевне. Будут и ещё персонажи. И всё идёт таким чередом и переливается с такими красками и композициями, песнями преимущественно — романсами , что сидишь с открытым ртом и жадно ловишь каждый кадр.
А ещё здесь есть место прогулке на пароходе «Ласточка»! А также авантюрам и предательству. А романс ведь и вправду жесток!..
С превеликим удовольствием я его посмотрел и уже неделю под впечатлением. А песня «Мохнатый шмель» всё не выветривается из моей головы. Ведь, идя с кадрами видеоряда, она усиливает эффект от самой себя!
Всем, кто по какой-то из причин не посмотрел «Жестокий романс», я настоятельно рекомендую его к просмотру!!! Сам же ещё не раз его пересмотрю… 10 из 10 23 июня 2016 Не оправданная жестокость романтизма Сейчас фильм — абсолютная классика. А когда-то подвергся разгрому советской критикой.
Признаться, несмотря на пару десятков просмотров, стоит кое с чем согласиться. В первую очередь, это относится к работе Ларисы Гузеевой — дамы красивой во всех отношениях, но высоким классом игры не блещущей. Она переигрывает, истерит, пережимает с патетикой… С самого начала выглядела сомнительным ее выбор на эту роль, и это даже не было ее проблемой.
Эльдар Александрович вообще проявлял в то время своеволие — отнюдь не бесспорно, к примеру, выглядело назначение на роль Нади Шевелевой Барбары Брыльски. Поэтому не кажется некая растерянность главной героини таким уж казусом — на фоне зубров актерской профессии любая дебютантка смотрелась бы неважно… Последняя сцена, если бы не Мягков и прекрасно срежисированный длинный тягучий «обвинительный» план и вовсе грозила перерасти в провал… До конца даже трудно понять, что именно она играла — «женщина как вещь»? Вроде бы нет… Обманутое первое девичье чувство?
Так этому мешает и личная А до экзистенциального достоинства Гузеева просто не дотянула, хотя в этом был бы шанс. И финальное «Благодарю…» имело бы больше смысла. Но не случилось такой сложности персонажа.
Получилась экзальтированная, не скрывающая своих чувств, зато легко теряющая достоинство и испытывающая стыдливую но не чувственную неловкость женщина не тяжелого поведения. При этом краска девичьего не сказать, что подросткового восторга вряд ли добавляет изящества. Есть и еще одно показательное противоречие: если предположить, что задача, поставленная Гузеевой, была в том, чтобы играть молодую девушку, то песни, спетые взрослой женщиной явно не соответствуют образу.
Эльдара Александровича и раньше отличал элемент затянутости и натужности, но в «Жестоком романсе» он превратился в болезнь. Особенно это заметно в первой части, не всегда удачно дополняющей оригинальный текст Островского. Кстати, наш великий соотечественник Островского имею ввиду неслучайно конспектом прошел предысторию Огудаловых и ему хватило мастерства, чтобы вывести из нее своих героев и, в первую очередь, героиню.
К тому же, облик пореформенной России уступает место чисто мелодраматическим мотивам, что не очень оправдано, хотя имеет право быть. Наконец, очевиден перехлест с цыганщиной. Где-то обоснованный как второй план, но часто пересекающий линию, забегая на первый.
Поэтому режиссура Рязанова в этот раз смотрится небезупречно. Однако, многое, если не все, искупается блестящим актерским ансамблем — Михалков, Мягков, Фрейндлих, Петренко, Проскурин… И даже на этом фоне «цветет и благоухает» Никита Сергеевич Михалков. В отношении его Паратова возникает занятное ощущение: почему кажется, что его герой похож по характеру на самого актера?
Михалков ведь и сам напоминает барина… Но в любом случае случае эта органичность идет фильму на пользу: в Паратове сочетается и любовь, и удаль, и рисковость русской натуры, и месть отвергнутого мужчины, и не то просчитанная, не то выстраданная жертва делового человека и желание хозяина иметь всё лучшее… Своеобразный архетип купца создают на пару Алексей Петренко и Виктор Проскурин, в которых широта натуры сочетается с бухгалтерским расчетом и в то же время это и уникальные характеры: степенность Кнурова и хитроватая, но легкая экспрессия Вожеватова как пушкинские «лед и пламень». И, конечно, классический же мелкий чиновник Карандышев в варианте Мягкова — его гротескные интонации делают фактуру персонажа не просто ничтожной, а харизматически ничтожной. Это «маленький человек» наоборот — не бессмысленная жертва «злого» мира, а злобный «палач», мстящий действительно не доброму миру, в котором он безуспешно пытался и пытается пристроиться, но лишь доводит свою миссию до абсурда удары его приходятся «немного» мимо цели , парадоксально логичного при этом имею ввиду «Благодарю…» от Ларисы.
Хороша в своем обреченном цинизме и Алиса Фрейндлих, покорившаяся судьбе оскудевшего дворянства: держащаяся из последних сил присущего сословию образа жизни и потому кокетливо заискивающая перед новыми новыми хозяевами жизни, но сохраняющая некое подспудно существующее высокомерное достоинство. Ещё один немаловажный плюс, оправдывающий цыганский антураж, как всегда прекрасно стилизованная и невероятно мелодически богатая музыка Андрея Петрова. Как всегда, она зажила своей жизнью.
Эти мысли помогли ему не паниковать и грамотно действовать. Фото: Кадр из фильма Гузеева пришла в рваных джинсах А вот с поиском главной героини пришлось помучиться. Гузеева позже в интервью признавалась, что с героиней Островского у нее не было ничего общего. Актриса курила «Беломор», ругалась матом, увлекалась движением хиппи и на пробы пришла в рваных джинсах и с разноцветным маникюром. Но Рязанов сумел разглядеть в ней Ларису, хотя позже признавался: «Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль.
Но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом... Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». На момент съемок Гузеевой было 25 лет. Возраст ее героини в пьесе не уточняется. Лишь сказано, что она ходила в невестах уже несколько лет.
С учетом того, что во времена Островского возраст невесты наступал в 16-17 лет, можно предположить, что героине пьесы было примерно 20 лет. Фото: Кадр из фильма Пощечина от Фрейндлих Про мать Ларисы, которую сыграла Фрейндлих, сказано, что она — вдова средних лет. Значит, ей было порядка сорока—сорока с небольшим лет. Самой же Алисе Бруновне к моменту выхода картины исполнилось 50. Гузеева позже признавалась, что самой яркой сценой в ее памяти осталась пощечина от Фрейндлих, которую она вспоминает с благодарностью.
Когда несколько лет назад Алиса Бруновна праздновала 85-летие, Гузеева написала ей: «Благодарю тебя, что по Судьбе прошла». На съемках «Жестокого романса» Гузеева должна была пустить слезу, но у нее никак не получалось это сделать. И Фрейндлих нашла нужное решение: заранее попросив прощения за свои действия, она влепила молодой актрисе пощечину. От неожиданности та действительно расплакалась.
Вера Комиссаржевская в роли Ларисы Огудаловой. Фото: gctm. Затем "Бесприданница" была поставлена и в Александринском театре. Зрители и критика плохо приняли спектакли и даже посчитали пьесу провалом. Новый, уже успешный, этап в судьбе произведения начался в 1896 году, когда Александринский театр вернул в репертуар спектакль "Бесприданница" с только что поступившей в труппу Верой Комиссаржевской в главной роли. Первой экранизацией пьесы считается фильм режиссера Кая Ганзена, снятый в 1912 году.
Роль Ларисы Огудаловой в нем исполнила 25-летняя Вера Пашенная. Однако более известными стали последующие версии "Бесприданницы".
И вот две старшие дочери выданы замуж. Остается лишь самая младшая из них — миловидная Лариса Огудалова, к которой проявляет интерес не один состоятельный господин. Среди претендентов на ее нежную ручку оказывается и Сергей Сергеевич Паратов, отличающийся своей легкомысленностью.
Актёры фильма «Жестокий романс» годы спустя
«Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). Все проекты Фильм Жестокий романс. «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья советская экранизация этого произведения. Жестокий романс. Режиссёры:Рязанов Эльдар. Актеры:Георгий Бурков, Никита Михалков, Ольга Волкова, Андрей Мягков, Александр Панкратов-Черный, Александр Пятков, Алексей Петренко, Алиса Фрейндлих, Борислав Брондуков, Юрий Саранцев, Виктор Проскурин. Знаменитая картина Эльдара Рязанова "Жестокий романс" вышла на экраны 23 ноября 1984 года.
Лучшие Подборки
- "Служебный роман" (1977), Анатолий Новосельцев
- Жестокий романс (1984)
- Жестокий романс (1984) - актеры и роли фильма - Zhestokiy romans
- Актеры и роли фильма Жестокий романс (1984). Сюжет, съёмки, интересные факты.
- Лариса Гузеева