Сегодня я хочу представить вашему вниманию пример эталонного выполнения задания по сочинению на тему "Проблема".
Журка опять потянулся к полкам сочинение егэ проблема
Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Проводит занятие — Анастасия Гласная, преподаватель по русскому языку ОГЭ в онлайн-школе Умскул! В своем послании дедушка вспоминает счастливые моменты их общения и даёт добрые советы, но в конце письма Журка замечает горькую тоску дедушки от того, что он слишком редко встречался с любимым внуком. Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Но есть приятный бонус к ОГЭ по математике, и о нем в конце статьи. Сочинение по теме: Рассуждение В. Крапивин проблема воспитания нового поколения Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу дедом, Юрием Савельевым.
Сочинение огэ журка опять потянулся
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Критерии оценивания выполнения задания 13. Сочинение по всем критериям С2К1—С2К4 оценивается нулём баллов: — если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст; — если сочинение написано на основе фрагмента текста, отличного от фрагмента текста в задании 13.
Ответ на задание 13. Понимание смысла фрагмента текста. Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента.
Ошибок в интерпретации нет — 1 б С2К2.
Учуять ветр с цветущих берегов... Он тихо и постепенно укладывался в простой и широкий гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу» «Обломов», ч.
Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу» Любовь Андреевна в комедии «Вишневый сад», д. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины...
Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж Бог знает! Пастернак «Про эти стихи» «Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья М. Цветаева «Книги в красном переплете» «Несчастью верная сестра, Разбудит бодрость и веселье...
Пушкин «Во глубине сибирских руд...
Ты их ещё сочинишь. Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. В эти дни я всё время вспоминаю тебя. Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева.
В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же. Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. Но змей вернулся, я оставляю его тебе. Может быть, он поможет тебе взлететь. Журка, вспоминай меня, ладно? Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась.
Сочинение огэ журка опять потянулся Пожаловаться Сочинение на тему как я испугался. Журка опять потянулся к полкам. Журка потянулся к полкам сочинение. Сочинение про журку. Журка опять потянулся к полкам сочинение ЕГЭ проблема. Длинное письмо. Длинное послание. Сочинение рассуждение на тему пишите письма.
Сочинение моя душа. Сочинение автобсц здесь. Текст хорошо в лесу ранней весной. Каждый день перепрыскивали дожди. Каждый день перепрыскивали дожди Солоухин сочинение ЕГЭ. Каждый день перепрыскивали дожди Солоухин сочинение. Каждый день перепрыскивали дожди Солоухин проблема. Русский язык 6 класс Разумовская 283.
Русский язык 6 класс Разумовская Львова Капинос Львов. Гдз по русскому языку 6 класс Разумовская Львова Капинос Львов 2013. Гдз русский язык 6 класс Разумовская 2013. В гостях у хлебороба 4 класс текст. Сочинение в гостях у хлебороба. Текс на тему в гостях у хлебороба. В гостях у хлеборобов сочинение 4 класс. Сочинение на Володьку и Марию.
Сочинение напишите своему товарищу другу. Сочинение напишите своему товарищу другу письмо. Сочинение на тему 1 из удачно проведенных вечеров. Сочинение на тему письмо другу товарищу. Русский язык 6 класс ладыженская 442. Гдз по русскому языку за 6 класс. Гдз по русскому 6 класс номер 442. Сочинение на тему драгоценные книги.
Драгоценные книги сочинение 9. Сочинение рассуждение драгоценные книги. Драгоценные книги определение. Изложение 5 класс по русскому языку тексты. Текст для изложения 5 класс по русскому. Тексты для изложений 5 класс русский язык. Изложение 7 класс по русскому языку тексты. Фёдор Павлович Решетников опять двойка сочинение 5 класс.
Сочинение опять двойка. Ф П Решетников опять двойка сочинение. Сочинение по картине опять двойка. Сочинение издавна Воронихинские мальчишки враждовали с заовражными. Сочинение 15. Сочинение 9. Сочинение на тему " если бы Яшка попал в нашу скмью. Пьер Безухов Аргументы.
Пьер Безухов Аргументы к сочинению. Пьер Безухов цели.
Журка опять потянулся к полкам сочинение егэ текст
Они собирали марки в альбомы и смотрели на поезда. Запускали воздушных змеев и фантазировали, куда он полетит. Что будет с его внуками - это было очень важно для дедушки. Он хотел, чтобы его внуки пережили трудности, перенесли боль, преодолели страх. И он считал, что самое главное и трудное в жизни - это всегда оставаться самим собой.
Прочитав письмо, Чурка разрыдался, поняв, как сильно дед его любил. Дедушка этого не знал. В словах деда были не только грусть и любовь, но и гордость. Дед любил и гордился своим внуком.
Зб Это брызгали волны, хлопали паруса, и шумели ветры. Годы издания напоминали ему об исторических событиях. Книги, словно люди, рассказывали о том, что происходило много лет назад. Подводя итог моим рассуждениям, хочу сказать, что книги действительно могут быть живыми. Они способны напоминать нам о прошлом и связывать людей через века. И увидел между страницами узкий белый конверт. Журка сперва сам не зная чего испугался. Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну.
Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. Развернул большой тонкий лист. Дед писал чёткими, почти печатными буквами: Книги на этих полках — тебе. Это старые мудрые книги, в них есть душа. Я их очень любил. Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику помнишь? Ты их ещё сочинишь. Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю.
Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. В эти дни я всё время вспоминаю тебя. Чаще всего то, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева. В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. Наверное, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.
Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. Но змей вернулся, я оставляю его тебе. Может быть, он поможет тебе взлететь. Журка, вспоминай меня, ладно? Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверное: жизнь у него не удалась. Это неправда! И ты про это не думай. Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда.
И учись летать высоко и смело. Ты сумеешь. Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь.
Вам понадобится Текст В. Крапивина «Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке…» Инструкция Для формулировки проблемы надо понять, что автор пишет о том, как дедушка относился к внуку и что внук чувствует после прочтения его письма. Начало сочинения может быть таким: «Писатель В. Крапивин поднимает проблему отношений между младшим и старшим поколениями. Она относится к категории вечных проблем, потому что у каждого нового поколения возникают конкретные вопросы. Таким образом, сложность этой проблемы не уменьшается. Но всегда есть общие нравственные ценности, которые нормализуют взаимоотношения между этими поколениями.
Это уважение друг к другу, забота друг о друге». Для написания комментария желательно кратко ответить на вопросы: О ком рассказывает автор? Что внук узнал из письма дедушки? Что почувствовал мальчик? Комментарий может выглядеть так: «Автор рассказывает о дедушке и его внуке Журке, который, читая его письмо, многое понял: книги могут стать друзьями, надо помнить о старших родственниках, если будет тяжело и больно — надо вытерпеть, если страшно — надо преодолеть. И самое главное — оставаться самим собой. Из письма внук почувствовал дедушкину тоску и одиночество. Заплакав, он понял, что ничего не изменить. Он почувствовал не только то, что дедушка его любил, но и гордился им. И внук взаимно тоже гордился им».
Когда раскрываем позицию автора, обращаем внимание на то, какую мысль хочет донести автор, например: «В. Крапивин хочет сказать читателям о том, какими мудрыми, любящими и заботливыми могут быть взрослые и какими понятливым, тоже любящим и тоскующим может быть младшее поколение». Свое отношение к позиции автора надо пояснить, например: «С авторской позицией я согласна. Старшее поколение старается, исходя из своего опыта, предупредить молодое поколение об ошибках, советует выбирать правильный путь в жизни, а молодое поколение, отвечая любовью и уважением к ним, пусть иногда и не вовремя, гордится старшими родственниками и старается помнить о них». Аргумент на основе жизненного опыта может выглядеть так: «Педагог В. Сухомлинский писал сыну, который учился в институте.
Настоящий друг не бросит в беде, поможет в трудной жизненной ситуации, поймёт тебя, почувствует твою боль. Именно такой вывод можно сделать, вспоминая литературные примеры.
Так, в тексте российского писателя Владислава Петровича Крапивина говорится о дружбе ребёнка и взрослого человека, хорошо понимающего своего любимого внука. Уходя из жизни, дедушка написал Журке прощальное письмо, в котором называет внука настоящим другом предложение 45. Оставляя в наследство мальчику своё самое дорогое сокровище — книги, дед Юрий Савельев советовал Журке не расставаться с ними, так как они будут ему друзьями и помогут узнать много нового. А ещё он написал, что нужно быть самостоятельным и отстаивать собственное мнение предложение 36.
Журка опять потянулся к полкам сочинение егэ проблема
Ниже представлен образец написания своего отношения к позиции автора. Образец написания своего отношения к позиции автора по тексту В. Я считаю, что отношения в семье должны строиться на уважении и любви. Мы с дедушкой очень любим друг друга, хотя видимся очень редко, так как живём не близко. Сейчас мы практически не пишем писем, и я не пишу своим дедушке и бабушке.
А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым?
Первым делом нужно изучить критерии оценивания — понять сколько и за что можно получить баллов, где нужно быть особенно внимательным на экзамене. А уже дальше — практика, практика и еще раз практика! Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь. Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация. Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей. Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях. Можно выучить вводные слова и конструкции — они немного разбавят речь и помогут при необходимости добрать нужное количество слов. Самое главное и самое сложное — научиться справляться со стрессом перед экзаменом. Написание сочинения Вне зависимости от темы сочинения, его объем должен составлять не менее 70 слов.
При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами. Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут. Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени. Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут. Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули. Сделай вывод, подтверждающий заданный тезис. Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев.
Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения! В 2023 году был также добавлен новый подраздел, 3. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1. Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2.
Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Текст: 1 Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. Структура сочинения-рассуждения по тексту ОГЭ русский язык 2024 год: советы и рекомендации В ОГЭ по русскому языку 2024 года одним из вариантов заданий для написания сочинения является сочинение-рассуждение по тексту. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку. Настоящее искусство Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Рассуждение состоит из следующих частей.
Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! Пиши кодовое слово в сообщения группы ВК —? Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Виртуальный хостинг Почему всегда нужно надеяться на лучшее? Они освещают наш путь, показывая верное направление действий. Драгоценные книги Книги несут в себе ценнейший опыт, который учит людей благородно поступать при определенных обстоятельствах. Книги дарят широкий спектр эмоций, прививают моральные качества и являются друзьями для человека. Взаимовыручка Взаимовыручка — готовность отбросить все свои дела, чтобы помочь попавшему в беду, который однажды спас тебя. Уверенность в завтрашнем дне укрепляется, когда понимаешь, что у тебя есть человек, готовый выручить в трудную минуту.
Счастье Счастье — высшее эмоциональное состояние, блаженство от происходящего.
Компьютеры стали неотъемлемой частью рабочего процесса во многих профессиях, упрощая и автоматизируя многие процессы. Они также дают возможность развивать свои навыки и учиться новому, благодаря доступу к различным образовательным ресурсам и онлайн-курсам. Гаджеты, такие как смартфоны и планшеты, стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они предоставляют нам возможность быть постоянно на связи с друзьями и близкими, проводить время в социальных сетях, играть в игры, слушать музыку, смотреть фильмы и сериалы. Более того, смартфоны снабжены множеством полезных приложений, которые облегчают нашу жизнь — такие как календари, напоминалки, фитнес-трекеры и др. Однако, несмотря на все преимущества техники, она может иметь и отрицательные последствия. Зависимость от компьютеров и гаджетов может привести к ухудшению физического и психического здоровья.
Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. В 2024 году тебе предстоит писать сочинение ОГЭ по русскому языку? Формулировка задания, связанного с написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, периодически менялась. В прошлом году выпускникам нужно было написать сочинение по известному заранее высказыванию лингвиста Степанова. План для написания сочинений ОГЭ в 2021 году, примеры вступления и типовые конструкции к третьей части экзаменационной работы по русскому языку 9. Сочинение ОГЭ — 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9. Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе. Готовые сочинения 13. Сочинения ОГЭ 2023 - 2024. Готовые сочинения ГИА по сборнику И. Теоретические материалы и задания Основной государственный экзамен, Русский язык. Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку в 2024 году публицистический жанр изложения. Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы В этом основа, соль дружбы» Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Е. Рудакова: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал… Объясните, как Вы понимаете финал текста Яковлева Ю. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого» У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Ю. Нагибина: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста М. Алексеева: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю» Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Бахревского В. Темы зачастую перекликаются между собой, так что если весь год тренироваться писать такие сочинения, можно подобрать неплохую базу аргументов и устойчивых выражений, которые получится удачно применить на экзамене. По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым? Первым делом нужно изучить критерии оценивания — понять сколько и за что можно получить баллов, где нужно быть особенно внимательным на экзамене. А уже дальше — практика, практика и еще раз практика! Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь. Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация. Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей. Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях. Можно выучить вводные слова и конструкции — они немного разбавят речь и помогут при необходимости добрать нужное количество слов. Самое главное и самое сложное — научиться справляться со стрессом перед экзаменом. Написание сочинения Вне зависимости от темы сочинения, его объем должен составлять не менее 70 слов. При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами. Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут. Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени. Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут. Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули.
Журка опять потянулся к полкам сочинение огэ
Презентации Сочинение по теме «Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке» ВАРИАНТ 7 В тексте Владислава Крапивина поднимается проблема отношений людей разных поколений. Автор приводит примеры того, как общаются между собой дед и внук. Они редко встречаются, но любят друг друга. В своем послании дедушка вспоминает счастливые моменты их общения и даёт добрые советы, но в конце письма Журка замечает горькую тоску дедушки от того, что он слишком редко встречался с любимым внуком.
И только в этот момент мальчик понимает, как дедушке его не хватало. Автор считает, что люди старшего поколения стремятся дать детям лучшее, что у них есть: свою мудрость, свою защиту. Стараются научить добру, справедливости.
Сочинение про воспитателя. Эссе воспитателя детского сада. Сочинение на конкурс воспитатель года.
Библиотека в средние века. Средневековые библиотеки Европы. Средневековые книги и библиотеки.
Европа средние века библиотеки. Сочинение по картине опять двойка 7 класс Разумовская. Сочинение Решетникова опять двойка.
Сочинение на белорусском языке. Сочинение про любимого персонажа. Сочинение про моего любимого персонажа.
Сочинение журавлиный крик. Прочитай и ответь на вопросы. Прочитайте названия тем для сочинения.
Текст на Поляне. Сочинение на тему Воскресная прогулка. Как озаглавить сочинение.
Школьный праздник который запомнился 10 предложений. Что таоке Слава. Слава что означает.
Что называется славой. Что означает Слава России. Картина опять двойка сочинение.
Сочинение на тему картины опять двойка. Сочинение описание по картине опять двойка. Расторопность значение.
Труд как средство воспитания. Труд души. Эссе труд души.
Охарактеризовать труд как средство воспитания. Сочинение Весна большая вода. Сочинение на тему Весна.
Левитан Весна большая вода сочинение. Сомнение на тему Весна.
Для написания комментария желательно кратко ответить на вопросы: О ком рассказывает автор? Что внук узнал из письма дедушки? Что почувствовал мальчик? Комментарий может выглядеть так: «Автор рассказывает о дедушке и его внуке Журке, который, читая его письмо, многое понял: книги могут стать друзьями, надо помнить о старших родственниках, если будет тяжело и больно — надо вытерпеть, если страшно — надо преодолеть.
И самое главное — оставаться самим собой. Из письма внук почувствовал дедушкину тоску и одиночество. Заплакав, он понял, что ничего не изменить. Он почувствовал не только то, что дедушка его любил, но и гордился им. И внук взаимно тоже гордился им». Когда раскрываем позицию автора, обращаем внимание на то, какую мысль хочет донести автор, например: «В.
Крапивин хочет сказать читателям о том, какими мудрыми, любящими и заботливыми могут быть взрослые и какими понятливым, тоже любящим и тоскующим может быть младшее поколение». Свое отношение к позиции автора надо пояснить, например: «С авторской позицией я согласна. Старшее поколение старается, исходя из своего опыта, предупредить молодое поколение об ошибках, советует выбирать правильный путь в жизни, а молодое поколение, отвечая любовью и уважением к ним, пусть иногда и не вовремя, гордится старшими родственниками и старается помнить о них». Аргумент на основе жизненного опыта может выглядеть так: «Педагог В. Сухомлинский писал сыну, который учился в институте. Это было первое письмо.
Отец был рад, что сын чувствовал себя самостоятельным человеком. Из своего опыта он знал, что в этот период дети мало вспоминают о родителях. Это понимание придёт со временем. Единственное желание отца — чтобы сын сохранил это письмо, перечитывал его и думал над ним. Сухомлинский рассказывает сыну о том, как он учился в 30-е годы, как мать послала каравай, испеченный из нового урожая. Он был рад, что хлеб уродился.
Его отец, написавший ему письмо, называл хлеб святым и советовал сыну не забывать деревенские корни.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Решение Решение: Журку очень тронуло письмо дедушки, и он впервые осознал, насколько сильно они связаны.
Задание 11 ОГЭ по русскому языку. Анализ средств выразительности
(1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. Уходя из жизни, дедушка написал Журке прощальное письмо, в котором называет внука настоящим другом (предложение 45). Текст для сочинения 1 Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке.
Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024
Сочинение ОГЭ 2024 журка опять потянулся к полкам по русскому языку. Приведите B сочинении два примера-иллюстрации прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Текст В.П. Крапивина «Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке». Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке.