Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX — нач.
Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 г. Премьера спектакля запланирована на декабрь. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. В 106-м сезоне в БДТ продолжат работу социальные проекты. Новым этапом инклюзивной театральной лаборатории «АУ» под руководством режиссера Яны Туминой станет показ одноименного спектакля, в котором вместе с артистами играют люди с расстройствами аутистического спектра.
Это такой спектакль, как были «Мещане» Товстоногова, — о них будут вспоминать и через 10 лет, и через 20 и через 30. Мне очень понравилась реплика одной из зрительниц, она сказала: «Я такого гула в антрактах БДТ, зрительского обсуждения не слышала с товстоноговских времен». Это правда, то есть весь театр шумит, и люди обсуждают спектакль. Там есть манера уже узнаваемая, его Могучего почерк, рисунок.
Теперь он действительно ставит все время эти фундаментальные спектакли, которые репетируются на «Ленфильме». Спектакль репетировался год, это огромный срок для Могучего. Больше того, там какие-то вещи меняли за день до предпремьеры, работа над спектаклем идет постоянно». В «Холопах» немало цитат из старых спектаклей БДТ.
Есть так называемые игровые антракты: во время перерыва продолжается полноценное действие. Подобное было, например, в «Сказке про последнего ангела» Могучего в Театре наций. Те, кто ушел в буфет или в фойе, видят происходящее на больших экранах. Часть артистов ходят по коридорам БДТ, продолжая играть и даже вовлекая зрителей в действие.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
С грохотом падает штукатурка, когда князь Александр Василий Реутов , осознаёт, что и он, как будто высокопоставленный человек, оказывается при власти в положении холопа. Владеющий тайной дома о потерянной дочери хозяйки бывший крепостной, а ныне свободолюбивый французский подданный Перейдёнов Дмитрий Воробьёв появляется в виде, похожем на странника-резонёра с иллюстраций к романтическим мелодрамам, и с ним, распространяющим опасные для челяди убеждения, происходит якобы несчастный случай. В центре — по-настоящему драматичный образ, хотя вначале и в эксцентричной форме: княжна Екатерина Павловна, сыгранная Мариной Игнатовой.
Появляется она на высоком причудливом инвалидном кресле-троне, с огромным чучелом ворона на спинке, замкнутая, внутренне от всех отстранённая, саркастичная она притворяется, что не может ходить, чтобы не приветствовать императора. Княжна понимает дикость нравов с раболепствующими перед ней приближёнными, но сама органически остаётся крепостницей в каждой реакции, в каждом слове. Сложно и тонко сыграна главная сцена, в которой к Княжне приволакивают её найденную дочь, теперь бесправную, избитую, до последней степени униженную, но гордую Глафира — Юлия Марченко. Княжна властно распоряжается её больше не избивать, но посмотреть на неё не может ни разу и остаётся в своём внутреннем «дворце». Товстоногова Поделиться Режиссер строит многофигурную, полифоничную композицию, в которой соединяются почти пятьдесят актёрских работ, несколько десятков разножанровых эпизодов, аттракционов и психологических столкновений. Это тот взгляд на человека, о котором писал Гнедич в связи со своей пьесой: «Отличительной чертой нашей является холопство, которое исторически всосалось нам в плоть и кровь.
Хуже всего было то, что многие сознавали всю свою мерзость, все то унижение, которому подчиняли себя». Кстати, последний из названных спектаклей разыгрывался в Михайловском замке — там, где убили Павла I, и в нём тоже были мотивы столкновения сознаний, старой и новой культуры. Миф о власти и подчинении ей — в этом ряду. Судьба символического особняка, выстроенного художником Александром Шишкиным и режиссёром Андреем Могучим на сцене БДТ, остаётся неизвестной: достанется ли по дешёвке китайским товарищам они его осматривают , превратится ли окончательно в руины он рассыпается на глазах , или будет реставрирован узбекские рабочие не покладают рук. Это как зритель поймёт… Николай Песочинский, профессор Российского государственного института сценических искусств, специально для «Фонтанки. Товстоногова Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».
Постановка Алексея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ Петербурга
14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноимённой. Приглашаем вас на спектакль "Холопы" в Большом драматическом театре имени Г.А. Товстоногова. Могучий выпускает в БДТ «Холопов» по пьесе о конце правления Павла I. «Холопы», Петербург, Большой драматический театр, Андрей Могучий.
БДТ им. Г.А. Товстоногова представляет премьеру спектакля Андрея Могучего "Холопы"
Интересные премьеры Петербурга сезона 2023–2024 | Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы Петра Гнедича. В центре сюжета — дворянская семья Плавутиных-Плавунцовых, живущая при. |
Куда пойти 15−17 марта: премьера «Холопов» в БДТ, «Лениниана» и Масленица | Павел I становится рамочным героем «Холопов» — малорослый, по всей форме одетый человек в треуголке почти весь спектакль проводит в ложе, наблюдая из нее за происходящим. |
Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106?й, сезон | Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) объявил о сборе труппы. |
В БДТ отгремела премьера нового спектакля «Холопы» Андрея Могучего. | Павел I становится рамочным героем «Холопов» — малорослый, по всей форме одетый человек в треуголке почти весь спектакль проводит в ложе, наблюдая из нее за происходящим. |
Домен припаркован в Timeweb | Впечатления «Министерство хороших матерей» и «Холопы»: что смотреть в театре в мае. |
Бдт январь 2024
В то время как в Москве один за другим открывают новые сезоны столичные театры, в Санкт-Петербурге состоялся сбор труппы легендарного БДТ им. Г. А. Товстоногова. На церемонии вручения премии «Фонтанка» режиссер Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы». 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноимённой. Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) объявил на сборе труппы творческие планы на новый, 106-й сезон.
Спектакль Холопы
Отгремели два премьерных показа спектакля Андрея Могучего «Холопы» в БДТ им. Г. А. Товстоногова. Это пьеса Петра Гнедича, и ее крайне редко ставят. Премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноимённой пьесе Петра Гнедича состоится в БДТ имени Товстоногова 14 марта. В БДТ вышел новый спектакль Андрея Могучего – «Холопы» по одноименной пьесе Петра Гнедича. В новейшем театре (за исключением Малого театра) она ставится крайне редко. Отмечается, что премьерой нового сезона станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича.
Билеты на Холопы
Театр объявил творческие планы на новый, 106-й сезон – главной премьерой станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича. Главной премьерой сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича, написанной в 1907 году. Официальные билеты в БДТ им. Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург) на спектакль «Холопы» онлайн. Электронные и бумажные бланки.
БДТ им. Г.А. Товстоногова представляет премьеру спектакля Андрея Могучего "Холопы"
Премьера спектакля «Холопы» запланирована на декабрь 2023 года. Напомним, что Андрей Могучий — российский театральный режиссёр и педагог. Многим зрителям он известен как автор таких постановок, как «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», серии спектаклей «Три толстяка…» по мотивам произведений Юрия Олеши и другие.
Те, кому повезло, едут на премьеру. Среди них автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Я удивлен, что эта ситуация вообще возникла, потому что, когда я покупал, я купил спокойно, зашел на сайт, причем сделал это не в одну минуту, а, скажем, через полчаса после начала продаж. Удивительно, что сейчас началась массовая истерия. Все стали скупать эти билеты. До этого Могучий ставил, и другие его спектакли не менее прекрасны абсолютно точно. Он всегда ставит, безусловно, определенного качества, это качество всегда высшей пробы.
Я думаю, что это будет очередной эпос. Про него есть фраза: «Могучий поставил могучий эпос». Это всегда погружение внутрь человека, внутрь системы, попытка разобраться в каких-то, знаете, наших национальных даже чертах». Это первый спектакль в БДТ за 11 лет, который Могучий ставит не в статусе художественного руководителя. Прошлой весной с ним не продлили контракт. Но все его постановки в репертуаре.
Спектакль рассказывает о жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых. Действие происходит в 1801 году. Ранее Neva.
Today сообщала, что БДТ имени Г.
В прекрасное руинированное пространство с пришпиленным на голую стену календарем с репродукцией «Мадонны Бенуа» из диалога рабочих зритель поймет, что Эрмитаж виден из окон приходят китайские бизнесмены торговать по дешевке особняк. Сюда же телепортируется и княжна со всем своим кагалом — тогда стены подсвечиваются проекцией, имитирующей узорчатые обои, но мы видим раздолбанный паркет и помним, знаем из будущего, что это место обречено. Товстоногова Пьеса, положенная в основу спектакля и адаптированная для сцены Светланой Щагиной, написана в 1907 году разносторонним деятелем русского театра Петром Гнедичем. Он работал в Петербурге и Петрограде в качестве драматурга, функционера, управлявшего в начале 1900-х труппой Александринки, редактора «Ежегодника императорских театров» и переводчика — в том числе шекспировского «Гамлета». В официальной истории театра Гнедич остался как автор пьесы «Горящие письма», которую Станиславский выбрал для своего режиссерского дебюта, хотя для отечественной сцены начала ХХ века «Холопы» были названием едва ли не более важным: картина всосавшегося в кровь холопства, которое приучает общество исполнять бредовые и унизительные приказы, вызывала мощный отклик у публики — и до революции, и после, когда обожавший пьесу нарком просвещения Луначарский водил на нее своих знакомых рабочих.
Пружиной пьесы Гнедич делает интригу вокруг незаконнорожденной дочери Плавунцовой, некогда потерянной и оказывающейся в итоге главной жертвой мучительницы-матери. Тайной дома владеет бывший крепостной Перейденов Дмитрий Воробьев играет разночинца, узнавшего французское свободомыслие, но не питающего иллюзий — благодаря ему княжна в финале обнаруживает дочь у себя под боком. Ею оказывается посудомойка Глафира: посаженная мажордомом Веденеем Анатолий Петров в подвал за якобы украденную ложечку, избитая в кровь и лишенная всяких человеческих желаний, кроме желания умереть, Глафира хрупкая Юлия Марченко в образе не теряющей достоинства жертвы и тут благодарит княжну за все — ведь нет предела послушанию. Не слишком корректно объединив в одном абзаце драматургическую фабулу и собственно театр, чего как будто бы не стоит делать в случае с авторской режиссурой, я хотела указать на одно поразительное свойство спектакля Могучего. В нем есть захватывающий нарратив, обеспеченный ясными, внятными в своей сущности «действиями».
БДТ показал премьеру спектакля Андрея Могучего "Холопы" по пьесе Петра Гнедича
Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка» | В Большом драматическом театре им. Товстоногова 14 и 15 марта — официальная премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноименной пьесе драматурга начала XX века. |
News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом | «Холопы» стали первой постановкой, которую Могучий выпустил в новом статусе свободного художника. |
«Банкиры наживаются на бедности россиян»: Депутат жестко поспорил с Набиуллиной
- Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова — РТ на русском
- Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
- Спектакль Холопы 26 апреля 19:00
- Дима Билан
- Постановка Алексея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ Петербурга
- В новом сезоне БДТ покажет спектакль «Холопы» Андрея Могучего
Раневская. Сквозь смех и слезы.
- «Холопы» в БДТ
- В БДТ им. Товстоногова играют "Холопов" - Российская газета
- Месяц подписки бесплатно
- Контакты издательства ГИТИС
- Интересные премьеры Петербурга сезона 2023–2024 | «Театральный журнал»
Спектакль Холопы
Постановку готовят по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича 1907 года. Действие проходит в 1801-м и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Северной столице при дворе императора Павла I. В спектакле сочетаются черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987.
Студенческий показ спектакля состоится на день раньше, 10 февраля. Фото: с сайта театра.
Предпремьерный показ — 11 февраля Премьерные показы — 14 и 15 марта Спектакль идёт с двумя антрактами «ДеваБилет» - ваш проводник в мире мероприятий и событий! Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Холопы», запланированное 26 апреля 2024 года, в БДТ им. Товстоногова по адресу Санкт-Петербург, наб. Выбирая билеты при помощи нашего сервиса, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете оригинальные настоящие билеты у проверенного продавца по ценам организаторов мероприятия. В некоторых случаях билетные операторы берут комиссию от стоимости заказа, но, в зависимости от события или времени его проведения, билеты могут реализовываться без наценки и дополнительных сборов.
Давно придуманы цивилизованные методы, лишающие спекулянтов возможности заработать. В Европе это совершенно нормальная практика покупать билеты по паспорту, и никто не ущемляется. Не надо так нервничать. Если Вам нравиться вступать в битву за билеты, либо платить три цены, то ради бога, никто Вас не ограничивает.
Постановка Андрея Могучего «Холопы» станет главной премьерой сезона в БДТ
Большой драматический театр им. Товстоногова. Сегодня состоится еще один премьерный показ «Холопов», а позже новую постановку экс-худрука БДТ можно будет увидеть в конце апреля. это постановка Андрея Могучего, основанная на пьесе П.П. Гнедича. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова пройдут премьерные показы спектакля Андрея Могучего “Холопы” по мотивам одноименной.