Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УИК, наблюдателей. • избирательные бюллетени (общее число получаемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда членов УИК заявлений (устных обращений), но не менее двух избирательных бюллетеней). Член УИК выдает новый избирательный бюллетень, о чем де-лает отметку в списке избирателей и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Узнать члена участковой избирательной комиссии совершающего поквартирный (подомовой) обход будет возможно благодаря специальной экипировке: на обходчике будет надета накидка-жилет с логотипом выборов, нагрудный знак в форме буквы «V» в цвете российского триколора.
Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района
5.6. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УИК, наблюдателей. Об объеме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательные бюллетени для голосования в период проведения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ
Направление должно быть представлено наблюдателем в УИК, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. Для участковой избирательной комиссии. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует информационный стенд (стенды), на котором (на которых) размещает. 3. Территориальная избирательная комиссия передает УИК первый экземпляр списка избирателей не позднее чем за 10 дней до дня голосования.
Выборы в 2024-м станут революционными: как мы будем голосовать?
Избиратель является на участок с паспортом и избирательным бюллетенем. Избиратель предъявляет свой паспорт сотруднику УИК, который проверяет его личность и регистрирует в протоколе. Затем избиратель получает избирательный бюллетень и идет в специальное помещение для голосования. В помещении для голосования избиратель ставит галочку или отмечает предпочтительного кандидата на бюллетене. Заполненный бюллетень избиратель подает сотруднику УИК. Сотрудник УИК проверяет правильность заполнения бюллетеня и вносит его в урну для голосования. После этого избиратель уходит с участка. Таким образом, процедура голосования на УИК обеспечивает конфиденциальность выборов и гарантирует, что каждый избиратель имеет возможность свободно выразить свою волю. Образцы бюллетеней На информационном стенде уик должны быть представлены образцы бюллетеней, которые будут использоваться на выборах.
Каждый образец бюллетеня должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами и содержать всю необходимую информацию. Образцы бюллетеней помогут избирателям лучше понять, как будет выглядеть сам бюллетень, на котором они будут отмечать свой выбор. Они могут ознакомиться с порядком размещения кандидатов, информацией о каждом из них, вариантами отметки голоса и другими деталями процедуры голосования. Образцы бюллетеней также могут быть полезны для предварительного ознакомления с кандидатами и их программами.
По информации, поступившей из вышестоящей ТИК Номер телефона «Горячей линии ЦИК России» По информации, поступившей из вышестоящей ТИК Список номеров телефонов ТИК, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующих органов прокуратуры, суда, органов МВД, пожарной охраны, скорой медицинской помощи Также в помещении для голосования в месте, удобном для обозрения избирателей, должны быть размещены: Поступает из вышестоящей Информационный плакат, содержащий извлечения из УК РФ и КоАП РФ в части, касающейся уголовной и административной ответственности за нарушение избирательного законодательства.
Именно в неё председатель и секретарь будут заглядывать в разных спорных ситуациях. Если нет — Вам будет полезно знать, на какие страницы ссылаться в спорных ситуациях: — полномочия члена УИК с совещательным голосом — стр. Мособлизбирком рекомендует использовать «Регламент» в обучении членов УИК с решающим голосом, но при этом впрямую не предписывает принимать его в качестве официального документа УИК. Так что с ним можно сверяться: он никого ни к чему не обязывает, но показывает представление вышестоящей инстанции о том, как работает УИК. Член УИК с совещательным голосом обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса за пятью основными исключениями. Он НЕ ВПРАВЕ: а выдавать и подписывать бюллетени; б участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом он вправе присутствовать при всех этих избирательных действиях. Паспорт, а если его нет — документ его заменяющий военный билет, загранпаспорт, справку из милиции об обмене паспорта. Подпись должна быть соответственно уполномоченного представителя объединения в этом случае на документе должна быть печать или кандидата в мэры. Копию, на которой Вам распишутся в его приёме. Пару копий на случай, если его потеряют. Ваше заявление о согласии быть ЧСГ с подтверждением, что закон не запрещает Вам занимать эту должность Эти три документа Вам надо предъявить на участке и потребовать от председателя секретаря , чтоб Вам выдали удостоверение. Возьмите в штабе данные по избирательному участку адрес и телефон, какие дома включает, состав комиссии. Схему прохода к участку на карте города см. Координаты Вашего избирательного штаба, вышестоящей комиссии — ТИК г. Долгопрудного пл. Собина, 3. Блокнот для записей и несколько ручек. Удобную папку для бумаг.
Протоколы проверки подписей Протоколы проверки подписей представляют собой документы, в которых фиксируется процесс проверки подлинности подписей голосующих на выборах. Эти документы необходимы для обеспечения прозрачности и достоверности выборных процессов. Протоколы проверки подписей включают следующую информацию: Информацию о выборах, на которых проводилась проверка подписей; Данные о количестве действительных и недействительных подписей; Подробные сведения о процедурах проверки подлинности подписей; Списки голосующих, чьи подписи были признаны действительными или недействительными; Подписи членов комиссии, осуществляющей проверку. Протоколы проверки подписей являются важной частью документации, представляемой на информационный стенд участковой избирательной комиссии. Они позволяют избирателям и наблюдателям ознакомиться с результатами проверки подписей и убедиться в прозрачности проведения выборов. Решения УИК Для информационного стенда УИК 2023 вам понадобятся следующие решения: Решение о создании Участковой избирательной комиссии — это первичный документ, который подтверждает формирование комиссии и определяет ее состав. Решение о назначении голосования — это документ, в котором указывается дата и время начала и окончания голосования, а также место его проведения участок. Также в решении может быть указан порядок организации и проведения выборов. Решение об утверждении списка избирателей — в этом документе фиксируется окончательный список избирателей, имеющих право голосовать на данном участке.
3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования
Члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с решением УИК, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию обнародованию , особое мнение должно быть опубликовано обнародовано в том же порядке, что и решение комиссии. При этом при установлении УИК итогов голосования, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только представители СМИ, аккредитованные в установленном порядке. Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении комиссией работы с указанными избирательными документами данным лицам не требуется дополнительное разрешение. УИК обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами.
Вышеперечисленные лица, а также наблюдатели вправе присутствовать на избирательном участке с момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей ТИК протокола УИК об итогах голосования. Эти лица вправе присутствовать также при повторном подсчете голосов избирателей. Этим лицам и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение УИК, сформированной на избирательном участке, который образован на территории воинской части, в больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, а также доступ в помещение для голосования на этом избирательном участке. На заседаниях УИК при рассмотрении жалоб заявлений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.
Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в областных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом, а также передаются в другие СМИ не позднее чем через два дня после их принятия. УИК обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. УИК доводит до сведения граждан биографические данные о зарегистрированных кандидатах и иные сведения о них, поступающие в УИК из вышестоящей избирательной комиссии. Данная информация размещается на стенде в помещении УИК и помещении для голосования.
Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
Список номеров телефонов ТИК, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующих органов прокуратуры, суда, органов МВД, пожарной охраны, скорой медицинской помощи По информации, поступившей из вышестоящей ТИК Также в помещении для голосования в месте, удобном для обозрения избирателей, должны быть размещены: 8. Поступает из вышестоящей ТИК 12.
На информационном стенде также размещается образец заполненного избирательного бюллетеня, который не должен содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, наименования избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. Сведения об избирательных объединениях и зарегистрированных кандидатах размещаются в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня. Если выборы проводятся по смешанной системе голосования, то информация размещается в строгом соответствии с региональным законодательством, в объеме, включающем информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, обо всех списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях.
На информационном стенде размещаются извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде могут быть размещены материалы, указанные в п. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , предусмотренные пп. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут представляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно.
Например, в Москве — это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, в Санкт-Петербурге — Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Возьмите в работу образцы документов, которые нужно разметить на стенде. Положение о противодействии коррупции версия для Word Образец положения о «телефоне доверия» версия для Word Образец антикоррупционной политики версия для Word Стенд по пожарной безопасности. В учреждении обязательны планы эвакуации при пожаре на каждом этаже. Стенд — на усмотрение руководителя ст.
Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1
Татьяна Ковшечникова, методист Центра,.
Члены участковых избирательных комиссий обходчики пройдут по домам и квартирам избирателей. В ходе подомового поквартирного обхода членам УИК предстоит постучаться в каждый дом, дойти до каждого избирателя, пригласить на выборы, рассказать о кандидатах, проинформировать о дате и способах голосования, месте расположения и времени работы помещений для голосования, ответить на вопросы избирателей и довести информацию о цифровых сервисах, доступных на выборах Президента Российской Федерации. Проект «ИнформУИК» нацелен на максимальное вовлечение избирателей в процесс голосования. Главными предварительными задачами для организаторов проекта «Информ УИК» в настоящее время являются — пройти обучение, подготовить информационные раздаточные материалы и всю необходимую для работы экипировку, составить графики адресного информирования, убедить избирателей в пользе их встреч с членами избирательных комиссий.
Следует принимать во внимание необходимость создания соответствующих условий для реализации избирательных прав граждан, находящихся в месте временного пребывания или на предприятии с непрерывным циклом работы, а также специфику деятельности организаций, доступ в помещения которых осуществляется в особом порядке или которые являются режимными объектами, с учетом требований положений Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495 , нормативных актов, регламентирующих санитарные нормы и правила, установленные для медицинских учреждений, нормативных актов иных организаций и учреждений. На основании пункта 7 статьи 19 Федерального закона списки избирательных участков должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей сведений об избирательных участках, образованных в местах временного пребывания и на предприятиях с непрерывным циклом работы, устанавливается законом. После принятия решения об образовании избирательных участков, в том числе в местах временного пребывания или на предприятиях с непрерывным циклом работы, организующая комиссия обязана своевременно передавать в соответствующие органы внутренних дел списки и адреса избирательных участков, сведения о должностных лицах избирательных комиссий, их контактные телефоны, адреса помещений избирательных комиссий в целях обеспечения охраны указанных помещений и избирательной документации, в том числе списков избирателей, содержащих персональные данные. Формирование участковых избирательных комиссий на избирательных участках в местах временного пребывания и на предприятиях с непрерывным циклом работы 3. На избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, участковая избирательная комиссия далее - УИК формируется ТИК из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. При формировании резерва составов участковых комиссий необходимо учитывать наличие мест временного пребывания, предприятий с непрерывным циклом работы и создавать условия для включения в резерв составов участковых комиссий сотрудников представителей указанных организаций, предприятий. В случае если формирование резерва составов участковых комиссий в субъекте Российской Федерации осуществляется для каждой УИК , то прием предложений в резерв состава участковой комиссии на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, осуществляется одновременно с дополнительным зачислением в резерв составов участковых комиссий в соответствии с разделом 2. На избирательных участках, образованных в вахтовых поселках, УИК формируются соответствующими должностными лицами из числа работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона срок полномочий УИК , сформированной на избирательном участке в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, устанавливается сформировавшей ее ТИК, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения УИК решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. В случае образования избирательного участка в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы руководителю организации, в которой избиратели временно пребывают, совместно с ТИК необходимо предусмотреть включение в состав УИК сотрудников представителей указанной организации, состоящих в резерве составов участковых комиссий, в целях обеспечения установленного режима и соблюдения правил внутреннего распорядка в организации, в которой избиратели временно пребывают. Также целесообразно включение состоящих в резерве составов участковых комиссий сотрудников представителей организаций, в которых избиратели временно пребывают, предприятий с непрерывным циклом работы в состав УИК общих избирательных участков в случаях организации голосования на этих избирательных участках граждан, находящихся в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы. Составление и уточнение списков избирателей 4. Составление списков избирателей, а также включение в список избирателей и исключение из него граждан Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона. В списки избирателей на общих избирательных участках, а также на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы, включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Факт нахождения его места жительства на территории этого округа подтверждается соответствующей отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа либо зарегистрированный по месту пребывания на территории этого одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения. На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации активным избирательным правом также обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, где он зарегистрирован по месту пребывания. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования такие избиратели включаются в список избирателей в указанном порядке также в случае совмещения дня голосования на соответствующих выборах с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в УИК избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона не предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , и избиратели, работающие вахтовым методом, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее чем за три дня до дня голосования. Список избирателей на таком избирательном участке составляется не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, поданных в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Включение гражданина в список избирателей осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона таким документом может являться временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если паспорт или заменяющий его документ гражданина Российской Федерации, находящегося в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, приобщен к уголовному делу, руководитель организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона гражданином может быть предъявлено временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Избиратели, которые будут находиться в местах временного пребывания и которые не имели возможности проголосовать досрочно в случае если законом предусмотрено досрочное голосование , включаются в список избирателей в порядке, установленном пунктом 17 статьи 17 Федерального закона. Примерные формы заявлений о включении в список избирателей в указанных случаях приведены в приложениях N 1 и N 2. Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, составляется на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, за исключением списков, составляемых на избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах. Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, совместно с членами УИК проводит разъяснительную работу среди избирателей о порядке включения их в список избирателей. Руководителям организации, в которой избиратели временно пребывают, предприятия с непрерывным циклом работы рекомендуется не позднее чем за семь дней до дня голосования представлять в УИК по месту нахождения организации, предприятия сведения обо всех избирателях, обладающих активным избирательным правом, которые в день голосования будут находиться в этой организации, на предприятии с непрерывным циклом работы, по форме, приведенной в приложении N 3, а затем до дня голосования ежедневно уточнять эти сведения. Одновременно в УИК могут быть переданы личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания.
Мастерская ремесел — тут вы сможете освоить различные ремесленные навыки, такие как плетение из бисера, вышивка, работа с глиной и деревом, создание украшений и многое другое. Все занятия проводятся под руководством опытных мастеров. Кинотеатр под открытым небом — здесь проводятся показы самых популярных фильмов на большом экране под открытым небом. Атмосфера таинственности и романтики создается благодаря светящимся фонарикам и уютным покрывалам для сидения. Зона отдыха — это место, где можно просто отдохнуть и расслабиться в удобных креслах или гамаках. Зона отдыха обычно расположена в тени деревьев или навесов, чтобы защитить от яркого солнца. Не забудьте заглянуть на информационный стенд уик, чтобы узнать подробности о каждой площадке и ее программах.
Следуй за оранжевой стрелкой. Горизбирком показал «антивирусный» УИК
Татьяна Ковшечникова, методист Центра,.
На один лист с оборотом!!! Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал.
Избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно, принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Обязательность выполнения УИК решений вышестоящих избирательных комиссий В соответствии с пунктом 10 статьи 20 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав для УИК обязательны решения вышестоящих избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции. Решение УИК, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить УИК, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если УИК повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Для своевременной и качественной организации подготовки и проведения выборов, обеспечения четкой и оперативной работы УИК, соблюдения норм избирательного законодательства УИК разрабатывает и утверждает план работы. Мероприятия плана и сроки их выполнения должны соответствовать срокам календарного плана мероприятий по подготовке и проведению избирательной кампании. План работы УИК должен включать организационные мероприятия, мероприятия по материально-техническому обеспечению, проведению заседаний УИК. В целях обеспечения четкости в работе УИК в день голосования необходимо заблаговременно принять решение УИК о распределении обязанностей членов УИК с правом решающего голоса в день голосования; обеспечение сохранности избирательной документации и подготовка ее к передаче в соответствующую вышестоящую ТИК. Мероприятия по материально-техническому обеспечению должны предусматривать: безвозмездное получение от главы местной администрации помещения для работы УИК и помещения для голосования, оборудования для оформления помещения для голосования; оборудование помещения для работы УИК; приобретение или получение от вышестоящей ТИК расходных материалов канцелярских принадлежностей и др. Особое внимание необходимо уделить планированию заседаний УИК, проводимых в день голосования. С момента начала работы УИК в день голосования открывается ее очередное заседание, на котором рассматриваются все вопросы, требующие коллегиального рассмотрения в день голосования, в том числе вопросы о включении либо отказе во включении гражданина в список избирателей. После завершения подсчета голосов открывается очередное итоговое заседание УИК, на котором рассматриваются жалобы и заявления на нарушение Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области, а также в обязательном порядке подписывается протокол УИК об итогах голосования.
Обычно ограничиваются тем, что утверждают антикоррупционное положение, которое размещают на сайте. Однако если оформить стенд, руководитель покажет проверяющим инспекторам, что принимает меры по борьбе с коррупцией. Что размещать. На стенде разместите документ с перечнем федеральных и региональных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции, телефон «обратной связи» по вопросам противодействия коррупции — органа исполнительной власти или местного самоуправления. Каждый муниципалитет может возлагать эти функции на различные органы.
Выборы в 2024-м станут революционными: как мы будем голосовать?
5.6. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень. Участковые избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе организации и проведения выборов, поскольку непосредственно обеспечивают процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке. Новости и СМИ. Обучение.
Что должно быть размещено на стенде?
Оранжевые стрелки ведут дальше, к урне для голосования. Сложенный бюллетень с шелестом опустился на дно. Разметка уводит с участка на улицу — через отдельный выход. Как пояснил сотрудник Горизбиркома, пока видеонаблюдение на участках не планируется.
Тут он невольно попал впросак. Буквально за час до этого на заседании Центризбиркома Элла Памфилова дала прямо понять, что ЦИК ждет от Петербурга противоположного : «Вы же гордитесь своей электронной базой, вообще своими разработками. Я считаю, что в Санкт-Петербурге обязательно должно быть видеонаблюдение, и все для этого есть».
Чтобы соблюсти требования Роспотребнадзора, их придется «разводить» по разным помещениям. Поэтому избирателей предупредили, что адрес останется привычным, а расположение участка в здании может измениться, особенно с учетом требований, чтобы вход на УИК был в одну дверь, а выход — в другую. С учетом этого, скорее всего, не на всех участках может быть организовано видеонаблюдение.
О процессе набора наблюдателей рассказал зампредседателя Общественной палаты, ректор Университета им. Пушкина Станислав Еремеев. В настоящее время набрать удалось 9 тысяч добровольцев, которые проходят обучение.
Памфилова на последнем заседании гарантировала, что стать наблюдателем может любой желающий, и пообещала, что он не столкнется с «фильтрами». В комментарии «Фонтанке» Еремеев пояснил, что отпрашиваться с работы для наблюдения за голосованием, которое продлится целую неделю, предстоит самостоятельно. И минимального количества часов, которые должны отработать добровольцы, нет.
Замглавы Общественной палаты в ответ уверенно предположил, что обучение наблюдателей — достаточный фильтр, чтобы отсеять лентяев.
Принципы деятельности избирательных комиссий. Организация деятельности участковой избирательной комиссии. Методы информирования избирателей. Эффективные методы информирования избирателей. Формы информирования избирателей. Формирование участковых избирательных. Принципы информирования избирателей.
Принципы и методы информирования. Информирование о выборах. Участковая избирательная комиссия осуществляет информирование. Информирование о предстоящих выборах осуществляется:. Избирательный процесс информирование избирателей. Виды информирования избирателей. Информирование избирателей о выборах заключается в. Деятельность уик по информированию избирателей. Организация деятельности уик ответы на тест.
Ответы на тестирование членов уик. Основополагающие принципы организации работы уик. Обязанности доверенных лиц кандидата на выборах. Избирательная комиссия может быть расформирована кем. Причины признания бюллетеня недействительным. Права и обязанности члена участковой избирательной комиссии. Формы информирования. Формы и методы информирования. Форма оповещения.
Субъекты информирования избирателей. Полномочия уик. Полномочия участковой избирательной комиссии. Функции которые не относятся к полномочиям уик. Работа участковой избирательной комиссии. Организация работы членов уик. Работа в участковой комиссии это. Порядок досрочного голосования избирателей. Порядок подсчета голосов избирателей.
Проголосовал досрочно списки. Работа со списком избирателей после окончания голосования на выборах. Правовая информированность. Правовое информирование темы. Правовое информирование военнослужащих. Источники поступления информации в спс. Решения участковой избирательной комиссии примеры. Порядок работы избирательных комиссий. Расформирование избирательной комиссии.
Плакаты для голосования по Конституции. Информирование о голосовании.
Перед выдачей бюллетеня избирателю, член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования.
При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования, член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня. Данные критерии проверяются по наличию или отсутствию соответствующей отметки в списке избирателей. Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы».
Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования. Об итогах голосования информируются все члены УИК и лица, которые согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеют право находится при подсчете голосов избирателей. Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК, при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ.
Важно отметить, что сотрудники СМИ могут беспрепятственно находится в помещении для голосования и следить за подсчетом голосов, если они заключили трудовой договор с редакцией не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ, а также получили аккредитацию. Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса. Они подсчитывают заполненные бланки и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, внося полученные данные в протокол об итогах голосования. Протокол УИК об итогах голосования: как заполняется и куда передается Члены УИК оформляют решение об итогах голосования соответствующим протоколом.
Документ можно составить в электронном или бумажном виде. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. Документ составляется на одном листе, но в исключительных случаях листов может быть больше. Протокол об итогах голосования должен содержать: — слово «Протокол» и номер экземпляра; — название выборов и дату голосования; — адрес помещения для голосования, включая номер избирательного участка; — строки протокола, на которых указывается число избирателей, зарегистрированных на момент окончания голосования, число полученных бюллетеней всех форм , жалоб, прилагаемых к протоколу; — фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов УИК с правом решающего голоса и их подписи; — дату и время подписания протокола; — печать участковой комиссии.
Первый экземпляр протокола об итогах голосования передается председателем, заместителем или секретарем УИК в вышестоящую комиссию.
Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию. На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в том числе в течение нескольких дней подряд вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, проголосовать досрочно, дистанционно, а также работу по предоставлению специального автотранспорта, оказанию специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров.
В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 16. При организации работы по уточнению сведений об избирателях с инвалидностью целесообразно учитывать информацию, полученную в результате составления паспортов маршрутов избирателей, являющихся инвалидами, от места проживания до помещения для голосования, указанных в пункте 10. Особенности организации информирования избирателей, являющихся инвалидами 7.
Комиссии при подготовке планов работы по информационному обеспечению выборов должны предусмотреть необходимые меры, направленные на обеспечение информирования избирателей, являющихся инвалидами. Комиссии могут распространять информационные материалы среди соответствующих категорий избирателей как самостоятельно, так и с привлечением органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, общественных организаций инвалидов, волонтеров, специальных библиотек для слепых, иных организаций, размещая указанные материалы по согласованию в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами всех категорий органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, поликлиники, аптеки, библиотеки, социальные магазины и др. Комиссии могут оказывать консультативную, юридическую помощь избирателям с инвалидностью, используя возможности общественных "горячих линий" связи с избирателями, в том числе средств факсимильной, мобильной связи и интернет-ресурсов избирательных комиссий.
Рекомендуется привлекать для данной работы представителей общественных организаций инвалидов, волонтеров. При этом следует учитывать требования национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы.
Комиссиям для информационного обеспечения глухих граждан в период избирательных кампаний рекомендуется по возможности: использовать текстовую передачу информации о выборах средствами факсимильной и мобильной связи смс-сообщения ; во взаимодействии со средствами массовой информации предусматривать использование сурдоперевода или субтитрирования в телевизионном эфире информационных выпусков и тематических передач о ходе подготовки и проведения выборов. Комиссиям необходимо обратить внимание, что слепоглухие граждане, используя соответствующие тифлосредства, имеют возможность получать информацию, размещенную в сети Интернет, а также переданную посредством мобильной связи смс-сообщения. Комиссиям для информационного обеспечения избирателей, пользующихся креслами-колясками, рекомендуется визуальную информацию о выборах располагать в публичных местах так, чтобы избиратели указанной категории могли ознакомиться с ней без дополнительных усилий.
Комиссиям рекомендуется заблаговременно доводить до избирателей, являющихся инвалидами, информацию о возможности включения в списки избирателей по месту нахождения, голосования вне помещения для голосования, голосования по открепительным удостоверениям в случаях, предусмотренных законом , досрочного голосования, дистанционного электронного голосования, голосования при содействии других лиц, а также информацию о проведении по решению избирательной комиссии, организующей выборы, голосования в течение нескольких но не более трех дней подряд в соответствии с пунктом 1 статьи 63. Комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях повышения правовой культуры инвалидов, их интеграции в общество рекомендуется: использовать различные формы информационно-разъяснительной деятельности, в том числе проведение выставок, форумов, деловых и ролевых игр, а также игр с элементами компьютерных технологий; уделять внимание работе с молодыми и будущими избирателями; проводить адаптированные к целевой аудитории мероприятия информационно-просветительской направленности в коррекционных школах, иных учебных заведениях, реабилитационных центрах, детских оздоровительных лагерях и т. Оборудование избирательных участков и помещений для голосования 8.
Комиссиям при оборудовании избирательных участков и помещений для голосования следует учитывать, что инвалиды участвуют в выборах на равных условиях с иными гражданами, однако для них необходимо создавать специальные условия, позволяющие им реализовывать свои права в полном объеме. Для наибольшей интеграции избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть приоритетным при выборе реализации ими активного избирательного права в день голосования. Комиссиям рекомендуется согласовывать с общественными организациями инвалидов перечень специально оборудованных избирательных участков с учетом наличия мест компактного проживания избирателей соответствующей категории инвалидности.
При оборудовании избирательных участков и помещений для голосования также следует определять и учитывать потребности граждан с ограничениями жизнедеятельности, не признанных инвалидами. При предоставлении главами местных администраций муниципальных образований помещений для голосования должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к данным помещениям избирателей, являющихся инвалидами, включая избирателей, пользующихся креслами-колясками: удобные подъездные и пешеходные пути, специальные места для стоянки личного автотранспорта, размещение помещений для голосования на первых этажах зданий либо наличие лифтов с широким проемом дверей, наличие пандусов, настилов, тактильных указателей, достаточное освещение. В случае если вход в здание, где расположено помещение для голосования, не оборудован специальными приспособлениями для входа избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками, инвалидов по зрению, комиссиям следует направить ходатайства в соответствующие органы местного самоуправления об установке поручней, настилов, рельсов, пандусов, тактильных указателей, иных необходимых приспособлений возможно, временных , которые должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Российской Федерации "СП 59.
Комиссии должны обеспечить условия для беспрепятственного голосования избирателей, являющихся инвалидами, в помещениях для голосования. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами пункт 12 статьи 61 Федерального закона. Оборудование в помещении для голосования столы, кабины и ящики для голосования должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась его доступность для инвалидов, которые пользуются креслами-колясками или имеют трудности при передвижении.
Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3. Для слепых и слабовидящих граждан на информационном стенде следует размещать информацию, выполненную крупным шрифтом и или с применением шрифта Брайля, обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень, в объеме, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 61 Федерального закона. В соответствии с пунктом 7.
С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования следует размещать средства оптической коррекции лупы, лупы с подсветкой и др. При организации голосования граждан, являющихся инвалидами по зрению, для самостоятельного заполнения ими бюллетеней на избирательных участках могут использоваться специальные трафареты, имеющие прорези на месте квадратов в избирательных бюллетенях для проставления знака волеизъявления избирателем. В соответствии с пунктом 2.
О привлечении волонтеров к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью 9. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтерстве " ИКСРФ как государственные органы субъектов Российской Федерации вправе привлекать к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью волонтеров как по своей инициативе, так и по инициативе волонтерских организаций. Порядок взаимодействия с волонтерами или волонтерскими организациями и условия их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан с инвалидностью, рекомендуется определить в решении ИКСРФ приложение N 2.
Условия участия волонтеров, привлекаемых к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью, могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре о безвозмездном выполнении волонтером работ и или оказании соответствующих услуг, который заключается между ИКСРФ и волонтером. Особенности организации голосования избирателей, являющихся инвалидами 10. В целях обеспечения максимально возможной доступности маршрута движения избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до помещения для голосования соответствующая избирательная комиссия может направить в органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов, волонтерские организации обращение о проведении совместной работы по составлению паспорта маршрута избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до места проведения голосования далее - паспорт маршрута.
При составлении паспорта маршрута необходимо получить согласие избирателя на обработку его персональных данных с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " по форме согласно приложению N 1 к Рекомендациям. Заполненный паспорт маршрута может быть подписан избирателем, являющимся инвалидом, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также представителем органа социальной защиты населения, представителем общественной организации инвалидов, волонтером.
Тема 4. Порядок деятельности УИК
Помещение для работы участковой избирательной комиссии предоставляется УИК безвозмездно сроком до 60 дней со дня ее формирования. Член УИК, обеспечивающий право наблюдателя на ознакомление с избирательными документами, осуществляет контроль за сохран-ностью этих документов в ходе ознакомления. На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. Участковая избирательная комиссия.
Смотрите также
- Результаты выборов
- 3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ
- Информирование уик
- Что должно быть на информационном стенде уик?
- Шелкография — популярный способ нанесения логотипа